Литва хочет выбить из России деньги на СПГ-терминал


 [ Сообщений: 21 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1457
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Россия
Литва хочет выбить из России деньги на СПГ-терминал

Изображение

Президент Литвы Даля Грибаускайте использовала «штрафной» визит еврокомиссара по вопросам конкуренции, чтобы просить Еврокомиссию потребовать у «Газпрома» компенсаций для Литовской Республики. Одновременно с этим Литва продает американский сжиженный газ за границу себе в убыток, надеясь тем самым добиться для клайпедского СПГ-терминала финансирования за счет еврофондов. Литовские власти выкручиваются как могут, пытаясь удержать на плаву нерентабельный и экономически несостоятельный проект «энергетической независимости» и в отчаянии надеясь, что деньги на содержание СПГ-терминала удастся выбить из Брюсселя и даже… из Москвы.

Долгое плавание терминала Independence в порту Клайпеды приближается к логическому завершению. СПГ-терминал официально признан нерентабельным: премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис назвал его «ношей для литовских налогоплательщиков».

«Энергетическая независимость» уверенно плывет к банкротству, и литовские власти со всё большей нервозностью думают, где достать денег для поддержания на плаву СПГ-терминала. Отказаться от него нельзя. Во-первых, есть долгосрочные обязательства перед норвежцами и американцами. Во-вторых, для Дали Грибаускайте это стало бы политическим самоубийством.

Год от года повышать налоги и задирать цены на отопление ради финансирования СПГ-терминала тоже не вариант. Как тогда объяснить населению, для чего всё это затевалось? Ведь официально до сих пор утверждается, что эта «ноша для литовских налогоплательщиков» очень выгодна. Плавучее судно Independence якобы способствует оздоровлению литовской экономики и снижению цен для литовцев. Всей мощи официальной пропаганды не хватит, чтобы объяснить этим литовцам, почему же такая замечательная выгодная и дешевая вещь сжирает все их доходы.

Поэтому нужны деньги. Много денег. Наблюдать за тем, какие коленца выделывают первые лица Литвы, пытаясь эти деньги достать, — одно удовольствие.

Главная надежда Вильнюса связана с тем, что за «энергетическую независимость» Литвы будет платить вся Европа, которая обеспечит поддержание на плаву СПГ-терминала за счет дотаций из фондов ЕС.


Для того, чтобы «европейская солидарность» заработала, энергетический проект Литвы должен стать из национального региональным. То есть продукцию плавучего терминала в Клайпеде должна покупать не только Литва, но и Латвия с Эстонией. «Чтобы получить европейскую помощь, необходимо представить общий региональный проект трех Прибалтийских стран, в противном случае мы должны искать иные способы снижения ноши терминала для наших налогоплательщиков», — объяснил ситуацию литовский премьер Саулюс Сквернялис.

Однако «прибалтийские сёстры» идти на помощь Литве не спешат. Переговоры с Латвией и Эстонией раз от разу проваливаются. Тот же Сквернялис в прошлом месяце жаловался на позицию Латвии, которая взяла очередную паузу по данному вопросу, тем самым «сорвав сроки подачи заявки в ЕК».

Изображение
Саулюс Сквернялис

Отношение северных соседей к литовской авантюре понятно: «балтийское единство», конечно, вещь замечательная, но газ из российской трубы стоит кратно дешевле и никто не будет решать проблемы Литвы, покупая американский сжиженный газ с норвежского терминала себе в убыток.

К чести литовских политиков, они не пасуют перед трудностями и не мытьем так катаньем пытаются добиться поставленной цели.

Например, продают американский сжиженный газ по дешевке себе в убыток латвийским фирмам ради того, чтобы назвать это «экспортом», настоять тем самым на региональном характере СПГ-терминала, разделить бремя расходов на него с прибалтийскими соседями и добиться дотаций от Евросоюза.


Литва фактически субсидировала расположенной в Латвии литовской же птицефабрике Linas Agro Group покупку американского СПГ, не взяв с нее ничего за доставку газа. Вопреки всем действующим в ЕС регулирующим нормам, запрещающим перекрестные субсидии, Литва дотирует свой СПГ-терминал, распределяя его издержки на тарифы магистральных и распределительных трубопроводов.

Поэтому литовская Linas Agro Group, покупая американский газ для своей латвийской птицефабрики, не оплачивает транспортировку и с чистой совестью заявляет, что платит за СПГ меньше, чем за газ из российской трубы. Литовское государство на такой сделке теряет экономически, но выигрывает политически, получая возможность говорить, что продукция СПГ-терминала пошла на экспорт и проект выходит на региональный уровень.

Нужно обладать куриными мозгами, чтобы поверить в такую примитивную махинацию. К несчастью для Вильнюса, в Брюсселе не дураки сидят: едва ли там согласятся, что контракт с птицефабрикой — это региональная кооперация стран Балтии в энергетической сфере. Дешевые литовские «разводки» там разгадывают с одного хода и жестко за них штрафуют.

Изображение
Мажейкяйский НПЗ

Так, Еврокомиссия оштрафовала Литву на 28 миллионов евро за разобранную железную дорогу, по которой продукты нефтепереработки переправлялись с Мажейкяйского НПЗ в Вентспилсский порт Латвии. Без этой железной дороги у польских собственников НПЗ не осталось другого выхода, кроме как транспортировать нефтепродукты через Клайпеду, и литовские госкомпании, почувствовав себя монополистами, тут же подняли тарифы. Латвия с Польшей, не поверив, что Литва разобрала дорогу, всего лишь чтобы ее отремонтировать, подали жалобу в Еврокомиссию на недобросовестную конкуренцию. Еврокомиссия, разобрав дело, потребовала от Литвы восстановить дорогу и влепила штраф на 28 миллионов евро.

Разбирать подробности скандала в Вильнюс приехала комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер. Литовским должностным лицам от ее визита ничего хорошего ожидать не приходилось, но они даже за эту возможность ухватились, чтобы достать денег на СПГ-терминал.

Изображение
Даля Грибаускайте и Еврокомиссар Маргрет Вестагер

Президент Литвы Даля Грибаускайте воспользовалась визитом «большого человека» из Брюсселя, чтобы просить Еврокомиссию требовать от «Газпрома» финансовых компенсаций Литве.

«Президент призвала Еврокомиссию добиваться того, чтобы пострадавшим от монополии “Газпрома” государствам, в том числе и Литве, были компенсированы финансовые убытки, и обеспечить, чтобы в будущем применялись цены, основанные на честной рыночной конкуренции и отражающие реальную ситуацию на рынке», — сообщает пресс-служба Дали Грибаускайте.

Сказанное означает, что в Литве до сих пор не расстались с надеждой, что Россия будет их кормить. И не просто кормить, как кормила до этого в Советском Союзе, а кормить и плакать. Кормить — и каяться за «преступления против литовского народа».

С начала 1990‑х годов Литва рассчитывала стать «Израилем на Балтике» и думала, что Москва будет выплачивать ей всевозможные компенсации, за счет которых литовцы будут безбедно жить в Европейском союзе. Для определения точной суммы компенсаций была даже создана Комиссия по подсчету материального ущерба от «оккупации», по итогам своей работы выставившая Кремлю счет на 834 миллиарда долларов.

Вся эта деятельность по подсчету ущерба была бессмысленна и бесполезна, потому что практически сразу же обнаружилось, что Россия страна агрессивная, имперская, шовинистическая — короче, денег она не даст.

Изображение

Но рецидивы той политики случаются до сих пор, как сейчас с попыткой Грибаускайте выбить через Еврокомиссию из «Газпрома» деньги на СПГ-терминал.

Г‑жа президент и ее сподручные прекрасно понимают, что ничего не получится. И «Газпром» не даст денег, и даже Еврокомиссия не станет их требовать у России. Хотя бы потому, что Стокгольмский арбитраж по тяжбе Литвы против «Газпрома» вынес решение в пользу «Газпрома».

Не видать Литве российских денег. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. И в Вильнюсе это понимают.

Призыв Дали Грибаускайте — жест отчаяния. Надо же где-нибудь достать деньги на этот чертов СПГ-терминал!

Так почему бы не потребовать их у России в виде компенсаций «Газпрома»? Конечно, никто не даст. Но по крайней мере можно будет сказать вслед за героем Джека Николсона: «Я хотя бы попыталась».
link

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Cogur писал(а):
«Президент призвала Еврокомиссию добиваться того, чтобы пострадавшим от монополии “Газпрома” государствам, в том числе и Литве, были компенсированы финансовые убытки, и обеспечить, чтобы в будущем применялись цены, основанные на честной рыночной конкуренции и отражающие реальную ситуацию на рынке», — сообщает пресс-служба Дали Грибаускайте.

Считаю, что Газпром должен покаяться и немедленно уровнять свои цены с норвежским СПГ. А благодарная за отзывчивость Литва - выплатить Газпрому всю накопившуюся разницу с момента запуска терминала.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 29346
Откуда: Марьинский парк
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Россия
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 28.06.2015
Сообщения: 6343
Благодарил (а): 516 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
СССР
Dovbnya писал(а):
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

Недалек ты Довбня, хоть и гомикопат, а может и потому!

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 1794
Откуда: Россия
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Россия
Ostman писал(а):
Dovbnya писал(а):
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

Недалек ты Довбня, хоть и гомик-опат, а может и потому!
Первая часть слова понятна, а что такое "опат"?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 29346
Откуда: Марьинский парк
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Россия
Ostman писал(а):
Dovbnya писал(а):
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

Недалек ты Довбня, хоть и гомикопат, а может и потому!
Господи, сто раз объяснял тупому форумному сообществу, что я не гомеопат. Бесполезно, непроходимая тупость восточная.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 29346
Откуда: Марьинский парк
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Россия
Магеллан писал(а):
Ostman писал(а):
Dovbnya писал(а):
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

Недалек ты Довбня, хоть и гомик-опат, а может и потому!
Первая часть слова понятна, а что такое "опат"?
Опат есть производное от слова попа, в смысле, туда дающий. То есть это слово по роду деятельности ostman выучил, а вот слово гомеопат пока по тупости природной не осилил.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 89934
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 7291 раз.
Поблагодарили: 10622 раз.
Россия
Dovbnya писал(а):
Магеллан писал(а):
Ostman писал(а):
Dovbnya писал(а):
И ведь эти литовские побирушки чуть ли не примером для подражания бульбашам служат.

Недалек ты Довбня, хоть и гомик-опат, а может и потому!
Первая часть слова понятна, а что такое "опат"?
Опат есть производное от слова попа, в смысле, туда дающий. То есть это слово по роду деятельности ostman выучил, а вот слово гомеопат пока по тупости природной не осилил.

Так значит получается что ты Гомик дающий в попу ? :smoke
А в рот случаем не берешь ? :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
а как все таки Газпром нанес им убытки?

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38236
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
СССР
Цитата:
.... думала, что Москва будет выплачивать ей всевозможные компенсации ....
:crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 22.05.2017
Сообщения: 91
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Украина
Литва исключена из китайского проекта «Шелковый путь»

Казахстан поставил крест на амбициях Вильнюса стать логистическим мостом между Азией и Европой. Оператором от балтийских стран в реализации северного маршрута «Экономического пояса Шелкового пути» из Китая до Балтийского моря выбрана Латвия. Вильнюсу остается довольствоваться лишь статусом регионального перевозчика.

О решении сотрудничать именно с Латвией, а не с Литвой было объявлено в ходе встречи в Риге президента прибалтийской республики Раймонда Вейониса с первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан Аскаром Маминым. Казахский чиновник также обрисовал ближайшую перспективу выбранной в Балтийском регионе в качестве центра логистики и дистрибуции Латвии: к 2020 году объем контейнерных грузоперевозок «Казахстанских железных дорог» («КЖД») через латвийскую инфраструктуру может составить 4,5 млн тонн с перспективой наращивания потоков.

Теперь новый контейнерный трансконтинентальный маршрут из Китая будет проходить через Казахстан, Россию и Латвию с конечным пунктом назначения в Рижском порту, а далее морским сообщением в Европу (в порт Роттердама). А это значит, что роль связующего звена между Европой и Азией достается Рижскому свободному порту, который станет мощным региональным логистическим хабом.

В рамках подписанного в конце 2016 года меморандума о сотрудничестве между казахстанской «дочкой» и литовской компанией V.Paulis & Associates Real Estate даже было создано совместное предприятие по перевозке контейнерных грузов. Литовский оптимизм подогревался и заявлениями вице-президента «КЖД» Санжара Елюбаева о «чрезвычайной перспективности и удобстве» транзита через незамерзающий порт Клайпеды. Таким образом, как казалось на тот момент литовским властям, они были в шаге от успеха своего геополитического проекта по строительству трансконтинентального контейнерного маршрута в обход России.



Дело в том, что Вильнюс с 2014 года пытался самостоятельно развивать трансконтейнерные перевозки на базе своего поезда «Викинг» с Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Украиной, с национальными железнодорожными операторами которых были подписаны договоры о сотрудничестве.



Вместе с тем уже тогда многие специалисты высказывали серьезные сомнения по поводу рентабельности этого проекта ввиду сложной логистики маршрута. Что наглядно подтвердил в 2016 году пилотный проект. Сочетание наземной и морской транспортной составляющей (из Казахстана через Каспий в Азербайджан, затем через порты Грузии по Черному морю в Одессу) существенно удлинило логистическое плечо по сравнению с уже существующим прямым наземным транспортным коридором через территорию России, а также привело к кратному увеличению транспортных расходов. Ко всему прочему, у участников проекта возникли сложности с гармонизацией таможенных режимов, согласованием единого транспортного тарифа и т. д.

Выбор Казахстана в пользу Латвии — это поражение Литвы в конкуренции Прибалтийских государств за место в масштабном международном проекте, который в ближайшем будущем перекроит логистическую карту Евразии.

Это и потеря многомиллионных инвестиций в логистическую инфраструктуру. Тем горестнее это фиаско с учетом озвученного на днях Еврокомиссией (ЕК) штрафа в размере 28 млн евро за железнодорожную блокаду латвийских портов.

На протяжении девяти лет литовские власти целенаправленно осуществляли дискриминацию польской компании PKN Orlen, ограничивая транзит в направлении латвийской инфраструктуры, нанося экономический урон государственной компании «Латвийские железные дороги». Вильнюс ради расширения экспортных возможностей порта в Клайпеде, чья грузоперевозка только росла все последние годы из-за отсутствия альтернативы, нарушал европейское законодательство о конкуренции.



По всей видимости, Литва будет обжаловать решение ЕК в Суде Евросоюза в Люксембурге, чтобы избежать сиюминутного каскада исков от своих соседей о компенсации убытков. Таким образом, эта прибалтийская республика станет первой страной ЕС, которая в суде оспорит подобное дело о конкуренции. Вместе с тем сами же местные юристы признают, что статистическая вероятность победить Брюссель невелика. К тому же ввиду отсутствия прецедента неизвестен размер судебных издержек, которые придется оплатить в случае проигрыша дела. В целом — сплошные непрогнозируемые риски.

Так, латвийский предприниматель, экс-министр сообщения Айнарс Шлесерс, являющийся одним из операторов на рынке местных железнодорожных перевозок, заявил о готовности судиться с Литвой за право доступа к так называемому литовско-калининградскому коридору. В качестве причины он назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы в Лиепаю.

По мнению бизнесмена, «Литва утратила юридическую монополию на эксклюзивное обслуживание “литовского коридора”, так как полученное при вступлении в ЕС в 2004 году временное разрешение закончилось». По оценкам Шлесерса, Латвия могла бы замкнуть на себя все 9 млн тонн грузов, которые ежегодно из России идут через Беларусь и Литву в Калининградскую область.

Помимо прочего, крупные неприятности для Литвы может создать и Беларусь, которой Вильнюс безуспешно пытается помешать строить собственную атомную электростанцию в Островце, в случае переориентации своих товарных потоков с Клайпеды на российскую инфраструктуру. А это без малого около 10 млн тонн грузов ежегодно (более трети от всего литовского грузооборота).

Еще в августе текущего года президент России Владимир Путин в ходе совещания в Калининграде по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы должны использовать российскую инфраструктуру.

Глава государства подчеркнул, что на них перерабатывается российская нефть («другой там нет и вряд ли появится»), и предложил увязать ее получение с использованием портовой инфраструктуры России. В свою очередь, государственная монополия «Российские железные дороги» согласовала белорусским заводам 50‑процентную скидку на перевозку дизельного топлива, мазута и бензина в направлении портовых станций Октябрьской железной дороги (Усть-Луга и Санкт-Петербург).

Льготный железнодорожный тариф является одной из многочисленных мер экономической поддержки, которую Москва на постоянной основе оказывает союзному государству. Сегодня Беларусь получает из РФ нефть и нефтепродукты по внутрироссийской цене беспошлинно, ориентировочно на 30% ниже ее рыночной стоимости, а подлежащая уплате России льготная экспортная пошлина в случае реализации Минском нефтепродуктов на экспорт составляет треть от российской пошлины.

Всё это ежегодно приносит белорусскому бюджету более 1 млрд долларов США. Активно использует Минск и стабилизационный механизм. В текущем году белорусским властям согласован очередной кредит на сумму 600 млн долларов США (в 2016 году в республику поступило 800 млн долларов США).

В том, что Беларусь, ввиду углубления интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, рано или поздно переориентирует транзитные потоки на российскую инфраструктуру, сомневаться не приходится. Тогда для Литвы вообще отпадет вопрос, ранее сформулированный послом Литвы в Беларуси: «На чём лучше ездить — на “Мерседесе” (Клайпеда), который все хотят, или “Ладе Калина”, которая тоже едет, но плохо»?

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 22.05.2017
Сообщения: 91
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Украина
А навіщо Литві якийсь Шовковий шлях, навіщо Литві взагалі економіка? У них же є США.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 23506
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9851 раз.
Поблагодарили: 1290 раз.
Россия
Cogur писал(а):
Долгое плавание терминала Independence в порту Клайпеды приближается к логическому завершению

Дале просто пепесяндром проведут по губам и до с видания.
Процедура ей знакомая понятная.

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 22.05.2017
Сообщения: 91
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Украина
Взагалі то дивно що Казахстан з Латвією вирішують як піде Шовковий шлях по території Росії, у Росії є Усть Луга туди Росія і направить вантажі.

У сенсі треба це треба Росії заборонити Казахстану користуватися портами ворожої Росії Прибалтики. Ну так як і білорусам запропонують напевно знижки для того щоб користувалися російськими портами на Балтиці.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14768
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Россия
Панас Довгочхун писал(а):
Взагалі то дивно що Казахстан з Латвією вирішують як піде Шовковий шлях по території Росії, у Росії є Усть Луга туди Росія і направить вантажі.

перемога, це зрада, а то никуя не понятно?!

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 22.05.2017
Сообщения: 91
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Украина
«Хитрый трюк» в Прибалтике потерпел фиаско: «Красная шапочка» оставила Литву с носом

Последние новости сегодня – 14 октября. Литовские шоколадники потерпели фиаско в судебном споре с известной московской кондитерской фабрикой «Красный Октябрь». Недавно суд Вильнюса удовлетворил иск россиян в отношении компании Naujoji Ruta, которая хитростью зарабатывала деньги на известных со времен СССР конфетах «Красная шапочка».

Литовская компания занималась выпуском конфет под торговым знаком Krasnaja sapocka, созвучным с русскоязычным вариантом. В суде признали также, что фонетически названия совершенно идентичны. Уловка литовских кондитеров в погоне за прибылью на российских брендах была признана незаконной.

Развитие ситуации в интервью журналистам издания «Sputnik Литва» прокомментировал президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По его словам, компания «Красный октябрь» не просто так затеяла отстаивание своих прав в Прибалтике.

Эксперт считает, что россияне намерены начать активно поставлять продукцию в страны региона в связи с большим спросом. Березин уверен, что уже очень скоро жители государств Балтии смогут покупать оригинальную продукцию известного российского производителя конфет.

В ряде СМИ отмечается, что «Красная шапочка» - это не единственные любимые в Прибалтике конфеты с «привкусом», по которым идут судебные споры. В настоящий момент рассматривается иск и по конфетам kosolapyj («Мишка косолапый»). Год назад в суде был наложен временный запрет на их производство по просьбе «Красного октября».


Источник: Спутник, ПолитЭксперт

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 22.05.2017
Сообщения: 91
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Украина
dimich писал(а):
Панас Довгочхун писал(а):
Взагалі то дивно що Казахстан з Латвією вирішують як піде Шовковий шлях по території Росії, у Росії є Усть Луга туди Росія і направить вантажі.

перемога, це зрада, а то никуя не понятно?!

Ти не розумієш по українськи? Я тут ясно написав що саме Росія буде вирішувати куди направити вантажі з Китаю в Європу, а не Литва і Казахстан.

(Ты не понимаешь по украински ? Я тут ясно написал что именно Россия будет решать куда направить грузы из Китая в Европу, а не Литва и Казахстан.)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14768
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Россия
Панас Довгочхун писал(а):
dimich писал(а):
Панас Довгочхун писал(а):
Взагалі то дивно що Казахстан з Латвією вирішують як піде Шовковий шлях по території Росії, у Росії є Усть Луга туди Росія і направить вантажі.

перемога, це зрада, а то никуя не понятно?!

Ти не розумієш по українськи? Я тут ясно написав що саме Росія буде вирішувати куди направити вантажі з Китаю в Європу, а не Литва і Казахстан.

(Ты не понимаешь по украински ? Я тут ясно написал что именно Россия будет решать куда направить грузы из Китая в Европу, а не Литва и Казахстан.)

теперь понятно, пиши по человечески, а не мычи

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
[spoiler=Cogur]
Цитата:
Литва хочет ...

:cray:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 89934
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 7291 раз.
Поблагодарили: 10622 раз.
Россия
Панас Довгочхун писал(а):
А навіщо Литві якийсь Шовковий шлях, навіщо Литві взагалі економіка? У них же є США.

Панас, бля ... тут русскоязычный форум
Ты же как я вижу можешь писать по-русски ...!

Ну и пиши ..
Мовкать можешь и в другом месте, правда ?

   
  
    
 [ Сообщений: 21 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.301s | 19 Queries | GZIP : Off ]