For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

Разработан закон о съемке техосмотра на видео
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=65778
Страница 1 из 1

Автор:  Cogur [ 11.08.17, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Разработан закон о съемке техосмотра на видео

В правительстве решили положить конец оформлению ОСАГО без проверки автомобиля

Изображение

Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.

Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.

— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.

— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.

Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.

— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.

По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
link

Автор:  sturm [ 11.08.17, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

куйня

Автор:  woland69 [ 11.08.17, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Козлы!!!

Автор:  Фаза [ 11.08.17, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Cogur писал(а):
По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.
Конечно, нужна куча бездельников, которые могут только "осматривать", но ремонтировать не умеют.
Cogur писал(а):
— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег.

Но проблема вот в чем. При реализации антикоррупционной схемы разведение заказчика и исполнителя в реальности не произошло. Возможно было саботировано. Раньше заказчиком и исполнителем техосмотра были гайцы. Это коррупционный сюр. А сейчас как бы нет заказчика.

А по западной практике это страховщики, которые определенно должны интересоваться состоянием страхуемого объекта, экологи(здесь выхлопы) и дорожники(здесь грузовики).

Почему так? Imho, в диагностической карте нет реально диагностических параметров . Ну типа, есть Есть графа "соответствие разности тормозных сил установленным требованиям". Ответ да или нет. А должно быть число после измерения(может в базе данных). Эти числа подделывать было бы очень тяжело в комплексе. Или вот содержание CO ( угарного газа), такой графы даже нет! Есть графа "соответствие содержания загрязняющих веществ..." типа они еще окись азота и свинец меряют (на самом деле нет).

А по документу с реальной диагностикой страховщики могли бы легко определить состояние автомобиля (поднаторев). Собственно и фотка для них как фиксация внешнего вида будет полезной. За ведра страховка должна быть однозначно больше.

Автор:  хьюго [ 11.08.17, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Cogur
Цитата:
Разработан закон о съемке техосмотра на видео

В правительстве решили положить конец оформлению ОСАГО без проверки автомобиля

Изображение

Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.

Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.

— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.

— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.

Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.

— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.

По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
link


мусор потерял копеечку весомую - вот и мутит П)И)Д)О)Р)

Автор:  Санька [ 11.08.17, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Страховщики тупо продают диагностические карты за 2000-2500 руб + сама страховка.

Автор:  antisaks [ 11.08.17, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Посчитал скока штрафов за отсутствие полиса осаго я могу заплатить в год, ориентируясь на его стоимость...5-8 раз ...и решил больше не страховать авто..... :vata

Автор:  Тракторист [ 11.08.17, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Санька писал(а):
Страховщики тупо продают диагностические карты за 2000-2500 руб + сама страховка.
Куясе,у нас писот легковуха,грузовик осемсот

Автор:  Павел 2 [ 11.08.17, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

sturm писал(а):
куйня
Самое не понятное что нет статистики - скоко ДТП из-за тех состояния авто у автовладельцев!

Автор:  Zritel show [ 12.08.17, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

antisaks писал(а):
Посчитал скока штрафов за отсутствие полиса осаго я могу заплатить в год, ориентируясь на его стоимость...5-8 раз ...и решил больше не страховать авто..... :vata

Бумажные полисы отменены, теперь ОСАГО только в электронном виде. То-то я смотрю, что ИДПС перестали спрашивать полисы, если машиной управляет владелец. Им просто лень каждый раз идти в патрульку и пробивать по базе наличие страховки.

Автор:  Фаза [ 12.08.17, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработан закон о съемке техосмотра на видео

Zritel show писал(а):
Бумажные полисы отменены, теперь ОСАГО только в электронном виде. То-то я смотрю, что ИДПС перестали спрашивать полисы, если машиной управляет владелец. Им просто лень каждый раз идти в патрульку и пробивать по базе наличие страховки.

Ага, вот это откуда.
Цитата:
Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/