О Великих цивилизациях. Флот Древнего Китая самый многочисленный в истории человечества


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
#61  Сообщение 01.08.17, 11:14  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48587
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Plant писал(а):
Матросы-ветераны, защитники Севастополя: 1. Реков А.В., 2. Суббота К.Т., 3. Реков М.А., 4. Сарана Т.К., 5. Бульба М., 6. Кривой И.К., 7. Гринько С.Е., 8. Дядик Г.И., 9. Щербаковский И.Т., 10. Руденко П.П., 11. Евтушенко С.Ф., 12. Стукаль М.И., 13. Барабаш А.М., 14. Занудько В.И., 15. Павлюк С.С., 16. Свистун Е.В., 17. Терновский П.М., 18. Фершаль Г.Д., 19. Бороденко Г.М., 20. Черный С.С., 21. Клещ Г.А., 22. Лоик Е.М., 23. Клещ М.А., 24. Константинов А.А., 25. Усатый Ф.И., 26.Дорошенко П.А., 27.Гринько И., 28. Дудниченко П.А., 29.Чуприно С.Е., 30. Смоленский М.Д., 31. Лоик М.М., 32. Калина И.А., 33. Хилобоченко Ф.С., 34. Настобурка Г.Т., 35. Горобец Т.Ф., 36. Череп К.И., 37. Резник Г.М., 38. Смоленский С.Д., 39. Стояненко С.Д., 40. Одношевный Н.И., 41. Топаль Г.Л. Фото из фондов Музея Шереметьевых

Лишь трое из ветеранов имеют однозначно русские фамилии, еще двое-трое — фамилии, возможно, неукраинского происхождения. Подавляющее же большинство — не менее 35-ти мужчин из 41-го, то есть 85-90% — имеют именно украинские фамилии.

Ты жертва каклообразования и врожденного дебилизма.

Эта табличка с фамилиями предоставлена не фондами музея Шереметьевых, а Военно-морским музеем Украины. Ты постеснялся привести табличку полностью?

Изображение

Да-да-да, это явный оригинал от Шереметьевых. Поэтому там надписи на мове и английском.

  Профиль  
  
    
#62  Сообщение 01.08.17, 11:15  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4881
Благодарил (а): 208 раз.
Поблагодарили: 586 раз.
Россия
Уралец писал(а):
Однако, на многих других направлениях выебнуться очень даже удалось.

И, в настоящее время китайссы поражают, например, своим умением скопипиздить всё, что угодно.


== Есть в китайцах что-то такое вызываюсчее уважение. Не преклонение, а именно уважение. Поэтому и удивляет попытка втереть об океанских походах со скромной целью подружиться и поторговать. Неудачная попытка, блябудуага, неудачная.

_________________
------------------------------------------------
==Любовь и водку не навязываем

  Профиль  
  
    
#63  Сообщение 01.08.17, 11:21  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26577
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Мультисканер писал(а):
Уралец писал(а):
Однако, на многих других направлениях выебнуться очень даже удалось.

И, в настоящее время китайссы поражают, например, своим умением скопипиздить всё, что угодно.


== Есть в китайцах что-то такое вызываюсчее уважение. Не преклонение, а именно уважение. Поэтому и удивляет попытка втереть об океанских походах со скромной целью подружиться и поторговать. Неудачная попытка, блябудуага, неудачная.

Как кто-то упоминал, всему виной кетайские хроники.
Бухали бы меньше - врали бы правдоподобнее. :rzach:

  Профиль  
  
    
#64  Сообщение 01.08.17, 11:26  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Онаним писал(а):
Каравеллы, Карраки, Халки... 20-50-70-100 тонн максимум, далеко не 1000-3000. А осадка такая же, как у джонок Чжэн-Хэ... Что с ними будет в бурю можете представить.

У джонок куча мачт и парусов, причем косое вооружение, с которым сложно управляться, нужен большой экипаж, у каравелл и карраков 2 мачты, большинство парусов прямые.
То есть китайский экипаж несравнимо больше на тонну водоизмещения.

Соответственно и запасов им надо. В том числе воды.
Особенно смешит дальнее плавание с кучей скота, которому нужна пиьтевая вода гораздо больше и регулярнее, чем людям.

Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко. Паруса дороговаты в изготовлении.
Косое вооружение позволяет лучший маневр и хождение круто к ветру (выход на ветер).
Скотина часто более толерантна к качеству воды, может пить и солоноватую. А некоторые могут обходиться без воды и поболее человека, например верблюды.

  Профиль  
  
    
#65  Сообщение 01.08.17, 11:32  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48587
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко.

Эээээ...

А можно фотку хоть одной современной яхты с парусами из тростниковой циновки?

  Профиль  
  
    
#66  Сообщение 01.08.17, 11:35  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27743
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Wal писал(а):
Онаним писал(а):
Каравеллы, Карраки, Халки... 20-50-70-100 тонн максимум, далеко не 1000-3000. А осадка такая же, как у джонок Чжэн-Хэ... Что с ними будет в бурю можете представить.

У джонок куча мачт и парусов, причем косое вооружение, с которым сложно управляться, нужен большой экипаж, у каравелл и карраков 2 мачты, большинство парусов прямые.
То есть китайский экипаж несравнимо больше на тонну водоизмещения.

Соответственно и запасов им надо. В том числе воды.
Особенно смешит дальнее плавание с кучей скота, которому нужна пиьтевая вода гораздо больше и регулярнее, чем людям.

Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко. Паруса дороговаты в изготовлении.
Косое вооружение позволяет лучший маневр и хождение круто к ветру (выход на ветер).
Скотина часто более толерантна к качеству воды, может пить и солоноватую. А некоторые могут обходиться без воды и поболее человека, например верблюды.

А вот коровы, овцы и лошади более чувствительны к воде чем человек.
Косое вооружение - оно весьма спсфично в плане мореходства. Оно эффективнее при маневре, но на его обслуживание надо больше людей, притом тем больше, чем больше парус, а паруса на джонках этих огромные. Прямой парус той же "тянущей силы" обслуживать проще, да он и по размерам меньше будет.
Поэтому на европейских кораблях всегда были И прямые, И косые паруса.

Ты правильно сказал: Его используют редко, но метко. Он удобен, он эффективен, им удобно управляться на косых и встречных ветрах... Но его ОБСЛУЖИВАТЬ НАДО.
Прямой парус на карраках не зря появился взамен косых парусов каравелл.

Ну а опять таки насчет воды, если везешь скотину - ей нужна вода так же как экипажу. Где и как запасти нужное количество воды? Сколько будет весить тара? Дно не проломит этот бассейн?

  Профиль  
  
    
#67  Сообщение 01.08.17, 11:40  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26577
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко. Паруса дороговаты в изготовлении.
Косое вооружение позволяет лучший маневр и хождение круто к ветру (выход на ветер).
Скотина часто более толерантна к качеству воды, может пить и солоноватую. А некоторые могут обходиться без воды и поболее человека, например верблюды.


Это пример натягивания, со всей пролетарской немощью, совы на глобус.

Хочу видеть удобные в управлении и эффективные гафельные паруса, лиселя или триселя на корыте хотя бы в 20 5 тыс тонн... :rzach:

  Профиль  
  
    
#68  Сообщение 01.08.17, 11:56  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 67170
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2183 раз.
Поблагодарили: 2107 раз.
СССР
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко.

Эээээ...

А можно фотку хоть одной современной яхты с парусами из тростниковой циновки?

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Изображение

Спокойствие - единственный способ выжить в мире идиотов!

  Профиль  
  
    
#69  Сообщение 01.08.17, 11:58  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Онаним
Цитата:
Wal писал(а):
Онаним писал(а):
Каравеллы, Карраки, Халки... 20-50-70-100 тонн максимум, далеко не 1000-3000. А осадка такая же, как у джонок Чжэн-Хэ... Что с ними будет в бурю можете представить.

У джонок куча мачт и парусов, причем косое вооружение, с которым сложно управляться, нужен большой экипаж, у каравелл и карраков 2 мачты, большинство парусов прямые.
То есть китайский экипаж несравнимо больше на тонну водоизмещения.

Соответственно и запасов им надо. В том числе воды.
Особенно смешит дальнее плавание с кучей скота, которому нужна пиьтевая вода гораздо больше и регулярнее, чем людям.

Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко. Паруса дороговаты в изготовлении.
Косое вооружение позволяет лучший маневр и хождение круто к ветру (выход на ветер).
Скотина часто более толерантна к качеству воды, может пить и солоноватую. А некоторые могут обходиться без воды и поболее человека, например верблюды.

А вот коровы, овцы и лошади более чувствительны к воде чем человек.
Косое вооружение - оно весьма спсфично в плане мореходства. Оно эффективнее при маневре, но на его обслуживание надо больше людей, притом тем больше, чем больше парус, а паруса на джонках этих огромные. Прямой парус той же "тянущей силы" обслуживать проще, да он и по размерам меньше будет.
Поэтому на европейских кораблях всегда были И прямые, И косые паруса.

Ты правильно сказал: Его используют редко, но метко. Он удобен, он эффективен, им удобно управляться на косых и встречных ветрах... Но его ОБСЛУЖИВАТЬ НАДО.
Прямой парус на карраках не зря появился взамен косых парусов каравелл.

Ну а опять таки насчет воды, если везешь скотину - ей нужна вода так же как экипажу. Где и как запасти нужное количество воды? Сколько будет весить тара? Дно не проломит этот бассейн?


Знач так. Насчет животных. я думаю, они все же были не идиоты, и брали тот скот, который легче переносит засуху - верблюдов, некоторых коз и т.д.
КОз с собой и европейцы брали, если что.

Насчет парусов. Косой латинский парус появился давно, но позже прямого и был от него шагом вперед, поскольку именно позволял маневрировать, и главное - выходить на ветер. Потом он развился до косого гафельного.
Косой парус на любом судне почитай обязателен (кроме конечно галер), так как без него не повернуть, да и к ветру не пойти.

С прямым парусом совсем не так просто управляться как может показаться, особенно если идти круто к ветру. Поэтому на судах с малым количеством экипажа предпочитают косые паруса.
Паруса джонок - они особенные, они управляются по другому совсем, легко убавляются если надо, даже совсем складываются как веер, и меняют положение. Они требуют меньше команды и усилий на управление и настройку.

  Профиль  
  
    
#70  Сообщение 01.08.17, 12:00  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Молотов писал(а):
Хочу видеть удобные в управлении и эффективные гафельные паруса, лиселя или триселя на корыте хотя бы в 20 5 тыс тонн..

Вооружение джонки и гафельное - это разные вещи

  Профиль  
  
    
#71  Сообщение 01.08.17, 12:02  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48587
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко.

Эээээ...

А можно фотку хоть одной современной яхты с парусами из тростниковой циновки?

Изображение

Изображение

Изображение
Это обычные джонки. Их полно во Вьетнаме.

Вот только паруса у них современные, стилизованные под циновки для туристов.

  Профиль  
  
    
#72  Сообщение 01.08.17, 12:07  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26577
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Wal писал(а):
Молотов писал(а):
Хочу видеть удобные в управлении и эффективные гафельные паруса, лиселя или триселя на корыте хотя бы в 20 5 тыс тонн..

Вооружение джонки и гафельное - это разные вещи

Не нравятся гафельные - покажи люгерные. Или латинские.
С точки зрения техники (строительной механики и сопромата) это одно и то же.

  Профиль  
  
    
#73  Сообщение 01.08.17, 12:12  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 4907
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
В 50-х года СССР строил заводы в Китае - начинал создавать в Китае современную промышленность, но потом партнеры поссорились. В 80-х года промышленность в Китае продолжили создавать США. Китай начал современное развитие только после сближения с христианской цивилизацией и обучению достижениям христианской цивилизации. Это же касается и Японии с Индией. Гимназистам рассказывайте про "древний флот Китая".

  Профиль  
  
    
#74  Сообщение 01.08.17, 12:15  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко.

Эээээ...

А можно фотку хоть одной современной яхты с парусами из тростниковой циновки?

Изображение

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#75  Сообщение 01.08.17, 12:15  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 67170
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2183 раз.
Поблагодарили: 2107 раз.
СССР
mikrus писал(а):
Китай начал современное развитие только после сближения с христианской цивилизацией
:consul: :consul: :consul: :zed:

не многоль берете на себя таварищи???

_________________
Изображение

Спокойствие - единственный способ выжить в мире идиотов!

  Профиль  
  
    
#76  Сообщение 01.08.17, 12:18  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26577
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Wal писал(а):
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко.

Эээээ...

А можно фотку хоть одной современной яхты с парусами из тростниковой циновки?

Изображение

Изображение

Изображение

Это - баловство. Модельки. :rzach:

Надо тонн хотя бы тысяч тридцать пять, разумеется.

  Профиль  
  
    
#77  Сообщение 01.08.17, 12:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27743
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Wal писал(а):
Онаним
Цитата:
Wal писал(а):
Онаним писал(а):
Каравеллы, Карраки, Халки... 20-50-70-100 тонн максимум, далеко не 1000-3000. А осадка такая же, как у джонок Чжэн-Хэ... Что с ними будет в бурю можете представить.

У джонок куча мачт и парусов, причем косое вооружение, с которым сложно управляться, нужен большой экипаж, у каравелл и карраков 2 мачты, большинство парусов прямые.
То есть китайский экипаж несравнимо больше на тонну водоизмещения.

Соответственно и запасов им надо. В том числе воды.
Особенно смешит дальнее плавание с кучей скота, которому нужна пиьтевая вода гораздо больше и регулярнее, чем людям.

Парусное вооружение джонки считается среди яхтсменов самым удобным в управлении и эффективным. Его используют редко, но метко. Паруса дороговаты в изготовлении.
Косое вооружение позволяет лучший маневр и хождение круто к ветру (выход на ветер).
Скотина часто более толерантна к качеству воды, может пить и солоноватую. А некоторые могут обходиться без воды и поболее человека, например верблюды.

А вот коровы, овцы и лошади более чувствительны к воде чем человек.
Косое вооружение - оно весьма спсфично в плане мореходства. Оно эффективнее при маневре, но на его обслуживание надо больше людей, притом тем больше, чем больше парус, а паруса на джонках этих огромные. Прямой парус той же "тянущей силы" обслуживать проще, да он и по размерам меньше будет.
Поэтому на европейских кораблях всегда были И прямые, И косые паруса.

Ты правильно сказал: Его используют редко, но метко. Он удобен, он эффективен, им удобно управляться на косых и встречных ветрах... Но его ОБСЛУЖИВАТЬ НАДО.
Прямой парус на карраках не зря появился взамен косых парусов каравелл.

Ну а опять таки насчет воды, если везешь скотину - ей нужна вода так же как экипажу. Где и как запасти нужное количество воды? Сколько будет весить тара? Дно не проломит этот бассейн?


Знач так. Насчет животных. я думаю, они все же были не идиоты, и брали тот скот, который легче переносит засуху - верблюдов, некоторых коз и т.д.
КОз с собой и европейцы брали, если что.

Насчет парусов. Косой латинский парус появился давно, но позже прямого и был от него шагом вперед, поскольку именно позволял маневрировать, и главное - выходить на ветер. Потом он развился до косого гафельного.
Косой парус на любом судне почитай обязателен (кроме конечно галер), так как без него не повернуть, да и к ветру не пойти.

С прямым парусом совсем не так просто управляться как может показаться, особенно если идти круто к ветру. Поэтому на судах с малым количеством экипажа предпочитают косые паруса.
Паруса джонок - они особенные, они управляются по другому совсем, легко убавляются если надо, даже совсем складываются как веер, и меняют положение. Они требуют меньше команды и усилий на управление и настройку.

Правильно предпочитают. Если есть выбор какой парус ставить по принципу ИЛИ - надо ставить косой. Но чем больше косой парус - тем больше народу надо его обслуживать. Количество народу просто изменяется нелинейно для паруса. У косого - считай по экспоненте, а у прямого - по обратному закону. Там где на бОльший прямой парус надо лишних 2 человека на косой понадобится 4-5. Наступает момент когда проще один из косых парусов заменить на прямой и сократить команду сразу в 1,5 раза.

Кроме того:
http://www.barque.ru/shipbuild ... _sail

Вот вам все недостатки китайского паруса. Начиная с того, что у китайцев не было льна или хлопка для этих парусов. Паруса эти тяжелые, рейки нужны особой прочности - простое дерево не подойдет. Кроме того мачта должна быть низкой, соотношение высоты к ширине 1,5-2 к 1. Оттого мачт надо много. В общем по сравнению с карраками открытого моря у этого паруса недостатков больше чем достоинств.

  Профиль  
  
    
#78  Сообщение 01.08.17, 12:23  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Молотов писал(а):
Wal писал(а):
Молотов писал(а):
Хочу видеть удобные в управлении и эффективные гафельные паруса, лиселя или триселя на корыте хотя бы в 20 5 тыс тонн..

Вооружение джонки и гафельное - это разные вещи

Не нравятся гафельные - покажи люгерные. Или латинские.
С точки зрения техники (строительной механики и сопромата) это одно и то же.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С точки зрения сопромата, может и одно, а вот с точки зрения аэродинамики - разное, да и управление разное, такелаж и т.д.

  Профиль  
  
    
#79  Сообщение 01.08.17, 12:29  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18642
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Nauru
Онаним писал(а):
Правильно предпочитают. Если есть выбор какой парус ставить по принципу ИЛИ - надо ставить косой. Но чем больше косой парус - тем больше народу надо его обслуживать. Количество народу просто изменяется нелинейно для паруса. У косого - считай по экспоненте, а у прямого - по обратному закону. Там где на бОльший прямой парус надо лишних 2 человека на косой понадобится 4-5. Наступает момент когда проще один из косых парусов заменить на прямой и сократить команду сразу в 1,5 раза.
Вам когда-нибудь приходилось рифить прямой парус по плохой погоде? Я посмотрю, сколько народу надо. Не верите мне - спросите санчеса 1972, он на толшипах ходил много
Онаним писал(а):
Вот вам все недостатки китайского паруса.
Да есть у него и недостатки, конечно
Онаним писал(а):
Паруса эти тяжелые, рейки нужны особой прочности - простое дерево не подойдет.
Это непростое дерево называется - бамбук. И его у них много

  Профиль  
  
    
#80  Сообщение 01.08.17, 12:32  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27743
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Wal писал(а):
Онаним писал(а):
Правильно предпочитают. Если есть выбор какой парус ставить по принципу ИЛИ - надо ставить косой. Но чем больше косой парус - тем больше народу надо его обслуживать. Количество народу просто изменяется нелинейно для паруса. У косого - считай по экспоненте, а у прямого - по обратному закону. Там где на бОльший прямой парус надо лишних 2 человека на косой понадобится 4-5. Наступает момент когда проще один из косых парусов заменить на прямой и сократить команду сразу в 1,5 раза.
Вам когда-нибудь приходилось рифить прямой парус по плохой погоде? Я посмотрю, сколько народу надо. Не верите мне - спросите санчеса 1972, он на толшипах ходил много
Онаним писал(а):
Вот вам все недостатки китайского паруса.
Да есть у него и недостатки, конечно
Онаним писал(а):
Паруса эти тяжелые, рейки нужны особой прочности - простое дерево не подойдет.
Это непростое дерево называется - бамбук. И его у них много
Ну дыкъ. В Ойропе оно не растеть. А сраной елки там недостаточно.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Меркелиха от скромности не помрет - отожгла про укру и свое место в истории

yf,k.lfntkm

12

18.06.22, 14:37

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Привет из Китая

Чупакабра

38

09.06.22, 12:20

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Посол Китая в США: "Вы будете отменять свои санкции, чтобы навредить России"

LuckyStarrr

0

07.06.22, 18:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. "Стратеги" России и Китая

vs773

8

25.05.22, 11:05




[ Time : 0.327s | 17 Queries | GZIP : Off ]