Лисичанская воздушная канатная дорога (ЛВКД)


 [ Сообщений: 8 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18870
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Россия
Этой причудливой канатной дороги, которая какое-то время была самой длинной в Европе, нет уже три с лишним года. Она не ассоциировалась с красивой жизнью, как те линии «канатки», которые мы привыкли видеть на курортах и в туристических центрах — хотя бы потому, что всё время своего существования возила не туристов, а вагонетки с мелом для местного содового завода. Чуть подробнее об этом:

Изображение

Доподлинно известны некоторые параметры Лисичанской канатки: так, длина её путей составляла 16563 метра, было сооружено 147 опор, работу системы обслуживали две бригады общей численностью почти в 100 человек, скорость движения вагонеток составляла 9 километров в час.

При этом о дате постройки дороги источники отзываются крайне противоречиво: согласно одним, дорога была сооружена в 1954, другие же утверждают, что в 1943 году она уже была на своём месте (город был освобождён от немецко-фашистских войск в феврале 1943).

Изображение

Другой интересной особенностью подвесной дороги являлось то, что она не была прямой. Дорога состояла из двух прямолинейных участков, которые находились под углом 20–30 градусов друг к другу. Для поворота существовала специальная станция «Угловая» — на ней вагонетки могли делать поворот без остановки движения.

Изображение

Из свидетельства 2006 года: «Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера — груженные мелом, обратно — пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель».

Таким образом, даже если бы вы захотели забавы ради прокатиться в вагонетке, в какой-то момент нужно было быть готовым к её опрокидыванию (что было бы весьма и весьма опасно для жизни и здоровья)

Изображение

Уникальные конструкции механизмов опор и вагонеток позволяли быстро и эффективно выполнять многие операции. Например, для того, чтобы натянуть в струну трос диаметром сантиметров 6–7, свитый из стальных шин, понадобилась рабочая сила (4–5 человек, включая сварщика, тракториста и начальника), сварочный агрегат и трактор. Все остальное было предусмотрено конструкцией самих опор.

Изображение

В месте прохождения дороги через жилые кварталы были натянуты специальные сетки-ограничители.

Изображение

Изображение

По некоторым источникам, по обе стороны от дороги была установлена 35-метровая полоса отчуждения, позже самовольно застроенная. А по некоторым свидетельствам местных жителей, всё было ровно наоборот: дорогу тянули над уже застроенной территорией и завод даже некоторое время платил компенсацию владельцам участков, над домами которых прошла трасса — но позже перестал это делать.

Изображение

Станция натяжения тросов

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на карьер и террикон с верхних этажей дома, который виден на предыдущем фото. В левом нижнем углу можно заметить канаты и часть опоры дороги.

Работа взрывотехников по демонтажу корпусов завода. Март 2013. Собственником завода, кстати, была компания из России, поэтому винить в гибели уникального памятника одну только украинскую сторону было бы не вполне справедливо.

Изображение

Изображение

В течение 2013 года дорога была полностью демонтирована, пути и опоры разрезаны и сданы в металлолом.

Изображение

Впрочем, даже без банкротства завода у дороги вряд ли был шанс протянуть ещё сколько-то времени: в 2014 году Лисичанск находился в эпицентре боевых действий на Донбассе. Многие постройки завода, которые не успели снести в 2013, были разрушены войной. К данному моменту Лисичанск находится под контролем Украины, а на одном из участков, где проходила канатка, сооружён крупный блокпост.

phpBB [media]

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 11856
Благодарил (а): 743 раз.
Поблагодарили: 810 раз.
Россия
Как там люди вообще жили? Целый день грохот и меловая пыль над головой. Достопримечательность ,блин.

_________________
Эмалированные части головных систем (Егор Летов о хохлах)

   
  
    
 
Сообщение  
Луганчанка
Аватара пользователя

Регистрация: 16.01.2015
Сообщения: 36306
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6325 раз.
Поблагодарили: 4291 раз.
Россия
Gilmir писал(а):
Как там люди вообще жили? Целый день грохот и меловая пыль над головой. Достопримечательность ,блин.
Так это ведь Донбасс, а не Карпаты со смереками. :pardon:
Видели бы вы Алчевск во времена его расцвета. Вот уж где дышать нечем было.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 07.02.2015
Сообщения: 19035
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Россия
я даже не помню когда она работала последний раз. от завода лиссода один фундамент давно

_________________
"В Украине с каждым годом становится все легче жить все хуже"(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18870
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Россия
Коммунарск ваще был полный финиш - зимой снег черный был. А знаменитый рубежанский "лисий хвост" - ядовито-оранжевый дым из "Красителя" регулярно два-три раза в неделю валил.

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Луганчанка
Аватара пользователя

Регистрация: 16.01.2015
Сообщения: 36306
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6325 раз.
Поблагодарили: 4291 раз.
Россия
Москаль з Батькiвщины писал(а):
Коммунарск ваще был полный финиш - зимой снег черный был.
Ночью при подъезде к Коммунарску поездом зрелище было еще то! :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 6501
Благодарил (а): 1511 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Что-то слишком загрязненный регион для дотационного, вам не кажется?
То ли дило Западения с Карпатами. Бабло на чистом воздухе и в чистоте "заробляли" - кормили Киев, Крым и Донбасс с руки.

Вот тока сейчас Лвив подвел, зараза. Ну и с янтарем и массовой вырубкой леса как-то нехорошо получилось :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33561
Благодарил (а): 1449 раз.
Поблагодарили: 1599 раз.
Цэ москальскэ :hoh

   
  
    
 [ Сообщений: 8 ] 




[ Time : 0.315s | 19 Queries | GZIP : Off ]