Европейский кошелек захлопнулся. Страны Балтии грустят из-за Brexit


 [ Сообщений: 11 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51323
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
Изображение

А как хорошо все начиналось: грандиозные проекты, все в обход России, все за счет Европы. И тут Британия и ее денежки "делают ручкой". Как бы не появилось в ЕС новое понятие "европейский долгострой".

В Таллине завершилась встреча председателей комиссий по делам Европейского союза парламентов Эстонии, Латвии, Литвы и Польши. В течение двух дней они обсуждали возможные последствия для стран этого региона выхода Великобритании из ЕС и шестилетний финансовый план Европейского союза.

И если на бумаге это действительно две отдельные темы, то в практической плоскости одна прямо вытекает из другой. Brexit стал уже практически свершившимся фактом, и Соединенное королевство неспешной походкой направляется к выходу из Европейского союза. Этот проход, который растянется на несколько лет, отзовется в самых разных областях жизни государств, ЕС составляющих. И будет для них весьма болезненным процессом, особенно для стран постсоветского пространства. В том числе и потому, что Соединенное королевство до сих пор было одним из главных спонсоров бюджета ЕС, его вклад в общеевропейскую казну составляет — хотя о чем это я, составлял — 14 миллиардов евро. После того как Великобритания "сделает ручкой", бюджет ЕС потеряет 15%.

И если крупные экономики стран "старой Европы" как-то справятся с этим, хотя бы потому, что всегда и во всем привыкли рассчитывать на себя, то государствам Восточной Европы придется туго. Они привыкли к тому, что Евросоюз дотирует многие их проекты и программы, а теперь от этих денег придется отказываться и жить по средствам. А это по меньшей мере неприятно. Поэтому и собрались вместе парламентарии Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, чтобы обсудить совсем не радужные перспективы и судьбу двух крупных проектов, напрямую завязанных на финансирование из фондов ЕС.

Один из таких проектов — Rail Baltic, который предусматривает строительство скоростной железнодорожной линии от Таллина до Польши. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью порядка 240 километров в час, а грузовые — 120 километров в час. Стоимость проекта оценена в 5,8 миллиарда евро, 85 процентов этой суммы должны профинансировать структуры Европейского союза. Это, безусловно, важно для Эстонии, Латвии, Литвы и Польши с точки зрения создания новых рабочих мест, увеличения их логистической привлекательности. И конечно же, это должно повысить в будущем поступления в бюджеты государств.

Однако в июле 2018 года появились сведения, что размер финансирования проекта может быть снижен на 30 процентов, а это означает либо его замораживание, либо то, что его реализация растянется на весьма значительное время. А вместе с этим отодвинутся на неопределенный срок и все возможные экономические выгоды от будущей Rail Baltic. Хотя по поводу выгоды перспективы туманные. Некоторые эксперты утверждают, что эксплуатация этой железной дороги в любом случае будет убыточной и потребует значительных дотаций.

Второй масштабный проект, в который ввязались страны Балтии, — синхронизация электрических сетей этих государств с Западной Европой и отключение их от существующей со времен СССР системы БРЭЛЛ. Проект этот откровенно политический и носит демонстративный по отношению к России характер, а поэтому ранее было обещано, что Европейский союз также поддержит его финансово.

Но теперь и это под большим вопросом, а процесс запущен, и остановить его не представляется возможным. Как выйти из этой непростой ситуации, и обсуждали на встрече в Таллине представители Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, которые, надо честно сказать, сами эти проблемы и создали. И как тут не вспомнить поговорку: "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте".

https://ria.ru/accents/2018100 ... tners

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42495
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 876 раз.
Россия
Про­рос­сий­ская партия победила на пар­ла­мент­ских выборах в Латвии
«Согласие» набрало 19,8% голосов и получит 23 места в парламенте

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20104
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 897 раз.
Галс писал(а):
Про­рос­сий­ская партия победила на пар­ла­мент­ских выборах в Латвии
«Согласие» набрало 19,8% голосов и получит 23 места в парламенте
Да там пусть хоть Единая Россия победит, ничего не изменится. Выбор у проебалтийских тигров невелик- либо тяфкать на Россию, либо сидеть без дотаций. Ну, или 3-й, фантастический вариант-Россия разбирает свои порты на Балтике и перенаправляет весь транзит проебалтам.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 7618
Откуда: Рига — Нижний
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Галс писал(а):
Про­рос­сий­ская партия победила на пар­ла­мент­ских выборах в Латвии
«Согласие» набрало 19,8% голосов и получит 23 места в парламенте

И Это не впревые, и даже не второй раз выигрывает про российская партия, но как только это случается все остальные моментально находят общий язык и Согласие опять в оппозиции
Уже неинтересно :sh:

_________________
"Башмачник" - Враг и Провокатор !

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
у проебалтов есть рыбная отрасль, в крайнем случае у них была замечательная электроника. Например радиоприёмник ВЭФ был лучше подобного у японской Сони.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 63153
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Россия
латвийцы с перепугу неза теъ на выборах голосовали

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
Цитата:
Соединенное королевство до сих пор было одним из главных спонсоров бюджета ЕС, его вклад в общеевропейскую казну составляет — хотя о чем это я, составлял — 14 миллиардов евро. После того как Великобритания "сделает ручкой", бюджет ЕС потеряет 15%.

Делов то.
Во-первых, как известно от первоисточника Litovec, в той же Литве ВВП прёт вверх стремительным домкратом исключительно усилиями её собственной мебельной мощной экономики.
Во-вторых, вместо зачуханной Британии можно просто принять в ЕС Украину. Она способна компенсировать не только долю бритов, но ещё будет обеспечивать безопасность всей Европы от российского агрессора.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
LuckyStarrr писал(а):
Один из таких проектов — Rail Baltic, который предусматривает строительство скоростной железнодорожной линии от Таллина до Польши. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью порядка 240 километров в час, а грузовые — 120 километров в час.

А что по ней возить собирались?
LuckyStarrr писал(а):
Второй масштабный проект, в который ввязались страны Балтии, — синхронизация электрических сетей этих государств с Западной Европой и отключение их от существующей со времен СССР системы БРЭЛЛ.

А кто туда кВты заливать собирался?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Галс писал(а):
Про­рос­сий­ская партия победила на пар­ла­мент­ских выборах в Латвии
«Согласие» набрало 19,8% голосов и получит 23 места в парламенте
И?
Она такая же "пророссийская", как партия регионов Януковоща?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 7618
Откуда: Рига — Нижний
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Таксибе писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
Один из таких проектов — Rail Baltic, который предусматривает строительство скоростной железнодорожной линии от Таллина до Польши. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью порядка 240 километров в час, а грузовые — 120 километров в час.

А что по ней возить собирались?
LuckyStarrr писал(а):
Второй масштабный проект, в который ввязались страны Балтии, — синхронизация электрических сетей этих государств с Западной Европой и отключение их от существующей со времен СССР системы БРЭЛЛ.

А кто туда кВты заливать собирался?
Скандинавы само собой

_________________
"Башмачник" - Враг и Провокатор !

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
ALIEN писал(а):
Таксибе писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
Один из таких проектов — Rail Baltic, который предусматривает строительство скоростной железнодорожной линии от Таллина до Польши. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью порядка 240 километров в час, а грузовые — 120 километров в час.

А что по ней возить собирались?
LuckyStarrr писал(а):
Второй масштабный проект, в который ввязались страны Балтии, — синхронизация электрических сетей этих государств с Западной Европой и отключение их от существующей со времен СССР системы БРЭЛЛ.

А кто туда кВты заливать собирался?
Скандинавы само собой
Скандинавия переместилась в Западную Европу? Или это скандинавов собирались катать от Ревеля до Варшавы в товарных вагонах?

   
  
    
 [ Сообщений: 11 ] 




[ Time : 0.127s | 19 Queries | GZIP : Off ]