Вот такую темку сегодня читал. Мне понравилась. Вам не знаю. Но скопиастю.


 [ Сообщений: 33 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
«Ракета», «Метеор», «Восход» — легендарные суда на подводных крыльях, их прошлое и настоящее
Эти детища гениального конструктора Ростислава Алексеева, некогда бороздившие реки и морские мелководья по всему миру, сейчас переживают не лучшие времена. Большая часть отправилась в металлолом ещё в советское время, судьба некоторых довольно экзотична (например, поселковый магазин в Красноярском или спортивное кафе в Челябинской области), а некоторым из них всё нипочём и они продолжают служить людям и в наше время. Чуть подробнее об этом:
«Метеор-196» Построен в 1984 году, не эксплуатируется с 1994, сейчас находится на Заозёрской ремонтно-эксплуатационной базе флота, Пермь.
Изображение
Он же, 2011 год
Изображение
Ракета–69 в микрорайоне Переборы города Рыбинск Ярославской области. Построена в 1962 году, а сейчас это просто детский аттракцион в парке. Недавно в целях сохранения судна было принято решение о реставрации внешней обшивки, кроме того, доступ посетителей внутрь, скорее всего, будет закрыт
Изображение
Она же, другой ракурс
Изображение
Ладожское озеро. Валаам. Метеор-191 «Преподобный Серафим». Рейсы между Санкт-Петербургом и Валаамом — это одна из немногих линий, на которых сообщение судами на подводных крыльях не остановилось. Все обслуживающие эту линию суда имеют тематические названия: например, «Патриарх Алексий II», «Андрей Первозванный» или «Игумен Назарий».
Изображение
Цитата:
Что же это получается? Проклятая РПЦ и лично патриарх Гундяй сохранили советское наследие?
«Ракета» в черте города Москва, начало нулевых. В настоящее время на ходу только шесть «Ракет» —две работают в Финляндии качестве прогулочных судов (причём, у одной из них спилены подводные крылья), две — «Ракета-258» и «Ракета-269» — до сих пор ходят на рейсовых маршрутах в Якутии. Ещё по одной есть в Братиславе (столица Словакии) и городе Нефтеюганск.
Изображение
Пришвартованный "Восход" в дельте реки Дон.
Изображение
«Ракета» на Александринском причале в городе Кыштым, Челябинская область.
Изображение
Момент доставки «Ракеты» в Кыштым, ноябрь 1995 года
Изображение
«Метеор» в Хошимине, Вьетнам. Скорее всего, в кадре Petro Express 01 — единственный из трёх хошиминских «Метеоров», который ещё на ходу.
Изображение
На севере Будапешта, Венгрия. 2014 год. В Венгрии этот тип судов называется «Sólyom» — «Сокол». Sólyom II, попавший в этот кадр, спущен на воду в 1988 году.
Изображение
«Метеор-001» в Нижнем Новгороде, недалеко от завода «Красное Сормово», где конструировали суда этого типа. Построен в 1962 году, списан в 1980, в 1982 установлен в качестве памятника, а в 2004 перемещён на новое место, примерно в километре от предыдущего.

На постаменте написано, что судно построено в 1959 году. Первый «Метеор» действительно был построен в 1959 году, но дело в том, что на постаменте стоит не первое, а восьмое по счёту судно — первое сильно пострадало после столкновения с баржей, вскоре после чего было разрезано на металлолом ещё в 1980. Но сейчас тот «Метеор», что стоит на постаменте — действительно первый из тех, что сохранились.
Изображение
А самая старая из сохранившихся «Ракет» (седьмая по счёту, построена в 1959) в наши дни выполняет функции сельского магазина в посёлке Подтёсово (Красноярский край).
Изображение
«Комета» и «Колхида»
Тирренское море, Неаполитанский залив
Неаполь, порт Моло Беверелло
Изображение
Метеор-193 в Казани, около здания Речного училища. Построен в 1984, списан в 2004, установлен в качестве памятника в 2006.
Изображение
Опытный экземпляр быстроходного судна «Спутник». Построен на заводе Красное Сормово (Горький), в серию не пошёл. До 1979 года курсировал между Куйбышевом (Самарой) и Казанью, после чего был списан и до сих пор стоит в парке у речного вокзала города Тольятти. У муниципалитета существуют планы оборудовать внутри корпуса судна кафе, но, кажется, арендатор-энтузиаст пока не нашёлся.
Изображение
Метеор-131 на последней стоянке в Якутском речном порту. Совершил последний рейс в 2007 году.
Изображение
«Комета» — морской вариант «Метеора» — во французском Бресте. 2009 год
Изображение
В нулевых годах несколько «Восходов» было построено на верфях Амстердама. Конкретно этот построен под названием Rosanna, но впоследствии выкуплен Украиной, сейчас приписан к порту Николаев и ходит под названием «Нiбулон Експрес-2»
Изображение
Метеор-223 на барже в Тобольске. Выведен из эксплуатации в 2009 году.
Изображение
Судно типа «Ракета», построенное в 1962 году для Финляндии, первоначально называлось «Tehi». Но в восьмидесятые годы оно было списано, её перекупила частная компания, которая решила переоборудовать её в обычное водоизмещающее судно. Сейчас эта «Ракета» называется Suuvi-Tuuli и успешно ходит по озеру Пюхяярви.
Изображение
Восход-24» — последнее судно на подводных крыльях Нижнего Новгорода. Не эксплуатируется с 2012 года.
Изображение
Последний (возможно, только пока) «Метеор» — он построен в 2006 году по заказу мэрии города Ханты-Мансийск на том же заводе в Зеленодольске, на котором были построены все предыдущие суда этого типа. Внутри есть плазменная панель, бар и кресла от самолёта «Boeing». Выполняет рейсы в посёлок нефтяников Берёзово (при этом покрывает 510 километров всего за 12 часов)
Изображение
Ещё один интересный ракурс.
Изображение
Красивые какие они и вид такой футуристический.
Изображение
Когда-то ходили "Кометы" из Николаева в Очаков, Одессу, Скадовск, Ялту, Севастополь. "Ракеты" ходили по Южному Бугу и Днепро-Бугскому лиману.
Еще один уникальный проект пассажирского судна на подводных крыльях - СПК "Циклон". Двухплаубный, стремительный красавец совершал пассажирские рейсы вдоль побережья Южного Берега Крыма. Потом новоявленные "бизнесьмэны" продали его, по-моему, в Грецию. А еще по нашим рекам ходили СПК "Чайка", "Восход", "Полесье", "Белоруссия".
На фото СПК "Циклон"
Изображение
Греция. Там они курсируют между островами. Греки называют их "Летающие дельфины" - Flying Dolphins.
Изображение
Пристань "Ракета" город Иркутск, фото не моё, на фото судно типа "Восход-2", название "Восход-75", с детсва на них в деревню ездил% сначала "ракеты" были, потом "восходы". Спасибо ВСРП, что сохранили.
Изображение

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет


Последний раз редактировалось woland69 02.04.17, 02:53, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19207
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Довелось мне в 86-ом добираться на такой посудине из Сочи в Бердянск.
Не заметил там ничего легендарного.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
В середине 90х подобное от Владика до Славянки ходило.

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
OlegTS писал(а):
Довелось мне в 86-ом добираться на такой посудине из Сочи в Бердянск.
Не заметил там ничего легендарного.
Цитата:
когда в Астрахани учился, на всех тогдашних СПК катался. Еще и выбирал - на "Ракете" или "Метеоре" ехать..еще "Заря" и "Луч" были.
Всё казалось обыденным и нормальным. Зато теперь, увидев на ходу подобную красоту - буря эмоций.
Цитата:
все детство провел на Волге (отец был капитаном). Так для плавсостава бесплатные поездки в отпуск к месту проживания туда-обратно. Такая обыденность тогда...и такая тоска по про...банному сегодня. "спасибо рыжему "-Водный транспорт экономически не выгоден"...

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
Продолжение
Вот такой стоит на Морском вокзале в Батуми, Грузия
Изображение
рейсы с Петрозаводска на о. Кижи и не только. У причала в порту всегда стоят 2-4 штуки, а по озеру идут на крыльях еще парочка
Изображение
Вроде строят СПК «Валдай 45Р» проекта 23180.
Изображение
Циклон строился в пгт. Приморский. Собираются возрождать вроде как, по крайней мере. в новой модификации.
Изображение
"Метеор" подходит к речному вокзалу в Киеве
Изображение
Старый вариант Циклона.
Изображение
Проект 23160 "Комета 120М"
Изображение
Катер Волга (проект 343, 343МЕ).
Изображение
СПК "Спутник", "Вихрь" и "Буревестник"- футуристический внешний вид этих теплоходов вызывал бурю эмоций у всех, кто мог наблюдать их"в живую".
Причем на "Буревестнике", в качестве двигателей, были использованы авиационные турбины от самолета Як-40.
Почему-то, глядя на фото этих фантастических кораблей, на ум приходят слова из одной популярной некогда песни:
"А раньше было все не так
Летал Гагарин, играл "Спартак"
И шли колонны на целину,
Какую, сука, просрали страну..."

На фото СПК "Спутник".
Изображение
Комета 29 Владивосток (последняя из целой
флотилии "Комет и "Колхид" базировавшихся во Владивостоке)
Ходила в Славянку
Изображение
СПК "Буревестник", с авиационными турбинами в качестве двигательной установки.
hИзображение
Изображение
Киеве такие ходили как речное такси. СПК "Волга"
Изображение
СПК "Вихрь"
Изображение
в Греции они по экскурсиям гоняют.
Изображение
Казань
Изображение
Машинное отделение
Изображение
Рулевая рубка
hИзображение
Изображение
Вид из рубки
Изображение
Болгары
Изображение
"Беларусь". Этот тип судна ходил по Иртышу в восьмидесятых.
Теплоход типа "Беларусь" (Проект 1709Р)
* Тоннаж 14,5 т
* Длина 14,5 м
* Ширина 4,6 м (наибольшая)
* Высота 4 м (от уровня воды при ходе на крыльях)
* Средняя осадка 0,9 м (при стоянке)
* 0,3 м (при ходе на крыльях)
* Скорость 65 км/ч (максимальная)
* Автономность плавания 320 км
* Пассажировместимость 40 человек
Изображение
Из Казани в Камское Устье точно ходят Метеоры, цена в прошлом году была вроде 220 р. Внутри все лампово, по Советски ))
Изображение
Изображение
Вчера с мужиками на работе вспоминали про эти машины. Какие они красавцы! Сам конструктор космических ракет С.П.Королев восхищался ими! Р.Алексеев шагнул в будущее.
Ради интереса залезли с мужиками на авто и прифигели! Можно купить:
https://www.avito.ru/nefteyuga ... 01291
https://www.avito.ru/perm/vodn ... 39668
https://www.avito.ru/perm/vodn ... 96492
https://www.avito.ru/ust-kut/v ... 77119
Да вот пару лет назад на метеоре в Рыбинске шлюз прохожу. Вполне себе нормально метеор себя там чувствует.
Изображение
Когда то я на "Ракете" работал.
Сейчас она бегает от Речного вокзала по каналу им. Москвы
Изображение
В прошлом году в Петергоф плавал из Питера на Метеоре. Впечатления просто суперские, цена примерно 800 рублей с человек, просто хотелось на нем прокатиться. Помню с детства только на Ракете катались с Речного Вокзала)))
Изображение
ладно пассажирские но когда увидел в детстве военный катер на подводных крыльях до сих пор отойти не могу от впечатления
Изображение
Слом мозга
Изображение
На фото пристань острова Белов, Псковское озеро
Изображение

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25637
Откуда: Спб
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Россия
ну просрали и просрали, сколько можно плакать? какой смысл?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
Продолжение ещё
В Ильичёвске когда-то стояла "Комета" в бухте.
hИзображение
На родосе 5 лет назад.Скорая помощь
Изображение
Ну вот я живу всю жизнь в Феодосии и как мне кажется, в Ялту или Севастополь на экскурсии и т.п. выб не в автобусе поехали летом в связи с температурой и не на обычном дизельном теплоходе т.к. время в пути...да что говорить, так и было всё.
Но тупость и жадность местного и далее "Жульё у моря" свело это всё на нет.
На фото, если меня память не подводить, последний Циклон спущенный на воду у нас в пгт. Приморский ФПО Море и таки да... 250 пассажиров берет на борт.
Изображение
Судно на подводных крыльях типа «Тайфун»
Судно может перевозить 100 пассажиров со скоростью 40 уз при высоте волн до 2—3 м. Длина судна составляет 31,4 м, ширина 5,6 м. На судне предусмотрена газотурбинная энергетическая установка мощностью 2570 л. с.
Изображение
Вот в 2006 еще Восходы ходили.
Это он еще отъезжает, потому и на брюхе.
Изображение
Беларусь. г. Пинск.
Ракета-М проект 340МЕ Борис Царьков, списан в 1987г.
Изображение
Изображение
В Набережных Челнах. 2007 год. Ещё ходили! А сейчас уже нет...
Изображение
Киев-Канев
phpBB [media]

в Питере они каждые 30 минут ходят в Петергоф, и вроде в хорошем состоянии поддерживают!
http://s00.yaplakal.com/pics/p ... 0.jpg
Цитата:
Цитата:
ладно пассажирские но когда увидел в детстве военный катер на подводных крыльях до сих пор отойти не могу от впечатления
Цитата:
да, вот это был монстр (в хорошем смысле этого слова) быстрый и мощный, как говорится хуй съебешься )) ...
Ню ню, пока море не выше 3х баллов dont.gif А потом усё, до 5и баллов каг и все на брюхе пиздовайтн. Да и корпус из АМГ хрупкий шописец. Плата за легкость. Очень неоднозначное военное судно с узким спектром исполняемых задач. Но я люблю свой 110й "Антарес" жаль что не увижу его уже никогда. Попилили...
Изображение
«Ракета», «Метеор», «Восход» никогда не слышал таких названий. В Сочи до сих пор ходят, но называются "Комета", как и всю жизнь. Внешне вроде похожи.
Изображение
В Самаре у нас, тогда еще Куйбышеве ходили и ракеты и восходы и метеоры. Я все лето с дедом и бабушкой жил палаточном городке под Шелехметью и всегда восхищался видом этих судов. Полесье и комету тоже видел но очень редко. Комета как мне тогда сказали ходила прямо по Волге в Каспийское море. Не знаю правда или нет но я тогда верил. А восход кстати до сих пор ходит между Самарой и Сызранью. По крайней мере это инфа с сайта Самарского речного вокзала на навигацию 2016 года.
Судно зовется ВОСХОД-08
Изображение
Изображение
Восход-08. Волга, Саратовское водохранилище, участок Самара - Сызрань
Изображение
В Питере десятки метеоров ходят по Неве. На них всегда очередь стоит. У туристов и местных на них огромный спрос. Недостаток их в том, что жрут как мамонты и волну большую не держат. Это мне сам капитан сказал.
В Карелии тоже они есть, по ладожскому озеру ходят.
Изображение

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
walker писал(а):
ну просрали и просрали, сколько можно плакать? какой смысл?
Никто не плачет. Это было. Это было круто. Это было у ВСЕХ НАС. У всех республик в союзе. Развалили. Жопа. Но мы выберемся. А они НЕТ! Не будет у них всех тех достижений, которые мы вместе генерировали. СООБЩА!!! У нас тихо тихо будут. Да потенциал общий уменьшился. Но у нас есть перспектива и её видят. Пусть плохо пусть с натягом но видят. А у всех остальных есть ШАНС. Просто шанс, в смысле просто слово.

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
У меня армейский корешок был, срочную служили вместе в Ковеле. Так он сам был из Новой Каховки, был я у него в гостях в 1986 году, так он поведал то что произошло у них в ноябре 1982 года. Отходил подобный "Метеор" от Новой Каховки до Херсона, ну и неподалёку от Н. Каховки есть село Львово /кстати там снимался фильм "Приключение Тома Сойера"/ так вот там у пристани Львово этот "Метеор" забрав пассажиров отчалил и начал набирать скорость, а в то утро был туман на реке, и вахтенный рулевой матрос в тумане не увидел что поперёк реки баржу развернуло. "Метеор" на скорости в борт барже, результат, все кто были внутри пассажирского салона, вместе с "Метеором" камнем на дно, 28 человек утонули. Говорил он что спасся только один молодой парень, спасло его то что он в момент столкновения находился на юте стоял курил и его выбросило за борт. Вот такое происшествие было с "Метеором".


_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
Ещё продолжение
Теплоходы «Заря» — серия советских пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водомётным движителем для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток. Вместимость — 60—86 пассажиров, экипаж — 2—3 человека. Скорость движения — 40—45 км/ч.
Изображение
phpBB [media]

phpBB [media]


В нижнем Новгороде вот такие машинки носятся по Волге. Народ катают. Здесь же и производятся.
Изображение
Северная Двина
Архангельская область, Котлас
19 июня 2013 г. Афалина – Тип Заря, проект Р-83
Изображение
Вычегда
Архангельская область, Сольвычегодск
16 июля 2016 г.
Изображение
Вот такая редкость у нас была. Ходила по Десне из Киева до Остра (а может и до Чернигова) Тип "Зарница" У нас назывался "Пионер". Скеговое судно на воздушной подушке. Мог на пол-корпуса на берег выползти. Похож на "Зарю", но больше её
Изображение
Вот и Заря продается
https://www.avito.ru/nefteyuga ... 58995
«Орион» (СССР)- дальнейшим развитием судов на воздушной подушке снегового типа можно считать суда этого типа. "Орион" вышел в плавание весной 1975 г.

Суда могут носовой оконечностью выходить на необорудованный берег для посадки и высадки пассажиров, поэтому в районе эксплуатации СВП могут отсутствовать специальные причалы.
Корпус судна клепанно-сварной конструкции, изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг61 и дюралюминия Д16Т.

На судах типа «Орион» применена камерная схема ВП, огражденная водоизмещающими скегами по бортам. Для создания ВП установлены 2 центробежных воздухонагнетателя типа.

Опыт эксплуатации головной серии СВП типа «Орион» показал широкие возможности использования этих судов на мелководных реках, особенно на линиях, связывающих населенные пункты на малых и магистральных реках. На базе СВП «Орион» в 1980 г. построено лесопожарное судно «Пламя», предназначенное для скоростной доставки самоходной и переносной пожарной техники и личного состава для борьбы с лесными пожарами в прибрежных районах рек и водохранилищ разряда «Р».

Длинна: 26 м
Ширина: 6,5 м
Высота: 3,9 м
Водоизмещение: 35 т
Осадка (полная) :0,7 м
Скорость (макс.): 60 км/час
Дальность хода: 400 км
Силовая установка: 2х500 л.с. дизель
Экипаж/ обслуга: 2
Пассажиров: 80
Изображение
Изображение
Чуть выше по течению от нашей деревни, в п. Сосновка строили Баргузины, так это дура помнится при ходовых испытаниях смыла волной всю нашу рыбалку-вместе с удочками, рыбой))))) привыкли мы складывать все чуть выше волны от Зари-а тут волны вдвое больше были))
Изображение
водометные глиссера проекта А45.
Ходят на линии Енисейск-Бор
Изображение
судно на воздушной каверне. Теплоход "Линда".
Изображение
им на смену пришли новые быстроходные корабли от тех же заводов
Изображение
Изображение
http://www.zdship.ru/products/ ... /335/

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 12850
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Россия
вот ещё про всякие суда.
Автобусы Моря
Изображение
Изображение
Дизайн СВК прост, он не впечатляет как стреловидные обводы кораблей на подводном крыле, и диковинные экранопланы. СВК похожи на обычный автобус, плавающий по воде, или на обычный скоростной катер. Именно потому, корабли на воздушной каверне часто называют «речным трамвайчиком» и «речным автобусом».
Но внутри, СВК таят технические чудеса, и высокие характеристики, которые и сделают Их королями ХХI века.

Если Вы желаете купить катер для каждого дня, скоростную яхту с приемлемой ценой, а в будущем и моторную лодку для рыбалки, то обратите свое внимание на технологию СВК.

Отсчет истории СВК пойдет с Советского Союза, от Центрального Конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) Р. Алексеева, где впервые в истории, стали строить скоростные, речные, мелкосидящие пассажирские корабли – СВК. Их скорость ниже, чем у СПК, и работают они при меньшем волнении. Однако СВК потребляют меньше мощности и топлива, и хорошо ходят по мелководным ставкам и речкам, а их скорость – выше, чем скорость обычных судов на 25-40%.

Так в чем особенность СВК? Что это за корабли такие? – Спросит читатель. Исследуя способы уменьшить сопротивление воды, при движении корабля, впервые в ЦКБ по СПК, Алексеев предложил закачивать под днище корабля – воздух. Так, между корпусом корабля и водой, появляется прослойка воздуха, которая уменьшает трение и служит подобием смазки. В результате скорость корабля повышается. И для того, чтоб воздух не вымывало из под днища корабля – в дне СВК делают специальные бороздки-каверны, по которым и идет закачиваемый под дно воздух. Принцип работы СВК, схож с воздушной подушкой, но, в отличии от подушки, СВК лучше управляются, экономичнее, и остаются на воде даже при отказе двигателя.
phpBB [media]

Наиболее известные в СНГ СВК, разработал Алексеев и Его ЦКБ: Луч, Заря, Линда. Были и другие, но менее известные модели этих кораблей.
Главный идеолог кораблей СВК – Ростислав Алексеев, Советский конструктор корабел. Его жизнь связана с созданием скоростных "летающих" судов, которое началось в раннем детстве, в городе Новозыбкове Орловской губернии, когда он в сарае построил свою первую лодку. Потом, приехав в г. Горький в 1933 году, свое увлечение он не оставил и строил яхты.

Ему нравилась скорость, которую развивала построенная им яхта "Ребус". Паруса яхты сшиты из лоскутков разных тканей и выкрашены в черный цвет. На этой яхте он неоднократно побеждал на соревнованиях. В 30-е годы, когда Страна увлекалась авиацией, Он задумался над использованием эффекта крыла, чтобы значительно снизить сопротивление корпуса судна и резко увеличить скорость движения.

В октябре 1941 года молодой выпускник кораблестроительного факультета защитил диплом на тему "Глиссер на подводных крыльях". В основе проекта — две революционные идеи: использование подводных крыльев и экранного эффекта. На защите представлены результаты испытаний моделей, подтверждавшие возможность достижения рекордной для того времени скорости — 100 узлов.

Комиссия, оценив проект, присвоила Алексееву звание инженера-кораблестроителя. Через неделю после защиты молодой специалист прибыл на работу на завод "Красное Сормово" как мастер ОТК в цех сборки танков Т-34. Шла война, корабелам приходилось выпускать танки, требовавшиеся фронту.
Алексеев лично участвовал в испытаниях танков. Он организовал бригадную ответственность ОТК от момента закладки первой детали танка до окончания. Однако и тогда, работая по 14 часов, он находил время для работы над проектами скоростных судов, испытывая модели на Волге.

Узнав о проекте Алексеева, о его увлечении и идеях, руководство завода разрешило мастеру ОТК час в день посвящать научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
Изображение
Зимой 1942 года директор завода "Красное Сормово" Ефим Рубинчик, оценив перспективность, освободил Р. Алексеева от обязанностей мастера ОТК, предоставив ему возможность работать над проектом своего скоростного катера. Впоследствии приказом директора завода "под Алексеева" создали заводскую гидродинамическую лабораторию, которую и возглавил Ростислав Евгеньевич.
А уже в 1951 году Р.Е. Алексееву, а также троим его друзьям и соратникам — Н. Зайцеву, И. Ерлыкину, Л. Попову — создателям торпедного катера на подводных крыльях проекта 123 Бис — присудили не расстрел и ссылку, а Сталинскую премию.
В 1957 год Алексеев спускает на воду первый пассажирский СПК под названием «Ракета», который открыл эру скоростных Судов. Но уже в начале 1961-го Алексеев знает, что быстрее 150 км/ч подводные крылья плыть не смогут, из-за явления холодного кипения воды (кавитации). Алексеев начинает поиски новых способов двигаться быстрее. Главной идеей остается эффект экрана, и популярные сегодня экранопланы.

Однако, коллектив ЦКБ предлагал и другие отличные идеи, которые остались в тени СПК и экранопланов. Так, Алексеев создавал корабли на воздушной подушке, но тут-же отбросил эту идею, потому что корабли на подушках (СВП), не могли двигаться быстрее 180 км/ч: подушка на таких скоростях пропадала, и макеты разбивались.

Вторая идея КБ Алексеева – закачивать под дно корабля воздух, дала неожиданные плоды: корабли смогли плавать на очень мелких реках, недоступных другим судам, скорость корабля таки возрастала, но не значительно, что не устраивало Гениального Конструктора. Кроме того, скорость кораблей с воздушной прослойкой под днищем – падала при значительном увеличении веса (загрузки) корабля. Потому Алексеев отдал разработку идеи сотрудникам своего КБ, а сам пошел создавать экранопланы.
Изображение
А корабли с воздушной прослойкой под дном обрели свое название – суда на воздушной каверне (СВК), и также тихо, спокойно – стали массовыми кораблями, появившись на мелких реках СССР, создав ранее невозможные маршруты. Похожие внешне на обычный автобус, только плавающий по воде, Они так и получили прозвища «речной автобус», «Речной трамвайчик».
Спокойный нрав СВК проявляется и в 21 веке. Развал СССР остановил развитие этих Судов в СНГ, последним пассажирским кораблем «Линда». Но СВК мирно перекочевали в Европейский Союз, где воздушную прослойку применили на экспериментальных речных грузовых баржах. Опыт получается удачным, и в 2010-2020 годах начинается производство грузовых СВК барж в ЕС. Снова все спокойно, почти незаметно – но уверенно.
Изображение
«Зарница» (СССР) — тип речных пассажирских судов на скеговой (СВК) воздушной подушке. Предназначены для местных пассажирских перевозок по мелководным рекам.
Выпускались заводом им.Урицкого (г. Астрахань) с 1968 по 1983 год.
Головное судно серии — «Горьковчанин».

Судно оказалось неудачным. Даже применение воздушной подушки слабо уменьшило гидродинамическое сопротивление. В результате скорость судна оказалась очень низкой: в порожнем состоянии — порядка 30 км/ч, а у груженого падала до 10-15 км/ч. Экономические показатели оказались даже хуже чем у более скоростных глиссирующих теплоходов типа «Заря». Выпустили небольшую серию. Дальнейшим развитием проекта 1435 «Зарница» стали суда «Луч».
Изображение
«Орион» (СССР)- дальнейшим развитием судов на воздушной подушке снегового типа можно считать суда этого типа. "Орион" вышел в плавание весной 1975 г.

Суда могут носовой оконечностью выходить на необорудованный берег для посадки и высадки пассажиров, поэтому в районе эксплуатации СВП могут отсутствовать специальные причалы.
Корпус судна клепанно-сварной конструкции, изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг61 и дюралюминия Д16Т.

На судах типа «Орион» применена камерная схема ВП, огражденная водоизмещающими скегами по бортам. Для создания ВП установлены 2 центробежных воздухонагнетателя типа.

Опыт эксплуатации головной серии СВП типа «Орион» показал широкие возможности использования этих судов на мелководных реках, особенно на линиях, связывающих населенные пункты на малых и магистральных реках. На базе СВП «Орион» в 1980 г. построено лесопожарное судно «Пламя», предназначенное для скоростной доставки самоходной и переносной пожарной техники и личного состава для борьбы с лесными пожарами в прибрежных районах рек и водохранилищ разряда «Р».
Длинна: 26 м
Ширина: 6,5 м
Высота: 3,9 м
Водоизмещение: 35 т
Осадка (полная) :0,7 м
Скорость (макс.): 60 км/час
Дальность хода: 400 км
Силовая установка: 2х500 л.с. дизель
Экипаж/ обслуга: 2
Пассажиров: 80
Изображение
«Луч»(СССР/Россия) — пассажирские скоростные суда на воздушной подушке со скегами. Проектант — ЦКБ Вымпел (1980). Предназначен для перевозки пассажиров на местных линиях в светлое время суток, на реках с глубинами до 1 метра с выходом на реки разряда «Р» и магистральные реки, при рейсах продолжительностью до 8 часов и дальностью до 320км. Суда этого проекта продолжение серии судов проекта 1435 типа «Зарница».
Теплоход 1996 года в отличном состоянии, сегодня стоит $250 тыс..

Длинна: 23,2 м
Ширина: 4,7 м
Высота: 1,7 м
Водоизмещение: 14-19 т
Осадка (полная): 0,7 м
Скорость (макс.): 44 км/час
Силовая установка: 382 кВт дизель
Экипаж/ обслуга: 2
Пассажиров: 51 +15 стоячих
Изображение
«Чайка» (СССР)- опытное морское скеговое судно водоизмещением 45 т, пассажировместимостью 80 человек. Поскольку о этом судне упоминается только в виде 1-го предложения, можно сделать вывод что морское СВК оказалось неудачным.
«Заря»(СССР) - серия советских пассажирских скоростных речных судов, их часто называют «речной трамвай», «речной автобус». Вместимость 60-86 пассажиров, экипаж — 2-3 человека.
Строились по двум проектам 946 (с 1965 по 1981 годы) и Р-83 (с 1971 года по 1985 год) на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. В рамках каждого проекта имелись модификации. Разработку проектов судов выполнили в ЦНИИ им. академика Крылова (гидродинамика, движительно-рулевой комплекс), ЦТКБ Минречфлота СССР (разработка конструкции судна, строительство опытных образцов) при участии специалистов Московского судостроительного и судоремонтного завода (разработка технологии производства).
phpBB [media]

Заводом выпускались суда номерные без имени собственного («Заря 1», «Заря 2» и т. д.). Суда проекта Р-83 имели название серии «Заря-Р», причем при указании номера буква «Р» записывалась после цифр, например «Заря-207Р», «Заря-317Р», «Заря-343Р». Позже некоторые суда получили имена собственные.
Судов первоначального проекта 946 было построено чуть больше 40 единиц.
Судов модифицированного проекта 946А — около 140 единиц.
Суда первоначального проекта Р-83 («Заря-149Р», «Опытный-4») остались опытными и в серию не пошли. Судов проекта Р-83А построено около 200 единиц.
Изображение
«Линда»(СССР/Россия) — марка речных скоростных пассажирских судов с воздушной каверной в днище, разработанна ОКБ им. Алексеева и выпускаемая Зеленодольским судостроительным заводом им. А. М. Горького.
Теплоходы «Линда» разрабатывались в конце 80-х годов для замены морально устаревающих теплоходов типа «Заря». При разработке проекта ставились задачи сохранения основных достоинств теплоходов «Заря» с устранением ряда недостатков.

Так, в конструкции теплоходов «Линда» сохранена возможность причаливания к необорудованному берегу. Посадка-высадка пассажиров производится с помощью откидной рампы, являющейся одновременно дверью пассажирского салона.
Изображение

При одинаковой с теплоходом «Заря» пассажировместимости и мощности двигателя «Линда» развивает скорость 55 км/ч («Заря» — 45 км/ч). В то же время с увеличением загрузки скорость теплохода «Линда» падает сильнее, чем у «Зари». Сравнительная эксплуатация этих теплоходов на Оби показала, что при предельно допустимой загрузке судна (что является типичным явлением) скорости судов выравниваются на отметке 40 км/ч.
phpBB [media]

hИзображение
ВОЛЖАНКА 2 (Россия) — проект нового СВК Зеленодольского КБ, одного из осколков распавшегося после СССР, наследия ЦКБ по СПК Алексеева. Предназначено для перевозки пассажиров на местных линиях и обслуживания туристических поездок. Районы плавания — реки, озера, водохранилища.
На судне предусмотрено 3 салона для пассажиров, буфет, каюта капитана, дежурное помещение, кают-компания, 2 каюты для экипажа, 4 санузла, специальный трап для высадки пассажиров на необорудованный берег.

Длина x ширина x осадка, м : 36 x 8,9 x 1,5
Пассажировместимость: 260
Скорость хода: 23 км,ч
Экипаж, чел 4
Главные двигатели два дизеля ЯМЗ-238М2ср х 150 кВт
Движители 2 гребных винта в насадках
Часовой расход топлива, кг/час 65
Источники электроэнергии 2 дизель-генератора по 30кВт, аккумуляторные батареи
Изображение

ВЕГА (Россия) — предназначена для скоростных пассажирских перевозок по морям и прибрежным зонам океанов с тропическим климатом.
Использование компоновки с воздушной каверной и вентилируемыми водометными движителями позволяет существенно уменьшить расход топлива, шум, вибрацию, а также обеспечивает минимальную осадку по сравнению с традиционными судами. Корпус судна алюминиевый, сварной.

На судне предусмотрено три салона для пассажиров, помещение экипажа, бар, багажное отделение, система кондиционирования, радиотрансляция, 4 санузла, система холодной и теплой воды.

Длина х Ширина х Осадка: 32 х 6,16 х 1,2
Скорость хода: 32 узла (около 58 км/ч
Мореходность (высота волн), м: 2,5
Дальность плавания, мили: 350
Пассажировместимость, чел: 146
Экипаж, чел: 3
Главные двигатели: 2 дизеля МТU16V2000М90 по 1100кВт
Движители: 2 вентилируемых водомета
Часовой расход топлива, кг/час: 480
Изображение

Sea Bull (Россия) - проект морского скоростного контейнеровоза с воздушной каверной на днище для доставки свежей рыбы на Европейский континент.
Предназначен для перевозки на открытой грузовой площадке контейнеров с грузом, требующего быстрой доставки, а также для перевозки колесно-гусеничной техники.

Скорость достигается не увеличением мощности двигателя, а использованием новых инженерных решений в создании искусственной кавитации днищевой поверхности судна, как средства сопротивления трения и по-вышения мореходности.

Длина: 43,7 м
Ширина: 8,5 м
Осадка: 2м
Мощность: 2х3600 кВт
Дальность, м.миль — 500
Изображение
В 2009-10 годах Автор исследовал тему использования СПК в СНГ, как бизнес. Собственно из этого исследования, при небольшой доработке, и родилась вся серия статей "Автобусы Моря". Точно так, как и серия статей по Комбайнам и космонавтике. Троллейбусы изначально просто интересны. Подобные статьи позволяют накопить нужный опыт, одновременно с отдыхом, да и Читателям интересно.
Следующий опыт может быть интересен молодым предпринимателям, интересующимся техникой, и просто из накопления опыта. Ведь далеко не все Люди успешны. Потому история того, у кого ничего не получилось в бизнесе, будет интересна в контрасте публикации исключительно историй о победах.

Автор статьи нашел в Киеве два СПК, первый – «Полісся 5» (на фото выше), одноименного типа. Этот корабль стоит в речном порту со срезанным гребным винтом и поржавевшими задними стойками. Капитан второго оставшегося СПК, говорит что у Полесья проблемы с двигателем. Это означает, что Полесье может ожить только при установке нового двигателя – а это дорого. Последний раз, согласно судового регистра Украины, это Полесье плавало в 2005 году.

Второй СПК по имени «Хвиля», а по модели «Восход», перебывает в добром здравии и рабочем состоянии. Этот СПК взяла на свой баланс «Укрзалізниця», которая к речке имеет далекое отношение. Теплоход обслуживается и переоборудован под нужды руководства – в центральной палубе установлен большой стол на 23 места, телевизор, небольшой бар. Таким образом вместо положенных 70 пассажиров, он вмещает только 35.
Изображение
Изображение
К сожалению, почти все время этот СПК стоит прикованным к берегу – руководство катается 2-3 раза в год. Есть возможность взять этот кораблик на прокат. Автор даже организовывал такую прогулку для желающих, однако в деловом подходе чувствуется что кораблем владеют чиновники, а не предприниматели. Цены аренды во время договоренностей одни, а когда корабль готовы передавать – то цены оказываются ровно в 2 раза выше от оговоренных. К этому нужно добавить, что никакого договора не подписывается – Вы подаете заявление и просите дать вам катер, но условия определяет чиновник.
Во время Моей аренды, поднятие цены в 2 раза объяснялось маразматическими причинами: за то что катер будет плыть к месту посадки/высадки пассажиров, от пристани. Когда мы сказали что готовы прийти на катер там, где он стоит, то цена оказалась в 2 раза выше из-за работы электрогенератора, чтоб слушать музыку. При том есть противоречие: Капитан корабля сказал что генератор берет от силы 10% потребляемого топлива, но чиновник, в чьем распоряжении корабль – с упором говорит, что ровно столько, чтоб цена оказалась в 2 раза выше. Пока корабль в таких руках – понятно, что плавать он не будет, хоть и цел. И Автор не знает как наказать коррупционного, и жадного чиновника. Мне грустно от собственного бессилия в этой ситуации.
Изображение
Еще есть корпуса Полесья, Метеора и Восходов, оставшиеся в Запорожье, Чернигове и Херсоне. В Крыму предлагают на продажу СПК типа Восход-2м, с 2-мя танковыми дизелями, по цене 40.000 уе. Но, при просьбе предъявить документы на корабль – выдали левые чертежи, а не документы к конкретному кораблю и двигателям. По словам продавцов – там-же можно найти Ракету.
В 1998 году один СПК появлялся даже в Кировограде, родном городе Автора. Река в этом городе не судоходна, и СПК хотели превратить в плавучее кафе.

В 1998-ом, на корабельном кладбище возле Припяти, стояли два восхода — принимавших участие в эвакуации города. История борьбы с Чернобыльской катастрофой прошла мимо рассказов, о применении СПК для эвакуации, также как и о Советских роботах-бульдозерах, работавших при ликвидации аварии. О трагедии и Героизме рассказали, а о технических достижениях — умолчали.

Изображение

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
Zugzwang писал(а):
В середине 90х подобное от Владика до Славянки ходило.
Там "Комета" ходила. 55 минут в пути. Это было судно на подводных крыльях для прибрежных морских сообщений.
Перечисленные в стартопике суда речные.
Кстати, по Амуру до сих пор ходят "Метеоры". Два или три штуки осталось.
Но возраст берёт своё, и их будут заменять вот на это

Изображение

Пока судно в единственном экземпляре, но обещают строить ещё.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 5498
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 679 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
СССР
Да помню. На Комете из Одессы в Херсон шёл в 1979. Бар был небольшой на верхней палубе, буфетик с коньячком Полупьяная команда. Времена!!! Приятно вспомнить.
А вот когда из Херсона в Одессу шёл ни бара, ни этой палубы не было. Даже удивился.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 2168
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Россия
А кого возить?
Сейчас все сели на машины....умирает автобусный междугородный, пригородный транспорт, городской, электрички...

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66328
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 997 раз.
СССР
Константиныч писал(а):
Сейчас все сели на машины....умирает автобусный междугородный, пригородный транспорт,
не-шавек на автобуси в крим ездить

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20229
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
walker писал(а):
ну просрали и просрали, сколько можно плакать? какой смысл?
Смысл такой, что надо восстанавливать просранное.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
Константиныч писал(а):
А кого возить?
Сейчас все сели на машины....умирает автобусный междугородный, пригородный транспорт, городской, электрички...
Я бы не сказал.
Все такие перевозки по-прежнему востребованы. Вопрос в рентабельности. Народ в провинции небогатый, высокую цену не потянет. А на низкую цену не соглашаются перевозчики (просто невыгодно). Где этот вопрос решают местные власти путём дотаций, там более-менее это работает.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66328
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 997 раз.
СССР
алюминивые были,на метал резали

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 2168
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Россия
Терней писал(а):
Константиныч писал(а):
А кого возить?
Сейчас все сели на машины....умирает автобусный междугородный, пригородный транспорт, городской, электрички...
Я бы не сказал.
Все такие перевозки по-прежнему востребованы. Вопрос в рентабельности. Народ в провинции небогатый, высокую цену не потянет. А на низкую цену не соглашаются перевозчики (просто невыгодно). Где этот вопрос решают местные власти путём дотаций, там более-менее это работает.
Перевозки конечно востребованы, но, Господи, где местная власть, например Пскова, возьмет деньги (самая нищая область)...Поэтому каждый год сокращают и сокращают ....Для меня проблема стала добраться до своей дачи.....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 11175
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 224 раз.
в 90-х в такой посудине видеосалон сделали :rzach:

   
  
    
 [ Сообщений: 33 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.726s | 20 Queries | GZIP : Off ]