http://dnepr.web2ua.com/fejk-o ... 1617/Как снимали фейк
По словам Антона Кистола, постановочное видео урока было снято в Днепре в одном из вузов (он отказался говорить, в каком). Интервью с «бойцом» снималось возле днепровской 71-й школы. Самого «бойца» зовут не Юрий, а Даниил. Форма на нем была не ВСУ, а британская. Шеврон на форме, на котором изображен молот скандинавского бога Тор, не использует ни одно украинское подразделение. Его можно купить в интернете за 75 грн.
Вот что Антон Кистол рассказал об истории создания фейка:
– Все очень просто. Мы отпечатали газету, сделали пару снимков и начали рассылать их в Одноклассниках с провокативной историей, что в Краматорске – без обид, город взят «от балды», – проводятся уроки патриотизма и в школе там учат ненавидеть русских, стандартная бредятина в стиле “русских людей обижают”.
Затем мы с фейковой странички написали одной публицистке из группы «Антимайдан» от имени мамы краматорского школьника, якобы в школе которого происходили события. Ни номером школы, ни датой она не поинтересовалась, и уже на следующий день статья начала расходиться по пророссийским и региональным российским сайтам, в том числе материал попал на сайт Олеся Бузины.
Выхлоп был, но все же не такой большой, как мы ожидали, лишь словили немного баттхерта. Однако удача: нам на почту написал продюсер телеканал «Звезда». И она попросила видеоматериал. Вот мы и подумали, что удача нам улыбнулась.
Тогда мы планировали не только получить бесплатный пиар на РоссТВ, но еще и заработать на эксклюзиве, продав этот фейк «Звезде». Была устная договоренность, однако когда мы отправили им первые фрагменты, они перестали с нами контактировать.
Тогда мы отправили оригинал видео той публицистке с Одноклассников, и она, видимо, и передала видео для Анна Ньюс. Важно сказать, что видео было снято в ноябре 2016 года, и использовать его решили только сейчас. И явно не просто так, а в связи с событиями в Авдеевке.
Собственно, вот так мы и заполучили передовицы российских газет, а Первый канал подарил нам кучу эфирного времени в прайм-тайм. То есть реклама, цена которой сотни тысяч долларов.
– Зачем это вам? Только для пиара газеты?
– И троллинг, ради морального удовольствия. Очень многие сетуют на непрофессионализм украинских журналистов, при этом сносно говоря о российских. А вот вам пример из палаты мер и весов, как просто можно запустить абсолютно любой вброс. Главное, чтобы он цеплял.
Вот например, девочка, которая говорит, мол, я русская. Именно она вызвала у россиян столько негодования. Мы специально играли на их чувствах, знали их реакцию. В какой-то степени, это можно было назвать экранизацией их стереотипов об Украине. Они «схавали» это, потому что хотели в это верить.
– А содержание газеты реальное? Или тоже фейк?
– Да. Реальное. Газета сама по себе стебная. Это был эксперимент скорее. Это больше артпроект.