Автор |
|
Муравьедъ
|
#1
15.12.16, 13:28
|
|
Регистрация: 30.09.2014 Сообщения: 8785 Благодарил (а):
80 раз.
Поблагодарили:
66 раз.
|
Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс 13 декабря, 15:10 | Игорь Серебряный Троллейбусы в Москве доживают последние месяцы. Власти города решили пожертвовать этим транспортом не потому, что он плох, — наоборот, он слишком хорош для существующей городской среды столицы.
Власти Москвы планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.
В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву.
Электротранспорт имеет полное право на существование в современном мегаполисе, если его организуют, включая голову, а не то место, откуда ноги растут, говорит профессор МАРХИ Сергей Ткаченко.
«Сегодня эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса (а не забывайте, что существуют еще и трамваи), а в нежелание властей усложнять себе жизнь. Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать — депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации, особенно в условиях стесненной городской среды и в северном климате», — сказал «Ридусу» эксперт.
Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо, в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко.
«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он.
Ссылки на сложность инфраструктуры, на неповоротливость «рогоносцев» и прочее — только отговорки. В европейских и канадских мегаполисах (власти которых, очевидно, думают правильным местом) упор делается как раз на развитие внеуличного электротранспорта, в основном скоростного трамвая в разных его вариантах, в том числе в гибриде с метро (как в том же Торонто).
«При правильной укладке рельсового пути ни трамваи ни составы метро не громыхают, как к этому привыкли в России. Ноу-хау бесшумного пути давным-давно изобретено, надо просто применять его по технологии. В московском метрополитене сейчас тоже постепенно перекладываются пути по бесшумной технологии», — говорит Ткаченко.
Но что касается именно троллейбуса, то похоже, что его песенка в Москве (во всяком случае на центральных маршрутах) спета. Та самая песенка Булата Окуджавы, которая так и называется —"Последний троллейбус".
Что касается развитых европейских стран, то там электрический транспорт достаточно распространен, все по тем же экономическим причинам. Правда, наибольшее предпочтение отдается трамваю. Практически все крупные европейские города обладают развитыми трамвайными сетями, по которым передвигается довольно современный и высокотехнологичный подвижной состав. Троллейбусные сети в Европе развиты значительно меньше, во многом, по той причине, что задолго до появления троллейбуса, в городах уже были созданы многочисленные трамвайные маршруты. Несколько иначе ситуация с электротранспортом обстоит в Северной Америке.
Троллейбусы там ходят только в Сан-Франциско (США) и Ванкувере (Канада). К слову, единственный в Новом Свете трамвай также работает в канадском Торонто. Это объясняется отличием самой структуры городских перевозок в Европе и Америке. Если в первом случае, ставка изначально делалась на общественный наземный транспорт и разнообразие его видов, то во втором, транспортная система во-многом строилась несколько позже и уже на основе частного автотранспорта. В связи с чем, наземный общественный транспорт во многих американских городах по-прежнему играет второстепенную роль и представлен только автобусами.
Исключением из общего правила является Лондон, находящийся в Европе, но в большей степени соответствующий «американской модели» (хотя, скорее можно сказать, что в Америке используется «лондонская модель»). Здесь транспортная система с конца XIX века строилась на основе метро и частного автотранспорта. Поэтому, троллейбусов в Лондоне нет вообще, а трамвайные линии там стали строиться только в начале XXI века и только на окраинах.
|
|
|
|
Таксибе
|
#2
15.12.16, 13:36
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
Муравьедъ писал(а): Маасква , не лезте в Севастополь только со своими идеями. Тебя, нищеброда, забыли спросить. Единственная идея украинца "Дайте денег и не спрашивайте, как я их потратил" работает только на твоей нэньке.
|
|
|
|
Таксибе
|
#3
15.12.16, 13:37
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
Муравьедъ писал(а): Власти Москвы планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.
В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву. Украинцу не сказали, что троллейбусы заменяются на электробусы. "Украинец = генетический дебил" (с)
|
|
|
|
Serg1979_Gradoff
|
#4
15.12.16, 13:39
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 10.07.2016 Сообщения: 35276 Благодарил (а):
789 раз.
Поблагодарили:
1286 раз.
|
Россия - страна парадоксов.
_________________ "Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.
|
|
|
|
IgorGr
|
#5
15.12.16, 13:40
|
|
Салага |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 18151 Благодарил (а):
7369 раз.
Поблагодарили:
816 раз.
|
Не Муравьеду решать. У меня нет претензий к транспорту Москвы. Запас доверия к Собянину такой, что он может хоть паровозы пустить. По сути. МТК - вещь! И ещё. Собянин запускает электрические автобусы. Т.к. зимой с зарядкой проблема, будут двигатели помогать. Вроде так.
_________________ Строю русский миллиард населения.
|
|
|
|
Serg1979_Gradoff
|
#6
15.12.16, 13:42
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 10.07.2016 Сообщения: 35276 Благодарил (а):
789 раз.
Поблагодарили:
1286 раз.
|
Таксибе писал(а): Муравьедъ писал(а): Власти Москвы планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.
В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву. Украинцу не сказали, что троллейбусы заменяются на электробусы. "Украинец = генетический дебил" (с) Вот молодец. Вник в тему, разрушил миф.
_________________ "Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.
|
|
|
|
Муравьедъ
|
#7
15.12.16, 13:44
|
|
Регистрация: 30.09.2014 Сообщения: 8785 Благодарил (а):
80 раз.
Поблагодарили:
66 раз.
|
Троллейбус, метро, трамвай едут по предсказуемой троектории. Они не требуют дорогущих и малонадёжных аккумуляторов. Электробус ездиет по непредсказуемой троектории, можно давить на газ как сумасшедшему... гораздо дороже. Севастополю точно не надо электробус.
|
|
|
|
Муравьедъ
|
#8
15.12.16, 13:49
|
|
Регистрация: 30.09.2014 Сообщения: 8785 Благодарил (а):
80 раз.
Поблагодарили:
66 раз.
|
Электробус только для междугороднего транспорта можно как-то рассматривать, но лучше электричек ему не быть. Плюс кишка тонка на современных аккумуляторах.
|
|
|
|
Serg1979_Gradoff
|
#10
15.12.16, 13:52
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 10.07.2016 Сообщения: 35276 Благодарил (а):
789 раз.
Поблагодарили:
1286 раз.
|
Муравьедъ писал(а): Троллейбус, метро, трамвай едут по предсказуемой троектории. Они не требуют дорогущих и малонадёжных аккумуляторов. Электробус ездиет по непредсказуемой троектории, можно давить на газ как сумасшедшему... гораздо дороже. Севастополю точно не надо электробус.
_________________ "Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.
|
|
|
|
everfunk
|
#11
15.12.16, 13:52
|
|
Регистрация: 05.09.2014 Сообщения: 29405 Благодарил (а):
156 раз.
Поблагодарили:
601 раз.
|
Муравьедъ писал(а): Троллейбус, метро, трамвай едут по предсказуемой троектории. Они не требуют дорогущих и малонадёжных аккумуляторов. Электробус ездиет по непредсказуемой троектории, можно давить на газ как сумасшедшему... гораздо дороже. Севастополю точно не надо электробус. Это у вас на Троещине нет дорог, одни "троектории"))
_________________ "Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь "я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg
|
|
|
|
abordazh D
|
#12
15.12.16, 13:53
|
|
Регистрация: 01.10.2014 Сообщения: 625 Откуда: Керчь Благодарил (а):
10 раз.
Поблагодарили:
19 раз.
|
Наоборот надо местных дурачков поменьше спрашивать,все решения принимать в Москве ,у нас в городе тоже нытья было по поводу новых автобусов ,а сейчас на основных маршрутах работают экологически чистые газовые автобусы красавцы с мерсовскими двигателями Евро 5, в итоге все мудачье заткнулось. http://www.avtospravochnaya.co ... /1075
|
|
|
|
Муравьедъ
|
#13
15.12.16, 13:54
|
|
Регистрация: 30.09.2014 Сообщения: 8785 Благодарил (а):
80 раз.
Поблагодарили:
66 раз.
|
valerys писал(а): В Севастополе троллейбусы только тормозят движение. Их средняя скорость 30-40 км/ч. Кроме того, поскольку наш горсовет всё ещё заигрывает со своим электоратом, то выпустил закон, по которому проезд пенсионеров в троллейбусах бесплатный. Таким образом количество бабок в этом виде транспорта просто зашкаливает. У общественного транспорта в первую очередь должен быть приоритет жизни и здоровье граждан! 30-40 км/час - это гарантия того, что трупов не будет совсем!
|
|
|
|
Oldmerin
|
#14
15.12.16, 13:55
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 40266 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
680 раз.
|
Serg1979_Gradoff писал(а): Россия - страна парадоксов. Великая Россия потому и Великая, шо срать она хотела на всех убогих, даже на твой обожаемый пындосрачестан.
|
|
|
|
Муравьедъ
|
#15
15.12.16, 13:59
|
|
Регистрация: 30.09.2014 Сообщения: 8785 Благодарил (а):
80 раз.
Поблагодарили:
66 раз.
|
В Севастополе нужно сужать дороги! Бо в некоторых местах особо "умные" их расширили, а как подходят к узкому участку весь город встаёт!
|
|
|
|
Zugzwang
|
#16
15.12.16, 14:00
|
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 8948 Откуда: Город нашенский Благодарил (а):
399 раз.
Поблагодарили:
397 раз.
|
abordazh D писал(а): Наоборот надо местных дурачков поменьше спрашивать,все решения принимать в Москве ,у нас в городе тоже нытья было по поводу новых автобусов ,а сейчас на основных маршрутах работают экологически чистые газовые автобусы красавцы с мерсовскими двигателями Евро 5, в итоге все мудачье заткнулось. http://www.avtospravochnaya.co ... /1075 Были мерсовские двигатели, сейчас в Ярославле наладили выпуск газовых двигателей.
_________________ Никогда мы не будем братьями. (с)
|
|
|
|
Таксибе
|
#17
15.12.16, 14:01
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
Serg1979_Gradoff писал(а): Россия - страна парадоксов. Еще один украинец, радостно жующий любое антироссийское говно.
|
|
|
|
Oldmerin
|
#18
15.12.16, 14:01
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 25.08.2014 Сообщения: 40266 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
680 раз.
|
Zugzwang писал(а): abordazh D писал(а): Наоборот надо местных дурачков поменьше спрашивать,все решения принимать в Москве ,у нас в городе тоже нытья было по поводу новых автобусов ,а сейчас на основных маршрутах работают экологически чистые газовые автобусы красавцы с мерсовскими двигателями Евро 5, в итоге все мудачье заткнулось. http://www.avtospravochnaya.co ... /1075 Были мерсовские двигатели, сейчас в Ярославле наладили выпуск газовых двигателей. И шоп я здох, оне не хуже мерсовских!"
|
|
|
|
Таксибе
|
#19
15.12.16, 14:02
|
|
Регистрация: 21.04.2016 Сообщения: 48581 Откуда: Москва Благодарил (а):
1054 раз.
Поблагодарили:
1328 раз.
|
Муравьедъ писал(а): Троллейбус, метро, трамвай едут по предсказуемой троектории. Они не требуют дорогущих и малонадёжных аккумуляторов. Электробус ездиет по непредсказуемой троектории, можно давить на газ как сумасшедшему... гораздо дороже. Севастополю точно не надо электробус. Севастополю будет то, что он купит на твои налоги. Вот такая вот трОектория.
|
|
|
|
valerys
|
#20
15.12.16, 14:02
|
|
Участник |
|
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 1089 Откуда: Севастополь Благодарил (а):
12 раз.
Поблагодарили:
17 раз.
|
Муравьедъ писал(а): valerys писал(а): В Севастополе троллейбусы только тормозят движение. Их средняя скорость 30-40 км/ч. Кроме того, поскольку наш горсовет всё ещё заигрывает со своим электоратом, то выпустил закон, по которому проезд пенсионеров в троллейбусах бесплатный. Таким образом количество бабок в этом виде транспорта просто зашкаливает. У общественного транспорта в первую очередь должен быть приоритет жизни и здоровье граждан! 30-40 км/час - это гарантия того, что трупов не будет совсем! У общественного транспорта основная задача осуществлять постоянный траффик определённого объёма людей. Безопасная перевозка - это всего-лишь одна из составляющих главной цели. Как по мне, то троллейбусы надо вообще в Севастополе снимать. Они свой век уже отжили. В современных реалиях жёстко привязанный к маршруту транспорт скорее является недостатком, чем положительной чертой. В случае аварии автобус и по обочине объедет, а троллейбусы стоят. Кроме того, очень тормозят движение.
|
|
|
|
|
|