ну хоть что то. Но для меня это както странно, это все равно что жить ради того, чтобы загнобить соседа по лестничной клетке. А иначе и нельзя, иначе этот сосед тебя сожрет с потрохами, въедет к тебе в квартиру и будет тебе морду бить, потому что у него свои правила. Для этого надо предпринять меры противодействия, ходить на всякие спецподготовки, сидеть чертить новое оружие, для которого сидеть изобретать новые физические принципы, по которым оно будет работать. Т.е. кто кого быстрее съест.
Псомотрел сегодня по телеканалу Культура фильм "Дневной поезд". Там все на полувзглядах и полуинтонациях построено, на чувствах чтоли. Он, фильм, заставляет не только думать, но еще и чувствовать. Это как хорошая книга, едешь в поезде, собеседники, и ты читаешь предложение и задумываешься. Это не газетный очерк, по диагонали и так все ясно, тут надо помозговать, всключить воображение. Так-же пишет Юхан Борген и Болеслав Прус, это тонкая психологическая проза, оно заставляет работать творческую часть сознания.
==================
при отсутствии иной идеологии центральной скрепой национальной может быть церковь. при всех косяках идеология была - благо для народа. к ней прилагалась армия, наука и медицина. благо для народа исчезло, более чем за церковь держаться не за что.
==================
я всегда понимаю одну вещь, за что церкви разрушали после 1917 года. А причина была проста до банальности. Кругом был голод, а церкви всегда жили богато и не делились с голодными людьми в голод. В каждом селе была церковь(чем собственно село от деревни отличается). это не какое то НКВД разрушало церковь, это народ позволял разрушать. Потому что церковники так относились к людям.
Например, когда произошла революция и пришли громить усадьбу Л.Н. Толстого, там все крестьяне собрались с округи и не дали разгромить. Ибо он людей простых уважал, хотя это и было позерство, как он пахал плугом на лошади пашню. И мать Льва Максимовича Сытина(внук Ивана Дмитриевича Сытина, который выходец из крестьян и стал печатать для населения дешевые книги) пришла как-то в гости к Л.Н. Толстому и сделала ему замечание. Сидит русское общество, входит в крестьянской робе, босиком, грязные ноги, подпоясанная мешковина. А сам Толстой - граф, деньги есть, вобщем показушничал. Она встала, сказала
- зачем вы лицемерите?
и ушла
А вот с Рахманиновым поступили иначе, выкинули его рояль из усадьбы со второго этажа в окно. Он уехал в Америку, и там потом выл от ностальгии по России... Еще не помню где читал, воспоминания Рахманинова, он стал читать письма Чехова, у нас даже АН СССР издала 17 томник отдельно писем.
- Я с болью и грустью понимаю, что скоро я все прочитаю и все это кончится.
Я так понял, что он имел ввиду что поговорить ему там не с кем.
================
горение огня или течение воды это покой простой, в нем есть своя прелесть. а вот взирание на работу другого человека это покой уже более сложный. ты не просто на человека смотришь - ты его уже понимаешь. исскуство и музыка дает покой еще сложнее - в голове начинают шевелиться какието абстракции. Соответственно когда смотришь на войну или хулиганство бытовое - абстракции совсем другие... ================
эти категории либо ясны, либо нет. Возможно, Вы чтото другое вкладываете в понятие ИСПЫТЫВАЕТ. КАк человек может испытать страх дороги, нарисованной на картине опасной ситуации если он никогда не сидел за рулем автомобиля и ему никогда не приходилось думать, а чтобы бы было бы, еслиб я не оглянулся и не увидел, что я фуру недообогнал, т.к. не чувствовал габаритов машины. И все мои дела улетели в этот день, хотя приезжало телевидение и я опаздывал, летел на машине. Это невозможно понять, это можно только пережить.
Или, рассматривая картины Босха, бред сумашедшего. У нас из таких, только, пожалуй, Верещагин. Но, почитав немного из литературы западноевропейской 17-18 веков, начинаешь понимать, отчего Босх так писал. Все эти казни у него за окном происходили и все это ему банально во сне снилось. Вот и выход в уродливых картинах перекошенной от жестокости реальности. Но, это я понимаю.
Или Черный монах Чехова - для меня это неизбежность рока, от тебя ничего не зависит, аллегория подспудной неизбежности чтоли.
Испытать можно только на себе, пропустив и переварив, иначе китайская грамота.
Можно и по другому взглянуть как Вы говорите, исскуство ИСПЫТЫВАЕТ взирающего, прошел он или нет. ================
хи, иногда принципиальная критика со всех сторон похожа становится травлей...
относительно революций, сейчас в ней необходимости нет, хотя несправедливое перераспределение было в 90-х годах. А вот тогда в 1914-17 гг. в революции была необходимость, тогда и был десткий труд 8-10 часов и взрослый по 12-14 в сутки., оно видимо накипело и выстрелило за все поколения с 17 века. Не было просвета у людей, и име этот просвет дали. И народ, устами Мышлоевского, кажется, продолжая мысль Турбина, гоаорит "Народ не с нами, народ против нас".
А сейчас - нет этого, укаждого ванна, горячая и холодная вода, так жила только Екатерина первая. Т.е. поставленных целей, в общем то, революция 1917 года добилась
p.s. относительно исскуства, оно привносит покой, делает тебя иным человеком. вот так отношусь.
|