Куратор темы: GLOBUS_RU



 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 175  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Изготовлен комплект урано-плутониевого топлива для первой полной перезагрузки реактора БН-800
Изображение
© strana-rosatom.ru

Горно-химический комбинат изготовил 169 тепловыделяющих сборок с МОКС-топливом. Комплект топлива из обедненного урана и плутония изготовлен для перезагрузки в единственный действующий реактор на быстрых нейтронах БН-800.

Это первая полная перегрузка уран-плутониевого топлива для реактора БН-800 Белоярской АЭС в Свердловской области. ТВЭЛ поставит ТВС на станцию до конца 2020 года. А загрузка сборок в реактор запланирована на январь 2021 года. Завершение перехода к зоне с полной загрузкой МОКС-топливом запланировано на 2022 год.

Речь идет о МОКС-топливе (от англ. Mixed-Oxide fuel), которое изготавливается с использованием обедненного урана и плутония.

В отличие от традиционного для атомной энергетики обогащенного урана, сырьем для производства таблеток МОКС-топлива выступают оксид плутония, наработанного в энергетических реакторах, и оксид обедненного урана, получаемый из обедненного гексафторида урана (ОГФУ) — побочного продукта процесса обогащения урана. Промышленная фабрикация МОКС-топлива началась в конце 2018 года на площадке ФГУП «ГХК». Для создания этого уникального производства была организована широкая отраслевая кооперация при координации и научном руководстве компании ТВЭЛ, которая также выступает поставщиком МОКС-ТВС для Белоярской АЭС.

Изначально при пуске реактора БН-800 была сформирована гибридная активная зона, частично укомплектованная урановым топливом производства ПАО «МСЗ» (Электросталь, Московская область), частично — опытными МОКС-ТВС, изготовленными в Научно-исследовательском институте атомных реакторов из Димитровграда Ульяновской области. Первая серийная партия МОКС-топлива для БН-800 из 18 тепловыделяющих сборок была загружена в реактор в конце 2019 года, оставшаяся часть перегрузки состояла из ТВС с урановым топливом.

«Начиная с ближайшей перегрузки активная зона БН-800 будет комплектоваться МОКС-ТВС. В то же время АО „ТВЭЛ“ и ФГУП „ГХК“ продолжают работу по совершенствованию технологии фабрикации МОКС-топлива», — приводит пресс-служба слова вице-президент по научно-технической деятельности АО «ТВЭЛ» Александра Угрюмова.

Создание двухкомпонентной атомной энергетики
Содержание изотопа урана-238 в природном уране составляет около 99,3%, а урана-235 (является основным делящимся изотопом в тепловых реакторах, используется для реализации и поддержания управляемой ядерной цепной реакции) — всего 0,7%. В реакторах на тепловых нейтронах, составляющих основу современной атомной энергетики, используется около 1% природного урана, оставшиеся 99% направляются на временное хранение или утилизируются. Реакторы на быстрых нейтронах, используя в качестве топлива смесь оксидов природного или обеденного урана и плутония, смогут нарабатывать плутоний в количестве, достаточном для обеспечения себя новым топливом и изготовления при необходимости определенного количества топлива для других реакторов.

Стратегическая линия Росатома по созданию двухкомпонентной атомной энергетики с реакторами на тепловых и быстрых нейтронах, а также замыканию ядерного топливного цикла поможет решить ряд важнейших задач. Во-первых, многократно увеличить сырьевую базу атомной энергетики. Во-вторых — использовать повторно (после переработки) отработавшее ядерное топливо вместо его хранения. В-третьих — вовлечь в ядерный топливный цикл и утилизировать накопленные на складах запасы ОГФУ. Кроме того, развитие технологий рециклинга в атомной отрасли полностью соответствует одной из целей Устойчивого развития ООН — «Ответственное потребление и производство».

О компании ТВЭЛ
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству стабильных изотопов, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС.

ТВЭЛ обеспечивает ядерным топливом 73 энергетических реактора в 13 странах мира, исследовательские реакторы в десяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе, изготовленном ТВЭЛ.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/9037863

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
Теги
Сделано у нас, сделано в России, отечественный производитель
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
В Адыгее собрали рекордный в истории региона урожай озимых зерновых. Первый пошёл
Изображение
© adigeatoday.ru

Аграрии Адыгеи завершили уборку озимых зерновых с рекордными показателями — 553 тыс. тонн зерна, что является лучшим показателем в истории республики.

«Ближайшие к этому уровню валовые сборы наблюдались в 2016 году, когда было собрано чуть более 500 тыс. тонн», — говорится в сообщении.

Урожайность зерна в текущем году — 51,8 ц/га, что также является лучшим показателем за последние как минимум 20 лет. В хозяйствах региона намолочено 25,8 тыс. тонн озимого рапса, это на 12 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Урожайность культуры составила 25,4 ц/га — на 4,8 ц/га выше, чем в 2019 году, уточнили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что под урожай года в республике было посеяно 115 тыс. га озимых культур, в сравнении с прошлым годом площадь посевов увеличили на 5% (5,7 тыс. га).

Адыгея — аграрно-промышленный регион, в котором порядка 62% дохода приходится на аграрный сектор. На протяжении последних десяти лет он демонстрировал стабильные успехи, занимая второе место в России по урожайности зерновых после Кубани.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
В Удмуртии запустили производство чип-конденсаторов для РЖД и Росатома
Изображение
© izhevskinfo.ru

Сарапульский завод «Элеконд» запустил серийное производство чип-конденсаторов для различной электроники. Новое оборудование, необходимое для создания конденсаторов, закупили благодаря льготному займу в Фонде развития промышленности (ФРП).

Основными потребителями продукции станут предприятия РЖД, Роскосмоса, «Росатома», МЧС, радиоэлектронной, нефтегазовой, машиностроительной и других отраслей промышленности.

В отличие от зарубежных аналогов, сарапульские чип-конденсаторы имеют более широкий диапазон рабочих температур — от — 60 °C до +105°С, а также более широкий диапазон номинальных напряжений — от 6,3 В до 450 В и емкость — от 1,0 до 10000 мкФ. Все это значительно расширяет сферу применения конденсаторов. Срок их службы достигает 25 лет.

Отмечается, что производимые устройства позволяют накапливать, хранить энергию, сглаживать пульсации токов. Их используют для преобразования напряжений в электронике, источниках питания, светотехнике, робототехнике, системах управления, в медицинском, нефтегазовом оборудовании, а также в железнодорожной автоматике и оборудовании аэропортов.

ФРП предоставил предприятию льготный заем в размере 280 млн рублей под 5% годовых на закупку производственного оборудования. Общий бюджет проекта модернизации составил почти 500 млн рублей.

«Благодаря поддержке Фонда развития промышленности мы смогли закупить новое высокопроизводительное оборудование и освоить современные технологии производства. Теперь на этом оборудовании мы наладили выпуск продукции, которая отвечает всем международным стандартам и требованиям. Это позволит нам в ближайшем будущем расширить географию поставок и выйти на новые рынки сбыта», — цитирует пресс-служба ФРП заместителя гендиректора «Элеконда» Владимира Конышева.

Фонд развития промышленности предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных в том числе на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, экспорт, лизинг производственного оборудования, реализацию станкостроительных проектов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/9089347

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ
Изображение
© rostec.ru

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил мобильный инспекционно-досмотровый комплекс нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

Задача такой техники — дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса — его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ.

Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр осуществляется без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или ее части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтен двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Произведена доработка в соответствии с пожеланиями заказчика. В частности, новая машина стала легче, повысилась ее проходимость.

Такие комплексы, как представленный сегодня, повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления — за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется ее применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров.

Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов — органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведем работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создается система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю.

Источник: https://rostec.ru/news/rostekh ... amaz/

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия

Ростех поставит в Мьянму инспекционно-досмотровый комплекс нового типа

Изображение
Фото: «Скантроник Системс»
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установит инспекционно-досмотровый комплекс портального типа на контрольно-пропускном пункте Министерства внутренних дел Мьянмы. Новое оборудование позволит досматривать до 120 автомобилей и грузовых контейнеров в час.

Портальный ИДК – новая модификация в линейке стационарных инспекционно-досмотровых комплексов «Росэлектроники». В ходе досмотра транспортное средство перемещается под сканирующей рамкой.

«Это первая поставка инспекционно-досмотрового комплекса «Росэлектроники» нового типа и первый контракт на оснащение российским досмотровым оборудованием контрольно-пропускных пунктов в Юго-Восточной Азии. Использование ИДК минимизирует участие человека и позволяет ускорить досмотр грузов. Система дистанционно определяет запрещенные к провозу товары без вскрытия контейнеров. Завершение работ по контракту запланировано на второй квартал 2021 года», – отметил индустриальный директор радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех Сергей Сахненко.

Благодаря линейному ускорителю электронов инспекционно-досмотровый комплекс «Росэлектроники» способен обнаружить незадекларированные товары и запрещенные к провозу грузы: оружие, боеприпасы, взрывчатые и наркотические вещества. ИДК «видят» содержимое контейнера или кузова автомобиля даже сквозь сталь толщиной до 350 мм. Программное обеспечение комплексов распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, а также может оценить вес как всего груза, так и отдельных его частей с погрешностью до 10%.

Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ. Помимо ИДК портального типа, производятся мобильные и стационарные комплексы для досмотра легкового и грузового автотранспорта, а также для контроля железнодорожных составов.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
На Северной железной дороге построен третий главный путь на участке Вологда-I — Вологда-II
Изображение
Фото пресс-службы Северной железной дорогиФото пресс-службы Северной железной дороги © sun9-60.userapi.com

Северная железная дорога завершила реконструкцию участка Вологда-I — Вологда-II со строительством третьего главного пути. 31 июля открыто движение поездов по всем главным путям участка, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Работы по развитию Вологодского железнодорожного узла продолжались в течение трех лет. За это время на перегоне Вологда-I — Вологда-II был построен третий главный путь и модернизирован второй, уложены 20 стрелочных переводов, возведен мостовой переход через реку Содему. Кроме того, на станции Вологда-II построен дополнительный станционный путь для оптимизации маневровой работы на путях необщего пользования.

Проект реализован в рамках инвестиционной программы РЖД по развитию железнодорожных подходов к портам Северо-Запада России.

Инвестиции в развитие Северной железной дороги в первом полугодии 2020 г. составили 11 млрд рублей.

Вологодский железнодорожный узел — один из самых загруженных на СЖД, обеспечивает ежегодно пропуск 140 млн тонн грузов. Ежесуточно через участок Вологда-I — Вологда-II осуществляется пропуск более 220 грузовых и пассажирских поездов. С вводом в эксплуатацию третьего главного пути пропускная способность направления Кузбасс — Северо-Запад на этом участке увеличится до 300 поездов в сутки. С учетом ранее выполненной реконструкции станции Вологда-I третий путь позволит разделить на этом участке грузовое и пассажирское движение поездов.

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/118394

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23034
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
В Выборге заложили пограничный сторожевик

Большой потенциал сторожевого корабля 1-го ранга проекта 235500 «Пурга», заложенного на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, Ленобласть), специалисты характеризуют модной фразой: три в одном. Сочетая возможности ледокола, буксира и боевой единицы, он будет патрулировать границы страны в арктических и дальневосточных морях. Предполагается, что этот корабль нового поколения, строящийся по заказу погранслужбы, вступит в строй через четыре года.


«Дедушка» этой новинки сторожевой корабль проекта 52, способный действовать во льдах, был построен по заказу Морпогранохраны на ленинградском заводе «Судомех» (ныне одна из площадок «Адмиралтейских верфей») и спущен на воду в 1941 г. Но завершить работы помешала война: недостроенный сторожевик корабелы законсервировали. Лишь в 1951 г. возобновили его постройку, и еще через пять лет ледокольная «Пурга» с корпусом повышенной прочности начала нести службу по охране северных границ.

Базируясь в Петропавловске-Камчатском, этот флагманский корабль больше 30 лет контролировал трассу Северного морского пути и задержал немало иностранных судов, занимавшихся незаконным промыслом в территориальных водах России. Продолжить эту серию, разработанную ленинградским ЦКБ-32 (ныне ЦКБ «Балтсудопроект») для пограничников, тогда не удалось. И вот, спустя еще 30 лет, на ВСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заложен аналогичный, только более совершенный сторожевик ледового класса. Он создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», созданного специалистами ЦМКБ «Алмаз» и доработанного с учетом требований погранслужбы ФСБ РФ. Ее руководитель генерал Владимир Кулишов на церемонии закладки «Пурги» назвал это событие знаменательным для береговой охраны. Ведь прежде кораблей такого класса и водоизмещения (8500 тонн) у пограничных органов России не было.

Между тем, по его словам, интерес зарубежных государств к Русской Арктике с ее значительным ресурсным потенциалом и активно развивающемуся Севморпути требует наращивания корабельной группировки, способной гарантированно обеспечить безопасность протяженных российских границ.

Корабль-пограничник во многом будет похож на сторожевые корабли то го же проекта, «Иван Папанин» и «Николай Зубков», строящиеся по заказу Минобороны РФ на Адмиралтейских верфях. Но по некоторым позициям будет от них отличаться. Третий такой сторожевик, заложенный на ВСЗ, предполагается оснастить, например, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, заточенным для охраны границ, и авиатехникой (вертолеты и беспилотники) для обнаружения нарушителей границы.

В то же время все универсальные многоцелевые 115-метровые корабли этой линейки, созданные на единой платформе (почти полностью из российских комплектующих), смогут преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, буксировать судна и доставлять грузы на необорудованное побережье Арктики, и все получат современное артиллерийское, зенитное и управляемое ракетное вооружение ближней и дальней морской зоны. А мощная судовая энергетическая установка обеспечит им дальность плавания до 12 тысяч морских миль.

https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/v-vyborge-zalozhili-pogranichnyy-storozhevik/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23034
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
В Петербурге заложили арктический теплоход «Андрей Дубенский»

Он будет возить пассажиров в Арктическую зону.


На Средне-Невском судостроительном заводе северной столицы в пятницу начали строительство нового особого теплохода. Как уточняется, он будет первым пассажирским судном для Арктической зоны.

Новый арктический теплоход имеет большую дальность плавания – 5000 км и автономность – до 15 суток. Он рассчитан на 245 пассажиров. Его создают по контракту с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Кроме «Андрея Дубенского» завод построит еще один аналогичный теплоход.

По словам губернатора Александра Беглова, заказ на эти два судна имеет важное значение для развития Арктической зоны России. Они сменят уже устаревшие теплоходы на реке Енисей на маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск».

Интересно, что новые теплоходы смогут работать даже в тех местах, где нет оборудованных причалов. Специально для этого на них предусмотрены быстроходные катера.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-peterburge-zalozhili-arkticheskiy-teplokhod-andrey-dubenskiy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23034
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
«Мономах» в портфеле. Новости отечественного судостроения

Отечественное судостроение, похоже, начало восстанавливаться после резкого торможения, связанного с пандемией. В мае «выстрелил» целый ряд значимых проектов, подошедших к финишной черте, на Северо-Западе, в Поволжье и на Дальнем Востоке.


Изображение

Новое в отрасли. Пандемия не остановила сооружение крупнейшего в России судостроительного комплекса «Звезда» (Большой Камень, Приморье) и корабельные работы. В мае на судоверфи был переведен из стапеля в плавучий док и спущен на воду первый отечественный танкер нового поколения «Владимир Мономах», закладка которого состоялась в присутствии президента РФ полтора года назад.

Это мощное 250-метровое судно дедвейтом 114 тыс. тонн, предназначенное для перевозки сырой нефти в северных акваториях, может работать как на обычном судовом топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ). В портфеле заказов суперверфи сейчас дюжина таких танкеров типа «Афромакс» (раньше нефтяники вывозили сырье «с северов» южнокорейскими танкерами), пять из которых, строящихся для компании «Роснефтефлот» (НК «Роснефть»), ныне в разной степени готовности. По сути, это означает зарождение в России новой отрасли, тяжелого судостроения, базой для которой станет «Звезда».

Гособоронзаказ. Два патрульных катера проекта 03160 «Раптор», 15-й и 16-й в данной серии, которую строит завод «Пелла» (г. Отрадное, Ленобласть), вышли на испытания.

Особенность их в том, что при небольших габаритах (16,9 метра длина, около четырех ширина) и низкой осадке они могут выполнять в береговой зоне, проливах и устье рек самые разные операции: нести патрульную службу, перехватывать и задерживать суда неприятеля, высаживать десант, участвовать в спасательных операциях. Причем и в ночное время суток. После испытаний на Неве эти катера, имеющие неплохое вооружение и защищенные бронепанелями, а также пулестойкими иллюминаторами, войдут в состав Балтфлота.

Завершаются ходовые испытания большого десантного корабля «Петр Моргунов» проекта 11711 (калининградская компания «Янтарь», Невское ПКБ) и атомного подводного крейсера «Казань» с крылатыми ракетами проекта 885М («Севмаш», петербургское СПМБМ «Малахит»). На вооружение береговых и сухопутных войск флота до конца года поступит также 180 единиц вооружения и военной техники, адаптированной к суровым условиям Арктики.

Развитие рынка. Невское проектно-конструкторское бюро (старейшее в России ПКБ, работающее в сфере надводного военного кораблестроения) представило проект грузового судна класса река - море. Такие сухогрузы дедвейтом 8 тыс. тонн (рабочее название «Финвал-8000»), предназначенные для перевозки генеральных, контейнерных и навалочных грузов, заменят подлежащие списанию суда России, возраст которых превышает 40 лет.

Новинка имеет особенности: особые обводы корпуса судна, позволяющие улучшить его маневренность и ходкость, снизив расход топлива, высокая экологическая безопасность. А еще такие «грузовики» проекта 23640 почти полностью ориентированы на отечественные комплектующие. К созданию сухогрузов будут привлечены питерские предприятия (палубное оборудование поставит Пролетарский завод) и новые заводские площадки, создаваемые Объединенной судостроительной корпорацией, куда входит Невское ПКБ. Финансировать сооружение судов предполагается через лизинговую компанию «Машпромлизинг».

Пассажирские перевозки. Невский судостроительно-судоремонтный завод (г. Шлиссельбург, Ленобласть) спустил на воду головное судно проекта PV22. Этот грузопассажирский паром высокой ледопроходимости, который назвали «Адмирал Невельский», будет курсировать между Сахалином и Курильскими островами, перевозя в комфортабельных каютах почти полторы сотни человек, а также контейнеры и машины в грузовом трюме.

Два таких крупных маневренных судна корабелы строят для компании «Сахалинлизингфлот» по проекту петербургского морского инженерного бюро «МИБ-Дизайн-СПб», взявшего за основу арктический спасатель проекта MPSV07.

https://spbvedomosti.ru/news/financy/monomakh-v-portfele-novosti-otechestvennogo-sudostroeniya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Серийное производство установок лазерного выращивания деталей кораблей начали в Петербурге
Изображение
© smtu.ru

СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).

4 августа состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ для АО «ЦС «Звездочка» установки прямого лазерного выращивания.

Это событие стало завершением очередного этапа проекта «Разработка технологий прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в условиях Арктики», выполняемого в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, начатых в 2017 году в рамках выигранного СПбГМТУ конкурса Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета, стали:

- технология прямого лазерного выращивания высокопрочных деталей судового машиностроения из порошковых металлических материалов;
- созданная в СПбГМТУ технологическая установка лазерного выращивания, позволяющая многократно снизить себестоимость изготовления деталей сложной геометрии из высокопрочных материалов;
- технология ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения методом лазерной порошковой наплавки;
- экспериментальные образцы деталей;
- организация, техническое и технологическое обеспечение участка прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки на АО «ЦС «Звездочка».

Созданная в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ установка предназначена для изготовления и ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в ледовых условиях Арктики, на предприятиях судового машиностроения.

Индустриальным партнером проекта является Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка». Для дальнейшего использования результатов прикладных научных исследований в Центре пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» создан участок прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки.

Изображение
© smtu.ru

В ближайшее время специалисты ИЛИСТ СПбГМТУ совместно с представителями заказчика приступят к завершающему этапу работ по проекту — проведению комплекса пуско-наладочных работ на территориии АО «ЦС «Звездочка». Ранее специалисты АО «ЦС «Звездочка» прошли обучение в СПбГМТУ, в ходе которого познакомились с оборудованием и программным обеспечением, изучили технологию прямого лазерного выращивания, а также получили базовые навыки по программированию и управлению установкой.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/9145577

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Марина»

Изображение
© sun9-29.userapi.com

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Марина» проекта RSD59. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Впереди судно ждёт достройка на воде, швартовные и ходовые испытания.

«Пола Марина» — девятнадцатое по счету судно проекта RSD59, которое спускает завод, и десятый теплоход, построенный в рамках договора с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство 11 сухогрузов. Ранее стороны подписали двухсторонний контракт на строительство третьей серии из одиннадцати судов проекта.

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка
Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро
Длина — 141 м
Ширина — 16,98 м
Высота борта — 6,0 м
Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке)
Количество трюмов — 2
Мощность ГД — 2×1200 КВт
Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман
Скорость — около 10,2 уз

Источник: http://sudostroenie.info/novos ... .html

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Wal
Цитата:
В Выборге заложили пограничный сторожевик

Большой потенциал сторожевого корабля 1-го ранга проекта 235500 «Пурга», заложенного на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, Ленобласть), специалисты характеризуют модной фразой: три в одном. Сочетая возможности ледокола, буксира и боевой единицы, он будет патрулировать границы страны в арктических и дальневосточных морях. Предполагается, что этот корабль нового поколения, строящийся по заказу погранслужбы, вступит в строй через четыре года.


«Дедушка» этой новинки сторожевой корабль проекта 52, способный действовать во льдах, был построен по заказу Морпогранохраны на ленинградском заводе «Судомех» (ныне одна из площадок «Адмиралтейских верфей») и спущен на воду в 1941 г. Но завершить работы помешала война: недостроенный сторожевик корабелы законсервировали. Лишь в 1951 г. возобновили его постройку, и еще через пять лет ледокольная «Пурга» с корпусом повышенной прочности начала нести службу по охране северных границ.

Базируясь в Петропавловске-Камчатском, этот флагманский корабль больше 30 лет контролировал трассу Северного морского пути и задержал немало иностранных судов, занимавшихся незаконным промыслом в территориальных водах России. Продолжить эту серию, разработанную ленинградским ЦКБ-32 (ныне ЦКБ «Балтсудопроект») для пограничников, тогда не удалось. И вот, спустя еще 30 лет, на ВСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заложен аналогичный, только более совершенный сторожевик ледового класса. Он создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», созданного специалистами ЦМКБ «Алмаз» и доработанного с учетом требований погранслужбы ФСБ РФ. Ее руководитель генерал Владимир Кулишов на церемонии закладки «Пурги» назвал это событие знаменательным для береговой охраны. Ведь прежде кораблей такого класса и водоизмещения (8500 тонн) у пограничных органов России не было.

Между тем, по его словам, интерес зарубежных государств к Русской Арктике с ее значительным ресурсным потенциалом и активно развивающемуся Севморпути требует наращивания корабельной группировки, способной гарантированно обеспечить безопасность протяженных российских границ.

Корабль-пограничник во многом будет похож на сторожевые корабли то го же проекта, «Иван Папанин» и «Николай Зубков», строящиеся по заказу Минобороны РФ на Адмиралтейских верфях. Но по некоторым позициям будет от них отличаться. Третий такой сторожевик, заложенный на ВСЗ, предполагается оснастить, например, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, заточенным для охраны границ, и авиатехникой (вертолеты и беспилотники) для обнаружения нарушителей границы.

В то же время все универсальные многоцелевые 115-метровые корабли этой линейки, созданные на единой платформе (почти полностью из российских комплектующих), смогут преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, буксировать судна и доставлять грузы на необорудованное побережье Арктики, и все получат современное артиллерийское, зенитное и управляемое ракетное вооружение ближней и дальней морской зоны. А мощная судовая энергетическая установка обеспечит им дальность плавания до 12 тысяч морских миль.

https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/v-vyborge-zalozhili-pogranichnyy-storozhevik/

Не доработан, а максимально упрощен. Требования Флота РФ гораздо строже .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Экспорт

Товары экспортного роста России в I полугодии 2020 г.

Несмотря на падение мировых цен, почти повсеместное сжатие спроса и другие трудности, связанные с пандемией коронавируса, в первой половине 2020 г. России удалось показать положительную динамику стоимостных объёмов экспорта по целому ряду товаров. Далее рассмотрим наиболее заметные из них.

Золото: рост на 5636 млн долл. или в 8,5 раз. Основной прирост: Великобритания, Швейцария, Турция, Казахстан.

Платиноиды: рост на 1001 млн долл. или 40%. Основной прирост: США, Великобритания, Швейцария, Германия, Япония.

Подсолнечное масло: рост на 411 млн долл. или 38%. Основной прирост: Китай, Индия, Турция, Афганистан, Узбекистан, Туркмения, Ливан, Сербия.

Стальные трубы: рост на 371 млн долл. или 45%. Основной прирост: Узбекистан, Болгария, Туркмения, Бангладеш, Индия, Алжир, Турция, Оман.

Пшеница: рост на 322 млн долл. или 14%. Основной прирост: Турция, засекреченные страны, Вьетнам, Танзания, ОАЭ, Казахстан, Судан, Саудовская Аравия, ЮАР, Оман, Швейцария, Шри-Ланка, Киргизия, Монголия.

Сахар: рост на 248 млн долл. или в 4,8 раза. Основной прирост: Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, Турция, Грузия.

Подсолнечник: рост на 205 млн долл. или в 2,9 раза. Основной прирост: Турция, Болгария, Румыния, Латвия.

Медные руды и концентраты: рост на 150 млн долл. или в 3,1 раза. Основной прирост: Китай, Казахстан.

Полипропилен: рост на 148 млн долл. или в 2 раза. Основной прирост: Китай, Турция, Украина, Польша, Вьетнам, Литва, Чехия.

Кукуруза: рост на 127 млн долл. или 39%. Основной прирост: Вьетнам, Турция, Республика Корея, Ливия.

Мясо и субпродукты птицы: рост на 121 млн долл. или в 2,2 раза. Основной прирост: Китай, Казахстан.

Соя: рост на 105 млн долл. или в 2 раза. Основной прирост: Белоруссия, засекреченные страны, Турция.

Соевое масло: рост на 93 млн долл. или 49%. Основной прирост: Китай.

Турбодвигатели и их части: рост на 91 млн долл. или 12%. Основной прирост: Китай, Нидерланды, Индия.

Серебро: рост на 77 млн долл. или 74%. Основной прирост: Великобритания, Индия, Швейцария, ОАЭ.

Свинина: рост на 72 млн долл. или в 2,9 раза. Основной прирост: Вьетнам, Украина, Гонконг, Казахстан, Белоруссия, Монголия.

Спецавтотранспорт: рост на 69 млн долл. или в 2 раза. Основной прирост: Алжир, Конго, Туркмения, Армения.

Лекарства: рост на 69 млн долл. или 29%. Основной прирост: Украина, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Мексика, Киргизия, Туркмения, засекреченные страны, Казахстан, Марокко.

Полиэтилен: рост на 67 млн долл. или 34%.
Основной прирост: Китай, Италия, Польша.

Подготовленный табак: рост на 60 млн долл. или 55%. Основной прирост: Казахстан, Сербия, Армения, Турция, Япония, Германия, Белоруссия.

Жмых и шрот: рост на 58 млн долл. или 18%. Основной прирост: Латвия, Узбекистан, Дания, Китай, Польша, Швейцария, Франция, Испания, Литва, Великобритания.

Медная проволока: рост на 53 млн долл. или 13%. Основной прирост: Кувейт, Китай, Нидерланды, Швейцария, Турция.

Книги, документация, листовки: рост на 47 млн долл. или 36%. Основной прирост: Китай, Алжир, Бангладеш, Колумбия.

Средства для макияжа и ухода за кожей: рост на 43 млн долл. или 47%.
Основной прирост: неопределенные страны, Латвия, Литва, Дания, Украина, Белоруссия, Китай, Узбекистан.

Ячмень: рост на 41 млн долл. или 12%. Основной прирост: Саудовская Аравия, Турция, засекреченные страны, Тунис, ОАЭ.

Свекловичный жом: рост на 38 млн долл. или 58%. Основной прирост: Латвия, Италия, Испания, Китай, Нидерланды.

Пестициды: рост на 36 млн долл. или 35%. Основной прирост: Казахстан, Белоруссия, Туркмения, Украина, Армения.

Полимерные плёнки и листы: рост на 32 млн долл. или 14%. Основной прирост: Казахстан, Италия, Бельгия, Германия, Чехия, Польша, Испания, Франция, Украина, Румыния.

Готовые корма для животных: рост на 30 млн долл. или 38%. Основной прирост: Германия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Великобритания, Франция, Азербайджан, Венгрия.

Тепловозы: рост на 30 млн долл. или в 9,8 раза. Основной прирост: Литва, Монголия, Латвия.

Духи и туалетная вода: рост на 29 млн долл. или в 2 раза. Основной прирост: неопределенные страны, Казахстан, Белоруссия.

Готовые продукты из фруктов, орехов, семян: рост на 29 млн долл. или 43%. Основной прирост: Казахстан, Белоруссия, Германия, США, засекреченные страны, Украина, Армения.

Бензиновые двигатели: рост на 28 млн долл. или 71%. Основной прирост: Япония, Казахстан, Мексика, Польша.

Рапсовое масло: рост на 28 млн долл. или 13%. Основной прирост: Китай, Норвегия, Латвия.

Информационные носители: рост на 24 млн долл. или 29%. Основной прирост: Китай, Бангладеш, Азербайджан, Белоруссия.

Упаковочная бумага и картон (кроме мелованных, пропитанных и т. п.): рост на 23 млн долл. или 5,4%. Основной прирост: Китай, Эквадор, ОАЭ, Египет, Бельгия, Кения, Узбекистан, Польша, Гана, Германия, Сенегал, Италия.

Огнетушители: рост на 22 млн долл. или в 3,6 раза. Основной прирост: Индия, Китай, Казахстан, Эстония.

На 15-20 млн долл. вырос экспорт патоки (+82%), концентратов кофе и чая (+35%), специальных текстильных изделий (в 2,7 раза), вагонов метро, трамваев и электропоездов (в 2,4 раза), свинца (+30%), промышленных изделий из драгметаллов (+40%), этилового спирта (+76%), детского питания на основе муки или молока (+41%), приготовленных овощей и грибов (+26%), промышленных жирных кислот (в 3,4 раза), моющих и чистящих средств (+12%), наручных часов (в 2,5 раза), картофеля (в 2,1 раза).

На 10-15 млн долл. вырос экспорт испытательных стендов (в 2,7 раза), цинка (в 3 раза), мыла и влажных салфеток (+27%), кормовых растений (в 12 раз), радионавигационной аппаратуры (+51%), щепы (+24%), алюминиевой проволоки (+9%), одежды (+6%), сигнальных ракет (в 3,5 раза), поликарбонатов (в 2,2 раза), жидкостных насосов (+9%), химических катализаторов (+20%), никелевых концентратов (+75%), нетканых материалов (+33%), говядины (+90%), гигиенических и хозяйственных бумажных изделий (+29%), безалкогольных напитков (+11%), демонстрационных приборов и моделей (в 3,4 раза), дезодорантов и антиперсперантов (+21%).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России:

http://stat.customs.ru/apex/f? ... 92:NO

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12766
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Россия
GLOBUS_RU писал(а):
Информационные носители: рост на 24 млн долл. или 29%. Основной прирост: Китай, Бангладеш, Азербайджан, Белоруссия.

Шта?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 30295
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1379 раз.
Tolmach.001 писал(а):
GLOBUS_RU писал(а):
Информационные носители: рост на 24 млн долл. или 29%. Основной прирост: Китай, Бангладеш, Азербайджан, Белоруссия.

Шта?
Симки. Точнее, микросхемы для симок.
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48248
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Россия
ТОП-10 достижений недели: как в России улучшали мониторинг судов, обновляли ГРЭС и вели воду в Крым?

Изображение

В России на минувшей неделе запускали новые заводы и производственные линии, отрывали месторождения полезных ископаемых, спускали на воду суда, внедряли инновации в разных отраслях.

Разработчиками Ростеха создан прототип нового космического аппарата нанокласса, позволяющего отслеживать движение морских и речных судов из космоса в три раза быстрее и на 60% эффективнее аналогов, существующих в России и в мире.

Дан старт беспрецедентному по объёмам капиталовложений проекту модернизации одной из крупнейших в стране Костромской ГРЭС. В масштабные комплексные работы за 5 лет будет вложено 88 млрд рублей.

В Крыму с помощью военных строителей всего за один месяц по сложному рельефу местности проложили 900-километровый магистральный трубопровод, давший пресную воду жителям Симферополя. На Ямале «золотым швом» сварочного аппарата строители автомобильного моста через реку Пур соединили ее берега.

В Калининграде разработали наноаппарат для мониторинга судов из космоса эффективнее имеющихся в мире аналогов

В Костромской области стартовал крупнейший в истории региона проект модернизации ГРЭС за ₽ 88 млрд

В Крыму за рекордно короткое время построили трубопровод с пресной водой для Симферополя

На Ямале строители Пуровского моста соединили берега реки Пур

На Курилах открыли новый высокотехнологичный рыбоперерабатывающий завод по программе инвестквот

В Ленинградской области спущено на воду грузопассажирское судно «Павел Леонов» для Сахалина и Курил

В Липецкой области начали установку системы практически полной очистки воздуха на НЛМК за 36 млрд рублей

На Чукотке началась разработка крупнейшего в России месторождения олова

В Подмосковье крупный завод мороженого запустил новую линию и планирует создать до 3000 рабочих мест

В Геленджике началось строительство нового терминала аэровокзального комплекса

Кроме того, в Татарстане был торжественно спущен на воду первый в России речной пассажирский теплоход на СПГ, в Рязанской области начали строительство нового высокотехнологичного элеватора за 2,2 млрд рублей, а в Оренбуржье открыли новое нефтяное месторождение, которое войдет в региональный кластер нефтедобычи.

https://kapital-rus.ru/uznai/n ... _krm/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
"Страна - судоколонка". С удивлением узнал сколько малых судов строится в России (84 тысячи в год!)

Изображение
Фото с сайта spbtpp.ru

В прошлом году я был на крупной выставке "НЕВА" в Питере, посвященной судостроительной тематике. Ехал я туда с конкретной целью - посмотреть на первое в мире электрическое судно «Ecovolt», разработанное НПК «Морсвязьавтоматика». О нем я уже писал подробно на моем канале, если не читали, прочтите обязательно, очень интересно, тем более, что это полностью российская разработка, большая часть компонентов сделано в России, включая все основные, причем на российском оборудовании. Статья здесь.

Но, конечно, я погулял и по выставке. Был впечатлен тем, сколько всего для судостроения производится в России: на площадке собралось рекордное число российских компаний – 400. Была там и открытая площадка, где выставляли маломерные суда: небольшие катера, малые яхты. Как оказалось, их производит множество заводов в России. Но тогда я даже не подставлял масштабов этого производства. Пока не наткнулся на эту информацию.

В статье указано, что в 2019 году было отправлено на экспорт 1350 единиц малых судов, и это 1,6% всех выпущенных малых судов в России за год. Несложно посчитать, что в России за 2019 год было произведено... внимание, более 84 тысячи единиц! Судно не автомобиль, но такие цифры впечатляют! Скоро на реках пробки будут.

Но и это еще не всё. Оказывается наши суда пользуются спросом заграницей. В 2019 году было отправлено на экспорт 1350 единиц, что в 5 раз больше, чем годом ранее. Да, пока большая часть уходят в страны ТС: Казахстан и Белоруссию.

Но это только пока. Наши катера уже начали покупать и в дальнем зарубежье. Так с 6 по 11 марта в Стокгольме прошла Международная судостроительная выставка «Всё для моря». Там был представлен ряд наших производителей: North Silver (Санкт-Петербург), Vboats (Самара), Vicrory (Сызрань), Real Craft (Самара), Master Proboat (Санкт-Петербург), Pocoмaха (Красноярск), РИФ (Ростов). Они показали на выставке 30 жесткокорпусных судов для частного использования размером от 4,6 до 10 метров. И вот что в итоге:

«... можно говорить о реализации 59 судов по итогам выставки. При этом география будущих поставок не ограничивается Швецией, а включает также Финляндию, Норвегию, Латвию и Словению. Оценочная стоимость реализованных в период проведения выставки судов составляет порядка 1,2 млн. долларов США. Отдельно стоит упомянуть, что в ходе выставки были проведены переговоры и начата работа по подготовке к участию судов из полиэтилена марки РИФ в тендере на закупки для водной полиции стокгольмского архипелага в 2021 году»,
- отметил Торгпред России в Швеции Александр Абрамов
Это только по итогам выставки 59 судов! То есть Россию там очевидно заметили, если столько желающих оказалось купить суда прямо не отходя от стенда. Это в несколько раз больше, чем Россия продала за несколько лет до этого (а может и за все время). Так в Швецию было поставлено только одно судно в 2015 году. В Финляндию до 2020 года экспортировано только 7 единиц продукции. В Норвегию ни одного судна до сих пор не поставили.

Вот такая у нас "страна - судоколонка". Скоро сядем на "судостроительую иглу".

Не забывайте подписыватьсяна нашу ленту и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас"- там хороших новостей гораздо больше!

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
«РЭП Холдинг» завершил этап работ по импортозамещению металлургических заготовок дисков для турбин

Изображение
© reph.ru

Петербургской машиностроительной компанией АО «РЭП холдинг"в рамках проекта по локализации газотурбинной установки MS5002E завершен этап работ по импортозамещению металлургических заготовок дисков турбины высокого давления (ТВД) и турбины низкого давления (ТНД) по требованиям оригинальных иностранных стандартов. Заготовки требуемого химического состава и массогабаритных характеристик по стандартам зарубежных производителей на территории России изготовлены впервые.

Освоено производство дисков ТВД из сплава на никелевой основе Inconel 718, получаемого путем тройного переплава (ВИП/VIM, ЭШП/ESR, ВДП/VAR). Заготовки получены путем горячего деформирования с использованием горячештамповочного пресса (ГШТ) с усилием 12000ТС.

Также полностью изготовлены заготовки дисков турбины низкого давления из мартенситной нержавеющей стали по стандартам ASTM. Выплавка данного сплава происходила фактически подбором химического состава материала специалистами челябинского предприятия ООО «БВК». Отков, термообработка, анализ и корректировки процессов происходили под контролем инженеров «РЭП Холдинга».

Подтверждение свойств и качества заготовок выполнялось совместно с ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» (ФГУП «ВИАМ») и ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения» (ФГУП «ЦИАМ»). Кооперация специалистов конструкторско-технологического блока «РЭП Холдинга», «Ступинской металлургической компании», научных работников ВИАМ и ЦИАМ позволила успешно справиться с поставленной задачей.

На данном этапе освоены диски, концы валов, вал ТНД, внутренние кольца и корпуса турбины низкого давления. По результатам заключения научно-технического совета, согласовано применение аналогов низколегированных сталей со строгим соблюдением требований технической документации лицензиара. Специалистами межзаводской лаборатории Невского завода подтверждены результаты механических свойств и качества исполнения штампованных заготовок для всех ступеней лопаток осевого компрессора турбины ГТУ-32.

Штамповки и кованая заготовка изготовлены из дисперсионно-твердеющей нержавеющей стали, не имеющей аналогов в российском классификаторе. Специалисты Невского завода совместно с металлургами предприятий ПАО «Калужский двигатель», ООО «АРТОМ» и ПАО «Русполимет» выполнили адаптацию и полное импортозамещение данных заготовок. Все операции выполнялись в соответствии со стандартами ASTM и SAE Int., что является для данных марок материалов первым опытом российских металлургов.

Импортозамещение металлургических заготовок по фасонному литью в рамках программы по локализации турбины MS5002E мощностью 32 МВт, входящей в состав газоперекачивающего агрегата «Ладога», выполнено в полном объеме.

«Проект по изготовлению первых отечественных заготовок потребовал специальных компетенций и опыта большого круга специалистов — как сотрудников «РЭП Холдинга», так и других профильных российских заводов и институтов, которые в процессе реализации проекта показали высокий уровень профессионализма на этапе освоения материалов, подбора и оценки технологических решений, — подчеркнул директор по развитию производства АО «РЭПХ» Алексей Горин. — Изготовление первых образцов потребовало погружения в фундаментальную науку и систематического подхода с промежуточным контролем каждого этапа освоения. Все этапы контролировались инженерами конструкторско-технического блока РЭП Холдинга и, в значительной степени, благодаря огромному опыту металлургов Невского завода были получены годные заготовки при проведении опытных работ».

«Во второй половине 2020 года будет подтверждена возможность серийного изготовления отливки корпуса компрессора, что является завершающим звеном для полной локализации фасонного литья корпусных частей турбины MS5002E. Кроме того в четвертом квартале будут поставлены заготовки «шрауд» из материала Hastelloy X, что также будет являться завершающим этапом импортозамещения металлургических полуфабрикатов, используемых при производстве газотурбинного двигателя», — отметил руководитель проекта «РЭП Холдинга» по локализации металлургических заготовок Алексей Киселев.
Изображение
© reph.ru
Изображение
© reph.ru
Изображение
© reph.ru
Изображение
© reph.ru

Источник: https://www.reph.ru/press-cent ... 7215/

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
В Ленинградской области завершили строительство нового комплекса для антарктической станции «Восток»
https://sdelanounas.ru/blogs/135302/#cut

Изображение
© regnum.ru

В Ленинградской области, на площадке «Опытного завода строительных конструкций» в Гатчине завершено создание нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток».

Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года.

Зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.

Вскоре он будет полностью демонтирован и направлен в порт для погрузки и доставки в Антарктиду. Новый комплекс заменит нынешнюю, уже 62-летнюю инфраструктуру действующей станции «Восток». В модуле смогут проживать 35 полярников в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов.

Изображение
© lenobl.ru
Изображение
© mnr.gov.ru


Станция «Восток» была основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на глубину 3−5 метров.

Изображение
© regnum.ru
Изображение
© lenobl.ru
Изображение
© mnr.gov.ru

Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых.

Гатчинский завод — единственный в России, который имеет опыт сооружения таких комплексов.
Изображение
© regnum.ru
Изображение
© regnum.ru
Изображение
© regnum.ru

Источник: https://regnum.ru/news/innovat ... .html

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9329
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
Адаптированный для самолетов двигатель от автомобиля Aurus представили на «Армии-2020»
Изображение
© phototass1.cdnvideo.ru

Двигатель для самолетов, разработанный на базе двигателя от автомобиля Aurus, представили на форуме «Армия-2020». Образец демонстрируется на стенде Уральского завода гражданской авиации.

«Двигатель 8-цилиндровый с редуктором, бензиновый, V-образный, водяного охлаждения. Адаптирован под авиационное применение на базе ЕМП (Единая модульная платформа) «Кортеж», — указано на стенде.

Рабочий объем двигателя составляет 4 000 кубических сантиметров, максимальная мощность 500 л. с. Максимальная высота полета — 6 000 м, ресурс — не менее 1 500 часов, рабочий диапазон температур от -50 до +50 градусов Цельсия.

В июне министерство промышленности и торговли сообщило, что двигатель автомобилей премиального класса Aurus будет также использоваться для малой авиации.

Aurus — первый российский бренд премиальных автомобилей, созданный с нуля специалистами НАМИ в рамках работ над единой модульной платформой «Кортеж». Пока автомобили поштучно производятся на мощностях московской площадки НАМИ. Массовое производство должно начаться в 2021 году на заводе автомобильного производителя Sollers в Алабуге (Татарстан). Акционерами Aurus выступают ФГУП «НАМИ» (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/9293769
======================================

Константин Блинов 26.08.20 16:43:26
Для малой авиации — это конечно хорошо! Но вот бы ещё этот двигатель (диапазон от 500 л.с., с турбонаддувом, 2 турбины, (4,4л), V8 до 830 л.с., V12, (6,6 л. с турбонаддувом, 4 турбины) адаптировали для маломерных судов с Сертификатом ЕС и РРР! Сейчас в России строятся много маломерных судов разной конструкции и из разных материалов, но практически все с импортными двигателями. А их гораздо больше, чем судов малой авиации!

Юрий Киселев 26.08.20 18:30:15
пож. подробнее, чтобы мысль была заметна.

Юрий Киселев 26.08.20 20:17:11
здесь речь идет об авиационных двигателях. В приведенной вами ссылке нет упоминанний об авиационных двигателях, что позволяет предположить вашу неадекватность. Предложил вам обнажить мысль, но у вас не получилось.

Дичь производить я сам умею, мне для этого ни консультанты ни помошники не нужны. Если нечего сказать — так и напишите, собственно вы это уже и сделали вашим комментарием. Предлагаю помолчать в тряпочку.

Павел П 26.08.20 23:24:36
Мне про начало этих разработок попадалась статья, так вот там наши ссылались, на сколько я помню, на какую-то немецкую фирму переделывающую или делающую на основе автомобильных двигателей от Мерседесов премиум класса авиационные двигатели. Вроде тогда писали что у немцев не плохо так выходит. Так что не на пустом месте наши это делать взялись, идея не нова.

Павел П 26.08.20 19:05:35
Наверное это хорошо. Только вот я как ничего не понимающий в подобных двигателях заметил следующее. Нет сравнения с конкурентами, то есть лучше он, хуже аналогов совсем не понятно. 1500 часов ресурса это много или мало для поршневого авиационного двигателя? И то что его так сказать прародитель это двигатель премиальных автомобилей как-то наводит на мысль о возможной цене.

Ил ПБ 26.08.20 21:48:07
Сейчас есть Як-152 с двигателем RED A03, выпускаемым в Германии (да, наш человек, на Российские инвестиции, но — в Германии), есть беспилотники типа того же Альтаира. Кстати RED A03 имеет мощность те же 500 л.с. Возможно это просто так совпало.

И есть постоянная тенденция наращивать санкции со стороны ЕС, в особенности для предприятий оборонки. Конечно, можно ориентироваться и на китайские двигатели, но…

ASAP 26.08.20 21:20:26
Сколько раз я слышал, что в двигателе для Ауруса российского только язык сопроводительной документации. Прям типа общее место, все знают. А оказывается, что изначальная информация о двойном назначении моторов ещё на стадии проектирования не были шуткой? Выходит, это не один мотор, а именно линейка, и именно российская? То есть, не взяли готовое иностранное, чуть перелицевали да прилепили шильдик, а по-взрослому проектировали под внятное ТЗ… Если так, то это круто.

Clausson 26.08.20 21:45:14
Сколько раз я слышал, что в двигателе для Ауруса российского только язык
Вы явно что-то не то слушаете. Выкиньте эти источники из своей практики да и все.

Уже как только не пытались изгаляться над этим двигателем, но каждый раз оказывались в луже. Российский он.
Во всяком случае он гораздо более отечественный чем абсолютное большинство двигателей в мире (как и автомобилей).

alex asp 27.08.20 00:48:24
Новость прекрасная, но зачем фотографию перевернули?

Denis Grabov 27.08.20 05:28:37
125 лошадей на литр, это очень, очень много! С нитрометаном, небось, и под двести будет. Зверюга!

termometrix 27.08.20 08:07:27
Аурус



Завод по производству автоматических коробок передач в Калининграде «КАТЕ» до сих пор не введен в эксплуатацию.Обещали в этом году,но как бывает…
Изображение
© Фото из открытых источников
Изображение
© i.ytimg.com

Владимир Щербаков 27.08.20 14:04:30
а где делают этот двигатель аурус и сколько, какая локализация? кто знает?

Sib Student 30.08.20 17:04:29
В НАМИ.Полностью наш.Там только при разработке использовались немецкие технологии.

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 [ Сообщений: 3486 ]  Стрaница Пред.  1 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 175  След.




[ Time : 0.163s | 19 Queries | GZIP : Off ]