For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России https://for-ua.info/ |
|
А вот, помню, тоже случай был https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=33882 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Фидель [ 08.12.15, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | А вот, помню, тоже случай был |
В 09:18 CET МиГ-23М (в некоторых источниках указывается модификация МиГ-23МЛД, что является ошибкой) бортовой номер 29, принадлежавший 871-му истребительному авиационному Померанскому Краснознамённому полку, пилотируемый Скуридиным, взлетел с аэродрома Колобжег (Польша). Истребитель был вооружён боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. При приземлении он повредил руку. В 10:00 и.о. командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В. Огнев доложил командованию ВВС о произошедшем и о том, что самолёт «упал в море, никакого ущерба при этом не причинил». Это не соответствовало действительности. Как показали данные «чёрного ящика», через 6 секунд после катапультирования двигатель начал набирать обороты. Истребитель прекратил снижение, перешёл в горизонтальный полёт и пропал из поля зрения. Полёт осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолёт был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР. В 09:42 CET(по другой версии, в 09:44 СET) беспилотный МиГ-23М, всё ещё находившийся в воздушном пространстве ГДР, был засечён радарами НАТО. Самолёт находился на высоте 12000 метров и летел со скоростью 400 узлов (740 км/ч). Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США, пилотировавшиеся капитанами Дж. Д. «ДжейДи» Мартином (англ. J. D. «JD» Martin) и Биллом Мёрфи (англ. Bill Murphy). В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать «МиГ» только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты. В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 CET истребитель упал на здание фермы в Бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка. Оба F-15 провели ещё 10-15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе (Wim Delaere). |
Автор: | Фидель [ 08.12.15, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
это так. для общего развития. без всякого подтекста |
Автор: | Громобой [ 08.12.15, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Тот пилот - это Вы? |
Автор: | Духовная Скрепа [ 08.12.15, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Помню... во всех газетах писали. |
Автор: | ALich [ 08.12.15, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
ну забавно, и что ? чего сказать хотел? Насколько я помню, было как минимум 2 подобных инцидента с советскими самолётами в Европе, и читал информацию по подобном случае с Ф18 над Техасом. |
Автор: | Громобой [ 08.12.15, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
ALich писал(а): ну забавно, и что ? чего сказать хотел? читал информацию по подобном случае с Ф18 над Техасом. Вы лжёте! С американскими пилотами такого не может быть никогда! |
Автор: | GLOBUS_RU [ 08.12.15, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Фидель писал(а): это так. для общего развития. без всякого подтекста Так и хочется накинуться...да не на что. Фидель, ты чё то поел??? |
Автор: | GLOBUS_RU [ 08.12.15, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
20 интересных фактов из истории истребителей 4 июля 1989 года 19-летний бельгиец Вим Деларе погиб после того, как на его ферму посреди белого дня упал советский истребитель. МиГ-23 взлетел с аэродрома в Польше, вскоре на борту произошла внештатная ситуация, которую летчик воспринял как отключение двигателя и катапультировался. Сразу после этого двигатель снова начал набирать обороты, самолет прекратил снижение, улетев в сторону ГДР и упав только в Бельгии, пролетев 900 км, из-за того, что закончилось топливо. |
Автор: | Фидель [ 08.12.15, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
ALich писал(а): ну забавно, и что ? чего сказать хотел? Насколько я помню, было как минимум 2 подобных инцидента с советскими самолётами в Европе, и читал информацию по подобном случае с Ф18 над Техасом. был случай и круче. 25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения и смяв ПТБ. Скорость на посадке составила 400 км/ч, пробег 250 метров. Истребитель был восстановлен. но этот показателен отношением к подобным инцидентам в разгар холодной войны. то есть натовцы не стали сбивать наш самоль даже зная, что он без пилота. |
Автор: | Фидель [ 08.12.15, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
GLOBUS_RU писал(а): Фидель писал(а): это так. для общего развития. без всякого подтекста Так и хочется накинуться...да не на что. Фидель, ты чё то поел??? взятку взял. в особо крупном. Да здравствует Путин!!! |
Автор: | Гоша [ 08.12.15, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Громобой писал(а): Тот пилот - это Вы? Говорят, что тот пилот был... замполит |
Автор: | vs773 [ 08.12.15, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Громобой писал(а): Тот пилот - это Вы? А вообще классный случай и показательный. |
Автор: | ALich [ 08.12.15, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
у Ломачинского любопытный рассказ есть.. впрочем, у него всё там любопытно - как будто посмотреть на запчасти.. ------------------ Летчик кипяченный На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе «термодинамика» демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать. В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают. В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» — вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины. И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику… Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено. Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем «потёк» позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на «бурановский» автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома «Горелое». К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино— и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й «Мигарь» — гениальная конструкция для своего времени! Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах. Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного «Казбека», высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало — шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло — там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик «сварил» прижатые к нему глаза, как яйца всмятку — белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка. На вскрытии тоже были удивительные вещи — крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена — следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел. Причину смерти описали просто — разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной. |
Автор: | Гоша [ 08.12.15, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
ALich писал(а): ну забавно, и что ? чего сказать хотел? . А сказать он хотел, что не стали сбивать, хотя уж тут все основания были. И бельгиец бы не погиб могебыть |
Автор: | GLOBUS_RU [ 08.12.15, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Не врет Крылатый «беглец» облетел пол-Европы При всей невероятности это далеко не единичный случай со «сбежавшим» самолетом. 11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У в результате опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. Самолёт же набрал высоту около 1300 м, и после полной выработки топлива приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан. 25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения. 2 февраля 1970 года во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 вошел в штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался, а самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле, получив минимальные повреждения. |
Автор: | GLOBUS_RU [ 08.12.15, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Фидель писал(а): взятку взял. в особо крупном. Да здравствует Путин!!! Ага, есть же от тебя дополнительная польза...объявления расклеивать. |
Автор: | angri [ 08.12.15, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Громобой писал(а): Тот пилот - это Вы? Неа, он девятнадцатилетний бельгиец, хотя и хорошо сохранившийся
|
Автор: | ALich [ 08.12.15, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот, помню, тоже случай был |
Гоша писал(а): ALich писал(а): ну забавно, и что ? чего сказать хотел? . А сказать он хотел, что не стали сбивать, хотя уж тут все основания были. И бельгиец бы не погиб могебыть сблизились, увидели что пилота нет. стали действовать "по ситуации". если бы обнаружили что там пилот - потребовали бы следовать на аэродром, в случае сопротивления сбили бы без вопросов. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |