Banggood WW

Атомный лихтеровоз «Севморпуть»


 [ Сообщений: 186 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор  
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 29.08.2014
Сообщения: 101
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Россия
Вот мне стало интересно про ограничение температуры морской воды......
И вот что я нарыл на просторах интернета:

Такое ограничение есть только у ледокола "Ямал", он единственный из атом флота, кто "не должен" пересекать/ заходить" в воды,
температура которых больше +10 градусов Цельсия.

По не подтверждённой информации, ледоколы могли нести ядерное оружие.

взято от сюда

"Атомные взломщики Арктики"
http://zzaharr.livejournal.com/11475.html

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
ну в принципе атомное оружие могут нести не только атомные ледоколы :rzach: .

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14431
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Россия
tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
tik писал(а):
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, по теме есть чо нить? нет? ну отползай пока, может и тебе когда повезет :rzach:

пупсик, для тебя главная тема - это твои комплексы неполноценности. судя по твоему "сочному" перезрелому виду, ты там увяз :smoke
афца, ты хочешь поговорить обо мне? :rzach: ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех
по теме бы чего родил для разнообразия :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14431
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Россия
tik писал(а):
ты хочешь поговорить обо мне? ну создай тему. тут то что сопли размазывать хех


пупс, о тебе исчерпывающе говорят твои фрустрации. а сопли твои размазывай сам. по твоей резиновой зине :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14431
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Россия
tik писал(а):
hunta писал(а):
резиновой зине :smoke
твоя подружка? ну афца и есть афца :rzach:
не засирай тему своими поллюциями :nono:

давай, пупсик, поскули пожалостливее, может кто пожалеет. :smoke

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
hunta писал(а):
бла бла бла
афца, не ной :rzach: вернись к теме :rzach: тут про атомоходы :rzach:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Стоило мне ошибиться с грузоподъёмностью в 10 раз...
10 страниц.уже :rzach:

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2364
Откуда: В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва...
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
СССР
tik
Цитата:
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?


Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...

_________________
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своих возможностей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17081
Откуда: Ватнег из Совка
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
СССР
omm писал(а):
Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...
спасибо :sh:

_________________
Все украинские СМИ один большой фэйк (с) Шарий
Не люблю Россию воров, казнокрадов и их жополизов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
omm
Цитата:
tik писал(а):
Онаним писал(а):
Вращать турбины корабля паром из морской воды... за это нобелевку надо давать! Как за оксид вакуума! :crazy:
хех тут есть еще один момент забавный. в принципе, реактор начиная со второго контура вобще не при делах. ну в плане охлаждения. непосредственно с реактора тепло снимается первым контуром. а вот дальше охлаждение принципиально не отличается от такового для традиционной паротурбинной установки. с той лишь оговоркой, что дополнительно реализованы меры для защиты от утечек радиации.

смотрим параметры пара на "Севморпути" : давление - 30 кгс/см2 (2,9 МПа), температура - 300 °С

смотрим для сравнения, например, проект 1123 с паротурбинной установкой.
давление 64 кг/см2. температура 470 °С
т.е. как бы повыше. Но корабли проекта 1123 вполне себе штатно эксплуатировались в Средиземном море и ничего с ними не случалось.

Вобщем, мне пока не понятно это требование к температуре забортной воды в 10 градусов... еще могу в какой то мере понять применительно к АПЛ в силу их особенностей, но по надводным судам не понятно.

omm, не спора ради, а любопытства для не поясните в чем причина такого ограничения?

Прикольно, что в проходной, вроде бы, ветке возникли принципиальные споры))))
Точного ответа на Ваш вопрос у меня и самого нет... просто привык к этому факту как к данности...
Есть предположение. Думаю дело в использовании/не использовании регенеративного подогрева водыв контуре турбоустановки. При использовании такого подогрева организуется отбор пара их ступеней турбины и им подогревается вода в конденсатном тракте (конденсатор - деаэратор) и питательном (деаэратор - питнасосы). Организация такой схемы повышает кпд цикла Ренкина хотя и усложняет установку, что в условиях ограничений по компоновке также существенно. При этом заметно снижается объём сработанного пара в выхлопе турбины и, соответственно, потребное количество воды для его конденсации в конденсаторе.
Вы правы абсолюто, что в схеме турбоустановки ЯППУ нет ничего принципиально нового в сравнении с обычой. И уверен, что на упомянутых кораблях система регенеративного подогрева была. Тем более, что паровой котёл по любому занимает меньший объём чем реактор с 1 контуром, биозащитой и парогенераторами. Соответственно и располагаемого места больше. В случае ледоколов, 10 С - это не ограничение. Думаю, это скорее начальное условие пректирования. Если известно, что корабли (и ледоколы и Тайфуны) будут эксплуатироваться в Северном Ледовитом, то логично отказаться от регененеративного подогрева. Это уменьшит кпд, но существенно упростит установку. А така как температура забортной воды низкая, то увеличение располагаемого температурного перепада в свою очередь обеспечивает увеличение всё того же кпд.
В случае же крейсеров, других АПЛ, Севморпути, они по замыслу должны были везде ходить. Поэтому проектирование велось с учётом эксплуатационных режимов с тёплой забортной водой. А отсюда организация ренеративного подогрева с усложнением турбоустановки, но компенсацией меньшего температурного перепада и упрощением системы забора и оборота забортной воды, что позволяло запроетировать её с запасом опять исходя из возможных высоких температур. Вот такой круговорот )))... впрочем, как всегда в технике, в чём то выигрыш - в чём то проигрыш Только перемоги - это у наших юго-западных соседей.
Пр-моему вот примерно как то так. Во всяком случае, на ледокольных установках регенеративники не ставились...


Вот, четко и по делу. Без обсуждения чьих-то половых пристрастий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 11834
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Sunburn писал(а):
everfunk писал(а):
А оно в тёплых водах ходить разве сможет?
А теплая вода не такая мокрая и жидкая?)))
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
:rzach:
phpBB [media]
Конечно это не шторм а предвестник штора :rzach:

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3633
Откуда: м.р. г. Москва. (жил Кокчетав КазССР; Вiнниця УССР☭; Мурманск СССР,РФ)). живу РФ.
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Россия
:rzach:
phpBB [media]
ну а это сам лихтер :rzach:

_________________
Я рад за украину, она показывает своё истинное лицо.
дебилы , ๏̯͡๏лять©

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 3213
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
СССР
Yves писал(а):
Не надо глупости писать.
Форма корпуса ледокола хороша именно во льдах.
а там, где бывают шторма (это в мокрой и жидкой),
ледокол качает так, что мало никому не покажется.

да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

_________________
tik: я уже забыл больше, чем ты когда нибудь узнаешь....инженер!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 03.09.2014
Сообщения: 7023
Откуда: Хорошевка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
СССР
Непонятно, что столько времени обсуждают блудословы. Самоочевидно, что никакой атомный лихтеровоз для снабжения группировки в Сирии не нужен. Там есть хорошо охраняемые полноценные порты с глубоководными причалами и всей погрузочно-разгрузочной инфраструктурой. Обычный гражданский контейнеровоз и/или ролкер среднего водоизмещения решит все проблемы.

Кстати, Совкомфлот имел когда-то целое созвездие таких быстроходных "мобилизационных" судов, некоторые из которых даже в наше время решали под американским флагом задачи снабжения группировок в Ираке и Афганистане и многочисленных американских баз на севере Индийского океана. Полезнее было бы обсудить, почему ельцинско-путинские "эффективные менеджеры" всё задешево и безнаказанно приватизировали и продали в свое время, и потом ничего не делалось для восстановления этого государственно-коммерческого мобилизационного флота хотя бы в минимальной степени. Теперь же приходится спешно закупать турецкие гражданские развалюхи, поскольку ржавых советских ТДК становится недостаточно (ведь кроме "Мистралей" ни одного военного десантного судна за 25 лет не построили).

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Koteus писал(а):
да нормально там всё....и в советское время и уже в новый период так сказать, новой России....ледоколы не по разу плавали в антарктиду через тёплые моря и снабжали наши станции там...ни кто не жаловался и ни каких проблем с плаванием в "жидко-мокрых морях" ни когда не было....

Фильм помню, как "Владивосток" шёл "Сомова" выручать. Переход был полный трэш. Ледокол есть ледокол.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2051
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Россия
Поскольку расчетом систем парогенерации и пароконденсации приходится иногда заниматься нужно заметить.
Для конденсаторов всегда задают расчетные условия - температуры входа и выхода хладогента (морская вода), его расход. Параметры кондесируемого пара берут из мощности тепловой реактора и типов турбин (давление на выходе, температура, расход пара).
Т.е. если брать +10 0С (там еще берется коэффициент забивки отложениями теплообменика + запас по эксплуатации) то можно взять теплообменик поменьше. Условие конденсации - температура пара должна быть выше температуры хладогента. Т.к. паровые системы под вакуумом не гоняют (из за подсоса воздуха в систему) и температура конденсации пара более 100 0С, то температура воды может быть и 70 0С, работать будет, другое дело что сколько тепла снимет конденсатор - столько тепла даст реактор на турбины в виде пара. В кипятке АПЛ или атомоход могут и не поплыть, но мне такие моря неведомы.
Проще говоря при использовании по сравнению с проектной более теплого хладогента в третьем контуре просто приведет к снижению мощности всей системы (или к росту давления в системе пара после турбин).
Подлодки не могут развивать макс.мощность у поверхности (со времен ВОВ), можно посмотреть даже что для них дают скорость у поверхности всегда меньше и на глубине - побольше. Причина - гидродинамика субмарины (равномерное обтекание) и подсос к винту воздуха - кавитация на винте.
Забор воды у АПЛ - с низу с учетом осадки - это 8-10 м. где температура пониже, с температурой на глубине 200 м. вообще все отлично ( ну кроме Красного моря :rzach: ).
Если судно проектируется под полярные моря - то и воду там закладывают +10 0С, через атлантику атомный ледокол пройдет как нибудь на 70-80%, не помрет, у него дури и так как у хохла перемог.
А таскать избыточное железо в конденсаторах - глупо (переохлаждение конденсата так же не улучшает работу парового контура - требует подогрева).
В общем один дурак услышал и разнес по всей сети - таким же дуракам на радость.

ЗЫ. С циркуляционными системами, компрессорами, парогенераторами и прочей параферналией я работал ручками.

_________________
"Немец - это принцип жизни, русский - это судьба, румын - профессия, а какол и пшек - диагноз психиатра"

   
  
    
 [ Сообщений: 186 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.




[ Time : 0.146s | 18 Queries | GZIP : Off ]