Пантеон укрских боговА-Тоо – светлые духи, защищающие Укрию от Гиир-Киина и Зелёных Демонов. Укры верят, что где-то на Восходе, у самых границ зловещего царства Пуу-Тин, могучие и бесстрашные А-Тоо в сияющих доспехах и белоснежными крыльями за спиной много веков ведут нескончаемую войну с великим злом. Жрецы бога правды Тым-Чуу говорят, что защитники Укрии бессмертны и, сколь трудной ни была бы битва, потерь не несут. При этом несколько раз в год великий вождь призывает юношей из укрских деревень пройти посвящение в А-Тоо. Шаманы священного Майдана проводят специальный обряд, превращающий простого укра в бессмертного А-Тоо, после чего он отправляется на Восход. Что происходит с посвящёнными потом, науке не известно, поскольку никто из них ещё ни разу не возвращался.
Повелевают духами А-Тоо могущественные покровители Великой Укрии Сээ-Мэн, Яяш-Роош и Ляш-Оок.
Банд-Эр-Аа – бог порядка и гармонии.
При всей популярности этого божества, о нём мало что известно. Согласно древнему пророчеству, Банд-Эр-Аа однажды придёт и порядок наведёт, но где и когда это случится – предания не уточняют. Тем не менее, шаманы и рядовые члены племени не устают его призывать и даже устраивают в его честь красочные шествия с факелами.
Изображения этого божества часто встречаются в наскальной росписи укрских пещер.
Поро-Сёё - Великий Вождь. Все свои действия и речи начинает с молитвы светлейшему О-Ба-Маа. Поражает взглядом все живые объекты в радиусе 3 м. Ежедневно принимает ванны из крови невинных девственниц Далекого Восхода, после чего раздает сладкие роушенки неродившимся младенцам.
Туур-Чи - Верховный шаман. Распространяет культ светлейшего О-Ба-Маа среди аборигенов. Легенда гласит: если великий укр прикоснётся к сияющей лысине Туур-Чи, то немедленно попадёт в сонм светлых духов А-Тоо.
Яяш-Роош - один из бессмертных предводителей светлых духов А-Тоо. Изображается в красно-чёрной хламиде, которая символизирует кровь и землю Укрии. Обладает свойством телепортации.
Сааа-Шкоо - хтонический герой, сын буйного ветра и смертной женщины. Обладал буйным характером и несравненной силой, часто испытывал приступы священного безумия. Вместе с ноох-чи воевал против грозного Пуу-Тин, но после того, как Рам-Зан присягнул на верность Тёмному богу, был вынужден бежать в родную Укрию, где продолжил свою борьбу.
После победы светлых героев, Сааа-Шко не укротил свой дух и продолжал бесчинствовал вместе со своими соратниками, не признавая ничьих законов. Из-за чего воинственному полубогу Аав-Аако пришлось отдать своим воином приказ убить безумного героя. Саа-Шкоо пировал со своими соратниками в покорившейся его воле деревне, а воины Аав-Аако окружили их. Когда буйный герой узнал, что его предали, бросился бежать, но было поздно. Тогда Сааа-Шкоо впал в священное безумие, проклял светлых богов и призвал страшные кары на головы предателей, затем дважды ударил себя ножом в сердце, а напоследок сам себя обезглавил.
Сээ-Мэн-Оо - жрец укросвидомый, низшего порядка. Проявляет себя как и все укрожрецы в словоблудии и бахвальстве. Неудавшийся фельдмаршал укрорати. Разработал особую тактику ротации - чем больше завалишь своих ратоборцев, тем больше пришлют на замену. Ещё одно тактическое новшество - «наступление по укрийски» - происходит спиной вперёд, о чём свидетельствует ранение в ягодицу. Сээ-Мэн-Оо очень засекреченный, поэтому поначалу прятал под маску свое протоукровское лицо. Так как в нынешней Укрии мало радостных событий, верховный Укр приказал Сээ-Мэн-Оо маску больше не одевать, и своим боевым ликом весе... воодушевлять свидомых соплеменников.
Кала-Моя - инородный дух богатства и процветания. Ему служат бессмертные отряды ки-боор, которые он лично оживил. Светлые духи А-Тоо его не уважают, но боятся.
Яй-Це-Нюю - Почти Великий Вождь (запасной Вождь). Также еженощно молится светлейшему О-Ба-Маа, но делает это не на мове великих Укров, а на таинственном языке анголо-саксофонов. Носит волшебные линзы, помогающие заглядывать в сокровищницы Эв-Роо.
Тым-Чуу – великий бог правды, единственный, кто способен противостоять коварному Кис-Эль-Оо. Изображается в виде человека с непомерно большой головой (в ней хранится Великая Истина). Тым-Чуу принадлежит священный Шлем Прозрения, позволяющий пронзать разумом времена и пространства в поисках Истины.
Клич-Коо - староста стольной деревни КууЕ и жрец бога Банд-Эр-Аа. Общается с мёртвыми, предсказывает наступление земли и нагревает воду по телевизору в жилищах укров. Умеет одной своей головой ломать руки нападающим на него, а так же и иконы.
Мечтает о плотской связи с богиней Псаа-Ки. Изображается в виде обнажённого коня с рельефными мышцами.
Говорят, речи его настолько мудры и глубоки, что разгадать их смогут только через 100 лет.
Должен выполнить 6 подвигов:
1. Научиться говорить
2. Научиться читать
3. Научиться писать
4. Очистить Май-Даун от май-даунцев
5. Приготовить великих укров к земле
6. Заглянуть в завтрашний день Укрии
Ляш-Оок - командир всего голубого (возможно, не только в Укрии).
Ублажает и карает одинаково, но с разной целью. Изображается в голубой набедренной повязке с четырёхзубом в руке.
Тии-туш - злобные бесы, повелеваемые демоном золотого батона Янук-овощем. Согласно древней легенде, возникают из ниоткуда в местах наивысшей концентрации неуправляемого племени поц-реотов и не дают окончательно восторжествовать священной Пере-мохе.
Поц-реоты - рядовые служители и верноподданные святого Банд-Эр-ы, сражающиеся за его скорейшее пришествие на местах, сильно удалённых от очага А-Тоо, посредством ритуального превращения близлежащих объектов в артефакты жовто-блакитных оттенков.
Пере-моха - необъяснимое природное явление, которое должно наступить вот-вот, но в силу силы великого и ужасного Пуу-Тина отодвигается на неопределённое время. Древнейшие укры описывают Пере-моху как событие, неоднократно случавшееся с ними ранее и повсеместно, однако их потомки пока не в состоянии достичь даже нечто подобного, хотя и пребывают постоянно в перманентной эйфории ожидания. На недостижимости мгновенной Пере-мохи сказываются скудные запасы жёлтой и голубой глины в местах поселения поц-реотов, что само по себе является проклятьем Зрады, насланной на территорию древней Укрии Всемогущим и Непредсказуемым Пуу-Тином.
Псаа-Ки – жена Тым-Чуу, глашатай светлых духов небесного царства Эв-Роо. Изображается в виде прекрасной девы, обутой в одну сандалию. Вторую, по легенде, она потеряла на пути в святилище Оо-фис, где избранным открываются тайны мироздания. А голова её так тяжела от знаний, что может в любой момент отвалиться, поэтому её приходится поддерживать при помощи волшебных бус.
Псаа-Ки говорит со смертными от лица светлейшего О-Ба-Маа и даже порой сообщает им сакральные знания о тайном устройстве мироздания, не заметном глазу простого смертного. Например, она открыла украм тайну, что в бескрайних степях Рос-тоо на самом деле сокрыты неприступные горы, а под корнями Великого Леса Бе-Ла-Руу плещется бескрайнее море.
Нуу-Лан – великая богиня сытости и достатка, антипод Голодоморца. Зимой, когда демон тьмы и холода Мил-Леер затыкает волшебную трубу и очаги в жилищах укров гаснут, шаманы созывают свою паству на священный Майдан, чтобы ритуальными прыжками и возжиганием волшебных покрышек призвать Нуу-Лан. По легенде, если укры будут прыгать достаточно усердно, богиня явится на зов с большой корзиной печенья.
Интересно, что ритуал вызова Нуу-Лан, обладая огромной сакральной силой, при этом не имеет чётко направленного вектора действия, что приводит к непредсказуемым результатам. Каждый раз, начиная обряд, шаман не знает точно, что за силы явятся на зов. Так, например, когда в деревне Кии-Е в последний раз призывали Нуу-Лан, вместе с ней откликнулись Э-Тиин-Ге, Ээш-Тоо, и ещё полтора десятка светлых духов небесного царства Эв-Роо. Когда же, некоторое время спустя, аналогичный ритуал пытались провести близ деревни Доо-Не на восточной окраине укрских земель, явился Гиир-Киин с пятьюдесятью демонами, изгнал шаманов и обратил жителей деревни в воинственных ваа-т-ни.
Ноо-Ваак и его спутник
Мил-Леер (Мил-Ваак) - двуличный страж-демон Трубы. Обладает волшебным краником и по команде Пуу-Тин перекрывает течение Природного Духа.
Без него уже совсем не буйным цветом цветёт ягода-коррупция, лишённые его дыхания чувствуют загробный холод, проклятье приходит в каждую кузню, не пылают ярко огни, не куются волшебные буржуй-очаги, а если Природный Дух покидает местность очень надолго, то даже самые великие шаманы лишаются возможности проводить обряды и астрально воевать через Инн-Нет. Инн-Нет тоже может зачахнуть, кстати.
За открывание волшебного краника Мил-Ваак требует много Лаа-ве, а оно совсем не растёт в садах прекрасной Укрии. Только гетеры и вольные каменщики ещё могут понемногу добывать Лаа-ве, рискуя жизнью, на Восходе, рядом с самим Ка-Рем-Алином!
Шаа-Ри - Пророк, пытающийся донести до всех Великую Истину.
Януу-Ич - жрец культа Ха-ля-вы, чтимому в Укрии. Но был сей жрец проклят и изгнан за непочтение светлых богов небесного царства Эв-Роо, ибо отказался возложить им подношение.
Шахчерти – многочисленные третьеразрядные тёмные существа, обитающие губоко под землёй, где они добывают для Верхнего Мира свет и тепло. Шахчёрт черен лицом, во лбу его горит подземным пламенем третий глаз, а в руках сжаты кирка и лопата. Большую часть времени шахчерти пьют огненную воду и задирают добропорядочных укров, а когда сильно проголодаются – спускаются в свои норы и приносят людям немного чёрных камней, которые меняют на еду и, опять же, на огненную воду.
Большинство шахчертей живут далеко на Восходе, где Трёхликий не даёт им лениться, заставляя непрестанно добывать свет и тепло, которое потом меняет на листья дерева Лаа-вэ. На землях Великой Укрии и других человеческих племен эти твари тоже обитают.
Когда-то Великая Пресветлая богиня Тээт-Чер заточила их в рабство по всему миру, чтобы они денно и ношно раздували Подземный Огонь, неся свет и тепло в дома богов и людей. Но коварный Гиир-Киин сбил засовы с их темниц в Укрии, и вырвались они на поверхность и начали творить безобразия...
Ваа-т-ни - самый многочисленный род тёмных существ, населяющих владения великого Пуу-Тин. Когда-то ваа-т-ни были племенем людей, родственным украм. Некоторые укры даже ездили в страну ваа-т-ни помогать своим братьям выращивать деревья Лаа-вэ и увозили малую толику священных листьев к себе на родину. Но потому ваа-т-ни продали души Пуу-тин в обмен на свет и тепло из Великой Трубы. С тех пор очаги в жилищах ваа-т-ни никогда не гаснут, но и сами они перестали быть людьми, ибо коварный Кис-Эль-Оо затуманил их разум. И больше никогда не быть им братьями свободным украм! Теперь они во всем противоположны.
Как юноши из укрских деревень проходят посвящение, вступая в ряды небесных воинов А-Тоо, так и молодые ваа-т-ни проходят ритуал при-ся-гаа, чтобы пополнить ряды нечестивых Зелёных Демонов. И если укры любят яркую одежду цветов неба и солнца, то ваа-т-ни украшают свои одеяния зловещими полосатыми ленточками цветов огня и дыма, за что их ещё называют ко-ло-раа.
Одеты же ваа-т-ни чаще всего в броню, защищающую их от пуль, холода и отрезвляющего слова Тым-Чуу. Их любимое развлечение – нападать на укров небольшими группами и пытаться обратить их в свою веру. Единственное спасение для подвергшегося такому нападению – обозвать ваа-т-ни запретным словом и гордо удалиться, потому что небольшая поначалу сила этих тварей возрастает, если с ними пытаются бороться.
http://krakazyabrra.livejourna ... .html