5 лучших гражданских самолетов СССР, которыми можно гордиться


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
#1  Сообщение 23.08.21, 12:25  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Изображение
Гражданское авиастроение было гордостью советской промышленности, производя сотни самолетов в год. Действовало несколько крупных конструкторских бюро Ильюшина, Туполева, Антонова и Яковлева, которые занимались разработкой лайнеров разной вместимости и дальности для нужд Аэрофлота, который в 1980-х годах ежегодно перевозил более 100 млн. пассажиров, а в авиационной отрасли трудилось более 1 млн. человек. Всего за 70-летний период существования СССР серийно выпускались более 70 различных моделей самолетов и вертолетов.

Существовала налаженная сеть местных авиалиний в отдаленные северные города и поселки.

Советские самолеты активно использовались и зарубежными авиакомпаниями, преимущественно стран СЭВ, соцстран Азии, Африки и Латинской Америки, а некоторых производились по лицензии.

В 90-е годы кризис особенно остро затронул авиапроизводство. Отечественные лайнеры российские авиакомпании стали активно заменять подержанными Боингами и Аэробусами, имеющими большую топливную эффективность. Сейчас доля российской и советской техники в парках авиакомпаний очень незначительна. Последние Як-42, Як-40, Ту-204 и Ан-24 вероятно будут списаны в ближайшие годы, а из новых проектов за 30 лет капитализма появился лишь Суперджет-100.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 23.08.21, 12:26  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
1.Ту-114
Изображение
Лайнер был создан на основе военного бомбардировщика Ту-95 и в 1960-х годах считался флагманом Аэрофлота. Первый рейс состоялся в 1961 году, всего было построено 32 борта. Несмотря на то, что самолет оснащался 4 турбовинтовыми двигателями, он мог лететь с рекордной крейсерской скоростью 770 км/ч, при этом был относительно экономичным. Единственным недостатком был высокий уровень шума около 110 дб.

В максимальной компоновке борт мог брать до 220 пассажиров на расстояние до 9700 км.

Самолет отличался высоким уровнем комфорта и больше походил на океанский лайнер - 4 спальных купе, кресла друг напротив друга с полноценным столом, просторные туалетные комнаты, которые делились на мужскую и женскую, буфет для пассажиров. Надежность машины не вызывала никаких сомнений - за все годы эксплуатации был потерян только 1 борт, да и то из-за ошибки пилотов и наземных служб аэропорта.

Несколько самолетов эксплуатировались Аэрофлотом совместно с Японскими авиалиниями на маршруте Токио - Москва - Париж /Лондон / Рим.

К середине 70-х годов Ту-114 на линиях заменили более современные Ил-62. Последний пассажирский рейс состоялся в 1976 году.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 23.08.21, 12:27  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Як-40
Изображение
Этот небольшой самолет на 32 места, выпускавшийся с 1966 по 1981 годы, стал первым в мире региональным реактивным пассажирским самолетом. Всего было выпущено более 1000 экземпляров. Крейсерская скорость составляла 510 км/ч, дальность полета до 800 км.

Уровень комфорта для пассажиров был несравненно выше, чем в грохочущих турбовинтовых Ан-24/26, а 3 двигателя делали полет более безопасным, хотя и менее экономичным. Лайнер был способен продолжать горизонтальный полет даже на одном работающем двигателе. В хвостовой части был предусмотрен гидравлический трап для посадки пассажиров.

Як-40 поставлялся в 18 стран, а также был одной из немногих моделей, которые эксплуатировались в капстранах - Италии и ФРГ.

Впоследствии в 90-х часть Яков была переоборудована под бизнес-джеты. В настоящее время последние экземпляры эксплуатируются Вологодским и Камчатским авиапредприятиями.

Сейчас на базе легендарного самолета разрабатывается улучшенная версия СТР-40ДТ с 2 двигателями.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 23.08.21, 12:28  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
3.Ил-86
Изображение
Самолет стал первым советским широкофюзеляжным аэробусом, который мог брать на борт до 350 пассажиров. Кресла располагались по схеме 3+3+3. Его регулярная эксплуатация началась в 1980 году и продолжалась до начала 2010-х годов, когда лайнеры были отстранены от полетов из-за большого расхода топлива. Всего выпустили 106 машин.

В советский же период топливо стоило копейки, и экономичность не была главным приоритетом. В то же время самолет с 4 двигателями НК-86 летел с очень большой скоростью 950 км/ч и имел собственный трап для выхода пассажиров с нижней палубы. Однако прожорливость была не единственным недостатком движков - они были очень шумными и имели сранительно небольшую тягу, а небольшая высота крыла над землей недали невозможной замену двигателей на улучшенные ПС-90.

Лайнер использовался на наиболее загруженных маршрутах, например на курорты Черного моря и Минвод. В 90-е и 2000-е годы активно использовался на курортных чартерных рейсах.

Зарекомендовал себя как исключительно безопасный самолет, который доставил абсолютно всех своих пассажиров в целости и сохранности. Во многом это заслуга экипажей с большим опытом, которые допускались к полетам на Ил-86.

На его основе был создан дальнемагистральный Ил-96, которому из-за кризиса 90-х так и суждено было стать массовым.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 23.08.21, 12:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
.Ил-76
Изображение
Тяжелый транспортный самолет-высокоплан с 4 реактивными двигателями производился на ташкентском авиазаводе с 1973 года, а его модифицированный вариант с двигателями ПС-90 производится в Ульяновске до сих пор. Всего было построено более 950 экземпляров, из которых более 100 поставлены на экспорт.

Лайнер предназначен для доставки грузов различного назначения, а также техники, военнослужащих и десантирования. Часто применяется МЧС для тушения лесных пожаров. Может брать на борт до 60 тонн полезного груза (или до 225 солдат) на расстояние до 6500 км с крейсерской скоростью 800 км/ч.

Может садиттся как на бетонную, так и грунтовую ВПП, сзади имеет рампу для удобной и быстрой загрузки.

В настоящее время активно используется в странах СНГ, Китае, азиатских и африканских странах.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 23.08.21, 12:31  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Ил-62
Изображение
Это был первый советский турбореактивный пассажирский самолет-флагман межконтинентальной дальности до 11000 км, который мог без посадки долететь из Москвы до Нью-Йорка или Гаваны со скоростью 850 км/ч, сменивший на дальних маршрутах Ту-114. На Казанском авиазаводе было построено 289 машин в период с 1966 по 1995 годы, рассчитанных максимум на 195 мест.

Лайнер имел необычную конструкцию с 4 сдвоенными двигателями в хвосте. Здесь же впервые в СССР на гражданском самолете установили реверс для уменьшения пробега после посадки.

Аэрофлот ставил Ил-62 на рейсы на Дальний Восток, а также на международные в Северную Америку, Африку и Азиатские страны. Около трети выпущенных самолетов экспортировались во многие страны соцлагеря, также его брали в аренду у Аэрофлота авиакомпании Франции.

В течение нескольких десятилетий именно Ил-62 использовался как правительственный борт N1, перевозя первых лиц государства от Брежнева до Ельцина

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 23.08.21, 12:36  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
Як-40 среди летунов носил погоняло "свисток" за свою дичайшую неэкономичность.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 23.08.21, 12:41  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
саня писал(а):
.Ту-114


В 1955 году ОКБ Андрея Николаевича Туполева получило государственный заказ на разработку лайнера для дальних беспосадочных перелётов. В качестве прототипа нового самолёта был выбран серийный дальний бомбардировщик Ту-95. Туполев не первый раз пользовался таким приёмом — ранее на базе реактивного бомбардировщика Ту-16 был построен пассажирский Ту-104. Новый самолёт получил временное обозначение Ту-95П (П - пассажирский) и внутренний шифр «изделие 114».

Начавшаяся в 1961 году эксплуатация самолёта выявила определённые минусы конструкции. Так шасси Ту-114 было выше, чем у всех пассажирских лайнеров того времени и поэтому ему требовался специальный пассажирский трап. Даже в аэропортах СССР их не везде успели подготовить, а зарубежом и вовсе выходили из положения с помощью специальной лестницы, которой удлиняли стандартный трап.

Также от работы мощных двигателей в салоне был повышенный уровень шума и вибраций. Особенно на себе это ощущали пассажиры второго салона, поэтому билеты на него продавались в последнюю очередь. Отдельно стоит отметить и тот факт, что самолёт не обладал достаточной безопасностью взлёта при максимальной загрузке топливом и отказом одного из двигателей.

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 23.08.21, 12:42  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
Oldmerin писал(а):
Як-40 среди летунов носил погоняло "свисток" за свою дичайшую неэкономичность.
Так в СССР никто на это не смотрел, конструкторы даже и не знали за такое понятие..

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 23.08.21, 12:44  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18207
Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Oldmerin писал(а):
Як-40 среди летунов носил погоняло "свисток" за свою дичайшую неэкономичность.
Свисток это Ту-134 за звук двигателей.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 23.08.21, 12:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59702
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
хохло -бобры дружней -скоро зарплата -от скабеевой :vata

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 23.08.21, 12:52  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
steevie_g писал(а):
Oldmerin писал(а):
Як-40 среди летунов носил погоняло "свисток" за свою дичайшую неэкономичность.
Свисток это Ту-134 за звук двигателей.
Ну если до конца разбираться, то все реактивные имеют погоняло "свисток".

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 23.08.21, 12:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
Скабееву СКАКЛы жутко ненавидят, Сцаня подтвердил.

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 23.08.21, 12:55  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
Прозвища самолетов :
Цитата:
- Ан-2 - Антошка (Антон), Аннушка, Кукурузник, Трясовозка, Тошнотик, Таракан;

- АН-8 - Большой советский спиртоносец, Спиртовоз;

- Ан-12 - Черный тюльпан, Сарай, Шаробан, Керогаз;

- Ан-14 – Пчелка(официально);

- Ан-22 - Антей (официально), Большой сарай;

- Ан-24 - Шайтан-арба, Вибростенд, Фантомас, Черепок, Фреза, Коряга;

- Ан-26 – БаржА, Самосвал;

- Ан-28 - Почтовый ящик;

- Ан-30/32 - Головастик, Горбатый;

- Ан-72/74 - Чебурашка, Чебуратор, Бинокль;

- Ан-124 Руслан – (официально), в НАТО его называют Condor – Кондор;

- Ан-148 - Грустный ослик;

- Ан-225 Мрія - Машка, Сороконожка.

- Бе-12 - "Аэродинамическая порнография"

- Ил-2 Чёрная смерть, "Der Schwartzer Tod" (нем)

- Ил-14 – Работяга;

- Ил-18 – Утюг, Кастрюля, Рогатый;

- Ил-38 – Сарделька;

- Ил-62 – Лайнер, Бревно, Мистер элегантность;

- Ил-76 – Илюша, Горбатый;

- Ил-76МФ – Тюнинговый;

- Ил-76 в варианте самолёта ДРЛОиУ А50/А100 – Гриб, Мухомор;

- Ил-86/96 – Батон, ХББ (хочу быть боингом);

- Ил-96-400 -

- Ил-114 – Пилорама.

Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна, Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте) Мигарь –самолёт этого ОКБ

- МиГ-15 – Бочонок с пивом;

- МиГ-15УТИ –Утёнок;

- МиГ-21 – Труба, Балалайка, Весёлый;

- МиГ-23 – маленький физкультурник;

- МиГ25 – Гастроном, Масандра (Микоян Анастас Сын Армянского Hарода Дал Радость Авиации- на этом самолёте был большой бак со спиртом для омывания фонаря и охлаждения аппаратуры), Ресторан Два Киля;

- МиГ-27 Утконос;

- Миг-31 Foxhound – английская гончая (НАТО)

- МиГ 1-44 Рупь сорок четыре.

- SSJ-100 – Суперджет, Пылесос, Пепелац, Кукушонок, Вжик;

- Су-7 – Труба;

- Су-24 – Гусь, Утюг.

- Су-25 "Грач", "Расчёска"

- Су-27 – Flanker (НАТО) Обманщик или игрок задней линии в регби

- Су-34 – Утконос;

- Су-47 (с крылом обратной стреловидности) - Руки вверх

- Су-57. Frazor - по неподтвержденной информации таково будет кодовое имя Су-57 в системе обозначений НАТО. Razor с английского - это бритва, лезвие, а буква F общая для истребителей по правилам НАТО (Fighter - боец)

Туполь, ТуполЯ , Тушкан – общее прозвище всех самолётов КБ
Туполева

- Ту-16 – Графин;

- Ту-22/22М - Тройка, Шило, Кирпич, Бык (произв. от Бэкфайр);

- Ту-95/142 – Медведь(иностр), Бетономешалка, Мясорубка, Миксер;

- Ту-104 - Змей Горыныч;,

- Ту-114 – Пилорама, Шумолёт (из-за звука двигателей);

- Ту-124 - Солист Аэрофлота;

- Ту-134 - Свисток (из-за звука двигателей), Красавчик, Ржавая торпеда, Стиляга, Рогатый, Ту-3;

- Ту-134УБЛ – Буратино (у него длинный острый нос);

- Ту-144 - Царь-самолет, Цапля;

- Ту-154 - Большая Ту-шка, Тушкан, Марья Ивановна, Ту-5, Аврора;

- Ту-154Б – Бэшка;

- Ту-154М - Эмка, Эммочка;

- Ту-160 - Белый лебедь, Блэкджек (иностр);

- Ту-204/214 – Тамагочи;,

- Ту-334 – Кабачок.

- Як-28 – Самокат;

- Як-38 – Самолёт защиты мачты (из-за малого радиуса)

- Як-40 - Окурок, Свисток, Истребитель ГВФ, Трёхтрубный Гигант;

- Як-42 - Беременный таракан, Сарай, Сигара,

- Як-50 – Полтинник;

- Як-55 – Бревно.

Иностранные

Арбуз – общее прозвище всех Аэробусов

- A380 – Толстолобик.

Бобик – общее прозвище всех Боингов.

- B727 - Бешеный огурец,

- B737 - Бобик, Собака, Маленький Боинг

- B747 - Джамбо, Слоник,

- B777 - Три топора, Портвейн, Три семерки,

- B787 – Дримлайнер (официально);

- Fokker общее прозвище самолётов этой марки Факеры.

Старые

- И-153 – Чайка;

- И-16 – Ишачок, Москито (исп), Чатос (исп) – Курносый;

- ЛаГГ-3 – Лакированный Гарантированный Гроб;

- По-2 (У-2) – Рус фанер (нем), Черная смерть, Кукурузник, Кофемолка;

- Яки всех типов, времён ВОВ – Яша, Яшка.

- Ме-109 – Глист, Худой

- ФВ-189 – Рама

- Ю-87 - Лаптежник (а пехота - певун)

- Хеншель-126 – Костыль

- Пе-2 – пешка

- Хеншель-129 - консервный нож

- Ил-2 - Цементбомбер и Железный Густав (а пехота попросту - Чума)

- Ла-5 – суперрата

Советские/российские вертолёты

- Ка-26 – Стрекоза, Иванушка-дурачок;

- Ка-27 – Какашка;

- Ка-32 - Танец с саблями;

- Ка-50 Черная акула (официально) Мясорубка;

- Ка-52 Аллигатор (официально);

- Ка-226 – ГАИшник.

- Ми-1 - Двухместный унитаз;

- Ми-2 - Бабочка, Конек-горбунок, Авиамоль, Двойка, Малышка, Головастик;

- Ми-6 - Паровоз, Корова, Мишка, Паровозные гайки;

- Ми-8 - Василиса прекрасная;

- Ми-8АМТШ - Чёрный плащ;

- Ми-8МТКО – Телепуз;

- Ми-8ППА – Папуас;

- Ми-8РТР – Ухо;

- Ми-14 – Винтоплюх;

- Ми-24 - Крокодил, Полосатый, Напильник;

- Ми-26 – Корова, Контейнер, Кирпич с бантиком;

Источник

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 23.08.21, 12:56  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
Oldmerin писал(а):
Скабееву СКАКЛы жутко ненавидят, Сцаня подтвердил.
Так есть за что. Она им постоянно напильником, да по их фаберже..

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 23.08.21, 12:57  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63336
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Просрале все полимеры. При кормчем. Малый трансортник падает. Гражданский среднемагистральный еще 10 лет ждать.

И сидит такой на голубом глазу на всю страну. Ничо грит акромя голош советских.

Ну дурик каких свет не видывал. И лапшичку для дуриков подкидывает

_________________
Бей бобров спасай Россию

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 23.08.21, 12:57  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
саня писал(а):
хохло -бобры дружней -скоро зарплата -от скабеевой :vata
А ты Анька обтекай, а то у тебя , что не пост то ты обхезалась.

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 23.08.21, 13:01  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Ийон С. Тихий писал(а):
Прозвища самолетов :

Цитата:
- Ан-2 - Антошка (Антон), Аннушка, Кукурузник, Трясовозка, Тошнотик, Таракан;

- АН-8 - Большой советский спиртоносец, Спиртовоз;

- Ан-12 - Черный тюльпан, Сарай, Шаробан, Керогаз;

- Ан-14 – Пчелка(официально);

- Ан-22 - Антей (официально), Большой сарай;

- Ан-24 - Шайтан-арба, Вибростенд, Фантомас, Черепок, Фреза, Коряга;

- Ан-26 – БаржА, Самосвал;

- Ан-28 - Почтовый ящик;

- Ан-30/32 - Головастик, Горбатый;

- Ан-72/74 - Чебурашка, Чебуратор, Бинокль;

- Ан-124 Руслан – (официально), в НАТО его называют Condor – Кондор;

- Ан-148 - Грустный ослик;

- Ан-225 Мрія - Машка, Сороконожка.

- Бе-12 - "Аэродинамическая порнография"

- Ил-2 Чёрная смерть, "Der Schwartzer Tod" (нем)

- Ил-14 – Работяга;

- Ил-18 – Утюг, Кастрюля, Рогатый;

- Ил-38 – Сарделька;

- Ил-62 – Лайнер, Бревно, Мистер элегантность;

- Ил-76 – Илюша, Горбатый;

- Ил-76МФ – Тюнинговый;

- Ил-76 в варианте самолёта ДРЛОиУ А50/А100 – Гриб, Мухомор;

- Ил-86/96 – Батон, ХББ (хочу быть боингом);

- Ил-96-400 -

- Ил-114 – Пилорама.

Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна, Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте) Мигарь –самолёт этого ОКБ

- МиГ-15 – Бочонок с пивом;

- МиГ-15УТИ –Утёнок;

- МиГ-21 – Труба, Балалайка, Весёлый;

- МиГ-23 – маленький физкультурник;

- МиГ25 – Гастроном, Масандра (Микоян Анастас Сын Армянского Hарода Дал Радость Авиации- на этом самолёте был большой бак со спиртом для омывания фонаря и охлаждения аппаратуры), Ресторан Два Киля;

- МиГ-27 Утконос;

- Миг-31 Foxhound – английская гончая (НАТО)

- МиГ 1-44 Рупь сорок четыре.

- SSJ-100 – Суперджет, Пылесос, Пепелац, Кукушонок, Вжик;

- Су-7 – Труба;

- Су-24 – Гусь, Утюг.

- Су-25 "Грач", "Расчёска"

- Су-27 – Flanker (НАТО) Обманщик или игрок задней линии в регби

- Су-34 – Утконос;

- Су-47 (с крылом обратной стреловидности) - Руки вверх

- Су-57. Frazor - по неподтвержденной информации таково будет кодовое имя Су-57 в системе обозначений НАТО. Razor с английского - это бритва, лезвие, а буква F общая для истребителей по правилам НАТО (Fighter - боец)

Туполь, ТуполЯ , Тушкан – общее прозвище всех самолётов КБ
Туполева

- Ту-16 – Графин;

- Ту-22/22М - Тройка, Шило, Кирпич, Бык (произв. от Бэкфайр);

- Ту-95/142 – Медведь(иностр), Бетономешалка, Мясорубка, Миксер;

- Ту-104 - Змей Горыныч;,

- Ту-114 – Пилорама, Шумолёт (из-за звука двигателей);

- Ту-124 - Солист Аэрофлота;

- Ту-134 - Свисток (из-за звука двигателей), Красавчик, Ржавая торпеда, Стиляга, Рогатый, Ту-3;

- Ту-134УБЛ – Буратино (у него длинный острый нос);

- Ту-144 - Царь-самолет, Цапля;

- Ту-154 - Большая Ту-шка, Тушкан, Марья Ивановна, Ту-5, Аврора;

- Ту-154Б – Бэшка;

- Ту-154М - Эмка, Эммочка;

- Ту-160 - Белый лебедь, Блэкджек (иностр);

- Ту-204/214 – Тамагочи;,

- Ту-334 – Кабачок.

- Як-28 – Самокат;

- Як-38 – Самолёт защиты мачты (из-за малого радиуса)

- Як-40 - Окурок, Свисток, Истребитель ГВФ, Трёхтрубный Гигант;

- Як-42 - Беременный таракан, Сарай, Сигара,

- Як-50 – Полтинник;

- Як-55 – Бревно.

Иностранные

Арбуз – общее прозвище всех Аэробусов

- A380 – Толстолобик.

Бобик – общее прозвище всех Боингов.

- B727 - Бешеный огурец,

- B737 - Бобик, Собака, Маленький Боинг

- B747 - Джамбо, Слоник,

- B777 - Три топора, Портвейн, Три семерки,

- B787 – Дримлайнер (официально);

- Fokker общее прозвище самолётов этой марки Факеры.

Старые

- И-153 – Чайка;

- И-16 – Ишачок, Москито (исп), Чатос (исп) – Курносый;

- ЛаГГ-3 – Лакированный Гарантированный Гроб;

- По-2 (У-2) – Рус фанер (нем), Черная смерть, Кукурузник, Кофемолка;

- Яки всех типов, времён ВОВ – Яша, Яшка.

- Ме-109 – Глист, Худой

- ФВ-189 – Рама

- Ю-87 - Лаптежник (а пехота - певун)

- Хеншель-126 – Костыль

- Пе-2 – пешка

- Хеншель-129 - консервный нож

- Ил-2 - Цементбомбер и Железный Густав (а пехота попросту - Чума)

- Ла-5 – суперрата

Советские/российские вертолёты

- Ка-26 – Стрекоза, Иванушка-дурачок;

- Ка-27 – Какашка;

- Ка-32 - Танец с саблями;

- Ка-50 Черная акула (официально) Мясорубка;

- Ка-52 Аллигатор (официально);

- Ка-226 – ГАИшник.

- Ми-1 - Двухместный унитаз;

- Ми-2 - Бабочка, Конек-горбунок, Авиамоль, Двойка, Малышка, Головастик;

- Ми-6 - Паровоз, Корова, Мишка, Паровозные гайки;

- Ми-8 - Василиса прекрасная;

- Ми-8АМТШ - Чёрный плащ;

- Ми-8МТКО – Телепуз;

- Ми-8ППА – Папуас;

- Ми-8РТР – Ухо;

- Ми-14 – Винтоплюх;

- Ми-24 - Крокодил, Полосатый, Напильник;

- Ми-26 – Корова, Контейнер, Кирпич с бантиком;

Источник


На у что ЧИЧАС выпускает великая Путинская России?

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 23.08.21, 13:02  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
ТУ104 самый лучший самолет..

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 23.08.21, 13:02  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81106
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Беломор писал(а):
Просрале все полимеры. При кормчем. Малый трансортник падает. Гражданский среднемагистральный еще 10 лет ждать.

И сидит такой на голубом глазу на всю страну. Ничо грит акромя голош советских.

Ну дурик каких свет не видывал. И лапшичку для дуриков подкидывает


Да ты на настойку БОЯРКИ с тркдом собираешь бабло...

НАкер тебе САМАЛеты?

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Бытовая техника, легковые машины, квартиры, социальные услуги.... СССР и Россия.

waheed

4820

24.04.24, 13:41

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему в СССР рухнул социализм?

Кудеяр

568

18.04.24, 10:21

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Чем вам так не угодил СССР?

Ёк-Макарёк

62

17.04.24, 19:49

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Мой ответ на вопрос почему рухнул совок(социализм в СССР).

Nick Usarov

319

09.04.24, 19:57




[ Time : 0.214s | 21 Queries | GZIP : Off ]