Veresk писал(а):
igg писал(а):
Veresk писал(а):
Цитата:
Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Вообще не понятно, почему законцовки не ставились на суржик изначально. Логичного объяснения не вижу.
Они нужны в основном только для короткого взлета
Нет. Ровно наоборот. Винглеты - снижают индуктивное сопротивление крыла. Причем, чем более короткое и широкое крыло, тем оно выше.
Винглеты "заворачивают" вихрь, срывающийся с концов крыла, и снижают порождаемый ими тормозящий момент, действующий на крыло.
Теоретически, винглеты дают выигрыш в расходе топлива в несколько процентов, причем выигрыш тем больше, чем длиннее "стационарный " полет.
Проблема только в том, что:
1. Винглеты сами что-то весят, и на их перевозку нужно топливо.
2. Винглеты требуют более прочного, соответственно - более тяжелого крыла, т.к. при боковом ветре со стороны них, на крыло, начинают действовать дополнительные изгибающие моменты. А более тяжелое крыло - требует больше топлива для его перевозки.
3. Винглеты плохо работают на нестационарных режимах. Ухудшают аэродинамику крыла, порождают дополнительное сопротивление и т.д. А это опять дополнительное топливо.
ССЖ - это региональный самолет. На 1-3, максимум - 3 часа полета.
Из которых он полчаса - набирает высоту, полчаса - снижается. И винглеты - мешают.
Так что это действительно - просто модная, но бесполезная штука.
