Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3807 ]  Стрaница Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 191  След.
Автор  
#2401  Сообщение 17.03.25, 10:28  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7573
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Почему ЛМС-901 «Байкал» не может заменить легендарный Ан-2
17.03.2025, 00:02

Малая авиация в России – это не просто транспорт, это необходимость. Регионы на Крайнем Севере, в Якутии, на Чукотке, где до многих населённых пунктов можно добраться только по воздуху, жизненно зависят от авиации. Это и доставка грузов, и медицинская помощь, и северный завоз, и пассажирские перевозки. Десятилетиями эти задачи решал Ан-2.

Но время безжалостно, и Ан-2 устарел, поддержание лётной годности и эксплуатация самолёта для авиапредприятий обходится недёшево. Авиационный бензин, на котором работает поршневой двигатель АШ-62ИР, стоит от 75 до 90 рублей за килограмм. Расход топлива самолёта Ан-2 в зависимости от режима полёта и нагрузки составляет от 117 до 220 литров в час или 165 кг/ч. В среднем за час полёта при полной загрузке самолёт может израсходовать топлива более чем на 14 000 рублей. Плюс затраты на обслуживание, заработная плата пилотов, и эксплуатация Ан-2 становится дорогостоящей.

За время с того момента как стало понятно, что Ан-2 требует замены, было несколько попыток его модернизации с заменой силовой установки на турбовинтовой двигатель или разработки нового самолёта. ЛМС-901 «Байкал» позиционируется как его преемник, но проект, разработка которого идёт с осени 2019 года, буксует. За это время был создан один лётный опытный экземпляр, который 30 января 2022 года выполнил первый полёт.

ТВС-2ДТС

Первым лёгким многоцелевым самолётом «Байкал» был ТВС-2ДТС, разработанный в СибНИА. Это имя машина получила в июне 2018 года, когда шла подготовка к её серийному выпуску на Улан-Удэнском авиационном заводе. В качестве силовой установки на ТВС-2ДТС рассматривался американский двигатель TPE331-12UAN от компании Honeywell.

В 2018 году на инвестфоруме в Сочи было подписано соглашение об организации в Сибири и на Дальнем Востоке авиасообщения с применением «Байкала». Тогда же Минпромторг заявил о планах в 2019 году сертифицировать и запустить ТВС-2ДТС в серийное производство.

Но подразделение Минпромторга, которое курирует разработку гражданской авиационной техники, не приняло во внимание, что для запуска ТВС-2ДТС в серию существуют непреодолимые ограничения. Через полгода от проекта СибНИА отказались. Причиной было названо наличие иностранных комплектующих, в первую очередь двигателя и композиционных материалов, а также несоответствие самолёта требованиям авиационных правил АП-23, которые устанавливают для лёгких одномоторных самолётов ограничения по количеству пассажиров – 9 человек и по весу – 5700 кг. Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная – 7400 кг. Перевозить он может до 12 человек.

ЛМС-901

В апреле 2019 года Минпромторг объявил конкурс (№ 0173100009519000031) на НИОКР «Байкал ТП-ЭП» с целью создания перспективного девятиместного самолёта для местных авиалиний. Начальная цена контракта составляла 50 миллионов рублей. В конкурсе участвовали АО «У-УАЗ», АО «Камов», ООО «ВР-Технологии», ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА».

Несмотря на то, что не все участники конкурса имели необходимые сертификаты разработчика авиационной техники на момент подачи заявки, а АО «УЗГА» получило этот документ позже (ФАВТ-Р-23 от 17 августа 2020 года), комиссия Минпромторга признала их всех соответствующими условиям отбора. В результате, победителем было признано АО «Камов» с предложением в 42,5 миллиона рублей. В мае 2019 года между Минпромторгом и АО «Камов» был заключён контракт на эту сумму на выполнение НИОКР «Байкал ТП-ЭП».

26 сентября того же года Минпромторг объявил очередной конкурс (№ 0173100009519000119) на НИОКР «ЛМС» стоимостью 1,25 миллиарда рублей. Единственными участниками конкурса стали УЗГА и его дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг», которое в итоге стало победителем, несмотря на то, что ранее занималось ремонтом и сборкой самолётов, не имела собственного конструкторского бюро, опыта в самолётостроении и соответствующего сертификата разработчика.

Концепция ЛМС-901 предполагает создание лёгкого многоцелевого самолёта, способного перевозить до девяти пассажиров или двух тонн груза (по новым данным – 1500 кг). Из-за отсутствия компетенций и сертификации «Байкал-Инжиниринг» разрабатывал самолёт в партнёрстве с ОСКБЭС МАИ. ЛМС-901 проектировался на основе самолёта «Виконт-V100». В июле 2021 года демонстрационный образец ЛМС-901 был показан на авиасалоне МАКС, а через полгода поднялся в воздух.

Лётные испытания самолёта выявили его слабые места и конструктивные ошибки. Например, схема с хвостовым колесом является анахронизмом. У пилотов существенно ухудшается обзор из кабины при рулении по аэродрому. Для пассажиров посадка в самолёт и передвижение в салоне по наклонному полу вызывает дискомфорт и неудобство. Также наклонный пол неудобен при загруке багажа и других грузов.

У ЛМС-901 выше удельное давление на грунт. В отличие от Ан-2, это приведёт к сложностям при эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, особенно в сырую погоду и в дождь. Ошибки пилотирования и при торможении после посадки легко могут привести к капотированию и травмам пассажиров. При этом базироваться самолёт будет в основном на грунтовых аэродромах.

Отсутствие предкрылка на верхних консолях крыла привело к росту посадочной скорости и скорости сваливания. Крыло Ан-2 предкрылок имеет. Техническое задание на ЛМС-901 устанавливает скорость сваливания в посадочной конфигурации в 95 км/ч. Однако в ходе испытаний самолёт показал 110 км/час. У Ан-2 в посадочной конфигурации скорость сваливания менее 80 км/час, а посадочная скорость 85 км/ч. У ЛМС-901 посадочная скорость значительно выше – около 115 км/ч. На ограниченных грунтовых площадках это будет создавать риски для безопасности полётов.

Лётные испытания ЛМС-901 показали, что самолёт не готов к сертификации, требования ТЗ не достигнуты в полном объёме, конструкция требует доработок, если не полной переработки. Допущенные ошибки ставят под сомнение возможность реализации проекта, а сроки готовности «Байкала» становятся неопределёнными.

ТВС-2МС

В качестве альтернативы самолёту «Байкал» можно рассматривать ранний проект СибНИА (2010 г.) по ремоторизации Ан-2 под турбовинтовой двигатель. Это самолёт ТВС-2МС. Мы уже рассказывали об этом проекте ещё в 2017 году в статье «Вторая жизнь легендарного кукурузника».

Поршневой двигатель АШ-62ИР работает на дорогом авиационном бензине Б-91 или его аналогах. Основной задачей ремоторизации Ан-2 под турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. ставился переход на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов авиакомпаний.

Цена авиационного керосина составляет от 55 до 80 рублей за килограмм. Расход топлива в час в зависимости от загрузки самолёта ТВС-2МС колеблется от 119 до 160 литров (примерно 120 кг). Максимальная стоимость часового полёта может составить 9 600 рублей. По сравнению с более чем 14 тыс. рублей у Ан-2, экономия для перевозчиков, в парке которых есть ТВС-2МС, получается серьёзной.

В 2011 году для проведения работ по модернизации действующих самолётов Ан-2 в Новосибирске была создана компания ООО «Русавиапром». Решением Минпромторга и Минтранса России это предприятие было назначено производителем самолёта ТВС-2МС на территории России. По состоянию на начало весны 2025 года «Русавиапром» выполнил ремоторизацию 29 самолётов Ан-2.

Фактически на сегодняшний день ТВС-2МС представляет собой единственный российский самолёт малой авиации, используемый для коммерческих перевозок. Однако оценка перспектив этого самолёта приводит к выводу, что у него нет будущего из-за отсутствия сертификации и использования иностранного двигателя.

По словам генерального директора СибНИА Владимира Барсука, сложно сертифицировать самолёт 1947 года выпуска, которым по сути и является ТВС-2МС. Существующее авиационное законодательство не содержит описания процедур сертификации устаревшей авиатехники.

Кроме того, в условиях санкций ставить американский двигатель нецелесообразно, а учитывая, что ОДК только планирует работы по турбовинтовому двигателю мощностью от 1000 до 1500 л.с., выпуск самолётов ТВС-2МС может окончательно прекратиться без дальнейшего возобновления в обозримой перспективе.

Ан-2 и ТВД-10Б

27 февраля глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о планах возобновить производство двигателей ТВД-10Б для ремоторизации самолётов Ан-2. Примечательно, что ранее двигатели типа ТВД-20 разработки Омского МКБ устанавливались на грузопассажирскую модификацию Ан-3. И двигатель, и самолёт производились в Омске.

Ещё одно преимущество Ан-3 заключается в том, что в отличие от ТВС-2МС он имеет сертификат типа и оснащён аварийными выходами. Но чтобы возобновить его производство, требуется в первую очередь, политическое решение, которое помогло бы «восстановить компетенции» и получить полностью российский проверенный временем лёгкий многоцелевой самолёт.

К лету текущего года СибНИА планирует выкатить опытный образец Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-10Б. Омский двигатель мощностью 960 л.с. был сертифицирован в 1978 году и с 1984-го до начала 90-х годов производился в Польше. Владимир Барсук считает, что модернизация Ан-2 с ТВД-10Б – это временное решение из-за задержек с поставками ЛМС-901 «Байкал».

Польский завод «ВСК-Калиш» (PZL Kalisz), который выпустил около 500 единиц ТВД-10Б, в настоящее время принадлежит американской компании и носит название Pratt & Whitney Kalisz. На этом основании права на этот российский двигатель также могут принадлежать Pratt & Whitney, и тогда возобновление его производства в России становится туманным: на серийную сборку своей же разработки мы должны будем попытаться приобрести лицензию.

Вот такие последствия имеет сейчас международная кооперация, которая была нормальной практикой в условиях развитого социализма между странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

ВК-800СМ

Одним из ключевых элементов импортозамещения в российской авиации является двигатель ВК-800СМ. Без него все проекты малой авиации не имеют будущего. ВК-800СМ также, как и ЛМС-901, разрабатывает УЗГА.

В 2016 году конструкторская документация на турбовальный двигатель ВК-800 была передана с «ОДК-Климов» на УЗГА, где была выполнена его модификация в турбовинтовую версию ВК-800С. В 2019 году, после анализа конструкции, расчётов и проведенных испытаний, в Екатеринбурге решили прекратить разработку ВК-800С. Двигателестроительное подразделение УЗГА приступило к созданию турбовинтового двигателя той же мощности ЕМ-610, впоследствии получившего обозначение ВК-800СМ.

Конструктивно ВК-800СМ отличается от ВК-800С на 99 процентов. Можно сказать, что УЗГА разрабатывает совершенно другой турбовинтовой двигатель, в котором от предшественника осталось только название. В январе 2023 года начались стендовые испытания первого прототипа ВК-800СМ, однако лётные испытания пока не проводились.

11 марта в целях завершения разработки самолёта ЛМС-901 «Байкал» Минпромторг объявил конкурс на проведение ОКР для доработки и оснащения ЛМС-901 силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Госконтракт предусматривает проведение ОКР с окончанием работ 17 декабря 2027 года. На эти работы правительство РФ выделяет более 10,3 млрд рублей.

Обратите внимание: в 2018 году «Камов» брался разработать проект ЛМС за 42,5 млн рублей, в 2019 году на НИОКР было выделено уже 1,25 млрд рублей, и 10,3 млрд – в 2025-м только на доработку под новый двигатель. Такая колоссальная разница в бюджетном финансировании может говорить о том, что разрабатывать ЛМС-901 нужно заново с чистого листа, и его облик может кардинально измениться.

* * *

Ситуация в малой авиации России остаётся критической. Многочисленные проекты, призванные заменить устаревший Ан-2, сталкиваются с задержками и техническими проблемами. Пока ЛМС-901 буксует, создание ВК-800СМ задерживается, российские регионы продолжают испытывать острую потребность в современной и надёжной авиационной технике.

Парадокс заключается в том, что в России есть конструкторские бюро, способные разработать современные лайнеры и газотурбинные авиационные двигатели, высокотехнологичные комплектующие и агрегаты для крупных пассажирских и транспортных самолётов, но создать в течение хотя бы двух-трёх лет лёгкий турбовинтовой самолёт на 9-19 пассажиров, возможности нет. И поэтому разработку всей линейки малых пассажирских самолётов ведёт бывший авиаремонтный завод, который ранее проектированием, испытаниями и сертификацией авиатехники никогда не занимался.

Примером повышенных рисков в реализации проектов пассажирской авиации силами УЗГА может служить ещё одна разработка этого предприятия – самолёт ТВРС-44 «Ладога», в процессе работы над которым также были допущены ошибки. Так, при формировании технического задания на этот самолёт не были учтены мнения его будущих эксплуатантов. Это привело к несоответствию технического задания потребностям перевозчиков. Создание «Ладоги», как и «Байкала», давно выбилось из заявленных высокими чиновниками плановых сроков.

Будущее малой авиации России зависит от компетентности руководителей и конструкторов, успешной реализации проектов импортозамещения, преодоления технических и организационных сложностей, а также от эффективного использования выделяемых государственных средств.
https://aviation21.ru/pochemu- ... an-2/

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2402  Сообщение 17.03.25, 10:46  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19224
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Уже два «Суперджета» задействованы в испытаниях.

Сегодня опытный образец самолета «Суперджет» совершил первый полет с двигателями ПД-8. Таким образом, в летных испытаниях задействованы уже две машины этого типа: первая – на российско-французских двигателях SaM-146 и отечественными системами на борту, вторая – с российскими моторами под крылом и частично замещенным оборудованием.

В ближайшее время к тестам присоединится третий «Суперджет» – полностью импортозамещенный. Такой подход ускоряет процесс испытаний. Всего в рамках проекта замене подлежат порядка 40 систем и агрегатов. Работы ведет большая кооперация предприятий во главе с нашей ОАК. Двигатель ПД-8 – разработка ОДК, также входящей в Ростех.

«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета». Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет». Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», – сказал Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Ростеха Денис Мантуров.

@rostecru


https://t.me/pozivnoy_kazman/1 ... ingle

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#2403  Сообщение 17.03.25, 13:23  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42417
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
В состав экипажа вошли летчики-испытатели Дмитрий Деменев, Игорь Гревцев и бортовой оператор Максим Грюканов. Самолет поднялся на высоту в три километра и развил скорость в 500 км/ч. Весь полет продлился около 40 минут.
В госкорпорации "Ростех" сообщили, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу. Глава компании Сергей Чемезов отметил, что импортозамещение воздушного судна идет в крайне сжатые по международным меркам стандартам.

  Профиль  
  
    
#2404  Сообщение 17.03.25, 14:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.04.2021
Сообщения: 6358
Откуда: От верблюда
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 487 раз.
Romania
17 марта. INTERFAX.RU - Опытный образец самолета "Суперджет" (SJ-100) совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Ростеха". Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе "Суперджета".

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas

  Профиль  
  
    
#2405  Сообщение 17.03.25, 15:26  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42389
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Цэ - перемога!

  Профиль  
  
    
#2406  Сообщение 17.03.25, 15:48  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42417
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
показал себя, Варелик.
корежит, жаба душит?
ну ничего, привыкай

  Профиль  
  
    
#2407  Сообщение 17.03.25, 16:12  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42417
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, полет подтверждает правильность инженерных расчетов и высокую готовность судна. "Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель - один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета. Впереди еще много работы и много полетов", - сказал он. По его словам, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.

"Летные испытания двигателей ПД-8 на Superjet начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень новизны в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка Superjet", - пояснил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) Вадим Бадеха. Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Александр Грачев сообщил, что до конца марта ОДК планирует передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года, отметил он.

О двигателе
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета Superjet и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
---------------------------------
т.е. ПД-8 испытывают на возможность замены летающих французских.

  Профиль  
  
    
#2408  Сообщение 17.03.25, 19:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Самолет Superjet совершил первый полет с российскими двигателями ПД-8. Об этом сообщил первый заместитель председателя Правительства Денис Мантуров.

«Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии "Суперджета". Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях», — подчеркнул первый вице-премьер.

Как сообщили в госкорпорации «Ростех», полет состоялся в Комсомольске-на-Амуре. В состав экипажа вошли летчики-испытатели Дмитрий Деменев, Игорь Гревцев и бортовой оператор Максим Грюканов. Судно находилось в воздухе около 40 минут, достигло скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м.

После приземления командир экипажа отчитался о выполнении полетного задания в полном объеме. «Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах», — рассказали в «Ростехе».

Генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов отметил, что проект по импортозамещению Superjet реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. По его словам, после 2022 года самолет приходится фактически пересобирать заново. «Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8», — сообщил глава «Ростеха».

Кроме того, генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех») Александр Грачев рассказал, что до конца марта планируется передача еще двух опытных двигателей ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата на двигатель ПД-8 намечено на осень этого года.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета Superjet и самолета-амфибии Бе-200 был создан с применением новых отечественных материалов и прогрессивных технологий. 

Источник:
https://объясняем.рф/articles/news/samolet-superjet-s-otechestvennymi-dvigatelyami-sovershil-pervyy-polet/?utm_source=Gismeteo&utm_medium=CPC&utm_campaign=ga_site-orf_news&utm_content=All

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#2409  Сообщение 18.03.25, 01:48  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Первый полёт «Суперджета» с отечественными двигателями ПД-8 прошел успешно: авиамотор создали в рекордные сроки
Авиаэксперт Гусаров: импортозамещенные «Суперджеты» поступят в 2027 году
Владимир ПЕРЕКРЕСТ
17 марта 2025

РОССИЙСКИЙ МОТОР РАБОТАЛ СТАБИЛЬНО

Важнейшее событие произошло в отечественном авиастроении. Опытный образец узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета «Суперджет» совершил первый полет с двигателями ПД-8 российского производства. Испытания проходили в Комсомольске-на-Амуре, самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 метров, уточнили KP.RU в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Пилотировал самолет экипаж в составе 3 человек: летчики-испытатели Дмитрий Деменев и Игорь Гревцев, а также бортовой оператор Максим Грюканов. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 (аббревиатура расшифровывается как перспективный двигатель тягой 8 тонн) показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.

Для полета использовался опытный образец серийного «Суперджета», произведенный в 2018 году (заводской номер 95157) — он оснащен рядом импортных систем. Однако уже в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский борт. Это позволит исследовать взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Авиаторы не скрывают радости — это действительно прорыв, ведь именно двигателестроение долгие годы считалось самым тяжелым участком в развитии отечественной авиации. Больным местом был расход топлива — отечественные двигатели уступали импортным по экономичности. У ПД-8 заявленный расход топлива оказался ниже, чем у импортных «одноклассников», в том числе и американского General Electric CF34.
- Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года, - говорит гендиректор ОДК Александр Грачев, его слова приводятся на сайте корпорации. - Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики.

По словам Грачева, еще два ПД-8 для проведения летных испытаний на самолете с российскими системами планируется передать авиастроителям до конца марта. А получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года. При создании ПД-8 применялись новые российские материалы и прогрессивные технологии, отметили в ОДК. Всего же в «Суперджете» было замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание.

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

- Изначально на «Суперджеты» устанавливался российско-французский двигатель PowerJet SaM 146, - рассказал KP.RU авиаэксперт Роман Гусаров. - Половину деталей делали французы, половину — мы, сборка тоже у нас, в Рыбинске. И первые же годы эксплуатации самолета, с 2011 года, показали достаточно тяжелый формат взаимоотношений с западными партнерами. Они крайне незаинтересованно относились к развитию проекта. Отказывались увеличивать количество выпускаемых двигателей, затягивали ремонт, импортные детали не укладывались в нормы по межремонтному ресурсу. И не только двигатель — все болячки «Суперджета» на начальном этапе были связаны с импортными комплектующими. К тому же свою продукцию зарубежные партнеры продавали нам по двойной цене — почему-то поставки таких же деталей для Airbus стоили в два раза дешевле, чем для «Суперджета». В общем, делали все, чтобы наш продукт стал неконкурентоспособным. Поэтому в 2018 году было принято решение создавать новый «Суперджет» и новый двигатель к нему — отцепиться от западной зависимости, стало понятно, что это путь в никуда. Это еще до санкций было — в 2019 году начались работы. А сегодня мы видим, что и самолет готов, и двигатель.

Причем новый авиамотор был создан в рекордные сроки, отмечает специалист.
- На создание такого двигателя по мировой практике требуется 10-12 лет, а мы управились за 6, - говорит Гусаров. - Потому что широко использовали современные технологии, в частности, цифровое моделирование, 3D-печать, которая значительно ускорила изготовление деталей. Серьезно вложились в развитие технологий — это сказалось не только на «Суперджете», но и дало рост всей авиационной промышленности. Переоборудование заводов, новое оборудование, переподготовка персонала — это колоссальная работа, которая потребовала немалых затрат.

КОГДА НАЧНЕТ ЛЕТАТЬ РОССИЙСКИЙ «СУПЕРДЖЕТ»

- Впереди еще сотни сертификационных полетов прежде чем двигатель и самолет будут допущены к эксплуатации, - продолжает Гусаров. - 250 полетов — это работа на несколько лет. Так что полностью импортозамещенный российский «Суперджет» - с российскими планером, авионикой и двигателем — будет готов к серийным полетам в 2027 году. Полагаю, что авиакомпаниям будет передано порядка 40 самолетов.

По словам руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, «Суперджет» в новом облике крайне необходим для решения стратегических задач, которые перед всем воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПД-8
Назначение: «Суперджет», самолет-амфибия Бе-200
Тип: двухконтурный турбовентиляторный
Тяга: 8 тонн
Диаметр вентилятора: 1228 мм
Сухая масса: 2300 кг
Удельный расход топлива: 0,61 кг/кгс в час
Источник: открытые данные

  Профиль  
  
    
#2410  Сообщение 18.03.25, 03:09  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42389
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Что дальше?

  Профиль  
  
    
#2411  Сообщение 18.03.25, 05:07  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Val1954 писал(а):
Что дальше?

Saruman писал(а):
По словам Грачева, еще два ПД-8 для проведения летных испытаний на самолете с российскими системами планируется передать авиастроителям до конца марта. А получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.

  Профиль  
  
    
#2412  Сообщение 18.03.25, 07:19  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42417
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Что дальше?
Больше России.

  Профиль  
  
    
#2413  Сообщение 18.03.25, 07:37  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 98927
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1225 раз.
Поблагодарили: 1417 раз.
val1954 писал(а):
Что дальше?
Мосулизация города твоей юности Харькова

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

  Профиль  
  
    
#2414  Сообщение 18.03.25, 08:15  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33477
Благодарил (а): 1439 раз.
Поблагодарили: 1596 раз.
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

  Профиль  
  
    
#2415  Сообщение 18.03.25, 09:07  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42389
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.


Последний раз редактировалось val1954 18.03.25, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#2416  Сообщение 18.03.25, 09:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19224
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Что дальше?
Как всегда, шаровары будешь стирать

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#2417  Сообщение 18.03.25, 09:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42389
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
hunta писал(а):
val1954 писал(а):
Что дальше?
Как всегда, шаровары будешь стирать
Ты опять обосрался, вонючка. Все твои мысли крутятся вокруг дерьма. Напиши что-нибудь умное, удиви меня, остолоп.

  Профиль  
  
    
#2418  Сообщение 18.03.25, 09:20  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42417
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
val1954 писал(а):
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.
что заставило Горбачева объявить "гласность, ускорение, перестройка"?

  Профиль  
  
    
#2419  Сообщение 18.03.25, 09:23  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
gugu писал(а):
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.

Вот только не надо забегать вперёд.
На данный момент, Россия является единственной страной в мире, которая по собственной инициативе угробила доставшееся ей в наследство гражданское самолётостроение и теперь в состоянии строить только советские модели самолётов, такие как Ил-76, Ил-96, Ту-204/214. единичными экземплярами.
А состояние "самостоятельно строить самолёты всех типов" наступит в течение лет 10 (со средне и ближне магистральниками пораньше, с малой авиацией попозже), с невероятно натужным пердежом, которого можно было и избежать.
Вот тогда и настанет время чепчики в воздух бросать.

  Профиль  
  
    
#2420  Сообщение 18.03.25, 09:26  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42389
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Галс писал(а):
val1954 писал(а):
gugu писал(а):
val1954 писал(а):
Цэ - перемога!
Россия является единственной страной в мире, которая в состоянии самостоятельно строить самолеты всех типов.
Это не перемога, украинский еврей, а победа.
:smoke

Гу-гу-гу!
Что построено за последние 20 лет, матёрый баснописец?
ССЖ и МС-21 на импортных комплектующих и импортных двигателях?
Не примазывайся к успехам СССР. Ты даже кукурузник не можешь модернизировать, тупой сельский валенок.
что заставило Горбачева объявить "гласность, ускорение, перестройка"?
Не виляй тухесом. Здесь про авиацию.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3807 ]  Стрaница Пред.  1 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 191  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запретили кошмарить авиацию НАТО

Deflorator

13

20.07.24, 17:10

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Состоялся первый полет созданного по программе импортозамещения SJ-100 (полностью отечественный суперджет)

yf,k.lfntkm

51

01.09.23, 08:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про нашу авиацию

Vint7

33

06.07.23, 16:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самурай уже не тот! Ой, Япония не смогла в авиацию!

waheed

20

14.02.23, 17:04




[ Time : 2.136s | 18 Queries | GZIP : Off ]