Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2558 ]  Стрaница Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 128  След.
Автор  
#2321  Сообщение 21.02.25, 16:47  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
Изображение
Изображение

Сравните характеристики (Караван/Байкал).
Год начала проектирования 1980/2019
Вес пустого (кг) 1 802/2040 кг Макс. взлетный вес (кг) 3 969/4800 кг

Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 726/1500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 344/300
Двигатели PT6A-114A, 675 л.с., PT6A-114A, 675 л.с./ВК-800, 1100—1300 л. с.
Кол-во кресел (эконом) 9-13/9
Это точно, именно тот самолет, что будет нужен России?!
Специально зашел посмотреть, за какие деньги сейчас продают Цесну-Караван. Вот, например, борт 2017 года - 2 795 млн.$ или 2024 года - USD $3,515,000. Понятное дело, что состояние и комплектация разная. Но зачем нам нужен ещё не доделанный самолет по цене чуть-ли не 600 млн. руб., если прямо сейчас можно взять аналогичный по характеристикам по цене в два раза дешевле? Видимо, именно ответ на этот вопрос и заставил задуматься то ответственное лицо, которое рано или поздно могут спросить за потраченные впустую деньги!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2322  Сообщение 21.02.25, 17:19  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
Изначально предполагалось для ЛМС-901 использование американского двигателя General Electric H80, но из-за санкций пришлось перейти на отечественный ВК-800СМ от ОДК. Этот переход увеличил вес конструкции и ухудшил летные параметры, а сертификация нового двигателя затянулась — она ожидается не ранее конца 2025 года, что сдвинуло поставки на 2026 год.
Неужели уже в 2019 году не было очевидным, что проектирование под иностранный движок, это заранее провальный проект? Даже, если бы таковой существовал или проектировался отечественный, то почему такие посредственные характеристики закладывались в прототип? Кипит мой разум возмущённый...

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2323  Сообщение 21.02.25, 17:40  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 43458
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Россия на пороге серийного производства передового авиалайнера МС-21, но заменить «Кукурузник» никак не получается: в ЛМС-901 «Байкал» выявили ряд грубейших конструктивных ошибок

И чтобы исправить эти ошибки, нужно заново перепроектировать самолет

Изображение
https://www.ixbt.com/news/2025 ... .html


То ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ёй-ёй.

  Профиль  
  
    
#2324  Сообщение 21.02.25, 17:40  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 18228
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 384 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
parasol писал(а):
Вес пустого (кг) 1 802/2040 кг Макс. взлетный вес (кг) 3 969/4800 кг


Ну и? По приведённому вес пустого больше на 238кг, Вес нагрузки плюс топливо больше на 931кг. Еще надо бы сравнить ВПХ.

зы

У нас одномоторникам запрещено возить больше 9 паксов.

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#2325  Сообщение 21.02.25, 21:52  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 18228
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 384 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
У Airbus растёт количество прикованных к земле самолётов из-за отзыва двигателей Pratt & Whitney

Количество лайнеров Airbus и Embraer, которые были выведены из эксплуатации, достигло 739 бортов по всему миру, согласно данным аналитического портала Cirium. Это около трети из всех 2.310 самолётов, силовой установкой которых являются двигатели серии Pratt & Whitney (P&W) PW1000G.

Таким образом получается, что количество затронутых летательных аппаратов не уменьшается, а лишь увеличивается, так как в октябре “лишь” 687 самолётов ждали свои двигатели. Примечательно, что на тот момент это также было третьей частью всех бортов с данными силовыми установками. Отзыв двигателей начался в 2023 году, после того как выяснилось, что некоторые из компонентов двигателей могут выйти из строя раньше предусмотренного срока из-за производственного дефекта запчастей из порошкового металла. В тот момент, производитель предупредил, что устранение неполадок в отозванных двигателях может занимать до 300 дней.

Это отчасти подтверждается недавними заявлениями авиалинии JetBlue, где раскрыли что полный цикл демонтажа, ремонта и возврата каждого двигателя занимает в среднем 360 дней. Сам же производитель ссылается на задержки в поставках требуемых запчастей, по получению которых ремонт производится относительно быстро.

Cirius приводит следующие цифры по простаивающим самолётам на февраль этого года:
601 борт A320neo и A321neo (PW1100G)
102 борта A220 (PW1500G)
36 единиц E-Jet E2 (PW1900G)

Ожидается, что существенное количество самолётов будет приковано к земле до конца 2026 года и лишь в 2027 году ситуация приблизится к разрешению.


это поделие вначале собирались на мс-21 ставить. санкции рулят. :vata

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#2326  Сообщение 22.02.25, 09:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 41398
Благодарил (а): 411 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
parasol писал(а):
Цитата:
Проект российского легкомоторного самолёта "Байкал" могут закрыть

Российский проект разработки легкого многоцелевого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, оказался на грани остановки. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, в конструкции машины выявлены серьезные недочеты, исправление которых может затянуться на пять лет. В качестве возможного выхода из ситуации обсуждается передача проекта авиакомпании S7 Group, которая ранее проявляла интерес к созданию подобной техники. Однако если это не произойдет, производство «Байкала» рискует быть замороженным, а вместо него в программу поставок до 2030 года предлагается включить модернизированный Ан-2 с новым двигателем. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) оценила создание такого мотора в 1,8 миллиарда рублей, тогда как доработка «Байкала» обойдется как минимум в 9 миллиардов — разница в затратах делает альтернативу куда более привлекательной для властей.

Проблемы с «Байкалом» ставят под сомнение амбициозные планы по обновлению парка малой авиации в России. Самолет ЛМС-901, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), должен был стать современным преемником «кукурузника», обеспечивая перевозку до 9 пассажиров или 2 тонн груза на расстояние до 1500 км с крейсерской скоростью 300 км/ч. Однако конструктивные ошибки, допущенные на этапе проектирования, оказались настолько серьезными, что их устранение требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. В условиях ограниченных ресурсов государство рассматривает более дешевый путь — ремоторизацию старых Ан-2, которые, несмотря на возраст, остаются востребованными благодаря своей универсальности и способности садиться на грунтовые полосы.

История проекта «Байкал» началась в 2019 году, когда Минпромторг выбрал УЗГА для создания нового самолета на замену Ан-2. Первый полет ЛМС-901 состоялся 30 января 2022 года в Екатеринбурге, и тогда машина получила высокую оценку за свои характеристики. Планировалось, что серийное производство стартует в 2024 году, а к 2030 году будет поставлено около 150 самолетов для нужд Дальнего Востока и Арктики. Однако вскоре возникли сложности: изначально предполагалось использование американского двигателя General Electric H80, но из-за санкций пришлось перейти на отечественный ВК-800СМ от ОДК. Этот переход увеличил вес конструкции и ухудшил летные параметры, а сертификация нового двигателя затянулась — она ожидается не ранее конца 2025 года, что сдвинуло поставки на 2026 год.

Тем временем стоимость «Байкала» выросла в разы. Если в 2019 году Минпромторг устанавливал ценовой порог в 120 миллионов рублей за самолет, то к 2024 году она подскочила до 455 миллионов, а к 2032 году может достичь 587 миллионов, по данным РБК. Это сделало проект сопоставимым по стоимости с люксовыми бизнес-джетами, что резко контрастирует с его изначальной целью — доступностью для региональных перевозчиков. Критика в адрес УЗГА усилилась после того, как стало известно о проблемах с кабиной (ее размеры меньше, чем у Ан-2) и недостаточной проработке композитных материалов, от которых позже отказались в пользу алюминия.
https://avia.pro/news/proekt-r ... akryt

Всегда считал, что УЗГА давно надо было дать хорошего волшебного пенделя! Ну очевидно же, для специалистов было то, что их фантазии с байкалами и прочими партизанами, это банальный попил бюджета... Возьмите конструкторскую документацию американской Цесны-Караван полувековой давности, адаптируйте её и получится на порядок дешевле, лучше и быстрее! То, что пытались делать с Байкалом, это большое мошенничество!
Совсем недавно УЗГА возглавил Погосян, известный тем, что ему дали пендаля после провального Суперджета-100. Очевидно, что ЛМС-901 и ТВРС-44 ждёт та же участь.
Попытка №2 матёрого лжеавиаконструктора.

  Профиль  
  
    
#2327  Сообщение 22.02.25, 10:51  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 40998
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 290 раз.
Поблагодарили: 862 раз.
Россия
val1954 писал(а):
parasol писал(а):
Цитата:
Проект российского легкомоторного самолёта "Байкал" могут закрыть

Российский проект разработки легкого многоцелевого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, оказался на грани остановки. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, в конструкции машины выявлены серьезные недочеты, исправление которых может затянуться на пять лет. В качестве возможного выхода из ситуации обсуждается передача проекта авиакомпании S7 Group, которая ранее проявляла интерес к созданию подобной техники. Однако если это не произойдет, производство «Байкала» рискует быть замороженным, а вместо него в программу поставок до 2030 года предлагается включить модернизированный Ан-2 с новым двигателем. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) оценила создание такого мотора в 1,8 миллиарда рублей, тогда как доработка «Байкала» обойдется как минимум в 9 миллиардов — разница в затратах делает альтернативу куда более привлекательной для властей.

Проблемы с «Байкалом» ставят под сомнение амбициозные планы по обновлению парка малой авиации в России. Самолет ЛМС-901, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), должен был стать современным преемником «кукурузника», обеспечивая перевозку до 9 пассажиров или 2 тонн груза на расстояние до 1500 км с крейсерской скоростью 300 км/ч. Однако конструктивные ошибки, допущенные на этапе проектирования, оказались настолько серьезными, что их устранение требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. В условиях ограниченных ресурсов государство рассматривает более дешевый путь — ремоторизацию старых Ан-2, которые, несмотря на возраст, остаются востребованными благодаря своей универсальности и способности садиться на грунтовые полосы.

История проекта «Байкал» началась в 2019 году, когда Минпромторг выбрал УЗГА для создания нового самолета на замену Ан-2. Первый полет ЛМС-901 состоялся 30 января 2022 года в Екатеринбурге, и тогда машина получила высокую оценку за свои характеристики. Планировалось, что серийное производство стартует в 2024 году, а к 2030 году будет поставлено около 150 самолетов для нужд Дальнего Востока и Арктики. Однако вскоре возникли сложности: изначально предполагалось использование американского двигателя General Electric H80, но из-за санкций пришлось перейти на отечественный ВК-800СМ от ОДК. Этот переход увеличил вес конструкции и ухудшил летные параметры, а сертификация нового двигателя затянулась — она ожидается не ранее конца 2025 года, что сдвинуло поставки на 2026 год.

Тем временем стоимость «Байкала» выросла в разы. Если в 2019 году Минпромторг устанавливал ценовой порог в 120 миллионов рублей за самолет, то к 2024 году она подскочила до 455 миллионов, а к 2032 году может достичь 587 миллионов, по данным РБК. Это сделало проект сопоставимым по стоимости с люксовыми бизнес-джетами, что резко контрастирует с его изначальной целью — доступностью для региональных перевозчиков. Критика в адрес УЗГА усилилась после того, как стало известно о проблемах с кабиной (ее размеры меньше, чем у Ан-2) и недостаточной проработке композитных материалов, от которых позже отказались в пользу алюминия.
https://avia.pro/news/proekt-r ... akryt

Всегда считал, что УЗГА давно надо было дать хорошего волшебного пенделя! Ну очевидно же, для специалистов было то, что их фантазии с байкалами и прочими партизанами, это банальный попил бюджета... Возьмите конструкторскую документацию американской Цесны-Караван полувековой давности, адаптируйте её и получится на порядок дешевле, лучше и быстрее! То, что пытались делать с Байкалом, это большое мошенничество!
Совсем недавно УЗГА возглавил Погосян, известный тем, что ему дали пендаля после провального Суперджета-100. Очевидно, что ЛМС-901 и ТВРС-44 ждёт та же участь.
Попытка №2 матёрого лжеавиаконструктора.
на счет провального можно по подробнее?
SSJ-100 летает и приносит прибыль

  Профиль  
  
    
#2328  Сообщение 22.02.25, 14:53  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
Галс писал(а):
val1954 писал(а):
parasol писал(а):
Цитата:
Проект российского легкомоторного самолёта "Байкал" могут закрыть

Российский проект разработки легкого многоцелевого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, оказался на грани остановки. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники, в конструкции машины выявлены серьезные недочеты, исправление которых может затянуться на пять лет. В качестве возможного выхода из ситуации обсуждается передача проекта авиакомпании S7 Group, которая ранее проявляла интерес к созданию подобной техники. Однако если это не произойдет, производство «Байкала» рискует быть замороженным, а вместо него в программу поставок до 2030 года предлагается включить модернизированный Ан-2 с новым двигателем. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) оценила создание такого мотора в 1,8 миллиарда рублей, тогда как доработка «Байкала» обойдется как минимум в 9 миллиардов — разница в затратах делает альтернативу куда более привлекательной для властей.

Проблемы с «Байкалом» ставят под сомнение амбициозные планы по обновлению парка малой авиации в России. Самолет ЛМС-901, разрабатываемый Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), должен был стать современным преемником «кукурузника», обеспечивая перевозку до 9 пассажиров или 2 тонн груза на расстояние до 1500 км с крейсерской скоростью 300 км/ч. Однако конструктивные ошибки, допущенные на этапе проектирования, оказались настолько серьезными, что их устранение требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. В условиях ограниченных ресурсов государство рассматривает более дешевый путь — ремоторизацию старых Ан-2, которые, несмотря на возраст, остаются востребованными благодаря своей универсальности и способности садиться на грунтовые полосы.

История проекта «Байкал» началась в 2019 году, когда Минпромторг выбрал УЗГА для создания нового самолета на замену Ан-2. Первый полет ЛМС-901 состоялся 30 января 2022 года в Екатеринбурге, и тогда машина получила высокую оценку за свои характеристики. Планировалось, что серийное производство стартует в 2024 году, а к 2030 году будет поставлено около 150 самолетов для нужд Дальнего Востока и Арктики. Однако вскоре возникли сложности: изначально предполагалось использование американского двигателя General Electric H80, но из-за санкций пришлось перейти на отечественный ВК-800СМ от ОДК. Этот переход увеличил вес конструкции и ухудшил летные параметры, а сертификация нового двигателя затянулась — она ожидается не ранее конца 2025 года, что сдвинуло поставки на 2026 год.

Тем временем стоимость «Байкала» выросла в разы. Если в 2019 году Минпромторг устанавливал ценовой порог в 120 миллионов рублей за самолет, то к 2024 году она подскочила до 455 миллионов, а к 2032 году может достичь 587 миллионов, по данным РБК. Это сделало проект сопоставимым по стоимости с люксовыми бизнес-джетами, что резко контрастирует с его изначальной целью — доступностью для региональных перевозчиков. Критика в адрес УЗГА усилилась после того, как стало известно о проблемах с кабиной (ее размеры меньше, чем у Ан-2) и недостаточной проработке композитных материалов, от которых позже отказались в пользу алюминия.
https://avia.pro/news/proekt-r ... akryt

Всегда считал, что УЗГА давно надо было дать хорошего волшебного пенделя! Ну очевидно же, для специалистов было то, что их фантазии с байкалами и прочими партизанами, это банальный попил бюджета... Возьмите конструкторскую документацию американской Цесны-Караван полувековой давности, адаптируйте её и получится на порядок дешевле, лучше и быстрее! То, что пытались делать с Байкалом, это большое мошенничество!
Совсем недавно УЗГА возглавил Погосян, известный тем, что ему дали пендаля после провального Суперджета-100. Очевидно, что ЛМС-901 и ТВРС-44 ждёт та же участь.
Попытка №2 матёрого лжеавиаконструктора.
на счет провального можно по подробнее?
SSJ-100 летает и приносит прибыль
Вот тут тоже не соглашусь с тем, что Суперджет проект провальный! Во-первых, он сам по себе, в плане общемирового развития авиации, был проект новый, с учетом сложившейся интеграции производства авиационных компонентов, где действительно применялись передовые технологии. Другое дело, что надо было учитывать тенденции различных внешнеполитических факторов, способных свести на ноль все благие начинания. И вот то, что в какой-то момент всё-таки наступило прозрение о необходимости максимальной локализации производств не подверженных этим факторам, это положительный момент. Могли бы, как с Байкалом - развивать проект, даже, когда очевидно, что критический основной компонент недосягаем, пока не упрёшься в непреодолимую стену. Как там в "Чародеях" Стругацких - Вижу цель - не вижу препятствий! Если целью является попил государственных денег и нет этому препятствий, то не будем удивляться появлению уродцев от авиации. Но в тоже время - давайте не выплескивать с грязной водой младенца! Суперджет, это как раз тот проект, что позволил в переходный этап от практически полного состояния апатии отечественной авиационной промышленности хоть как-то перейти к её оживлению, снова наладить внутренние интеграционные связи, помочь пониманию того, что расчитывать можно только на собственные силы.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2329  Сообщение 22.02.25, 15:47  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
В Минпромторге заявили, что проект создания самолета "Байкал" не заморозят

Аватар пользователя Tr2xolod

1. Газета "Коммерсантъ" сообщала, что проект могут заморозить или передать на доработку группе S7

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Проект создания регионального самолета "Байкал" не будет заморожен, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга РФ.

"Проект заморожен не будет", - сказали в министерстве в ответ на вопрос, действительно ли проект создания самолета планируется заморозить.

Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7.

Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук сообщил ТАСС, что информация о заморозке проекта недостоверная. "Никто "Байкал" не замораживает, просто имеется угроза сдвижки сроков вправо из-за затягивающихся сроков сертификации", - подчеркнул он.

Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин заявлял, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время. Глава государства подчеркивал, что стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов была доступной для граждан РФ.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км).

2. Статья в Коммерсанте:

Над «Байкалом» сгущаются тучи

Замену «кукурузника» заменят «кукурузником» Как стало известно “Ъ”, проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group.

Это связано с конструктивными проблемами самолета, на устранение которых, по данным источников “Ъ”, может потребоваться до пяти лет. В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2.

Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают собеседники “Ъ”,— минимум в пять раз дороже.

Как стало известно “Ъ”, Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией Ан-2 на фоне проблем с легким многоцелевым турбовинтовым самолетом «Байкал» (ЛМС-901), который должен был занять нишу устаревшего «кукурузника».

Сразу несколько источников “Ъ” в отрасли, в том числе близких к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), настаивают, что судьба проекта «Байкал» пока не решена. Осенью сообщалось, что сроки поставок будут сдвинуты на 2026 год. Но по данным собеседников “Ъ”, самолет требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет.

При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново».

Он и трое других источников “Ъ” отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.

На доработку самолета УЗГА, по словам двух источников “Ъ”, запросил у Минпромторга дополнительное финансирование (по данным одного из них, около 10 млрд руб.). Одобрено ли выделение средств, неизвестно.

Один из близких к Минтрансу источников “Ъ” полагает, что программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект), до вывода которого на рынок долетает Ан-2».

Источник, близкий к Минпромторгу, сообщил, что речь может идти не об окончательном сворачивании программы, а о передаче производства в S7 Group. Решение рассмотреть такую возможность зафиксировано по итогам совещания в Минпромторге в конце декабря. “Ъ” направил запрос в S7. В аппарате Юрия Трутнева, который предлагал найти «Байкалу» другого подрядчика, перенаправили вопросы “Ъ” в Минпромторг. В ведомстве и УЗГА не ответили, будет ли продолжена работа над «Байкалом».

По данным “Ъ”, Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») по поручению Минпромторга займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б для самолета Ан-2.

На эти цели, по оценкам ОДК, которые приводят источники “Ъ”, потребуется около 1,8 млрд руб. Близкий к «Ростеху» источник “Ъ” подтвердил работу над ТВД-10Б, но в самой госкорпорации и ОДК не стали комментировать ситуацию.

Советский турбовинтовой двигатель ТВД-10Б был разработан в Омске в 1965 году. Он производился для Ан-28, на смену ему должен прийти ВК-800 производства УЗГА. Сроки серийных поставок ВК-800 пока под вопросом, уточняют собеседники “Ъ”, в связи с чем было принято решение о восстановлении ТВД-10Б на площадке филиала «ОДК-Сатурн» в Омске. Глава СибНИА (действующий разработчик Ан-2) Владимир Барсук уточнил “Ъ”, что сейчас институт прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующихся ТВД-10Б до восстановления производства в Омске. Оно, по его данным, может потребовать около полутора-двух лет.

Вопрос о состоянии и перспективах производства «Байкала» и поиске временной альтернативы в КПГА (комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года) обсуждался у полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева в конце сентября. Как следует из протокола совещания, на нем Минпромторгу поручили проработать вопрос объема и источников финансирования ремоторизации ТВС-2МС (модификация Ан-2 от «Русавиапрома» с американскими двигателями) и включения его в КПГА при замене двигателей на отечественные. Гендиректор «Русавиапрома» Алексей Крюков сообщил “Ъ”, что решение о финансировании и включении самолета в КПГА еще не принято. Близкий к правительству собеседник “Ъ” уточнил, что эти вопросы будут обсуждаться только тогда, когда будет понятно, можно ли будет эксплуатировать Ан-2 в пассажирской версии.

Сейчас самолет проходит сертификацию только в сельскохозяйственной и транспортной версиях, против чего открыто выступают эксплуатанты Ан-2.

Они акцентируют значимость самолета для пассажиров в труднодоступных регионах и боятся лишиться самолета для авиаработ (см. “Ъ” от 29 ноября 2024 года). «Завершение сертификации Ан-2 с текущими ограничениями на сегодня удалось остановить только благодаря поддержке Юрия Трутнева, который вовремя вмешался в ситуацию»,— говорит гендиректор авиакомпании «ЛайтЭйр» Дмитрий Торопов. В сентябре «ЛайтЭйр» и еще почти 20 эксплуатантов направили обращение в Минтранс (есть у “Ъ”) с просьбой сертифицировать самолет без ограничений.

Как перед авиаотраслью встал вопрос сертификации Ан-2 После того как они обратились и в администрацию президента в декабре, Минтранс ответил, что проблем с эксплуатацией не будет. «Мы этим ответом не удовлетворены, поскольку известно, что сертификация продолжается с подписанием карты данных, в которую уже внесены ограничения по эксплуатации»,— уточнил господин Торопов.

Позиция разработчика также заключается в просьбе сертифицировать самолет без ограничений и дать несколько лет на замену откидных скамеек современными креслами, подчеркнул “Ъ” Владимир Барсук. Кроме того, должны быть сняты и другие ограничения на самолет, добавил он.

Помимо запрета на перевозку пассажиров в карте данных сертификата типа на Ан-2 указаны ограничения центровки самолета и ограничение приборной скорости до 225 км/ч.

В конце января этого года НИЦ имени Жуковского направил в Росавиацию письмо (есть у “Ъ”) о том, что эти «эксплуатационные ограничения приведут к полной остановке парка», а запрет на перевозку пассажиров приведет к «прекращению перевозок на местных авиалиниях, в том числе на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке», где самолет остается «наиболее доступным или единственным видом транспорта». Ограничение центровки, добавили в НИЦ, снизит массу разрешенного перевозимого груза с 1,5 тыс. кг до 600 кг, а количество пассажиров — с 12 до 8. Там попросили провести повторные летные испытания и пересмотреть карту данных сертификата типа.

В Росавиации на момент публикации не ответили “Ъ”, в Минтрансе от комментариев отказались.

Но, как отметил близкий к Минтрансу собеседник “Ъ”, все нарекания НИЦ связаны с коммерческой эффективностью и социальной значимостью Ан-2, тогда как Росавиация отвечает прежде всего за безопасность техники. Он сомневается, что регулятор пойдет на пересмотр установленных ограничений: проблемы с центровкой уже привели к катастрофе ТВС-2МС Нарьян-Марского авиаотряда в 2017 году
Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
Источник
Комментарий автора:

На счет УЗГИ - это с недавних пор Технодинамика (для тех кто понимает).

На счет Коммерсанта.

Написано много - Минпромторг опроверг заморозку, но про "угрозу сдвига вправо" упомянул.
https://aftershock.news/?q=node/1478164

Ну почему, даже эти вещи, сразу становятся наглядными и очевидными, глядя на картинки! И, правильно, измени их, понадобится изменить вообще всё! Получится совсем другой самолет, другие характеристики, другие стоимости, всё другое...

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2330  Сообщение 22.02.25, 16:12  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
На самом деле, попытка приспособить элементы некогда чрезвычайно удачной конструкции АН-2, путём нехитрых модификаций без серьёзной проработки , всегда будут приводить к появлению вот таких уродцев! А теперь посмотрите на классический АН-2. Никаких мыслей не возникает?
Изображение
Только одно то, что в Байкале вместо одной посадочной двери появляется два - один для экипажа и один - грузопассажирский, сразу лишает его очень важной технической возможности, как десантирования, соответственно, выпадает целый ряд его важных применений - выброска пожарного десанта, десантирование людей и грузов, а это, согласитесь, не шаг вперед! Подобная конструкция двери, что на Бакале, не предусматривает её открытие во время полета...

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2331  Сообщение 22.02.25, 16:46  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 28296
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
parasol писал(а):
На самом деле, попытка приспособить элементы некогда чрезвычайно удачной конструкции АН-2, путём нехитрых модификаций без серьёзной проработки , всегда будут приводить к появлению вот таких уродцев! А теперь посмотрите на классический АН-2. Никаких мыслей не возникает?
Изображение
Только одно то, что в Байкале вместо одной посадочной двери появляется два - один для экипажа и один - грузопассажирский, сразу лишает его очень важной технической возможности, как десантирования, соответственно, выпадает целый ряд его важных применений - выброска пожарного десанта, десантирование людей и грузов, а это, согласитесь, не шаг вперед! Подобная конструкция двери, что на Бакале, не предусматривает её открытие во время полета...

Зачем ты сову на глобус натягиваешь? Какая твоя цель?

  Профиль  
  
    
#2332  Сообщение 22.02.25, 16:53  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
И вот кто может внятно объяснить, нафига в Байкале-901 на десяток пассажиров и одного-двух пилотов сделали две двери, если даже на боингах и аэрбасах, где паксов под две сотни две двери и отдельной для экипажа не предусмотрено? Подобную конструкция я наблюдал в М-101 т Гжель - там дверь со стороны КВС и также грузопассажирская дверь , как в Байкале. Так там эта дверь предусмотрена для покидания аварийного воздушного судна, где, в отличии, практически от всех существующиз воздушных судов, КВС вынужден покидать, терпящий аварию воздушное судно первым, иначе, все так и останутся на своих местах. И одно только это, в значительной степени, ограничило возможности эксплуатации данного типа.
Изображение

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2333  Сообщение 22.02.25, 17:00  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
А вот ещё одно чудо природы! Т-101 Грач двадцатилетней давности! Ничего не напоминает?
Изображение

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2334  Сообщение 22.02.25, 17:01  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 5433
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
parasol писал(а):
И вот кто может внятно объяснить, нафига в Байкале-901 на десяток пассажиров и одного-двух пилотов сделали две двери, если даже на боингах и аэрбасах, где паксов под две сотни две двери и отдельной для экипажа не предусмотрено?


Для аварийного покидания

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

  Профиль  
  
    
#2335  Сообщение 22.02.25, 17:12  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
Вахид! Иди на*ер отсюда! Технобот никчёмный! Ничего толком нигде не способный сказать!
Я, в отличии от тебя, на всём этом летал! И не в качестве пассажира.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2336  Сообщение 22.02.25, 18:05  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 28296
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
parasol писал(а):
Вахид! Иди на*ер отсюда! Технобот никчёмный! Ничего толком нигде не способный сказать!
Я, в отличии от тебя, на всём этом летал! И не в качестве пассажира.

О как!

Ты наверное не просто балаболка, а балаболка с образованием и профессией тесно связанными с авиацией и авиастроением?

Иначе как пояснить твоё пристрастие пачкать людей строящих самолёты?
Ты наверное спроектировал и построил немало воздушных лайнеров?

Вот только мой вопрос так и остался без ответа: ты для какой цели натягиваешь сову на глобус?

  Профиль  
  
    
#2337  Сообщение 22.02.25, 19:59  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7385
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Россия
Вахид! Ты с первого раза не понимаешь? Я действительно имею соответствующее образование, имею отношение к авиации...

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#2338  Сообщение 22.02.25, 20:05  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 95576
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1110 раз.
Поблагодарили: 1300 раз.
parasol писал(а):
Вахид! Ты с первого раза не понимаешь? Я действительно имею соответствующее образование, имею отношение к авиации...
В каком авиационном КБ ты работал, в какой должности?

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#2339  Сообщение 22.02.25, 20:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 26984
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Россия
ну как там МС21, суперджет? летают с новыми движками?

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

  Профиль  
  
    
#2340  Сообщение 22.02.25, 20:33  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 28296
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
parasol писал(а):
Вахид! Ты с первого раза не понимаешь? Я действительно имею соответствующее образование, имею отношение к авиации...

И я тебе верю! Только высококвалифицированный инженер авиастроитель может так качественно гадить на своих собратьев авиаторов.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2558 ]  Стрaница Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 128  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запретили кошмарить авиацию НАТО

Deflorator

13

20.07.24, 17:10

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Состоялся первый полет созданного по программе импортозамещения SJ-100 (полностью отечественный суперджет)

yf,k.lfntkm

51

01.09.23, 08:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про нашу авиацию

Vint7

33

06.07.23, 16:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самурай уже не тот! Ой, Япония не смогла в авиацию!

waheed

20

14.02.23, 17:04




[ Time : 0.192s | 20 Queries | GZIP : Off ]