В ситуации (
https://t.me/plavkotell/10952) с трагедией (
https://t.me/zonaosoboho/30090), произошедшей с самолетом Embraer E190AR (
https://t.me/kremlin_bulldogs/5475) авиакомпании "Азербайджанские авиалинии (
https://t.me/kremlin_mother_expert/22818)", совершавшим рейс "Баку-Грозный", мы, похоже, в очередной раз настойчиво пытаемся наступить на "грабли" (так же, как в июле 2014 года, когда в небе над Донецкой областью был сбит малайзийский " (
https://t.me/pyatiletka111/493)Боинг", (
https://t.me/prorokrussia/8317) причем, как потом установили, из ЗРК "Бук", доставленного на Донбасс из России (
https://t.me/moscow_laundry/25081)).
По другому это назвать очень сложно, глядя на некоторые ранее выдвинутые версии этого ЧП (столкновение лайнера с птицами, (
https://t.me/satirkka/4150) диверсия противника с использованием беспилотника (
https://t.me/wisedruidd/8974)), которые вызывают, как минимум, серьезные сомнения у экспертов.
Ведь уже практически весь мир обошли кадры (
https://t.me/vizioner_rf/10529) со сквозными пробоинами (
https://t.me/plnpskov/57420) в хвостовой части и киле самолета, указывающими на внешнее воздействие поражающих элементов и являющимися характерными, как раз, для результатов (
https://t.me/chto_delat_2022/7836) огневого поражения упомянутого борта (
https://t.me/UAnotRU/50226)средствами ПВО, (
https://t.me/moscowtimes_ru/28725) которые "работали" тогда по целям в небе над Грозным, обстреливая абсолютно все, что там находилось на то время (
https://t.me/kritiknewsfeed/23032).
Ну и, как ни крути, птицы этого точно не могли сделать (
https://t.me/Wek_ru/28235) (по определению), а украинские беспилотники, (
https://t.me/EbuldinSkySpez/19919) предназначенные для соответствующих задач, по утверждению специалистов, не способны функционировать на высотах и скоростях, характерных для гражданской авиации.
Очень правы коллеги, ставя такие вопросы (
https://t.me/khabpolitcentr/10706):
- почему при атаке БПЛА на аэропорт Грозного воздушное пространство в районе этого объекта и прилегающих зон не было закрыто для полетов?
- где взаимодействие между органами управления воздушным движением, Росавиацией и военными, отсутствие которого привело к появлению лайнера в районе ведения боевых действий (
https://t.me/shalimovprav/1022), чем его фактически подставили под обстрел?
Ведь, в результате крушения самолета (
https://t.me/fsb_butique/2873), погибли 38 человек, 29 - госпитализированы в тяжелом состоянии (
https://t.me/beregofic/18552) (на его борту находились (
https://t.me/kuraifutlar/61080) шесть граждан Казахстана, 37 - Азербайджана, трое - Кыргызстана и 16 - России).
Ну и, заинтересованные лица ждут объяснений тому, почему самолет был направлен в Актау (
https://t.me/kremlebezBashennik/40457). Пока ответ на этот вопрос (
https://t.me/ejdailyru/291683) выглядит так: расчет "авторов" этой идеи был на то, что азербайджанский борт, пролетая над морем, не дотянет до Казахстана. (
https://t.me/anatoly_nesmiyan/22576)
В связи с этим, говорится о наличии у соответствующих должностных лиц Чечни, привыкших (
https://t.me/greyshemes/7004) к вседозволенности (
https://t.me/skurlatovlive/11717), уверенности, что гибель граждан Азербайджана (
https://t.me/vchkogpu/53592) сойдет им с рук.
Но, видимо, не в этот раз. Тем более, что расследование (
https://t.me/RossiyaNeEvropa/39415) катастрофы (
https://t.me/donbasscase/15764) будет проводиться (
https://t.me/Ateobreaking/136111)совместной комиссией из Казахстана, Бразилии и Азербайджана (
https://t.me/oprichniksday/9900), президент (
https://t.me/dirtytatarstan/65926) которого, вылетевший в Россию (
https://t.me/orenwiki/9540) для участия в саммите СНГ (
https://t.me/openparad/13074) и уже находившийся в ее воздушном пространстве (
https://t.me/severnygorod/262846), принял решение развернуть правительственный борт и вернуться домой (
https://t.me/deputatdumy/6803) после получения информации о крушении (
https://t.me/rasputicaa/3781) самолета.
И вот, что абсолютно неудивительно, результаты предварительного расследования, по сообщениям из Баку, показали, что указанный лайнер был сбит из ЗРПК "Панцирь-С" (
https://t.me/agregatortruth/39504) (очевидно, того, который ранее был перемещен из зоны боевых действий СВО в Чечню и находился под контролем (
https://t.me/listnewsru/18723)местных подразделений (
https://t.me/truth_onlytruth/1 ... ingle)).
Отмечается также, что для азербайджанской стороны (
https://t.me/bbbreaking/197063) все перечисленное выше и другие обстоятельства произошедшего являются абсолютно очевидными, и, учитывая установленные факты, она ожидает от Москвы признания в сбитии упомянутого самолета и проведения полноценного расследования, результатом которого станет привлечение к ответственности всех виновных.
Так что, ждём официального итога расследования и реакции Кремля, а также соответствующих организационных и иных (
https://t.me/pulsdona/17948) выводов, в том числе, в контексте рассмотрения вопроса о "закрытии неба" в регионах, куда долетают украинские БПЛА дальнего радиуса действия, поскольку безопасность полетов гражданской авиации в нынешних условиях нами там не может быть обеспечена (
https://t.me/Up_Periscope/19644).
Тут коллеги вполне уместно напомнили, что Иран в 2020 году признал, что сбил украинский самолет над Тегераном, и выплатил компенсации семьям пострадавших. (
https://t.me/russicaRU/60503) Хватит ли у наших "верхов" (которые, к сожалению, "пацаны", в основном, на словах, а не на деле), духу поступить так же (
https://t.me/neoreshkins/5500), чтобы избежать массы негативных моментов и серьезных проблем (
https://t.me/netlenkanet/24603), которые однозначно у нас возникнут, если примем неверное решение?