Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2304 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 116  След.
Автор  
#1661  Сообщение 11.12.23, 07:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 16580
Откуда: SF
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 646 раз.
gabriel 61 писал(а):
Мил человек , это все замечательно , конечно , и АН-2 , и ТУ-144 , и Союз там номерной.
Ты мне вот о чем поведай , почему развалился то СССР?
Не от пустых ли полок в магазинах?
Не от того ли , что народ видел , что с зомбоящика льются слащавые речи о том , как постоянно растет благосостояние трудящихся , и в то же время ну , например в 1981 году по просьбам трудящихся повышаются цены на бензин вдвое. На водку то ладно , хер с ней , тогда еще сахар купить можно было , но на бензин , это как?

Да , и вот еще интересно.
Как так случилось , что при таких житницах , как Казахстан и Украина с ее черноземами , СССР закупал зерно ? Ни один радетель за коммунизм не дал еще пока ответа на этот вопрос.
И вот сегодня Россия валом экспортирует зерновые. Как так?
Может гранаты не той системы? Или система не та?

Если че , то я к твоим взглядам отношусь положительно , читаю тут больше , чем пишу. Но извини , в твоем обожествлении коммунистического , явный перебор.


К огромному сожалению, в Политбюро ЦК КПСС сидело слишком много совершенно тупых идиотов типа Суслова. В результате очевидные решения о восстановлении элементов капитализма в сельском хозяйстве, легкой промышленности и ряде других отраслей так и не смогли пройти через этих идиотов и догматиков. И это несмотря на то, что такие решения были уже испробованы в СССР и показали свою эффективность в годы НЭПа. И это несмотря на то, что похожие решения в сельском хозяйстве прекрасно работали в Венгрии и ГДР.

Так что проблемы СССР в области сельского хозяйства и производства товаров народного потребления вовсе не были чем-то предопределенным. Все это можно было достаточно легко решить, не разваливая страну. Достаточно было отказаться от ряда замшелых догм.

  Профиль  
  
    
#1662  Сообщение 12.12.23, 15:12  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7289
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Россия
Значение двигателя ПД-14 сопоставимо с созданием реактивного Ту-104
12.12.2023

Пятнадцать лет назад в России началась разработка двухконтурного турбореактивного двигателя ПД-14. Основная идея проекта заключалась в создании современного, эффективного газогенератора, который мог бы быть использован в силовых установок для различных летательных аппаратов, в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях. Унификация газогенератора позволила бы запустить массовое производство двигателей разной мощности, снизив тем самым их стоимость. Но в первую очередь, ПД-14 предназначался для установки на самолёт МС-21.

Для обоснования работ над проектом был проведён анализ мирового рынка авиационных двигателей и определены требования к двигателям гражданского назначения пятого поколения. Анализ позволил выделить 16 ключевых технологий, необходимых для создания перспективного изделия. Была разработана техническая концепция проекта, которая послужила основой для дальнейшей работы.

18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на авиадвигатель ПД-14. Это событие по своей значимости и влиянию на дальнейшее развитие российского газотурбинного двигателестроения можно сравнить с прорывом, который совершила в конце 1950-х годов советская гражданская авиация с появлением первого отечественного пассажирского самолёта Ту-104. Вручение сертификата состоялось в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации 21 декабря 2018 года. ПД-14 стал первым сертифицированным отечественным двигателем для гражданской авиации, который соответствует международным нормам и требованиям.

Создание ПД-14 стало одним из самых значимых проектов России в области авиационного двигателестроения за последние 30 лет. Он представляет собой не только разработку конкурентоспособного двигателя, но и техническое переоснащение серийного производства на заводе в Перми, а также внедрение высокопроизводительных технологических процессов на предприятиях Объединённой двигателестроительной корпорации, участвующих в кооперации по серийному выпуску ПД-14.

В конце 2020 года самолёт МС-21 с установленными на нём двигателями ПД-14 выполнил первый полёт. Сейчас в Иркутске два опытных самолёта находятся на модификации в импортозамещённую версию МС-21-310рус. Полёт одного из них – борта 73055 должен был состояться в ноябре-декабре 2023 года, однако учитывая большой объём работ, которые необходимо выполнить по монтажу, проверке и наладке отечественных комплектующих и бортовых систем, самолёт поднимется в небо уже в наступающем году. Начало испытаний второго борта – 73057 запланировано на апрель 2024 года.

Подготовлено по материалам газеты «Пермские моторы»

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#1663  Сообщение 18.12.23, 20:24  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 539
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Россия
Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов»

Глава «Туполева» о модернизации КАЗа на 90 млрд и о том, где искать 2,5 тыс. рабочих

Максимум через три года КАЗ должен начать строить Ту-214 по принципу автомобильного конвейера, поэтому стартовавшая в ноябре новая модернизация завода ведется по ускоренной схеме. Но когда наконец завершится та, что началась в 2016 году? Какого выходца из Казани ОАК назначила куратором «Туполева»? Почему до сих пор нет обещанных денег из ФНБ, а только кредиты? Чем закончилась история о замечаниях «Аэрофлота» к облику Ту-214? Как складываются отношения с коллегами-конкурентами из «Яковлева»? Об этом «БИЗНЕС Online» в своем первом интервью СМИ рассказал управляющий директор «Туполева» Вадим Королев.

На 102-м году
К началу 2010-х исполин «Туполев» лежал на боку. В гражданские перевозки не пошел ни один из предлагавшихся им новых самолетов, в том числе уже летавшие Ту-334 и Ту-204СМ. Ту-204 сняли с производства, производственная площадка в Ульяновске отошла «Ильюшину», а Ту-214 объявили слишком дорогим, а потому пригодным только для спецавиации. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. В военном сегменте фирма достроила пару заделов Ту-160, поддерживала парк стратегов и дальников. Была надежда на проект военно-транспортного Ту-330, но и он остался невостребованным.

Все изменилось в 2015 году. Руководство России приняло решение о возобновлении строительства Ту-160 — в модернизации Ту-160М, а также о доведении до этого уровня всех уже имеющихся машин. В 2016-м стартовал проект Ту-22М3М, который до того только обсуждался. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. Все более реальные очертания получал проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации. В 2016 году стартовала модернизация под военные задачи Казанского авиазавода – филиала «Туполева» (КАЗ).
Изображение
В 2015 году руководство России приняло решение о возобновлении строительства Ту-160
Фото: rais.tatarstan.ru
Вернулась интрига и в гражданской области. Первые надежды возникли в связи с назначением в 2021 году председателем совета директоров «Туполева» президента Татарстана Рустама Минниханова. Ранее он, как и его предшественник на посту главы республики Минтимер Шаймиев, не раз высказывал недоумение по поводу того, что «туполя» и отечественные самолеты вообще оказались выдворенными из гражданской авиации.

К тому времени «Туполев» все больше привязывался к Казани, которая и без того была главной производственной базой компании. В 2020 году стало известно, что КАЗ готовят к максимально полному объему испытаний самолетов. Поговаривали и о переезде фирмы в столицу РТ. Об особых правах на участие в делах «Ту» республиканские руководители говорили давно — и завуалированно, и вполне открыто. В РТ напоминали, что в 90-е, когда все рушилось, регион сделал многое, чтобы спасти КАЗ. Иногда поговаривают, что это самопиар властей Татарстана, но факты доказывают обратное, и корреспондент «БИЗНЕС Online» слышал благодарные высказывания в адрес РТ и от старожилов туполевской штаб-квартиры.

Весной 2022 года, после прекращения поставок в Россию импортной авиатехники, Минниханову выпал шанс перевести планы в дело. Правительство России положительно отреагировало на его предложение возобновить выпуск Ту-214 — после 15-летнего перерыва. Планы Казани и «Туполева» были восприняты не всеми, но точку в «прениях» поставил визит на КАЗ в июне нынешнего года премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Он дал понять, что возрождение Ту-214 — это не каприз отдельно взятой фирмы или республики, а насущная необходимость. Тезис был подкреплен обещанием выделить на программу 41,8 млрд рублей из ФНБ и 42 млрд заемных. Впрочем, «борьба идей» продолжается, хотя и в более завуалированной форме. Но, как бы то ни было, месяц назад дан старт новой, теперь гражданской, модернизации КАЗа. Речь идет и о создании следующего поколения Ту-214.

Решением этих задач руководит Вадим Королев. Управляющим директором «Туполева» его назначили в мае 2021 года, и он стал пятым за 10 лет главой компании. Такая скорость смены руководителей тоже много говорит о былом (надеемся) состоянии «туполей».

И напомним, в октябре «Туполеву» исполнился 101 год.

Когда завершится реконструкция КАЗа и почему до сих пор нет денег из ФНБ
— Вадим Владимирович, еще не успела завершиться одна модернизация Казанского авиазавода – филиала «Туполева» (КАЗ), как началась вторая, под строительство Ту-214, — 9 ноября заложили новые цеха. Какая из этих программ масштабнее?

— Модернизация по оборонно-промышленной программе получилась продолжительной — она ведется с 2016 года, поэтому ее масштабность, возможно, не так видна, а в целом они сопоставимы. Выполнив обе, получим новый завод с абсолютно другими по сравнению с нынешними возможностями. Программа реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года, иначе будет проблематично вовремя выйти на заданный темп производства.

— Когда завершится уже идущая модернизация? Это планировали сделать в 2020-м.

— Задача — строительную готовность обеспечить в этом году, но один объект, вероятно, перейдет на 2024-й. Сроки определяются в том числе структурой самих работ. На начальном этапе решили в приоритетном порядке заниматься реконструкцией существующих площадей, а уже следом строительством новых. Между тем это действующее производство, его не закроешь, поэтому все эти годы подрядчики передавали нам площади фрагментами, передвигались медленнее, чем могли.

— Что за цеха предстоит построить под Ту-214?

— Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории. Второй — агрегатно-сборочный, его пристроим к огромному цеху окончательной сборки, который сегодня возводится. Получим комплекс с поточной линией по типу автомобильного конвейера. Такой принцип реализован в Иркутске для сборки МС-21, в Ульяновске для Ил-76МД-90А и в Луховицах для Ил-114-300. Ввиду сжатости сроков строить начинаем по ускоренной схеме, предусмотренной нормативной базой и согласованной на уровне правительства.

Изображение
Новый цех окончательной сборки предназначался для других самолетов, но его отдали под Ту-214
Фото: https://rais.tatarstan.ru/
— Насколько понимаю, цех окончательной сборки, о котором идет речь, предназначался для других машин…

— Да, мы поменяли его назначение — он полностью отдан под программу Ту-214.

— Заявлено, что на нее выделят 41,8 миллиарда рублей из фонда национального благосостояния (ФНБ). Начали ли поступать деньги?

— Сейчас, на первой стадии, финансирование идет за счет кредитных средств.

— Денег из ФНБ не будет?

— Будут. Мы заряжены на то, чтобы не снижать темп работ, поэтому в силу времени, которое необходимо для организации получения средств ФНБ, начальную стадию финансирования заполняют кредиты. Потом они будут компенсированы деньгами ФНБ. Напомню, в июне на совещании у премьер-министра РФ Михаила Мишустина говорилось о двух этапах финансирования — о выделении средств из ФНБ и об облигационном заеме.

— Речь шла о 42 миллиардах заема. В итоге получается почти 84 миллиарда…

— Совместились две программы: по выходу на выпуск с 2025-го 10, а с 2027-го 20 Ту-214 в год. В сумме это более 90 миллиардов.

— Есть ощущение, что должность второго первого заместителя ОАК, на которую назначили Константина Тимофеева, ввели прежде всего из-за преображения КАЗа…

— Не могу прокомментировать это предположение. Константину Петровичу поручили строительный блок ОАК, вопросы стратегического развития корпорации. И да, он куратор «Туполева» — это логично с учетом того, что новый замгендиректора — выходец из Татарстана и, как я убедился, его в республике знают.

— И, что принципиально важно, он энтузиаст авиации и сам летает.

— Меня поразила такая история. Как-то Рустам Нургалиевич (Минниханов — президент РТ — прим. ред.) спросил его что-то о Ту-214, и он ответил, что не знает, а потом, чтобы узнать, прошел обучение на этот тип в Ульяновском университете гражданской авиации и получил свидетельство пилота.

«Разогнаться непросто из-за пропускной способности КАЗа: раньше он делал в среднем полтора Ту-214 в год, а теперь стоит задача роста на порядок»

Чего хотят авиакомпании и выстроилась ли кооперация по Ту-214
— Уже понятно, что с реализацией прогнозного плана поставок Ту-214 трудности…

— Работаем напряженно, но есть задержки. Во-первых, разогнаться непросто из-за пропускной способности КАЗа: раньше он делал в среднем полтора Ту-214 в год, а теперь стоит задача роста на порядок. Во-вторых, схему доведения ресурсов на масштабирование производства можно назвать уникальной, поэтому формирование соответствующих правил потребовало больше времени, чем предполагалось изначально. Это сказывается на сроках техперевооружения — и у нас, и, насколько понимаю, по нашей кооперации. Сейчас необходимые меры выработаны, деньги пошли.

— Какие машины сдадите в 2024 году?

— Первые поставки предполагают Ту-214 для «Аэрофлота» и в специальном исполнении.

— Контракт с «Аэрофлотом» на сколько самолетов?

— Твердый — на 11, а всего в интересах группы — на 40, он заключен с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис». Поставка поэтапная — это правила самой комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года. Сегодня подписали контракт на 11, получаем авансы, запускаем производство, поставляем, потом — следующие. Аванс на первые пять машин мы получили, запустили закупку металла, производство деталей по кооперации.

— «Аэрофлот» выдал 99 пунктов замечаний относительно того, что надо изменить в пассажирском салоне. Они будут учтены?

— Собственно замечаний не было — нормальный рабочий процесс. «Аэрофлот» с учетом своего опыта сказал о дополнительных пожеланиях к лайнеру. Часть из них — к нам, а другая может быть реализована за деньги заказчика. Интерьер согласован. Определен и в целом технический облик машин для «Аэрофлота». Подход гибкий, поскольку у Ту-214 хороший потенциал модернизации. Вот с авиакомпанией «Якутия» подписано только соглашение о намерениях на 10 машин, но мы уже сейчас вышли на согласование требований — в счет будущего контракта, чтобы потом не терять времени.

— Компания «ЮВТ Аэро» какие-то требования выдвигала?

— Нет, были только нетрудоемкие моменты, которые согласовывались на ходу.

— Сколько Ту-214 находится в производстве и на какой оно стадии? На стапелях что-то есть?

— Один — в цехе окончательной сборки. По другим работа на стадии агрегатной сборки, сборки панелей. Отмечу, что такие работы запускаются для 4–5 машин.

— Выстроилась ли кооперация по строительству Ту-214?

— Почти со всеми партнерами заключили контракты еще до получения заказов от перевозчиков, весь первый транш от авиакомпаний отдали предприятиям кооперации. Себе ни копейки не оставили: на собственные нужды будем тратить из второго транша. Работа организована.

— Многое ли надо импортозаместить?

— Нет. Для большей части компонентов разработка не потребовалась, просто необходимы небольшие доработки. Но есть и элементы в процессе разработки.

— Есть ли уверенность в том, что ОДК сможет ритмично поставлять двигатели?

— Пока коллеги подтверждают поставку в нужных объемах.

— Двигатели для новых Ту-214 будут отличаться от нынешних?

— Нет. ПС-90А отработан, и коллеги-двигателисты пока не видят целесообразности в серьезных усовершенствованиях. Да, можно сделать его чуть экономичнее, немного тяги добавить, но это не стоит требуемых вложений. Если в будущем проводить ремоторизацию, то на совершенно новые двигатели.

Изображение
Спецборта — важная часть гарантированного заказа на Ту-214
Фото: rais.tatarstan.ru
Об отношениях с «Иркутом», смене главного конструктора Ту-214 и переезде «Туполева» в Казань
— В июне вы заявили о твердых контрактах на 20 Ту-214, соглашениях о намерениях на 67 самолетов и заявках от потенциальных заказчиков на 61 борт. Можете назвать этих реальных и потенциальных заказчиков?

— Твердые контракты с коммерческими авиакомпаниями упомянуты выше. Из нового появились машины для специального летного отряда «Россия» (СЛО) и других спецзаказчиков. Тогда я говорил о 150 самолетах. Это мы подсчитали до 2033-го, потому что у нас есть программы, которые по срокам реализации уходят к этому году, а к 2030-му — поставка 115 самолетов.

— Спецборта засчитываются за новое строительство или речь идет только о коммерческих машинах?

— Засчитываются.

— В сентябре СМИ сообщили о том, что СЛО будет обновлять парк, в том числе Ту-214…

— Есть такая программа, и для нас она важная часть гарантированного спроса на самолеты.

— По известным данным, авиакомпания Red Wings должна получить два ранее летавших Ту-214. Когда это произойдет?

— По одному из бортов его владелец — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ОАК — прим. ред.) — завершает процедуру восстановления летной годности и вскоре передаст его в Red Wings. Кстати, ее проводили в Казани при участии компании «КАПО Авиа». Второй Ту-214 ОАК видит на какое-то время летающей лабораторией для испытаний обновленных комплектующих. Потом планируем передать машину коммерческому эксплуатанту.

— Кто будет обслуживать и ремонтировать Ту-214 новых серий?

— Любая сертифицированная на данный тип компания. Сегодня это «КАПО Авиа», КАЗ, «Туполев Техник». Но сертификат хотят получить и «Аэрофлот», и ульяновский «УЗГА-Инжиниринг». Эксплуатант сам будет выбирать, куда лететь на обслуживание.

— Как будет решаться административный казус с тем, что «Туполев» выпускает гражданские самолеты, оставаясь в дивизионе стратегической и специальной авиации ОАК? Заявленная схема, при которой постройка самолетов — за «Ту», а маркетинг, продажу и послепродажное обслуживание контролирует «Яковлев», вызывает вопросы. Тема особо интересна ввиду очевидного соперничества Ту-214 и МС-21.

— «Казус» — неподходящее слово. «Туполев» — ядро дивизиона стратегической авиации ОАК, в этой части у нас сверхамбициозные задачи и сверхответственность, и при этом мы занимаемся Ту-214. В «Яковлеве», как основе дивизиона гражданской авиации, собраны компетенции по созданию гражданских продуктов и управлению их жизненным циклом с учетом требований коммерческих авиакомпаний. Сегодня у перевозчиков порядка 160 Superjet. Чтобы выстроить для них систему послепродажного обслуживания, коллегам потребовалось много времени и ресурсов, сегодня она работает. И по большому счету такие вещи, как платформа ППО, логично делать не под каждый отдельный тип, а под линейку. И в том, что сегодня заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации и генеральный директор «Яковлева» Андрей Иванович Богинский ведет общее руководство направлением гражданской авиации, есть логика. Тем более что Ту-214 и МС-21 не соперничают, а дополняют друг друга. Напомню, всем нам вместе — и ОАК, и кооперации — до 2030 года предстоит поставить 600 гражданских самолетов. Работы и места на рынке хватит всем.

— По нашим данным, произошла смена главного конструктора Ту-214…

— Игорь Кабатов — опытный человек, много лет отдал работе на «Туполеве», он наш товарищ. У него возникли личные обстоятельства. «Туполев» достаточно сильный конструкторский и производственный коллектив. Преемственность для нас — это не пустое слово, поэтому вахту Игоря продолжит другой достойный человек из нашей команды. Решения уже приняты.

— Несколько раз заходил разговор о переезде «Туполева» в Казань…

— Высказывались разные идеи. Вспоминаю такую историю. Когда Рустама Нургалиевича назначили председателем совета директоров «Туполева», он впервые приехал к нам. Было у него свободных полтора часа, в итоге 6 часов показывали ему все: и хорошее, и нехорошее. Он подошел к окну кабинета Алексея Андреевича [Туполева] (Андрей Николаевич в этом кабинете не успел побывать), а там Яуза, церковь. И тут колокола зазвонили. Он и говорит: «Намоленное место, чего отсюда уезжать?»

О кадровой политике, надежде на КНИТУ-КАИ, туалетах, раздевалках, столовых
— КАЗу требуются рабочие и инженеры. Не представляю, где вы их найдете, особенно основных производственных рабочих…

— Непростая задача. Очень надеемся на казанские учебные заведения, хотя понятно, что в республике рынок очень конкурентный: и мы, и КВЗ, и подразделение УЗГА, и Зеленодольский судостроительный, не говоря уж о других отраслях — доставке, логистике, торговле. Выстраиваем отношения с вузами. Как и у других предприятий ОАК, у нас программа целевой подготовки — в КНИТУ-КАИ, МАИ, МВТУ имени Баумана, Московском энергетическом институте. Но нас сегодня в большей мере интересует Казань, потому что люди нужны прежде всего на КАЗ. В этом году открыли на заводе кафедру КНИТУ-КАИ. Да, целевики — это малая часть, но, уверен, они только начало. На чес по регионам России вряд ли стоит так уж рассчитывать, но мы готовим такую программу по ряду областей. В ближайшие три года надо дополнительно найти не менее 2,5 тысячи основных производственных рабочих.

— Чем будете заманивать?

— Прежде всего зарплатой. В этой области положительные изменения. Есть директивное требование «Ростеха» и ОАК о том, чтобы средняя зарплата на заводе была на 10 процентов выше средней по городу. Сделать это одномоментно тяжело, идем поэтапно. Оплату труда отдельных категорий работников вижу явно несправедливой, будем выравнивать, где-то даже точечно.

Намерены привлекать и жильем. Работаем с Госжилфондом Татарстана, есть квота в районе «Салават Купере». Согласен, не совсем удобное место, но с чего-то надо начинать. На сегодня 10 семей пошли по программе арендного жилья — предприятие компенсирует 50 процентов. Появились программы ипотечного кредитования, которые ранее были только в Москве и Жуковском: компенсируем половину процентной ставки, но человек обязуется отработать у нас не менее определенного срока. Достаточно строгая история: если увольняется раньше, возвращает предприятию деньги, которые оно за него заплатило, и пару раз мы так уже делали. Но все справедливо, почему на эти программы и очередь.

Занимаемся благоустройством. Надо, чтобы работники перестали чувствовать себя в постоянно действующей стройке. Людям нужны простые вещи — отремонтированные туалеты, раздевалки, хорошая столовая. Кстати, за год сильно улучшили качество питания — нашли нормальных подрядчиков.

Проблему кадров обсуждали на недавнем заседании совета директоров «Туполева». Сформирована рабочая группа для ее решения. Сейчас пишем программу привлечения и удержания персонала, до конца года прокатаем ее на уровне Рустама Нургалиевича, начнем работать.

— «Туполев» будет партнером КНИТУ-КАИ по программе передовых инженерных школ?

— На том же совете директоров получили одобрение на участие в ПИШ. Фактически у нас неимущественный взнос в софинансирование программы: это все затраты на целевиков, кафедру, практику и другая помощь, которую можем оказать институту.

Изображение
Пока речь идет о модернизации до стандарта Ту-22М3М нескольких машин
Фото: rais.tatarstan.ru
О следующем поколении Ту-214, программе Ту-204СМ и судьбе Ту-334
— Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что формируется предложение по созданию следующего поколения Ту-214. Что имеется в виду?

— У нас есть такое предложение. Первое направление — создание самолета под двухчленный экипаж. Его должны испытать в 2026 году. Но сохраним и машины с двумя пилотами и бортинженером: военным, спецслужбам требуется минимум трехчленный экипаж… Второе направление — создание короткой версии по типу Ту-204-300. Может получиться эффективный самолет для полетов на длинные плечи типа Москва – Владивосток… И третье направление — грузовой самолет. Эту историю запускаем инициативно — хотим, чтобы, когда придет время, у нас было что показать. Грузовик потенциально очень востребован, например, у нас есть заявка от одной авиакомпании, которая хоть сейчас взяла бы 10 бортов.

— «Туполев» уже создал самолет с двухчленным экипажем — Ту-204СМ. Если упрощенно, можно взять и перенести эту кабину на Ту-214?

— Ту-204СМ получил сертификат типа 13 лет назад, это был прорыв, но сегодня тот комплекс бортового оборудования устарел. Напомню, тогда решили «выстрелить» суперхорошим продуктом — начали программу МС-21, очень много — порядка 80 — занимавшихся СМ сотрудников «Туполева» перешло в «Иркут» (сегодня переименован в «Яковлев» — прим. ред.). В итоге получилось, что система управления общесамолетным оборудованием, позволившая реализовать на СМ двучленный принцип, получила развитие в МС-21, а мы сегодня, по сути, берем ее и докручиваем под себя.

ИзображениеУ Ту-214 есть и военное будущее
Фото: «БИЗНЕС Online»
— Что будет с двумя находящимися на хранении Ту-204СМ?

— Они принадлежат Ульяновскому авиазаводу. Есть интересант, который готов их выкупить и восстановить для эксплуатации.

— В свое время КАЗ возлагал большие надежды на то, что ему поручат строительство военно-транспортного Ту-330. Тема закрыта?

— Сегодня — да. Мы сосредоточены на выполнении задач по стратегической, специальной и гражданской авиации.

— Несколько лет назад вполне официально говорили о военных модификациях Ту-214…

— Такое будущее у самолета есть.

— Также в прессе не раз всплывала информация о том, что с «Туполевым» вот-вот заключат контракт на модернизацию 30 Ту-22М3 — до стандарта Ту-22М3М…

— Пока речь идет о нескольких самолетах, но мы понимаем, как и в какие сроки при постановке соответствующей задачи модернизировать существующий парк.

— На КАЗе все еще находится опытный Ту-334. Что с ним будет?

— В замысле Ту-334 — отличная машина, но в свое время не доведенная до серии. Я один из немногих, кто летал на ней как служебный пассажир, в том числе лет 15 назад, когда мы демонстрировали ее в аэропорту Казани коллективу авиакомпании «Татарстан». Потом взяли с собой в Жуковский ее шеф-пилота и старшего бортинженера, дали поуправлять. Очень хорошее впечатление было… Стоящую на заводе машину однозначно сохраним, на лом не пустим.
https://www.business-gazeta.ru ... 16520

  Профиль  
  
    
#1664  Сообщение 19.12.23, 20:51  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8217
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Россия
В сети появились фотографии испытаний отечественных кресел для полностью импортозамещенного SSJ-100. И судя по этим фотографиям, испытания были провалены.

Во время тестов, которые прошли на полигоне в Фаустово в пятницу, разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла не выдержали горизонтальный удар, соответствующий перегрузке 16g.

Они вместе с манекенами должны были остаться целыми и на месте, но на фото видно, что что-то пошло не так. Будем надеяться, что к моменту поставок самолетов авиакомпаниям эта проблема будет устранена.

https://t.me/mash_tech/1696

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

  Профиль  
  
    
#1665  Сообщение 19.12.23, 21:06  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
jad писал(а):
о время тестов, которые прошли на полигоне в Фаустово в пятницу, разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла не выдержали горизонтальный удар, соответствующий перегрузке 16g.

Они вместе с манекенами должны были остаться целыми и на месте


При такой перегрузке процентов 90 пассажиров будут мертвы, независимо, останутся кресла на месте или нет.
Особенно учитывая, как регулирует ремень подавляющая часть пассажиров. Ботинки на месте останутся, а
тушка полетит низко, но далеко.
Наоборот, энергия, затраченная на разрушение крепления кресел даст минимальный, но шанс.
Все эти меры безопасности должны работать при прерванном взлете до команды "Рубеж". Но в этом случае
перегрузка редко бывает кратковременно больше 3.5 g при экстренном торможении. Палубный истребитель
на аэрофинишерах испытывает перегрузку около 4.5 g. Ну а нетренированному человеку похрен, что 16, что 14,
что 98.
Так что, новость - говно.... :sh:

  Профиль  
  
    
#1666  Сообщение 19.12.23, 21:12  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8217
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Россия
От жигулей, пусть кресла ставят. :)

Если серьезно, требования к креслам, не с потолка берутся.
Имхо.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

  Профиль  
  
    
#1667  Сообщение 19.12.23, 21:14  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 94423
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1077 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
jad писал(а):
gabriel 61 писал(а):
Но извини , в твоем обожествлении коммунистического , явный перебор.


А вот в ВОВ победили, считай, всю Европу.

А вот коммунистической Китай развивается.
Победили, никто не спорит.
Но ценой 15% населения и тотальной нищеты на десятилетия.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

  Профиль  
  
    
#1668  Сообщение 20.12.23, 11:00  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 14198
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Россия
jad писал(а):
В сети появились фотографии испытаний отечественных кресел для полностью импортозамещенного SSJ-100. И судя по этим фотографиям, испытания были провалены.

Во время тестов, которые прошли на полигоне в Фаустово в пятницу, разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла не выдержали горизонтальный удар, соответствующий перегрузке 16g.

Они вместе с манекенами должны были остаться целыми и на месте, но на фото видно, что что-то пошло не так. Будем надеяться, что к моменту поставок самолетов авиакомпаниям эта проблема будет устранена.

https://t.me/mash_tech/1696
Это типа самолёт спикировал с 9000 м, в свободном падении затормозился до 560 км/ч (что примерно соответствует предельной скорости свободного падения самолёта), хряснулся оземь, полностью разрушился, баки взорвались мгновенно... а пассажиры, как ни в чём не бывало сидят в целых креслах.
Явно, что кресла не рассчитаны на случай, типа атаки 11.09. Там самолёт врезался в небоскрёб на скорости 760 км/ч

  Профиль  
  
    
#1669  Сообщение 20.12.23, 11:37  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 39946
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 240 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
Россия
VSU писал(а):
jad писал(а):
о время тестов, которые прошли на полигоне в Фаустово в пятницу, разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла не выдержали горизонтальный удар, соответствующий перегрузке 16g.

Они вместе с манекенами должны были остаться целыми и на месте


При такой перегрузке процентов 90 пассажиров будут мертвы, независимо, останутся кресла на месте или нет.
Особенно учитывая, как регулирует ремень подавляющая часть пассажиров. Ботинки на месте останутся, а
тушка полетит низко, но далеко.
Наоборот, энергия, затраченная на разрушение крепления кресел даст минимальный, но шанс.
Все эти меры безопасности должны работать при прерванном взлете до команды "Рубеж". Но в этом случае
перегрузка редко бывает кратковременно больше 3.5 g при экстренном торможении. Палубный истребитель
на аэрофинишерах испытывает перегрузку около 4.5 g. Ну а нетренированному человеку похрен, что 16, что 14,
что 98.
Так что, новость - говно.... :sh:
у вас противоречия в тексте,
для 10% выживших от перегрузки (как вы написали в начале)
важно не погибнуть от разрушенных кресел

  Профиль  
  
    
#1670  Сообщение 20.12.23, 12:32  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 14198
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Россия
Галс писал(а):
у вас противоречия в тексте,
для 10% выживших от перегрузки (как вы написали в начале)
важно не погибнуть от разрушенных кресел

А есть способ достигнуть такой перегрузки без разрушения самолёта?

  Профиль  
  
    
#1671  Сообщение 20.12.23, 15:59  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 17713
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Россия
В Иране появился собственный самолет Simorgh, он построен на базе Ан-140
....
Выпускать будут лёгкий транспортный самолёт Simorgh, который на самом деле является модернизированной версией IrAn-140. А тот, в свою очередь, базируется на Ан-140. Где находится завод — неизвестно, но в создании Simorgh участвуют министерств транспорта, обороны и безопасности Ирана.

Simorgh будет способен перевозить как грузы (до 8 тонн), так и военных. Длина самолёта составляет 23 м, максимальная дальность полёта — 3,9 тыс. км, максимальная скорость — 533 км/ч. Simorgh оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117.

https://www.ixbt.com/news/2023 ... .html

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#1672  Сообщение 20.12.23, 19:43  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 7020
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
Галс писал(а):
у вас противоречия в тексте,


Нет противоречий, я предполагаю, что 10% правильно отрегулирует ремень, а не просто демонстративно
положит его на свои сморщенные яйца для показа бортпроводнику, которым по большому счету - похуй.
Отскребать останки будут не они, а спасатели МЧС.

  Профиль  
  
    
#1673  Сообщение 21.12.23, 01:07  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7289
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Россия
VSU писал(а):
Галс писал(а):
у вас противоречия в тексте,


Нет противоречий, я предполагаю, что 10% правильно отрегулирует ремень, а не просто демонстративно
положит его на свои сморщенные яйца для показа бортпроводнику, которым по большому счету - похуй.
Отскребать останки будут не они, а спасатели МЧС.
Мне один участник тех событий рассказывал, которому самому довелось в них поучаствовать... Много-много лет назад пассажирская Тушка (какая именно, не скажу), жестко совершила посадку не долетев до полосы пару км. Там, в основном, пострадали те, у кого кресла просто сорвало с креплений, прямо по несколько штук друг за другом. У кого кресло осталось на месте, практически не пострадал. А самая большая беда ещё была в том, что дело было зимой и был лютый мороз. Наверное, отчасти многих спасло то, что был глубокий снег, но пассажиры были не готовы к такой резкой перемене климата - значительная часть их была просто раздета! И вот мой знакомый рассказывал, что больше всего запомнил, как в 30-градусный мороз пешком бежал до ближайшего тепла в одних брюках и пиджаке...
По поводу перегрузок, на которые рассчитываются кресла. Мне однажды довелось размещать и крепить нештатное оборудование на борту не пассажирского, и даже, не грузового, самолета - на летающей лаборатории. Так там был к каждому узлу крепления дополнительный страховочный узел. А перед полетами, целая комиссия конструкторского бюро, составляла соответствующий акт приемки, где тоже звучала цифра 16g, как перегрузка, которая может возникнуть только при столкновении с землей!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

  Профиль  
  
    
#1674  Сообщение 21.12.23, 06:58  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 14198
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Россия
parasol писал(а):
А перед полетами, целая комиссия конструкторского бюро, составляла соответствующий акт приемки, где тоже звучала цифра [b]16g, как перегрузка, которая может возникнуть только при столкновении с землей!

Не просто столкновении, а фатальном.
Физический смысл "перегрузки 16g", это как будь-то самолёт снизил скорость с 56 км/ч до 0.0 км/ч за 0.1 сек. Это, не получится. при ударе об абсолютно жёсткое препятствие самолёт, конечно остановится, но за счёт деформации корпуса торможение будет гораздо медленнее и пассажиры, которых не смяло в гармошку в носу самолёта, перегрузку 16g и близко не испытают.

  Профиль  
  
    
#1675  Сообщение 21.12.23, 07:11  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 90232
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.
Saruman писал(а):
gabriel 61 писал(а):
Мил человек , это все замечательно , конечно , и АН-2 , и ТУ-144 , и Союз там номерной.
Ты мне вот о чем поведай , почему развалился то СССР?
Не от пустых ли полок в магазинах?
Не от того ли , что народ видел , что с зомбоящика льются слащавые речи о том , как постоянно растет благосостояние трудящихся , и в то же время ну , например в 1981 году по просьбам трудящихся повышаются цены на бензин вдвое. На водку то ладно , хер с ней , тогда еще сахар купить можно было , но на бензин , это как?

Да , и вот еще интересно.
Как так случилось , что при таких житницах , как Казахстан и Украина с ее черноземами , СССР закупал зерно ? Ни один радетель за коммунизм не дал еще пока ответа на этот вопрос.
И вот сегодня Россия валом экспортирует зерновые. Как так?
Может гранаты не той системы? Или система не та?

Если че , то я к твоим взглядам отношусь положительно , читаю тут больше , чем пишу. Но извини , в твоем обожествлении коммунистического , явный перебор.


К огромному сожалению, в Политбюро ЦК КПСС сидело слишком много совершенно тупых идиотов типа Суслова. В результате очевидные решения о восстановлении элементов капитализма в сельском хозяйстве, легкой промышленности и ряде других отраслей так и не смогли пройти через этих идиотов и догматиков. И это несмотря на то, что такие решения были уже испробованы в СССР и показали свою эффективность в годы НЭПа. И это несмотря на то, что похожие решения в сельском хозяйстве прекрасно работали в Венгрии и ГДР.

Так что проблемы СССР в области сельского хозяйства и производства товаров народного потребления вовсе не были чем-то предопределенным. Все это можно было достаточно легко решить, не разваливая страну. Достаточно было отказаться от ряда замшелых догм.
Поражает тупость таких как gabriel 61

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#1676  Сообщение 24.12.23, 17:02  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 17713
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Россия
China Air анонсировала план по закупке отечественных (то есть китайских) самолётов – среднемагистральных узкофюзеляжных COMAC C919 и региональных ARJ21. В Сети опубликован прайс-лист с каталожными ценами, и они впечатляют.
Изображение
Всего China Air планирует закупить 17 самолётов. Шесть COMAC C919 оценены в 1,08 млрд долларов, стоимость 11 COMAC ARJ21 – 380 миллионов долларов. Отсюда выходит, что каталожная стоимость одного C919 – 180 миллионов долларов, хотя ранее называлась сумма в 100 млн долларов. Откуда взялись такие расхождения, непонятно, но 180 млн – это просто баснословная цена. Для сравнения, те же Airbus A320 и Boeing 737 по каталогу стоят около 100 млн долларов.



:vata

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#1677  Сообщение 24.12.23, 17:53  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7474
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 309 раз.
hunta писал(а):
China Air анонсировала план по закупке отечественных (то есть китайских) самолётов – среднемагистральных узкофюзеляжных COMAC C919 и региональных ARJ21. В Сети опубликован прайс-лист с каталожными ценами, и они впечатляют.

Всего China Air планирует закупить 17 самолётов. Шесть COMAC C919 оценены в 1,08 млрд долларов, стоимость 11 COMAC ARJ21 – 380 миллионов долларов. Отсюда выходит, что каталожная стоимость одного C919 – 180 миллионов долларов, хотя ранее называлась сумма в 100 млн долларов. Откуда взялись такие расхождения, непонятно, но 180 млн – это просто баснословная цена. Для сравнения, те же Airbus A320 и Boeing 737 по каталогу стоят около 100 млн долларов.
:vata

22 декабря 2023
Boeing впервые с 2019 года поставил в Китай свой дальнемагистральный B-787 Dreamliner


Boeing в четверг осуществила первую с 2019 года прямую поставку авиалайнера Boeing 787-9 Dreamliner в Китай. Самолёт авиакомпании Juneyao Airlines, частного китайского авиаперевозчика, вылетел из Эверетт-Пейн-Филд в штате Вашингтон и отправился в Шанхай. Чуть позже Boeing выступила с заявлением, в котором подтвердила поставку самолёта. На этой новости акции компании подскочили примерно на 1,6%.

Напомним, Китай приостановил исполнение большинства заказов и поставок самолётов Boeing в 2019 году после двух катастроф Bpeing 737 MAX. Нынешняя поставка Dreamliner рассматривается в качестве потепления между правительствами двух стран, а также как первый шаг, который может привести к большему прорыву в поставках и заказах. В Boeing, само собой, рассчитывают и на массовые заказы и поставки узкофюзеляжного Boeing 737 MAX.


ЗЫ. Судя по всему, не хотят (не могут?) китайцы строить свои самолеты... Да и С919 вместе с ARJ21 относительно "свои" - кроме планера там почти все западное.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

  Профиль  
  
    
#1678  Сообщение 24.12.23, 18:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 17713
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Россия
ARJ21 - это вообще copy/paste от производных dc-9. ровесник сж-100 есличо. но в отличии от, с эксплуатацией у него уныло.

_________________
who are you to fucking lecture me?

  Профиль  
  
    
#1679  Сообщение 24.12.23, 20:59  
Участник

Регистрация: 21.03.2021
Сообщения: 718
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
VSU писал(а):
jad писал(а):
о время тестов, которые прошли на полигоне в Фаустово в пятницу, разработанные в ОКБ "Аэрокосмические системы" пассажирские кресла не выдержали горизонтальный удар, соответствующий перегрузке 16g.

Они вместе с манекенами должны были остаться целыми и на месте


При такой перегрузке процентов 90 пассажиров будут мертвы, независимо, останутся кресла на месте или нет.
Особенно учитывая, как регулирует ремень подавляющая часть пассажиров. Ботинки на месте останутся, а
тушка полетит низко, но далеко.
Наоборот, энергия, затраченная на разрушение крепления кресел даст минимальный, но шанс.
Все эти меры безопасности должны работать при прерванном взлете до команды "Рубеж". Но в этом случае
перегрузка редко бывает кратковременно больше 3.5 g при экстренном торможении. Палубный истребитель
на аэрофинишерах испытывает перегрузку около 4.5 g. Ну а нетренированному человеку похрен, что 16, что 14,
что 98.
Так что, новость - говно.... :sh:
Это как каска. Можно сделать сверхпрочную. Н если она на себя не будет принимать часть энергии, то отлетит вместе с башкой.

  Профиль  
  
    
#1680  Сообщение 25.12.23, 00:22  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18551
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
jad писал(а):
От жигулей, пусть кресла ставят. :)

Если серьезно, требования к креслам, не с потолка берутся.
Имхо.

С потолка.
Берут предельные показатели, которые можно выжать из сегодняшних технологий, так чтобы конкурентов отсечь.
Это относится к нагрузке на кресла, это относится к шуму двигателей и прочему.
Даже продольную перегрузку 10g переживут далеко не все пассажиры, если доведётся. Надеюсь, кресло выдержит 10g? Готов сказать что лично мне хватит для осознания безопасности - это много даже для аварийной ситуации.
Так что не получат сертификацию, позволяющую летать в ЕС и США. Ну и пох, нужно свой рынок заполнить. потом, возможно, чего-то доработают.

Могу только сказать, что перегрузку 15-16g пережить могут только тренерованные здоровые люди, да и то будут большие травмы.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2304 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 116  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запретили кошмарить авиацию НАТО

Deflorator

13

20.07.24, 17:10

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Состоялся первый полет созданного по программе импортозамещения SJ-100 (полностью отечественный суперджет)

yf,k.lfntkm

51

01.09.23, 08:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про нашу авиацию

Vint7

33

06.07.23, 16:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Самурай уже не тот! Ой, Япония не смогла в авиацию!

waheed

20

14.02.23, 17:04




[ Time : 0.139s | 18 Queries | GZIP : Off ]