Автор |
|
Saruman
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 16048 Откуда: SF Благодарил (а):
64 раз.
Поблагодарили:
619 раз.
|
Замену двигателей Superjet 100 на российские признали слишком сложной Вице-премьер Мантуров рассказал о сложностях с заменой двигателей SSJ 100 на российские 22 декабря 2022
Разрабатываемый российский авиационный двигатель ПД-8 не планируется ставить на уже выпущенные лайнеры Sukhoi Superjet 100, поскольку процесс замены слишком сложен и требует значительных финансовых затрат. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, самолеты продолжат летать с двигателем SaM146, который является совместной разработкой российского НПО «Сатурн» (структура Объединенной двигателестроительной корпорации, подконтрольной «Ростеху») и французского концерна Safran. Зарубежная компания отвечает за горячую часть двигателя, без ее участия производство и полноценное обслуживание агрегатов невозможно, признал Мантуров. После начала боевых действий на Украине Safran полностью оборвал контакты с российскими партнерами.
Российские авиакомпании эксплуатируют порядка 150 лайнеров SSJ 100. Министр предположил, что отечественным компаниям удастся найти способ продления ресурса имеющегося парка таких самолетов. Что случится с лайнерами после выхода двигателей из строя, он не уточнил. Однако с 2024 года, напомнил Мантуров, должен начаться выпуск новой версии Superjet — SSJ New — с максимальным уровнем локализации основных систем и агрегатов. Модель пока не сертифицирована, ее испытания продолжаются. Расходы на эти цели заложены в программе развития отечественного авиапрома в отличие от трат на ремоторизацию.
Рассуждая о перспективах российской гражданской авиации, глава Минпромторга вновь отметил, что временная перестановка деталей с одного самолета на другой является нормальной практикой, к ней для оперативного восстановления летной годности прибегают по всему миру. При этом он выразил надежду, что до «тотального каннибализма» дело не дойдет, хотя многое зависит от интенсивности эксплуатации парка самолетов и своевременного обслуживания. Ранее Манутров, комментируя сообщения о разборе на запчасти самолетов российских авиакомпаний, просил не использовать слово «каннибализм». При этом он подчеркивал, что ситуация с дефицитом запчастей никак не сказывается на безопасности полетов, а обслуживание и ремонты происходит в полном соответствии с регламентами.
|
|
|
|
ALich
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 18414 Благодарил (а):
227 раз.
Поблагодарили:
455 раз.
|
Saruman писал(а): Разрабатываемый российский авиационный двигатель ПД-8 не планируется ставить на уже выпущенные лайнеры Sukhoi Superjet 100, поскольку процесс замены слишком сложен и требует значительных финансовых затрат. Да, охотно поверю. Замена двигателя это не только "снять коробку, перевесить, прикрутить". Помимо другой топливной системы и системы управления, там скорее всего сильно связано по электронной коммуникации с кучей разных аппаратов. И сменить движки будет означать обновление всей этой электроники, чтобы она могла работать с другими движками и другими сигналами. То есть по сути, весь самолёт надо разобрать и переделывать. Новый самолёт, с новыми движками, сразу будут делать на новой платформе. А старые самолёты будут гонять пока есть ресурс и есть запчасти. Потом пойдут на разбор, если с французами не договорятся то капремонт и переделка на новую платформу.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
т.е. замена двигателя на ПД-8 дороже нового самолета? как-то туманно, потому что вопрос дороговизны это вопрос авиакомпаний-что им выгоднее, возможно, всё упирается в количество ПД-8, или ставить на замену или ставить на новые
|
|
|
|
vs773
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 84593 Благодарил (а):
11 раз.
Поблагодарили:
961 раз.
|
Будут немного другой
_________________ «Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…» Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.
|
|
|
|
Сапер ВОдичка
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 6956 Благодарил (а):
224 раз.
Поблагодарили:
263 раз.
|
саня писал(а): Спутник писал(а): steevie_g писал(а): "Ту-214, узкофюзеляжные очередная галоша Пассажирский самолёт Ту-214 - усовершенствованная версия Ту-204 (разработан в СССР в конце 80-х гг). И что? Боинг 737 эксплуатируется с 1968 года... Тебя, дурака, тогда, по всей видимости даже в проекте не было... Хотя, да... это же ДРУГОЕ...
|
|
|
|
SicTransit
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6898 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
269 раз.
|
Галс писал(а): т.е. замена двигателя на ПД-8 дороже нового самолета? как-то туманно, потому что вопрос дороговизны это вопрос авиакомпаний-что им выгоднее, возможно, всё упирается в количество ПД-8, или ставить на замену или ставить на новые Ну как сказать... Попробуй "догадаться", почему знаменитые В-52 летают (те, которые еще летают) на остатках "моточасов" своих (или канибалленых с "коллег") древних движков, а неоднократно декларированная ремоторизация этих машин раз за разом "срывается" несмотря на всю мощь ВПК США? "Пересадить" даже простой автос на иной (даже похожий по параметрам) движок задача очень непростая и по ценнику сравнимая с приобретением нового авто, что уж тут говорить об авиатехнике?
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
jad
|
|
Старожил |
|
Регистрация: 16.08.2014 Сообщения: 7886 Благодарил (а):
126 раз.
Поблагодарили:
144 раз.
|
Кругом .опа. А уже проданные самолеты, будут менять на новые, с ПД-8, похоже.
_________________ Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации. @Лавров
|
|
|
|
SicTransit
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6898 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
269 раз.
|
jad писал(а): Кругом .опа. А уже проданные самолеты, будут менять на новые, с ПД-8, похоже. Ничуть. Вполне нормальная ситуация - к тому моменту, когда моторесурс всех имеющихся SAM-146 закончится, большая часть парка выпущенных "до" SSJ100 также вылетает свой ресурс и пора будет их списывать. Те же Ту-154/134 в СССР куда как чаще "обновлялись".
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
SicTransit писал(а): Галс писал(а): т.е. замена двигателя на ПД-8 дороже нового самолета? как-то туманно, потому что вопрос дороговизны это вопрос авиакомпаний-что им выгоднее, возможно, всё упирается в количество ПД-8, или ставить на замену или ставить на новые Ну как сказать... Попробуй "догадаться", почему знаменитые В-52 летают (те, которые еще летают) на остатках "моточасов" своих (или канибалленых с "коллег") древних движков, а неоднократно декларированная ремоторизация этих машин раз за разом "срывается" несмотря на всю мощь ВПК США? "Пересадить" даже простой автос на иной (даже похожий по параметрам) движок задача очень непростая и по ценнику сравнимая с приобретением нового авто, что уж тут говорить об авиатехнике? думаю, что вопрос замены на ПД-8 стоял изначально и есть проекты замены не только у SSJ-100, но и у Бериева. Всё таки всё упирается в количество, особенно это касается коммерческих самолетов. Если они будут стоять, то прибыли не будет, тем более, что можно разработать схему финансирования замены двигателей. Желающие вложить деньги найдутся.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
jad писал(а): Кругом .опа. А уже проданные самолеты, будут менять на новые, с ПД-8, похоже. опа-опа Америка, Европа.....кругом опа
|
|
|
|
steevie_g
|
|
Регистрация: 04.09.2014 Сообщения: 18756 Благодарил (а):
697 раз.
Поблагодарили:
613 раз.
|
Сапер ВОдичка писал(а): саня писал(а): Спутник писал(а): steevie_g писал(а): "Ту-214, узкофюзеляжные очередная галоша Пассажирский самолёт Ту-214 - усовершенствованная версия Ту-204 (разработан в СССР в конце 80-х гг). И что? Боинг 737 эксплуатируется с 1968 года... Тебя, дурака, тогда, по всей видимости даже в проекте не было... Хотя, да... это же ДРУГОЕ... 11.11.22 в авиакомпанию Ред Вингс был передан Ту-204-300 с номером RA-64039. Заводской номер - 1450741564039. Дата первого полета - 04.08.2005. Движки - 2x ПС-90А. С самого начала самолёт эксплуатировался во Владивосток Авиа. Летал из Владивостока с максимальной коммерцией в Санкт-Петербург и Москву, налёт доходил до 400 часов в месяц. В 2012 году Владивосток Авиа передали под управление в Аэрофлот. С февраля 2012 года Владивосток Авиа потеряли возможность самостоятельно продавать билеты, теперь это делалось только под расчётным кодом Аэрофлота. Постепенно из флота были выведены А-330-300, а Ту-204-300 были переведены на рейсы в Улан-Удэ и Благовещенск, а спустя пару лет Аэрофлот их просто вывел, закрыв полётную программу в эти города, не имея более самолётов, которые могли выполнять рейсы в эти аэропорты. Самолёты оказались в Ульяновске, где ждали своего часа. Наконец, спустя 9 лет в этом году 64039 снова полетел. Ранее уже были поставлены в Роскосмос 64045 и 64044. Так что половина Ту-204-300 при деле.
|
|
|
|
SicTransit
|
|
Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 6898 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
269 раз.
|
Начались летные испытания двигателя для SSJ NEW и Бе-200
Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - "Объединенная двигателестроительная корпорация" начала летные испытания двигателя ПД-8, предназначенного для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200, сообщили в "Ростехе".
"Силовая установка проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ им.М.М.Громова Объединенной авиастроительной корпорации", - рассказали в пресс-службе госкорпорации.
В ходе испытаний регистрируются основные эксплуатационные данные: частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.
_________________ Помните, скоты, что вы - люди!
|
|
|
|
vs773
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 84593 Благодарил (а):
11 раз.
Поблагодарили:
961 раз.
|
По любому сделаем!
_________________ «Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…» Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.
|
|
|
|
steevie_g
|
|
Регистрация: 04.09.2014 Сообщения: 18756 Благодарил (а):
697 раз.
Поблагодарили:
613 раз.
|
SicTransit писал(а): "Силовая установка проходит испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ им.М.М.Громова Объединенной авиастроительной корпорации", - рассказали в пресс-службе госкорпорации.
|
|
|
|
steevie_g
|
|
Регистрация: 04.09.2014 Сообщения: 18756 Благодарил (а):
697 раз.
Поблагодарили:
613 раз.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
Российская промышленность готова к массовой постройке самолетов-амфибий Бе-200. Двигатели ПД-8 и алжирский контракт способствуют этому. В конце декабря 2022 года на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в Таганроге без особой огласки состоялась выкатка первого, построенного для Алжира, самолета-амфибии Бе-200 «Альтаир». Информация об этом появилась в первых числах января 2023 года. Кроме того, 26 декабря 2022 года Госкорпорация Ростех сообщила, что АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) начало летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и все того же самолета-амфибии Бе-200. Оба этих факта могут свидетельствовать о том, что российская промышленность уже в обозримом будущем сможет приступить к массовой постройке Бе-200, тем самым подарив новую жизнь уникальному «Альтаиру». «Альтаир» оптимизирован для тушения пожаров. Министерства национальной обороны Алжира в 2021 году заключило контракт на приобретение у РФ четверки «Альтаиров».
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
Минпромторг отчитался о заключении пяти контрактов с производителями на поставку авиационной техники. Документы подписаны в рамках исполнения утвержденных правительством трех паспортов инвестиционных проектов по лизингу гражданских воздушных судов. Основным инвестором выступает Фонд национального благосостояния (ФНБ). В целом на покупку авиатехники по этим проектам предполагается потратить 274,9 млрд рублей. Из них только 5,5 млрд — средства Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые она намерена привлечь с рынка, все остальное поступит из ФНБ. Схема предполагается следующая: лизинговые компании — «Авиакапитал-Сервис» (входит в «Ростех») и ГТЛК — выпустят облигации, которые будут куплены на средства ФНБ. Их минимальная доходность, согласно паспортам инвестпроектов, должна составить 1,5% годовых. А уже полученные за ценные бумаги деньги лизинговые компании потратят на покупку авиационной техники, которую впоследствии передадут компаниям-перевозчикам. Собственно говоря, на момент проведения совещания у президента паспорт инвестиционного проекта на поставку 63 самолетов в пользу «Аэрофлота» уже был. Согласно документу, до конца 2025 года «Аэрофлот» должен получить 34 SSJ New, 18 МС-21 и 11 Ту-214 на общую сумму 175,3 млрд рублей. Лизинговая компания, задействованная в реализации проекта, — «Авиакапитал-Сервис». В паспорте проекта в первом же пункте плана его реализации было указано, что договор поставки должен быть заключен, крайний срок — в январе 2023 года. Был ли он заключен ко времени совещания, неизвестно. Возможно, если бы был и если бы начали поступать авансовые платежи, то и жалоб со стороны директорского корпуса и резкой отповеди президента не случилось бы.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
Сейчас к этому инвестпроекту добавили еще два. Первый — на поставку 86 вертолетов на общую сумму 44,5 млрд рублей в пользу 17 региональных авиакомпаний. Лизингодателем выступает ГТЛК, производитель — компания «Вертолеты России».
Второй — поставка ВС для нужд дальневосточной авиакомпании «Аврора». Он предполагает выпуск 39 машин, в том числе 8 SSJ New, 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал», столько же вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3. Общая стоимость — 55,1 млрд рублей, из которых 49,5 млрд — средства ФНБ, а 5,5 млрд — ГТЛК.
По первым двум проектам вся техника должна быть передана эксплуатантам до 2025 года включительно. Поставки для авиакомпании «Аврора» завершатся в декабре 2026 года.
«Ростех» сообщил о заключении его дочерними компаниями — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и «Вертолетами России» — контрактов на производство 71 самолета и 107 вертолетов. ГТЛК, в свою очередь, подписала соглашения не только с предприятиями «Ростеха», но и с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), не входящим в периметр госкорпорации, на поставку самолетов «Байкал».
Теперь надо дождаться выпуска облигационных займов и выкупа их за счет ФНБ — тогда директора заводов, донесшие до президента свою обеспокоенность по поводу отсутствия средств для производства воздушных судов, могут, что называется, выдохнуть: деньги появятся.
Повышенное внимание главы государства к авиационной промышленности вполне объяснимо. Введение санкций, направленных на сокращение парка самолетов за счет запрета на эксплуатацию иностранных лайнеров (которых большинство), поставило под угрозу саму возможность авиаперевозок, а с ней и транспортную связность такой большой страны, как Россия. А это чревато серьезными проблемами, вплоть до потери контроля над отдаленными территориями.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
Реакцией на угрозы стало принятие летом прошлого года Программы развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Документ предусматривает резкое повышение темпов создания собственных магистральных и региональных самолетов, независимых от поставок импортных материалов и комплектующих, а также увеличение их выпуска.
К апрелю прошлого года парк гражданских пассажирских лайнеров в России насчитывал 1100 единиц. При этом доля воздушных судов иностранного производства составляла 67% (более 730 ВС) и на них приходилось порядка 95% всего пассажирооборота. Запрет на поставку запчастей и отказ в сервисном обслуживании неминуемо приведут к выбытию этих самолетов из эксплуатации, несмотря на параллельный импорт комплектующих и проведение ремонта — но далеко не всех систем и агрегатов — собственными силами.
«К 2030 году относительно апреля 2022-го число воздушных судов иностранного производства сократится более чем в два раза», — напоминает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, ссылаясь на комплексный план развития авиатранспортной отрасли. Выбывающие самолеты нужно будет заместить; под замену должна пойти и российская авиатехника, выработавшая свой ресурс. Кроме того, необходимо развивать региональную и малую авиацию, чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей отдаленных мест. Так что программа предусматривает поставку авиаперевозчикам 1036 самолетов до 2030 года. Но если производство вертолетов в стране поставлено на поток, то выпустить такое количество пассажирских авиалайнеров — задача не из простых.
|
|
|
|
Галс
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 38101 Откуда: Ростов-папа. Благодарил (а):
217 раз.
Поблагодарили:
821 раз.
|
Первый полет Ил-114-300 состоялся в 2020 году. Однако после катастрофы военно-транспортного Ил112В, который был оснащен двигателями одного с ним семейства, испытания прекратились и не возобновились до сих пор. Тем временем по плану уже в этом году самолет должен получить сертификат типа
Главная звезда будущей российской авиатранспортной отрасли — среднемагистральный самолет МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 и дальностью полета 5100 километров. Этих машин вместимостью от 163 до 211 пассажиров до 2030 года предполагается построить 270. Самолет получил сертификат типа в конце 2022 года. Поставка первых шести лайнеров ожидается в 2024 году, дальше по плану — выход на выпуск 36 единиц к 2027 году и 72 — к 2030-му.
До прошлого года МС-21 был, что называется, вне конкуренции. Однако случивший кризис вывел на сцену Ту-214, который свой первый полет совершил в 1996 году, но потом его производство было свернуто. Это судно в состоянии перевезти 210 пассажиров на 8500 километров. На фоне грядущего дефицита лайнер снова стал востребованным: во-первых, его выпуск можно наладить довольно быстро, а во-вторых, в конструкции Ту-214 практически не используются зарубежные комплектующие. В текущем году планируется изготовить три таких самолета, в следующем — уже семь, а далее по десятку до 2030 года.
Со стороны производителя — Казанского авиазавода (входит в ОАК) — и властей Татарстана поступило предложение нарастить производство до 20 штук в год и даже более. Предложение, скажем так, спорное. «Совершенно очевидно, что с точки зрения эффективности и экологичности МС-21 существенно превосходит Ту-214, — говорит Олег Пантелеев. — И неудивительно: все-таки эти лайнеры разделяет не одно десятилетие. Ту-214 интересен в первую очередь как самолет, который можно получить здесь и сейчас». Иными словами, Ту-214 стоит производить лишь до тех пор, пока на крыло не встанет МС-21. Однако это не значит, что лайнер старой конструкции вскоре придется списать: в будущем судно можно переоборудовать в грузовое и продолжить его эксплуатацию в обновленном виде.
«Увеличенная взлетная масса Ту-214 позволяет брать на борт больше топлива при сохранении массы полезной нагрузки. На ряде “тонких”, но дальних направлений, например при полетах из Москвы в Благовещенск или Читу, загрузить широкофюзеляжный самолет сложно, а узкофюзеляжные с полной нагрузкой до пункта назначения не дотянут. Для таких линий и пригодится Ту-214», — добавляет Олег Пантелеев.
Как нам сообщили в ОАК, сейчас на заводе запущены в производство четыре машины из первой партии, проведен анализ существующих мощностей и выработан перечень мероприятий по наращиванию темпов производства Ту-214 для выполнения поставленной задачи по выпуску 10 самолетов в год. Для этого планируется дополнительный набор рабочих, изготовление дублеров стапельно-сборочной оснастки, создание стенда автоматизированной стыковки крыла с фюзеляжем. Что же касается количества машин, то окончательное решение еще не принято: «Прорабатывается возможность увеличения производства Ту-214 свыше 10 штук в год».
Еще одна проблема Ту-214 — экипаж из трех человек: командир корабля, второй пилот и бортинженер. Проблема, по крайней мере, для «Аэрофлота» как заказчика. Перевозчик просит модернизировать самолет так, чтобы можно было обойтись без бортинженера. В ОАК на вопрос, готова ли компания сократить одного члена экипажа, ответили уклончиво: мол, «интересы заказчика для нас — определяющая вещь, а Ту-214 — надежная и проверенная временем машина» и «в рамках реализации программы наращивания производства самолета предусмотрены его дальнейшее совершенствование и модернизация, в том числе обновление ряда систем и агрегатов».
|
|
|
|
|
|