Инфоперемоги : Москва, часть I


 [ Сообщений: 3 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88397
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2996 раз.
Поблагодарили: 2674 раз.
СССР
Инфоперемоги : Москва, часть I

«Когда Киев уже был известен на весь мир, на месте Москвы ещё жабы квакали. Её территория никогда не была славянской: основанное киевским князем Юрием Довгоруким (заметьте, не длинноруким) поселение находилось на землях финно-угров (мокша, эрзя, меря, весь, черемись, мурома, мещера, чудь, зыряне, коми и пермь). Даже наименование "Москва" и то имеет нерусское происхождение – оно происходит от одноимённого гидронима, чьё название с финно-угорского переводится как "грязная вода".

Изображение Изображение

Неудивительно, что в глухих заболоченных таёжных по тем временам землях было крайне сложно прокормить московитов-бездельников. Поэтому Москва долгое время прозябала. Возвыситься же ей позволило не внутреннее развитие, а отведённая ей татаро-монголами роль центра по сбору дани. Система власти, созданная при "опеке" завоевателей, окончательно перешла к русской элите лишь с воцарением династии Романовых, сменившей последнего потомка Чингизидов – Бориса Годунова (мурзу Гудуна). Новым правителем при этом стал Алексей Кошка из финского рода Кобылы, при венчании которого на Царство церковь дала ему фамилию Романов.»

Начнём с пассажа о жабах. Эту мульку запустили селюкам ещё в начале 90-х, а они и рады, бедолаги, стараться... знай себе повторяют, да улюлюкают. И ведь ни один из них не задастся вопросом: «А причём тут вообще Москва, ежели первым стольным градом Руси была Ладога, а за ней – Новгород Великий?..»

Главными причинами, почему незалежники не задают себе этот вопрос, являются:

полное нежелание развивать собственное сознание, застрявшее на уровне дошкольника;
избирательное восприятие: принятие на веру того, что нравится, и отвержение неудобного;
эмоциональная и утилитарная привлекательность самой фразы, удачно вписывающейся в примитивный националистический нарратив.
Важно отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, фраза про жаб невероятно насыщена манипулятивными приёмами. Но прежде чем перейти к их детальному разбору, стоит рассмотреть существующие варианты жабьих перемог.

Когда в Киеве уже крестили Русь, на месте Москвы ещё жабы квакали

В то время как на месте будущей Москвы на все лады квакали лягушки, в великом и древнем Киеве уже вовсю кипела жизнь, о которой нынешние украинские патриоты рассказывают удивительные, почти волшебные истории.

А началось всё с киевского Крещения Руси – этакой мобилизации на колесах. Как гласит одна из чудом несохранившихся легенд, в один прекрасный день в Киеве произошла массовая телегизация – всех выловленных киевлян, от мала до велика, деликатно погрузили на телеги и повезли к Почайне (по другой версии, сразу к Днепру). Там на берегу растерянную публику уже поджидал главный герой церемонии – Томас (в миру Тарас), магистр богословия и выпускник программы обмена с Ватиканом. Своё обращение к людям он начал с загадочной для них фразы: «Хреститися будемо». Народ, конечно, немного опешил, но виду не подал.

Едва прозвучали эти слова, как в дело вступила казацкая дружина в стерильно чистых вышиванках и шароварах от Гуччи. Дружинники бережно, дабы не помять сечевые чубы и не порвать дизайнерский одяг, принялись загонять людей в воду – аккуратненько, «аки стадо», но с любовью. Сам обряд провели по сокращённой программе: Тарас прочитал молитву, после чего для закрепления эффекта спел гимн Украины. И о чудо: едва совершилось омовение, киевляне, словно по мановению волшебной палочки, забалакали на мове и с радостными криками «Слава Україні!» дружно побежали крушить капища – будто только этого и ждали всю свою жизнь.

Когда в Киеве уже были законы, на месте Москвы ещё жабы квакали

Вскоре после крещения, когда на месте Москвы уже новое поколение лягушек квакало о «Москве-третьем-Риме», в Киеве уже вовсю работал верховный суд. Украинские патриоты обожают этот исторический факт, правда, название свода законов суда – «Русская правда» – они произносят как-то невнятно, проглатывая первое слово. Видимо, оно такое же «неудобное», как русский корабль в Одесской бухте.

Апофеозом же этой исторической шизофрении становится тот момент, когда выясняется, что эту самую «Русскую правду» Ярослав Мудрый (который, внезапно, тоже оказался «украинским князем») написал… для новгородцев. Причём на «клятой московской мове» (ну то есть на древнерусском языке). Выходит, тысячелетняя украинская державность начиналась с того, что новгородский князь написал законы для русского северного города. Красиво, ничего не скажешь!

Когда в Киеве уже изучали науки / был университет, на месте Москвы ещё жабы квакали

И вот, приняв веру и обзаведясь законами, киевляне устремились к свету знаний. По свидетельству иностранных путешественников, случайно оказавшихся в древнем Киеве, наука там цвела махровым цветом. Прогуливаясь по городу, то и дело можно было встретить интеллигентных людей в очках, которые с толстыми томами курса материаловедения под мышкой активно обсуждали перлитный отжиг мартенсита в доэвтектоидной стали. Вы только вдумайтесь: всё это происходило ещё до того, как в Киеве в 1834 году волею случая был открыт первый университет.

А открыли его весьма своеобразным образом. Если коротко, было так. Однажды Каменец-Подольский лицей, устав от провинциальной жизни, решил переехать поближе к киевским Золотым воротам. Весь лицей, вместе с фундаментом, библиотекой и недописанными конспектами, погрузили на телегу, привезли в Киев и сказали: «Поздравляю, ты теперь университет».

Летом, как и положено, в свежеиспечённом университете начался набор. Удалось наскрести аж 62 человека на два факультета. С этого момента оставалось лишь ждать, когда же хлынет долгожданный поток гениальных местных учёных, чьими предками были те самые светила с улиц древнего Киева. Но, увы, поток не хлынул. Пришлось срочно импортировать профессуру из-за границы. В итоге вышло, что науку «незалежникам» прививали в основном поляки и немцы. Им немного помогали русские, а сами «носители тысячелетней мудрости» в аудиториях почему-то не преподавали. Видимо, были слишком заняты: кто-то – скаканием на майдане, а кто-то – сочинением альтернативной истории, где этот самый университет им основал ещё лично князь Владимир.

Когда в Киеве уже была библиотека, на месте Москвы ещё жабы квакали

Всё интеллектуальное богатство Киева, разумеется, хранилось не в университете, а в знаменитой Киевской библиотеке – этом историческом мастхэве, который придумали задним числом, чтобы было чем щеголять перед москалями. Самое забавное, что сам Ярослав Мудрый, собиравший книги, понятия не имел, что он создаёт библиотеку, а уж тем более что он «украинец». Это открытие случилось с ним много веков спустя, в стенах Института национальной памяти. Ну да ладно. Куда веселее тот факт, что и слова-то такого – «библиотека» – в XI веке и в помине не было! В ходу были куда более душевные варианты: «книгоположница», «книжная казна» или суровое «архива». Так что именовать собрание книг библиотекой – всё равно что называть лапоть кроссовком: вроде на ногу налезает, но стиля нет.

Ну а главное – это, конечно, размах той самой «библиотеки». Тут свидомые историки дали волю фантазии. Летопись скромно намекает: мол, «книг множество». А что такое «множество» для украинского патриота? Это, как минимум, несколько тысяч, а то и десятков тысяч – всё зависит от градуса свидомости в крови исследователя. Впрочем, давайте начистоту. Чтобы написать или перевести книгу в XI веке, нужно было: найти телят (для пергамена), убедить их расстаться со шкурой (самая сложная часть), отыскать монаха, который не устал молиться и у которого не дрогнула рука после вчерашнего мёда, и наконец – заставить его в течение лет этак десяти переводить что-то невероятно нудное. А выбор был невелик: либо «Житие святого, умершего от взгляда на шашлык», либо «Трактат о правильном закручивании свитка».

По самым оптимистичным подсчётам, у Ярослава была команда из двадцати таких страдальцев. Это вам не типография, а клуб любителей искривления позвоночника и хронической слепоты. За 15 лет такой дружной работой можно было переписать от силы пару сотен томов. Так что «великая библиотека» – это, скорее всего, несколько сундуков книг, а не мифическое Александрийское книгохранилище 2.0. Но зато какое красивое слово – «библиотека»…

Когда в Киеве уже стояли соборы / строили церкви, на месте Москвы ещё жабы квакали

Общеизвестно, что Киев славился не только наукой и правом, но и величественной архитектурой. В то время как на месте Москвы ещё были болота, в невероятной красоты храмах Киева уже звучали молитвы. Однако их, а также церковное пение и даже звон колоколов, порой заглушало назойливое кваканье лягушек, доносившееся со стороны тех самых, будущих московских земель. И это создавало немалые неудобства, ведь земноводные не умолкали ни днём, ни ночью.

Но куда больше, чем кваканье из будущей Москвы, киевлян озадачивал один неприятный факт. Дело в том, что самый древний храм Киева – Софийский собор – был построен лишь в начале XI века, то есть в то время, когда в Новгороде уже возвышалась тринадцатиглавая церковь Святой Софии, которую, по словам летописи, заложили в 989 году. Иными словами, пока в Киеве выбирали подрядчика и согласовывали смету на Софию, в Новгороде её тёзка уже простояла добрые два десятка лет и наверняка думала: «Ну, киевляне, вы как там? Подтягивайтесь».

Когда в Киеве уже были Золотые Ворота, на месте Москвы ещё жабы квакали

После неудачи в соперничестве с Новгородом в области храмового строительства в Киеве решили превзойти новгородцев. И киевские зодчие, вдохновленные византийским величием, затеяли грандиозную стройку — возведение монументального архитектурного ансамбля, который должен был затмить скромную новгородскую архитектуру, но и сооружения Царьграда.

И это удалось! Усилиями лучших мастеров, приглашенных из самых разных уголков Киевской Руси, были воздвигнуты подлинные шедевры каменного зодчества. Величественные храмы, многоэтажные хаты, знаменитые сети киевских лифтовых шахт, соединяющие Подол с Верхним городом — всё это вызывало восхищение современников и заставляло забыть о новгородской конкуренции. Киев действительно стал "соперником Царьграда", архитектурной жемчужиной, равной которой не было во всей Европе.

Вместе с тем, туристы, приезжающие сегодня в Киев, остаются в недоумении: Куда же подевались те самые величественные сооружения древности? Оказывается, снесены татаро-монгольским игом. Вы спросите: «Ну а кремль хоть остался?» Увы, его здесь и в проекте не значилось – не завезли. «Может, тогда древние стены?» – продолжите вы надеяться. И тут вас ждёт разочарование: их, что называется, беспощадно съело время. Но не отчаивайтесь! Ведь есть же жемчужина – Софийский собор! Он, конечно, древний. Правда, от оригинальной версии XI века там, кажется, осталась одна благодарственная записка Ярослава Мудрого в фундаменте, да и то, скорее всего, написанная шариковой ручкой во время последней реставрации.

Вот именно поэтому символом подлинной древности так логично и были выбраны Золотые Ворота. Есть в этом какая-то своя гениальная простота: поскольку никто достоверно не помнит, как они выглядели на самом деле, можно было смело отстроить этакий фэнтези-арт на тему «а могло бы быть и так». Получилось величественно, пафосно и исторически… очень оптимистично.

Когда Киев уже был известен на весь мир, на месте Москвы ещё жабы квакали

И, наконец, главное: в то время как на месте будущей Москвы уныло доквакивали свой век лягушки, древний Киев уже вовсю светился неоновыми вывесками и принимал зарубежные делегации! Правда, если порыться в иностранных хрониках в поисках хоть одного упоминания о «Киеве», нас ждёт небольшой облом. Но зато там есть загадочные города «Кийяба» (звучит как заклинание из “Гарри Поттера”), «Куйаба» (как будто кто-то чихнул в карту мира) и «Киова» (похоже на сорт итальянского сыра). Названия, конечно, разнятся, но какой-то из них, ясное дело, Киев. Какой именно? Да выбирайте любой. Главное – верить.

А уж если вам вдруг попадётся Новгородская летопись, где чётко и без эмоций написано: «В лето 6525. Заложи Ярослав град великий Киев…» – то просто закройте глаза и громко скажите “это метафора!”. Потому что если воспринимать это буквально, получается, что в 1017 году Ярослав не просто причесал газончик и поставил пару лавочек, а заложил город с нуля. То есть до него там, скорее всего, были: холм, несколько хат, оборонительное сооружение размером с гараж, и, возможно, один очень уставший сторож с копьём и вопросом: «А чого ви, панове, тут заблукали?».

Но кому какое дело до летописей? Это же неудобная правда – как весы после праздников. А мы ж не для правды собрались, мы для эпичного брендинга. Пусть лучше Киев в X веке будет столицей мира, центром вселенной и местом силы, чем скромной стройплощадкой под руководством Ярослава Мудрого – человека, который, видимо, просто пришёл, посмотрел на болото и сказал: «А давайте тут Софийский собор поставим. И золотые ворота. И вообще – пусть будет Великий град». Неудобно, конечно, для тех, кто любит представлять Киев вечным и величественным – но летопись, увы, не спрашивает, удобно ли им.

Наверняка не все знают, что тезис о жабах начали внедрять в сознание щеневмерликов отнюдь не после крымских событий, а гораздо раньше. Вот что, например, писали в ежемесячном научно-педагогическом журнале «Рідна школа» в 1995 году:

«Погубила нас, как сказал последний гений Украины Александр Довженко, несчастная наша география и неудачная наша история. Стоило князю Олегу сгоряча бросить: «Матерью всех русских городов да будет Киев», как фраза стала нарицательной, крылатой. Фатальная суть с веками приобрела значение исторически решающего. Ничтожность утверждения, однако, в том, что во времена княжения Олега (882-912 гг.) никаких других «руських» городов, кроме Киева, Чернигова, Вышгорода и Новгород-Северского на территории Киевской Руси не существовало (см. статью Е. Ильной, «Литературная Украина» от 27 сентября 1990 г.). Новгород Великий был новгородским, а на месте Москвы ещё квакали жабы (первое летописное упоминание о ней в 1147 г.). Да и само название "Русь" касалось окрестных киевских земель (хотя бы потому, что – по одной из версий – происходит от названия реки Рось, в пределах Киевщины).»

И несмотря на то, что в самом центре Киева вплоть до XIX века в прямом смысле слова квакали лягушки (на месте нынешнего Майдана Незалежности), а Москва с самого начала располагалась на семи холмах, незалежники с энтузиазмом подхватили вышеприведённую белиберду о жабах и на её основе создали целую мифологию.

Продолжение следует …




Украдено на просторах интернета.

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 31869
Благодарил (а): 2586 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Россия
Не сходится. Хохлы уверяют, что они славяне настоящие, но славян с их же слов называют на западе рабами: slaves-slavs - почти одно и тоже.
Получается, хохлы всегда были рабами, согласно самих же хохлов. И Киев никак не мог быть свободным городом, а хохлы - никак не могли иметь своего государства, ибо рабы по определению.

Я удивляюсь, как хохлы, создавая сказки, каждый раз ухитряются насрать самим себе в рот! :zed: :rzach:

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88397
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2996 раз.
Поблагодарили: 2674 раз.
СССР
Branby писал(а):
Я удивляюсь, как хохлы, создавая сказки, каждый раз ухитряются насрать самим себе в рот!


просто епанутые...

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 3 ] 




[ Time : 0.042s | 17 Queries | GZIP : Off ]