София взбрыкнула — Урсула осталась в дураках. Почему?3 сентября 2025
Официальная София не стала подтверждать версию о том, что русские заглушили систему навигации GPS на самолёте главы ЕС Урсулы фон дер Ляйен. Большой облом Евросоюза, который перерастёт в неповиновение, пишет обозреватель Pravda.Ru Любовь Степушова.
Самолёт, на борту которого находилась фон дер Ляйен, при посадке в аэропорту Пловдива 1 сентября якобы потерял спутниковый сигнал, передававший информацию в навигационную систему GPS в воздушном пространстве Болгарии. «Мы получили информацию от болгарских властей о том, что, по их мнению, это связано с явным вмешательством России», — заявила пресс-секретарь Еврокомиссии Арианна Подеста. Генсек НАТО Марк Рютте пошёл ещё дальше и отметил, что глушение сигнала было частью российской кампании «гибридных угроз», включающей в себя «перерезание подводных кабелей в Балтийском море, заговор с целью убийства немецкого промышленника и кибератаку на Национальную службу здравоохранения Великобритании (даже не стала гуглить)».
Однако вскоре в эфире BNT появился министр внутренних дел Болгарии Даниэль Митов, который опроверг мнение, что это была кибератака, а премьер-министр Розен Желязков заявил, что помехи GPS в этом регионе «не являются редкостью», поэтому расследования не будет. Премьер подчеркнул, что есть инструкция Европейского агентства по безопасности полётов, где «чётко указано, что при наличии помех в сигнале GPS необходимо использовать инструментальную навигацию». Действительно, Болгария находится в зоне повышенного риска радиоэлектронной борьбы в Чёрном море. Любые сбои в навигации здесь могут быть связаны с общим шумовым фоном электронной войны украинского конфликта, а не с конкретными целями.
Пилот союза пилотов Германии Мориц Бюргер рассказал Spiegel, что экипажи самолётов при необходимости просто отключают GPS-приёмник, используя инерциальную систему отсчета (IRS), которая измеряет движение и вращение самолёта после взлёта и, таким образом, может определять его местоположение даже без спутникового сигнала.
Мало того, на платформе X Flightradar24 (глобальный сервис, отображающий движение самолётов в реальном времени на интерактивной карте мира) было опубликовано сообщение, что не было обнаружено никаких отклонений в анализе данных сетевого интерфейса рейса AAB53G люксембургской авиакомпании: «Транспондер самолёта сообщал о хорошем качестве сигнала GPS от взлёта до посадки».
То есть со стороны Брюсселя была озвучена заведомая ложь, что не выглядит сюрпризом.
Сюрпризом выглядит адекватная позиция Болгарии. Фон дер Ляйен летела в Пловдив хвалить Софию за завод по производству снарядов для ВСУ. Власти Болгарии понимают, что с этим заводом они и так уже втянуты в конфликт с Россией, а информационная эскалация автоматически усугубит положение, одновременно усилив позицию «ястребов» в Брюсселе и НАТО. Поэтому болгары своевременно проконсультировались со спецами в аэропорту Пловдива и решили себя обезопасить. Они нанесли несомненный удар по Брюсселю, антироссийским выпадам которого теперь не станут доверять столицы Евросоюза.
Как и София, они не станут автоматически подчиняться Брюсселю и будут стараться минимизировать прямое вовлечение в войну, понимая экономические и социальные последствия. Многим больше подходит позиция Венгрии и Словакии, которые успешно противостоят жёсткой линии ЕС, имея экономические дивиденды в виде поставок нефти и газа из РФ, обеспечивающие их социальные программы на прежнем уровне.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2025/09/03/sofiya-vzbryknula-ursula-ostalas-v-durakah-pochemu