А нас за що?
На Украине каким-то удивительным образом умудрялись сосуществовать поразительная наивность и не менее поразительная наглость. Вот вы можете себе представить наглого и одновременно наивного человека? Не только того, который лезет вперёд костяной очереди, стоящей с утра и до смерти, а при этом ещё и наивного? Такого, который, пролезая вне очереди, не осознаёт своей наглости. Как там говорят: наглость — второе счастье? Тогда Наивность — счастье первое. Когда ты наивен, ты уверен, что этот мир создан ради того, чтобы любить именно тебя. Когда ты наивен, то уверен, что ты самый красивый и самый умный у мамочки. Когда ты наивен, ты железобетонно убеждён в том, что твоя вышиванка и мова самые лучшие во все галактике. И тебе простят всё это, если ты продолжишь наивно ненавидеть москалей. Просто так. По инерции. Кто-то не любит тыквенную запеканку. Кто-то не любит южнокорейские сериалы. А кто-то не любит сто сорок миллионов россиян, живущих в самой большой в мире стране.
Когда в конце февраля 2022 года на Украину полетели ракеты, я, признаться, пошёл в магазин и купил шампанское. Разговоры о том, что евроукрам отольются чужие слёзы, что украинский тыл, радующийся смертям своих бывших соотечественников, изопьёт собственную чашу, были обыденностью. Было понятно, что там, по ту линию украинского фронта, своё получат. Когда-нибудь. Представлялось в общих чертах. Но конкретно рассказать, как это будет на самом деле, было невозможно.
И вот жахнуло. Накануне СВО несколько боевых «укрокиборгов» отправили в подземный «пидарешт», когда те решили провернуть гениальный, как им казалось, манёвр, обойдя войска донбасских ополченцев по территории Российской Федерации. Маневрирующих горячо встретили и, самое главное, показали встречу по федеральным. Стало понятно, что решение принято. Стесняться уже никто не будет. А потом выступление главнокомандующего, вертолёты ВС РФ над Киевом и торжественный въезд в Харьков. Никакое, даже самое лучше в мире «Артёмовское», шампанское неспособно было отразить эмоции людей, ждавших этого. Наконец-то!
Но, когда случилась СВО, многие, в том числе и те, кто, как им казалось, знали психологию украинских патриотов, удивились. Вдруг оказалось, что Россия — агрессор, что русские — это и не люди вовсе, а укрограждане — это какие-то нежные эльфы, размахивающие трепетными крылышками над цветами и неспособные причинить даже малейшего вреда кому бы то ни было. Хотя казалось бы…
Ладно, я бы лично понял, если бы укропанство злобно взвыло в том ключе, что, дескать, мало мы вас, «донбасят», вбивали в землю. Не успели мы вас после майдана сразу всех упокоить. Напротив, реакция была совсем другой. Тысячи приличных с виду женщин средних лет, девушек, каких-то бабушек и подростков взвывали единым воем: «А нас за что?!»
Внезапно оказалось, что на планете Земля, на довольно обширной территории проживают миллионы вполне взрослых людей, которым вдруг по каким-то загадочным причинам показалось, что многолетний геноцид их же соотечественников был какой-то детской забавой, недостойной даже малейшего порицания.
И ведь самое главное в том, что вся вина тех самых соотечественников оказалась в том, что они отказались признавать бандеровский переворот, осуществлённый под управлением западных спецслужб, своим законным и неизбежным будущим. За такую дерзость их решили наказать. И успешно наказывали, годами напролёт осуществляя в меру сил натуральный геноцид.
А потом случилась та самая обратка, к которой украинские патриоты оказались не готовы. И не только потому, что не ожидали, что Россия впишется открыто и в полный рост, а ещё и потому, что считали себя светозарными воинами, освещающими тёмную неизвестность вырванным из груди сердцем, аки Данко.
Поглядеть на реакцию этих персонажей было любо-дорого. Представьте ребёнка, росшего среди вседозволяющих мам и бабушек, для которых это дитятко было уникальным и единственным. Ему прощали всё. Слова «нельзя» не было в их лексиконе. Любую глупость, любое безобразие, которое творило это дитятко, взрослые воспринимали с умилительным восторгом. А потом однажды сию дитятю отдали в деревню к суровому дедушке, который вообще не в курсе прежних воспитательных манер, и натурально надавал лещей малолетнему болвану при первой же его выходке.
Знаете, на что похожа позиция украинских патриотов, верещащих насчёт незаслуженного, как им кажется, возмездия? Оно очень похоже на позицию патриотов израильских. Когда в секторе Газа рвануло, ребята с еврейскими фамилиями наперебой доказывали мне, что палестинцы неблагодарные. Благородные, щедрые и всепрощающие израильтяне, дескать, дают им работу, платят пособия, обувают, одевают, кормят, а те потом отвечают им такой чёрной неблагодарностью. Поэтому, мол, убить их всех не такое уж и большое преступление. Может, и не преступление, а вовсе даже благое дело.
Граждане, считающие себя украинскими патриотами, мыслят в аналогичном ключе. По их глубокому убеждению, качество человеческих единиц стремительно снижается сразу за левым берегом Днепра. И если в Полтаве живут ещё так-сяк люди, то в Харькове уже одно сплошное отребье. А в Донецке с Луганском и не люди вовсе, а какие-то человекообразные существа, не имеющие ничего общего с красивыми, умными и порядочными украинскими патриотами.
В этом моменте нужно сразу внести ясность. Расчеловечивание русской части бывшего украинского населения случилось не с бухты-барахты сразу после Евромайдана. Жителей востока Украины возненавидели не после начала гражданской войны и даже не после начала СВО, а сразу с 1991 года. Точнее, так: с 1991 года им начали помаленьку разрешать говорить о своей ненависти вслух. Если при Союзе на Украине было некое подобие дружбы народов, то с приходом незалэжности рабские оковы рухнули и свободные украинцы начали вслух говорить то, о чём думали по ночам и о чём негромко говорили на кухнях.
Россияне немало удивлялись, а некоторые продолжают удивляться до сих пор по поводу «орков», «орды», «русских троллей» и прочих колоритных образов, которых граждан РФ наделяли вполне официальные представители украинской державы. Для них подобный шовинизм был в новинку. Это вы там, немытые рагули, научившиеся только позавчера умываться, что-то говорите про недостаточную чистоту русской крови? Но остальные русские, оказавшиеся волею судеб на Украине с украинскими же паспортами, давно уже не удивляются подобным заявлениям. Они их слышали последние тридцать лет.
Понимаете ли в чём дело, вчерашние холопы польских лакеев, для которых подменить лакея в непростом деле доставки тарелки супа в спальню шляхтича, решили, что ухватили бога за бороду. Теперь у них есть собственная страна и собственные западные партнёры, выписывающие денежные чеки за каждый лай в адрес «мокшан», «мордвы» и «финно-угров». Последние термины в среде украинских патриотов в силу непреодолимой тупости считаются уничижительными. Хотя любой может вбить в интернет-поисковике «мокшан» и «мордву», чтобы воочию убедиться, что эти белокурые и светлоглазые ребята как нельзя лучше подходят под определение той самой «арийской расы», с которой некогда носился пан Гитлер, коего в незалэжной обожают до розовых соплей. Есть подозрение, что именно в этом и кроется тайная ненависть чернявеньких и корявеньких галичанских рагулей.
В общем, с украинскими патриотами случился классический приступ оскорблённой невинности с руками по локоть в крови. Всё дело в их эгоцентричном восприятии окружающей действительности. Представьте, что к вам приезжает наряд полиции и уводит вас под белы ручки за то, что вы вчера тапкой прибили таракана. Разве есть тут повод для судебной тяжбы? Конечно же нет. Вот в этом и кроются подлинные причины проведения Специальной военной операции. Эти авгиевы конюшни нужно было начать разгребать.
_________________ Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
|