Хороший был эстонский порт Силламяэ


 [ Сообщений: 14 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17216
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Стоять, бояться! Россия впервые задержала эстонский танкер

Изображение
Green Admire. Иллюстрация: Vesselfinder

Россия впервые задержала эстонский танкер — Green Admire, вышедший из эстонского порта Силламяэ. Об этом сообщает портал «Военное обозрение» со ссылкой на СМИ Эстонии. «По имеющимся данным, нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии в воскресенье, 18 мая, вышел из эстонского порта Силламяэ и пошел по согласованному транзитному маршруту через территориальные воды России, направляясь в Роттердам. Однако далеко уйти не успел, поскольку был остановлен российским пограничным кораблем береговой охраны „Аметист“. Как утверждается, для проверки документов», — пишет портал. Капитан танкера подтвердил факт остановки судна. Отмечается, что МИД Эстонии назвал задержание танкера «незаконным».

Инцидент произошел через четыре дня после того, как эстонские ВМС попытались силой задержать танкер Jaguar под флагом Габона, шедший в российский порт Приморск. В Эстонии боятся, что Россия продолжит останавливать идущие в порт Силламяэ и из него танкеры. Этот порт является ключевым в Эстонии, через него идет основная перевалка транзитных грузов. Как передавало , ВМС Эстонии предприняли попытку перехватить шедший под флагом Габона через международные воды Финского залива в порт Приморск танкер JAGUAR. Об этом сообщал телеграм-канал «Военный обозреватель».

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/05/18/stoyat-boyatsya-rossiya-vpervye-zaderzhala-estonskiy-tanker

   
  
    
Теги
Хороший был эстонский порт Силламяэ
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17216
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Министерство иностранных дел Эстонии в воскресенье, 18 мая, обвинило Россию в задержании нефтяного танкера Green Admire.

Судно под флагом Либерии, принадлежащее греческой компании, вышло из эстонского порта Силламяэ и следовало через территориальные воды РФ по ранее согласованному маршруту, сообщили в Таллинне. Судно, покинувшее эстонскую гавань накануне около 18.30, перевозит сланцевое масло, отметила эстонская медиакомпания ERR.

Вскоре после полуночи представители российских властей остановили судно и направили его к принадлежащему России острову Гогланд, куда оно и прибыло около четырех часов утра, добавили в ERR. По данным журналистов, сейчас судно стоит у этого острова на якоре.

"При выходе из порта Силламяэ суда проходят через территориальные воды Российской Федерации, поскольку данный маршрут является более безопасным для крупных судов, чем проход между отмелями в эстонских водах. Такой безопасный для судов маршрут был согласован между Россией, Эстонией и Финляндией", - пояснила ERR.

"Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, Эстония перенаправит движение в Силламяэ и из него исключительно через территориальные воды Эстонии", - говорится в пресс-релизе эстонского МИД. Его глава Маргус Цахкна заявил, что РФ ведет себя "непредсказуемо". "Я проинформировал наших союзников о произошедшем", - добавил он.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17216
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
Евгений Крутиков

Изображение
© РИА Новости / Изображение сгенерировано ИИ

На днях Военно-морские силы (ВМС) Эстонии при поддержке авиации НАТО попытались задержать в международных водах танкер Jaguar под флагом Габона, вышедший из индийского порта Сикка и направлявшийся в российский Приморск, недалеко от Санкт-Петербурга. В операции участвовали эстонские патрульные корабли, вертолет, самолет, а также истребители МиГ-29 Военно-воздушных сил Польши. Когда судно шло через акваторию Финского залива, военные пытались заставить его выйти из международных вод и проследовать в зону, где власти могли бы его задержать. Экипаж танкера не поддался, сохранил курс и оторвался от преследования. На помощь танкеру прилетел СУ-35 российских ВКС, он сопровождал судно до границы российских территориальных вод. Присутствие российского истребителя подействовало на эстонцев отрезвляюще, и более попыток захватить Jaguar или заставить его изменить курс они не предпринимали.

Эстонская версия событий иная. По словам начальника Генштаба вооруженных сил страны генерала Вахура Каруса, они всего лишь хотели проверить "соответствие корабля его флагу и страховку" и не собирались его захватывать. Это противоречит видеоматериалам, на которых видно, как эстонский катер идет на таран танкера, а по рации передаются требования изменить курс и следовать в сторону Эстонии. В апреле парламент Эстонии принял законопроект о праве топить "опасные и подозрительные суда". "Инициатива даст эстонским военным право наносить удары даже по гражданским судам, если они увидят в них угрозу важным объектам страны", — говорилось в сообщении. Под "важными объектами страны" подразумеваются подводные кабели, которые периодически ломаются.

Через несколько дней эстонские военные задержали танкер Kiwala, предположительно, направлявшийся в российский порт Усть-Луга. Схема была точно такая же, как и недавно с "Ягуаром": Таллин "собирался проверить" соответствие флагу и наличие страховки, а также не находится ли судно под санкциями Европейского союза. В конце декабря 2024 года полиция Финляндии задержала нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука по подозрению в причастности к повреждению подводного кабеля EstLink 2. Правоохранители заявляли, что судно якобы является частью российского "теневого флота". Через два месяца танкер был освобожден из-за отсутствия оснований для его задержания, что само по себе, конечно, роняет авторитет финских пограничников и Финляндии вообще.

Почему Эстония так нагло ведет себя в Финском заливе и насколько это все вообще законно?

Посередине Финского залива проходит шестимильная свободная зона международных вод, которая и соединяет российские порты с открытым морем. Но проблема в том, что Финский залив — это просто большая лужа, географические реалии которой находятся в конфликте с международным морским правом. Само по себе морское право — единственная стабильная вещь в мировой юриспруденции. И если эту стабильность не поддерживать, то в один момент рухнет вся мировая экономика, большая часть которой завязана на морских перевозках. Но в Финском заливе география побеждает морское право, поскольку если сугубо ему следовать, то экономические зоны Эстонии и Финляндии к западу от российского острова Гогланд смыкаются и перекрывают акваторию. В 1994 году Эстония и Финляндия в двустороннем договоре обязались "воздерживаться от своих прав" и оставить в международном использовании тот самый шестимильный коридор, который ведет к российским портам.

То есть получилась странная юридическая коллизия. Согласно международному морскому праву, Эстония и Финляндия и так были обязаны обеспечить доступ к российским портам по нормам морского сервитута, который аналогичен обычному "сухопутному" сервитуту. Для наглядности: на практике многие россияне сталкиваются с сервитутом на дачных участках. Например, если проход к вашей даче возможен только через территорию соседского участка, то этот сосед обязан предоставить вам свободный проход. Бесплатно, в любое время дня и ночи, что бы он по этому поводу ни думал. Так и на море. Но нюанс здесь в том, что действие сервитута должно быть закреплено судебным решением. Для этого Россия еще в начале 1990-х должна была подать заявку в Морской арбитраж в Лондоне на установление сервитута в акватории Финского залива. Это формальность, но она сделана не была. Президенту Ельцину и тогдашнему главе МИД Козыреву* (признан иноагентом) было не до того. В результате получилось, что Эстония и Финляндия как бы самостоятельно установили шестимильную международную зону в Финском заливе. Это основное нерешенное противоречие внутри морского права.

В 2023 году Эстония самовольно в одностороннем порядке расширила свою морскую экономическую зону до 24 морских миль, что привело к смыканию с водами Финляндии. В итоге Эстония получила контроль за шестимильным коридором и теперь волюнтаристски считает его не международными водами, а своими собственными. А решение парламента в апреле этого года и вовсе дало Таллину возможность применять военную силу по отношению ко всем судам, которые эстонцы сочтут подозрительными. Все это надругательство над морским правом, но эти детали прописаны не до конца четко, что и дает возможность таким странам, как Эстония, манипулировать формулировками и трактовать юридические противоречия в свою пользу.

Россия такое самоуправство не признает, но Эстония считает себя неуязвимой из-за "зонтика" НАТО в виде двух военных баз на ее территории, а также расставленных по побережью израильских береговых ракетных комплексов Blue Spear 5G, которые в теории могут доставать до портов Санкт-Петербурга. Конечно, эти угрозы гипотетические — эстонские армия и флот никакой реальной угрозы для России не представляют. Но все в совокупности придает самомнению Таллина некий драйв, с которым Эстония уже несколько месяцев провоцирует конфликт на Балтике.


Примечательно, что другие страны не готовы к проведению каких-либо масштабных или даже рейдовых операций на Балтике против России или так называемого "теневого флота". "ЕС пока не имеет достаточных ресурсов, кораблей и самолетов для запуска миссии по перехвату танкеров, перевозящих российскую нефть, поэтому такая миссия в данный момент не обсуждается", — заявил глава Военного комитета Евросоюза Роберт Бригер по итогам встречи начальников генштабов ЕС. "Мы не получали еще политической задачи по запуску такой миссии, — заявил он. — Но если такая задача будет поставлена, то надо, чтобы у нас были необходимые ресурсы. Когда я смотрю на три текущие морские миссии ЕС (одну — на северо-востоке Индийского океана и две — в Средиземном море), я вижу, что мы, откровенно говоря, не имеем для этого достаточных ресурсов". Бригер также подчеркнул, что корабли и самолеты для подобной миссии необходимо "собирать заранее" по всему Евросоюзу. Он оценил необходимое количество кораблей для выполнения миссии в "пять-десять", подчеркнув, что все будет зависеть от ее масштабов. Найти эти самые "свободные пять-шесть кораблей" страны НАТО и ЕС не могут. Конечно, генерал Роберт Бригер — австриец, человек сугубо сухопутный, но и он понимает, что ввязываться в морскую блокаду России на Балтике с подачи Таллина — занятие неблагодарное. Сейчас оказалось достаточно одного российского истребителя, чтобы весь эстонский флот и польские МиГи разбежались по своим базам.

В результате имеются два варианта развития событий. Первый возможен в случае, если эскалация напряженности все-таки пойдет на убыль и европейские страны осознают, что самоуправство Эстонии может дорого всем обернуться. В таком случае необходимо перевести ситуацию в юридическую плоскость и раз и навсегда определить правовой статус всей акватории Финского залива, обязав Эстонию вернуться к сервитуту и оставить претензии на полное обладание спорными водами. Второй вариант более болезненный. Российскому флоту и ВКС придется временно перейти к постоянному патрулированию шестимильного прохода от острова Гогланд до Аландских островов. Это неприятно для всех, поскольку многократно повышает риски случайных столкновений при отсутствии мер доверия между сторонами и наличии общей политической напряженности. Однако этого может потребовать соблюдение национальных интересов России и безопасности судоходства в Финском заливе. И очень хочется надеяться, что здравый смысл тут все-таки рано или поздно возобладает.

* Физлицо, признанное выполняющим функции иностранного агента.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17216
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
«Они взорвутся на наших глазах». НАТО наращивает присутствие в Балтийском море. Угрожает ли это блокадой России?
Политолог Липунов: Балтика может стать зоной военной напряженности для России
Максим Габриелян (ведущий редактор отдела «Мир»)
22 мая 2025

Балтийский регион может стать зоной военно-политической напряженности между Россией и странами Запада, о чем говорят попытки флотов Эстонии и Финляндии задерживать идущие в российские порты корабли. Об этом в беседе с «Лентой.ру» заявил политолог, младший научный сотрудник Института международных исследований (ИМИ) МГИМО Никита Липунов. «В обозримой перспективе в Скандинавско-Балтийском регионе может возрасти военно-политическая напряженность. Это связано с тем, что страны региона все больше воспринимают Россию как угрозу своей национальной безопасности», — отметил эксперт.

14 мая эстонские корабли при поддержке авиации НАТО попытались задержать в международных водах танкер Jaguar под флагом Габона, вышедший из порта Сикка, Индия, и направлявшийся в Россию. Позднее выяснилось, что судно смогло уйти от преследования после того, как ему на выручку пришел самолет Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Инциденту предшествовало принятие парламентом Эстонии в апреле этого года законопроекта о праве топить «опасные и подозрительные суда». Также в декабре прошлого года полиция Финляндии задержала нефтяной танкер Eagle S, который под флагом Островов Кука плыл из российского порта Усть-Луга. Почему страны Запада пытаются задерживать российские корабли, какие угрозы НАТО создает России на Балтике и чем на это ответит Москва — в материале «Ленты.ру».

Чего НАТО хочет добиться на Балтике?

Как отмечает Липунов, существует несколько причин, почему страны Балтии пытаются захватывать суда России.

Во-первых, эксперт указал на антироссийский характер внешней политики Финляндии и стран Балтии, которые воспринимают Россию как угрозу своей безопасности и в любых инцидентах ищут «российский след». Кроме того, они зачастую демонстративно провоцируют Россию, чувствуя поддержку Североатлантического альянса. Для их внешней политики характерна «союзническая гиперактивность». "Будучи малыми по своему военно-политическому потенциалу, эти государства проводят откровенно антироссийскую политику. Их руководство, чувствуя защиту со стороны Соединенных Штатов и Британии, придерживается агрессивной и провокационной риторики, чтобы создать образ «сильных союзников»", - Никита Липунов, младший научный сотрудник ИМИ МГИМО.

Во-вторых, чтобы создать негативный образ России в регионе, обвиняя задерживаемые корабли в саботаже якобы по указанию из Кремля. «Нагнетание "российской угрозы" на Балтике в СМИ сочетается со слабым вниманием европейских обывателей к деталям этого сюжета. В информационном поле этот образ живет уже сам по себе», — рассказал исследователь.

В-третьих, политолог обратил внимание на ситуацию вокруг российского «теневого флота». По его словам, пресечение его деятельности «является одной из основных причин, почему страны региона стремятся ограничить присутствие России на Балтике, что также отражено в 17-м пакете антироссийских санкций».

26 декабря 2024 года президент Финляндии Александр Стубб прямо называл российские «теневые корабли» якобы «угрозой национальной безопасности» Европейского союза (ЕС).

Что такое «теневой флот» России?

Британия хочет создать систему военно-морской изоляции России
21 марта газета Financial Times (FT) со ссылкой на источники сообщала, что Великобритания на фоне политики президента США Дональда Трампа хочет создать формат «сдерживания России» через военно-морской альянс с Турцией, странами Северной Европы и Прибалтикой. Предполагается, что это позволит «изолировать Москву» на фоне снижающегося интереса Вашингтона к структурам НАТО. Липунов подчеркнул, что Британия в последние годы стремится играть роль лидера на «северо-восточном фланге НАТО», пытаясь обеспечить превосходство на море. "На фоне разногласий между администрацией Трампа и европейскими союзниками Соединенное Королевство стремится перехватить инициативу и стать лидером на этом направлении. Логика морской державы и инерция имперского внешнеполитического мышления включает в себя проекцию силы на Балтику и Черное море", - Никита Липунов, младший научный сотрудник ИМИ МГИМО. В частности, политолог указал, что у Великобритании есть форматы оборонного сотрудничества на Балтике. Он напомнил об Объединенном экспедиционном корпусе (Joint Expeditionary Force, JEF), в который также входят страны Северной Европы и Прибалтика.

В 2022 году JEF развернул штабы в Риге и Вильнюсе и многократно проводил патрулирование ключевых стратегических объектов в Балтийском море. Этот корпус формально является отдельной от НАТО структурой и не связан с альянсом. "Соединенное Королевство там выступает основной военной силой. Это прежде всего формат сил быстрого реагирования на кризисные ситуации, а также военно-политических консультаций", - Никита Липунов, младший научный сотрудник ИМИ МГИМО.

Существует ли риск блокады России на Балтике?

27 января один из ведущих американских политологов-международников, профессор Чикагского университета Джон Миршаймер заявил, что заморозка конфликта на Украине может привести к хаосу в других частях Европы. В частности, он выразил опасения, что между Россией и Евросоюзом останутся «токсичные отношения», создающие риски конфликта вокруг Балтики и алининградской области. "Первая — это Арктика, вторая — Балтика, третья — Белоруссия, четвертая — Калининград, пятая — Молдавия и шестая — Черное море. Это все потенциальные горячие точки, которые могут взорваться на наших глазах", - Джон Миршаймер, профессор Чикагского университета. Липунов частично согласился с этой точкой зрения и подтвердил риск эскалации ситуации в Балтийском регионе. Особенно ситуация осложнилась после вступления Швеции и Финляндии в НАТО. "Альянс всячески продвигает сомнительный нарратив о Балтийском море как якобы «внутреннем водоеме НАТО». Это не соответствует реальности, поскольку на Балтике также присутствует и Россия, которую невозможно исключить из этого уравнения", -
Никита Липунов, младший научный сотрудник ИМИ МГИМО. Кроме того, исследователь обратил внимание на участившиеся военные учения в регионе. В частности, он напомнил об операции «Балтийский часовой», которую с января проводит НАТО, патрулируя морские рубежи вблизи России «под предлогом защиты инфраструктуры». Также альянс проводит регулярные учения на Балтике BALTOPS, которые запланированы с 3 по 20 июня. В настоящий момент в Польше и странах Балтии проходят маневры Griffin Lightning 25.

Политолог напомнил и о заявлении помощника президента России, председателя Морской коллегии Николая Патрушева. 30 апреля он сказал, что участившиеся военно-морские учения Североатлантического альянса на Балтике и постоянный досмотр российских судов являются попыткой морской блокады России.

В ходе таких учений отрабатываются сценарии блокады Калининградской области и, соответственно, нашего Балтийского флота. Безусловно, все это не делает регион безопаснее

Никита Липунов
младший научный сотрудник ИМИ МГИМО

Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

Чем на это ответит Россия?
Липунов отметил, что Россия вынуждена в ответ демонстрировать свою силу и показывать готовность защищать национальные интересы на море.

В апреле начались учения Балтийского флота России, где также отрабатываются сценарии противодействия морской блокаде

Никита Липунов
младший научный сотрудник ИМИ МГИМО
Кроме того, Россия осуществляет ряд ответных мер на действия Эстонии и Финляндии. 18 мая был задержан танкер Green Admire, который вышел из эстонского порта Силламяэ в Роттердам.

Отмечается, что танкер со сланцевым маслом, который ходит под флагом Либерии, принадлежит греческой компании Aegean Shipping. Судно двигалось через территориальные воды России. В настоящее время Green Admire находится на якоре у российского острова Гогланд. После этого инцидента премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил, что предыдущая попытка ВМС атаковать российские суда не была согласована с правительством.

Как указал Липунов, подобные действия России частично отрезвляют Эстонию и Финляндию и показывают ограниченность их провокаций.

Власти республик соизмеряют потенциалы и не готовы идти на серьезную эскалацию, ограничиваясь лишь акциями по демонстрации силы

Никита Липунов
младший научный сотрудник ИМИ МГИМО

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Чухонцы собственность Российской Федерации! Есть документы!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99100
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1422 раз.
"Теневой флот", действительно , представляет угрозу национальной безопасности стран Евроколхоза, потому что демонстрирует ничтожность незаконных санкций, и, следовательно, самих стран, которые их ввели.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 11.03.2023
Сообщения: 4765
Откуда: Владимирская Русь.
Благодарил (а): 520 раз.
Поблагодарили: 471 раз.
СССР
Saruman писал(а):
Россия впервые задержала эстонский танкер — Green Admire, вышедший из эстонского порта Силламяэ.

надо это делать почаще, чтобы эстонская моська не лаяла на русского слона.

:buba

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Всё правильно, нечего трибалтам кататься по Балтике. Пусть для начала бабло вернут, которое Пётр заплатил за них.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38188
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 734 раз.
СССР
танкер то порожний стоит у причала. См. на ватерлинию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Не загрузили. Товар на складах гниет.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56218
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3055 раз.
Россия
Страны Прибалтики обеспокоены тем, что Россия использует военную силу для защиты своих торговых морских путей.
Понимаю гордых прибалтийских тигров, ведь это очень неприятно. Они то думали, что смогут спокойно заниматься пиратством и об ответке никак не думали. А тут военные самолёты и корабли, огневая мощь которых кроет весь могучий эстонский, или латвийский флот, как бык овцу.
Очень жаль только, что русские моряки не успели пустить на ... какого-нибудь адмирала с эстонского хутора вместе с целым боевым катером. Было бы ещё убедительнее.

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.02.2024
Сообщения: 10999
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
С российскими кораблями непонятно, вон пишут, что они зачем-то спускают флаг, их законно досматривают, а потом русские их стращают:
Цитата:
Эстонские власти всерьез опасаются российских кораблей после того, как один из них не получилось "досмотреть", пишет The Telegraph.
...
На мостике “Ягуара” (Jaguar) оживает корабельная радиостанция.

“Говорит эстонский военный корабль, — раздается голос по-английски. — Следуйте моим указаниям. Немедленно смените курс на 105”.

С этого началось самое напряженное противостояние с судном так называемого “теневого флота” России с начала конфликта.

“Так вот нас встречают, с вертолетами. Требуют бросить якорь”, — говорит голос по-русски на борту “Ягуара”. Двадцатилетний танкер направляется обратно в Россию из индийского порта Сикка, где, по-видимому, выгрузил нефть в нарушение санкций.
На видео, снятом с мостика, члены экипажа обеспокоенно обсуждают на хинди, что “военный корабль” также направляется к корме танкера.
Трудности у “Ягуара” возникли из-за отсутствия международного флага, необходимого для плавания по морям. Это само по себе самое что ни на есть законное основание для высадки на борт с целью досмотра судна.

Несколькими днями ранее судно спустило габонский флаг. Вскоре после этого санкции против него ввела Великобритания.
Ролик, опубликованный главой государственного телеканала RT (бывший Russia Today) Маргаритой Симоньян, был отредактирован так, чтобы затуманить хронологию событий.
...
...

https://inosmi.ru/20250526/flot-273148328.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99100
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1422 раз.
фигня писал(а):
С российскими кораблями непонятно, вон пишут, что они зачем-то спускают флаг, их законно досматривают, а потом русские их стращают:
Цитата:
Эстонские власти всерьез опасаются российских кораблей после того, как один из них не получилось "досмотреть", пишет The Telegraph.
...
На мостике “Ягуара” (Jaguar) оживает корабельная радиостанция.

“Говорит эстонский военный корабль, — раздается голос по-английски. — Следуйте моим указаниям. Немедленно смените курс на 105”.

С этого началось самое напряженное противостояние с судном так называемого “теневого флота” России с начала конфликта.

“Так вот нас встречают, с вертолетами. Требуют бросить якорь”, — говорит голос по-русски на борту “Ягуара”. Двадцатилетний танкер направляется обратно в Россию из индийского порта Сикка, где, по-видимому, выгрузил нефть в нарушение санкций.
На видео, снятом с мостика, члены экипажа обеспокоенно обсуждают на хинди, что “военный корабль” также направляется к корме танкера.
Трудности у “Ягуара” возникли из-за отсутствия международного флага, необходимого для плавания по морям. Это само по себе самое что ни на есть законное основание для высадки на борт с целью досмотра судна.

Несколькими днями ранее судно спустило габонский флаг. Вскоре после этого санкции против него ввела Великобритания.
Ролик, опубликованный главой государственного телеканала RT (бывший Russia Today) Маргаритой Симоньян, был отредактирован так, чтобы затуманить хронологию событий.
...
...

https://inosmi.ru/20250526/flot-273148328.html
Почти уверен,что выделенное - брехня в случае,если судно находится в нейтральных водах,а так и было

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17216
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Эстония опасается, что на танкеры с российской нефтью поставят вооруженную охрану

В Эстонии серьезно восприняли заявление помощника президента России и председателя Морской коллегии Николая Патрушева. Опасаются, что на борту танкеров с российской нефтью, которые время от времени пытаются задержать ВМС Эстонии, поставят вооруженную охрану. «…западниками фактически совершаются акты пиратства. Последним примером стала попытка эстонских военно-морских сил при поддержке авиации НАТО задержать в Финском заливе гражданское судно Jaguar с российским грузом», — заявил на совещании по развитию и обеспечению безопасности инфраструктуры порта Усть-Луга, а также диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможного ограничения судоходства в Балтийском море Николай Патрушев. Он сообщил о необходимости ввести дополнительные меры для защиты от терактов и диверсий критически важных объектов морской инфраструктуры Ленинградской области. Эти слова в Эстонии восприняли и как сигнал того, что Россия будет охранять танкеры, которые перевозят российскую нефть из балтийских портов.

«Очевидно, что Россия не сможет сопровождать все суда теневого флота или танкеры, которые проходят в том числе через наши воды, поскольку у них для этого нет ресурсов. Россия при этом может начать использовать судовых охранников, чтобы защитить свои интересы», — заявил командующий ВМС Эстонии Иво Вярк, передает ERR. Специалист по морской безопасности Яанус Рахумяги отметил изданию, что в случае присутствия вооруженной охраны на борту танкеров в Балтийском море сложится новая ситуация, так как Балтийское море не входит в список зон, где международные организации установили повышенную угрозу. «Это будет новая ситуация в международной морской практике, когда на коммерческих судах действуют вооруженные бывшие военные, при этом неизвестно, какое именно у них оружие. В таких случаях уже каждая страна решает самостоятельно, как реагировать. Если российское государство разместит команды на борту танкеров, то, например, в Петербурге они могут это делать. Однако возникает вопрос, где этих людей потом высаживать, потому что ни один порт не пустит к себе судно с оружием на борту. Соответственно, возникает необходимость создания некого „плавучего арсенала“ в международных водах», — отметил Яанус Рахумяги. Он не исключает, что плавучий арсенал может быть расположен, например, в Северном море.

EADaily сообщало о том, что в Финском заливе собираются группы кораблей НАТО, которые могут отслеживать проход танкеров с российской нефтью. Вчера в финских территориальных находились патрульные корабли, тральщики и корветы из Швеции и Германии. Командующий ВМС Эстонии Иво Вярк подтвердил, что НАТО отслеживает ситуацию.
«Операция „Балтийский страж“ среди прочего объединяет информацию от ВМС различных стран Балтийского региона в единый координационный центр. Оттуда данные распространяются между союзниками по альянсу. Эстония участвует в операции в роли как поставщика, так и получателя информации», — пояснил Иво Вярк, передает ERR. Эстония входит в коалицию стран, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда с санкционной нефтью старше 15 лет с неизвестными собственниками. Формально они не имеют отношения ни к России, ни к отечественным компаниям.

В апреле ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить. 14 мая же ВМС Эстонии пытались, но не смогли задержать танкер Jaguar во время его пути в российский порт через Финский залив. Тогда в сети появилось видео с борта танкера, как катера и вертолет кружат вокруг судна, а по радиосвязи у экипажа требуют изменить курс. Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Однако появление в небе российского истребителя Су-35 спутало все планы. После попытки захвата танкера Jaguar российские пограничники задержали танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из самого восточного порта страны, Силламяэ, и шел через территориальные воды России. Эстонские политики восприняли этот инцидент также как ответ России на агрессивные действия Таллина, в то время как в ВМС Эстонии заявили, что танкер не реагировал на сообщения российской стороны обойти закрытые зоны, из-за чего и судно и задержали.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/05/28/estoniya-opasaetsya-chto-na-tankery-s-rossiyskoy-neftyu-postavyat-vooruzhennuyu-ohranu

   
  
    
 [ Сообщений: 14 ] 




[ Time : 0.232s | 20 Queries | GZIP : Off ]