[ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17194
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Вице-премьер Мантуров испытал новый лайнер МС-21
Игорь Мартов

Изображение

Заместитель председателя правительства РФ и министр промышленности и торговли страны Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Ульяновск на новом лайнере МС-21 российского производства. Об этом сообщила пресс-служба правительства. Мантуров посетил ФАУ ЦАГИ, где посмотрел прототип кессона композитного крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). В настоящее время конструкторы ведут работу над данным самолетом. Затем Мантуров познакомился с испытаниями самолетов МС-21 и SSJ-NEW (RRJ-NEW). Далее вице-премьер посетил предприятие Объединенной авиастроительной корпорации "Ростеха" в Ульяновске.

   
  
    
Теги
Новости авиапрома
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17194
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
Tекст: Ольга Самофалова
22 ноября 2024

Первые полеты полностью импортозамещенных МС-21 и SJ-100 c отечественными двигателями должны состояться в 2025 году, заявили в Минпромторге. Тем самым Россия покажет Западу, что не только может самостоятельно строить самолеты, но и делать их на 100% из собственных деталей независимо от западных двигателей и комплектующих. «ПД-14 у нас уже готов, сертифицирован, и здесь мы находимся в графиках. В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном ПД-14, и в конце марта – начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21», – сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».

МС-21 уже летает, в том числе с двигателем ПД-14, и еще в 2022 году должны были начаться его поставки авиакомпаниям. Однако введенные против России западные санкции помешали реализации этих планов. Задержка связана как раз с тем, что Россия импортозамещает полностью весь самолет, в том числе композитные материалы и т. д. И конечно, новый самолет без западных комплектующих требует прохождения сертификационных испытаний в небе. После получения этого документа, авиакомпании сразу начнут получать этот самолет в эксплуатацию. «По мере того, как появляется новая импортозамещенная система, которая устанавливается на самолет, лайнер летает для ее испытаний. А полностью на 100% импортозамещенный самолет обещают испытать в следующем году, когда все компоненты уже будут отечественные. Это будет завершающий этап сертификационных летных испытаний», – говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров. Глава Минпромторга также подтвердил планы по началу сертификационных полетов ближнемагистрального SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 в следующем году. В отличие от МС-21, для которого изначально разрабатывался отечественный двигатель ПД-14, его меньший брат ПД-8 только разрабатывается. «Было много разных сложных историй с отдельными узлами, они все решены на данный момент, и мы очень надеемся, что в ближайшее время, буквально в следующем месяце, мы выйдем уже на летающую лабораторию и перестанем испытывать это все на земле, а уже перейдем к испытаниям в воздухе. И конечно, дальше, в следующем году, наша задача – это испытания уже на Superjet, на самой машине», – рассказал Алиханов.

В планах у России стоит также разработка серии двигателей большой тяги ПД-35, которые после 2030 года предполагается использовать на планируемом к созданию российском широкофюзеляжном самолете. «Здесь самое главное – это материалы. Уже несколько НИР (научно-исследовательских работ) завершено. Это длинная работа, мы ее, несомненно, будем продолжать. Средства на это частично уже заложены в проекте бюджета», – отметил Алиханов.

Что касается МС-21, то их уже было произведено 10 штук. «То есть серийное производство уже запущено, но эти самолеты не передаются авиакомпаниям, поскольку еще не все агрегаты сертифицированы. Самолеты стоят на складе в ожидании завершения сертификационных испытаний. Как только документ будет получен, эти самолеты сразу будут переданы авиакомпаниям. То есть можно рассчитывать, что в 2025 году авиакомпании получат как минимум 10 самолетов. Плюс еще столько же может быть собрано в течение года», – говорит Роман Гусаров. Производственные мощности готовы выпускать 36 самолетов в год, н о чтобы выйти на такие объемы, потребуется года три, считает эксперт. «Если спрос на эти самолеты вырастет, то выпуск в Иркутске можно увеличить и до 72 самолетов в год, для этого потребуется еще несколько лет. Главное, чтобы был спрос, потому что пока иномарки летают, мы будем на них летать, а они, по моим подсчетам, будут летать еще лет 10-15», – говорит Гусаров. Но постепенно иномарки будут заменены на отечественные самолеты.

Ситуация с SJ-100 сложнее по двум причинам. Во-первых, МС-21 имеет сертифицированный двигатель ПД-14, тогда как двигатель для SJ-100 только находится в разработке. Во-вторых, на Superjet нужно было импортозамещать большее количество компонентов, чем на МС-21. «Superjet практически полностью состоял из импортных комплектующих, кроме самого железа и теплообменников. По МС-21 изначально закладывалось 50% отечественных компонентов. Поэтому объем работ по SJ-100 значительно больше», – говорит Гусаров. SJ-100 создавался давно, и был первым самолетом, который Россия создала со времен Советского Союза. Тогда задача была вообще сделать это, и международная кооперация в авиапроме была всегда. МС-21 создавался уже на опыте, и для него сразу начали делать и отечественный двигатель, и отечественные комплектующие. Впрочем, с двигателем ПД-8 для SJ-100 проблем не должно возникнуть, так как, по сути, речь идет о создании уменьшенной копии двигателя ПД-14.

Что касается двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов (самых больших), то это более длительная по срокам задача, как и создание собственного широкофюзеляжного лайнера. «ПД-35 – это очень сложный двигатель диаметром более трех метров. Нужно время, чтобы создать большое количество новых технологий, которых в стране пока нет. Но проблема отсутствия собственного широкофюзеляжного самолета не столь критична.

Если узкофюзеляжных самолетов нужно 500 штук, то широкофюзеляжных только 100. Кроме того, на дальние расстояния можно летать и на узкофюзеляжных самолетах, например, на Дальний Восток, только с одной промежуточной посадкой. Поэтому даже если будет какой-то дефицит широкофюзеляжных самолетов, то мы все равно не останемся без возможности лететь на дальние расстояния», – считает Гусаров.

Иметь собственную линейку самолетов с отечественными двигателями и полностью импортозамещенными компонентами крайне важно для России. «В мире два главных производителя – это американский Boeing и европейский Airbus, и нигде больше мы самолеты взять не можем. Ни одна другая страна такие самолеты не производит. Только в Китае. Но если взять китайский аналог МС-21, то он полностью собран из западных комплектующих, и там стоят западные двигатели. Китай очень уязвим. Если американцы введут такие же санкции в отношении Китая, как против нас, то у них встанут все самолеты – и иностранные, и китайские. И преодолеть технологически это они не смогут. И в первую очередь потому, что у них нет собственных двигателей. А у нас есть. Важно не только создавать самолеты самим, но и быть независимыми», – заключает собеседник.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Статья ни о чём.
Заявленные характеристики самолётом МС-21 не достигнуты. Самолёт перетяжелён. Только укороченная версия - МС-21-210 способна будет обеспечить дальность 5000км. МС-21-310 будет иметь пониженную пассажировместимость - порядка 135-160 чел. при этом дальность будет около 3500 км.


Последний раз редактировалось val1954 23.11.24, 02:03, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Дорогу осилит идущий.
Раньше делали самолеты , в 90 пидарасы всё похерили. Сделаем.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
У нас лучше получаются орехи, чем лайнеры для особливых господинов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Первым будет в серии Ту-214. 20 ноября совершил испытательный полёт полностью модернизированный борт RA-64509 постройки 2006 года. Как известно, Ту-214 имеет сертификат лётной годности. Других самолетов, способных летать из центра России до Дальнего Востока, у нас нет.


Последний раз редактировалось val1954 23.11.24, 02:17, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Первым будет в серии Ту-214. 20 ноября совершил испытательный полёт полностью модернизированный борт RA-64509 постройки 2006 года. Как известно, Ту-214 имеет сертификат лётной годности.

Замечательно.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7332
Откуда: Голицыно.
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
Лично я не авиатор. Я танкист. А, вот, сын, закончил МГТУ ГА и работает по специальности. С его слов СУ-95 и ЯК-242 неплохие машины и у них есть перспективы

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Лично я не авиатор. Я танкист. А, вот, сын, закончил МГТУ ГА и работает по специальности. С его слов СУ-95 и ЯК-242 неплохие машины и у них есть перспективы

Отлично, с вами победим.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7332
Откуда: Голицыно.
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
OneZero писал(а):
Сапер ВОдичка писал(а):
Лично я не авиатор. Я танкист. А, вот, сын, закончил МГТУ ГА и работает по специальности. С его слов СУ-95 и ЯК-242 неплохие машины и у них есть перспективы

Отлично, с вами победим.
Жид?

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Жид?

Иди ты нахрен. Чей орех, хохол?

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Жид?

Слышь, Нитаньяхи кусок, базар на повороте фильтруй, חתיכת תמיסה

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
ид?

חתיכת תמיסה гугл переводит не так, как надо, а надо: "слышь, жида кусок". И этот кусок - ты

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
ид?

Слышь, жид, звездуй на историческую родину, в Египет, и там выпрашивай автономный кусок, отъебись от Палестины

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Жид?

Сапёр, ёпта, обсерился от ореха, и херотень начал тут лепить

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7332
Откуда: Голицыно.
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
OneZero писал(а):
Сапер ВОдичка писал(а):
Жид?

Сапёр, ёпта, обсерился от ореха, и херотень начал тут лепить
Ясно... либо какел, либо морда жидовская, что в настоящее время одно и то же... :vata Ненавижу жидов а особенно какложидов...

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Ясно... либо какел, либо морда жидовская, что в настоящее время одно и то же... Ненавижу жидов а особенно какложидов...

Чей орех, какел? Тебе понравился орех по Южмашу? Трындит тут слизень борзый

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 22.11.2024
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Россия
Сапер ВОдичка писал(а):
Ясно... либо какел, либо морда жидовская, что в настоящее время одно и то же... Ненавижу жидов а особенно какложидов...

Потуга, ты зека, которого увлекли по политстатье в 80х, не смеши, Кончита Вурст.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 02.03.2023
Сообщения: 5036
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Эк, как жидохохла бомбит-то...

_________________
Разжевывать очевидное — дело неполезное.
Не надо потакать детскому желанию взрослого человека задавать дурные вопросы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42396
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Хорошие новости авиапрома: жид, хохол, жидохохол...поэтому и не летает ничего.

   
  
    
 [ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.116s | 19 Queries | GZIP : Off ]