ТОМСК, 20 июня. /ТАСС/. Оптимальные параметры работы циклоидального поршневого двигателя - двигателя нового поколения, являющегося частью гибридных и электромобилей, - рассчитали ученые Томского научного центра (ТНЦ) СО РАН и Пекинского технологического университета. Они установили режим работы, который позволяет увеличить КПД на треть и тем самым снизить расход топлива и выброс вредных веществ, сообщает официальное издание СО РАН "Наука в Сибири".
"Используя методы численного моделирования, ученые изучили особенности всех тактов рабочего цикла [циклоидального поршневого] двигателя, в том числе с учетом изменения фаз газораспределения. Они также исследовали вихревые структуры турбулентных потоков, возникающие в двигателе и влияющие на его работу, рассмотрели, как именно возникает волна горения и формируется ее фронт в камере сгорания. Все это позволило получить важные качественные и количественные характеристики рабочего процесса двигателя", - сказано в сообщении.
Важным результатом стало выявление оптимального диапазона коэффициента перерасширения - от 1 до 1,15 (это соотношение такта расширения к такту впуска). В этом диапазоне КПД циклоидального поршневого двигателя повышается до 32,7-34,5%.
"В основе работы таких двигателей нового поколения, являющихся важным компонентом гибридных автомобилей и электромобилей с увеличенной дальностью хода, лежит термодинамический цикл Аткинсона. В отличие от цикла Отто, такты сжатия и расширения будут неравными по времени: такт расширения длится дольше, нежели такт сжатия. За счет такого чрезмерного перерасширения возможно более эффективно использовать энергию топлива, снизить его расход и уменьшить количество вредных выбросов", - приводится в сообщении пояснение старшего научного сотрудника лаборатории физической активации ТНЦ СО РАН, кандидата физико-математических наук Сергея Замбалова.
_________________ «Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…» Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.
|