Banggood WW

Укрощение огня. К международному Дню Космонавтики


 [ 1 сообщение ] 
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81233
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2677 раз.
Поблагодарили: 2293 раз.
СССР
Укрощение огня. К международному Дню Космонавтики

Изображение

Сначала была мечта. Русская мечта о покорении Космоса, зародившаяся на рубеже 19-20в.

Потом... Были кровь и огонь, в котором "закалилось" ракетное оружие, ранее считавшееся сильно уступавшим ствольной артиллерии.

Затем, родился Зверь, пожирая руины разрушенной Европы, за исключением территории, ну которую его не пустил Русский Солдат, Зверь, сожравший, только хрустнув костями, даже свою мать - Британию.

А, кроме того, у США и России появилось Оружие Богов.

Однако, на руинах Европы, доставшихся Зверю, быстро возводились взлетки для В-29 - систершипов той самой Нетрадиционной Энолы, нацеленных на русские города.

Само по себе это было блефом (как по числу Эй-бомс) и авантюрой - охота на бомберы зенитными и истребительными средствами начиналась бы с границ ОВД, истребители сопровождения, даже если бы уцелели, то израсходовав топливо, вернулись, и над СССР В-29 могли бы работать только мишенями для 37мм орудий МиГ-15, а впереди ждал первый Московский позиционный район ПВО с ЗРК.
Однако, рисковать, что одному летчику В-29 вдруг повезет, никому не хотелось, к тому же, под ударами могли оказаться ближние Минск, Киев, Ленинград, Ташкент а, особенно, русские базы и города дружественной восточной Европы.

Русские бомбардировщики и ракеты, конечно, могли остеклить Мадрид, Анкару, Париж и Лондон и войти в НАТО - танковым катком и до Ламанша, но из-за невыгодного стратегического положения не могли выжечь логово Зверя имеющего противотанковый ров в два океана и отстоящие на 5-7000км от наиболее выгодно расположенных российских баз. А США (это было самоочевидно) были готовы Европой полностью пожертвовать ради своих интересов.

Отдельно развивались три ТТЗ: подводная лодка, носитель стандартных "европейских" БРСД с дальностью до 1500км, адаптированных для морского старта, реактивный стратегический бомбардировщик - первый русский 3М Мясищева, на удивление ставший долгожителем в ВВС, получив новые профессии, когда устарел, и проекты русских ракетных средств доставки, с которыми, к сожалению, дело тянулось наиболее долго, исключительно из-за уровня технологий конца 40-х/начала 50-х и запредельных для того времени ТТТ - дальность 7-10 000км, боевой блок 3-5Мт массой 4т (это не от гигантомании, при несовершенстве ИНС 50-х с 10 000км моноблок мог попасть "куда-то в город" или в "окрестности военной базы", только высокая мощность ББ гарантировала поражение цели и диктовалась военной необходимостью.

Попытки построения многоступенчатых ракет, без наличие достаточно мощных двигателей, не обладали нужными характеристиками из-за малой стартовой тяги. К тому же, несовершенная автоматика разделения ступеней приводила к частым авариям.
И тогда проявился гений Королева - посетило озарение вместо "пирамиды" ступеней, соединить их в "пачку". Так родилась идея легенды Р-7, до сих пор, в виде РН "Союз" разных модификаций, служащей славе русского космоса.
Центральный блок официально считался второй ступенью, хотя, на самом деле он всего лишь, за счет формы и удлинения имел значительно больше топлива и окислителя, продолжая работу после сброса четырех бортовых блоков. На старте работали одновременно 5 двигательных установок, создавая многократно превышающую при ракете продольной схемы той же массы тягу. Аварии прототипов МБР, вкл, взрывы на старте, иногда случались из-за неполадок в топливной системе, но отработавшие бортовые двигательные блоки отходили штатно.

Когда оружие возмездия было готово, Королёв вернулся к космической программе, для чего, ракету облегчили на 9 тонн, сняв ББ и всю телеметрическую аппаратуру, необходимую для МБР.

И 4го октября 1957 года во все языки мира вошло слово "Sputnik"

Вспоминая рассказ Стивена Кинга о пережитом в 10 лет ужасе, исключительно детском, "обидели и обошли, а где Супермены", стоит сказать, что чиновники Пентагона и американского ВПК испытали ужас недетский.

Та самая звездочка, на которую любовался весь мир, была не спутником, а семитонным центральным блоком русской МБР.

Для одних была открыта космическая эра, другие поняли, что за океанами и расстояниями в тысячи километров им больше не спрятаться от русского возмездия.

А уже 23 сентября 1958г, менее, чем через год, произошло первое испытание настоящей и первой в истории космической РН 8К72 ("лунного" назначения) с упразднением систем ИНС, облегчением конструкции, заменой боевого блока на третью ступень, способную вывести на орбиту 5 тонн полезной нагрузки. Первое и два последующих испытания окончились аварией РН, но уже 12 сентября 1959 впервые русская АМС достигла поверхности луны, замерила параметры солнечного ветра и, при этом, впервые была достигнута вторая космическая скорость, а Луна-3 4го октября - к дате запуска первого ИСЗ впервые сфотографировала обратную сторону Луны. В каком-то смысле, это дата начала исследования Космоса. На 8К72 активно испытывались прототипы КК "Восток" с животными на борту для тестирования безопасности и систем жизнеобеспечения, именно на этой ракете летали знаменитые Белка и Стрелка.

А между тем, уже вовсю испытывался РН 8К82К "Восток". С 22 декабря 1960 одноимённые КК (системы обеспечения, торможения, аварийные ситуации) испытывали уже на новой ракете, которой было суждено поднять первого человека в Космос.

После первой же неудачи новой РН, последовало всего 2 успешных испытательных пуска, а на третий рах КК получил не кодовое название испытательных космических кораблей как "Спутник-9", "Спутник-10", а гордое имя собственное "Восток-1" с которым он навсегда вошел в историю космонавтики и в историю человечества.

Как и навсегда в историю вошел первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Я не зря упомянул первый катастрофический и два последующих успешных пуска новейшей на то время РН, в 60-е годы космонавтам не зря чуть ли не за каждый полет давали Героя, когда по статистике пусков вероятность погибнуть у Гагарина была 33%, ну даже если с его успешным полетом, четвертым на этом РН - все равно 25, при несовершенстве релейной автоматики.
Кстати, тормозной двигатель КК "Восток-1" не сработал с первого раза. Слава Богу, сработал со второго, потому что в расчетах высоты была допущена ошибка, и корабль бы тормозился о верхние слои атмосферы не 5-7суток, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения, а 40-50, что привело бы к гибели космонавта.

А система спасения при аварии РН, вкл. пожар и взрыв на стартовом столе с отводом КК и приземлением на парашюте появилась только на "Союзах".

Это риск, с которым сталкивались первые покорители Космоса и это же их неизменный героизм.

И чистое русское лицо, светящееся изнутри, наверно, так и должен выглядеть первый человек, открывший 12.04.1961 Космическую эру Человечества.

PS О гениальности решения Королева - в 21 веке именно по его "пакетной" схеме, по причине стартовой мощности и эксплуатационной надежности (к которым добавилась еще и возможность мультивариантность модификаций модульной сборки, как "Ангара-7" или РН "среднего" класса "Ангара-3" от которого отказались, но собираются вернуться) строятся РН "Ангара-5", Delta IV и Falcon Heavy, на которых идея УРМ была доведена до совершенства.

А последний коммерческий пуск ракеты "Восход" произошел аж в 1991 году, когда она вывела на орбиту индийский спутник, а после была окончательно вытеснена много более совершенными потомками той же "семерки" - Союзами, модернизированные версии которых до сих пор служат русскому космосу и человечеству.

nsw https://peremogi.livejournal.c ... D0%B0

_________________
Изображение

   
  
    
 [ 1 сообщение ] 




[ Time : 0.063s | 18 Queries | GZIP : Off ]