Banggood WW

В России состоялся первый полет тяжелого транспортного беспилотника "Партизан"


 [ Сообщений: 117 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 01.10.2022
Сообщения: 2133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
СССР
abc писал(а):
parasol писал(а):
Остановитесь!


я и не бегу никуда
факт остаётся фактом - ми8 самый массовый вертолёт в мире а массово выпускают только хорошие аппараты
и война отчётливо показала преимущество именно нашего оружия над европиндосовским железом
теперь это тоже факт
А ещё ВАЗ-копейка и Запорожэц-окуенные авто!! Их же по 30 лет выпускали,правда??? :rzach:

   
  
    
Теги
В России состоялся первый полет тяжелого транспортного беспилотника "Партизан"
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 45295
Благодарил (а): 1679 раз.
Поблагодарили: 2584 раз.
Россия
Блейн Моно писал(а):
abc писал(а):
parasol писал(а):
Остановитесь!


я и не бегу никуда
факт остаётся фактом - ми8 самый массовый вертолёт в мире а массово выпускают только хорошие аппараты
и война отчётливо показала преимущество именно нашего оружия над европиндосовским железом
теперь это тоже факт
А ещё ВАЗ-копейка и Запорожэц-окуенные авто!! Их же по 30 лет выпускали,правда??? :rzach:
Более того, сторож Моня уже 30 лет как на мотоцикле Иж рассекает

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
waheed писал(а):
parasol писал(а):
waheed писал(а):
Расскажи это людям в Якутии или в другом месте нашей бескрайней России./quote]
Мне, долгое время проработавшему в Западной Сибири и летавшему в экипаже в Заполярье, рассказывать якутам? Да им хоть старый Ан-2 дай, лишь бы летал регулярно, надëжно и не дорого! А это чудо в перьях, им точно не нужно!

Ты так и не обосновал своего пренебрежения к этому БПЛА и почему он не кому не нужен?

И да, постарайся поменьше фантазировать.

Изображение
Отвечал - писАл, писАл, но телефон такая штука - хоп! и всë пропало! Короче... После того, как по причине уже весьма зрелого возраста, я уже уступил место в кабине молодым, но, как говорится, куда же я без авиации - последние 10 лет я как раз работаю в области разработки, производства и эксплуатации БВС - общепринятая теперь аббревиатура, не БПЛА, не БЛА, как когда-то их обозначали, а именно, беспилотные воздушные суда! Которые, в свою очередь, делятся ещë по взлетному весу, на категории... Так вот! Опущу всё обоснования, замечу лишь одно у данного воздушного судна, с конструкцией столетней давности, импортным движком, которые из-за санкций в дальнейшем не будут устанавливаться на подобные ВС и ещë многими артефактами-большими и маленькими, нет перспективы как перспективного беспилотного воздушного транспорта в труднодоступные регионы. Деньги попилить государственные, это да - перспектива есть! А с электро движками в яростном количестве аж 8 штук, ещë раз проверить, как работает уравнение Бернулли, эта тема достойна для исследования для целого Сибирского НИИ! У нас есть тут форумчанин VSU (кстати, что-то давно его не слышал), он намного круче меня в инженерном плане! Вот было бы интересно услышать его!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23762
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
parasol писал(а):
waheed писал(а):
parasol писал(а):
waheed писал(а):
Расскажи это людям в Якутии или в другом месте нашей бескрайней России./quote]
Мне, долгое время проработавшему в Западной Сибири и летавшему в экипаже в Заполярье, рассказывать якутам? Да им хоть старый Ан-2 дай, лишь бы летал регулярно, надëжно и не дорого! А это чудо в перьях, им точно не нужно!

Ты так и не обосновал своего пренебрежения к этому БПЛА и почему он не кому не нужен?

И да, постарайся поменьше фантазировать.

Изображение
Отвечал - писАл, писАл, но телефон такая штука - хоп! и всë пропало! Короче... После того, как по причине уже весьма зрелого возраста, я уже уступил место в кабине молодым, но, как говорится, куда же я без авиации - последние 10 лет я как раз работаю в области разработки, производства и эксплуатации БВС - общепринятая теперь аббревиатура, не БПЛА, не БЛА, как когда-то их обозначали, а именно, беспилотные воздушные суда! Которые, в свою очередь, делятся ещë по взлетному весу, на категории... Так вот! Опущу всё обоснования, замечу лишь одно у данного воздушного судна, с конструкцией столетней давности, импортным движком, которые из-за санкций в дальнейшем не будут устанавливаться на подобные ВС и ещë многими артефактами-большими и маленькими, нет перспективы как перспективного беспилотного воздушного транспорта в труднодоступные регионы. Деньги попилить государственные, это да - перспектива есть! А с электро движками в яростном количестве аж 8 штук, ещë раз проверить, как работает уравнение Бернулли, эта тема достойна для исследования для целого Сибирского НИИ! У нас есть тут форумчанин VSU (кстати, что-то давно его не слышал), он намного круче меня в инженерном плане! Вот было бы интересно услышать его!

Фантазии у тебя хорошо работают, а вот всё остальное .... плохо.

Ещё раз задам вопрос.

Какие претензии к БПЛА "Партизан"?

Мямлить про импортные движки не нужно. Про количество электромоторов, если есть претензии, то они должны быть обоснованы, а не .... "мне не нравится"...

Постарайся не выдавать себя за инженера, у тебя это очень плохо получается.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
waheed писал(а):
Постарайся не выдавать себя за инженера, у тебя это очень плохо получается.
Если раньше я в чём-то, сомневался, то теперь уже нет сомнения, Вахид, сходи к врачу, у тебя большие проблеммы!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23762
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
parasol писал(а):
waheed писал(а):
Постарайся не выдавать себя за инженера, у тебя это очень плохо получается.
Если раньше я в чём-то, сомневался, то теперь уже нет сомнения, Вахид, сходи к врачу, у тебя большие проблеммы!

Что случилось? Ты больше не инженер? Теперь ты врач и раздаёшь диагнозы через интернет?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
waheed писал(а):
parasol писал(а):
waheed писал(а):
Постарайся не выдавать себя за инженера, у тебя это очень плохо получается.
Если раньше я в чём-то, сомневался, то теперь уже нет сомнения, Вахид, сходи к врачу, у тебя большие проблеммы!

Что случилось? Ты больше не инженер? Теперь ты врач и раздаёшь диагнозы через интернет?
Для того, чтобы понять, что человек идиот, не надо быть врачом! Засим откланиваюсь и отправляю в мусорную корзину собеседника!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 14.11.2022
Сообщения: 3736
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Россия
Игорь писал(а):
Nick Usarov писал(а):
Игорь писал(а):
Совсем не те же.

Конвертопланам и гибридным самолетам (самолето-вертолетам) вообще ВПП не нужна - у них вертикальный взлет и посадка.

И летают они быстрее этого кукурузного чуда - которого куча двигателей на крыле в полете будет только тормозить.

Все давно уже придумано - нормальными людьми.


Ты не спец в этом игорь. Конвертопланы бьются постоянно потому что они НЕ устойчивы при переходе от вертикального к горизонтальному полету когда падает вертикальная тяга но нет горизонтальной подъемной силы и борт "проседает".

Угол поворота двигунов очень сильно зависит от скорости набегающего потока. И при малейшей ошибке в угле поворота отламываются лопасти винта. А боковой порыв ветра его "сбивает" и он опрокидывается потому что винты НЕ находятся в оси массы.

В общем очень много катастроф с ним.

Катастроф с ними не больше чем с вертолетами - учитывая то, сколько они летают.

Вот последняя амерская новость по конвертопланам.
Цитата:
Is the V-22 Osprey Headed to the Scrap Yard?
Alarmingly, in the past two years, 20 troops, or almost 50 percent of the total casualties, have been killed in four V-22 Osprey mishaps.
https://nationalinterest.org/b ... 09411
Цитата:
The US Navy is temporarily replacing its grounded fleet of V-22 Ospreys with its last squadron of retiring C-2A Greyhound aircraft.

The move comes as the service needs to keep aircraft carriers in the Pacific and the Middle East supplied and operational — a task left by the Ospreys since their grounding in December 2023.
https://www.thedefensepost.com ... prey/

_________________
Этнорусы это великорусы, малорусы, белорусы(укры это выруси). Русские же ЛЮБОЙ этничности(национальности) это те кто ZA Россию!

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79575
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1018 раз.
waheed
Цитата:
parasol писал(а):
waheed писал(а):
parasol писал(а):
Мне, долгое время проработавшему в Западной Сибири и летавшему в экипаже в Заполярье, рассказывать якутам? Да им хоть старый Ан-2 дай, лишь бы летал регулярно, надëжно и не дорого! А это чудо в перьях, им точно не нужно!

Ты так и не обосновал своего пренебрежения к этому БПЛА и почему он не кому не нужен?

И да, постарайся поменьше фантазировать.

Изображение
Отвечал - писАл, писАл, но телефон такая штука - хоп! и всë пропало! Короче... После того, как по причине уже весьма зрелого возраста, я уже уступил место в кабине молодым, но, как говорится, куда же я без авиации - последние 10 лет я как раз работаю в области разработки, производства и эксплуатации БВС - общепринятая теперь аббревиатура, не БПЛА, не БЛА, как когда-то их обозначали, а именно, беспилотные воздушные суда! Которые, в свою очередь, делятся ещë по взлетному весу, на категории... Так вот! Опущу всё обоснования, замечу лишь одно у данного воздушного судна, с конструкцией столетней давности, импортным движком, которые из-за санкций в дальнейшем не будут устанавливаться на подобные ВС и ещë многими артефактами-большими и маленькими, нет перспективы как перспективного беспилотного воздушного транспорта в труднодоступные регионы. Деньги попилить государственные, это да - перспектива есть! А с электро движками в яростном количестве аж 8 штук, ещë раз проверить, как работает уравнение Бернулли, эта тема достойна для исследования для целого Сибирского НИИ! У нас есть тут форумчанин VSU (кстати, что-то давно его не слышал), он намного круче меня в инженерном плане! Вот было бы интересно услышать его!

Фантазии у тебя хорошо работают, а вот всё остальное .... плохо.

Ещё раз задам вопрос.

Какие претензии к БПЛА "Партизан"?

Мямлить про импортные движки не нужно. Про количество электромоторов, если есть претензии, то они должны быть обоснованы, а не .... "мне не нравится"...

Постарайся не выдавать себя за инженера, у тебя это очень плохо получается.

Изображение[/quote]


вахабитка, помимо 8-ми электрических двигателей, этот пепелац ведь еще и 8 аккумуляторов к ним таскает.

В салоне - ибо больше просто негде.

Прикинь - какая масса без толку туда-сюда катается - по сравнению с обычным кукурузником.

8 двигателей + 8 аккумуляторов - и все это за счет полезной нагрузки.

И сколько это аккумуляторное хозяйство полезного места внутри этого небольшого самолета занимает.
Цитата:
В салоне самолета установлено 8 аккумуляторов по четыре с каждой стороны борта.

Изображение

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23762
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Игорь писал(а):
вахабитка, помимо 8-ми электрических двигателей, этот пепелац ведь еще и 8 аккумуляторов к ним таскает.

В салоне - ибо больше просто негде.

Прикинь - какая масса без толку туда-сюда катается - по сравнению с обычным кукурузником.

8 двигателей + 8 аккумуляторов - и все это за счет полезной нагрузки.

И сколько это аккумуляторное хозяйство полезного места внутри этого небольшого самолета занимает.
Цитата:
В салоне самолета установлено 8 аккумуляторов по четыре с каждой стороны борта.

Изображение

Изображение

И какая масса и габариты у этих аккумуляторов? На картинке не видно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18171
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
waheed писал(а):
ALich писал(а):
waheed писал(а):
Nick Usarov писал(а):
Это они переделали Ан2 в беспилотный транспортник. Может и имеет смысл но выглядит как какая то экзотика. Таскать тяжесть 8 ээ-моторов ЗАЧЕМ если можно просто поставить более мощный основной двигун? Если все равно с генератора основного двигуна все эти ээ питаются.

И основной двигун все еще амерский а нужен российский тут. ИМХО это какой то самолетный урод.

Эти движки на крыльях помогают сократить взлёт посадку до 50 метров, для самолёта с грузом в тонну.

Начнём с того, что движки с тонкими хрупкими лопастями на НИЖНЕЙ плоскости будут в реальной жизни постоянно повреждаться по любому поводу. Я бы всё-таки подумал насчёт размещения на верхней плоскости.

А насчёт источника энергии непонятно. Эти пропеллеры от аккумулятора запитаны? То есть решили сократить полезную нагрузку, но навесили аккумулятор и моторчики? А если лишний вес убрать, с одним движком - какой будет взлёт?
А запитывать от генератора основного двигателя это уже извращение. типа отберём мощность от двигателя и не будем давать на пропеллер, зато через электротрансмиссию дадим на маленькие пропеллеры. Охуеть.

Как летающая лаборатория сойдёт. Как прототип коммерческого самолёта вообще не имеет смысла.

Очень похоже на мнения очень некомпетентного человека.

Да, твои рассуждения очень похожи на мнение абсолютно некомпетентного человека.
У тебя вообще нет фактов и логики. вот просто "есть многомного пропеллеров, они помогают лететь".
А остальное вообще неинтересно.
Я хотя бы пытаюсь рассуждать.
И кстати, моя работа последние лет 15 - делать электронику для электросистем высокого напряжения. Я по крайней мере представляю, что такое энергия и как она появляется-исчезает.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Игорь писал(а):
вахабитка, помимо 8-ми электрических двигателей, этот пепелац ведь еще и 8 аккумуляторов к ним таскает.

В салоне - ибо больше просто негде.

Прикинь - какая масса без толку туда-сюда катается - по сравнению с обычным кукурузником.

8 двигателей + 8 аккумуляторов - и все это за счет полезной нагрузки.

И сколько это аккумуляторное хозяйство полезного места внутри этого небольшого самолета занимает.
Цитата:
В салоне самолета установлено 8 аккумуляторов по четыре с каждой стороны борта.

Изображение

Изображение
Нельзя просто так взять любую, подходящую аккумуляторную батарею и поставить её на воздушное судно! На конкретно это, которое является лабораторией-демонстратором технологии, наверное, можно, на серийные - без сертификации никак! Стандартная батарея, самая распространённая, это авиационная батарея 20НКБН-25-У3. Не знаю, что за батареи на картинке, но эта весит 24 кг. Теперь курим ТТХ древнего Ан-2 с доисторическим двиглом АШ-62ИР:
Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (на взлётном режиме) (1 × 735,45 кВт)
Максимально допустимая скорость: 258 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе - 5500 кг.)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км
Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
Скороподъёмность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 м
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 2000 кг
Представленное воздушное судно "Партизан" представляет собой модернизацию не пошедшего в серию варианта ТВС-2МС (начало проекта - 2011 г.), которых было изготовлено по количеству поставленных американских двигателей Honeywell TPE-331-12, мощностью 1650 л.с. - два десятка, на который установили дополнительно восемь электродвигателей. Мастырили-мастырили аппарат под новый движок, а тут хлоп, и санкции! Надо же было как-то спасать проект! Хотя, с самого начала, многие специалисты обращали внимание, что цена двигателя под миллион $, поставит крест на серийном выпуске нового самолета. Но тут и этого не случилось - источник поставок закрылся! И тут в 2019 году начинается Партизан. А другого двигателя нет! И по самым оптимистичным прогнозам, при интенсивном финансировании, методом обратного инжиниринга, в лучшем случае, к опытному образцу можно подойти не раньше, чем через 3 года! В этом году бюджет на это не сформирован, значит начало только с 2025 года. Отсюда - только к 2028 году можно ожидать копию этого двигателя. ТВС-2МС хороший самолет, нужный, но не надо заниматься профанацией и пытаться сделать из него беспилотное воздушное судно с усеченными характеристиками только ради того, чтобы освоить модную ныне тему, оправдываясь тем, что для посадки ему вместо 200 метров понадобится 50. Как бы то ни было, для нерегулярных перевозок, он мало будет пригоден, ибо всё-равно понадобится квалифицированный персонал и соответствующая инфраструктура. Тут хотя бы предусмотрите возможность снять-поставить, как минимум, 200 кг батарей и доставить их к месту зарядки или запитать их не снимая откуда-то кабелем. А для регулярных перевозок - выбрать и организовать расчистку площадки 30 х 200 метров не самая большая проблема для эксплуатации воздушного судна в труднодоступном районе. И зачем тогда городить огород? Я уже не говорю о том, что есть еще и некоторые правовые особенности эксплуатации беспилотного и пилотируемого воздушного судна в ИВП - в использовании воздушного пространства. Беспилотник, в отличии от пилотируемого воздушного судна, нельзя взять подать заявку (план полета) в региональный центр единой системы управления воздушным движением и через 2 часа запустить по заданному маршруту, в лучшем случае, на это уйдёт не менее трёх суток. А нерегулярные воздушные перевозки не имеют приоритета ни перед какими другими видами авиационных работ, а воздушное пространство, даже в, казалось бы, труднодоступных районах настолько плотное, что вот этот трех-суточный (а в некоторых случаях и пять суток и более) лаг может создать непреодолимые препятствия (авиационные конфликты, метеонепредсказуемость и т.д.) для беспилотного полета туда и обратно! Кто имеет представление о штурманском обеспечении полетов, тот поймет о чем я говорю. Отсюда, я с уверенностью могу сказать, что эти дополнительные электродвигатели если и нужны для короткого взлета/посадки, то только не для перевозки грузов в труднодоступные районы в беспилотном режиме!

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14476
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Россия
phpBB [media]

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.03.2021
Сообщения: 620
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Nick Usarov писал(а):
waheed писал(а):
Дело не в мощности основного двигателя, а в обдувании крыльев самолета этими малыми движками....именно они позволяют сделать взлёт таким коротким. Самолёт взлетает почти с места.


Ну хорошо это возможно. Усиление обдувания крыла по их длине это да увеличит подъемную силу и сократит взлётный разбег. Хотя этого же можно добиться просто более мощным двигуном с хорошим взлётным режимом и просто приопустив на взлете закрылки и увеличив тем самым подъемную силу крыла как тот же пресловутый Ан70 делал для короткого разбега. Для чего они закрылки и нужны на крыле, не так ли?

НО в самом полете когда увеличенный подъем уже НЕ нужен что эти 8 двигунов продолжают работать или все таки выключаются и создают воздушный тормоз? Если 2е тогда это "мёртвый груз" и тормоз со всеми вытекающими.

И я еще НЕ говорю о допсервисе аж 8 ээ-моторов плюс генератора который опять же работает от основного двигуна и отбирает его мощность. Короче сложная конструкция и поэтому будет НЕ очень практичная в реале и тем более на севере где бывают серьезные морозы до -50Ц и тд.
Ответ на твой вопрос на 7-й секунде видео. Лопатки складываются и прижимаются к корпусу электромотора.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17580
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
СССР
Nick Usarov писал(а):
Ну хорошо это возможно. Усиление обдувания крыла по их длине это да увеличит подъемную силу и сократит взлётный разбег. Хотя этого же можно добиться просто более мощным двигуном с хорошим взлётным режимом и просто приопустив на взлете закрылки
Нельзя кстати, в таком случае крыло будет обдуваться набегающим потоком, скорость которого зависит от скорости самолета. в случае с "много маленьких двигателей" крыло обдувается потоком, скорость которого, грубо говоря, не зависит от скорости самолета, этакий эрзац ВВП.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38045
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Gest писал(а):
Nick Usarov писал(а):
Ну хорошо это возможно. Усиление обдувания крыла по их длине это да увеличит подъемную силу и сократит взлётный разбег. Хотя этого же можно добиться просто более мощным двигуном с хорошим взлётным режимом и просто приопустив на взлете закрылки
Нельзя кстати, в таком случае крыло будет обдуваться набегающим потоком, скорость которого зависит от скорости самолета. в случае с "много маленьких двигателей" крыло обдувается потоком, скорость которого, грубо говоря, не зависит от скорости самолета, этакий эрзац ВВП.
Почему? Это скорость обдува от Э/Д + скорость самолёта.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23762
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Так и не нашлось ни одного грамотного критика, а тем временем реальные инженеры работают над российским вариантом главного двигателя для "Партизана"

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Gest писал(а):
Nick Usarov писал(а):
Ну хорошо это возможно. Усиление обдувания крыла по их длине это да увеличит подъемную силу и сократит взлётный разбег. Хотя этого же можно добиться просто более мощным двигуном с хорошим взлётным режимом и просто приопустив на взлете закрылки
Нельзя кстати, в таком случае крыло будет обдуваться набегающим потоком, скорость которого зависит от скорости самолета. в случае с "много маленьких двигателей" крыло обдувается потоком, скорость которого, грубо говоря, не зависит от скорости самолета, этакий эрзац ВВП.
Весь вопрос только в том, зачем надо размещать дополнительных, примерно, 300 кг веса (батареи, минимум - 200 и двигатели - около 100) на 1000 кг перевозимого груза? Только для того, чтобы сократить длину ВПП с 200 метров до 50? Я уже выше обосновал, что в беспилотном режиме, даже если через лет пять, будет разработан и создан подобный Honeywell TPE331-12UAN двигатель, этот Партизан вряд ли будет пригоден для той цели, для которой он создаётся. А сейчас двигателей нет и ближайшее время не будет. А почему разговор идёт о беспилотном режиме? Понимаю, что этот вопрос про лишние 300 кг веса, постоянно возимые туда-сюда ради того, чтобы сократить полосу для взлёта, а это, заметьте, почти треть перевозимого груза! - обязательно зададут экономисты, коммерсанты или любой тот, кто будет считать экономику процесса, и тут вам обоснование - так минус же два пилота, а это половина из этих трёхсот! Не прокатит это обоснование! Из практики могу сказать, что не редки случаи, особенно, в условиях Крайнего Севера, когда требовалась максимальная загрузка воздушного судна на пределе возможного, иногда жертвовали бортмехаником, чтобы взять лишнюю сотню кг продовольствия.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Забавны отзывы на новость об успешном испытании Партизана!

Обсудить
SergovanM
Блин, я уже задолбался читать про новые чудо самолётики. И везде одно НО - вот будет свой мотор, поставим и вперёд - в серию. Так может сначала мотор сделаем и не один, а потом под эти моторы будем клепать самолёты, вертолёты и прочую технику. А так получается - деньги освоили, прототип сделали, полетал...ну и хватит. Что-нибудь ещё придумаем.

Vovan Rj
SergovanM, только не новый, а уже достаточно старый это ТВС-2ДТС (ЛМС-9) обновленный потомок кукурузника первый полет в 2017 году был. Но что то пошло не так, и в серию оно не пошел. Теперь пилотов выкинули решили его как тяжелый беспилотник впарить государству в связи с СВО

Моя прелесть
"Технически пассажирская авиация вполне готова к переходу на полностью беспилотные летательные аппараты" Бред сивой кобылы. Вокруг оглянитесь, когда война идет и РЭБы работают, валят все что летает не там где надо. Уже Роспочта угробила кучу бабла на эти недоразумения - НАРОДНЫХ денег! Всё хайпушечки, прорывчики....вы хоть то обслужите и сохраните что есть.. Где "Байкал", где "Охотник"? Новую игрушку изобрели с кучей движков на потеху! Прожорливую корову.

FanFanych
Впечатляет. Грузовое такси -1т груза на любое футбольное поле в любой деревне. Только коров отогнать.

Вумная Кася
В основном, тот же АН-2. Кто летал на АН-2 в качестве пассажира, знает, что это ещё то удовольствие. Это минус. Зато он летал практически из каждого районного центра. Это плюс. Конечно, такие самолетики нужны, главное, чтобы дело не заглохло на стадии разработки и внедрения.

GoLoS
Вумная Кася, Будет мотор, будет и самолет. Но пока мотора нет.

Добрень Кий
самолет ладога когда будет?

Fyodor2
Добрень Кий, а что?

Don't like morons
Про топливную экономичность ничего не говорится. А она у такого чуда должна быть очень плохая.

Денис Васильев
Осталось дождаться хотя бы несколько десятков первых полётов, а дальше посмотрим.

Александр Фирсов
Опять фашистики будут кричать. --Партизанен, партизанен!!!

Natys
Как тебе такое, Илон Маск? :-)))))

Моя прелесть
Natys, Не дай Бог увидет - в больницу загремит от последствий недельной ржачки.

Georg Galyansky
И раз власть РФ просрала автомобильную промышленность, то нужно развивать воздушное перемещение по РУСИ. А этого мытарь и не делает. Он выкрал биоданные тех, кто поставил вакцину от ковида. Вот его главная задача,--управление толпой.

Александр Фирсов
avemanev, когда же ты Здохнешь, хромая скотина :)...

Che Gevara
А что не так с Байкалом ? , почему в серию не пошел то ? Опять с движками лоханулись ? , на керосине .

nvb374
Все новое - хорошо забытое старое. Современный "Небесный тихоход". Будет, как в кино, развозить "подарки", много "подарков", бандерлогам и прочим недрузьям.

Моя прелесть
"Охотника" похоже не дождется нынешнее поколение - удачно распилили миллиарды!

Фёдор
Зачем мозги парят старыми разработками..

Моя прелесть
Что то он мне напоминает не пошедший в серию "Байкал" ТВС-2дтс биплан, который собирались делать в Улан-Удэ, да свернули, отдали другим разработку, истратили кучу денег и сделали моноплан из того что было. Теперь конструктив решили использовать для Партизана - обдувая нижнее крыло ветерком...что-то ржака берет. Кто будет обслуживать эту кучу вспомогателных движков, да еще и маршевая установка импортная? Опять бабло на доводку дай...кормушка.

павел ко
Есть, оказывается, и хорошие новости. Пойду ещё кофе налью!

AngelRasko
Самый массовый самолет в истории человечества возвращается обратно на сцену. На бис, так сказать.

Владимир
AngelRasko, это ты про биплан? :)

Засветы Ильича
Реинкарнация Кукурузника! Это круто. И название нравится.

Владимир
Засветы Ильича, биплана, они все на одно лицо. :)

Идея с обдувом крыла просто блестящая!
И конструкторы очень правильно подсуетились - заняли свободную нишу и это позволило продолжить работу над этим наследником Ан-2 (там есть еще один претендент, а казна не настроена развивать два одинаковых проекта).
И, честно говоря, эта модель мне нравится больше.

Pyro Kraken
БПЛА -- это то, что ждёт в ближайшем будущем транспортные перевозки, авто, морские, авиационные! И этот самолётик-беспилотник, если всё правильно сделать, может стать "Ан-2" для всей беспилотной авиации. Транспортной, я имею ввиду. Всё-таки, пока рано о пассажирских перевозках, полностью беспилотных говорить... Я бы (пока) точно не полетел! Но, если оставить пилота, дав ему "продвинутый автопилот с ИИ" (но, чтобы сам пилот решал что и как), то это тоже было бы весьма и весьма полезно! С полностью автономным ИИ-беспилотником, пока рановато, нужно чтобы алгоритмы прошли очень и очень (и очень) основательный и долгий путь обучения (причём конкретно для каждого типа самолётов) -- чтобы можно было думать о вручении ИИ жизни людей... Возможно, десятки лет нужно для "натаскивания" ИИ, чтобы он "налетал", обучился с лучшими пилотами... Примеры, к сожалению, пока негативные. Даже Боинг, со всей их мощью и экспертизой, и что рядом с Майкрософт (которые OpenAI, ChatGPT и прочее) находится, и то не сумели пока, а попытки с их Боингом-737 МАХ по внедрению "умного автопилота" привели к неудачам (с фатальными последствиями иногда): ИИ не оказался достаточно "умён" при компенсации движков большей, чем изначально закладывалось, тягой и, что называется "срывался на виражах". При этом ИИ считал сам себя настолько "умным", что оказывался отдавать управление пилоту, пока было уже слишком поздно... В это, кстати, одна из основных проблем с ИИ -- он врёт "на голубом глазу", уверенно и оптимистично!

Don't like morons
Pyro Kraken, это не ИИ виноват. Это конструкторы идиоты изначально заложили в концепцию машины, что ИИ всегда умнее пилота, и не дали пилоту возможности ни отключить автопилот, ни пересилить его.
https://russian.rt.com/russia/ ... aniya

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7055
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Россия
Изображение

Китайская армия показала пример использования беспилотника на базе копии советского «Ан-2»
15 июня 2021 г.
Китай не намерен отказываться от советской техники и продолжает модернизировать ее, создавая современные образцы. Так и случилось с самолетом Shifei Y-5B, являющимся лицензионной копией советского самолета Ан-2, его в Китае превратили в беспилотник.

На китайском телевидении вышел репортаж телеканала CCTV, в котором продемонстрирован пример использования беспилотника на базе Ан-2 военнослужащими НОАК. С помощью дрона, получившего название Feihong-98, военнослужащие китайской армии отработали снабжение войск на передовой. В ролике беспилотник самостоятельно доставил груз до заданной точки, где произвел сброс груза на парашюте.

Новый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98), разработанный на базе лицензионной копии Ан-2, совершил свой первый демонстрационный полет 16 октября 2018 года. Данный беспилотный аппарат двойного назначения может применяться не только для доставки грузов, но и эвакуации раненых.

Максимальная взлетная масса FH-98 - 5250 кг., грузоподъемность - 1,5 тонны, максимальный объем грузового отсека - 15 кубических метров, высота полета - 4500 метров, крейсерская скорость - 180 км/час, практическая дальность - 1200 километров, длина разбега - 235 м (при максимальной взлётной массе).

Изначально планировалось использование Feihong-98 в гражданской сфере, но внимание на дрон обратили в армии. Кстати, лицензионную копию Ан-2 в Китае начали выпускать в 1957 году и на сегодняшний день отказываться от серийного производства не собираются. https://topwar.ru/184071-kitaj ... .html

А вот из статьи годовалой давности на данную тему.
...Вот уже в Китае в августе 2020 года совершен первый коммерческий рейс беспилотных летательным аппаратом. Коммерческий – это значит, по доставке грузов. Да, полет длился один час. И расстояние было невелико, но летел-то беспилотник!

БПЛА Feihong 98 (FH-98), созданный на базе легкого многоцелевого самолета Shifei Y5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Патриоты могут надуваться от гордости, но где наши такие самолеты? FH-98 тащит полторы тонны груза со скоростью 180 км/ч на расстояние до 1200 км. Можем повторить? Сомневаюсь.

Зато у нас носятся с несчастным «Охотником». Создавали больше 10 лет, кое-как построили целых два образца, один научили летать. В августе 2020 года в СМИ прошла информация, что С-70 пойдет в серию в 2023 году. Но что-то мне подсказывает, что этого не случится по многим причинам, главная из которых – его полная никчемность.

Практика войны на Украине показала, что в случае неподавленной ПВО обычным самолетам в небе ловить нечего, несмотря на возможность маневрирования и использования ловушек и прочих ухищрений. Сбивают. А уж 25-тонный утюг, который не умеет ничего из активной защиты, собьют и подавно.

Впрочем, С-70 должен был вроде как применяться в паре с Су-57. А наличие Су-57 в войсках – это тоже дело не завтра и не послезавтра. Плюс пока нет данных о стоимости аппарата даже приблизительно. Скорее всего, она будет такой, что всерьез использовать такой аппарат для выполнения боевых задач будет невыгодно настолько, что «Охотника» отправят туда, где все наши «не имеющие аналогов» «Арматы», «Коалиции», «Бумеранги», «Курганцы» и прочие ПАК ФА и ПАК ДА. На выставки и парады.

«Добрыня»

Теперь переходим к «Добрыне». И к тому, почему он в заголовке назван убийцей отечественной беспилотной авиации.

Скандал вокруг «Добрыни» и «Горыныча» еще не утих, наоборот, к нему подключаются все новые лица типа сына широко известного нашего специалиста в космической сфере Дмитрия Рогозина, например.

Суть в том, что ряд государственных и не очень СМИ типа НТВ и «5 канала» ввели российских граждан в заблуждение, то есть, соврали, рассказав о том, что:

«В Петербурге на Обуховском заводе начали выпускать беспилотники «Добрыня», производимые из российских комплектующих.

Всего четыре месяца понадобилось специалистам концерна „Алмаз-Антей”, чтобы практически с нуля запустить массовое производство квадрокоптеров. В России их выпускали и раньше, но в Петербурге создали производство исключительно из отечественных комплектующих — от болтиков и винтиков до программного обеспечения»

Знающие люди моментально вычислили, что «Добрыня» не то чтобы «Добрыня», а в общем-то «Назгул». Персонаж из совсем другой сказки.

Flight Nazgul5 Evoque – это гоночный дрон с камерой весьма невысокого разрешения. И, что главное – совершенно неприспособленный к доставке хоть каких грузов.

Но если товарищ капитан сказал, что крокодилы летают…

«Вообще сфера применения „Добрыни” необычайно широка: спорт, георазведка местности, доставка медикаментов в труднодоступные места. При этом не будет иметь никакого значения погодный фактор. Возможен и полет под дождем, и в морозы»

Вообще у нас армия задыхается от отсутствия нормальных БПЛА для той же артиллерии, от чего российские артиллеристы работают по канонам Первой мировой. Но это никого не волнует. Какую «георазведку» можно вести на спортивном дроне с камерой 720р, я не знаю. И как доставлять что-то на аппарате, у которого нет даже системы возврата в случае потери связи.

Про нешифрованный сигнал управления я уже молчу.

«До конца года будет изготовлено более тысячи экземпляров «Добрыни»

Тут надо забиться в патриотической истерике «Ну как тебе это, Илон Маск», не так ли? Но вот увы, что-то не тянет.

Алексей Дмитриевич Рогозин вступился за «Алмаз-Антей», признав, правда, что

«Добрыня», действительно, не полностью отечественный квадрокоптер». Однако, утверждает он, это и «далеко не копия китайских изделий»

Вот тут соглашусь с Рогозиным-младшим. Это далеко не копия китайского изделия, точнее, ДАЖЕ не копия. Это китайское изделие с нахлобученным на него кожухом. Не будем рассказывать о внезапном освоении производства электромоторов и микросхем, хорошо?

Все в рамках одного призыва: «Хватит нам врать!».

«Добрыня» - это предательская и преступная попытка попила бюджета путем втюхивания армии совершенно не пригодного для военных целей гоночного дрона. Очередная игрушка за огромные деньги.

Касаемо «Горыныча», скорее всего, все обстоит точно так же: куплен китайский гекс и для него просто на 3Д принтере напечатали кожух и драконьи морды. Они, конечно, очень важны. Возможно, скрывают маркировку «Сделано в Китае» или еще что-то не менее важное.

Но что тут главное? А главное – цена.

Flight Nazgul5 Evoque стоил 7 декабря чуть более 34 тысяч рублей.

Правда, без пульта и аккумулятора. Пульт RadioMaster TX12 еще 6 тысяч рублей, аккумулятор (хорошо, два) – еще 6 тысяч. Итого комплект выходит в 46 тысяч рублей.

«Алмаз-Антей» заявляет стоимость в 130 тысяч. Вычтем отсюда печатание кожуха или прибавим к стоимости и даже округлим до 50 тысяч. Наклейки там фирменные и все такое.

И все равно, получается, что с каждого коптера «Алмаз-Антей» будет иметь 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Тысяча коптеров до конца года? 80 000 х 1 000 = 80 000 000 рублей. Восемьдесят. Миллионов. Рублей. Вот уж действительно, «учись, студент». И перспектива иметь столько каждый месяц на совершенно ненужных армии игрушках.

А куда бойцы денутся? Возьмут. Да еще и благодарить будут. Потому что такой дерьмовый дрон лучше, чем вообще ничего.

Благодетели, в общем.

Теперь вы понимаете, почему в армию будут идти эти поделки и игрушки из Китая под видом нормальной техники? Потому что они приносят не деньги даже – СУММЫ тем, кто может урвать от бюджета.

И потому никакие получастные ОКБ, которые хотят делать технику сегодняшнего или завтрашнего дня, не получат ни копейки на реализацию своих проектов. На них не заработать. На них можно только потерять. А вот купить в Китае, замазать где надо ненужное и продать, как свое – это у нас завсегда пожалуйста.


Роман Скоморохов

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.


Последний раз редактировалось parasol 18.02.24, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 [ Сообщений: 117 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.308s | 18 Queries | GZIP : Off ]