Banggood WW

Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2499 ]  Стрaница Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Границы морского порта Тамань расширены для терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений

Изображение

Правительство России внесло изменения в границы морского порта Тамань. Об этом сообщили 12 апреля в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП "Росморпорт".

Как уточняют в филиале, корректировки связаны с уточнением границ участка № 2, а также дополнением территории морского порта в части земель четырьмя новыми участками, на которых размещаются строящиеся объекты морского терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год.

Планируется, что перевалочный портовый комплекс будет включать в себя склады аммиака и карбамида, технологические эстакады аммиакопроводов, гидротехнические сооружения, подъездные автомобильные и железнодорожные пути. Кроме того, предусмотрено строительство прибрежно-портовой инфраструктуры.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12614
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Россия
waheed писал(а):
В Зеленограде в 2024 году обещают выдать первый со времен СССР промышленный образец 350-нм литографа,


И, чё, Вахидка, после таких собственных репостов, будешь утверждать, что РФ во всём превосходит СССР и не нуждается в том, что-бы "догонять США".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Tolmach.001 писал(а):
waheed писал(а):
В Зеленограде в 2024 году обещают выдать первый со времен СССР промышленный образец 350-нм литографа,


И, чё, Вахидка, после таких собственных репостов, будешь утверждать, что РФ во всём превосходит СССР и не нуждается в том, что-бы "догонять США".

России много чего пришлось восстанавливать после разрухи устроенной коммунистами, а тебя это удивляет? И я не говорил что Россия во всём превзошла СССР, я говорил почти во всём.

Ты как всегда продолжаешь врать.

И ник у меня не Вахидка, а waheed, а что это такое посмотришь в интернете сам.

Вас хохлов всегда выдаёт ваше украинское образование- никчёмное и беспощадное.

В Томской области открыто предприятие по производству органических удобрений

Изображение

Первый за Уралом производственный комплекс по выпуску органических удобрений открыт в Томской области.

«Его мощности способны производить продукцию для восстановления плодородия почв, увеличения урожайности и повышения качества растений на площади почти в 30 тысяч гектаров», — говорится в сообщении.

Инвестиции в производственный комплекс «Органик Агро» превысили 600 миллионов рублей.

Проект реализовал холдинг «Сибирский премьер», основной актив которого в Томской области — Межениновская птицефабрика.

На новом предприятии уже в будущем году запланирован выпуск 24 тысяч тонн гранулированных удобрений и 35 тысяч тонн почвосмесей для садоводства.

Удобрения с нового предприятия позволят улучшить плодородие почвы и ускорить рост растений в среднем на 25%.
https://ria.ru/20240412/zavod- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Рынок новых автобусов в марте вырос в 1,5 раза

Изображение

По итогам марта 2024 года в России было реализовано 2 131 новый автобус — на 50% больше, чем за тот же месяц прошлого года.

Более половины (55%) от общего объёма продаж автобусов пришлось на отечественный бренд «ПАЗ». Так, в первый месяц весны было реализовано 1 167 новых «пазиков».

Далее, с огромным отставанием от лидера, в рейтинге расположился российский «НЕФАЗ» (188 шт.), а за ним — китайский Yutong (169 шт.).

Отметку в сотню проданных автобусов преодолела ещё отечественный «ЛИАЗ» (152 шт.).

А вот в модельном рейтинге это удалось сделать пяти участникам. На первых трёх позициях располагаются представители Павловского автозавода — «ПАЗ 3204», «ПAЗ 3205» и «ПАЗ» 4234.

В «пятёрку» попали ещё «НЕФАЗ 5299» и «ЛИАЗ» 5292. У остальных моделей объёмы реализации составили менее 100 единиц.

Если же рассматривать итоги 1 квартала нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в России составили 5 124 экземпляра — на 23% больше, чем в январе — марте 2023-го.
https://www.autostat.ru/news/57291/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ход строительства новых спортивных объектов

Изображение

Ход реконструкции стадиона имени Стрельцова в Москве

phpBB [media]


Ледовая Арена Нижний Новгород

Изображение

phpBB [media]


Ледовая арена в Екатеринбурге

Изображение

Изображение
https://xn--80aapampemcchfmo7a ... emu#7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Государство входит во вкус и забирает под свой контроль крупнейшего производителя вина

Крупнейший производитель вина «Кубань-вино» перешел в собственность Российской Федерации, следует из данных ЕГРЮЛ. Соответствующая запись в материалах появилась 10 апреля 2024 года. Перерегистрация произошла в рамках решения арбитражного суда Челябинской области от 5 апреля по иску Генпрокуратуры к бывшим владельцам «Челябинского электрометаллургического комбината». Да, государственная машина если захочет, может всё. Бизнесу сделали намек, если против нас, мы у вас!

Изображение

Итак, теперь долей в капитале компании «Кубань-вино» в размере 100% обладает Российская Федерация. До этого собственником была ГК «Ариант». В государственную собственность также отошли: крупнейшее виноградарское предприятие России - агрофирма «Южная», производитель вина «Центр пищевой индустрии - Ариант», и до кучи агрофирма по разведению свиней «Ариант». По данным Национального союза свиноводов, в 2023 году агрофирма занимала 14-ю строчку в рейтинге производителей свинины в России с объемом производства 95 тысяч тонн за год. Все эти предприятия входили в ООО «Группа компаний Ариант», принадлежавшую бизнесмену Александру Аристову, совладельцу ЧЭМК.

Напомню, ранее Генпрокуратура просила признать недействительным соглашение от 19 октября 2022 года о прощении долга, заключенное между АО "Урало-сибирская металлургическая компания" и Юрием Антиповым. Ответчиками по делу стали АО "Компания "Эталон", ООО "Группа компаний "Ариант", Юрий, Людмила, Михаил Антиповы, Александр и Людмила Аристовы, Александр и Елена Кретовы.
Кроме того, в счет взыскания надзорное ведомство просило изъять в пользу РФ принадлежащие ООО "Группа компаний "Ариант" 100% долей ООО "Кубань-вино", ООО "Агрофирма "Южная", ООО "Агрофирма "Ариант", ООО "ЦПИ-Ариант", а также принадлежащие АО "Компания "Эталон" 100% долей ООО "Катав-Ивановский литейный завод".

Претензии Генпрокуратуры ранее в основном касались «незаконной приватизации» металлургических заводов в 1990-х годах, включая непосредственно ЧЭМК, а также АО «Кузнецкие ферросплавы» и АО «Серовский завод ферросплавов». Как отмечал истец, более 30 лет назад Антипов незаконно приватизировал основные активы своей будущей промышленной группы (к 2021 его состояние оценивалось в 700 миллионов долларов) незаконно. Указывалось также, что эти предприятия попали под контроль резидентов недружественных государств, что наносит ущерб «национальным интересам, обороне и безопасности» страны. Хотя активы сельскохозяйственного направления «Арианта» не создавались за счет приватизации, суд решил привлечь их к делу, поскольку незаконное обогащение, в частности, дало возможность приобрести, ООО «Кубань-Вино». Изначально Генпрокуратура требовала с Антипова 25,83 миллиарда рублей, однако позже сумма возросла до 105 миллиардов.

Для справки. «Кубань-вино» - одна из крупнейших виноделен России, которая была создана в 1956 году, а в 2003 году вошла в состав группы компаний «Ариант». Группу «Ариант» бывший владелец ЧЭМК Юрий Антипов основал вместе с Александром Аристовым в 1990-е (название - от первых трех букв фамилий предпринимателей), в нее вошли предприятия пищевой промышленности. Тогда же партнеры получили контроль над ЧЭМК. В 2023 году «Кубань-Вино» произвела 95,5 млн бутылок вина, еще 38,9 млн бутылок выпустило «ЦПИ - Ариант», предприятие выпускает несколько брендов, а общая площадь агроактивов «Арианта» превышает 13,1 тыс. га. Для сравнения: по итогам 2022-го (последние доступные данные) ГК «Абрау Дюрсо» продала 54,171 млн бутылок (плюс 18,06% к 2021-му), из них собственного производства - 52,857 млн.

Изображение
https://dzen.ru/a/Zhg-7pUka1cxx0ec

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Недельный обзор и....

Лифт на РОС. Зачем России «Ангара» на Восточном (+СБОР)

phpBB [media]


Российская ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный, и открыла новую страницу в истории отечественной космонавтики. Этот запуск является важной частью подготовки к строительству суверенной космической орбитальной станции РОС и пополнению нашей спутниковой группировки. Подробнее об этом, а также о новых героях недели и о очень важном гуманитарном сборе расскажем сегодня после краткой сводки позитивных новостей.

Российская ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный и открыла новую страницу в истории отечественной космонавтики. Этот запуск является важной частью подготовки к строительству суверенной космической орбитальной станции РОС и пополнению нашей спутниковой группировки. Подробнее об этом, а также о новых героях недели и об очень важном гуманитарном сборе расскажем сегодня после краткой сводки позитивных новостей.



Время новостей



Ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный.



Очередные партии модернизированных гаубиц «Мста-С» и «Акация», боевых машин пехоты БМП-3 и бомбардировщиков Су-34 поступили в войска.



На «Адмиралтейских верфях» заложен автономный глубоководный аппарат проекта 18200.



В Ленинградской области спустили на воду очередной круизный электромаран и два пассажирских речных электросудна.



В Улан-Удэ запустили серийное производство электродвигателей для беспилотников.



В Новосибирске – производство пропеллеров для FPV-дронов.



В Ульяновске открыт завод алюминиевой тары для напитков стоимостью 13,5 млрд рублей.



В Ростове – завод пищевой упаковки.



В Ленинградской области – производство строительных материалов из пластиковых отходов.



В Ростовской области – производство тепличных субстратов.



В Бурятии – первый масличный завод полного цикла.



В Кемеровской области – роботизированная молочная ферма.



В Новосибирске – роботизированный комплекс по выращиванию розы.



Есть запуск!



В четверг 11 апреля «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный. Из-за срабатывания автоматики запуск переносился на сутки два раза, но в итоге прошёл штатно, и мы имели наслаждение наблюдать идеальную работу самых надёжных ракетных двигателей в мире РД-191, которые плавно оторвали «Ангару» от земли и отправили в космос.



Не стесняясь можно сказать, что это уже серьёзное достижение, ведь Ангара ракета новая и пока проходит испытания, а при испытаниях совершенно новых изделий аварии – обычное явление: американцы, японцы и французы не дадут соврать. Тем ценнее то, что нынешний и все шесть предыдущих запусков ракет Ангара прошли без катастроф. Ракета не быстро, но верно прокладывает себе и всей стране путь в космос. Не быстро, потому что она значительно опередила своё время – разрабатывать Ангару начали ещё в 1992 году, и на тот момент это был абсолютно прорывной проект. Но больше десятилетия из-за наступившего в нашей стране смутного времени он был фактически заморожен. Заморожен, но не забыт. В 2014 году с космодрома Плесецк впервые стартовала сначала «Ангара-1.2» лёгкого класса, а следом и «Ангара-А5» тяжёлого класса. На сегодняшний день осуществлено три запуска лёгкой Ангары и четыре тяжёлой – все успешные. Но старт 11 апреля, действительно, открывает новую страницу в истории нашей космонавтики. На это есть целый ряд причин.



Тяжёлая лига



Все предыдущие старты ракет данного типа проходили с космодрома Плесецк. На космодроме Восточный в 2019 году начали строить стартовый комплекс для «Ангары», и пуск 11 апреля 2024 года ознаменовал старт его испытаний. Таким образом, мы стали ещё на один шаг ближе к полностью суверенному и эффективному доступу в космос, ведь Восточный, в отличие от Байконура, расположен на нашей территории, а в отличие от Плесецка, позволяет доставлять на орбиту больше полезной нагрузки за меньшие деньги.



Ракета «Ангара» – это своего рода конструктор, состоящий из стандартных блоков. Чем больше груза нужно закинуть на орбиту, тем больше модулей устанавливается. Тяжёлая «Ангара-А5» имеет 5 универсальных модулей, что ясно из её названия и внешнего вида. К классу тяжёлых она относится благодаря способности выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку в 24,5 тонны. Это на две с лишним тонны больше, чем у предшественника – рабочего ослика отечественной космонавтики «Протона-М». Всего же в мире помимо нашей «а-пятой» есть лишь четыре тяжёлые ракеты – три у американцев и одна у китайцев. В данный момент лидером на рынке является Falcon-9 FT. Она, хоть и уступает немного по грузоподъёмности «Ангаре», но за счёт возвращаемых ступеней позволяет производить запуски намного дешевле. Впрочем, это не значит, что на этом основании у нас нет никаких перспектив.



Путь к звёздам



Во-первых, уже ведётся работа над модификацией тяжёлой Ангары с кислородно-водородной третьей ступенью, которая позволит увеличить грузоподъёмность до 37 тонн. Во-вторых, выход на массовое производство позволит снизить стоимость каждого изделия. Перед страной стоят масштабные задачи по кратному увеличению количества спутников на орбите, поэтому работы для новой ракеты предостаточно, а с учётом возможных иностранных заказов от дружественных стран, которые только готовятся стать космическими державами, – тем более. В третьих, вопрос цены в данном случае не является определяющим. Определяющим является то, что нашей стране в принципе необходима новая и полностью импортосвободная тяжёлая ракета-носитель. Не только для пополнения спутниковой группировки. «Ангара-А5» с 2028 года будет доставлять и пилотируемые корабли. А также перед ней стоит ответственная миссия по выводу блоков строящейся новой российской орбитальной космической станции РОС, так как других тяжеловесов у нас просто нет.



Напомним, что срок жизни МКС неумолимо заканчивается, и в России сейчас проектируется собственная орбитальная станция. Она будет вращаться вокруг Земли по полярной орбите с наклонением до 97 градусов, что обеспечит стабильную связь и даст обзор всей земной поверхности, в том числе стратегически важного для страны Северного морского пути.



Пока же «Ангара-А5» завершает программу лётных испытаний, чтобы вскоре встать в строй. Но запуск 11 апреля имел ещё одну особенность – на орбиту выведен не макет полезной нагрузки, а малый космический аппарат «Гагаринец», с помощью которого продолжится отработка элементов служебной платформы.



Теперь вы понимаете, как важно было осуществить успешный запуск с Восточного, а ведь в составе ракеты стартовали лётные испытания ещё и разгонного блока «Орион». И то, что событие дважды переносилось, не имеет никакого значения – опыт проанализирован и учтён, ведь впереди ещё много работы. Остаётся лишь пожелать нашим инженерам и конструкторам также настойчиво продолжать пробивать стране свой собственный путь в космос. Уверены, всё у нас получится!



Далее – о героях.



Время Человека



На прошедшей неделе Оренбургскую область накрыл паводок. Особенно пострадал город Орск, где произошёл прорыв дамбы, что привело к катастрофическим последствиям для местного населения. Вода прибывала так быстро, что тысячи людей были вынуждены бежать, бросив всё имущество. Как обычно бывает в таких ситуациях, не обошлось без примеров взаимовыручки. Люди вытаскивали друг друга из воды, днями и ночами на личных автомобилях помогали вывозить пострадавших из зоны затопления. А как только открылись пункты временного размещения, тысячи неравнодушных, не только из Оренбургской области, но и из других регионов, стали передавать туда предметы первой необходимости.



Особо трогательно выглядят кадры спасения питомцев. Добровольцы спасли от верной гибели огромное количество кошек, собак, даже домашний скот и диких животных, а потом на общественных началах развернули приюты для их передержки.


Отдельно стоит поблагодарить и профессиональных спасателей, которые без сна и отдыха выполняли свой долг и не допустили гибели людей в этой чрезвычайной ситуации. Сейчас пик паводка уже позади, но испытания ещё не закончились…

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Военная приемка. Станкостроение. Тяжеловесы

phpBB [media]


Токарно-фрезерные с ЧПУ, карусельного типа и портальные, способные обрабатывать многометровые детали в трех и даже в пяти координатах - все эти станки еще недавно закупались за рубежом. Но санкции и СВО ускорили импортозамещение, и теперь Россия обзаводится своим уникальным высокоточным станочным парком. Например, уже существуют отечественные станки, вытачивающие 24-метровые части фюзеляжа для военных и гражданских самолетов. Возрождению отечественного станкостроения «Военная приемка» посвятит несколько фильмов. В первом журналисты расскажут о тяжеловесах. Съемочная группа отправится в Коломну – на один из старейших российских станкостроительных заводов. Именно там еще в советское время однажды по заказу из Японии собрали станок-«рекордсмен мира», а сейчас создают исполинов уже для современной российской авиапромышленности. Кроме этого, журналисты побывают в Стерлитамаке и Перми, где познакомятся с тайнами производства станков, которое с 90-х находилось в упадке, но теперь переживает настоящий ренессанс.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Развитие квантовых вычислителей в России

Изображение

Российские ученые соревнуются между собой, создавая основу для квантового компьютера, который перевернет представление о том, как можно делать самые сложные вычисления.

Приглашаю к просмотру интересного репортажа Антона Подковенко на эту тему. https://smotrim.ru/video/2791216

Правительству РФ до июля 2024 года поручено обеспечить утверждение национального проекта по формированию экономики данных на период до 2030 года, предусматривающего в том числе мероприятия в следующих сферах обработки данных:

— сбор данных, в том числе с использованием высокочувствительных датчиков на основе квантовых сенсоров

— передача данных и развитие систем связи нового поколения;

— создание инфраструктуры вычисления и хранения данных с использованием отечественных оборудования, технологий и программного обеспечения, в том числе облачных платформ, центров обработки данных и вычислительных мощностей

— обеспечение безопасности данных, в том числе с использованием технологии квантового шифрования;

— совершенствование отечественных стандартов и протоколов работы с данными;

— разработка алгоритмов обработки и анализа данных, в том числе основанных на использовании искусственного интеллекта;

создание отечественных хранилищ кода (платформ и сервисов), необходимых для совместной работы российских и иностранных программистов.

В ходе формирования национального проекта необходимо предусмотреть инструменты комплексной поддержки развития цифровой экономики, искусственного интеллекта, квантовых вычислений и коммуникаций, а также фундаментальных исследований в сфере вычислительных технологий.
https://smotrim.ru/video/2791216

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Ярославском СЗ спущен на воду многоцелевой катер «РК-2282» проекта 02220

12 апреля на Ярославском судостроительном заводе (Ярославская область) спущен на воду многоцелевой катер «РК-2282» проекта 02220.

Изображение

Характеристики:

Длина габаритная: 19,75 м
Ширина габаритная: 3,98 м
Осадка средняя: 1,2 м
Водоизмещение полное: 40,0 т
Пассажировместимость: 12 чел
https://vk.com/yarkolledg24

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
16 новых заводов за месяц: Тихо и незаметно в России идет промышленный бум

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Петербургская компания запустила производство SMD–плат в Муроме

Петербургский производитель судового оборудования «НПФ Маринэк» приступил к выпуску SMD–плат в Муроме. Платы устанавливают в судовые сигнальные системы, системы громкоговорящей связи и преобразователи напряжения. Компания планирует заработать до 350 млн рублей в 2024 году.

Изображение

Запущенная в Муроме автоматическая линия позволяет производить до 300–400 SMD–плат в день, инвестиции в проект составили, по словам компании, более 40 млн рублей (не считая схемотехники, программирования и компетенций). Участники рынка полагают, что проект может не выдержать рыночной конкуренции, пишет «Деловой Петербург».

Для создания нового производства петербургское ООО «НПФ Маринэк» в прошлом году приобрело в Муроме (Владимирская область) земельный участок с двухэтажным зданием площадью 670 м2. На первом этаже располагается новая автоматическая линия по производству SMD–плат (печатных плат с припаянными к ним микроэлектронными компонентами — Surface Mount Device), микроэлектронные компоненты для которой приобретаются в основном в Китае.

Работники «Маринэка» разрабатывают архитектуру конечного продукта (схемотехника) и создают программное обеспечение, а новая автоматическая линия на основании этих данных формирует SMD–платы и осуществляет их выходной контроль.

По словам генерального директора «НПФ Маринэк» Сергея Милешина, линия способна выдавать до 300–400 готовых плат в день. Ранее эту работу производили вручную электромонтажники, они выпускали пять SMD–плат в день, остальные компании группы "Маринэк" закупали для своих заказчиков на стороне.

Также в приобретённом в Муроме здании располагается монтажный цех для объёмной сборки (установка на платы больших навесных элементов), конструкторское бюро, склад и упаковочный участок. Компании группы "Маринэк" выпускают продукцию под брендом «Миран».

«Мы нацелены на импортозамещение судового оборудования, которое до введения международных санкций приобреталось за границей. Понятно, что пока не в наших силах производить микроэлектронику, но локализовать производство конечных продуктов с импортными микроэлектронными компонентами точно можем. Это тем более реально сейчас, когда после ухода иностранных производителей конкуренция на рынке снизилась. В прошлом году, например, мы полностью заместили производство сигнально–звуковых устройств немецкой компании Zöllner, которая раньше занимала около 80% российского рынка судового оборудования такого профиля», — говорит Сергей Милешин.

По его словам, к концу 2024 года "НПФ Маринэк" должен выйти на оборот 300–350 млн рублей. Текущий портфель заказов составляет около 1500 преобразователей напряжения, около 20 систем громкоговорящей связи и полтора десятка сигнальных систем общей стоимостью примерно 25 млн рублей на ближайшие 2 месяца.

Группа " Маринэк" ориентируется в основном на вторичный рынок — это компании, которым требуются ремонт или обновление оборудования на собственном флоте. Основные заказчики группы — Ленское объединённое речное пароходство, Енисейское речное пароходство и судоходная компания "Волжское пароходство".

Аналогичную продукцию производят петербургское ООО "Юниконт СПб" основателей крупнейшей в России верфи электросудов "Эмпериум" Андриана Правдина и Андрея Смирнова и ООО "Комтех" из Владимирской области. Но "Юниконт СПб" большей степени ориентируется на поставку оборудования для верфей, строящих суда по госконтрактам. У "Маринэка" основные заказчики не судостроительные компании, а судовладельцы.

Владелец ООО "Ленинградский завод точного машиностроения" (ЛЗТМ) Валерий Азарко полагает, что установленное "Маринэком" в Муроме оборудование достаточно невысокой производительности, в связи с чем успех проекта во многом будет зависеть от скорости производства и, соответственно, от себестоимости SMD–плат.

«Мы сейчас изучаем бизнес–план по возможному инвестированию в производственную линию автоматической роботизированной сборки плат производительностью до 7 тыс. штук в день. При таких количествах можно будет говорить о возможной конкуренции с ценами мировых производителей. Думаю, в меньших объемах цена одной платы окажется слишком высокой и только навязанные аккредитации и сертификации Российского классификационного общества смогут заставить судовладельцев покупать их», — говорит владелец ЛЗТМ.
https://dzen.ru/a/ZhzOVvMAtgZVBhkd

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Амурской области строят новую угольную обогатительную фабрику на 2 млн. тонн в год

Всего на Сугодинско-Огоджинском месторождении угля в Селемджинском районе построят еще шесть фабрик на 5 млн. тонн каждая.

Изображение

Фото: администрация Амурской области

Запасы оцениваются в объемах порядка 2 млрд т. За 2023 год здесь добыли 1,4 млн. тонн. Разработкой месторождения занимается «Огоджинская угольная компания», которая входит в структуру компании «Эльга».

Месторождение уникальное, здесь имеется большое число угольных марок, которые применяются во многих отраслях промышленности: антрациты, тощий, длиннопламенный, слабоспекающийся и газовый угли, отметил генеральный директор «Огоджинской угольной компании», Максим Подмиглазов.

«В планах на 2024 год добыть 2,3 млн т угля. В этом году планируется начать строительство первой из шести обогатительных фабрик мощностью 5 млн т. Сейчас здесь трудится более 400 человек, половина из которых сотрудники подрядных организации. Именно они занимаются всеми горными работами».

По данным губернатора Амурской области Василия Орлова, сейчас во всей области добывается порядка 4,5 миллион т угля, в основном ведется добыча бурого угля группой компаний «Русский уголь». Более энергоемкий каменный уголь добывает в Селемджинском районе «Огоджинская угольная компания». Предприятие имеет серьезные перспективы. В будущем ежегодная добыча составит 30 миллион тонн угля, который будет по БАМу доставляться в порты и центральную часть России.

«На предприятии вахтовым методом будет трудиться около 7 тысяч человек, а всего штат составит 14 тысяч человек с учетом перевахтовки, что вдвое превышает население Селемджинского района. Развитие компании имеет колоссальное значение для территории. Благодаря ей Амурская область может войти в число лидеров страны по объемам добычи угля. Это также даст импульс для развития социальной инфраструктуры как района, так и всего региона», сказал Орлов.

Для транспортировки угля от месторождения до БАМа компания прокладывает новую железнодорожную ветку до станции Февральск. Ее длина составит 140 километров. 37 из них уже уложены.
https://dzen.ru/a/ZhzbrvMAtgZVCZ5d

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
И снова мимо: Россия начинает строительство новой железнодорожной ветки в обход территории Казахстана

Россия вновь дала знать, что к среднеазиатским республикам никакого доверия нет. В настоящее время в РФ строится новый участок железной дороги на маршруте Коновалово — Татарская, который позволит обойти территорию Казахстана. Почему же Россия готова пойти на столь жёсткий шаг, несмотря на наличие дороги, проходящей частично через соседнюю республику?

Изображение

Больше путей, больше вариантов
Недавно мы написали про то, что прямо сейчас Россия переносит производство тантала на свою территорию. Также вышла статья о том, как РФ готовится покинуть Байконур, а причина тому — совершенно неадекватные позывы Астаны. И вот последний гвоздь в туфлю казахстанской незалежности.

Сегодня поездам РЖД приходится проходить через территорию Казахстана по участку Исилькуль — Горбуново. Этот маршрут строили еще в СССР и о многих современных проблемах и рисках не думали. Формально железная дорога Исилькуль — Горбуново протяженностью 203 км принадлежит России, но проходит по территории Казахстана. Поэтому уже десятилетия РФ платит за аренду этого участка и вкладывает средства в его содержание. Это направление железной дороги имеет для России стратегическое значение.

Изображение

Российские либералы, засевшие во властных кабинетах в начале 90-х, даже не удосужились переместить границу бывшей советской республики чуть дальше на юг, чтобы железная дорога осталась на территории РФ. А меж тем новая казахская элита ломанулась выжимать каждый рубль из соседа за эксплуатацию того, к чему современный Казахстан никакого отношения не имеет.

Видя виляния Казахстана, начавшиеся чуть ли не с момента обретения независимости, между РФ, внутренними националистами, Западом и даже Китаем, неудивительно, что Россия стремится дистанцироваться от такого непостоянного союзника. А что ещё важнее — старается держать подальше критическую инфраструктуру от прихотей Астаны. Именно поэтому Россия строит ещё одну железнодорожную ветку в обход Казахстана.

Как реализуется проект?

Изображение

Минуя Казахстан
Двухпутная электрифицированная дорога будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Ее длина составит примерно 585 км. Она должна решить две стратегические задачи. Первая — обеспечение железнодорожного движения по России в обход Петропавловского ж.-д. узла, расположенного на территории Казахстана. Вторая — создание железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственный маршрут, соединяющий европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.

В 2007 г. строительство железной дороги оценивали в сумму около 140 млрд рублей. В том же году проект был включен в Транспортную стратегию на период до 2030 г. В 2009 г. его окончательно утвердили, на объездной маршрут выделили деньги. Но к работам так и не приступили.

«В 2011 году сообщалось, что линия Татарская — Называевская может быть построена в 2013-2015 годах. К тому времени только этот участок уже оценивали в 170 млрд руб. В 2013 году дорогу включили в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта», — пишет mirtesen.ru.

Изображение

Обсуждение проекта возобновилось в 2018 году. Тогда в ОАО «РЖД» заявили, что проводят оценку целесообразности участка Коновалово — Называевская. Но на 2023 год средства выделены не были. Тогда сообщалось, что сроки будут сдвинуты вправо (на 2024 год). По состоянию на сегодняшний день, какая либо информация о пересмотре сроков отсутствует, значит планы в силе.

К тому-же очевидно, что, согласно стратегии, уже должны приступить непосредственно к укладке полотна, ведь принципиальное решение принято и утверждено. Судя по содержанию разговоров, подготовлен и сам проект новой магистрали.

После строительства этого объезда Россия перестанет эксплуатировать участок, который проходил по территории Казахстана, и он станет бесполезен. Здесь стоит отметить, что настолько принципиальным образом Россия поступала только с одной бывшей советской республикой. И она сейчас активно декоммунизируется от построенной Советами экономики, промышленности и инфраструктуры. Только является ли это таким жирным намёком для казахстанской элиты? А главное, дойдёт ли до них такая важная мысль?
https://dzen.ru/a/ZhTth-XrHFJPy01m

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Порт Эльга принял первое судно

Изображение

К грузовому причалу № 1 морского терминала «Порт Эльга», возводимого в Хабаровском крае, пришвартовалось первое судно — теплоход «Геннадий Цыганков».

«Исторический момент: первый сухогруз поставлен к причалу N1 морского порта Эльга, строящегося ударными темпами в Хабаровском крае! Процесс швартовки среди льдов в апреле особенно впечатляет», — написал губернатор региона в своём Telegram-канале Пулемет Дегтярева Z.

На строительстве угольного морского терминала «Порт Эльга» задействовано более 700 человек и около 100 единиц специализированной техники. Проектная мощность угольного морского терминала «Порт Эльга», который строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае, составит 50 млн тонн в год. После завершения строительства «Порт Эльга» сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax.

Изображение
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Промышленный технопарк «ИКСЭл-Сарапул» начнет работать в 2024 году

Он подтвердил свое соответствие требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в Минпромторге России.

Изображение
Изображение: Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России.

Это первый в Удмуртской Республике технопарк, включенный в федеральный реестр промпарков, сообщил министр промышленности и торговли региона Виктор Лашкарев. По его данным, в «ИКСЭл-Сарапул» планируют начать свою производственную деятельность 4 предприятия-резидента.

Технопарк позволит создать более 400 новых рабочих мест, а общий объем инвестиций в первые два года составит 1,5 млрд руб.

По словам директора Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России Михаила Лабудина, промышленный технопарк «ИКСЭл-Сарапул» — это второй промышленный технопарк, созданный холдингом Русклимат и первый в Удмуртской Республике, который соответствует федеральным требованиям.

Глава Удмуртии Александр Бречалов в ходе церемонии первого камня технопарка летом 2022 года сказал, что большая часть производственных площадей уже востребована предприятиями, с которыми подписаны предварительные договоры об аренде помещений.

«К примеру, Ижевский завод тепловой техники будет производить здесь трубчатые нагревательные элементы, предприятие "Сириус" — стеклянные инфракрасные обогреватели, "ПМК" — детали для тепловой техники»,— рассказал Александр Бречалов.

Как сообщала Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России, компания «Сириус» занимается производством инновационных высокотехнологичных инфракрасных систем отопления. Предприятие изготавливает запатентованные энергоэффективные стеклянные обогреватели – «греющее стекло», не имеющие аналогов в России.

ТПХ «Русклимат» в рамках реализации проекта по выпуску климатического оборудования под брендом AURUS начнет изготавливать тепловую технику на базе ООО «Сириус – Инфракрасные Технологии Отопления». В частности, предприятие будет поставлять: конвективно-инфракрасные электропанели, разработанные по запатентованной технологии HeatGlass; невидимые (толщина панели всего 10 мм) подвесные потолочные дизайн-обогреватели; стеклянные полотенцесушители.
https://dzen.ru/a/ZhzkRfMAtgZVDAYa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Российские космонавты провели первый в мире эксперимент по четырехмерной биофабрикации на отечественном биопринтере

Изображение

«Техносфера. Россия» уже писала об уникальном отечественном биопринтере «Орган.Авт», созданном в нашей стране и с 2018 года использующемся для научных экспериментов на российском сегменте Международной космической станции. В апреле 2024 года Роскосмос сообщил о новом проекте с использованием устройства — отработке методики получения биоинженерных конструкций из комбинации синтетических материалов с памятью формы и биологических компонентов с помощью магнитной фабрикации методом 4D-биопринтинга.

Как поясняют разработчики, четырехмерная биофабрикация дает возможность получить эквиваленты трубчатых органов, таких как сосуды, мочеточники, уретра. Текущая технология биофабрикации с применением эффекта памяти формы материалов была разработана совместно с учеными из российского Университета МИСИС. Эффект памяти формы это явление возврата материала к первоначальной форме при внешнем воздействии после предварительной деформации. Важной задачей является программирование материала с точки зрения обеспечения необходимой формы и возможности фиксации временной. Эксперимент по использованию клеток, биопринтера и материала с памятью формы, который способен изменять геометрию в условиях космоса, в мировой практике никогда не проводился.

Материалы для проведения экспериментов прибыли на МКС 23 марта 2024 года. На биопринтере «Орган.Авт» работал командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко. Российский космонавт провел две сессии эксперимента длиной 24 и 48 часов. В биопринтер были помещены специальные кюветы с синтетической пластиной, покрытой клеточным материалом и обладающей эффектом памяти формы. При определенном воздействии в ходе эксперимента они трансформировались в трубчатую структуру. Уже в ближайшее время, после возвращения экипажа с МКС и доставки образцов, специалисты компании «3Д Биопринтинг Солюшенс» и Университета МИСИС проведут гистологическую и иммуногистохимическую оценку, а также анализ морфологии конструкции.

Добавим, что биоконструкции в российском 3D-биопринтере формируются внутри кюветы не послойно: как при классических аддитивных технологиях, а одновременно с разных сторон. Впервые в мире с его помощью удалось успешно вырастить хрящевую ткань человека и щитовидную железу мыши. В 2019 году наши космонавты на борту МКС синтезировали на устройстве образцы мяса из клеток коровы, кролика и рыбы, а в 2022-м был начат эксперимент по изучению процесса кристаллизации высокомолекулярных белковых соединений новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 и различных лигандов и антител для данных соединений. Такая технология и получила название магнитная биофабрикация.

По информации Роскосмоса
https://tehnoomsk.ru/archives/12258

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Начаты ресурсные испытания отечественной технологии производства катализаторов цеолитного типа

Изображение

По информации группы компаний «Титан» на базе лаборатории завода «Омский каучук» в апреле 2024 года начали испытывать российскую технологию производства катализаторов цеолитного типа, необходимых для выпуска изопропилбензола. Ранее такие катализаторы в промышленном объеме наша страна не производила. Изопропилбензол (кумол) нужен для синтеза фенола, ацетона и альфаметилстирола, а также в качестве растворителя органических веществ. Благодаря катализаторам, из одного и того же объема сырья можно в несколько раз быстрее получить больший объем продукции.

Испытания в Омске начаты с отработки новой технологии для ее дальнейшего внедрения в промышленное производство. Проектом занимаются Инжиниринговый центр ГК «Титан» совместно с Институтом нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева Российской академии наук. Разработка позволить получить свою технологию и уйти от импортных аналогов, имеющих ограниченный срок годности. Испытания проходят успешно – сообщают представители группы компаний «Титан».

Вторым этапом проекта станет выпуск промышленных партий катализаторов. К 2026 году на «Омском каучуке» планируют наладить производство изопропилбензола с использованием уже нового отечественного сырья.
https://tehnoomsk.ru/archives/12278

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России

Изображение

Продажи автомобилей КАМАЗ на российском рынке в первом квартале 2024 года увеличились на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: реализовано без малого 8,5 тысяч единиц автотехники.

По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗа», в первом квартале 2024 года реализовано 8488 грузовых автомобилей КАМАЗ, что почти на 1,5% выше показателя АППГ (8368 единиц).

В 2024 году коллектив компании продолжает работать над увеличением объёма производства и расширением модельного ряда автомобилей поколения К5. В первом квартале текущего года выпуск этих грузовиков по сравнению с АППГ увеличился более чем в 3,5 раза, составив 1618 единиц. Для сравнения: в первом квартале 2023 года было произведено 427 единиц этой автотехники.

Согласно бизнес-плану компании, в 2024 году значительно увеличится производство автомобилей поколения К5. Учитывая перспективность направления и востребованность этой техники, в течение года поэтапно будут осваиваться новые модели линейки. Основные достоинства автомобилей КАМАЗ новейшего поколения — высокий уровень комфорта и безопасности, современные надёжные агрегаты и системы, стильный дизайн, высокая транспортная производительность и эксплуатационная эффективность.

Несмотря на санкционное давление «КАМАЗ» продолжил выпуск грузовиков поколения К5 и развивает модельный ряд. Это стало возможным за счёт своевременно принятых решений и реализации масштабной программы импортозамещения: только для флагмана линейки — автомобиля КАМАЗ-54901 специалисты компании совместно с партнёрами заново освоили и локализовали производство около 2,3 тыс. позиций. Сегодня автомобили К5 выпускаются на санкционно устойчивой компонентной базе: выпуск этих грузовиков и дальнейшая эксплуатация уже не зависят от поставок из недружественных стран.
https://kamaz.ru/press/release ... ssii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В порту Тамань введен в эксплуатацию второй склад угля на навалочном терминале ОТЭКО

ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань (Краснодарский край), ввела в эксплуатацию два новых склада угля, увеличив площадь хранения до 415 тыс. кв. м (41,5 га).

Изображение

На сегодняшний день это самый большой специализированный терминал навалочных грузов в России мощностью перевалки угля, серы и минеральных удобрений 72 млн тонн в год.

Работу нового склада угля обеспечивают 2 стакера-реклаймера — высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные роторные экскаваторы с диаметром ковшевого колеса более 10 м, 3 новые пересыпные станции и 5 конвейерных эстакад общей протяжённостью 1 км. Скорость погрузки рассчитана на 8 тыс. тонн угля в час, что позволяет всего за 24 часа полностью загрузить балкер типа Capesize дедвейтом 220 тыс. тонн. Экологичность хранения и беспыльность приёма угля на склад, а также перевалки на флот обеспечивают 72 пушки водяного пылеподавления, а также 2,8 км ветрозащитных экранов высотой 25 м, опоясывающих территорию склада.

Изображение

«Расширение склада угля стало значимым пунктом развития всей инфраструктуры навалочного терминала. Вместе с собственной сортировочной горкой, парком маневровых локомотивов и высокопроизводительными трёхвагонными вагоноопрокидывателями, склад угля позволяет „бесшовно“ и очень быстро принимать крупные партии груза, а значит — ускоряет оборачиваемость вагонов и движение грузовых составов по железной дороге. Тем самым компания делает экспортёров „ближе“ к рынкам Глобального Юга: Индии и Турции, Китаю и Юго-Восточной Азии», — отметил генеральный директор навалочного терминала ОТЭКО Виталий Цыбульский.

Изображение

При строительстве дополнительных складских площадей и всей необходимой инфраструктуры фокус внимания был на экологической составляющей эксплуатации и обеспечении эффективных разгрузочно-погрузочных работ с учётом собственного опыта компании и лучших мировых практик. Экологическую безопасность гарантируют современные высокоэффективные системы аспирации воздуха, водяные пушки пылеподавления и 25-метровые ветрозащитные экраны по периметру складов. Производственная эффективность достигается за счёт применения современных стакер-реклаймеров и конвейерных лент наряду с высокопроизводительными судопогрузочными машинами на причалах. Такие решения позволяют осуществлять перевалку максимально безопасно для окружающей среды.

Изображение
https://www.oteko.ru/press/new ... a_na/

   
  
    
 [ Сообщений: 2499 ]  Стрaница Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 125  След.




[ Time : 0.240s | 18 Queries | GZIP : Off ]