Wouah писал(а):
В советских фильмах если действие происходило не в Москве, то город никогда не назывался. Зато всегда присутствовал персонаж "из Москвы", который как правило был положительным и разруливал весь сюжет. Сперва я не понимал такого унижения провинциальных городов - если даже имени они не удостаивались, ведь в СССР много нормальных городов было. Но это пошло еще с царских времен - город Энск тот же из литературы.
Суть в том, что империя очень слаба. И как показала практика - разваливается от любого чиха. Если одушевлять провинцию именем - она очень быстро захочет свою субъектность, которой ее так долго лишали чтоб передать ее субъектность столице. Так рассуждали цари. Потому идиома - человек из Москвы, или ревизор из Петербурга - это все еще начало насаждаться до Гоголя. Попытка сшить империю в одно полотно. Затея бессмысленная по природе.
В основах европейского права, которое переняли и американцы, лежит принцип дробления и разделения властей - чтоб городов было как можно больше и чтоб каждый имел самоуправление.
Если Д"артаньян - то всегда будет указано, что он из Гаскони, и он всегда будет гордиться Гасконью. Если Пуаро - он будет из Бельгии, и будет тоже этим гордиться. Баскервиль вернется из Канады на болота Девоншира. То есть принцип самоуправления никогда не оспаривался и централизация власти никогда не насаждалась. В отличии от России - где все было наоборот.
Кто из москвичей гордится тем что он родом не из Москвы? Из какого города Алентова из МСНВ? Муравьева? В какой город уезжает хоккеист Гурин? Он просто говорит - в свой город. Но почему не сказать в какой? Кто в здравом уме будет называть свой город "своим городом", а не географическим названием?
Пренебрежением в окраинам Империя всегда будет ставить себя на грань распада. И те кто упрекает Донбасс в недостаточной лояльности из-за того что ему не сделали "красиво" - делают больше для его возврата в Украину чем ВСУ.
читать этот бред не только странно по причине "вранья" по самому смыслу любого произведения. Не было никакого Д"артаньяна, никакого Пуаро, а есть герои из существующих городов, выдуманные автором для придания внешней достоверности.
В советских фильмах было существенно не антураж, а смыслы, отношения людей, внутренний мир персонажей.
В общем, очередная жалкая попытка выставить витрину Западной цивилизации как за образец бестолкового подражания.