Как зерно из Одессы не доехало до Рени
После выхода России из зерновой сделки дешевый морской путь доставки зерна в Европу закрыт. Приходится его возить автомобилями и поездами через Румынию и Молдову. Зерно доставляют в речные дунайские порты Измаил и Рени. Можно было бы его возить и по территории Украины, но украинские власти с 2007 года все разрабатывали- разрабатывали концепцию развития этого транспортного коридора, да так и не выразработали. Поэтому сейчас зерно везут по железной дороге кривыми путями через Молдову.
5 августа в России свой праздник отмечают железнодорожники. Не знаю сохранился ли этот праздник в Молдове после выхода из СССР, но железные дороги сохранились, и по ним иногда даже ходили поезда. А недавно эти дороги срочно понадобились. Вот такой путь приходится преодолевать составам с зерном чтобы попасть из Одессы в порт Рени.

В Одессе загрузили зерно в вагоны, сформировали состав из 61!!!) вагона и погнали. Аккурат в День железнодорожника в 16:02, на участке железной дороги Кулма - Чадыр-Лунга 12 вагонов с зерном, сошли с рельсов. На карте место аварии обозначено крестиком, а путь, который прошел состав обозначен желтым цветом.
Предварительной причиной аварии железнодорожники Молдовы назвали экстремально высокую температуру, из-за которой рельсы потеряли свою прочность.
Молдавские железнодорожники быстренько принялись ремонтировать пути. Привезли щебень и уложили новые секции рельсов со шпалами. При этом дорога из двухколейной стала почему-то одноколейной.
А что стало с зерном? Частично зерно перегрузили в автомобили и складировали в «специальном месте», а остальное осталось птичкам и жителям ближайших населенных пунктов.
Интересно, с кого Молдавия потребует денег за ремонт дороги и перегрузку зерна. Зеленский требовал с ЕС компенсацию за удорожание перевозок примерно по 40 долларов с тонны. Молдавии эта авария обойдется дороже
И о причинах аварии, конечно же виновата не температура, а шпалы, которые имеют свойство трухляветь с течением времени. И костыли, которыми удерживаются рельсы к шпалам, начинают люфтить. Путейцы должны проверять каждый костыль на перегоне, прежде чем пускать состав после длительного простоя. Но кого ....бет.
Ехай! Заехать-то он смог, но преодолеть дистанцию нет. Первые вагоны раздолбали шпалы, рельсы разошлись и вуаля — вагоны сошли. Колея стала шире допустимого. Потом , нагнали народу и заменили шпалы на жб. Ибо перезабивать костыли, чтобы удержать колею в пределах допустимого, было уже некуда. Иструхлявело все.
использовался материал из блога:
https://gull-25.livejournal.co ... rpost