Санкции они собрались соблюдать... Ну таки и Дозвизделись.


 [ Сообщений: 6 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81814
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2722 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
СССР
Россия обходит Казахстан с юга
Товары из Киргизии и Узбекистана пройдут через Туркмению в порты Астрахани


Изображение

Россия, Киргизия, Узбекистан и Туркменистан договорились о запуске нового мультимодального «Южного транспортного коридора», который пройдет в обход территории Казахстана. Новый маршрут решает две задачи: миновать возникающие на казахстанской границе препятствия для товаров, идущих на рынки РФ, и перевести часть грузопотока в порт Астрахани. Это нанесет удар по планам Астаны сделать Казахстан полноценным транспортным хабом в Центральной Азии и Каспийском регионе.

«Решение Астаны не нарушать западные санкции, введенные против России, стало лишь катализатором инициативы создания альтернативного транспортного коридора в обход Казахстана», – сказал «НГ» доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД РФ Александр Князев. Но базовая причина, считает эксперт, в трудностях прохождения товарами границы, причем не только киргизско-казахстанской, но и казахстанско-российской. Официальная причина затягивания сроков: фитосанитарный и другие виды контроля, который необходимо пройти. На самом деле эти задержки не оправданы никаким образом. Когда-то казахстанские чиновники ссылались на незаконный реэкспорт через Киргизию китайских товаров в страны ЕАЭС, но эта тема уже давно не актуальна. Сегодня тормозятся товары киргизского производства – изделия швейной промышленности, сельхозпродукция и многое другое.

Эта проблема на киргизско-казахстанской границе за последние несколько лет решена так и не была. На контрольно-пограничных пунктах периодически случаются заторы автомобилей, в результате транспорт простаивает, а некоторые товары портятся. Казахстанская сторона обвиняет киргизских перевозчиков в многочисленных нарушениях, из-за которых происходят задержки. Между тем обе страны не только соседи, но и члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором гарантируются четыре свободы: движения товаров, лиц, услуг и капитала.

На деле между государствами союза периодически возникают разногласия вокруг обеспечения свободного рынка. Усиление контроля на границе не раз становилось причиной споров между соседями, а эксперты заявляли о торговой войне двух государств. Поскольку стороны не могут договориться, Москва постаралась решить эту проблему кардинально – создав новый мультимодальный маршрут доставки грузов в обход Казахстана, которым смогут воспользоваться прежде всего Киргизия и Узбекистан.

«Южный транспортный коридор пройдет с юга Киргизии в Узбекистан, далее – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспийском море и направится на север, в Астрахань. Это будет наиболее короткий маршрут для доставки грузов, который поможет обойти препятствия на границе Киргизии с Казахстаном», – заявил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. По его мнению, маршрут значительно упростит и ускорит торговые и экономические связи между странами и будет способствовать развитию региональной интеграции.
Cудоходные компании, по словам Бабушкина, уже провели предварительные исследования и готовы включиться в работу. Кроме того, астраханские кораблестроители готовы приступить к строительству судов для использования их на каспийских судоходных линиях. Россия начала прорабатывать данный транспортный маршрут еще в начале 2023 года. Четырехсторонние переговоры с представителями уполномоченных органов и бизнеса Киргизии, РФ, Туркмении и Узбекистана прошли еще 16–17 января 2023 года.

«Несмотря на сложную логистику, у киргизской стороны готовы расчеты транспортных расходов, которые, конечно, скажутся на окончательной стоимости товара, но удорожание не критическое. И с учетом простоя, который происходит на границах Казахстана, сроки доставки явно сократятся. Единственный минус этого маршрута в том, что он может быть рассчитан только на рынки европейской части России. Для Сибири и Дальнего Востока будет слишком сложная и дорогая логистика», – отметил Князев.

Эксперт также считает, что новый российский маршрут в обход Казахстана наносит удар по планам президента Касым-Жомарта Токаева превратить Казахстан в транспортный хаб для стран Центральной Азии и Каспийского региона. На днях президенту Германии Франк-Вальтеру Штайнмайеру продемонстрировали возможности каспийского порта Курык и ознакомили с новыми транспортно-логистическими проектами в рамках развития Среднего коридора (он же Транскаспийский транспортный маршрут), цель которого – соединить Турцию с Китаем через Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Киргизию. «Причем этот удар по планам президента Казахстана наносится с казахстанской стороны, а не со стороны России или Киргизии. Если бы транзит грузов шел без задержек, то никто не был бы против использовать территорию Казахстана в качестве хаба. Более того, сейчас казахстанская сторона заявляет о строительстве огромных логистических центров на границе с Киргизией, а будут ли они востребованы – это вопрос», – говорит Князев, замечая, что уже стартовал проект строительства железной дороги «Китай–Киргизия–Узбекистан», и после его запуска транзит грузов через Каспий станет в несколько раз дешевле. Маршрут из Китая через Киргизию станет очень серьезным конкурентом маршрута по казахстанским железным дорогам. Уже сейчас, по словам Князева, «все выглядит так, будто действия казахстанских таможенной и пограничной служб не эпизодичные, а вполне системные уже не первый год, – часть некой государственной политики, направленной на утверждение монополии Казахстана в сфере регионального транзита».

Вместе с тем Казахстан остается участником международного транспортного коридора (МТК) «Север–Юг» – мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до Индии, который проходит через Азербайджан, Иран, Казахстан и Туркмению. Его преимущество – сокращение расстояния и стоимости перевозок в два раза, написал в своем Telegram-канале Игорь Бабушкин. «Для развития МТК мы реконструируем пункт пропуска Караузек на границе с Казахстаном. А для наращивания грузооборота через море работаем и над увеличением пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала», – сообщил глава Астраханской области.

Санкции они собрались соблюдать...
Дозвизделись.

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81814
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2722 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
СССР
На вчерашнем заседании ШОС казахский президент блеял что-то про создание в Казахии "финансового центра ШОС" — это при том, что казахи сейчас полностью лежат под бриташками и очень стараются тщательно соблюдать антироссийские санкции.

То есть, вы, говорит, давайте нам ваши денежки, а мы будем их изымать по приказам ублюдков и выродков.

Как будет по-казахски "незалэжнисть"? :crazy:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 14702
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Как будет по-казахски "незалэжнисть"?
ишак сыктым :vata

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81814
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2722 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
СССР
Изображение

По ходу придётся возвращать не только Южную Сибирь, но и побережье Каспия.

Изображение

Или всё же Мангышлак оставить для Туркмении? Нужна российско-туркменская граница. :smoke

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38358
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
А что там пойдёт-поедет? Дыни-арбузы?

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81814
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2722 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
СССР
Оттедова:

- Чето прямо словно вернулся я в свою молодость. У руля сейчас раний януковощ или поздний ющь. И вся эта ебанина с тяни-толкай, обходые пути, транспортные коридоры, морские потоки.
Не то что бы мне больно жалко было казахского барашка, в конечном итоге Петропавловск, Павлодар, Усть Каменогроск не хуже Донецка или Херсона. Одного не пойму — на что надеятся эти бараны? У них нет демографического потенциала укрианы что бы воевать мясом, нет плотной городской застройки, логистическое плече с западом ещё хуже чем для руины.

- «Город. Ноль три. Скорая? Мы на пах-га-у-зе Ярославский вок-зал. Отра-ви-лись елбасой»

- Братский народ на верном пути — укроина 2.0 будет однозначно, вопрос только в сроке.

- У меня прям дежа вю.
Году так в 1998 примерно казахи внезапно осознали, что главный ход Транссиба идёт по их территории. Не шибко долго, но идёт: Челябинск — Курган — Петропавловск — Иртышская — Омск. Ну и решили тогда казахи, а чё б с тупых москалей не срубить побольше бабла за транзит? И написали в РЖД, тогда оно называлось МПС, цидулю про повышение соответствующих платежей. В МПСе слегонца охуели, почесали репу и... весь поток грузов и пассажиров ушёл по северной ветке Транссиба, Екатеринбург — Тюмень — Ишим — Омск. Да, Курган и Иртышская стали тупиковыми станциями, там резко перевозки упали, зато казахи остались вообще без бабла. То есть совсем без нихуя.
Я смотрю, история повторяется

-Чтобы быть торговым хабом, надо быть со всеми вежливыми, много улыбаться и создавать клиентам максимальный комфорт.
Об этом говорят все — начиная от древних купеческих поговорок и заканчивая современными правилами фирм, которые работают посредниками.
Но очередные умники считают, что посредник может хамить клиентам и гнуть пальцы. Ну-ну.

_________________
Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 6 ] 




[ Time : 0.069s | 22 Queries | GZIP : Off ]