Про водородное топливо


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор  
#1  Сообщение 14.03.23, 13:45  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6624
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Россия
У ЕС есть цель импортировать 10 миллионов тонн возобновляемого водорода в ЕС к 2030 году. Похоже, планируется импортировать много жидкого водорода с использованием носителей LH2. Ну, наши политики считают, что LH2 очень похож на СПГ и через какое-то время даже LH2 может заменить ископаемый СПГ. Отсюда и планы по строительству «водородных» газовых электростанций здесь, в ЕС.

Но LNG — совсем другой зверь по сравнению с LH2.

Позвольте мне показать вам, почему... полностью загруженный танкер СПГ вместимостью 170 000 м3 перевозит около 72 000 тонн СПГ, что составляет ~ 1 ТВт-ч энергии.
Несмотря на то, что СПГ или LH2 хранятся в изолированном резервуаре, паразитный перенос тепла из окружающей среды нагревает эти жидкие газы и после достижения точки кипения они переходят в газообразную форму (СПГ -162 °C и LH2 -253 °C). необходимо удалить их, чтобы снизить давление внутри бака и убедиться, что он не расширится и не взорвется. Это естественное испарение газа известно как выкипание (BOG), и оно неизбежно.
Отпарной СПГ используется для сжигания в установке для сжигания газа, но говорят, что лучшей альтернативой является повторное сжижение избыточного отпарного газа и его использование.
Танкер СПГ имеет скорость выкипания (BOR) ~0,1%/день, но ожидается, что танкер LH2 будет иметь BOR ~1%/день при использовании такой же толщины изоляции резервуара.
Для достижения BOR, аналогичного резервуару СПГ, требуется в 6-7 раз более толстая изоляция резервуара LH2.
Полностью загруженный танкер СПГ вместимостью 170 000 м3 перевозит около 72 000 тонн СПГ и потребляет ~100 тонн бункерного топлива в сутки, что составляет ~1,2 ГВтч/сутки.
Когда BOR составляет ~ 0,1% / день, это ~ 1 ГВт-ч энергии (0,1% от 1 ТВт-ч), что довольно близко к энергии, потребляемой двигательной установкой танкера СПГ.
В случае транспорта LH2 ситуация намного сложнее. Удельная объемная плотность энергии LH2 примерно в 2,5 раза ниже удельной объемной плотности энергии СПГ. Это означает, что нам нужно два с половиной перевозчика LH2 вместимостью 170 000 м3 для перевозки 1 ТВтч в виде жидкого водорода.
Потребление энергии 2,5 носителями LH2 составит ~3 ГВтч/сутки, а общие потери БОГ составят 10 ГВтч/сутки, что в ~3 раза больше, чем потребляет двигательные установки 2,5 носителей LH2. Если испаряющийся водород не должен попадать в воздух, то необходимо повторно сжижать выпарной газообразный Н2 и выталкивать его обратно в криогенные емкости. Сжижение водорода очень энергоемко и очень сложно, когда оно осуществляется на море.

Водород - топливо отчаяния...

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 14.03.23, 13:50  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 9693
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Rasta писал(а):
Водород - топливо отчаяния...

Сегодняшнее правительство втянет нас в водородную авантюру и, я подозреваю, ничего с этим не сделаешь. Вроде и война, но стратегическая промышленная политика прозападная и мирная, хоть тактически ВПК сейчас в топе.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 14.03.23, 13:52  
Ветеран

Регистрация: 11.07.2018
Сообщения: 17463
Откуда: Столица нашей Родины
Благодарил (а): 702 раз.
Поблагодарили: 2173 раз.
Россия
Rasta писал(а):
Водород - топливо отчаяния...


Вот лучше и сказать нельзя.. :sh:

_________________
Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 14.03.23, 14:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 15694
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 313 раз.
СССР
Rasta писал(а):
Но LNG — совсем другой зверь по сравнению с LH2.

...
В случае транспорта LH2 ситуация намного сложнее. Удельная объемная плотность энергии LH2 примерно в 2,5 раза ниже удельной объемной плотности энергии СПГ. Это означает, что нам нужно два с половиной перевозчика LH2 вместимостью 170 000 м3 для перевозки 1 ТВтч в виде жидкого водорода.
Потребление энергии 2,5 носителями LH2 составит ~3 ГВтч/сутки, а общие потери БОГ составят 10 ГВтч/сутки, что в ~3 раза больше, чем потребляет двигательные установки 2,5 носителей LH2.
Очевидное решение - буксируемая за танкером баржа с накопителем, способным накапливать энергию, эквивалентную ~4 ГВтч/сутки.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. За два с половиной года Европа потратила на газ $ 1,12 трлн. За все предыдущее десятилетие ЕС заплатил за топливо $ 1,35 трлн.

Saruman

31

18.07.23, 11:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Топливо будущего

pl222

78

03.02.23, 19:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Назад в СССР : Президент США Байден призвал владельцев заправок снизить цены на топливо

Saruman

27

03.07.22, 22:30

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маск объявил о запуске программы по переработке углекислого газа из атмосферы в топливо

Семен Семеныч

18

14.12.21, 13:50




[ Time : 0.070s | 19 Queries | GZIP : Off ]