Автор |
|
Rasta
|
#1 
14.03.23, 13:45
|
|
Старожил |
 |
Регистрация: 21.08.2014 Сообщения: 6624 Благодарил (а):
1 раз.
Поблагодарили:
132 раз.
|
У ЕС есть цель импортировать 10 миллионов тонн возобновляемого водорода в ЕС к 2030 году. Похоже, планируется импортировать много жидкого водорода с использованием носителей LH2. Ну, наши политики считают, что LH2 очень похож на СПГ и через какое-то время даже LH2 может заменить ископаемый СПГ. Отсюда и планы по строительству «водородных» газовых электростанций здесь, в ЕС.
Но LNG — совсем другой зверь по сравнению с LH2.
Позвольте мне показать вам, почему... полностью загруженный танкер СПГ вместимостью 170 000 м3 перевозит около 72 000 тонн СПГ, что составляет ~ 1 ТВт-ч энергии. Несмотря на то, что СПГ или LH2 хранятся в изолированном резервуаре, паразитный перенос тепла из окружающей среды нагревает эти жидкие газы и после достижения точки кипения они переходят в газообразную форму (СПГ -162 °C и LH2 -253 °C). необходимо удалить их, чтобы снизить давление внутри бака и убедиться, что он не расширится и не взорвется. Это естественное испарение газа известно как выкипание (BOG), и оно неизбежно. Отпарной СПГ используется для сжигания в установке для сжигания газа, но говорят, что лучшей альтернативой является повторное сжижение избыточного отпарного газа и его использование. Танкер СПГ имеет скорость выкипания (BOR) ~0,1%/день, но ожидается, что танкер LH2 будет иметь BOR ~1%/день при использовании такой же толщины изоляции резервуара. Для достижения BOR, аналогичного резервуару СПГ, требуется в 6-7 раз более толстая изоляция резервуара LH2. Полностью загруженный танкер СПГ вместимостью 170 000 м3 перевозит около 72 000 тонн СПГ и потребляет ~100 тонн бункерного топлива в сутки, что составляет ~1,2 ГВтч/сутки. Когда BOR составляет ~ 0,1% / день, это ~ 1 ГВт-ч энергии (0,1% от 1 ТВт-ч), что довольно близко к энергии, потребляемой двигательной установкой танкера СПГ. В случае транспорта LH2 ситуация намного сложнее. Удельная объемная плотность энергии LH2 примерно в 2,5 раза ниже удельной объемной плотности энергии СПГ. Это означает, что нам нужно два с половиной перевозчика LH2 вместимостью 170 000 м3 для перевозки 1 ТВтч в виде жидкого водорода. Потребление энергии 2,5 носителями LH2 составит ~3 ГВтч/сутки, а общие потери БОГ составят 10 ГВтч/сутки, что в ~3 раза больше, чем потребляет двигательные установки 2,5 носителей LH2. Если испаряющийся водород не должен попадать в воздух, то необходимо повторно сжижать выпарной газообразный Н2 и выталкивать его обратно в криогенные емкости. Сжижение водорода очень энергоемко и очень сложно, когда оно осуществляется на море.
Водород - топливо отчаяния...
|
|
|
 |
Фаза
|
#2 
14.03.23, 13:50
|
|
Регистрация: 21.05.2015 Сообщения: 9693 Откуда: СПб Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
128 раз.
|
Rasta писал(а): Водород - топливо отчаяния... Сегодняшнее правительство втянет нас в водородную авантюру и, я подозреваю, ничего с этим не сделаешь. Вроде и война, но стратегическая промышленная политика прозападная и мирная, хоть тактически ВПК сейчас в топе.
|
|
|
 |
Wudu2
|
#3 
14.03.23, 13:52
|
|
Регистрация: 11.07.2018 Сообщения: 17463 Откуда: Столица нашей Родины Благодарил (а):
702 раз.
Поблагодарили:
2173 раз.
|
Rasta писал(а): Водород - топливо отчаяния... Вот лучше и сказать нельзя.. 
_________________ Ворчун, Спутник, Профиль, Игорь, Незнамокто, Чупакабра, Неон, Беломор - все сообщения и ссылки трутся
|
|
|
 |
Gest
|
#4 
14.03.23, 14:06
|
|
Ветеран |
 |
Регистрация: 18.08.2014 Сообщения: 15694 Благодарил (а):
3 раз.
Поблагодарили:
313 раз.
|
Rasta писал(а): Но LNG — совсем другой зверь по сравнению с LH2.
... В случае транспорта LH2 ситуация намного сложнее. Удельная объемная плотность энергии LH2 примерно в 2,5 раза ниже удельной объемной плотности энергии СПГ. Это означает, что нам нужно два с половиной перевозчика LH2 вместимостью 170 000 м3 для перевозки 1 ТВтч в виде жидкого водорода. Потребление энергии 2,5 носителями LH2 составит ~3 ГВтч/сутки, а общие потери БОГ составят 10 ГВтч/сутки, что в ~3 раза больше, чем потребляет двигательные установки 2,5 носителей LH2. Очевидное решение - буксируемая за танкером баржа с накопителем, способным накапливать энергию, эквивалентную ~4 ГВтч/сутки. 
_________________ "Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
|
|