Пока некоторый дрочат на батарейки и аккумуляторы, прогресс не стоит на месте.
Всем известно, что электрический аккумулятор это так себе устройство для накопления энергии.
Если следующие непреодолимые ограничения электрических аккумуляторов, которые обесценивают их ценность в будущем.
1. Срок эксплуатации электрического аккумулятора ограничен, через 5 лет или 1000 циклов заряда-разряда емкость его падает и его нуджно отдавать на переработку.
2. КПД всей цепочки мизерный - электростанция -> электросеть -> аккумулятор -> двигатель -> полезная работа , т.к. на каждом этапе присутствуют потери.
3. Стоимость хранения электричества очень высокая, исходя из того сам аккумулятор это достаточно сложное устройство , на производство которого требуются достаточно высокие затраты.
4. Высокие затраты на утилизацию , многие аккумуляторы содержат опасные вещества которые нельзя без ущерба экологии просто выбросить.
5. Ограниченное использования при повыщенных или пониженных температурах - в условиях пониженных температур энергоемкость электроаккумулятора падает, в условиях повышенных температур - просто опасно использовать, т.к. происходит его разрушение.
6. Высокая опасность при отклонении технологии изготовления и нарушений условий эксплуатации - очень много случаев взрыва аккумуляторов особенно литевых, с значительным ущербом, если литиевый аккумулятор на авто мобиле начал гореть, то потушить его просто невозможно. Даже электросамокаты представляют знапчительную угрозу - при его взрыве в месте хранения - будет фактически уничтожено помещение.
В связи с этим скорее всего в будущем запретят использование мощных аккумулятор, т.к. риски слишком высоки.
Альтернативой топливу будущего будет топливо получаемое из атмосферного углекислого газа.
как минимум две технологии в преспиективе промышленного использования:
1. Получение спирта из атмосферного CO2.
2. Получение керосина из атмосферного CO2.
Цитата:
Материал для получения этилового спирта из воздуха1 ноября 2018
https://rg.ru/2016/10/13/uchen ... .htmlУченые уже давно ищут способы для превращения углекислого газа в биотопливо или какие-то иные вещества, обладающие полезными свойствами. О том, как ученые из США случайно открыли материал, позволяющий получать этиловый спирт из воздуха, читайте в нашей статье.
В 2016 году Адам Рондинон - физик из американской Национальной лаборатории в Оак-Ридж совместно с другими учеными изучал перспективные методы для расщепления углекислого газа на кислород и угарный газ без выделения других продуктов реакции, затрудняющих получение биотоплива. Для экспериментов в этой области ученые в качестве основного компонента катализатора решили использовать медь, поскольку она обладает свойствами, благодаря которым возможно получать из углекислого газа угарный, а также иные молекулы.
Но загвоздка заключалась в том, что частицы меди превращали СО2 не в какое-то одно конкретное вещество, в процессе расщепления углекислого газа образовывались десятки различных молекул, соотношение и количество которых сильно зависело от напряжения тока, пропускаемого через экспериментальный катализатор. Из-за такого эффекта использование в промышленности преобразователей СО2, работающих по этому принципу, становится невозможным.
Рондинон и его коллеги решили эту проблему при помощи другого наноматериала - графена. Ученые смяли графеновые листы, а в образовавшиеся углубления между складками поместили медные частицы. Благодаря этому молекулы углекислого газа стали расщепляться только в определенных местах - на кончиках "наноигл" из графена. Такая структура материала позволила физикам управлять процессом расщепления СО2, заставив трансформироваться в этанол до 60% углекислого газа.
На фото ученые изучают катализатор, превращающий воздух в спирт. Обратите внимание на то, какие довольные у них лица:))). Источник изображения:ORNL
По словам Адама Рондинона, исследователи случайно обнаружили свойство нового материала преобразовывать СО2 в этиловый спирт и не могут точно сказать, что конкретно происходит на вершинах "наноигл", но предполагают, что складки графена не дают полностью восстановиться молекулам СО2 и, таким образом, мешают им превращаться в другие углеводороды, кроме того, в такой структуре материала потоки электронов фокусируются на частицах меди.
Со слов ученых, новая технология получения этиолвого спирта из воздуха практически готова для промышленного использования, поскольку, из-за низкой стоимости катализаторов их можно было бы производить в больших количествах.
Статья об этом наноматериале была опубликована в журнале ChemistrySelect
Цитата:
В Швейцарии начали добывать керосин из воздуха (5 фото + видео)2 июля 2019 | Интересное
https://rg.ru/2016/10/13/uchen ... .htmlПроблемы экологии и нестабильные цена на нефть вынуждают инженеров экспериментировать с различными источниками возобновляемой энергии. Использование солнечного света, является приоритетным направлением в современной энергетике. Разработчики из Швейцарии предложили оригинальный способ добычи углеводородного топлива из воздуха с использованием солнечной энергии.
Экспериментальная установка уже работает в Швейцарии и даже в условиях среднеевропейского климата позволяет вырабатывать до 100 мл керосина в сутки. Инженеры Швейцарской высшей технической школы Цюриха, создали установку, извлекающую из воздуха воду и углекислый газ, который затем разлагается с использованием солнечной энергии. В результате на выходе получается искусственный газ, состоящий из водорода и моноксида углерода. Полученную смесь затем используют для получения углеводородного топлива, в том числе и авиационного керосина.
В химическом процессе используется высокая температура, которая достигается за счёт солнечной энергии. Такие условия позволяют достичь высокой скорости и эффективности реакции. В результате экспериментальная установка добывает
около 100 мл топлива.Следующим этапом проекта станет создание большой энергетической установки на солнечной энергии, строительство которой уже начато около Мадрида. Главной целью разработчиков является создание экономически выгодного генератора углеводородного топлива, способной производить керосин в промышленных масштабах.
По расчётам специалистов, использование технологии на солнечной станции площадью 1 квадратный км позволит в сутки добывать до 20 тыс. литров керосина. Разместив солнечный генератор на площади около одной трети площади пустыни Мохаве, что составляет немногим более 11 тыс квадратных км, можно вовсе отказаться от добычи нефти для потребностей авиации.
Снижение себестоимости солнечной и ветровой энергии до уровня в 2-3 раза ниже, чем цена углеводородной энергии, уже сейчас открывает путь для развития добычи водородного топлива.