Гребенщиков - старый, унылый мудак.
Переслано из: <РУССКИЙ ДНЕВНИК> |
Сегодня все обсуждают интервью БГ. Я встречался с этим человеком дважды в жизни. Первый раз совсем зелёным ТВ журналистом, в Риге, 20 лет от роду. Очень советским мальчиком, не знавшим ни БГ, ни его Аквариума. Ни одной песни. Ни его «отчаянной борьбы с советским тоталитаризмом». Да, в 1992-ом такие люди, как я, существовали.
Борис мое невежество в отношении собственной персоны просёк, и принципиально отвечал на любой вопрос - односложно. В буквальном смысле. Барин ронял весомое - да, нет, не знаю - челядь должна была домыслить за ним. Но я не комплексовал. Мне, в общем, было всё равно.
Ещё через десять лет, там же, в Риге, мы встретились, разумеется, в японском ресторане, в Старой Риге, в районе улицы Пелду, где у нас был офис. В каком же ещё как не в японском? Это же БГ.
Борис по-прежнему пел, а я давно ушёл с телевидения. Латышская этнократия быстро сжевала мою программу, которая ее откровенно не любила.
Тогда, примерно 2004-ый на дворе, но это не точно, у нас с партнером - Витей Вилксом - был крупнейший продакшн в Прибалтике. Витя был действительно талантливым клипмейкером. И есть, Не только он. Там работала стая упругих художников.
Мы снимали Земфире, Троллю, Би 2, СПЛИНам, Чайфам, местному Брейнсторму ( Прата ветра - латышское название группы) и ещё кому-то. Было модно снимать в Риге. Группам и певцам нравилось, мне нет. Прибыли никогда не выходило, а упахивали в надежде, что «старик Державин заметит и, в гроб сходя, благословит» до синих чертей.
Толстый БГ вкусно пил тёплое саке, увешанный с головы до ног индейскими причиндалами, и что-то добродушно цедил. А мне было невыразимо тоскливо, ибо я сразу понял - этот денег никогда не даст. Скорее расстанется с зубами, чем заплатит. Беспрецедентно скуп. Так и случилось. Мы ни о чем не договорились. Ничего не срослось. Убил три часа моей жизни. Я же великий - транслировал Борис. Сделайте мне бесплатно. Бориску на царство ! - подпевал ресторанный фарфор.
Ну, циник БГ. Ну, позёр. Пустые слова в последних тогда, в 2004 или около того, песнях нанизывались на пустую нить рифм. Один и тот же фарш.
К тому времени, правда, я уже что-то из Аквариума слышал. Нравилось - твоя смерть ездит в чёрной машине, с голубым огоньком. Но она и сейчас - нравится. Какое отношение к этому имеет БГ? Слово снится разным людям, произрастает в разных местах, произнесённое более не принадлежит автору, но всем.
Я много встречал в жизни людей подобных Борису Гребенщикову. Суть их проста - они не способны любить. Даже себя.
Есть распространённый вид увечья. Называется - нелюбовь. Им, например, страдает неудавшийся Тарковский наших дней режиссёр Звягинцев. В его фильмах нет любви. У Гребенщикова, как у человека, и давно как поэта, та же проблема. Глубокая вторичность, самолюбование до нарциссизма, бездонная пустота. Нелюбовь.
Он потому в своё время с Курёхиным не ужился. Мёртвое не сосуществует с живым.
И вот мёртвое уехало из нашей страны. Мёртвое даёт интервью в районе Мёртвого моря. Мертвое поддерживает мертвое и желает смерти живому. В чём грусть, ребята? Радоваться надо. Опадают осенние листья, проходит время ложных героев. Хорошо. Пусть быстрее проходит.
_________________ В борьбе познаются достойные власти.
|