Banggood WW

В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вот это разворот! Россия запустила ДВУХкилометровые поезда

phpBB [media]


По российским железным дорогам начали курсировать гигантские составы длиной более 2 км и массой свыше 14 000 тонн. Расскажем о том зачем они понадобились, как повлиял уход западных производителей на сферу российского железнодорожного машиностроения, об испытаниях новейшей модели российского экраноплана «Орион-25», а также о новой истории героического спасения после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

Под Оренбургом открыто новое месторождение лёгкой нефти, а также налажено производство новых взрывозащищённых электродвигателей.

В Нижнем Новгороде запустили Центр аддитивных технологий Росатома.

В Пермском крае - производство деталей для комбайнов и тракторов.

В Новгородской области – производство полиэтиленовых труб.

В ДНР запущена новая угольная лава.

На Алтае - новая линия производства кормов для домашних животных.

В Ленинградской области – птицефабрика за 2,5 млрд рублей.

Детские сады открыты в Новокузнецке, Республике Алтай, Челябинской области.

Крупнейший в регионе детский сад открыли в Горно-Алтайске.

В Новом Уренгое - терминал аэропорта.

Терминал аэропорта Толмачёво открыт в Новосибирске.

Разворот на Восток

В России начали активно использовать соединённые грузовые тяжеловесные поезда. Такой поезд длинной свыше 2 км и массой свыше 14 000 тонн состоит из нескольких сцепленных между собой поездов и включает несколько локомотивов, работающих синхронно. Управление соединённым поездом требует высочайшего мастерства от машинистов, ведь если один из них затормозит слишком рано или ускорится некстати, произойдёт выдавливание вагонов. Зачем же потребовались эти гиганты?

Соединённые поезда используются для увеличения провозной способности участков железной дороги. В прошлом году перед нашей страной встала задача форсированного разворота на Восток. О том насколько успешно мы с ней справились говорят свежие цифры - первый раз за всю историю экономики наших железных дорог объём перевозки на Восток за второе полугодие 2022 года превысил объём перевозки на Запад и составил 80 миллионов тонн грузов против 76 миллионов тонн соответственно. Количество контейнеров в перевозке тоже достигло рекордных значений, причём контейнерами стали возить даже уголь. Провозная способность БАМа и Транссиба по итогам 2022 года достигла 158 млн тонн и будет расти дальше. Прямо сейчас помощь в расширении этих магистралей оказывает свыше тысячи военных железнодорожников, работа не останавливается ни днём ни ночью.

А предстоит сделать ещё больше! Количество сдвоенных поездов и перевозимых контейнеров будет расти, а значит нужно модернизировать подъездную инфраструктуру, автодороги и автопарк для налаживания связки между морскими и тыловыми терминалами, где ведётся погрузка в полувагоны. Запланировано развитие железнодорожной хозяйства Находкинского и Владивостокского узлов, строительство нового порта в районе Славянки Приморского края, развитие транспортно-логистических центров в Новосибирске, Екатеринбурге, строительство логистического центра в Кузбассе. Постепенно страна обрастает новыми железнодорожными мышцами, которые делают нас сильнее и быстрее. Построить нужно ещё много, но разворот на Восток, фактически, уже состоялся, что позволило российской экономике выдержать безумный напор западных санкций.

Впрочем, затормозить дальнейшее движение пытаются и запретом на поставки комплектующих для подвижного состава. Давайте посмотрим, как мы справляемся с этой проблемой.

Прорвёмся!

В 2022 год из России ушли западные поставщики комплектующих и оборудования, которое использовалось в производстве некоторых электропоездов и тепловозов. В частности, Siemens, на чьей платформе в Свердловской области выпускались знаменитые «Ласточки». Однако локализация производства началась задолго до текущих событий и сегодня достигла 90%, а обрусевшая «Ласточка» уже мало похожа на своего далёкого немецкого предка.

Недавно на испытания отправился и полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ, в производстве которого задействовано свыше 80 российских предприятий. Поезд получил новую весьма симпатичную форму маски головного вагона из стеклопластика, корпус же подвижного состава сделан из стали.

Также на приёмочные испытания недавно отправлен первый образец новейшего магистрального тепловоза 3ТЭ28. Он создан для перевозок на неэлектрифицированных участках БАМа и Транссиба и способен перемещать составы весом 7100 тонн. В конце прошлого года он уже успешно прошёл опытный пробег, преодолев более 10 000 км.

Также в скором времени начнётся серийное производство новейшего четырёхосного, маневрового тепловоза ТЭМ23. Он тоже отличается футуристичным внешним видом, отмеченным международной дизайнерской премией. Тепловоз оснащён двумя дизельными двигателями КАМАЗ и новейшим российским асинхронным тяговым приводом ДТА-200Т. Планируемая серийная партия тепловозов составит 100 штук, производить их будут на обновлённой площадке Брянского машиностроительного завода. В дальнейшем на этой же платформе будет создана и модель с гибридной тягой.

Нет никаких сомнений в том, что какие бы палки в колёса нам не пытались воткнуть наши недруги, мы их перемелем в пыль и продолжим двигаться только вперёд!

Теперь о ещё одной интересной разработке.

Орион-25

На этой неделе в Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана «Орион-25». Его скорость составляет 500 км/час, дальность полёта – до 3600 км, а продолжительность – до 11 часов. Благодаря тому, что судно во время движения парит на небольшой высоте над поверхностью воды или земли, достигается экономия топлива.

Экранопланы начали разрабатывать в СССР ещё в 60-ые годы и главное их предназначение было военным. Вершиной инженерной мысли стал экраноплан «Лунь», заложенный в 1983 году в Горьком. Вооружённый шестью противокорабельными ракетами «Москит», запускать которые он мог на ходу, «Лунь» был способен успешно атаковать и топить в любых погодных условиях американские авианосцы, даже идущие с сильным охранением. Планировалось построить не менее трёх десятков таких монстров, но развал Союза не дал этим планам реализоваться.

Сегодня с развитием гиперзвукового ракетного вооружения, военное значение экранопланов снизилось, но для гражданских целей они вполне могут быть полезными, например, в том случае, когда нужно быстро доставить в труднодоступную местность спасателей, медиков или вахтовых рабочих.

Впрочем, судя по тому, что на испытаниях «Ориона» присутствовали не только представители МЧС, но и Министерства обороны, мы можем чего-то не знать о намерениях разработчика. Будем следить за развитием проекта в следующих выпусках. Далее о героях.

Время Человека

В Ярославле сотрудник Росгвардии капитан полиции Кирилл С. в свой выходной день прогуливался с семьёй и заметил, что из квартиры на третьем этаже валит густой дым. Там отрезанной от выхода из-за пожара оказалась беременная женщина и пятилетний мальчик.

Времени на раздумье не было, поэтому Кирилл сообщил о ЧП в службу спасения и вместе с другими очевидцами организовал эвакуацию через балкон второго этажа. Сначала был спасён ребёнок, а потом женщина.

В квартире на втором этаже проживала бабушка с больным 10-летним внуком, которым тоже потребовалось помощь. Офицер помог им собрать необходимые вещи и вынес мальчика медикам.

В результате слаженных действий всех участников спасения, обошлось без жертв.

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал и страницы в социальных сетях по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вертолёт на водороде.

Два водородных проекта представили компании, входящие в АФК "Система". В этом году они должны довести до испытаний беспилотный вертолёт и речное судно, работающие на водородном топливе. Использование водорода считается перспективной зелёной технологией, хотя Илон Маск и утверждает, что применять его экономически бессмысленно.

Изображение
Беспилотник SH-750 компании "Аэромакс" на выставке HeliRussia 2022

Водород для вертолёта
Разработкой отечественной водородной силовой установки для гражданских воздушных беспилотников занимается Центр водородных технологий по заказу компании "Аэромакс" (входит в АФК "Система"). За короткий срок должен быть создан электрохимический генератор на основе водород-воздушного топливного элемента. Мощность силовой установки — до 100 кВт, она должна поднимать в воздух грузовой беспилотный вертолёт взлётной массой 750 кг.

"Электрохимический генератор должен обеспечить надёжную эксплуатацию в условиях низких температур. Это связано с тем, что наши беспилотные вертолёты преимущественно используются для грузоперевозок на севере страны", — отмечают в компании "Аэромакс".

Этим летом планируется представить опытный образец, осенью 2023 года пройдут лётные испытания вертолёта на водородных топливных элементах.

"Водородные установки уже успешно применяются на коптерах, что увеличивает время полёта за счёт высокой энергоёмкости. Сейчас же перед нами стоит амбициозная цель по созданию топливного элемента для беспилотных судов со взлётной массой несколько сотен килограммов. Такая установка должна обладать увеличенной мощностью и одновременно малым весом и габаритами. Пока в мировой практике эта задача для "тяжёлых" беспилотников не решена. Надеемся, что мы сможем это сделать", — рассказывает генеральный директор Центра водородных технологий Юрий Добровольский.

Водородные проекты в транспортной сфере перспективны и реализуемы, считает доцент факультета энергетики и экотехнологий НИУ ИТМО Владимир Воронов.

"В этой области мы не отстаём от западных компаний, а, возможно, в чём-то их опережаем. Для воздушных беспилотников водород очень перспективен. Его использование позволит увеличить автономность полёта с десятков до сотен километров. Здесь, правда, стоит говорить о гибридной установке, которая работает как от топливных элементов, так и от аккумуляторов", — сказал "Технологии машиностроения" Владимир Воронов.

К сложностям добавились западные санкции. По словам Юрия Добровольского, разработку установки проводили до начала санкционных ограничений, ключевые элементы для неё успели поставить из-за рубежа.

"Теперь пути доставки ограничены, а наши технологические возможности не позволяют заместить импортные элементы в короткий срок. Сейчас ведутся работы по упрощению конструкции компонентов", — пояснил "Технологии машиностроения" Юрий Добровольский.

Изображение
Скоростной пассажирский катамаран Ecocruiser компании Sitronics Group

Судно на водороде
Второй проект — разработка электрохимического генератора на водородных топливных элементах мощностью 100 кВт для электрического пассажирского катамарана.

Опытный образец судна с электрохимическим генератором создадут на базе речного пассажирского электрокатамарана, который выпускает Sitronics Group (входит в АФК "Система"). Научной поддержкой проекта также занимается Центр водородных технологий.

"Главная особенность применения водорода в том, что он в разы может увеличить дальность хода электросудна, так как водородные ячейки занимают меньше места и весят меньше аккумуляторов. Мы планируем переоснастить водородным генератором существующее судно и провести испытания уже в этом году", — сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Катамаран с водородным двигателем будет заправляться водородом на причале. Одной заправки должно хватить на 20 часов работы судна.

"Если говорить о судостроении, то здесь возникают некоторые сложности с выработкой электроэнергии с помощью водородных топливных элементов. Для того, чтобы обеспечить такой энергией большое судно, к примеру, газовоз, требуются серьёзные запасы водорода на борту. Поэтому придётся решать проблемы с хранением этого газа, который имеет малую объёмную плотность. Неслучайно водородные технологии отрабатываются сегодня на небольших судах", — говорит Владимир Воронов из НИУ ИТМО.

Зачем нужен водород
Водородное топливо не сжигается. Водород поступает в топливный элемент, где вступает в реакцию с кислородом. В результате вырабатывается электричество, которое питает электромотор. То есть водородный транспорт по сути — электрический, но вместо аккумулятора используются баллоны с водородом.

В последние 20 лет разработкой водородных автомобилей занимались практически все крупные автоконцерны, однако в массовое производство такая техника не пошла. Илон Маск раскритиковал идею автомобилей на водородном топливе. По его словам, отсутствие экономически выгодного способа получения водорода делает водородный транспорт как минимум вдвое менее выгодным с финансовой точки зрения, чем электрический.

В 2021 году группа немецких учёных опубликовала в журнале Nature доклад, из которого следовало, что развитие транспорта на водородных топливных ячейках связано с очень серьёзными затратами на создание инфраструктуры, которые могут себя экономически не оправдать. По прогнозу авторов доклада, массовое производство грузовых автомашин на водородном топливе начнётся не ранее 2027 года, а к тому моменту появятся аккумуляторы нового поколения, которые сделают обычные электромобили более экономичными.

Дальше всего в применении водородных топливных элементов продвинулся железнодорожный транспорт. В Германии по маршрутам ходят 14 водородных поездов Alstrom с запасом хода до 1000 км. В декабре 2022 года китайская компания CRRC закончила постройку поезда на водородных топливных элементах. На одной заправке такой поезд может проехать 600 км. Индия заявила, что первый водородный поезд собственной разработки будет запущен в декабре 2023 года.

Важным считается вопрос получения водорода. Сейчас большая часть этого газа, который используется в нефтепереработке, производстве аммиака и металлургии, получается в процессе парового риформинга метана. Этот метод приводит к выбросам CO2. Такой водород называют "серым". Экологичным считается "зелёный" водород, который можно получить путём электролиза воды с помощью возобновляемых источников энергии.

Крупнейший в мире производитель водорода — Китай. Почти весь китайский водород "серый".
https://dzen.ru/a/Y8_AqvikqCOqfWW9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
С опережением сроков и новыми рекордами: в России продолжается реализация одного из крупнейших энергетических проектов

В России продолжается реализация одного из крупнейших энергетических проектов стоимостью 350 млрд руб. — строительство Курской АЭС-2 мощностью 5 ГВт. Все четыре блока планируется ввести в эксплуатацию к 2029 году. В настоящее время продолжается возведение двух таких объектов — запуск первого намечен на 2024 год.

Изображение

Последний раз о ходе кампании мы рассказывали в апреле 2022-го (ссылка в конце статьи). За последние восемь месяцев на площадке была проделана большая работа. В частности, весной при помощи полярного крана смонтировали компенсатор давления реакторной установки энергоблока №1. Оборудование в гермозону доставлялось через портал, соединенный с транспортным шлюзом реакторного здания рельсовым путем, по которому курсирует специальная тележка грузоподъемностью 400 тонн.

Изображение

Также в рамках строительства первого энергоблока в мае завершили сооружение фундаментной плиты под монтаж самого мощного в России турбоагрегата (1,25 ГВт) массой 3,5 тыс. тонн. Первая оснащена системой виброизоляции, благодаря чему возникающие при работе турбины вибрации не дойдут до фундамента машинного зала.

Изображение

В июне специалисты приступили к тестированию насосной станции, расположенной на реке Сейм и предназначенной для подпитки водоема-накопителя АЭС. Каждый из четырех электронасосных агрегатов сможет перекачивать 210 куб. м воды в минуту. Чтобы работа станции не отразилась на экосистеме реки, работать она будет исключительно в паводковый период.

Изображение

На энергоблоке №1 произвели монтаж корпуса реактора ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) — основного оборудования первого контура атомной станции, сконструированного отечественными специалистами ОКБ «ГИДРОПРЕСС».

ВВЭР-ТОИ, корпус которого при длине 12 м весит 340 тонн, является эволюционной разработкой и отличается от своего предшественника — ВВЭР-1200 — улучшенными технико-экономическими показателями, большей мощностью и обладает повышенной устойчивостью к природным катаклизмам. Также новый реактор имеет меньше сварных соединений, что улучшает его эксплуатационные характеристики — он может выдержать давление до 250 атмосфер, а срок службы ВВЭР-ТОИ составит до 80 лет.

Изображение

Кроме того, в июне 2022-го по временной схеме было подано напряжение на собственные нужды, что позволяет приступить к пусконаладочным работам в зданиях первого энергоблока.

В том же месяце при строительстве блока №2 завершился монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки (ВЗО), высота которой вместе с купольной частью превышает 61 м. В августе-сентябре произведено ее бетонирование. А в октябре осуществлен монтаж четвертого яруса ВЗО.

Изображение

В реакторном здании второго энергоблока в июне в проектное положение установили четыре гидроемкости системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ) — толстостенные сосуды для водного раствора борной кислоты объемом по 60 тыс. литров.

В июле произведен монтаж четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН), обеспечивающих интенсивную циркуляцию теплоносителя в первом контуре реактора. В данном случае ГЦН отличаются особой уникальностью: впервые в отечественной практике была использована водяная смазка подшипников насоса и двигателя. Такое решение позволяет повысить пожаробезопасность, исключив наличие масла в герметичной оболочке реакторного здания.

Изображение

В сентябре на первом энергоблоке стартовали работы и по прокладке трубопровода, соединяющего основное оборудование первого контура. Его длина при диаметре 850 мм составляет 140 м — детали соединяются посредством сварки (32 стыка). Этот этап работ был завершен за 55 дней, что стало новым абсолютным рекордом для данной операции.

Изображение

В октябре в реакторном здании блока №1, спустя 297 дней после старта, завершено бетонирование купола ВЗО — уложено 3,7 тыс. куб. м смеси. Это еще одно достижение — раннее так быстро никто не выполнял подобные работы.

Изображение

В ноябре 2022-го строители закончили возведение испарительной градирни первого энергоблока. Сооружение стало самым высоким в России (179 м) среди аналогичных объектов, обойдя на 8 м одну из градирен Нововоронежской АЭС. На реализацию этого проекта ушло 34 месяца. Было израсходовано 14 тыс. куб. м специальной бетонной смеси.

Изображение

В декабре на энергоблоке №2 смонтировали гидроемкости (8 штук) системы пассивного залива активной зоны — сосуды высотой 10 м и весом 77 тонн.

В целом, строительство Курской АЭС-2 идет с небольшим опережением графика. Напомним, работы на энергоблоке №1 стартовали в апреле 2018-го, а ровно через год первый бетон залили и в фундаментную плиту реакторного здания блока №2.

Изображение

Новая АЭС призвана заменить одноименную атомную станцию, построенную еще при СССР. В данный момент на Курской АЭС эксплуатируется три энергоблока с реакторами РБМК-1000. До 2030 года все они поэтапно будут остановлены.

В России продолжается масштабный проект по строительству новой АЭС https://dzen.ru/a/Yk1V9zsd9XaWhGRy

https://dzen.ru/a/Y5Xe-ZDDijth35Tw

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Трамвайная империя: в России создали с нуля целую отрасль

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Все пять модулей Российской орбитальной станции будут запущены в период с 2027 по 2030 год и будут оснащены противометеоритной защитой

Как заявил главный конструктор Российской орбитальной станции (РОС) В. Кожевников, все пять модулей будут запущены на расчетную орбиту в период с 2027 по 2030 годы. Первым будет отправлен Научно-энергетический модуль, затем настанет очередь узлового, шлюзового, базового и также целевого. И все они будут оснащены противометеоритной защитой.

Изображение

Итак, по словам российского специалиста, первый модуль РОС планируется запустить во второй половине 2027 года.

На текущий момент работы по Научно-энергетическому модулю вновь развернуты в полном объеме после некоторой паузы. Сейчас специалисты прорабатывают все необходимые доработки, которые необходимо внести в первый модуль, и как только они будут утверждены, то инженеры приступят к реализации начиная с 2024 года.

При этом все модули получат противометеоритную защиту, которая будет способна выдерживать попадание объектов диаметром до 1 см, которые будут перемещаться со скоростью до 10 км/с.

Также вновь было подчеркнуто, что Российская орбитальная станция будет реализована по модульному принципу, а это значит, что, по сути, она будет «вечной». Ведь устаревший и отработавший свой срок службы модуль можно будет просто отстыковать от станции и на его место пристыковать совершенно новый с более современным оборудованием на борту.

Еще станция будет способна уклоняться от более крупных объектов за счет маневровых двигателей как самой станции, так и за счет кораблей, которые будут пристыкованы в тот момент к станции.

Для того чтобы облегчить работу будущим российским космонавтам, на станции будут активно использоваться роботы, виртуальная, а также дополненная реальность.

Ну что ж, планы грандиозные, но пока не будем чересчур оптимистичны и дождемся, по крайней мере, вывода в открытый космос первого модуля нашей новой станции.

А пока продолжим следить за развитием ситуации.

И если вам понравился материал, то с вас лайк и подписка. Спасибо за внимание!
https://dzen.ru/a/Y-s7gU0SNSOgnRYe

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Неоновая экспансия: Россия захватывает мировые рынки

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Частицы познания. Когда запустят первый российский коллайдер?

phpBB [media]


Российские учёные в подмосковной Дубне синтезируют новые изотопы тяжёлых металлов, достраивают первый в стране адронный коллайдер «Ника». Об исследованиях, которые, возможно, перевернут наше представление о материальном мире, – специальный репортаж Антона Подковенко.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
К разработке поразившего весь мир российского истребителя Су-75 привлекут Индию, жалеющую о выходе из проекта Су-57

Индия может принять участие в разработке российского истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate. С 13 по 17 февраля в индийском Бангалоре проходит военная выставка Аero India 2023, в ходе которой потенциальным партнерам представят новейший отечественный самолет. Ранее индийская сторона участвовала в совместном проекте по Су-57, но вышла из него. Какое же решение сейчас кажется более вероятным?

Изображение

Демонстрация авиации
На авиасалоне Аero India 2023 Россия продемонстрирует около 200 различных видов вооружения, включая истребители Су-57Э и Су-75. В рамках мероприятия планируется обсудить планы по дальнейшему сотрудничеству и технологическому партнерству.

На текущий момент проект по разработке Су-75 находится в затруднительном положении, поскольку существенная часть ресурсов вынужденным образом направляется на создание более актуальных видов военной техники. Однако Россия не собирается сдаваться и надеется на поддержку дружественного государства.

Прошлый опыт
Ранее страны работали над проектом, связанным с истребителем Су-57. Индия создавала собственный самолет на базе российской модели, но в 2021 году приостановила участие в совместной деятельности с намерением возобновить проект, когда Су-57 поступит на вооружение.

Изображение

Стоит сказать о том, что это была не первая попытка индийской стороны отказаться от участия. Видимо, сначала отказались, потом пожалели, а теперь история повторяется. Нотки сожаления можно было проследить и в тогдашних высказываниях, ведь стать одним из первых владельцев страна не сможет. Вместе с тем, в отличие от арабских стран, у Индии не получится купить и китайские самолеты из-за давней вражды.

Однако пока неясно, чем закончатся нынешние переговоры: Индия заявляла о том, что планирует вложиться в разработку собственного самолета, и в таком случае участвовать в других проектах и покупать иностранные истребители просто невыгодно.

С другой стороны, Су-75 — модель достаточно перспективная и высокотехнологичная, возможно, она всё же вызовет интерес у потенциальных партнеров. Есть вероятность, что Индия решит принять участие в проекте, чтобы не повторить ошибку, ведь российские машины по многим параметрам остаются непревзойденными, и делать их в России умеют, и еще как!

Изображение

Легкий тактический самолет
Новый истребитель был представлен в 2021 году и стал настоящей сенсацией во всем мире. Малозаметный самолет оснащен самыми современными системами радиолокации, имеет отсек для средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», развивает скорость 1,8 Маха. Боевой радиус составляет 3000 км.

В ближайшие годы Checkmate должны ввести в эксплуатацию. По словам вице-премьера Юрия Борисова на ПМЭФ-2022:

«2025 год — первый полет, потом идут испытания, надо набрать статистику, подтвердить все заявленные характеристики. Как правило, это от 1,5 до 2 лет, и можно выводить на рынок».

Запуск в серийное производство, таким образом, ожидается в 2027 году.
https://dzen.ru/a/Y-7iZ3iupAqqdBhn

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новое производство установок вакуумного напыления и плазменной обработки тонких пленок

Изображение

Во Владивостоке при поддержке государственной Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) запустили новое предприятие по производству, обслуживанию и технической поддержке установок вакуумного напыления и плазменной обработки тонких пленок. Это оборудование необходимо на начальном этапе изготовления электронных чипов, применяемых в модулях беспроводной связи. Проект не является дорогостоящим и инновационным, и пока рассчитан на выпуск нескольких единиц специализированного оборудования в год. Но это производство во Владивостоке – первое в данной сфере на Дальнем Востоке России.

По данным компании «Технолаб», создавшей предприятие, выпуск нового оборудования предназначен для отечественной полупроводниковой промышленности. Новая продукция из Владивостока используется на одном из начальных технологических этапов производства электронных чипов и элементов.

«В установке кремниевые пластины обрабатываются в условиях вакуума на нано- и микроуровнях под воздействием плазмы, ионов и магнитных полей. В результате на кремниевой подложке получают материалы со свойствами, необходимыми для последующего производства полупроводниковых чипов и элементов, используемых в сфере беспроводной коммуникации (модули GSM и Wi-Fi). Оборудование может быть использовано и в других областях производства микрочипов», — приводят местные СМИ слова руководителя компании «Технолаб» Алексея Болхова.

https://tehnoomsk.ru/archives/7932

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России происходит рост внедрения телемедицинских комплексов в автопарках

Изображение

Как сообщает отечественная группа компаний «МОНТРАНС», после принятия закона об удаленном медосмотре водителей, начался процесс внедрения необходимых технических средств в автопарках российских компаний. Так в столичном Мосгортрансе работает уже 240 специальных программно-аппаратных комплексов. Осенью 2023 года пассажирский транспорт Москвы полностью перейдет на телемедицинские системы медосмотра. Почему автоматизация в данной сфере оказалась эффективной?

Вначале о том, как устроен процесс такого медосмотра. Водитель идентифицирует себя с помощью электронной карты или табельного номера, после чего проходит осмотр. Все данные, включая видеозапись на соответствие личности водителя, поступают медику в течение 10 секунд. Следующие 30 секунд врач проверяет показания приборов и устанавливает – тот ли человек прошел медосвидетельствование. Если отклонений нет, медик выдает разрешение. Все это происходит в режиме и со скоростью передачи интернет-данных. С 1-го марта 2023 года в России начинает работать закон о применении электронных путевых листов — допуск водителя можно сразу вводить в электронный документ.

Теперь разберем по порядку преимущества современной технологии. Главное, конечно, это отсутствие необходимости наличия врача непосредственно в автопредприятии (врач получает данные дистанционно, находясь на современном рабочем месте в специализированной и сертифицированной медицинской организации). Автоматизированное устройство для осмотра при этом находится в режиме постоянной доступности для водителей, приходящих на работу. Использование программно-аппаратного комплекса как минимум в 2 раза дешевле присутствия и значительно быстрее прохождения осмотра врача, которому кстати необходимо еще и ездить в автопарк. Отмечается также, что данные телемедицины точны и объективны: водителям невозможно договориться с компьютером, показания нельзя скрыть, ведется запись осмотров, данные сохраняются и можно при необходимости быстро вывести их из электронного архива…

Сразу возникает вопрос: можно ли обмануть машину? Это невозможно. При осмотре всегда ведется видеозапись. На терминале установлена камера с углом захвата в 180 градусов. Никто, кроме самого водителя, не сможет пройти алкотестер. Таким образом, достигается 100% прозрачность процедуры.

Российские разработчики оборудования для автоматизации отмечают, что до конца 2023 года на удаленный предрейсовый медосмотр водителей в нашей стране перейдут до 70% автопарков. Это своего рода техническая революция в отрасли.

По материалам ГК «МОНТРАНС
https://tehnoomsk.ru/archives/7985

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Российские комбайны успешно экспортируются в Египет

Изображение

Рынок сельхозтехники 110-миллионного североафриканского государства Египет освоили российские разработчики и производители агромашин из компании Ростсельмаш. В 2023 году в стране планируют приобрести очередную партию зерноуборочных комбайнов и закупить новые российские 12-рядковые жатки для уборки кукурузы. Что уже приобрели египетские аграрии за последние годы?

Сотрудничество с маркой Ростсельмаш началось для Египта в 2020 году – тогда завод поставил партию культиваторов серии R. В 2021 году египтяне купили через государственный тендер новые российские комбайны модели ACROS 585, а в 2022 году – еще двух моделей: 15 машин ACROS 595 Plus и один TORUM 785. Кроме комбайнов Ростсельмаш отправил заказчикам из этой страны отечественные жатки для уборки зерновых, адаптеры под уборку кукурузы, пресс-подборщики, прицепные опрыскиватели, культиваторы. В течение трех лет в общей сложности около 100 единиц российской агротехники приобретены египетской стороной. Параллельно с поставками новых машин выстраивается система сервисного обслуживания.

Добавим, что Египет – не единственная страна в Африке, куда поставляются современные российские комбайны и агротехника: таких стран там уже 10. Всего же в мире более 40 государств используют сельхозмашины марки Ростсельмаш.

Фото: кадры из программы египетского ТВ — уборка урожая зерновых на полях с песчаными почвами в Египте российскими комбайнами Ростсельмаш ACROS 585, 2022 год

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/7993

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В компании «РЕШЕТНЁВ» организован непрерывный процесс производства волноводов

Изображение

Волноводы — каналы приёма-передачи электромагнитного сигнала — применяются в полезных нагрузках космических аппаратов. В одном спутнике их может быть около полутора тысяч. Из чего ясно, что потребность в этих изделиях на нашем предприятии велика. Недаром они отдельно упоминаются в наименовании цеха 020. Сегодня именно это подразделение является центром по выпуску волноводов для всех космических аппаратов АО «РЕШЕТНЁВ», а также для сторонних заказчиков. Один из примеров — выполненная в 2022 году задача по созданию партии волноводов для космического аппарата AngoSat-2. К слову, это ещё и образец импортозамещения: тогда наши изделия успешно заменили собой зарубежную продукцию.

Изображение

«Работа по изготовлению волноводов построена в режиме нон-стоп: идёт круглосуточно на отдельных этапах создания изделий», — поясняет начальник цеха 020 Николай Замятин. В текущий момент на разных стадиях производства — от написания техпроцессов до сдачи продукции — находится около 900 волноводов. Из них порядка 300 элементов — это срочный заказ от одного из наших российских партнёров. Для того чтобы выпустить продукцию в срок и с надлежащим качеством по всей цепочке производства выстроена строгая логистика работ. Сопровождение технологии изготовления волноводов обеспечивает комплексный технологический отдел. Ключевые операции по нанесению гальванических покрытий на поверхность элементов выполняет цех 008. Однако недавно были приняты новые кадровые решения, которые помогли сократить цикл изготовления волноводов.

«На данный момент мы взяли на себя часть гальванических операций. Это и текущая производственная необходимость, и первый шаг на пути локализации, — пояснил Николай Замятин. — В штат цеха 020 мы приняли гальваника и параллельно готовим ученика. Рабочее место новой сотрудницы пока находится в цехе 008. Но она занимается только волноводами. Благодаря этому мы значительно сократили время ожидания между операциями». Объём выпуска изделий со временем планируется увеличить, так как потребность в них только растёт. Эти планы напрямую связаны с созданием локализованного производства волноводов в цехе 020. Сегодня на его площадях находятся рабочие места для гибки заготовок на прессе, слесарной и механической обработки, пайки и контроля качества внутренней поверхности изделий на всех этапах жизненного цикла. В перспективе же в цехе будет установлено оборудование для пайки фрезерованных волноводов в солях, а также появится участок химической обработки элементов. Таким образом, практически весь цикл производства волноводов, за исключением нанесения финального покрытия, будет замкнут в одном подразделении.

Источник: https://www.iss-reshetnev.ru/m ... 9.pdf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Изготовлено подруливающее устройство мощностью 1 МВт для новейшего УДК проекта 23900

Изображение

В России продолжается создание компонентов для двух заложенных в Керчи в 2020 году 204-метровых универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Предприятие «Судовые движительные комплексы» (Нижний Тагил, Свердловская область) сообщило в феврале 2023 года об успешном завершении заводских испытаний подруливающего устройства мощностью 1 МВт «для корабля проекта 23900».

Изображение

По информации российского сайта «Корабел.ру», на испытаниях присутствовали представители заказчика с завода из Керчи, департамента транспортного обеспечения Минобороны и Морского регистра. Также появились фото изготовленного «Судовыми движительными комплексами» продукта:

Изображение

Добавим, что УДК проекта 23900 являются отечественной заменой построенных во Франции в 2011-2015 годах, но не поставленных в Россию десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Французская сторона была вынуждена выплатить России потраченные средства. Разработка российского проекта самого крупного десантного корабля за всю историю нашего флота была завершена в 2020 году. Тогда же состоялась закладка двух кораблей на заводе в городе Керчь. Согласно публиковавшейся в 2020-2022 годах информации, при наибольшей длине 204 метра УДК должны иметь ширину до 47 метров и обладать водоизмещением около 20000 тонн.

По информации сайта предприятия «Судовые движительные комплексы», его коллектив разрабатывает и выпускает подруливающие устройства, винто-рулевые колонки и пропульсивные комплексы.
https://tehnoomsk.ru/archives/8004

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 22878
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Vietnam
Почему ВСУ теряют дроны на передовой.

phpBB [media]

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Пламенное сердце гиганта: Россия разрабатывает новый монструозный двигатель для самого большого в мире вертолёта

На счету легендарного отечественного вертолета Ми-26 много славных подвигов, которые он совершил в ходе различных операций, в том числе спасательных. Однако до настоящего момента у него все-таки оставалось одно слабое место — двигатель. В решение этой проблемы российские специалисты вложили много сил, и вот работы вышли в финальную фазу.

Изображение

Мощнейший двигатель в мире
На Ми-26 или «Корову», как шутливо его прозвали летчики, устанавливают двигатель Д-136. Он до сих пор является самым мощным турбовальным двигателем в мире. Силовая установка модульной конструкции состоит из 9 модулей. Взлетная мощность составляет 10000 э. л. с. Максимальная продолжительная — 8500. В чрезвычайном режиме — 11400. Сухая масса силовой установки — 1050 кг.

Д-136 действительно великолепен и не имеет аналогов, но существенная проблема кроется в его происхождении. Дело в том, что серийное производство двигателя еще в 1982 году было возложено на Запорожское ПО «Моторостроитель» (ныне АО «Мотор Сич»). После событий 2014 года его запретили поставлять в Россию, которая и являлась основным потребителем.

Изображение

Так не доставайся же ты никому!
После разрыва отношений с РФ «Мотор Сич» стал приходить в упадок. Любознательные китайские специалисты решили этим воспользоваться и выкупили 56% акций предприятия за бесценок. Они стремились освоить технологию производства столь уникального двигателя для внедрения ее в свои разработки. Узнав об этом, США использовали все рычаги давления на Киев, чтобы расторгнуть контракт. КНР была в ярости, но по итогу сотрудничество разорвали. Сегодня от некогда ударного предприятия «Мотор Сич» практически ничего не осталось.

К слову, американцам самим не удалось разработать до сих пор ничего похожего на Д-136. К примеру, когда в 2009 году в Афганистане подбитый американский вертолет «Чинук» упал в ущелье, его двойник не смог транспортировать машину в безопасное место. Пришлось просить о помощи русских пилотов. И Ми-26 удачно эвакуировал американский 12-тонный вертолет на базу. Президент Обама тогда лично выразил благодарность РФ за помощь.

Изображение

Россия создаст новое сердце для Ми-26
После краха многих советских производств Россия решительно взялась восстанавливать суверенитет критически важных отраслей. Несмотря на отказ запорожского предприятия поставлять двигатели в Россию, производство Ми-26 нисколько не пострадало. Однако было принято решение разработать собственный двигатель, который обещает превзойти своего легендарного предка.

За основу силовой установки возьмут газогенератор от ПД-8. Это позволит добиться высокой степени унификации, что значительно снизит эксплуатационные расходы. В конце прошлого года новый двигатель успешно прошел летные испытания. Сейчас агрегат готовят к испытаниям в составе «Сухого Суперджета-100», а также на самолете-амфибии Бе-200. Для серийного производства в этом году начнут строить промышленный комплекс в Москве. Предприятие площадью 77 тыс. кв. м. объединит ММП Чернышева и ПК «Салют». Штат специалистов составит около 13 тыс. человек.

Изображение

В том, что российский газотурбинный двигатель в ближайшие годы будет создан, сомневаться не приходится. А значит, славная история Ми-26 пополнится новыми свершениями.
https://dzen.ru/a/Y_CewUgC7HADOd_9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Насколько мощна гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон»

phpBB [media]


The 3M22 Zircon is already one of the fastest missiles in the world, but future versions could potentially travel even faster, perhaps reaching speeds of Mach 10 or higher. Improved maneuverability: The Zircon missile is designed to be highly maneuverable, but future versions could potentially be even more agile, making them even more difficult to intercept by enemy defenses.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
НефАЗ удивит «гармошками» и «рогатыми» | Новости с колёс №2396

phpBB [media]


В 2013 году Нефтекамский автобусный завод передал функции по продажам пассажирской техники своему владельцу, компании КамАЗ. С того момента нефтекамские автобусы стали продаваться под маркой КамАЗ. В честь юбилея корпоративное издание «Вести КамАЗа» рассказало, чем сейчас живёт предприятие. Например, выяснилось, что по итогам прошлого года перевозчикам было передано полторы тысячи автобусов и больше полусотни электробусов. При этом компании вполне ожидаемо пришлось пересмотреть компонентную базу: если прежде ставка делалась на европейских поставщиков, то теперь технику перевели на агрегаты из дружественных стран. Кроме того, в прошлом году НефАЗ показал рестайлинговую версию 12-метрового полунизкопольника для пригородных рейсов. Предполагалось, что новинка станет конкурентом ликинской модели 5292, что работает на многих подмосковных маршрутах… И она действительно стала! После выставки BW Expo, где состоялась премьера, крупнейший пассажироперевозчик Московской области, акционерное общество «Мострансавто», заказал сразу 329 дизельных машин. В салоне 83-местного автобуса установлены не жёсткие кресла, а более удобные для дальних поездок мягкие сиденья. Двигатель — «национализированный» Cummins челнинской сборки, коробка передач — шестиступенчатый «автомат» китайской марки Fast Gear. Также выставка BW Expo оказалась местом дебюта автобуса особо большого класса — так называемой «гармошки». Как стало известно сейчас, в серию модель пока не пошла, но её производство должно начаться до конца года. Двухзвенный КамАЗ построен по прогрессивной толкающей схеме: двигатель здесь расположен сзади, в корме прицепной секции. При такой компоновке крайне важно качество узла сочленения. Благо, его удалось подобрать из ассортимента китайских фирм. «Гармошка» сразу готовится и в дизельном, и в газовом исполнениях. А ещё нефтекамцы работают… над техникой среднего класса. Проще говоря, в гамме появится конкурент автобусам Павловского завода. В свою очередь, развитием линейки электротранспорта станет троллейбус. Оказывается, испытания первого «рогатого», что также носит марку КамАЗ, успели пройти на одном из маршрутов Петербурга. По прогнозам, в 2023 году отгрузки пассажирских моделей производства Нефтекамского автобусного завода должны вырасти сразу на четверть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Роскосмос предлагает создать мощные солнечные и ядерные системы для межпланетных полетов

Изображение

Национальный научный центр "Центр Келдыша", входящий в состав Роскосмоса, предложил перспективные технические решения, которые позволят создавать мощные двигательные установки на основе солнечной и ядерной энергии.

Ученые представили свою разработку на XLVII академических чтениях, посвященных астронавтам ("Королевские чтения—2023").

Ученые предложили создать мощные солнечные и ядерные системы для для межпланетных полетов и создания космических кораблей, а также чтобы продлить срок службы дорогих тяжелых спутников!

Ксенон используется в двигательных установках современных космических аппаратов и миссиях по исследованию дальнего космоса.

Однако его производство ограничено, что вынуждает ученых искать альтернативные рабочие вещества — криптон и другие инертные газы, а также конденсирующие рабочие вещества (йод и висмут).

Также было отмечено, что использование солнечных панелей на мощных межорбитальных буксирах требует применения гибких панелей с высокой плотностью мощности под обтекателем или разработки технологий роботизированной сборки из них на орбите.
https://dzen.ru/a/Y9QRFgT5FDfbSZaM

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Русские промышленные роботы-манипуляторы станут серийными

Изображение

В Челябинске в первой половине 2024 года начнет работу первое в России предприятие по серийному выпуску промышленных роботов-манипуляторов. В начале 2023 года началось строительство корпуса будущего завода «Русский робот», рассчитанного на проектную мощность до 600 роботов в год. Проект реализуют на базе Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ), где еще в 2020 году начались испытания первого построенного шестиосевого промышленного робота-манипулятора ХАРТУНГ. В 2021 году на выставке ИННОПРОМ демонстрировался еще один образец робота-манипулятора, сообщалось, что он может работать с объектами массой до 120 кг.

Ставится амбициозная задача – выпускать роботов лучше, чем главный зарубежный лидер отрасли KUKA. При этом степень локализации всех компонентов по замыслу авторов проекта будет доведена до 100% в течение нескольких лет: сейчас у робота оригинальное российское программное обеспечение и отечественный легкий корпус из алюминиевого сплава (легче стандартных зарубежных из стали, что является большим плюсом с точки зрения энергоэффективности).

Добавим, что сложившаяся в 2022-2023 годах уникальная ситуация на внутрироссийском рынке автоматизации после ухода крупнейших иностранных компаний при реальной поддержке государством отечественной промышленности позволяет построить и запустить все необходимые производственные мощности в довольно сжатые сроки.

На фото: образцы российского робота-манипулятора 2020 года (в синем цвете) и 2021 года

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8012

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24034
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Омский танковый завод: реальная трудовая практика для будущих специалистов

Изображение

Омсктрансмаш в связи с продолжающимся ростом объемов производства активно привлекает на производство обучающуюся молодежь. Пресс-служба предприятия рассказала об очередной группе практикантов 4-го курса Омского промышленно-экономического колледжа по специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования», приступивших к освоению азов профессии в заводских условиях.

Студенты колледжа официально устроены в штат предприятия на должность слесарей-сборщиков механосборочного цеха, где выполняют свои должностные обязанности под руководством опытных специалистов и получают заработную плату на период прохождения практики в течение 4 месяцев. Но не только в рамках производственной практики приходят на танковый завод студенты – есть и те, кто решил использовать шанс заработать и получить опыт в другой сфере. Например, учащийся Омского авиационного колледжа трудится сейчас на Омсктрансмаше токарем по собственному желанию.

Добавим, что предприятие постоянно работает с молодежью, демонстрируя как устроен труд представителей рабочих и инженерно-технических специальностей. Кроме приема на практику и возможности трудоустройства для студентов Омсктрансмаш проводит экскурсии для школьников.
https://tehnoomsk.ru/archives/8009

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 77  След.




[ Time : 0.185s | 18 Queries | GZIP : Off ]