В России нет технологий и своего производства


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 77  След.
Автор  
#1361  Сообщение 09.03.23, 17:15  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Из авиации в агросферу: Российская марка сельхозтехники «Туман»

Изображение

Когда говорят об отечественном сельхозмашиностроении, то, как правило, работающие сегодня в этой сфере производители имеют в основе какой-нибудь завод, построенный во времена СССР. Но есть в этом правиле и исключения, когда предприятие создано «с нуля» уже в постсоветский период, да еще и инициативными частными лицами, да еще и не связанными изначально с агромашиностроением. Яркий пример такого удачного проекта, прорвавшегося через все преграды и ставшего серьезным разработчиком и производителем конкурентоспособной техники для АПК – предприятие из Самарской области «Пегас-Агро». Оно появилось как «побочный проект» группы местных молодых авиаконструкторов, увлекавшихся проектированием самолетов сверхлегкой авиации и параллельно оказывавших сельхозпредприятиям услуги химобработки полей с использованием этих самых самолетов.

Так, примерно в районе 2000 года, они занялись разработкой наземных сельхозмашин, представив в 2001 году свой первый продукт, постепенно завоевавший популярность у фермеров и небольших хозяйств своими уникальными характеристиками по проходимости, высокой ремонтопригодностью (основные комплектующие были российскими) и приятной ценой, — самоходный опрыскиватель «Туман-1». Машина оказалась вне конкуренции, ее постепенно дорабатывали, и даже в 2023 году уже в модернизированной версии «Туман-1М» она продолжает серийно выпускаться на собственных мощностях «Пегас-Агро». Аграрии полюбили самарский «Туман» также за то, что он может работать не только как опрыскиватель, но и разбрасыватель минеральных удобрений или вентиляторный опрыскиватель. Машина кстати может выходить в поле раньше любого трактора (используются специальные шины низкого давления), на предпосевных обработках и обработках полей в ранних фазах роста «Туман-1М» заменяет до 3 тракторов с прицепными опрыскивателями. Стоит упомянуть и экономичность – расход бензина всего 0,25 литров на гектар (используется обычный серийный мотор ВАЗ-2123 и 5-ступенчатая МКПП к нему).

Изображение

Изображение

В 2008 году, когда уже было очевидно, что на русскую агротехнику спрос будет расти, появился «Туман-2». Он получил еще более богатый функционал – внесение минеральных удобрений и средств защиты растений от почвенного гербицида до десикации (кроме десикации подсолнечника). В 2010 году «Пегас-Агро» стала официально зарегистрированным производителем в своем родном регионе. В это время в России обозначился стабильный приток государственного субсидирования в область сельского хозяйства, но на рынке агротехники начали активно продвигаться ведущие зарубежные компании данного направления, которые чаще всего нечестным путем, используя инструменты лоббирования и огромные собственные ресурсы, ставили задачу «отжать» перспективную площадку в нашей стране для дальнейшего доминирования своих разработок. Из высоких кабинетов звучали речи о «глобализации», ВТО, «России как части мировой экономики» и прочий либеральный бред, мешавший подъему и внедрению своих разработок. Преклонение перед Западом в чиновничьей среде и среди многих владельцев предприятий АПК достигло апогея. Но уже буквально через 3-4 года начался период «санкций», что стало началом периода возрождения российского машиностроения. Все эти непростые годы в «Пегас-Агро» работали, выстраивали продажи, сервис, улучшали свою технику, модернизировали производство.

Изображение

«Туман-1» заменила модель «Туман-1М», а «Туман-2» соответственно «Туман-2М». А в 2019 году появился более крупный «Туман-3», рассчитанный уже на конкуренцию с теми самыми западными «модными» аналогами, которые так долго доминировали в крупных хозяйствах. Машина продолжила линию первых «туманов» в части удобства обслуживания и эксплуатации, получив при этом новую кабину, более мощный турбодизель с МКПП «ГАЗели Некст», а также бортовые системы контроля и вождения собственной разработки. «Туман-3» может работать круглосуточно, проходимость на шинах низкого давления высокая (давление на грунт составляет 0,4-0,8 кг/кв.см). Интересно, что рабочая скорость машины на поле достигает 35 км/ч. Не будем углубляться в характеристики, это не рекламный материал, и все желающие могут найти их в свободном доступе, главное – появились свои машины, которые нисколько не хуже лучших иностранных аналогов.

В самом конце 2022 года на «Пегас-Агро» в Самарской области ввели в строй новые производственные площади, что позволяет увеличить выпуск машин «Туман» всех трех моделей до 2500 (!) единиц в год (до этого завод производил до 1000 машин ежегодно). Складывающаяся ситуация для сельского хозяйства в России на начало 2023 года выглядит благоприятной: государство поддерживает закупку аграриями теперь уже русской техники, да и своих производителей наконец-то стали воспринимать всерьез. История авиаконструкторов, ушедших 20 лет назад с головой в сельхозмашиностроение, получается вполне позитивной. Пусть она послужит мотивации тех, кто сегодня присматривает ниши на рынке, откуда давно пора выкинуть иностранную технику.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8105

  Профиль  
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
#1362  Сообщение 09.03.23, 20:23  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Новые тракторы Кировец: Увеличена гарантия и обновлена система МЕГАПОТОК-250

Изображение

Петербургский тракторный завод (дочернее предприятие «Кировского завода») с марта 2023 года начал увеличивать гарантийные обязательства на свои новые тракторы серий К-7М и К-5. Сегодня предприятие является одним из лидеров реального импортозамещения в своем секторе: в серийном производстве находятся новые «Кировцы» с российскими двигателями, АКПП, интеллектуальными системами вождения, разработанными в нашей стране. Начавшийся в 2022 году период так называемых санкций для предприятия не стал проблемой – в процессе дальнейшей доработки своих машин производитель из Санкт-Петербурга повысил качество комплектующих собственного производства и поставок сторонних российских поставщиков. Также предприятие сообщило на своем сайте в марте 2023 года о появлении на тракторах серии К-7М обновленной гидравлической системы рабочего оборудования повышенной до 250 л/мин производительности («МЕГАПОТОК-250»).

Стандартная гидравлика рабочего оборудования тракторов «Кировец» типа К-7М с производительностью насоса до 180 л/мин гарантирует стабильную работу большинства сельхозагрегатов, но есть спрос на машины и с более мощной производительностью гидравлики. Для этого на заводе с 2018 года опциально оснащали с гидравликой повышенной до 250 л/мин производительности до 10% выпускаемых К-7М. В течение 2022 года происходил перевод гидравлики на новую компонентную базу, в том числе были проведены исследования и разработки по системе повышенной производительности. Весной 2023 года все конструкторские разработки по обновленной системе МЕГАПОТОК-250 были завершены, обеспечены заказы на поставки комплектующих со стороны поставщиков, подготовлено собственное производство. Тракторы с обновленной опцией доступны покупателям.

Что представляет собой система МЕГАПОТОК-250? По информации производителя, в составе комплекта повышенного расхода гидросистемы МЕГАПОТОК-250 входит тандемный аксиально-поршневой насос 85+45см3, 5-секционный гидравлический распределитель с электроуправлением. На каждой секции распределителя регулируемый в диапазоне от 0 до 120 л/мин поток и время срабатывания. Регулировкой времени срабатывания можно установить подачу гидравлической жидкости в режиме постоянного потока, что требуется для привода гидромоторов на прицепном оборудовании. Максимальный общий поток, подаваемый на гидрораспределитель составляет до 250 литров минуту. Этого потока достаточно для привода самых энергоемких агрегатов даже при сниженных оборотах двигателя. Система гарантирует стабильную работу гидравлики прицепного агрегата на всех режимах и обеспечивает постоянную скорость вентилятора сеялки на развороте при сбросе оборотов двигателя. В состав МЕГАПОТОК-250 также входит Комплект передачи мощности (Power Beyond). Это прямой отбор гидравлического потока, который идет не через гидравлический распределитель, а подключается непосредственно к системе агрегата. Для этого агрегат должен иметь собственную управляющую аппаратуру — свой гидрораспределитель. Это решение позволяет максимально эффективно использовать потенциал гидросистемы трактора и повысить точность управления рабочим оборудованием агрегата.
https://tehnoomsk.ru/archives/8124

  Профиль  
  
    
#1363  Сообщение 10.03.23, 10:21  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В России испытывают новый плазменный двигатель для спутников СПД-70М на криптоне

Изображение

В ОКБ «Факел» (Калининград) начаты испытания отечественного стационарного плазменного двигателя СПД-70М мощностью 300-1200 Вт для использования на спутниках российской орбитальной группировки «Сфера». В качестве топлива вместо ксенона использован криптон. Первые стендовые испытания показали надежную работу двигателя.

Как сообщает Роскосмос, криптон значительно дешевле ксенона (от 5 до 10 раз), и при этом параметры работы двигателя с новым рабочим телом остаются приемлемыми. По информации разработчиков, «для плазменных двигателей большой мощности при наличии на борту космического аппарата достаточной мощности, например, ядерного реактора, как источника электричества, двигатели на криптоне могут работать не хуже ксеноновых».

В создании СПД-70М на криптоне приняли участие специалисты еще одного известного предприятия российской космической отрасли — ГНЦ «Центр Келдыша», — разработавшие для него катод-компенсатор с эмиттером из пористого вольфрама, пропитанного соединениями бария (в двигателях «Факела» традиционно используются катоды-компенсаторы, изготовленные на базе эмиттера из гексаборида лантана).

Работы по двигателю на криптоне ведутся с декабря 2022 года.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8112

  Профиль  
  
    
#1364  Сообщение 10.03.23, 12:23  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Росатом чистит страну/Ядерное топливо для АЭС Аккую/Строительство атомных ледоколов/Мюонный томограф

phpBB [media]


Список тем:
Ликвидация накопленного экологического вреда «Усольехимпрома»;

Испытания гибридного мюонного томографа;

Прием заявок на конкурс «Человек года «Росатома»;

Рабочий визит Дмитрия Медведева на Белоярскую АЭС;

Открытие в НЦФМ аудитории имени физика-теоретика Валерия Рубакова;

Первая партия ядерного топлива для турецкой АЭС «Аккую»;

Монтаж транспортного шлюза на бенгальской АЭС «Руппур»;

Строительство новых атомных ледоколов на Балтийском заводе.

  Профиль  
  
    
#1365  Сообщение 10.03.23, 17:45  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Сделано в Росатоме. Экология атома

phpBB [media]


Атомная энергетика – экологична? Что будет с природой в том месте, где построят АЭС? Какие технологии обеспечивают безопасность атомной энергетики?

Об экологии атома – в одном из серии небольших познавательных видео о направлениях деятельности «Росатома».

  Профиль  
  
    
#1366  Сообщение 10.03.23, 17:54  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 80897
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2668 раз.
Поблагодарили: 2288 раз.
СССР
waheed писал(а):
«ОДК Климов» создаёт революционный авиационный двигатель с лучшим в своём классе показателем расхода топлива


Опять создает и опять самый лучший...

Когда создадут то?

30 лет ничего не создавали....

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#1367  Сообщение 10.03.23, 17:55  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 80897
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2668 раз.
Поблагодарили: 2288 раз.
СССР
waheed писал(а):
В России испытывают новый плазменный двигатель для спутников СПД-70М на криптоне


Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#1368  Сообщение 10.03.23, 18:24  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48097
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 650 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
В России испытывают новый плазменный двигатель для спутников СПД-70М на криптоне


Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?
Чупчик, ты опять пробил дно... Ты ять теперь не Алюминевый. Ты сцуко Криптоновый.
Цитата:
Крипто́н (химический символ — Kr, от лат. Krypton) — химический элемент 18-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы восьмой группы, VIIIA), четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 36.
Ять, украинское образование Чупчика это нечто..

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#1369  Сообщение 10.03.23, 20:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18118
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
«ОДК Климов» создаёт революционный авиационный двигатель с лучшим в своём классе показателем расхода топлива


Опять создает и опять самый лучший...

Когда создадут то?

30 лет ничего не создавали....

Не пизди, придурок.

ПД-14 уже пошёл в серию, проходит сертификацию.
Сейчас делают ПД-8.
Движки на высшем уровне.

  Профиль  
  
    
#1370  Сообщение 10.03.23, 20:09  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18118
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
В России испытывают новый плазменный двигатель для спутников СПД-70М на криптоне


Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?

Это у тебя юмор или ты дурак?
Второе больше похоже на правду.

  Профиль  
  
    
#1371  Сообщение 10.03.23, 20:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48097
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 650 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
ALich писал(а):
Это у тебя юмор или ты дурак?
Второе больше похоже на правду.
Украинский институт. Там за Менделеева не в курсе.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#1372  Сообщение 10.03.23, 20:12  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 45011
Благодарил (а): 1663 раз.
Поблагодарили: 2556 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
В России испытывают новый плазменный двигатель для спутников СПД-70М на криптоне


Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?
Ипанулся Козосос

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

  Профиль  
  
    
#1373  Сообщение 11.03.23, 10:23  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Первый краболов проекта 03141 хабаровской постройки успешно завершил испытания

Изображение

Первое из двух заложенных на Хабаровском судостроительном заводе в 2020 году судов проекта 03141 готовится на Дальнем Востоке к передаче заказчику — российской компании из Магаданской области. Это 63-метровый краболов «Омолон«, спущенный на воду в мае 2022 года. В марте 2023 года работы по достройке велись на втором однотипном судне «Кедон», спущенном на воду в августе 2022 года. Для хабаровских судостроителей это первый опыт работы с подобным типом судов.

Проект 03141 создан российскими предприятиями СК «Викинг» (Хабаровск) и КБ «Прошип» (Северодвинск). Согласно публиковавшейся ранее информации, по данному проекту планировалась постройка как минимум четырех краболовов. Идеология проекта предусматривает использование универсальной модульной платформы, что дает возможность на основании одного проекта строить как процессоры, так и живовозы с минимальным объемом доработок. Достройкой судов проекта 03141 занимается Ливадийский ремонтно-судостроительный завод в порту Находка (Приморский край).

Построенные в Хабаровске краболовы предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Суда относятся к ледовому классу Ice2. На борту 63-метрового краболова можно разместить до 1048 тонн выловленной продукции. Экипаж — 21 человек, автономность составляет 45 суток.

Изображение

Изображение

https://tehnoomsk.ru/archives/8117

  Профиль  
  
    
#1374  Сообщение 11.03.23, 16:51  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Как сейчас поживает МС-21 и про новый компрессор для двигателя АИ-222

Изображение

В Жуковском достаточно активно летают 2 МС-21: RA-73053 (активно летает последние месяцы) и RA-73051, который не выполнил ни одного полета в феврале. Основная часть сертификационных мероприятий окончена в 2022 году. Добивают уже мелочёвку, часть работ продолжается на земле – готовят наземные службы, готовят производство, готовят документы. В ходе сертификационных полётов было выявлено множество «детских болезней», характерных для всех новых самолётов, их тоже добивают.

В феврале 2023 года полёты выполнял только МС.0003 (73053), он оснащён двигателями Пратт-Уитни. В марте к нему присоединился первый лётный экземпляр МС.0001 (73051), оснащённый ПД-14. Теперь стали летать вместе. Всего в феврале 73053 совершил 15 полётов общей продолжительностью 41 час 35 минут. Из них часть полётов выполнялась для определения влияния близости земли на моментные характеристики для уточнения алгоритмов автоматической посадки по категории IIIА ИКАО. Другая часть – для определения характеристик управления при отказах механизации крыла. В полёте 16 февраля определялись характеристики управления при различных отказах элеронов, одной, двух и всех трёх пар интерцепторов. Такая серия полётов выполнялась на разных высотах и с различными скоростями.

ВЭБ в своём телеграм-канале сообщил, что самые первые станции технического обслуживания импортозамещённых Сухих откроются уже в этом году – в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре. Прошу не спрашивать меня о столь необычном выборе. Логика неясна. Уже потом новый ангар откроется в Шереметьево. А уже до 2030 года станции техобслуживания откроют во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Пензе, Новосибирске, Улан-Удэ и Чульмане. Сам же Иркут ранее представлял эксплуатантам систему организации послепродажного обслуживания (ППО) для российских гражданских самолётов. Системы техобслуживания и ремонта планируется распространить на МС-21, SSJ-New, Ту-214 и Ил-114-300. Комплексная программа корпорации предполагает расширение инфраструктуры для МТО и переподготовки персонала, открытие новых мощностей для технического обслуживания и ремонта ВС. Собственно, на формы будут гонять в эти три города. Для Аэрофлота недалеко. А вот Авроре будет проблематично добираться. Посмотрим, как это будет работать. Возможно, по умолчанию продолжатся работы в Жуковском, а там и до цехов в Иркутске и Комсомольске недалеко.

Изображение

Производственный комплекс «Салют» успешно завершил первые испытания нового компрессора высокого давления для модернизированного двигателя АИ-222-25. Усовершенствованное изделие имеет улучшенные массогабаритные характеристики, а также упрощает ремонт и эксплуатацию силовой установки.
https://tehnoomsk.ru/archives/8127

  Профиль  
  
    
#1375  Сообщение 11.03.23, 17:00  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26921
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1395 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
Чупакабра писал(а):
Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?
Ну, я ведусь. Что дальше? У Маска, например, на криптон денюшки не хватило, а потому вынужден довольствоваться аргоном. Увы... :pardon: :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

  Профиль  
  
    
#1376  Сообщение 11.03.23, 17:04  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 48097
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 650 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Сталкер писал(а):
Чупакабра писал(а):
Криптон? :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Это с Супермена плять...

Есть ЛОХИ окторые на это повелись?
Ну, я ведусь. Что дальше? У Маска, например, на криптон денюшки не хватило, а потому вынужден довольствоваться аргоном. Увы... :pardon: :rzach:
Счас тебе Чупчик разкажет за Аргонавтов..

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабра/Арарат/Fire Dragon

  Профиль  
  
    
#1377  Сообщение 11.03.23, 17:21  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26921
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1395 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
Для особо одаренных. В плазменных движках используют инертные газы: азот, аргон, ксенон, криптон. Первых двух вполне хватает в атмосфере. Но... у них низкая атомная масса. А потому в движках используют те, что потяжелее. Но, промышленное производство этих элементов связано с ядерным производством. А в пиндосии, увы от этого остались одни рожки да ножки. Вот и приходится Маське на аргон переходить. А мы можем спокойно делать движки и на ксеноне и на криптоне.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

  Профиль  
  
    
#1378  Сообщение 12.03.23, 12:24  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Новое поколение российских модульных реакторов уже готово: «Росатом» разработал компактный реактор линейки ВВЭР

Подразделение «Росатома» АО ОКБ «Гидропресс» разработало новый водо-водяной энергетический реактор (ВВЭР) с небольшими габаритами и мощностью для использования на маломощных атомных станциях. Конструкционно изделие выделяется на фоне предыдущих версий такими качествами, как интегральность, модульность и повышенный уровень безопасности, благодаря чему упрощаются эксплуатация и обслуживание. Ожидается, что внедрение компактных ВВЭР позволит снизить сроки, объемы и стоимость возведения АЭС.

Изображение

Особенности и характеристики
Специалисты «Росатома» начали работать над созданием компактного ВВЭР-И в 2022 году, и на текущий момент разработка уже завершена. Темпы, с которыми госкорпорация создает и выпускает новую продукцию, иногда просто поражают! О сроках введения техники в эксплуатацию пока ничего не говорится, однако будет неудивительно, если уже в ближайшем будущем по всей России начнут появляться станции на этих маломощных реакторах.

ВВЭР-И, согласно проекту, имеет тепловую мощность от 250 до 400 МВт. Показатель электрической мощности будет находиться в диапазоне от 85 МВт до 130-140 МВт в форсированном варианте в зависимости от цели использования оборудования. Схожими показателями обладает созданный ранее РИТМ-200, однако он предназначен для ледоколов и плавучих АЭС, в то время как ВВЭР-И могут послужить основой для небольших станций на замену маломощным ТЭС.

Изображение

Сейчас на российских атомных станциях в основном применяются существенно более мощные и габаритные реакторы: ВВЭР-1000 и -1200. С введением компактных изделий сократятся сроки строительства АЭС, снизится уровень опасности и значительно возрастет надежность.

Интегральное и модульное исполнение
Интегральность выражается в том, что первый контур почти полностью интегрируется в корпус изделия, а теплоноситель, то есть вода, циркулирует естественным образом. Практически весь процесс, как следствие, происходит внутри, а на выходе формируется перегретый пар, который поступает в турбину или теплообменные аппараты, откуда идет непосредственно к потребителям. Этот механизм оказывает значительное влияние на такую важную для атомной отрасли характеристику, как безопасность.

Генеральный конструктор «Гидропресса» Валерий Крыжановский высказался о сущности интегрального исполнения так:

«Преимущества интегральности очевидны — мы исключили трубопроводы большого диаметра… А это значит, что, помимо возможности реализовать компактную компоновку реакторного отделения, мы минимизируем и количество, и размеры систем безопасности, исключая целый ряд потенциально возможных серьезных аварий».

Модульная конструкция в особом пояснении не нуждается. Стоит отметить только, что благодаря такому решению технику проще обслуживать и ремонтировать. Генконструктор также упомянул, что сам реактор может выступать в качестве модульного элемента, то есть его можно совмещать с аналогичными моделями под одной оболочкой.

Изображение
Эскиз интегрального реактора малой мощности ВВЭР-И — SFERA — Pro Технологии

Экономия и оптимизация
Одно из ключевых преимуществ использования малых реакторов заключается в возможности сэкономить на возведении АЭС, ускорить процесс ее строительства и упростить внутреннюю инфраструктуру.

По словам Крыжановского, как минимум, можно уменьшить реакторное отделение. Для распространенных ВВЭР-1200, например, требуется помещение диаметром 45 м, а для нового малогабаритного изделия будет достаточно 25. Главный конструктор полагает, что машзал также должен быть существенно уменьшен, а некоторая часть зданий и вообще окажется ненужной.

Изображение

Конкретной информации о планах на строительство таких АЭС еще нет, поэтому более точно сопоставить сроки не представляется возможным.
https://dzen.ru/a/ZAgMhFpJwWadpSKU

  Профиль  
  
    
#1379  Сообщение 12.03.23, 12:36  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 22861
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Nauru
Сталкер писал(а):
Для особо одаренных. В плазменных движках используют инертные газы: азот, аргон, ксенон, криптон. Первых двух вполне хватает в атмосфере. Но... у них низкая атомная масса. А потому в движках используют те, что потяжелее. Но, промышленное производство этих элементов связано с ядерным производством. А в пиндосии, увы от этого остались одни рожки да ножки. Вот и приходится Маське на аргон переходить. А мы можем спокойно делать движки и на ксеноне и на криптоне.

Мне кажется, эт ты перебарщиваешь.

Криптон и ксенон получают как побочные продукты при сжижении воздуха и разделении на азот и кислород.

В ядерной индустрии там криптон-85 как трасер

Но да, и криптон и ксенон заметно дороже аргона

  Профиль  
  
    
#1380  Сообщение 12.03.23, 19:18  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23447
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Величайшая стройка в истории: В Москве запустили БКЛ

Изображение

В нашей истории нет примеров такого масштабного проекта в области метростроения. И дело не только в масштабах стройки, хотя и они впечатляют: Большая кольцевая линия московского метро это 70 км тоннелей, 31 станция и три депо. Для сравнения: существующее кольцо это 19.4 км и 12 станций. Поражает и скорость, с которой БКЛ строилась: понадобилось лишь 11 лет на эту грандиозную стройку, например, в марте 2020 года на строительстве метро в Москве в режиме проходки находились одновременно 23 щита, этот рекорд зафиксирован в книге рекордов Гиннеса. Поэтому, чтобы эффективно управлять таким гигантским парком ТПМК был даже создан центр управления тоннелепроходкой. В пиковые периоды на стройке были задействованы более 11,5 тысячи человек, это позволило добиться рекордного темпа строительства новых станций: работы на каждой станции велись в среднем 2-3 года.

Всего на строительстве БКЛ работали в разные периоды 33 ТПМК, четыре из них гиганты - диаметром десять метров. С помощью тоннелепроходческих щитов было построено 78 новых тоннелей. Всего с помощью ТПМК было пройдено порядка 95 км тоннелей (более 83 км однопутных и около 12 км двухпутных).

Изображение

Строительство БКЛ началось в 2011 году. Но сама идея строительства еще одной кольцевой линии появилась гораздо раньше. Ещё в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. В 60 годы, с включением в состав Москвы новых территорий, масштабным строительством новых микрорайонов, приоритет отдали радиальным линиям. Про идею вспомнили в 1985 году, но тогда на реализацию проекта не хватило ресурсов.

В итоге, к идее удалось вернуться лишь в наше время. И вернулись основательно!

Изображение

Решение начать строительство БКЛ было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2011 году, и уже в 2018-м году в столице открыли 17 станций и проложили порядка 33 км новых линий. Это абсолютный рекорд за всю историю столичного метрополитена. Но уже в 2019 году рекорд был побит, когда удалось построить 38 км тоннелей.

Изображение

Если сравнивать темпы строительства с европейскими, то тут до Московских темпов всем европейским городам очень далеко. С московской мегастройкой по масштабам могут соперничать лишь гигантские мегаполисы Китая. Но тут стоит учитывать, что во время строительства БКЛ не прекращались стройки и на радиальных ветках, а так же шла реализация таких проектов как МЦД и МЦК, интегрированных с московской подземкой. Например, С 2011 года в столице реконструировали и построили целых 11 депо, из них шесть построено с нуля: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и первый этап депо «Нижегородское». И лишь 3 из них построены в рамках проекта БКЛ.

Изображение
Электродепо "Нижегородское"

Изображение
Электродепо "Нижегородское"

Стоит сказать, что строительство новых тоннелей и станций в условиях большого города, уже существующих и работающих веток метро - сложнейшая задача. Поражает профессионализм метростроителей и и проектировщиков, ювелирно сумевших вписать новую грандиозную линию метро в существующую и уже законченную инфраструктуру.

Из-за большой протяжённости, с технической точки зрения каждая строительная площадка БКЛ была неповторимой, непохожей на соседние. Строить новую кольцевую линию из-за достаточно мелкого заложения станций приходилось порой в условиях непростой гидрогеологии, в водонасыщенных грунтах. Кроме того, при прохождении тоннелей приходилось учитывать уже существующие подземные сооружения и коммуникации.

Изображение

Изображение

И вот этот гигантский проект запущен! Самое большое в мире кольцо метро сомкнулось, и запущено в работу. Метрополитен Москвы, впервые с 1954, когда замкнулась первая Кольцевая линия, кардинально преображается, и обретает новую логику. В рамках огромного мегаполиса завершение такого масштабного проекта окажет заметный градостроительный эффект, прежде всего меняя и упрощая транспортные потоки, разгружая дороги: ведь всё больше москвичей задумаются о том, чтобы сменить автомобиль на комфортное красивое и современное метро. Многие решат, что, вместо того чтобы стоять в пробке, лучше сидеть с томиком любимой книги в комфортном вагоне.

А тем кто уже пользовался метро теперь предстоит приятное привыкание к новым, гораздо более быстрым повседневным маршрутам.
https://dzen.ru/a/Y_JrX2m9zxlEwdAY

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 77  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

426

19.04.24, 08:20

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всё пропало, на этот раз России не устоять!

Hant

13

18.04.24, 19:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06




[ Time : 0.458s | 19 Queries | GZIP : Off ]