Banggood WW

В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Россия выдавливает Европу из Азии

Изображение

Мы лишили немцев с французами рекордного контракта в Индии. 120 поездов и 2000 вагонов для индийских железных дорог поставит российский Трансмашхолдинг. Мы наладим производство техники прямо на заводах в Индии, после чего будем обслуживать поезда на протяжении 35 лет. Европейцы проиграли в конкурентной борьбе. Цитирую из телеграма Трансмаша (ссылка):

Российско-индийский консорциум смог обойти конкурентов из Индии, Германии, Франции и Швейцарии благодаря тому, что предложил наименьшую цену – 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд. Французский Alstom захотел 1,6 миллиарда рупий, а швейцарско-индийский консорциум Stadler-Medha — 1,7 миллиарда рупий. Индийцы из Bharat Heavy Electricals (BHEL) и Titagarh Wagons указали вторую самую низкую базовую цену в 1,4 млрд рупий, а немецко-индийский Siemens-Bharat Earth Movers (BEML) запросил 1,45 млрд рупий за каждый поезд.

Всего Индия собирается закупить 200 поездов, однако 80 из них должна будет поставить компания, занявшая второе место в конкурсе. И только в том случае, если она снизит стоимость поставки до уровня "ТМХ". Если же снижать цену производитель откажется, то российская компания получит заказ на поставку всех 200 поездов, а сумма контракта вырастет до $2,9 млрд.


Причин, по которым индийцы выбрали нас, несколько.

Во-первых, привычная тактика Запада — прийти в дорогом костюме и раздать взятки — начала в последние 10-20 лет давать сбой. В Индии, в Китае, в России, во многих других странах уже привыкли к западным жуликам, и просят их теперь при входе в помещение держать руки на виду. Каждый чиновник, каждый ответственный за закупки теперь знает: если он покупает у западных взяточников что-то крупное, или если он лоббирует такую закупку в коридорах власти, его будут тщательно проверять.

При этом конкретно в Индии к обычной настороженности, которая понятна при работе со взяточниками из Европы, добавляется ещё и заслуженная ненависть к колонизаторам. Европейцы не только отказались извиняться за свои многочисленные преступления против индийского народа, но и продолжают ходить с высоко поднятыми подбородками, как будто они люди высшего сорта. При таких настроениях в обществе условный индийский чиновник может быть уверен: если он осмелится взять взятку у какого-нибудь француза, следователи будут копать под него на совесть, от всей души.

Во-вторых, в 2022 власти Запада показали себя не просто жуликами, а жуликами больными, с натёртым черепом, у которых может в любой момент случиться припадок. Ну вот как заключать с такими контракт на 35 лет? Сегодня, допустим, перевели им деньги, а через год они заявляют, что решили ввести против Индии санкции, так как в Дели закрыли несколько клубов греческой любви. И всё — ни денег, ни поездов.

Наконец, главное. В прошлом году Европа выпустила себе в колени очередь из пистолета-пулемёта, пытаясь заменить русские нефть и газ. В качестве закономерного результата европейцы получили резкий рост цен на энергию, и их товары стали неконкурентоспособными. Так как в нынешней деградировавшей Европе зарплаты несправедливо высоки, а эпоха дешёвых товаров из Китая уже закончилась, выбраться из ловушки высокой себестоимости европейская промышленность не может. Их поезда слишком дорогие, чтобы напрямую конкурировать с русскими, и сделать дешевле европейцы не могут, потому что экономить больше не на чем. Даже если понизить зарплаты в Европе в 10 раз — а к этому всё и идёт — европейские поезда дешевле не станут, так как электричество в розетке и комплектующие из Китая дальше только продолжат дорожать.

Напомню, Эмманюэль Макрон предупреждал об этом ещё летом прошлого года (ссылка):

«Я считаю, что то, что мы переживаем сейчас, — это своего рода большой переворот или большое потрясение. По сути, мы переживаем конец изобилия, конец дешевой ликвидности — мы должны будем извлечь из этого экономические последствия — конец доступности продуктов и технологий, которые, как нам казалось, были постоянно доступны».

Переведу с политического языка на русский. Печатать евро больше некуда, он и так на грани гиперинфляции. Дешёвых углеводородов больше нет, так как Европа вместе с США напала на Россию. Дешёвых товаров из Азии больше нет, так как жизнь в Азии наладилась, и там больше никто не хочет работать за миску риса на белых сагибов. Эпоха изобилия закончилась, французы будут страдать.

Как европейцы докатились до жизни такой — тема для отдельного разговора. Пока что просто констатирую факт: холёная европейская промышленность, которую нам так долго ставили в пример, стала неконкурентоспособной. Не целиком, разумеется, но по большей части: вот как советские заводы в 1990-е, многие из которых конкурировать на равных с западными не умели, не хотели и не могли.

Дальше всё будет только хуже. Санкции против русской нефти сделали великое дело — наши нефтяники, народ довольно ленивый по большей части, с кряхтением оторвал задницы от кресел и вплотную занялся вопросами продаж. Если раньше многие нефтяные компании предпочитали просто сдавать нефть «оптом» западным трейдерам, которые брали на себя все хлопоты по её продаже, то теперь им пришлось шевелиться самостоятельно. Одним из приятных следствий стало появление у России собственного танкерного флота, который Запад не только не контролирует, но и не видит.

Блумберг пишет, что в мире начался бум строительства нефтяных танкеров (ссылка). Ещё бы! В последние месяцы российские нефтяники покупают в среднем по одному танкеру каждый день. Нефть в этих танкерах идёт туда, куда нам выгодно, а не в регионы, которые ввели на нефть свой шутовской потолок. Поэтому европейцы вынуждены русскую нефть покупать обходным путём, то есть платить за неё дороже, чем раньше. С газом ситуация ещё хуже, так как раньше он поступал по трубам, а теперь его приходится брать втридорога у подорвавших трубы американцев.

Впрочем, было бы ошибкой думать, будто все трудности у Европы исключительно из-за нас. Президент Франции — политик, а правящие политики не слишком-то любят нагнетать панику. Если уж Эмманюэль Макрон призывал затягивать пояса, значит пришла настоящая беда, и шансов уклониться от серьёзнейших проблем у Европы нет, даже если завтра она паче чаяния включит заднюю передачу и поддержит китайский мирный план. Вот, к примеру, свежая новость — страны ОПЕК+ договорились о новом сокращении добычи нефти. Как указывают французские политики, министр финансов и экономики Франции «получил новую пощёчину» (ссылка). Всё идёт к повторению нефтяного кризиса 1973, с той только разницей, что тогда Запад нашёл источник дешёвой нефти в зависимом от импорта еды СССР, а теперь спасать Запад уже некому, вся нефть на планете уже распределена. Более того, в условиях острого дефицита производители нефти начнут выбирать, кому продавать нефть, а кому — нет, с кем заключить контракт на 30 лет, а кому изредка продавать остатки с излишками. И, разумеется, неверные европейцы с их шулерскими фокусами будут стоять в самом конце очереди.

Если не случится ничего неожиданного, Европу ожидает цепная реакция. Слишком дорогое производство уже приводит к закрытию заводов. Уровень жизни падает, денег в экономике становится меньше. Евро обесценивается. Внутренний рынок схлопывается, предприятия продолжают закрываться. Зарплаты падают ещё сильнее, безработица становится жуткой, пособий не хватает ни на что. Обостряются старые социальные проблемы, начинаются бунты. Пожалуй, за счастье будет, если в этих условиях Европе удастся избежать массового сепаратизма и гражданских войн…
https://dzen.ru/a/ZCqMXmAGXzCxR0tv

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 22.04.2022
Сообщения: 5347
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Россия
waheed
Цитата:
Россия выдавливает Европу из Азии

Изображение

Мы лишили немцев с французами рекордного контракта в Индии. 120 поездов и 2000 вагонов для индийских железных дорог поставит российский Трансмашхолдинг. Мы наладим производство техники прямо на заводах в Индии, после чего будем обслуживать поезда на протяжении 35 лет. Европейцы проиграли в конкурентной борьбе. Цитирую из телеграма Трансмаша (ссылка):

Российско-индийский консорциум смог обойти конкурентов из Индии, Германии, Франции и Швейцарии благодаря тому, что предложил наименьшую цену – 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд. Французский Alstom захотел 1,6 миллиарда рупий, а швейцарско-индийский консорциум Stadler-Medha — 1,7 миллиарда рупий. Индийцы из Bharat Heavy Electricals (BHEL) и Titagarh Wagons указали вторую самую низкую базовую цену в 1,4 млрд рупий, а немецко-индийский Siemens-Bharat Earth Movers (BEML) запросил 1,45 млрд рупий за каждый поезд.

Всего Индия собирается закупить 200 поездов, однако 80 из них должна будет поставить компания, занявшая второе место в конкурсе. И только в том случае, если она снизит стоимость поставки до уровня "ТМХ". Если же снижать цену производитель откажется, то российская компания получит заказ на поставку всех 200 поездов, а сумма контракта вырастет до $2,9 млрд.


Причин, по которым индийцы выбрали нас, несколько.

Во-первых, привычная тактика Запада — прийти в дорогом костюме и раздать взятки — начала в последние 10-20 лет давать сбой. В Индии, в Китае, в России, во многих других странах уже привыкли к западным жуликам, и просят их теперь при входе в помещение держать руки на виду. Каждый чиновник, каждый ответственный за закупки теперь знает: если он покупает у западных взяточников что-то крупное, или если он лоббирует такую закупку в коридорах власти, его будут тщательно проверять.

При этом конкретно в Индии к обычной настороженности, которая понятна при работе со взяточниками из Европы, добавляется ещё и заслуженная ненависть к колонизаторам. Европейцы не только отказались извиняться за свои многочисленные преступления против индийского народа, но и продолжают ходить с высоко поднятыми подбородками, как будто они люди высшего сорта. При таких настроениях в обществе условный индийский чиновник может быть уверен: если он осмелится взять взятку у какого-нибудь француза, следователи будут копать под него на совесть, от всей души.

Во-вторых, в 2022 власти Запада показали себя не просто жуликами, а жуликами больными, с натёртым черепом, у которых может в любой момент случиться припадок. Ну вот как заключать с такими контракт на 35 лет? Сегодня, допустим, перевели им деньги, а через год они заявляют, что решили ввести против Индии санкции, так как в Дели закрыли несколько клубов греческой любви. И всё — ни денег, ни поездов.

Наконец, главное. В прошлом году Европа выпустила себе в колени очередь из пистолета-пулемёта, пытаясь заменить русские нефть и газ. В качестве закономерного результата европейцы получили резкий рост цен на энергию, и их товары стали неконкурентоспособными. Так как в нынешней деградировавшей Европе зарплаты несправедливо высоки, а эпоха дешёвых товаров из Китая уже закончилась, выбраться из ловушки высокой себестоимости европейская промышленность не может. Их поезда слишком дорогие, чтобы напрямую конкурировать с русскими, и сделать дешевле европейцы не могут, потому что экономить больше не на чем. Даже если понизить зарплаты в Европе в 10 раз — а к этому всё и идёт — европейские поезда дешевле не станут, так как электричество в розетке и комплектующие из Китая дальше только продолжат дорожать.

Напомню, Эмманюэль Макрон предупреждал об этом ещё летом прошлого года (ссылка):

«Я считаю, что то, что мы переживаем сейчас, — это своего рода большой переворот или большое потрясение. По сути, мы переживаем конец изобилия, конец дешевой ликвидности — мы должны будем извлечь из этого экономические последствия — конец доступности продуктов и технологий, которые, как нам казалось, были постоянно доступны».

Переведу с политического языка на русский. Печатать евро больше некуда, он и так на грани гиперинфляции. Дешёвых углеводородов больше нет, так как Европа вместе с США напала на Россию. Дешёвых товаров из Азии больше нет, так как жизнь в Азии наладилась, и там больше никто не хочет работать за миску риса на белых сагибов. Эпоха изобилия закончилась, французы будут страдать.

Как европейцы докатились до жизни такой — тема для отдельного разговора. Пока что просто констатирую факт: холёная европейская промышленность, которую нам так долго ставили в пример, стала неконкурентоспособной. Не целиком, разумеется, но по большей части: вот как советские заводы в 1990-е, многие из которых конкурировать на равных с западными не умели, не хотели и не могли.

Дальше всё будет только хуже. Санкции против русской нефти сделали великое дело — наши нефтяники, народ довольно ленивый по большей части, с кряхтением оторвал задницы от кресел и вплотную занялся вопросами продаж. Если раньше многие нефтяные компании предпочитали просто сдавать нефть «оптом» западным трейдерам, которые брали на себя все хлопоты по её продаже, то теперь им пришлось шевелиться самостоятельно. Одним из приятных следствий стало появление у России собственного танкерного флота, который Запад не только не контролирует, но и не видит.

Блумберг пишет, что в мире начался бум строительства нефтяных танкеров (ссылка). Ещё бы! В последние месяцы российские нефтяники покупают в среднем по одному танкеру каждый день. Нефть в этих танкерах идёт туда, куда нам выгодно, а не в регионы, которые ввели на нефть свой шутовской потолок. Поэтому европейцы вынуждены русскую нефть покупать обходным путём, то есть платить за неё дороже, чем раньше. С газом ситуация ещё хуже, так как раньше он поступал по трубам, а теперь его приходится брать втридорога у подорвавших трубы американцев.

Впрочем, было бы ошибкой думать, будто все трудности у Европы исключительно из-за нас. Президент Франции — политик, а правящие политики не слишком-то любят нагнетать панику. Если уж Эмманюэль Макрон призывал затягивать пояса, значит пришла настоящая беда, и шансов уклониться от серьёзнейших проблем у Европы нет, даже если завтра она паче чаяния включит заднюю передачу и поддержит китайский мирный план. Вот, к примеру, свежая новость — страны ОПЕК+ договорились о новом сокращении добычи нефти. Как указывают французские политики, министр финансов и экономики Франции «получил новую пощёчину» (ссылка). Всё идёт к повторению нефтяного кризиса 1973, с той только разницей, что тогда Запад нашёл источник дешёвой нефти в зависимом от импорта еды СССР, а теперь спасать Запад уже некому, вся нефть на планете уже распределена. Более того, в условиях острого дефицита производители нефти начнут выбирать, кому продавать нефть, а кому — нет, с кем заключить контракт на 30 лет, а кому изредка продавать остатки с излишками. И, разумеется, неверные европейцы с их шулерскими фокусами будут стоять в самом конце очереди.

Если не случится ничего неожиданного, Европу ожидает цепная реакция. Слишком дорогое производство уже приводит к закрытию заводов. Уровень жизни падает, денег в экономике становится меньше. Евро обесценивается. Внутренний рынок схлопывается, предприятия продолжают закрываться. Зарплаты падают ещё сильнее, безработица становится жуткой, пособий не хватает ни на что. Обостряются старые социальные проблемы, начинаются бунты. Пожалуй, за счастье будет, если в этих условиях Европе удастся избежать массового сепаратизма и гражданских войн…
https://dzen.ru/a/ZCqMXmAGXzCxR0tv

и это есть хорошо :sh:

_________________
Игнор: Семен Семеныч,Ебург,Коля,Игорь,Ворчун,Четник,Тракторист,Чупакабра,Спутник,Шмяк,незнамокто,Far East,si123

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Российское оборонное предприятие разработало новый материал с поглощением электромагнитного излучения радаров до 95%

Изображение

«Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов» (ЦКБ РМ, Москва) сообщило о создании оригинального конструкционного радиопоглощающего тонкослойного материала для использования в авиастроительной сфере – разработка, в первую очередь, предназначена для изготовления лопаток компрессоров двигателей, отличающихся высокой заметностью в радиодиапазоне.

Главное отличие новинки от существующих образцов – новый материал не нужно регулярно восстанавливать в процессе эксплуатации. Для этого разработчики применили несколько слоев стеклоткани, под которыми находятся тонкие нити с металлическим сердечником. Стеклопластик со сниженным коэффициентом отражения уже опробован успешно на заводских испытаниях. Подтверждено, что новый материал поглощает до 95% падающего электромагнитного излучения радиолокационных станций в широком диапазоне частот и существенно затрудняет обнаружение воздушного объекта при помощи средств радиолокации.

Добавим, что ЦКБ РМ работает с 1969 года (изначально было основано как специальное конструкторское бюро радиоматериалов при НИЦЭВТ) и с конца 1970-х годов является ведущим материаловедческим предприятием радиопромышленности в оборонном комплексе страны, создающим ВЧ- и СВЧ-керамические материалы, радиопоглощающие и экранирующие материалы, оптические, токопроводящие и теплопроводные клеи и герметики, материалы для аддитивной и полуаддитивной технологии изготовления печатных плат, материалы радиационной технологии, теплостойкие и термостойкие заливочные и пропиточные компаунды. С момента создания сотрудниками предприятия было выполнено более 400 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создано порядка 300 принципиально новых материалов, многие из которых выполнены на уровне изобретений, освоены в производстве и нашли применение в различных изделиях военной и бытовой техники.
https://tehnoomsk.ru/archives/8345

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ростех и РАН создают уникальные лазеры для медицинских и досмотровых комплексов

Изображение

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и Российская академия наук работают над созданием квантово-каскадных лазеров. Благодаря возможности качественно и количественно выявлять химические соединения излучатели нового поколения могут применяться в перспективных диагностических комплексах, досмотровой аппаратуре, экомониторинге, космических исследованиях и других сферах.

Квантово-каскадные лазеры, работающие в среднем, длинноволновом и терагерцовом диапазонах, в частности, могут заметно повысить эффективность досмотровых комплексов, процедур спектроскопии и газоанализа, визуализации и удаленного зондирования и даже контроля качества продуктов питания.

«Такие перспективные технологии помогают врачам вести поиск маркеров различных социально значимых заболеваний. Или могут быть задействованы в астрономических экспериментах, например в исследованиях по содержанию атомарного кислорода в межзвездном пространстве. Сферы применения квантово-каскадных лазеров очень обширны. Кооперация с РАН в области создания уникальных излучателей поможет продвинуться в разработках оборудования также для газовой и нефтяной промышленности, экологии, астрономии, биологии, других отраслей промышленности и науки», – сказал индустриальный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

В исследованиях участвует НИИ «Полюс» имени М.Ф. Стельмаха холдинга «Швабе» – ведущий центр России в области квантовой электроники. Ученые института активно работают в области создания квантово-каскадных лазеров различных спектральных диапазонов.
https://rostec.ru/news/rostekh ... sov-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Другого пути уже нет: УЗГА подготовил производственную площадку для самолётов ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал»

Уральский завод гражданской авиации перенес производство на территорию особой экономической зоны «Титановая долина» под Екатеринбургом и готовит площадку для создания самолетов «Ладога» и «Байкал». Новые отечественные летающие машины должны пойти в серийный выпуск до 2025 года и заменить знаменитые советские самолеты КБ Антонова. Сейчас УЗГА находится на этапе строительства многофункционального производственного комплекса (МПК), который станет ключевым элементом проекта.

Изображение

Высокотехнологичная площадка
На текущий момент УЗГА завершил возведение 3 из 4 запланированных объектов: готовы здания инженерно-технического предназначения (1,4 тыс. м²), испытательного ангара (около 2 тыс. м²) и универсального производственного комплекса (6,5 тыс. м²). На очереди — самая крупная площадка.

Проект МПК развернется на площади 10,5 тыс м². Многофункциональный комплекс будет выполнен как отдельное здание с 3-этажной пристройкой для административных и бытовых нужд. Технический блок оснастят современным оборудованием для сборки и монтажа изделий. Для перемещения компонентов планируют применять мостовые краны и подвесную кран-балку.

Условия позволят обеспечить единовременное нахождение в цехе 130 человек и более. МПК должен быть готов к введению в эксплуатацию в следующем году. На этих мощностях будет сосредоточено производство ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».

Изображение

Новинки отечественной авиации
Самолеты «Байкал» и «Ладога» призваны заменить машины КБ Антонова: первый заменит «кукурузники» Ан-2, а второй — Ан-24 и Ан-26. Легендарное советское предприятие не пережило падения СССР и «демократических» порывов нового государства и прекратило свое существование.

Теперь, спустя 30 лет, в России наконец-то появятся собственные воздушные «маршрутки». Малогабаритный «Байкал» рассчитан на 9 пассажиров, развивает крейсерскую скорость до 300 км/ч и летает на расстояние до 3 тысяч км. Разработка судна стартовала в 2019-м, а в 2022 состоялся его первый полет. «Ладога» — более крупная модель, предназначенная для перевозки 44 человек. Ее крейсерская скорость составляет 460 км/ч, максимальная дальность — 2200 км. Двухдвигательное турбовинтовое изделие еще находится на стадии разработки. В январе проводились испытания одного из первых пилотных образцов, и ожидается, что серийное производство можно будет начать в 2025-м.

Изображение

Выпуск воздушных судов совсем близок, и новые отечественные машины уже пользуются спросом. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поделился информацией об этом:

«Отдельно хотел бы выделить проекты УЗГА [Уральский завод гражданской авиации] по запуску в серийное производство самолётов «Байкал», «Ладога» и ряда других моделей. Я напомню, что предзаказ уже превышает 50 самолётов».
https://dzen.ru/a/ZCzPBF6m-lIHFNZL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
7 новых российских поездов для Минского метрополитена

Изображение

Завод «Метровагонмаш» (Московская область) произведет семь 4-вагонных электропоездов 81-765 для метрополитена города Минска. Новые составы будут работать на втором участке третьей линии метро в столице Белоруссии.

Российские поезда с вагонами 81-765 серийно выпускаются с 2016 года. Вместимость одного 20-метрового вагона составляет до 315 человек (мест для сидения – 33). Поезда с такими вагонами уже эксплуатируются в Москве, Баку, Казани и Ташкенте.

Все вагоны, которые планирует приобрести минское метро, будут моторными. Как сообщает производитель, в новых поездах будет сквозной проход через весь состав. У дверей предусмотрена наружная световая сигнализация открытого и закрытого состояния. Головные вагоны оборудуют местами для маломобильных пассажиров. В пассажирском салоне установят эргономичные диваны, современные системы информирования пассажиров, обеспечения микроклимата и видеонаблюдения. Подвижной состав обеспечат надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом. В экстерьере будет использован оригинальный дизайн с учетом пожеланий заказчика.

Добавим, что Метровагонмаш с начала работы метро в Минске в 1984 году поставил для его линий в общей сложности 346 вагонов.

На фото вверху и внизу: российский поезд метро с вагонами 81-765 для Ташкентского метрополитена

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8354

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Как Ростсельмаш приближает будущее

В последние годы Россия показывает чудеса урожайности, например, в 2022 году было собрано свыше 150 миллионов тонн зерна, а это рекорд за всю новейшую историю страны. Несомненно, много сил и труда приложили наши аграрии, чтобы добиться таких результатов, но и не будем обижать наших машиностроителей, которые прикладывают не меньше усилий в общую победу. Однозначно, среди первых в этом деле выступает легендарный Ростсельмаш, который не только с железом работать умеет, но и активно продвигает в жизнь цифровые решения, облегчающие жизнь нашим аграриям. Так вот компания Ростсельмаш выводит на российский рынок новый инновационный продукт, который значительно улучшает и оптимизирует процесс движения трактора по полю. Имя у этого помощника - РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль. Уже с апреля текущего года он доступен для установки на тракторы 2000 серии. Перед выходом на рынок система прошла испытания и точную настройку на различных полевых работах: боронование, вспашка, посев и культивация. Фишка её в том, что благодаря ей происходит снижение трудоемкости полевых операций до 60%, а это, между прочим, немалая экономия, особенно в наше время, надо уметь денежки считать.

Изображение

"Жизнь - это движение!" Знаменитая фраза, которую знают практически все. В бизнесе она ещё актуальней. Не будешь вертеться, затормозишь на повороте, тут же тебя обгонят конкуренты, а клиенты, увидя новую морковку, уйдут к другим. Всё это прекрасно понимают в Ростсельмаше, где занимаются новыми разработками. Безопасность и прогнозирование внештатных ситуаций, автоматизация и сбор необходимых данных, телеметрия и модная тема автопилотирования, всё это очень актуально для инженеров компании. А чтоб долго не останавливаться на теории, есть уже у этих ребят целая экосистема цифровых решений, которая упакована на базе РСМ Агротроник. Она осуществляет удаленный мониторинг технологических процессов, позволяет оптимизировать режимы эксплуатации техники, более того, управлять парком техники в режиме реального времени. И всё это управляется с помощью обычного смартфона, компьютера или планшета. Вот и получается, мощные (агро)машины и новые электронные системы - это точно то, что доктор прописал.

Видимо, уже скоро и такие комбайны мы увидим на наших полях :). Успел подснять когда был на Ростсельмаше.

Изображение

Работает же система по следующему принципу. Антенна приемника принимает сигналы в многочастотном режиме. На дисплее планшета отображается весь процесс автоуправления - задаются рабочие параметры, имеется возможность загружать и выгружать необходимые диагностические данные, настраивать и калибровать исполнительные механизмы. Инструментом повышения точности позиционирования является базовая станция RТК. Она обеспечивает дифференциальную коррекцию, непрерывно передавая сигналы RTK с точностью до 2,5 см посредством радиооборудования на расстояниях до 5 км от базовой станции.

С платформой РСМ Агротроник можно удаленно контролировать параметры техники, а установив РСМ Карту урожайности, можно формировать карты полей.

Изображение

Что касается РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль, то данная система не только принимает на себя рулевое управление техникой, но и осуществляет автоматические развороты. А это, в свою очередь, позволяет освободить механизатора от рутинного процесса руления. Ведь не секрет, что он не просто водила, а настоящий мастер-многостаночник своего ремесла. Стоит отметить, что данная Система отличается от РСМ Агротроник Пилот 1.0 тем, что вместо интеграции в гидравлическую систему рулевого управления устанавливается непосредственно на рулевую колонку. А так комплект оборудования РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль включает спутниковую антенну, электрический руль, блок управления и сенсорный модуль. Кстати, данную систему полностью можно установить на трактор всего за 3 часа. Особенно актуален РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль для аграриев, работающих на небольших полях или полях сложной формы, для выполнения транспортных операций и многих других работ с различными орудиями. А так у Ростсельмаша много чего ещё интересного есть по данному направлению. Это, например, РСМ Агротроник Пилот 2.0, РСМ Картирование урожайности, РСМ Роутер, РСМ Транспорт, РСМ Фейс Айди. Да, будущее уже наступило.

Комплектация РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль

Изображение

Искренне обожаю Ростсельмаш и их курс на открытость. Надеюсь, что скоро ещё что-то интересное про них расскажу.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Иностранного не надо: в Дагестане будут выпускать самолет полностью из российских комплектующих

В Дагестане на Кизлярском оборонном заводе (КЭМЗ) собрали новую импортозамещающую модель легкого многоцелевого самолета «Альфа-КМ». Разработчиком выступило конструкторское бюро МАИ.

Наш аналог

Изображение

Модель «Альфа-КМ» создана на базе двухмоторного самолета «МАИ-411» с одной лишь разницей: корпус и «начинка» будут выполнены исключительно из отечественных компонентов.

Проектирование «МАИ-411» началось в 2015 году. Тогда объем инвестиций в проект составил 200 млн рублей. Первый полет совершился в 2018 году, производственный выпуск – в 2021. Российский самолет – аналог европейскому CS-23 и американскому FAR-23. С учетом того, что в РФ спрос на малую авиацию постоянно растет, разработка МАИ пришлась весьма кстати.

Отличительные особенности
Корпус изначально создавался из алюминия и композитных материалов. Разница между «МАИ-411» и «Альфа-КМ» в том, что в первом сборка крыльев предполагала использование стекловолокна, тогда как в модифицированной версии от этого отказались. Данное решение привело к тому, что масса нового самолета стала на 350 кг меньше, чем у предшественника. А это значит, что он стал более маневренным и быстрым.

Заявлено, что «Альфа-КМ» оснастят полностью отечественной «начинкой»: от двигателя до электроники. Стоит отметить, что до 2022 года на «МАИ-411» устанавливались австрийские двигатели.

Предназначение и преимущества

Изображение

Разработчики заявляют, что самолет незаменим при авиаперевозках, авиатуризме, при патрулировании местности и объектов стратегической инфраструктуры, а также при аэросъемке и обучении летного состава. Самолет не только приземляется на необорудованные площадки. На него также можно установить лыжное и поплавковое шасси.

К немаловажным преимуществам многоцелевого самолета также можно отнести:

-оснащенность спасательной системы в виде парашюта;

-возможность заправиться АИ-95;

-расходные характеристики сопоставимы с автомобильными;

-конечная стоимость самолета зависит от комплектации.

Характеристики
Максимальная скорость горизонтального полета – 290 км/ч., крейсерская – 270 км/ч. Посадка «МАИ-411» осуществляется при минимальных скоростях. Максимальная дальность полета – 1500 км. Взлетная масса – 1250 кг, тогда как на «Альфа-КМ» она составит 900 кг. Высота полета составляет 4200 м.

Ключевой характеристикой является его использование на любой местности и в любую погоду. Для посадки в четырехместный самолет не потребуется вспомогательных средств. Все четыре двери открываются по автомобильному типу. На борту установлена современная система обогрева салона.
https://dzen.ru/a/ZCuwO4293D16v2av

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Красноярске начали монтаж турбины отечественного производства нового поколения

На Красноярской ТЭЦ-3 подрядчики СГК начали монтировать турбину нового энергоблока, мощностью 185 мегаватт. Монтируется турбина отечественного производства с Уральского турбинного завода нового поколения Т-185/220-12,8-NG.

Она состоит из трех цилиндров — низкого, среднего и высокого давления. Её технолологическая особенность — реактивное облопачивание. С этой технологией пар более эффективно выполняет свою работу, но такое оборудование требует высокой точности в исполнении и большего внимания в эксплуатации. Из цилиндра низкого давления перегретый пар поступает в подогреватели сетевой воды. Так как новый энергоблок рассчитан на достаточно высокую тепловую нагрузку — 270 Гкал/час, подогреватели также установлены большие.

Изображение
Работы в котельном отделении

Изображение
Красноярская ТЭЦ-3. Слева — действующий энергоблок, справа — пристраивается новый

И вот начат новый этап строительства: установка сердца энергоблока началась с подъема на фундамент одной из самых массивных частей турбины — основания цилиндра низкого давления. Деталь массой 110 тонн поднимали на 12-метровую отметку с помощью двух мостовых кранов.

Изображение
Груз закрепили на кранах с помощью четырех строп, каждая из которых может выдержать 50 тонн

Следом за ЦНД предстоит установить остальные части турбины и генератор. Все необходимые комплектующие уже находятся на станции.

Изображение
Части цилиндра высокого давления

Как это происходило можно увидеть на видео

phpBB [media]


Материалы предоставлены пресс-службой «Сибирской генерирующей компании».

Ввод второго энергоблока мощностью 185 МВт, тепловой мощностью — 270 Гкал/ч намечен на конец 2024 года. Проект, стоимость которого оценивается в 27,5 млрд рублей, позволит, повысить качество и надежность энергоснабжения Красноярска, создать новые возможности для развития активно застраиваемого Советского района и микрорайона Покровка. Также с вводом нового энергоблока ТЭЦ-3 у энергетиков появится возможность перераспределить мощности в городе и разгрузить Красноярскую ТЭЦ-1
https://dzen.ru/a/ZC2FSCmtODOKtclt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Конкуренция только растёт: в Краснодарском крае запустили производство совместной российско-белорусской сельхозтехники

Комбайновый завод «Кубань» в Краснодарском крае будет выпускать сельскохозяйственное оборудование совместно с белорусским партнером «Гомсельмаш». Гомельские комбайны востребованы на Кубани, поскольку по соотношению цены и качества могут составить достойную конкуренцию другим импортным изделиям. Планы по сотрудничеству между российским и белорусским предприятиями уже продуманы на годы вперед.

Изображение

Техника для отечественного агропрома
Жёсткая конкуренция в той или иной отрасли всегда приводит к появлению сильных конкурентоспособных предложений, которые одерживают верх на мировом рынке тоже. Тем страшно и отсутствие или уменьшение конкуренции. Вероятнее всего, архитекторы санкционного противостояния на это и рассчитывали, вынуждая западные компании уходить из России. Однако с российским агропромышленным комплексом история иная.

В России функционирует несколько крупных производителей, например, «Ростсельмаш», «Красноярский завод комбайнов», «Агротехмаш» и другие. Между ними и без того есть сильное соперничество, а если прибавить сюда белорусскую продукцию, которая в большинстве своем тоже реализуется в РФ, ни о каком снижении конкуренции и речи не идет. А значит, российская техника будет и дальше востребована и конкурентоспособна на международном рынке. Об этом говорят достижения того же «Ростсельмаша». А теперь, когда появятся дополнительные мощности, конкуренция только возрастет.

Изображение

Новая совместная площадка по сборке жаток и комбайнов размещена в г. Усть-Лабинск. Ключевая цель запуска производства — обеспечение российского Юга необходимым оборудованием. Директор «Гомсельмаша» Александр Новиков отметил, что в 2023 году должно быть выпущено около 100 единиц техники для сельскохозяйственной отрасли.

Глава белорусского холдинга также поделился планами по развитию на ближайшие годы:

«До 2027 года на данной площадке создадим цех по сборке комбайнов, запчастей для них и склад. Также планируем запустить сервисный центр с мобильными ремонтными бригадами. Они будут на выезде обслуживать сельхозпредприятия, что позволит значительно сократить простой техники во время сезонных полевых работ».

Опыт совместной деятельности у аграриев из обеих стран уже есть, так что вполне можно ожидать успешной реализации проекта.

Изображение

Кооперация в области сельского хозяйства
Такой проект не является чем-то принципиально новым ни для российских предприятий, ни для «Гомсельмаша». Еще в 2005 году по схожему принципу создавался совместный «Брянсксельмаш», который, по последним данным, выпускает 7 моделей комбайнов и 2 — сеялок.

Можно не сомневаться, что белорусская продукция на Кубани получит широкое распространение, особенно на фоне ухода иностранных аналогов. Что касается развития российского производства, то, насколько можно судить, о полной локализации техники гомельского предприятия речь пока не идет: упоминается только освоение сборки, а не всего производственного цикла. Но исключать такую возможность в дальнейшем тоже не стоит.

Изображение

Председатель Краснодарского регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Момотов полагает, что локализация принесет региону экономическую выгоду:

«Я практически уверен, что решение о локализации было принято по настоянию краевых властей. Потому что это новые рабочие места, налоги и так далее. Такую политику власти региона ведут уже достаточно давно, и она приносит свои плоды».
https://dzen.ru/a/ZC4dCdBKOla2lIFT

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Тихо и без шума на Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова стартовало серийное производство самолетов Ту-214 — модификации Ту-204. До конца 2023 года должно быть завершено строительство 3 изделий для Минпромторга и «ЮВТ-Аэро». Подробнее о пассажирском лайнере и планах по выпуску расскажем в нашем материале.

Изображение

Современный пассажирский самолет
«Ту-214 — современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта».

Прародитель этой модели — Ту-204, который создавался в 80-90-х как замена Ту-154, однако вытеснить его так и не смог. После краха СССР финансирование авиапрома резко сократилось, и разработка отошла на второй план. После начала эксплуатации в 1996-м в массовый выпуск самолет так и не пошел, хотя авиаперевозчики высоко оценивали его технические возможности. Машину использовали в основном государственные организации.

В 2020-м году Ту-154 совершил последний гражданский рейс и закончил свою карьеру. А значит, перед новинками теперь дорога открыта.

Производство Ту-214 началось на предприятии в Казани в 1996 году. КАЗ им. Горбунова работает с 1932 года и является одним из самых крупных авиапромышленных мощностей в России. Завод создает самолеты как военного, так и гражданского назначения.

Самолет ничем не уступает популярным моделям Boeing и Airbus. Дальность полета составляет около 10-12 км, максимальная взлетная нагрузка — около 111 тонн, скорость — до 850 км/ч. Машина соответствует международным стандартам уровня шума и экологичности. Вместимость Ту-214 достигает 210 человек.

«Сердце» самолета — отечественный ПС-90А, созданный в 1980-х годах КБ «Авиадвигатель». По конструкции это — двухконтурный турбореактивный двигатель с максимальной тягой 16 тысяч кгс.

Изображение

Запуск в серийное производство
Чтобы выйти на необходимый объем выпуска, потребовалось провести реконструкцию штамповочного цеха и закупить новое инженерное оборудование. Новости о старте производства Ту-214 появлялись еще в октябре 2022 года. Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко тогда сообщил:

«Самолет Ту-214 полностью состоит из российских комплектующих, оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведется серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолетов, которые ОАК должен поставить «Аэрофлоту» до 2030 года, 40 — Ту-214».

Как видим, план по количеству самолетов на ближайшие годы уже продуман. В этом году 2 изделия получит авиакомпания «ЮВТ-Аэро», которая организует пассажирские рейсы из городов Татарстана, и еще 1 машина пойдет на нужды Минпромторга. Помимо этого, Казанский завод имеет контракты с «Аэрофлотом». В рамках договоренности предприятие должно изготовить 11 самолетов Ту-214 до 2025 года.

Изображение

Российская авиационная промышленность уверенно и без шума продолжает развиваться, несмотря на многочисленные западные ограничения. Запуск серийного производства Ту-214 — не такая комплексная задача, как работа над новейшими «Суперджетами» и МС-21. Казанским специалистам потребовалось только обновить салон — и машина готова к выпуску! Тем не менее этот малый шаг очень показателен в контексте событий: никакие преграды не останавливают отечественных производителей.
https://dzen.ru/a/ZC7orGlg7AbLRDXk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
И никаких факелов! Увидел как Роснефть утилизирует попутный нефтяной газ

phpBB [media]


Побывал на дожимной компрессорной станции, которая нефтяной газ, после подготовки, передает в ГТС Газпрома. И никаких факелов!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Калининградской области стартовало производство новой модели светодиодов на основе 10 кристаллов

Изображение

В Калининградской области стартовало производство новой модели светодиодов под брендом GS LED, выполненной на основе 10 кристаллов. Светодиоды отличает улучшенная энергоэффективность и повышенная светоотдача — до 215 лм/Вт. Также они соответствуют стандартам уличного освещения как по энергоэффективности, так и по качеству света.

Решение разрабатывалось для уличных светильников, промышленного и уличного освещения, где важно соблюдать нормируемые условия освещенности.Светодиоды GS LED разрабатываются и производятся холдингом GS Group на базе предприятий инновационного кластера «Технополис GS» в Калининградской области. Здесь выполняются все технологические операции, необходимые для признания светодиода российским: производство корпуса и корпусирование светодиода, проведение контрольных испытаний. Мощности позволяют выпускать до 145 млн единиц продукции — это крупнейшее производство светодиодов в РФ.

Источник: https://dzen.ru/sdelanounas.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Авиадвигатель ПД-14 официально запустили в серийное производство, а по ВК-800СМ назвали сроки завершения сертификации

Изображение

Ну что дорогие читатели, можно всех поздравить ещё с одним событием. Сегодня ОДК-Пермские Моторы заявили о старте серийного производства двигателей ПД-14, которые будут установлены на МС-21-310. По факту сейчас два самолёта оборудованы ПД-14, причём один из них в прошлом месяце полностью поменял оба двигателя, чтобы их изучили специалисты. Возможно, после изучения было положительное заключение и серийный запуск стартовал. К 2030 году масштабы производства дойдут до 160 двигателей в год, это по одному двигателю за 2 дня.
По совпадению, но именно 6 марта, ровно месяц назад, стартовало серийное производство Ту-214. Интересно, можно ли рассчитывать на событие такого типа 6 мая? Ну а по факту наконец мы имеем адекватный авиационный двигатель, сравнимый по экономике с ведущими мировыми двигателями этого сегмента. Считаю, что это успех. Информацию о старте производства опубликовало ТАСС, поэтому очень странно, что столь важное событие совершенно не освещено.

Состоялся пресс-тур в УЗГА, где подробно рассказали про ход работ по двигателю ВК-800СМ, который будет установлен на ЛМС-901 «Байкал» и Л-410. Основная информация: двигатель будет сертифицирован до конца 2024 года. Это не отдалённый срок, это, наоборот, очень оптимистично, так как двигателя пока нет. Есть газогенератор в сборке, который с сентября прошлого года наработал уже 60 часов, также есть отдельные стенды в ЦИАМе, где отрабатывали камеру сгорания и компрессор. Есть информация, что пока что всё проходит не просто штатно, а отмечается высокая сходимость получаемых данных с расчётными, что подтверждает правильность выбранных конструкторских решений. Камеру сгорания тестировали отдельно от остального в течение двух месяцев в ЦИАМе, испытания успешно завершились 17 марта.

Сейчас в Екатеринбурге завершается сборка первого опытного экземпляра, который до лета должен встать на стенд с винтом, после чего его поставят на летающую лабораторию, которой в данном случае выступит специально оборудованный Як-40ЛЛ, а двигатель будет установлен в носу самолёта. На лабораторию двигатель установят до конца этого года, а в третьем квартале 2024 года первый полёт с ВК-800СМ совершит Байкал, после чего до конца 2024 года добьют его сертификацию. Серийное производство начнётся в 2025 году, предусматривает выпуск 25 двигателей в год. Также отмечается, что при производстве двигателя будет активно использоваться 3D-печать.
https://tehnoomsk.ru/archives/8360

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Ученые Пермского политеха нашли применение строительным отходам

Изображение

В России самым распространенным материалом для строительства стен является газобетон или по-другому ячеистый бетон. Его получают из смеси песка, цемента, извести, газообразователя и воды. Отходы, которые образуются при его производстве, могут достигать 15% всей продукции. И зачастую они пополняют строительные свалки и ухудшают экологию.
Ученые Пермского политехнического университета в рамках программы академического стратегического лидерства «Приоритет 2030» провели ряд исследований по вторичному использованию отходов газобетона. Им удалось подобрать оптимальный состав смеси для производства легкого бетона, пригодного для стеновых панелей или строительных блоков. По результатам исследований, изделия, в которых присутствует дробленый газобетон, соответствуют нормативно-технической документации.
«Современные легкие бетоны в основном получают с применением искусственных пористых заполнителей (керамзита, металлургического шлака), или пористых горных пород (пемзы, вулканического туфа, пористых известняков). Дробленый газобетон значительно дешевле активно применяемого сегодня керамзита. Его использование позволит в разы снизить себестоимость производства легкобетонных смесей»,— рассказал доцент кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение», кандидат технических наук Степан Леонтьев.
Кроме снижения себестоимости легкого бетона, повторное использование отходов газобетона позволит решить проблему с их утилизацией и уменьшит негативное воздействие на окружающую среду.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новые российские электродвигатели для электропоездов идут в серию

Изображение

В марте 2023 года на предприятии «ТМХ-Электротех» (Новочеркасск) началось серийное производство отечественных асинхронных тяговых электродвигателей ДТА-380У1 для новых российских электропоездов «Иволга 3.0» (об электропоезде мы писали тут: https://tehnoomsk.ru/archives/7536). Силовые агрегаты полностью конкурентоспособны в сравнении с лучшими зарубежными образцами, а по ряду параметров их превосходят. План по ДТА-380У1 на 2023 год — 180 двигателей.

На заводе планируют запустить в ближайшее время в серийное производство еще 4 разных типа двигателей. Уже летом 2023 года начнется выпуск асинхронных тяговых двигателей ДТА-200Т для новейшего маневрового тепловоза ТЭМ23 (см. материал о локомотиве https://tehnoomsk.ru/archives/6034 и о двигателе — https://tehnoomsk.ru/archives/7846). Еще один важный продукт, который в 2023 году находится в стадии освоения производства на заводе «ТМХ-Электротех», — асинхронные тяговые двигатели ДТА-170 для вагонов метрополитена.

Отметим, что предприятие в Новочеркасске почти вдвое увеличило свои производственные площади – до 55000 квадратных метров. Поставлены амбициозные задачи по выходу на производство ежегодно до 5700 асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов и до 2700 тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро.

Все описанные выше проекты не стартовали бы без серьезной поддержки государства по программам импортозамещения. Из Фонда развития промышленности на развертывание производства русских электродвигателей для железнодорожной техники и метрополитена в 2022 году были выделены более 5 миллиардов рублей.
https://tehnoomsk.ru/archives/8363

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Самый большой атомный ледокол в мире

phpBB [media]


Как проектировали крупнейший атомный ледокол в мире? Зачем конструкторы создают миниатюрные копии ледоколов, и как их испытывают в ледовых бассейнах? Какие системы безопасности применяются на современных ледоколах? И как ледокол ломает лед?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России продолжается рост подключений «интернета вещей»

Изображение

Дальнейшее распространение разнообразных подключенных к интернету «умных» устройств вызвало в нашей стране стабильный рост в сегменте machine-to-machine (М2М, «машина-машина») и internet of things (IoT, «интернет вещей») на протяжении последних лет. С началом так называемых «санкций» ситуация нисколько не изменилась: операторы мобильной связи по итогам 2022 году отметили, что уже около 14% всей абонентской базы «большой четверки» составляют не живые пользователи, а различные устройства (около 40 миллионов сим-карт), и этот показатель постепенно растет.

Лидерами отраслей российской экономики, где становится всё больше IoT и М2М-абонентов являются: энергетика и ЖКХ (37%), промышленность (16%), транспорт (15%), недвижимость (13%) и торговля/ритейл (11%). Так, например, в энергетике «умными» становятся все больше счетчиков и различных датчиков. Приборы снимают показания расхода воды, электричества, тепла, газа и передают информацию энергосбытовым предприятиям. В транспорте абонентами сотовой связи становятся навигационные аппараты, терминалы спутникового мониторинга, контроллеры учета топлива, системы контроля и помощи водителю и т.д. Также отмечается, что значительная часть подключений к сотовым операторам приходится на рынок кикшеринга (аренда самокатов). По итогам 2022 года в России только парк арендных электросамокатов насчитывал уже около 192 тысячи единиц.

В течение 2023 года, с учетом всего вышеперечисленного, в нашей стране прогнозируется дальнейший рост подключенных «умных» устройств. Например, по данным российской компании «Монтранс», в сегменте М2М оборудования для автомобилей рост ожидается более 12%. Активно будут прирастать сегменты управления транспортной инфраструктурой, устройства «умного» ЖКХ, управления городами (включая программу «Безопасный город»), обеспечения энергетической эффективности и сфера промышленного «интернета вещей».
https://tehnoomsk.ru/archives/8366

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вездеходы Курганмашзавода спасают водителей в Арктике

Изображение

МЧС России проводят учения «Безопасная Арктика — 2023». В кювете заснеженной дороги при сильном ветре оказался КАМАЗ с 30-тонным грузом. Вездеходы ТМ-140 не оставили водителя грузовика на обочине и помогли выбраться.
ТМ-140 — плавающие гусеничные вездеходы, которые производит Курганский машиностроительный завод. Благодаря высокому клиренсу ТМ-140 могут преодолевать различные сложные поверхности. Машины хорошо зарекомендовали себя при работе в самых отдаленных районах России и в условиях полного бездорожья. Вездеходы состоят из кабины, моторного отсека, грузового или пассажирского модуля, модуля-мастерской (в зависимости от комплектации). Для удобства эксплуатации техники в суровых условиях моторный отсек сделан автономным. Он отапливается и в нем могут расположиться 2 человека. Модуль для пассажиров имеет панорамное остекление, 7 сидячих и 3 спальных места.
«Главная задача МЧС — апробировать перспективные образцы вооружения и экипировки, испытать технику в условиях автономности арктической пустыни», — сообщили представители «Курганмашзавода».
За 12 дней учений научная экспедиция планирует преодолеть более 1,6 тысячи км на территории Республики Коми, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23842
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
За качеством изготовления авиадвигателей теперь следят нейросети

Изображение

«Ростех» сообщает, что на «ОДК-Сатурн» внедрили автоматизированную систему люминесцентного контроля. С помощью машинного зрения и нейросетей ведется всесторонняя съемка детали, поиск дефектов, расчет геометрических характеристик. Также система классифицирует детали и определяет их соответствие нормативам. Новейшие алгоритмы обработки изображений выявляют все типы дефектов, включая трещины, корольки, спаи и другие.
Новая система контроля позволила автоматизировать оценку деталей авиадвигателей, исключить человеческий фактор и повысить точность и достоверность результатов.
«Мы активно отрабатываем различные варианты применения машинного зрения именно для контроля качества продукции. Использование алгоритмов обработки изображений и нейросетевых технологий прошло проверку и доработку на специально созданном опытном стенде. Применение технологии машинного зрения на нашем производстве кратно увеличивает пропускную способность участка контроля и снижает требования к персоналу», – отметил директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев.
Преимущество включения системы люминесцентного контроля в технологический процесс также в том, что она позволяет сформировать «цифровой след» продукции. Это даёт возможность проанализировать весь процесс производства и оптимизировать его.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.




[ Time : 0.474s | 18 Queries | GZIP : Off ]