В России нет технологий и своего производства


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.
Автор  
#1441  Сообщение 29.03.23, 10:36  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Второй энергоблок Белорусской АЭС: Испытания завершаются

Изображение

На построенной Росатомом в 2013-2022 годах в Белоруссии атомной электростанции готовится к запуску второго энергоблока, оснащенного российским реактором ВВЭР-1200. 25 марта 2023 года реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности, после чего началась заключительная часть испытаний физического пуска энергоблока.

Первый энергоблок Белорусской АЭС с однотипным реактором ВВЭР-1200 был введен в эксплуатацию в 2021 году, ввод второго планируется в течение 2023-2024 годов. Мощность каждого из двух российских реакторов атомной станции составляет 1200 МВт. До начала ввода АЭС сообщалось, что потребление электроэнергии в год в Белоруссии составляет около 37 миллиардов кВт ч, 95% ее вырабатывалось за счет газа из России. После вывода обоих энергоблоков новой станции на проектную мощность, АЭС даст в энергосистему республики 18 миллиардов кВт ч.

Стоимость строительства атомной электростанции в Белоруссии по информации 2021 года составляет около 420 миллиардов российских рублей. Срок службы такого объекта составляет не менее 50 лет.
https://tehnoomsk.ru/archives/8294

  Профиль  
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
#1442  Сообщение 29.03.23, 18:46  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Российские физики о перспективах использования двухслойного графена в цифровой электронике

Изображение

В ходе выполненных в Московском физико-техническом институте (МФТИ) исследований двухслойного графена российские ученые сделали заключение о доминирующем квантовом туннельном типе проводимости в этом перспективном материале. Подтвержденная в ходе экспериментов ситуация, по мнению исследователей, оказывается очень перспективной для создания новых образцов электроники.

Во-первых, имеется высокая электронная подвижность в графене, что дает возможность создания быстрых полупроводниковых приборов. Во-вторых, изучен туннельный характер транспорта, что позволяет управлять током при малых напряжениях, то есть обеспечить энергоэффективность. Авторы исследования подчеркивают, что подобной комбинации скорости и энергоэффективности было невозможно достичь в электронике на основе «классических» полупроводниковых материалов. Туннельный эффект в двухслойном графене позволит «чувствовать» не только излучения, но и следовые количества химических и биологических соединений, то есть выступать в роли чувствительного химического и биологического сенсора.

Добавим, что двухслойный графен — двумерная модификация углерода, образованная двумя близко расположенными слоями графена. Он интересен тем, что является материалов, где электроны на своем пути не встречают препятствий. До российского исследования механизм протекания тока в p-n-переходах на основе двухслойного графена долгое время оставался непонятым. Ученые из лаборатории оптоэлектроники двумерных материалов Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ смогли ответить на этот вопрос. В своих экспериментах они пришли к выводу о доминирующем квантовом туннельном типе проводимости в этом материале.

Так называемый p-n-переход (область соприкосновения двух полупроводников с разными типами проводимости) фактически является основой всей современной полупроводниковой электроники. Для электронов такой переход является энергетическим барьером. Наличие ступенчатого барьера для электронов в p-n-переходе определяет его главную функцию в электронике: этот переход является односторонним, ток в нем может течь лишь при одной полярности поданного напряжения. Еще в 1960-х годах было сделано открытие, что p-n-переходы могут проводить ток и благодаря эффекту квантового туннелирования – «просачиванию» электронов под энергетическим барьером. Подобным приборам — туннельным диодам — нашлось применение в электронике с низким энергопотреблением. Другим важным направлением в электронике стало повышение скорости срабатывания электронных приборов. И вот здесь как раз пригодился такой перспективный материал как графен.
https://tehnoomsk.ru/archives/8297

  Профиль  
  
    
#1443  Сообщение 29.03.23, 18:48  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 78432
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 916 раз.
Ну издец теперь! Только ни кто ничего не сделает. Попиздят и забудут.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#1444  Сообщение 30.03.23, 09:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
В России разработали робота-этнографа и робота-историка

Изображение

Три российских робота «Промобот», созданные одноименным резидентом «Сколково», устроились на работу в Мурманский областной краеведческий музей. Роботы выполняет функции историка и этнографа: рассказывают об истории России и Мурманской области, помогают посетителям построить маршрут по музею. Об этом CNews сообщили представители «Промобот».

В скором времени роботы смогут проводить полноценные экскурсии для посетителей. Они расскажут об экспонатах, ответят на вопросы посетителей, покажут фото- и видеоматериалы. Роботы необходимы для решения проблемы безопасности экскурсоводов, а также улучшения качества сервиса и экскурсий и повышения потока посетителей.

Роботы помогают посетителям, отвечают на вопросы и говорят сразу на пяти языках: русском, английском, китайском, арабском и турецком. Роботы призваны привлечь туристов, улучшить качество их обслуживания.

«На данный момент наши роботы активно применяются в сферах, где важную роль играет сервис: туризм, здравоохранение, банковский сектор, аэропорты. Музеи не являются исключением, тут также присутствуют „ошибки человеческого фактора“, которые робот просто не способен совершить — сказал директор по развитию „Промобот“ Олег Кивокурцев. — Роботизация музеев может кардинально изменить их образ в сознании молодого поколения».

Это не первые промоботы сотрудники музеев. Сегодня роботы гиды, также трудятся в музее современной истории России в Москве, в историческом парке «Россия — моя история», расположенном в городе Пермь, а также в политехническом музее Москвы и в музее естественной науки «Москвариум».

Источник: https://www.cnews.ru/news/line ... grafa

  Профиль  
  
    
#1445  Сообщение 30.03.23, 11:59  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
ОНПП «Технология» разработало новый радиопрозрачный антенный обтекатель

Изображение

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию современных композитов на основе кварцевой ткани удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов.

Обтекатель был испытан на специальном стенде с действующей бортовой РЛС. Испытания показали, что он обеспечивает коэффициент прохождения электромагнитных волн не менее 90-92%, что в среднем на 10% выше, чем того требуют от таких изделий международные стандарты. Разработка является научным заделом предприятия и защищена патентом на изобретения.

Бортовые РЛС на гражданских вертолетах нужны для навигации и предупреждения столкновения с наземными и воздушными объектами. От внешних воздействий их защищают обтекателями, которые должны иметь аэродинамичную форму, быть прочными и радиопрозрачными. Созданный ОНПП «Технология» обтекатель выполнен из композиционного материала на основе кварцевой ткани. Благодаря этому он лучше пропускает сигнал, что в свою очередь повышает эффективность РЛС вертолетов и другой малоскоростной авиационной техники.

«Применение передовых материалов при создании авиационной техники позволяет серьезно улучшать ее характеристики. Работая над радиопрозрачным обтекателем для бортовых РЛС, специалисты „Технологии“ использовали опыт создания аналогичных систем для высокоскоростных летательных аппаратов. В результате удалось на 10% повысить качество работы оборудования и надежно защитить его от внешних воздействий. Сейчас мы прорабатываем возможность внедрения этой разработки в производство новых российских вертолетов», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Источник: https://technologiya.ru/ru/news/2163

  Профиль  
  
    
#1446  Сообщение 30.03.23, 17:27  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Производство и модернизация танков в России выходят на рекордные для постсоветского периода показатели

Изображение

Российские предприятия военно-промышленного комплекса активно наращивают объемы производства и модернизации основных боевых танков в 2023 году. Озвученные официально первыми лицами цифры производственного плана на этот год (1500-1600 машин) уже вызвали кипение страстей на специализированных форумах и в комментариях на разных новостных источниках. Вместе с тем, надо понимать, что речь идет не о возвращении к космическим для нынешнего времени объемам советского ВПК (4 завода — суммарно выпускали 2000 и даже более новых танков в 1980-х годах). Если Россия перейдет на такие цифры производства новых машин, то их банально через пару лет будет некуда девать, даже на экспорт. Поэтому в названные 1500-1600 единиц войдут как новые Т-90М (см. материал https://tehnoomsk.ru/archives/7654) и Т-14, так и глубоко модернизированные Т-72Б3М, Т-80БВМ и некоторое количество Т-62 (см. материал https://tehnoomsk.ru/archives/7792). При этом в так называемых «развитых странах Запада» производство новых танков фактически встало в 2000-2010-х годах, и сегодня делаются значительные усилия запустить его заново, чтобы выйти на сборку хотя бы 30-40 танков в год. Давайте кратко разберем сложившуюся ситуацию в российском и мировом танкостроении, чтобы понять, почему мы говорим о «рекордных показателях».

Сегодня производство новых танков в России ведется только на Уралвагонзаводе — в Нижнем Тагиле. По разным данным открытых источников, предприятие может в нынешней ситуации выпускать до 30 машин ежемесячно (то есть более 350 новых танков в год). Глубокой модернизацией Т-72 и Т-80 занимаются всё тот же Уравлвагонзавод и входящий в его состав Омсктрансмаш в Омске. Также в СМИ фигурируют данные о работающих по программе модернизации танков 61-м бронетанковом ремонтном заводе в Ленинградской области и 103-м бронетанковом ремонтном заводе в Чите. Зарубежные же издания сообщают о наличии в России «трех заводов, где модернизируют по 50 танков в месяц» и двух строящихся, на которых будут модернизировать еще по 30 танков на каждом ежемесячно. В общем, ситуация говорит о живой и динамичной отрасли российского танкостроения. А что за рубежом?

Тут начинается самое интересное. Текущие производственные мощности танкостроения в мире можно разбить по двум группам: «производят» и «когда-то производили, теперь только ремонтируют». В первой находятся (кроме нашей страны): Китай, Северная Корея, Южная Корея, Германия, Турция, Индия, Иран, Израиль, Япония. В связи с тем, что основной боевой танк с каждой новой моделью становится всё более совершенной и дорогой машиной, то в 2023 году цифры серийного производства уже измеряются не сотнями, а десятками. Новые танки в перечисленных странах производят в зависимости от необходимости в количествах от 3 до 10 единиц в месяц (не учитываем категорию легких танков). Особняком стоит США, где пока занимаются глубокой модернизацией своих ранее выпущенных «Абрамсов», но могут при необходимости выпускать на своем единственном заводе до 10 новых машин ежемесячно. Ко второй категории относятся Франция, Италия, Великобритания, Польша и Украина. Причем Франция и Великобритания хотели бы возродить производство, но пока говорят о планах и ремонтируют ранее выпущенные машины (для возобновления серийного производства по оценке специалистов западных СМИ там необходимо от 3 до 5 лет).
https://tehnoomsk.ru/archives/8300

  Профиль  
  
    
#1447  Сообщение 30.03.23, 20:40  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Производство российских мини-погрузчиков в Коврове увеличат до 600 машин в год

Изображение

Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ, Владимирская область) сообщил о модернизации и расширении производства российских мини-погрузчиков под собственной маркой ANT – до 50 единиц ежемесячно. На дочернем предприятии завода в Рыбинске также ведется обновление производства, чтобы в дальнейшем нарастить выпуск такой техники. Спрос увеличился после ухода ряда зарубежных производителей из России в 2022 году, при этом качество отечественных машин не уступает иностранным.

На Ковровском электромеханическом заводе уже выпускают 4 модели погрузчиков – ANT 750, ANT 800, ANT 1000.01 и ANT 3000 (цифра в названии обозначает номинальную грузоподъемность в килограммах). Готовится к выпуску новая модель ANT-1200. Машины комплектуются по желанию заказчика разными двигателями: так, например, самый компактный мини-погрузчик ANT 750 может оснащаться белорусскими или зарубежными силовыми агрегатами мощностью 50 л.с. Погрузчики могут оснащаться различным навесным оборудованием.

Для КЭМЗ выпуск гражданской техники не является новым направлением – технику завода можно встретить в российских городах. Предприятие поставляет свои машины в Казахстан, Армению, Беларусь, есть первый опыт поставки в дальнее зарубежье – Малайзию.
https://tehnoomsk.ru/archives/8305

  Профиль  
  
    
#1448  Сообщение 31.03.23, 10:43  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
В России начато производство новых телекамер для БПЛА и систем наблюдения

Изображение

Российское предприятие ЦНИИ «Электрон» (Санкт-Петербург) запустило в серийное производство новую универсальную телекамеру модульной конструкции, обладающую высокой чувствительностью и большой дальностью обзора в условиях плохой видимости. Разработаны варианты камеры с разным разрешением и спектральными диапазонами (инфракрасный, видимый, ультрафиолетовый). Новинка будет применяться не только в составе современных БПЛА и систем высокоточного видеонаблюдения, но также в астрономии, медицине и робототехнике.

Оригинальная конструкция дала возможность снизить количество шумовых помех, а также нарастить разрешающую и предельную обнаружительную способность прибора. Дальность обзора в условиях плохой видимости (по сравнению с аналогичными устройствами) выросла более чем в 2 раза. При использовании лазерной подсветки можно обнаруживать объекты на расстоянии до 20 км. Как подчеркивают разработчики, устройство способно с высокой точностью определять объекты в условиях, где человеческое зрение практически бессильно.

Универсальная телевизионная камера, созданная и запущенная в производство в ЦНИИ «Электрон», обладает не только мощными для своего класса характеристиками чувствительности и дальности. Это устройство адаптировано к экстремально низким температурам, и найдет свое применение в условиях полярных широт.
https://tehnoomsk.ru/archives/8308

  Профиль  
  
    
#1449  Сообщение 31.03.23, 18:11  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Система лазерного контроля высокоточного горизонтального бурения СЛК-01

Изображение

В современном городе с насыщенными подземными коммуникациями и плотной городской застройкой все более актуальным становится прокладка инженерных сетей бестраншейным способом. Одним из способов прокладки подземных трубопроводов без производства раскопок является горизонтальное шнековое бурение. Этот способ — один из самых высокоточных методов строительства бестраншейных переходов (отклонение от проектной оси прокладываемого трубопровода составляет не более 2-3 см на дистанции 60- 80 метров). Достигается такая точность благодаря запатентованной системе лазерного контроля бурения СЛК-01.

Изображение

Установка горизонтального шнекового бурения МНБШ-600 производит прямолинейное бурение в соответствии с проектным уклоном, благодаря встроенному в СЛК-01 инклинометру.

Изображение

комплект СЛК-01

Система лазерного контроля бурения состоит из:

1. Датчик

Датчик СЛК-01 устанавливается в буровую голову. Оптическое излучение лазерного луча, падающее на приемную мишень датчика, оставляет световой след. Блок обработки информации в датчике рассчитывает геометрический центр светового пятна, информация кодируется и передается в виде ИК-сигнала обратно к блоку лазера.

Изображение

Датчик внутри буровой головки

2. Азимутальная платформа с источником лазера

Блок лазера имеет интегральный фотоприемник, который получает данные с датчика, декодирует их и отсылает их на панель оператора.

Блок лазера смонтирован на азимутальной платформе.

Азимутальная платформа служит для задания направления лазерного излучения, по которому будет осуществляться бурение.

Изображение

Азимутальная платформа с источником лазера

Проектный угол луча лазера выставляется оператором МНБШ-600 с использованием ручных регулировок системы.

Цифровое значение угла отображается на панели оператора. Благодаря встроенному инклинометру, исключается ошибка (человеческий фактор), которая может возникнуть при традиционном задании уклона с использованием нивелира и рейки.

3. Панель оператора

Изображение

Панель оператора по полученным данным вычисляет положение лазерного луча на мишени и выводит на экран необходимую информацию для корректировки направления бурения.

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/150654/

  Профиль  
  
    
#1450  Сообщение 31.03.23, 21:54  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
КАМАЗ получил крупнейший в мире заказ на производство 1000 электробусов

КАМАЗ получил крупнейший в мире заказ на производство электробусов общей стоимостью 63 млрд рублей. Каждый месяц, начиная с апреля 2023-го, и до конца 2024 года на московские маршруты будут выходить 50 новых машин. Двухлетний контракт заключил не кто-нибудь извне, а мэрия Москвы.

Изображение

Проблема мегаполисов № 1
Проблема, с которой сталкиваются многие большие города, — едкий ядовитый смог. Опасный туман наносит серьезный вред людям и окружающей среде. Автомобильный транспорт, наряду с пожарами и сжиганием угля, является одним из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу. Среди них присутствует углекислый газ, который усиливает парниковый эффект, что способствуют глобальному потеплению.

Снижение пагубных последствий этой характерной для мегаполисов проблемы власти видят в увеличении доли общественного транспорта, в том числе электрического. Современные, комфортабельные автобусы и продуманная организация транспортных развязок будут стимулировать людей пользоваться общественным транспортом чаще, чем личным. Кроме того, реализуется комплекс мер, чтобы сделать велосипеды и пешие прогулки более привлекательными.

Изображение

1000 электробусов для Москвы
Неожиданно вперед всех вырвалась Москва с крупнейшим заказом на 63 млрд рублей, попутно сломав несколько стереотипов о России из западных СМИ. До конца 2024 года КАМАЗ поставит «Мосгортрансу» 1000 электробусов. Контракт стал уникальным в своем роде и одним из самых крупных в мире.

Тот факт, что Москва часто обновляет парк городского транспорта, благоприятно сказывается и на регионах, так как другие города зачастую бесплатно получают подержанный, но комфортабельный транспорт, который самостоятельно закупить ресурсов бы у местных властей не хватило.

Новые электробусы будут отличаться от батарейных моделей, которые ранее поставлялись в столицу. Процент отечественных компонентов в обновленных экземплярах значительно увеличен. Так, на замену немецкому мосту ZF пришел китайский аналог HanDe, имеющий спаренные электромоторы с отдачей 120 кВт каждый.

Изображение

"Мы рады, что наш продукт, созданный по сложнейшему техзаданию заказчика, прошедший испытание временем и крупнейшим мегаполисом, позволяет улучшить инфраструктуру столицы России, решить важные вопросы экологической повестки. Заключение очередного контракта, крупнейшего в истории поставок электробусов — это значимое для нас событие, подтверждающее высокий потенциал компании и надежность как поставщика инновационной пассажирской техники», — прокомментировал новость директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

ГАЗ реализует свой шанс
На этом приятные новости не заканчиваются. Контракт на поставку электрических автобусов получит и «Группа ГАЗ». Для испытаний будет поставлено только 200 образцов. Пока детали о моделях не раскрываются. Об этом планируют сообщить позже, когда подпишут документ.

В прошлом году нижегородцы получили техническое задание от «Мосгортранса» на проектирование автобуса малогабаритного класса. За основу инженеры взяли модель ГАЗель City, в которую внедрили электрические компоненты от ГАЗель e-NN. Проект предусматривает разделение блока батарей: одна половина установлена справа от водителя, вторая — размещена в заднем свесе. Общая емкость 400-вольтовых блоков — 81 кВт*ч.

Столичные заказчики, формируя техническое задание, выдвинули условие для обеспечения пробега под нагрузкой в 150 км. Заряжаться электробусы будут в основном на конечных остановках.

Изображение

Группа ГАЗ» планирует выпустить на столичные маршруты модели малого класса. В планах на 2023 год — запустить производство сочлененных моделей серии Citymax. Первым тестировщиком, вероятно, будет Москва с развитой инфраструктурой.

«Серьезные инвестиции составили в группе на создание электрической платформы. Она делится на две части: коммерческая легкая и большая. Самый крупный электробус, который мы запустим в этом году, будет 18-метровый», — сообщает представитель ГАЗ.

«Зеленый свет» новым технологиям
Столичные власти, кроме прочего, помогают российским производителям внедрять новые технологии в производство. Зачастую они намеренно размещают такие заказы, при том, что имеющийся автопарк не выработал свой ресурс.

Нет сомнений, что как только технологическая оснастка будет готова, столичная мэрия разместит заказ и на общественный транспорт на основе водородных топливных элементов, которые гораздо эффективнее и долговечнее аккумуляторных батарей. К тому же водородные топливные элементы безвредны для экологии. Внедрив эту технологию в массовое производство, российские разработчики смогут снизить стоимость и реализовать ее и в других сегментах, в том числе при создании легкового транспорта. Так что электробусы — это лишь точка входа новой технологии в повседневную жизнь.
https://dzen.ru/a/ZCUP5rNC2CfWRPNR

  Профиль  
  
    
#1451  Сообщение 01.04.23, 10:36  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Российский авиационный долгострой тронулся с места: прошли успешные испытания новой камеры сгорания ВК-800С

17 марта этого года в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) была завершена вторая серия испытаний камеры сгорания двигателя ВК-800С — турбовинтовой модификации вального вертолетного двигателя ВК-800В. В первой серии испытаний проверяли плавность пуска и полноту сгорания топлива. Во второй — тестировали розжиг с определением его границ на различных высотах. Испытания признаны успешными, что дает надежду на скорый запуск серийного производства, сроки которого растянулись едва ли не на 20 лет.

Изображение

Этапы большого пути
История создания двигателя началась в 2003 году с разработки вального 800-сильного двигателя для вертолетов типа «Ансат», Ми-154, Ка-126, Ка-226 в «ОДК-Климов». Этот же двигатель, но уже в турбовинтовом исполнении, рассматривали для оснащения самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг и для военного беспилотника «Альтиус».

Проектные характеристики двигателя «Климов» обосновал в своем каталоге:

«Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности».

Другими словами, приоритеты — простота и надежность.

Изображение

В сентябре 2019 года ЦИАМ выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800 в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный вариант самолёта. В этом же месяце техдокументация двигателя ВК-800 для адаптации на «Байкал» была передана одному из разработчиков самолета — Уральскому заводу гражданской авиации (сам самолет создавался совместно с МАИ).

ЛМС-901 на тот момент оставался единственным реальным претендентом для замены выбывающего парка самолетов Ан-2. Опытный экземпляр самолета уже проходил летные испытания, правда, с американским двигателем General Electric H80-200, на смену которому и должен прийти ВК-800С.

Адаптация ВК-800С для «Байкала» потребовала значительной переделки «климовского» ВК-800, что успешно и в кратчайшие сроки реализовали специалисты питерского двигательного подразделения УЗГА, перешедшие на тот момент из уже бывшего российского филиала «Пратт Уитни».

Изображение

Результаты превзошли ожидания
Новый двигатель стал аналогом американского General Electric H80-200, которым (пока еще!) оснащаются самолеты L-410. Масса двигателя ВК-800С составила 140 кг, а мощность на взлетном режиме — 800 л. с. Топливом служит дешевый авиационный керосин. С этим двигателем «Байкал» при максимальной взлетной массе 4,8 тонны и собственной массе 2 тонны сможет развивать скорость до 300 км/ч и преодолевать 3000 км. Этим же двигателем будут оснащаться грузопассажирские L-410 и учебно-тренировочные УТС-800.

Возвращаясь к теме текущих испытаний, приведем оценку их результатов главным конструктором двигателя Ильей Медведевым:

«Полученные на данный момент результаты испытаний превзошли наши ожидания, в частности, достигнуто серьёзное превышение высотности запуска относительно технического задания. Подтверждён надёжный розжиг камеры сгорания на высотах до 8 км. Во время испытаний газогенератора на стенде АО «УЗГА» были выполнены более 100 запусков с проверкой розжига от одной свечи и пониженным напряжением сети. Все они прошли успешно. Однако на этом испытания не завершены. Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция».

Изображение

Впереди следующий этап на стендах ЦИАМ: испытания центробежного компрессора. Итоговые результаты испытаний камеры сгорания и центробежного компрессора будут включены в Заключение о возможности первого вылета двигателя в составе самолёта. Можно надеяться, что после завершения всей программы испытаний двигатель в кратчайшие сроки пойдет в серию. Это придаст новый импульс развитию отечественного авиапрома и в значительной степени нивелирует последствия санкционной политики зарубежных «партнеров».

С учетом планируемых поставок — 154 самолёта к 2030 году — перед авиапромом стоит весьма амбициозная задача. Сборка самолета планируется в Комсомольске-на-Амуре, где авиастроители имеют все необходимые компетенции, отточенные на серийном выпуске самолетов «Сухой Суперджет» и Су-57.
https://dzen.ru/a/ZCac2cZkMlN1CGUE

  Профиль  
  
    
#1452  Сообщение 01.04.23, 16:28  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Новый российский военный спутник начал работу на орбите Земли

Изображение

Выведенный вечером 29 марта 2023 года с военного космодрома Плесецк (Архангельская область) космический аппарат «Космос-2568» приступил к работе на целевой орбите. Запуск обеспечила 160-тонная ракета-носитель «Союз-2.1в», он прошел в штатном режиме. Новый спутник предназначен для выполнения задач Минобороны России.

Двухступенчатая ракета «Союз-2.1в» имеет длину около 44 метров и способна выводить от 1,2 до 3,3 тонн на различные орбиты. Первая ступень ракеты оснащена маршевым двигателем НК-33А и рулевым двигателем РД-0110Р, вторая ступень использует двигатель РД-0124. Это десятый пуск носителя данной модели и как минимум восьмой спутник для российских военных, выведенный с использованием РН «Союз-2.1в».
https://tehnoomsk.ru/archives/8317

  Профиль  
  
    
#1453  Сообщение 01.04.23, 18:27  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Турбины, поезда "Ласточка"....Siemens, goodbye

Спасибо, Шольц! Германия помогла России с железными дорогами!

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
#1454  Сообщение 02.04.23, 11:19  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Российские атомщики вернулись к одному из последних советских проектов — АТСТ

Изображение

Разработанную в самом конце существования СССР необслуживаемую (!) малую атомную термоэлектростанцию «Елена» для удаленных небольших населенных пунктов решено спроектировать на современном технологическом уровне. Проект получил название «Елена-АМ» и рассматривается Росатомом для организации теплоснабжения потребителей децентрализованного энергообеспечения отдаленных и труднодоступных регионов России. Что это за разработка?

Атомная Термоэлектрическая Станция Теплоснабжения (АТСТ) «Елена» как законченный концептуальный проект появилась в СССР в 1990 году. Первая такая станция должна была разместиться в бухте Елена на острове Попова для теплоэлектроснабжения существовавшего там маленького научного поселка Тихоокеанского океанологического института на Дальнем Востоке. В 1991 году проект нашел поддержку в Якутии, но его дальнейшее развитие прервал развал Советского Союза. Также в те годы АТСТ «Елена» предлагали разместить еще в 5 местах Приморского и Хабаровского края, но наступивший в России хаос ельцинского проамериканского режима привел к остановке всех проектных изысканий.

Тем не менее, демонстрационный прототип станции все-таки был запущен в работу в Курчатовском институте и отлично себя показал. Достигнутые стабильные технические характеристики: мощность установки по теплу – 3 МВт, по электричеству – 100 кВт.

Изображение
Рабочий прототип АТСТ «Елена», Курчатовский институт, фото 1990-х годов

Прототип АТСТ «Елена» использует термоэлектрический способ генерации (что обеспечивает повышенную надёжность и пожаробезопасность), низкий КПД компенсируется возможностью использовать вырабатываемое тепло для обогрева. Общая масса станции не превышает 168 тонн, всё оборудование размещается в защищенном контейнере цилиндрической формы. Самое главное в «Елене»: реактор не нуждается в обслуживании — специалисты-атомщики необходимы лишь при монтаже (демонтаже), запуске и выводе реактора на номинальную мощность. С учетом того, что даже в прототипе станции был реализована работа на одной заправке продолжительностью до 30 лет, это передовая технология, которой и в 2023 году нет равных по удобству в эксплуатации.

Что предлагают в новом проекте в ГК Росатом? Довести тепловую мощность до 14 МВт, а электрическую – до 400 КВт. Также новая «Елена-АМ» должна работать на одной заправке 40 лет с остановками на двухнедельное техобслуживание раз в год. Климатические условия для эксплуатации закладываются в проект типичные для Крайнего Севера – от плюс 45 до минус 70 градусов Цельсия (температура воздуха в районе станции). В случае землетрясения более 9 баллов или падения самолета массой более 20 тонн на объект, автоматика должна перевести его в безопасный режим.

В «Елене-АМ» будет использован саморегулируемый водо-водяной реактор, конструктивно схожий с корабельными. Термоэлектрический метод преобразования энергии и естественная циркуляция теплоносителей позволит исключить из технологической схемы станции подвижные элементы и обеспечить работу на энергетическом режиме без вмешательства оператора весь многолетний период до замены топлива. Полностью с концепцией новой станции вы можете ознакомиться в PDF-файле по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/UufKSxM_KnfxIw

Для нашей страны такая разработка крайне необходима. Она решает проблему северного завоза, за счет которого осуществляется поставка топлива с «большой земли» и выделяются огромные суммы из госбюджета. Атомная установка не имеет никаких выбросов в окружающую среду и фактически является источником абсолютной экологически чистой энергии.

На рисунке в начале статьи: концептуальный вид АТСТ «Елена-АМ», 2022 год, Росатом
https://tehnoomsk.ru/archives/8311

  Профиль  
  
    
#1455  Сообщение 02.04.23, 17:50  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Как российские ученые получили высокопрочный сварной шов для авиационных сплавов

Изображение

Ученым из Новосибирска впервые удалось добиться такого же предела прочности у сварного шва, как и у материала, для сварки которого он использовался. В качестве примера приведен результат, полученный на алюминий-литиевом сплаве В-1469, созданном во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. В исследовательском проекте участвовали специалисты трех институтов Сибирского отделения Российской академии наук: Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича, Института химии твердого тела и механохимии и Института ядерной физики имени Будкера. Наши ученые впервые в мире применили синхротронное излучение в режиме реального времени на каждом этапе лазерной сварки и начали изучать процессы образования тех или иных структурных состояний, причин их трансформаций и переходов. Исследования были проведены в ЦКП «Сибирский центр синхротронного и терагерцового излучения».

Как сообщает пресс-служба Института ядерной физики имени Будкера, до недавнего времени большой проблемой было то, что сварной шов проигрывал в прочности самому сплаву, используемому в авиационной промышленности. Так у сплава В-1469 предел прочности равен 550 мегапаскаль (МПа), если прочность образца со швом после сварки будет 300 или 400 Мпа – это будет плохо. Нужно, чтобы прочностной уровень сварного шва был равен прочностному уровню сплава на 100%, и только в этом случае можно говорить о внедрении метода в практику. Российские ученые получили для всех алюминий-литиевых сплавов, в том числе для сплава В-1469, прочностные свойства швов на уровне прочности основного материала. Более того, благодаря синхротронному излучению исследователи изучили структурно-фазовое состояние сварного шва в процессе лазерного воздействия, увидели, как оно изменилось. Обладая такой информацией, теперь можно управлять процессом лазерной сварки.

Участники исследования пояснили, что при добавлении меди и лития происходит упрочнение алюминиевых сплавов – добавленные элементы рассредоточиваются в материале, выстраиваясь между зерен алюминия, и не дают им расплываться, можно сказать, цементируют их. После того, как при помощи лазерного воздействия мы получаем сварной шов, в материале, начинается обратный процесс — кристаллизация, в ходе которой алюминий вытесняет упрочняющие добавки. Все это похоже на школьный эксперимент с соленой водой, когда в процессе ее заморозки соль вытесняется и вода становится пресной. Так и все прочностные добавки уходят из алюминия, и шов становится хрупким. В ИТПМ СО РАН подобрали температурные режимы лазерной сварки, при которых все возвращается обратно. При помощи синхротронного излучения и экспериментов in situ было подтверждено, что механизм работает, и при определенных параметрах сварки структурное состояние, отвечающее за прочность сплава, можно вернуть.

По информации участников проекта, для сплава В-1469 синхротронное излучение показало, что при лазерном воздействии в шве концентрируется упрочняющая фаза, ее становится даже больше, чем в самом сплаве, но при этом шов все равно оставался хрупким. Опять же, синхротронное излучение помогло ответить и на этот вопрос. Оказалось, что вся фаза концентрируется на границе дендрита металла, а не равномерно распределена по объему. При помощи термообработки ученые из Новосибирска добились перераспределения упрочняющей фазы и получили предел прочности 550 Мпа, идентичный пределу прочности основного материала.

По материалам пресс-службы ИЯФ СО РАН
https://tehnoomsk.ru/archives/8325

  Профиль  
  
    
#1456  Сообщение 03.04.23, 09:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Дерзкая авантюра удалась, сверхтяжёлый карьерный тягач «Тонар-7502» нашёл своего покупателя, он заменит Scania и Volvo

Подмосковное предприятие «Тонар» специализировалось на производстве прицепной и полуприцепной техники. В 2016 году завод объявил о создании сверхтяжёлого автопоезда для российских добывающих компаний. Фактически «Тонар» решил бросить вызов мировым гигантам индустрии. В профессиональной среде к этому заявлению отнеслись скептически, однако шум в СМИ был поднят. Что из этого вышло, расскажем далее.

Изображение

Тонар-7502 вытеснил конкурентов
В марте 2019 года Тонар-7502 совершил первую поездку на Верхне-Мунское месторождение. Тестовый рейс прошёл успешно, машина показала хорошие результаты. Автопоезд перевез 110 тонн руды, преодолев 170 км. Расход топлива на это расстояние составил 28 г/ткм.

Грузоподъемность сцепки — 127 тонн. На тягач с приводом 6×6 установлен 19-литровый мотор Cummins QSK19 мощностью 760 л. с. и АКПП Allison 6620. Запас хода рассчитан на 500 км, максимальная скорость — 65 км/ч.

Если бы не сложившаяся мировая ситуация, рассчитывать на импортозамещение в этом сегменте было бы сложно. У Scania и Volvo была отлажена логистика и производственные цепочки. Однако благодаря санкционному противостоянию вытеснить главных конкурентов отечественному производителю удалось

Изображение

Заказ «Алросы» и усовершенствование моделей
«Тонар» предложил свои сверхтяжелые тягачи алмазодобывающему холдингу «Алроса». По состоянию на 2022 год, в карьере «Алросы» работали 5 «Тонаров». В планах у холдинга закупить для замены импортных машин 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар».

После почти двухлетних испытаний модель усовершенствовали. Схему выбрали австралийскую: на первый полуприцеп с седлом опирается второй. В итоге получилась 8-осная сцепка весом почти 200 тонн и 28 метров в длину. Американский дизельный мотор Cummins заменили на китайский 6-цилиндровый и 19-литровый Yuchai мощностью 800 л. с. Этой информацией поделилось издание «Спецтехника и коммерческий транспорт».

«На данный момент у компании [«Алроса»] только несколько машин трудится, но за счет концепции многозвенного самосвала эффективность работы повысилась на 30-35%. Стоимость перевозки снижается. Что касается локализации, то, по большому счету, в машине изначально многое было сделано из китайских комплектующих», — отметил Максим Пастушенко, эксперт в сфере автоподбора.

Изображение

Уход Scania и Volvo и проведенная модернизация ускорили процесс принятия «Тонаров» рынком. Иначе, вероятнее всего, ещё несколько лет продолжали бы тестировать машины в реальных условиях. Теперь можно констатировать, что дерзкая попытка российского разработчика взять рынок навалом состоялась благодаря стараниям Еврокомиссии.
https://dzen.ru/a/ZChYIGYJwQLUBWHH

  Профиль  
  
    
#1457  Сообщение 03.04.23, 17:47  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Новости программы импортозамещения по МС-21 за март и первая замена ПД-14

Изображение

Очень важное событие произошло пару недель назад: на первом серийном МС-21-310 (МС.0012) сделали замену двигателей ПД-14 на такие же. Причина – отлетал с ними два года, тащил основу сертификационных полётов, поэтому возникла необходимость эту пару двигателей разобрать и тщательно изучить. Поэтому все, кто говорят, что МС-21 делают впопыхах, забив на безопасность – лжецы и провокаторы. И да, количество выпущенных ПД-14 растёт, нареканий пока серьёзных не было слышно. 16 марта самолет МС.0012 выполнил трёхчасовой полёт с заменёнными двигателями. В полёте проверялись режимы работы ПД-14 на различных высотах до 11850 м и скоростях от 200 до 850 км/час. Кроме него 10 часов за три полёта намотал другой МС-21 с двигателями ПД-14 – МС.0001.

А ещё хорошая новость в том, что борт МС.0013 начали конвертировать в полноценную версию МС-21-310РУС, в котором отечественными будут не только двигатели, но и прочие системы. Это будет первый полностью импортозамещённый борт из серии. По срокам полного импортозамещения и выпуска – тяжело сказать, это может занять год, как обещают.

До конца апреля 2023 года Иркут должен выпустить финальную версию рабочей конструкторской документации по модификации МС-21-310РУС. После этого пятый лётный экземпляр МС-21 (МС.0012) перелетит из Жуковского в Иркутск для установки импортозамещаемых систем и компонентов. По аналогии с Суперджетом для отработки и сертификации этих систем в ГосНИИАС создан полунатурный стенд «Электронная птица». После переоборудования, до 15 ноября 2023 года, борт 73055 должен выполнить первый полёт в новом облике. На этом самолёте будут заменены не все импортные системы, а только те, которые к лету 2023 году пройдут все критические испытания и доработки.

Ну и не стоит забывать другого трудягу – борт МС.0003, который, пусть и с зарубежными Праттами, но выполнил в марте целых 15 полётов. Полёты не просто так – за эти полёты была сделана куча операций: протестирована работа отечественных FMS после замены ПО (тоже отечественного), отрабатывались алгоритмы САУ при выполнении полётов по воздушным трассам и маневрирования в районе аэродрома. Кроме того, выполнялись полёты в интересах расширения условий эксплуатации и для оптимизации настроек систем самолёта и двигателя ПД-14.

В марте не летали и стояли на земле – МС.0004 и МС.0006, но и они приносили пользу программе, так как на них проводились наземные испытания нового отечественного оборудования и тестирование аварийного покидания воздушного судна.

Также в марте были два бодрых заявления от шинников из Омска (см. https://tehnoomsk.ru/archives/8256) и Барнаула, которые доложили, что закончили изготовление и тестирование станков по изготовлению шин для опор шасси МС-21.

Росавиация одобрила изменения типовой конструкции ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления.

Так что работа кипит, крупных победа нет, в СМИ нет ничего, кроме бравурных речей, однако результат есть, и он глобален. Поэтому на комментарии, что сроки постоянно сносят, потому что никто ничего не делает – вот ответ. Ну и кто обвиняет Правительство. Они тут точно не причём. Огромное количество специалистов ежедневно и круглосуточно готовят самолёт к серии, остались мелочи, но их очень много. Ради тех же FMS, которых никто не вспоминает, самолёты налетали десятки часов. А ещё кучи компонентов, всё должно быть тщательно протестировано и отработано, чтобы исключить детские болезни, которые нам обещают, так как на кону стоит репутация не только обновлённого авиапрома, но и всей страны.
https://tehnoomsk.ru/archives/8338

  Профиль  
  
    
#1458  Сообщение 04.04.23, 09:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Первый российский спутник Марафон IoT будет собран до конца 2023 года

Изображение

На предприятии «ИСС имени Решетнева» в Красноярском крае готовятся к массовой сборке спутников. Если еще в 2021 году здесь собирали 10 относительно крупных космических аппаратов (в основном, средние и тяжелые спутники телекоммуникационного назначения и системы ГЛОНАСС), то с 2024 года объемы производства должны возрасти до ежемесячного (!) выпуска 10-15 малых спутников массой до 100 кг. Для этого уже создана новая линия поточной сборки и завершается создание линейки новых космических аппаратов проекта «Сфера» (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/7879). Одним из самых массовых спутников нового поколения станет российский спутник передачи данных «Марафон IoT» — их планируется собрать 264 единицы, причем сроки выпуска всей серии сжаты до 2 лет. Сейчас первый опытный «Марафон» стоит в производственном плане «ИСС имени Решетнева» на 2023 год.

Глобальная сеть аппаратов «Марафон IoT» охватит всю планету и будет работать в 12 орбитальных плоскостях с удалением около 750 км от Земли. Спутники этого типа будут обеспечивать услугами по доступу в интернет наших спасателей, авиаторов, силовиков, а также обеспечивать сервисы «интернета вещей» (IoT, Internet of things) в любых точках мира. Появление спутников «Марафон» на орбите станет для нашей страны таким же важным этапом развития, как система ГЛОНАСС, которая сегодня используется очень активно миллионами потребителей. Из ранее публиковавшихся материалов эти спутники будут выводиться на орбиту сразу по 22 или 33 единиц одной легкой ракетой-носителем типа «Ангара 1.2».

Также в «ИСС имени Решетнева» прорабатывают проекты поточной сборки своих «классических» спутников массой до 1000 килограммов и сокращения сроков изготовления космических аппаратов тяжёлого класса.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8333

  Профиль  
  
    
#1459  Сообщение 04.04.23, 11:29  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Обзор: в марте 2023 года в России открылись 20 новых производств

Изображение

В марте 2023 года в России согласно информации сайта «Сделано у нас» открылись 20 новых производств с затратами на строительство в каждое более 100 млн рублей, в том числе половина с инвестициями более 1 млрд рублей.

Общий известный объём инвестиций в новые предприятия оценивается в более чем 30 млрд рублей (по 1 объекту объём вложенных средств не озвучен).

Лидерами стали новые заводы машиностроения и фармацевтики — по 5 запущенных объектов.

Изображение

Крупнейшее производство трубчатых радиаторов запустили в Оренбургской области

Компания «РИФАР» открыла в г. Гай Оренбургской области новый цех и организовала серийное производство стальных трубчатых радиаторов для офиса и дома под торговой маркой Tubog. Ранее более половины радиаторов этого типа в Россию поставляли из Германии и других европейских стран.

Инвестиции в создание нового цеха превысили 1 млрд рублей, из которых 420 млн рублей в виде льготного займа по программе «Проекты развития» предоставил Фонд развития промышленности (ФРП).

На Климовском трубном заводе Группы ПОЛИПЛАСТИК налажено производство полимерных гнутых отводов

Изображение

Вэтом году Климовский трубный завод (Московская обл.) освоил производство всего спектра полиэтиленовых цельнотянутых гнутых отводов для напорных трубопроводов по программе импортозамещения.

В создание нового производства, единственного в России и превосходящего большинство европейских, Группа ПОЛИПЛАСТИК инвестировала более 300 млн рублей.

Для налаживания выпуска гнутых отводов было закуплено и смонтировано новое оборудование — пять немецких линий, проведена реконструкция цеха для расширения производственной инфраструктуры, отработана уникальная технология производства.

Благодаря проделанной работе на российском рынке появились полимерные гнутые отводы диаметром от 110 до 900 мм с углами поворота от 11 до 90°. Помимо этого, компания имеет возможность изготовления гнутых отводов по индивидуальным заказам с нестандартным углом изгиба.

В Рязани построено новое производство полимерных плёнок

Изображение

ТЕХНОНИКОЛЬ завершила реализацию проекта по созданию вертикально интегрированного производства строительных пленок и преступает к следующим этапам развития завода. На предприятии ввели в эксплуатацию линию спанбонда из полипропилена, которая на 100% обеспечит компанию собственным сырьем для выпуска строительных пленок: различных типов звуко- и пароизоляции, гидро- и ветрозащиты, супердиффузионных мембран.

Совокупный объём инвестиций в развитие площадки оценивается в 1,38 млрд рублей.

Мощность новой линии нетканого материала составляет около 7 200 тонн в год.

В Башкирии запустили новое производство матрасов

Изображение

9 марта сообщается о запуске линии по выпуску матрасов. Это вторая очередь производства этой компании.

В создание этого цеха вложили 450 млн рублей. Всего будет производиться 15 тысяч матрасов в месяц.

В Челябинске запустили завод по производству троллейбусов и электробусов

Изображение

В Ленинском районе Челябинска 10 марта открыли Челябинский завод городского электрического транспорта. Инвестором выступила «Синара». Холдинг работает в городе в рамках концессии по обновлению троллейбусного парка. Первые машины, которые сойдут с конвейера, сразу отправятся на улицы города.

Производство полного цикла по выпуску троллейбусов и электробусов организовано на общей площади 13,5 тыс. кв. м. На заводе несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок, антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс с испытательным участком и сдаточным участком.

Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.

До конца года штатная численность Челябинского завода городского электрического транспорта составит около 400 человек.

Ещё один производственный цех построил завод «Электросталь» в Вологде

Изображение

Состоялось открытие нового производственного цеха площадью 1500 кв. метров на территории предприятия.

Ввод в эксплуатацию нового цеха — только первый шаг в реализации бизнесом масштабного инвестиционного проекта в Вологде. В планах до 2025 года строительство еще одного цеха, котельной, АБК и ремонтной базы автотранспорта на участке 1,3 га. Также планируется приобретение смежных участков площадью 1,5 га.

Объём собственных и заёмных средств на реализацию инвестпроекта составил 120 млн рублей.

Линию строганных погонажных изделий запустили в Вологодской области

Изображение

Вводимые производственные мощности позволят ООО «Коскисилва» выпускать до 55 тысяч кубометров строганой продукции в год. Общая сумма инвестиций в модернизацию производства превысила 100 млн рублей.

Напомним, ранее финская компания занималась только производством пиломатериалов, но после ухода зарубежной компании с российского рынка предприятие было выкуплено холдингом АО «Череповецлес», и уже в начале июля 2022 года акционерами было принято решение о разработке и реализации инвестиционного проекта технического перевооружения ООО «Коскисилва» с организацией производства строганого пиломатериала.

Линию по производству упаковочной плёнки запустили в Воронежской области

Изображение

10 марта компания «Дельта-Пак» запустила линию по производству упаковочной плёнки.

Для запуска новой линии предприятие закупило высокотехнологичное оборудование для производства легко перерабатываемой полимерной комбинированной упаковки замкнутого цикла на средства льготного — благодаря нацпроекту — займа в размере 300 млн рублей от Фонда развития промышленности.

В Петербурге запущена линия по выпуску высокомолекулярного полиэтилена

Изображение

Завод «НПО Спецматериалов» запустил в тестовом режиме цех с первой в России линией по выпуску высокомолекулярного полиэтилена, который может использоваться при изготовлении различных средств бронезащиты.

«На заводе „НПО Спецматериалов“ в тестовом режиме запущен цех с первой в России производственной линией по выпуску высокомолекулярного полиэтилена, — говорится в сообщении. — Специальный материал может использоваться для различных бронепанелей, пулестойких шлемов, высокопрочных композитов».

В Ростовской области реализован проект по производству микрофибры

Изображение

21 марта в Шахтах дан старт работе нового импортозамещающего предприятия «Текстиль Легпром».

Объём инвестиций в реализацию проекта по строительству завода по выпуску трикотажного полотна составил 1 млрд рублей.

За год с небольшим «с нуля» на новой производственной площадке возведены ткацкий, красильный и упаковочный цеха, склады для готовой продукции и полуфабриката, административный корпус. Установлено высокотехнологичное современное оборудование. В декабре прошлого года начат тестовый выпуск продукции.

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» открыл новую линию по производству медизделий

Изображение

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» — компания «Гематех» (входит в структуру ГК «Гемамед») запустила новую производственную линию по выпуску медицинских изделий для пациентов со стомой в рамках реализации второго этапа офсетного контракта.

По условиям офсета, подписанного с Москвой в 2019 году, компания «Гемамед» вложила свыше миллиарда рублей в создание предприятия по изготовлению медицинских изделий для стомированных пациентов. Была запущена производственная линия мощностью два миллиона единиц продукции в год. Сейчас предприятие вышло на второй этап реализации контракта. В рамках него запустили новую производственную линию мощностью более миллиона изделий в год. Планируется, что уже в марте 2023 года эта продукция поступит в медицинские учреждения Москвы.

В Петербурге начал работу новый завод нефтегазового оборудования

Изображение

Петербуржцы будут первыми в стране производить интеллектуальные системы для мониторинга и дистанционного управления внутрискважинным оборудованием. Новый завод открылся на Броневой улице.

В Петербурге открылся новый завод нефтегазового оборудования, передает РБК. Строительство начали в 2020 году, проект обошелся в более 2,3 млрд рублей. Отмечается, что производственные мощности переводят с площадки на Новгородской улице. Производство запустят в апреле.

Благодаря новому заводу общая мощность производства увеличится на 40%. Будет производиться подземное оборудование и системы телеметрии, стенды для проведения испытаний оборудования в газовой среде с высоким давлением и интеллектуальные системы для мониторинга и дистанционного управления внутрискважинным оборудованием.

В Новомосковске открыли единственное в России производство труб ПВХ-О

Изображение

21 марта в Новомосковске Тульской области состоялся торжественный запуск первого в России производства уникальных по своим характеристикам полимерных труб ПВХ-О 500. Ранее подобную продукцию приходилось импортировать.

В новое производство «Группа ПОЛИПЛАСТИК» инвестировала более 200 млн рублей, было создано 20 рабочих мест.

Открыт новый научно-лабораторный комплекс Московского эндокринного завода

Изображение

22 марта в филиале «Лефортовский» Московского эндокринного завода, расположенном на Лабораторной улице, начал работу новый научно-лабораторный комплекс.

В его состав вошли участок производства активных фармацевтических субстанций, опытно-промышленный участок производства лекарственных средств, участок разработки и производства стандартных образцов, а также аналитические лаборатории и лаборатории разработки и трансфера передовых технологий производства готовых лекарственных препаратов.

Инвестиции в реализацию проекта составили 944 миллиона рублей. Создано 250 рабочих мест.

Пермская компания запустила производство насосов и систем управления створками бака

Изображение

Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ПНППК) запустила производство насосов и систем управления створками бака, которые используются в вертолетах Ка-32 при тушении пожаров.

Инвестиции в создание нового производства превысили 165 млн рублей, из них 130 млн рублей составил льготный заем от Фонда развития промышленности (ФРП).

В Кузбасе открылся новый технологичный завод по переработке

https://avatars.dzeninfra.ru/g ... _1200

В Новокузнецке прошло официальное открытие нового завода. Это предприятие специализируется на переработке крупногабаритных шин. Отмечаем, что это первый подобный завод на территории Кузбасса и России. Мощность предприятия — 13-15 тыс. тонн сырья в год. Инвестиции в проект — 770 млн руб. Площадь производства составила 4 тыс. кв м.

В Мордовии запущено крупное производство фармацевтических субстанций

Изображение

30 марта в Саранске на базе АО «Биохимик», входящем в группу компаний «Промомед», состоялось открытие завода по производству активных фармацевтических субстанций.

Новый завод — это одно из крупнейших в стране производств активных фармацевтических субстанций (АФС) мощностью 340 тонн в год на 150 видов субстанций. Это семь площадок, две из которых будут синтезировать молекулы для изготовления противоопухолевых препаратов. На других площадках будут производиться молекулы для синтетических антибиотиков, за исключением бета-лактамных, противовирусных и антиретровирусных препаратов, миорелаксантов.

Инвестиции в проект составили более 3,7 млрд рублей.

Под Калининградом запустили фармзавод

Изображение

30 марта 2023 года в Калининграде официально запустили новое фармацевтическое производство «Отисифарм Про».

Завод будет выпускать широкий спектр лекарств, включая антибиотики, противовирусные, иммуномодулирующие, анальгезирующие, ноотропные и муколитические препараты.

Инвестиции в данный проект оцениваются более чем в 4,7 млрд рублей. Создано 300 рабочих мест.

В Санкт-Петербурге запустили вторую очередь завода Фармасинтез-Норд

Изображение

Группа компаний «Фармасинтез» запустила вторую очередь своего петербургского предприятия «Фармасинтез-Норд».

Это крупнейший научно-производственного комплекс, где по программе импортозамещения выпускаются лекарственные препараты против рака.

Первая стоимостью 2,5 млрд рублей работает в Центре трансфера технологий (ЦТТ) ОЭЗ с 2017 года. Число сотрудников на этом предприятии благодаря этой истории выросло с 776 до 1100 человек. Объём вложений в этот проект составляет 13,8 млрд рублей.

В индустриальном парке «Руднево» запущено производство беспилотных авиационных систем

Изображение

Производство беспилотных авиационных систем запущено в индустриальном парке «Руднево» на востоке Москвы.

В марте 2023 года ООО «Аэромакс» начало опытный и серийный выпуск беспилотных летательных аппаратов. Производственный комплекс площадью более девяти тысяч квадратных метров включает участки композитных технологий, сварки, сборки и окончательной окраски.

В частности, предприятие выпускает беспилотные авиационные системы вертолетного типа SH-4501 и SH-7502, предназначенные для грузоперевозок и полетов в сложных метеоусловиях — имеют высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке и оборудованы противообледенительной системой.

В планах компании — разместить производственные мощности еще в трех корпусах «Руднево», увеличить объемы выпуска.

Инвестиции в реализацию проекта составят 5,4 миллиарда рублей, будет создано более двух тысяч рабочих мест.

Итого за март 2023 года открыто 20 новых производств:

— из них 10 производства с инвестициями более 1 млрд рублей (всего 27 млрд рублей)

— общий объём объявленных инвестиций более 30 млрд рублей

— по 1 объекту объём инвестиций не сообщается

По отраслям:

— Фармацевтика — 5

— Металлургия, металлообработка, машиностроение — 5

— Химическая промышленность — 4

— Производство строительных материалов — 1

— Лёгкая промышленность — 2

— Деревообработка — 1

— Приборостроение — 1

— Переработка отходов — 1

По источникам инвестиций:

— российский капитал — 20

— иностранный и смешанный — 0

------

Автор материала: Сергей Котенко/«Сделано у нас»
https://dzen.ru/a/ZCfcWq5wqFBlhYbt

  Профиль  
  
    
#1460  Сообщение 04.04.23, 16:56  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22523
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Это тоже технологии, технологии восстановление вырубаемого леса... .

ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТ ГРУППЫ "ИЛИМ"

phpBB [media]


...более 3 миллионов сеянцев...

Источник: В России нет технологий и своего производства

0:19
они работают почти синхронно два скидера
0:22
на одной из бывших делян в подготовке
0:24
мест будущего озеленения эти машины
0:26
незаменимы вниз стволы и сухие ветки не
0:30
преграды несколько секунд и почва под
0:32
посев готова сидоры используют
0:34
искусственном естественном и
0:36
комбинированном лесовосстановлении 2022
0:39
году филиал в усть-илимском районе
0:43
осуществляет леса восстановительные
0:45
мероприятия на площади без малого 25
0:48
тысяч гектаров на площади 19 тысяч мы
0:51
делаем именно естественные леса
0:53
восстановление то есть минерализация
0:54
сохранение на площади 4000 гектар мы
0:58
делаем посевы в этом году на 2 тонны 800
1:01
килограмм семян сосны и на площади более
1:05
1000 гектар мы делаем посадки закрытой
1:08
корневой системы и в этом году было
1:10
высажено 3 миллиона пенсий тяжелая
1:12
техника говорят специалисты филиала
1:14
группы или импуль-илимском районе
1:15
облегчает работу ускоряет ее и повышает
1:18
эффективность леса восстановления в разы
1:20
все действия координируют мастер
1:22
информация стекается в станут участка
1:24
леса восстановления мероприятия по
1:26
возобновлению зеленых насаждений в
1:28
группе Илим реализуют круглый год это
1:30
одно из основных направлений
1:32
деятельности скибера могут Пахать и
1:35
сеять Вот Но это у нас получается с мая
1:38
по Седина ноября когда земля грунт
1:41
отходит то есть они спокойно пашут
1:44
и сеют то есть весна осенью именно в
1:49
этот период бульдозера у нас занимаются
1:52
если восстановлением зимний период
1:54
почему потому что
1:56
чтобы просто так не простаивать площадя
2:00
какие-то даются они подготавливают почву
2:02
под искусственные леса восстановление
2:04
Александр Кузнецов пятый год в лес и
2:07
восстановительные бригаде его бульдозер
2:09
из колесил не один десяток километров и
2:12
там где шла заготовка и там где бушевали
2:14
пожары лесные площади после огня Без
2:17
помощи человека и техники практически не
2:20
имеют шансов восстановиться их участь
2:23
трава и кустарники для этого и снимают
2:25
верхний безжизненный слой почвы Чтобы
2:27
засеять семенами сосны и ели работа не
2:30
простая признается Александр есть свои
2:33
нюансы
2:34
с грунтом после дождей Весенний осенний
2:37
период когда все мягко валится тонем
2:39
потом выкапываем сами себе и лопатками и
2:42
ручками он деревья таскаем подкладываем
2:44
ничего справляемся видели делянок
2:46
который пять лет назад были сажены уже
2:47
вот такая сосна красивая стоит полосками
2:49
все рядами красиво растет и вот он
2:52
наглядный пример уже осуществленного
2:54
леса восстановления этим сосенком второй
2:57
год летом 2021 их подсадили на пустырь
3:00
сейчас очевидно они прижились трава
3:03
вокруг не просто так она нужна для того
3:05
чтобы притенить их и удержать влагу
3:08
Когда деревья подрастут на этой площади
3:10
проведут агротехнический уход Каждый
3:13
третий и пятый год жизни сеянцев
3:15
проводит мониторинг приживаемости к
3:17
слову в искусственном лесовосстановлении
3:19
последние два года филиал группы или в
3:21
усть-илимском районе используют только
3:23
сеянцы с закрытой корневой системой
3:25
сезон еще идет в отличие от открытой
3:28
корневой системы закрытую корневую
3:30
систему можно сажать весь сезон То есть
3:31
это май июнь июль август сентябрь Угу
3:34
переживаемых настолько приживаемость
3:37
практически сто процентов планы полиции
3:39
восстановлению в группе Илим ежегодно
3:40
прирастают площадями и объемами
3:43
расширяется и перечень пород деревьев
3:45
которые будут высаживать в тайге более 3
3:47
миллионов сеянцев закрыты корневой
3:49
системой выращивают в питомнике
3:51
специально для усть-илимского филиала а
3:53
текущее лето выдалось урожайным на
3:56
семенах хвойных пород сосны лиственницы
3:58
ели их соберут и подготовят для посева В
4:01
будущем году

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

326

28.03.24, 14:47

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спецслужбы США не передали России всю имевшуюся у них информацию об угрозе теракта

vs773

2

28.03.24, 14:28

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Высшие руководители Минэкономразвития России задержаны сотрудниками ФСБ

Чупакабра

150

28.03.24, 13:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

Галс

76

24.03.24, 23:10




[ Time : 0.179s | 19 Queries | GZIP : Off ]