В России нет технологий и своего производства


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 77  След.
Автор  
#701  Сообщение 09.12.22, 10:11  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
«Росатом» хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования производства лития в России

«Росатом» очень активно начал осваивать редкие и редкоземельные металлы, месторождений которых в России достаточно. Однако корпорация ориентирована не просто на извлечение самих металлов, а на производство продуктов высокого передела, например, аккумуляторных батарей. И добиться России независимости в этой отрасли, по мнению компании, помогут средства из Фонда национального благосостояния.

Изображение

Ставка на литий

Корпорация решила развивать производство лития, как одно из перспективных направлений промышленности. Генеральный директор корпорации Алексей Лихачев пояснил, на чем основан такой выбор:

«Мы очень активно занимаемся редкими и редкоземельными металлами, в данном случае выделили литиевое направление. Оно дает толчок направлению, связанному с накопителями энергии. Один из топовых запросов и российского, и глобального рынка — всё, что связано как с большими промышленными, так и с бытовыми накопителями энергии. В данном случае литиево-ионное направление наиболее перспективное».

Сфера применения этого металла обширна. Так, литий используется при производстве литий-ионных батарей для смартфонов и электромобилей, а также создания мощных систем хранения электроэнергии. Также литий нужен в электронике, для создания лазеров, новых материалов и сплавов, в текстильной, пищевой и фармацевтической промышленности.

Изображение

Планы «Росатома»

«Росатом» пришёл к выводу, что может локализовать у себя производство 60% деталей электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электромоторы, магниты из редкоземельных сплавов, микроэлементную базу, а также полимерные и композитные материалы.

По словам президента АО «ТВЭЛ» (входит в ГК «Росатом») Натальи Никипеловой, при создании электромобиля используется около 3 тысяч разновидностей деталей. А в обычном автомобиле — в полтора раза больше наименований.

Руководитель предприятия отметила, что 40% стоимости электромобиля составляют накопители энергии. К 2025 году корпорация построит в Калининградской области завод, мощностей которого хватит на то, чтобы обеспечить аккумуляторами 50 тысяч электрокаров. А к 2030 году в стране планируется производство 217 тысяч электромобилей, так что детали «Росатома» будут очень кстати.

Изображение

Также корпорация активно реализует и водородные проекты, которые относятся к одному из стратегических направлений развития российской атомной отрасли. Однако, это уже совсем другая история!
https://dzen.ru/a/Y5KT-k7XfWzrQQry

  Профиль  
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
#702  Сообщение 09.12.22, 10:13  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41553
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
South Africa
waheed писал(а):
«Росатом» пришёл к выводу, что может локализовать у себя производство 60% деталей электромобиля, включая аккумуляторные батареи,

Чубайс вроде в Новосибе целый завод по производству литиевых батарей отгрохал.)))
Плачевно все закончилось, говорят..

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

  Профиль  
  
    
#703  Сообщение 09.12.22, 10:53  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Семен Семеныч писал(а):
waheed писал(а):
«Росатом» пришёл к выводу, что может локализовать у себя производство 60% деталей электромобиля, включая аккумуляторные батареи,

Чубайс вроде в Новосибе целый завод по производству литиевых батарей отгрохал.)))
Плачевно все закончилось, говорят..

Ты хочешь сказать, что в России нет технологий и производства?

  Профиль  
  
    
#704  Сообщение 09.12.22, 10:56  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41553
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
South Africa
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что в России нет технологий и производства?

В России есть даже Ё-мобиль...

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

  Профиль  
  
    
#705  Сообщение 09.12.22, 10:57  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12497
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Россия
Семен Семеныч писал(а):
waheed писал(а):
«Росатом» пришёл к выводу, что может локализовать у себя производство 60% деталей электромобиля, включая аккумуляторные батареи,

Чубайс вроде в Новосибе целый завод по производству литиевых батарей отгрохал.)))
Плачевно все закончилось, говорят..
А кто сказал, что закончилось?
Управляющая компания обанкротилась, это да.
И шо?

  Профиль  
  
    
#706  Сообщение 09.12.22, 11:07  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Семен Семеныч писал(а):
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что в России нет технологий и производства?

В России есть даже Ё-мобиль...

И самый большой атомный флот, самая передовая атомная промышленность, самые лучшие в мире атомные подводные лодки, лучшие в мире самолёты, ракеты, танки...Россия самодостаточная страна....и т.д.

Да, Россия много чего имеет, в отличии от других стран. В России плохо только с педерастами.

  Профиль  
  
    
#707  Сообщение 09.12.22, 11:12  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 17593
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
waheed писал(а):
Семен Семеныч писал(а):
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что в России нет технологий и производства?

В России есть даже Ё-мобиль...

И самый большой атомный флот, самая передовая атомная промышленность, самые лучшие в мире атомные подводные лодки, лучшие в мире самолёты, ракеты, танки...Россия самодостаточная страна....и т.д.

Да, Россия много чего имеет, в отличии от других стран. В России плохо только с педерастами.
Но и 3,14дорасы тоже есть: вон, Сэмен Сэменыч, например.))

В семье не без урода(ц).

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

  Профиль  
  
    
#708  Сообщение 09.12.22, 11:49  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 80918
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2669 раз.
Поблагодарили: 2288 раз.
СССР
Семен Семеныч писал(а):
waheed писал(а):
Ты хочешь сказать, что в России нет технологий и производства?

В России есть даже Ё-мобиль...

1 штука... без аккумулятора...

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#709  Сообщение 09.12.22, 16:00  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Специалисты Ростеха разработали технологию производства ультралегких изделий из полимерных композиционных материалов.

Изображение

Они применяются в космической и других отраслях, где требуется создание сверхлегких конструкций сложной формы, обладающих высокой прочностью, жесткостью и небольшой массой.
Разработка ОНПП «Технология», входящего в Госкорпорацию, поможет увеличить полезную нагрузку космических аппаратов за счет снижения массы и тем самым повысить эффективность их работы.
https://dzen.ru/rostecru

  Профиль  
  
    
#710  Сообщение 09.12.22, 17:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 17593
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
Продолжается беспрецедентный рост объемов производства одежды, который начался сразу после ухода Zara, Levi’s и других западных брендов из России.
Так, за январь-октябрь 2022 года московские предприятия выпустили в 3,7 раза больше одежды по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил заммэра по экономике Владимир Ефимов. Это самая быстрорастущая отрасль промышленности в городе. В одной только Москве уже больше 200 производств одежды и обуви, их число быстро увеличивается.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

  Профиль  
  
    
#711  Сообщение 09.12.22, 22:41  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Низкая цена и высокое качество: развивающиеся страны ощутили преимущества российских лазерных и аддитивных технологий

Геополитическая обстановка наложила определенные ограничения и затруднила экспорт сырьевой продукции. Ситуация привела к тому, что фокус начал смещаться в сторону продажи технологического оборудования. Вопреки распространенному мнению, оно у России имеется и даже является вполне конкурентоспособным на международном рынке. Речь идет в первую очередь об экспорте лазерных и аддитивных технологий.

Изображение

Технологические возможности России
Лазеры имеют широкую сферу применения: сканеры штрихкодов, лазерная хирургия, обработка материалов, формирование голографических изображений и т. д. Аддитивные технологии — послойное наращивание и синтез объекта с применением специального оборудования, в результате чего создается трехмерная модель. Такие технологии используются в строительстве, машиностроении, медицине, космонавтике и других отраслях.

В связи с февральскими событиями российский экспорт, скорее всего, будет перепрофилирован. Страна переходит от продажи ресурсов сразу к продаже технологии, которая, к удивлению ряда развивающихся стран, у России есть.

РФ переориентировалась на восточный рынок: особенно на Индию, Китай, Египет, Турцию, Саудовскую Аравию и другие государства. По словам эксперта по стратегическому маркетингу Андрея Майбороды:

«Россия предлагает им качественное и сравнительно недорогое технологичное оборудование, включая роботов, лазерную технику и аддитивные технологии».

Изображение

Экспортный потенциал
Сейчас, как утверждает эксперт, востребовано лазерное оборудование, производимое в Санкт-Петербурге. Техника отечественного производителя предназначена для резки и гравировки, что актуально для пищевой, фармацевтической, ювелирной и оборонной отраслей.

Но Россия не просто создает качественные лазеры. Она является одним из мировых лидеров в этой индустрии. В течение последнего десятилетия объемы экспорта постепенно нарастали, однако долгое время развитие данной сферы не было в приоритете. А ведь с имеющимся потенциалом могли бы быть уже впереди планеты всей! Тем не менее к 2017-му году Россия заняла 6-е место в мировом рейтинге экспортеров лазерного оборудования, а сейчас открылась возможность приступить к более активному внедрению отечественных лазеров по всему земному шару.

Изображение

Оказалось, для многих стран тот факт, что технологии являются российскими, а не западными, уже служит поводом отдать им предпочтение. Дело в том, что у многих государств Востока выстроились сложные отношения с Европой и США из-за их суверенной политики. Как следствие, российская лазерная техника теперь будет служить развитию промышленности множества развивающихся стран.
https://dzen.ru/a/Y5M3NrlhhVPicxko

  Профиль  
  
    
#712  Сообщение 10.12.22, 11:00  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
КамАЗ К5 выйдет на крупносерийное производство в 2023 году | Новости с колёс №2308

phpBB [media]


КамАЗ провёл двухдневную дилерскую конференцию, собрав в Набережных Челнах более двухсот продавцов. Функционеры КамАЗа многое рассказали своим партнёрам, а публично стало известно вот что: гендиректор Сергей Когогин уточнил судьбу грузовиков свежих поколений К4 и К5, по производству которых больно ударили санкции. Прекратились поставки электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера. Так, с весны КамАЗ собирал машины в замедленном режиме, из накопленных комплектующих. Начиная с августа завод наладил параллельный импорт — и производство грузовиков стало ритмичным. Ежемесячно с конвейера выходит около сотни машин поколения К4 и примерно 150 — поколения К5. Такой темп КамАЗ будет выдерживать до января. Много это или мало? Для уходящей серии К4, когда-то занимавшей около 20% выпуска камских грузовиков, нынешний темп невелик. Но спасать это семейство бессмысленно: выпуск исходного Мерседеса Аксор прекращён, и турецкие компоненты для той же кабины начали дорожать уже давно. А вот новейшие КамАЗы К5 спешно локализовывают. Производство этих машин началось ещё в 2019 году, но максимальный «досанкционный» темп был достигнут к нынешней весне — около двухсот машин в месяц. Другое дело, что в 2022 году КамАЗ собирался не снижать, а в разы наращивать производство. Теперь понятно, насколько «вправо» сдвинулись эти сроки. Как объявил Сергей Когогин, с февраля 2023-го КамАЗ будет собирать по полтысячи полностью «импортозамещённых» «ка-пятых». С дальнейшим увеличением выпуска до 700–1000 автомобилей в месяц. Поскольку в следующем году семейство прирастёт несколькими модификациями, то всего в 2023-м должно быть изготовлено около десяти тысяч КамАЗов К5 — это впятеро больше, чем в 2021-м. Постепенно «ка-пятые» становятся предметом крупных контрактов: так, сразу двести тягачей модели 54901 плюс почти сотню полуприцепов к ним отправят нижегородской компании «Приволжье-Транс». По выкладкам самого КамАЗа, доля марки на российском рынке грузовиков за 10 месяцев 2022 года составила 44%, что соответствует уровню прошлого года. В следующем году автогигант планирует нарастить свою совокупную долю до 50%. При этом внушительную часть рынка компания уже сейчас занимает в таких сегментах, как спецтехника (59%), бортовые грузовики (78%) и автомобили с КМУ (73%).

  Профиль  
  
    
#713  Сообщение 10.12.22, 15:39  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Хороший фильм...хорькам и хохлам не смотреть, вам не понравится.

«Цари океанов Путь в Арктику»

phpBB [media]


Атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. «Арктика» – это первое судно нового семейства атомоходов, уникального по своим возможностям и характеристикам.

«Ледоколы – это как киты, наверное, как слоны в Африке. Те, которые сразу бросаются в глаза, те, которые внушают массу уважения. И те, с которыми нужно будет считаться», – так об этих кораблях рассказывает генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Сердце ледокола – ядерный реактор с инновационной компоновкой. Мощность, превосходящая предыдущие образцы, сочетается в нем с меньшими габаритами, большей надежностью и защищенностью.

«Коснись мы причала любого города, – рассказывает капитан ледокола «Арктика» Александр Скрябин, – небольшого, населением тысяч 50, мы полностью можем обеспечить город электроэнергией».

«Если ледокол на дизельном топливе без дозаправки может работать 2-3 недели, то атомный ледокол может работать в течение 7 лет без перезарядки», – объясняет главный инженер-механик ледокола «Арктика» Владимир Кондратьев.

Основным отличием ледоколов ЛК-60 типа «Арктика» является их двухосадочность. Благодаря этой технологии они могут заменить сразу два типа ледоколов предыдущего поколения. Они одинаково эффективно работают и в море, и на мелководье в устьях сибирских рек. Это конструкторское решение позволяет повысить экономическую эффективность при сохранении всех возможностей ледоколов.

В фильме мы покажем единственный в мире завод, создающий атомные ледоколы. Побываем в механических и сборочных цехах, на стапеле и заводской набережной, где строят следующие за головной «Арктикой» ледоколы проекта 22220.

«Такие работы может делать только лишь Балтийский завод. У нас коллектив сплачивался годами, и мы поддерживаем свою квалификацию», – объясняет мастер машиностроительного цеха Балтийского завода Иван Муханский.

В начале 2020 года президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил программу «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», целью которой является развитие Северного морского пути. Для решения этой задачи в России сегодня создается мощный ледокольный флот. Но при освоении Крайнего Севера без полноценных научных исследований не обойтись. Для специалистов Арктического и антарктического НИИ корабелы Объединенной судостроительной корпорации создали особую ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», предназначенную для самых суровых условий арктических морей. Об этом уникальном инженерном сооружении расскажет главный конструктор – а мы сможем увидеть первые ходовые испытания платформы.

В фильме мы покажем еще один знаковый для современного российского судостроения проект – круизный теплоход «Мустай Карим». «Этот 4-палубный пассажирский речной теплоход – первый круизный полноразмерный теплоход, построенный за 60 лет в СССР и современной России», – говорит о проекте заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Каждое судно подобного класса – штучный товар. За такую работу берутся считанные верфи во всем мире. Для завода «Красное Сормово» этот заказ стал настоящим вызовом, но результат восхитил не только пассажиров теплохода, но и специалистов отрасли.

«То, что в судостроении ранее не применялось – это панорамное остекление. Это уход от традиционных иллюминаторов судовых дворового типа. Для нас история Мустай Карима – это история, уникальность которой была буквально во всем», – рассказывает заместитель директора завода «Красное Сормово» Олег Тюкаев.

Многие речные маршруты являются жизненно важными путями сообщения, а зачастую и единственным способом добраться в отдаленные населенные пункты. Запрос на современный речной транспорт может удовлетворить новая разработка конструкторов ОСК – маломерное судно проекта «Соталия». Неприхотливое, быстроходное, удобное для пассажиров и технологичное в производстве – оно имеет все шансы стать настоящим бестселлером.

«Сейчас вместе с коллегами из ОСК мы разработали и реализуем стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Она ориентирована на увеличение объема производства, рост производительности труда и увеличение доли российских компонентов в конечной продукции», – заявляет заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

В фильме принимают участие:

Денис Мантуров – заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли Российской Федерации

Алексей Рахманов – генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации

Артур Чилингаров – специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике

Алексей Кадилов – генеральный директор Балтийского завода

Леонид Ирлица – и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот»

Александр Макаров – директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института

Александр Скрябин – капитан атомного ледокола «Арктика»

Владимир Кондратьев – главный инженер-механик атомного ледокола «Арктика»

Иван Конкин – главный физик атомного ледокола «Арктика»

Михаил Бахров – главный конструктор КБ «Вымпел»

Олег Тюкаев – заместитель генерального директора завода «Красное Сормово»

Светлана Антушева – руководитель проекта «Соталия»

Авторы сценария:

Дмитрий Курбатов, Леонид Николаенко

Режиссеры:

Максим Жуковский, Елена Лосева

Продюсеры:

Святослав Вольнов, Людмила Снигирева, Олег Вольнов

Производство:

ООО «Полюс Медиа»

  Профиль  
  
    
#714  Сообщение 10.12.22, 16:16  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Это стало известно только теперь глобальное преимущество неистового русского Ярса

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
#715  Сообщение 10.12.22, 17:53  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12497
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Россия
Branby писал(а):
Продолжается беспрецедентный рост объемов производства одежды, который начался сразу после ухода Zara, Levi’s и других западных брендов из России.
Так, за январь-октябрь 2022 года московские предприятия выпустили в 3,7 раза больше одежды по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил заммэра по экономике Владимир Ефимов. Это самая быстрорастущая отрасль промышленности в городе. В одной только Москве уже больше 200 производств одежды и обуви, их число быстро увеличивается.
Сестра жены швейным производством занимается. Небольшие цеха в Новосибирске и Питере.
Так, вынуждена открыть бесплатные курсы для швей и вязальщиц, что-б готовить себе кадры, поскольку на рынке готовых нетути.
Вот так, простые русские бабы замещают систему профтехобразования.

  Профиль  
  
    
#716  Сообщение 10.12.22, 21:30  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
На атомном горизонте показалось нечто невообразимой мощи: Россия разворачивает экономику для покорения арктических льдов

Россия обладает крупнейшим ледокольным флотом в мире. Стальные гиганты проекта 22220 один за другим спускаются на воду, на горизонте показались корабли невообразимой мощи, но и этого мало с учётом стоящих перед Россией амбициозных задач. Для круглогодичной навигации по Северному морскому пути требуются ещё более совершенные атомоходы и производственные мощности для их строительства. Об этом и не только расскажем далее.

Изображение

Самый мощный и самый экологичный

22 ноября в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода спустили на воду самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия». Это судно стало четвертым универсальным атомным ледоколом проекта 22220 и к концу 2024 г. планируется его передача флоту.

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» и первый серийный «Сибирь» уже несут службу на Севере и радуют своей эффективностью. По словам вице-премьера России Виктории Абрамченко, на ледоколах проекта 22220 применяются безотходные технологии, что минимизирует выбросы в атмосферу и делает их безопасными для окружающей среды. По ее словам, выбросы сажи или черного углерода от ледоколов этого проекта в 100 тысяч раз меньше, чем от обычной угольной котельной — всего 500 граммов в год.

Изображение

Перед этими гигантами стоит масштабная задача — изучение и освоение Арктики, увеличение перевозок по Северному морскому пути, развитие которого позволит России раскрыть свой экспортный потенциал и наладить эффективные маршруты в разные концы мира. По словам Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 млн тонн. «Это огромный оборот», — отметил президент. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов.

Новые суда проекта 22220 способны ломать льды толщиной до 3 метров, но в зимний период на Севморпути встречаются и более сложные преграды. Таким образом, несколько судов типа «Арктика» не смогут обеспечить круглогодичную навигацию. По этой причине разработан новый проект атомного ледокола 10510 «Лидер».

Для ледоколов этого проекта заявлена способность прохода через 4-метровые льды. Головное судно уже строится предприятием «Звезда» и получило название «Россия». Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года.

Изображение

Было бы море, а корабли будут

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» начали строить в 2012 году, а на ходовые испытания он вышел в декабре 2019 года. В ходе строительства возникали трудности ввиду необходимости доработки проекта и зависимости от иностранных комплектующих, которым искали замену. Но даже в этих условиях процесс строительства атомных ледоколов ускорился. Так, на строительство и испытания первой серийной «Сибири» ушло на несколько месяцев меньше. Строительство было начато в мае 2015 г., а на ходовые испытания ледокол вышел уже в ноябре 2021 г.

В случае с «Уралом» удалось уложиться за 6 лет и 4 месяца. К моменту закладки третьего серийного судна «Якутия» проблемы, затягивающие строительство, разрешились. Благодаря этому формирование и оснащение корпуса заняло всего два с половиной года. Оставшиеся работы планируют завершить до конца 2024 года, таким образом общий срок строительства уменьшится до четырех с половиной лет.

Следующий в серии многоцелевой атомный ледокол «Чукотка» строят уже почти 2 года, его сдача запланирована на 2026 год, но не исключается, что срок сдачи сдвинется с учетом нынешних темпов строительства. А совсем скоро будут заложены ещё два аналогичных судна — «Камчатка» и «Приморье».

Изображение

Однако даже при ускоренных темпах судостроения Россия нуждается в новой судоверфи и Президент РФ уже поручил «Росатому» проработать вопрос её создания. Судостроительный комплекс «Звезда» загружен заказами вплоть до 2029 года. Верфь строит газовозы для компании «Новатэк», танкеры — «Роснефти» и атомные ледоколы — «Росатому». А новая суперверфь необходима и для создания крупнотоннажных судов. Из нескольких обсуждаемых вариантов размещения новой производственной площадки был выбран остров Котлин.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, новая верфь позволит возводить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн. На верфи планируется строить газовозы, нефтеналивные танкеры, морские платформы. По предварительным расчетам министра промышленности и торговли России, затраты на строительство суперверфи оцениваются в 200 млрд рублей.

Изображение

Такая же сумма была потрачена на строительство судоверфи «Звезда». Проект новой верфи уже разработан. Построить объект планируют за 3 года.
https://dzen.ru/a/Y5NrrwTtnzqcPWXZ

  Профиль  
  
    
#717  Сообщение 11.12.22, 10:32  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
МС-21 прошел статические испытания

Изображение

Тестировали самолет специалисты корпорации «Иркут» и Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Испытания проводились на разных уровнях нагрузки. Статическую прочность самолета проверяли при нагрузках, которые существенно превышают эксплуатационные.
Для подготовки к следующим испытаниям были проведены восстановительные работы. Затем МС-21 испытали в условиях грубой посадки, когда при приземлении вертикальная скорость превышена.
Самолет подтвердил все проектные характеристики.
Также на испытаниях имитировали посадку в случае аварийной ситуации. В результате специалисты подтвердили безопасное отделение стойки шасси от самолета при превышении предельных нагрузок.
Запустить МС-21 в серию планируют в 2024 году. А до 2030-го — выпустить 270 самолетов. Авиалайнер предназначен для совершения рейсов как внутри страны, так и за ее пределами.
https://dzen.ru/protech

  Профиль  
  
    
#718  Сообщение 11.12.22, 10:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79159
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Для батареек нужно совершенствовать водородные топливные элементы. А не литий. Долбанутые вчёные них не понимают!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
#719  Сообщение 11.12.22, 12:35  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23460
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Такого никто не ожидал: в России начался финальный этап строительства крупнейшей в мире высокотемпературной сверхпроводящей ЛЭП

В Санкт-Петербурге начато строительство крупнейшей в мире высокотемпературной сверхпроводящей кабельной линии. Уникальная ЛЭП станет первой в сети энергосистемы нового поколения и очередным достижением российской отрасли сверхпроводников.

Изображение

Километры инноваций
Группа «Россети» реализует разработки «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», возводя в Санкт-Петербурге самую длинную в мире высокотемпературную сверхпроводящую кабельную линию (ВТСП КЛ). Линия постоянного тока длиной 2,5 км соединит подстанции ПС 330 кВ «Центральная» и ПС 220 кВ «РП-9» Московского и Фрунзенского районов северной столицы. ВТСП будет передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ. В данный момент проложено 1,5 км кабеля и ведутся работы по установке преобразовательных устройств на подстанциях. Ввод системы в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

Новшеством для мирового энергостроения является не только протяженность ЛЭП, но и ее технология. Сверхпроводимость достигается при охлаждении проводников до сверхнизких температур. Для «заморозки» будет использоваться двухконтурная система криогенного обеспечения длиной 5 км.

Изображение

Введение в технологии
Высокотемпературная сверхпроводимость проводников позволяет передавать большие мощности, практически, без потерь. Для получения данного эффекта необходимо охладить кабель до температуры ниже 77 К. Питерская ВТСП КЛ будет иметь следующие характеристики:

-конструкция — монополярная передача с обратным проводником в конструкции одного кабеля;

-класс напряжения — 20 кВ;

-расчетный ток — 2,5 кА;

-мощность — 50 МВт;

-внешний диаметр криостата — 110 мм;

-криогенная система замкнутого типа производительностью 12 кВт;

-температура охлаждения — 67 К.

В основе системы лежит формер — медный металлический каркас, на который намотана ВТСП-лента — она, непосредственно, является проводником. На ленту накладываются слои фиксирующей обмотки и изоляции. Кабель помещен в трубу криостата, по которой прокачивается жидкий азот.

Изображение

Будущее без потерь
Проект в Санкт-Петербурге станет флагманским. На основе полученного опыта планируется создать сеть сверхпроводящих ЛЭП по всей стране. Это станет одним из приоритетных направлений работы ПАО «ФСК ЕЭС» — «Снижение потерь и энергоэффективность». Планируется разработка и внедрение инновационных технологий производителями оборудования, генерирующими компаниями и крупными потребителями электроэнергии.

Применение высокотемпературных сверхпроводников в сфере передачи электроэнергии принесет множество преимуществ, по сравнению с традиционными воздушными ЛЭП. Новые линии способны передавать большие мощности с минимальными потерями энергии. Они более легкие, с бо́льшим сроком службы, без электромагнитных и тепловых полей рассеяния. Система будет экологичнее и пожаробезопаснее, появится возможность ограничить токи короткого замыкания, повысить устойчивость сети и предотвратить каскадные отключения потребителей за счет взаимного резервирования энергорайонов.

В условиях плотной городской застройки ВТСП КЛ позволит сохранить городской ландшафт и сократить площадь отчуждаемой территории. Затраты на строительство при этом снизятся до 20%. Помимо пользы для гражданских потребителей, сверхпроводники можно будет использовать при строительстве кольцевых схем и энергомостов и для вывода мощности с крупных объектов генерации, таких как ГЭС и АЭС.

Изображение

Зарубежный опыт
Работа над сверхпроводниковыми линиями электропередач является приоритетной отраслью науки во многих странах мира. В настоящее время существуют опытные системы и действующие ВТСП КЛ.

Линии переменного тока в разных странах имеют протяженность:

-AmpaCity, Эссен, Германия – 1000 м;

-Bixby, штат Огайо, США — 200 м;

-Yokohama, Япония — 250 м;

-Furukawa, Япония — 87 м.

Линии постоянного тока:

-IEE CAS, Китай — 362 м;

-Jeju, Республика Корея — 500 м;

-Ishikari, Япония — 500 м.

Как видно, российский проект станет самым масштабным: еще ни одна сеть не достигла длины 2,5 км. Стоимость разработки проекта, испытаний и строительства объекта составляет 3,5 млрд рублей.

Изображение

Лидерские амбиции
Линия электропередач — далеко не единственный российский проект в сфере сверхпроводников. Страна семимильными шагами стремится к лидерству в данной отрасли. За последние несколько лет был создан электрический авиадвигатель с использованием технологий высокотемпературной сверхпроводимости для летающей лаборатории Як-40ЛЛ, в Швейцарию были поставлены ниобий-оловянные сверхпроводники для проекта Кольцевого коллайдера, Франция получила низкотемпературные сверхпроводящие кабели российского производства для международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР).

Российские ученые открыли новый вид сверхпроводимости в соединениях галлия и молибдена; физики МФТИ создали сверхпроводящее устройство из ниобия и меди, которое можно использовать для реализации энергоэффективных вычислительных устройств и устройств памяти; специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара завершили разработку ниобий-титанового провода в рамках международного проекта по созданию магнита-детектора для проведения экспериментов по сжатию барионной материи.

Изображение

Несмотря на санкционную политику иностранных государств, они продолжают заказывать у России различные изделия из сверхпроводников. Российское государство, судя по всему, имеет большие планы на данную отрасль. Нет сомнений, что при поддержке правительства усилия ученых реализуются в новые сверхтехнологичные проекты.
https://dzen.ru/a/Y5KFhk7XfWzrPkH_

  Профиль  
  
    
#720  Сообщение 11.12.22, 15:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79159
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Это как средства от рака.... давно вченые разработали только так нихрена и не внедрили.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 77  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

443

19.04.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всё пропало, на этот раз России не устоять!

Hant

14

19.04.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06




[ Time : 0.979s | 20 Queries | GZIP : Off ]