Замена европейских поставщиков азиатскими


 [ Сообщений: 5 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17249
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
Иностранные бренды бегут с российского рынка из-за конфликта, и пустоту заполняет Китай
Конфликт на Украине и санкции ускорили поворот России к Азии. Западные бренды покидают ее рынок, но на их место уже появился претендент с Дальнего Востока, сообщает Bloomberg.
Bloomberg, США
31 августа 2022

Изображение

Китайские автомобили, телевизоры и смартфоны постепенно заменяют в России немецкий и южнокорейский импорт: рынок страны перестраивается из-за санкций и
массового исхода брендов с началом конфликта на Украине. В результате карта торговли перекраивается, а Россия пытается оградить себя от дальнейших сбоев, переключаясь на страны, не поддержавшие санкции США и их союзников. Кроме того, Москва переписывает собственные правила, чтобы ее суверенный фонд благосостояния смог инвестировать в валюты Китая, Индии и Турции, поскольку покупки в евро и долларах отпали из-за санкций. "Кроме китайских автомобилей, больше ничего и нет", — комментирует топ-менеджер металлургической отрасли Владимир из Москвы, купивший в этом месяце новый внедорожник Tiggo от Chery Automobile. Свою фамилию он называть отказался. "Но выбор приличный и, что удивительно, машины очень хорошие", — добавил он.

Конфликт ускорил для России крен в сторону Азии, и сдвиги, на которые раньше уходили годы, происходят за считанные месяцы.Это преображение подводит черту под процессом, начавшимся в самом начале двадцатилетнего правления Путина, а перемены охватили всю экономику от банковского сектора до энергетики.

В Россию хлынули китайские товары

Продажи автомобилей Great Wall Motor и Geely Automobile Holdings в июле оставались стабильными даже при том, что автомобильный рынок рухнул по сравнению с прошлым годом на 75%. Таким образом эти бренды вошли в число самых продаваемых. По данным аналитического агентства "Автостат", в прошлом квартале 81% импорта новых автомобилей пришлось на Китай (против всего 28% в первом квартале). Российский центральный банк сообщил в докладе от 24 августа, что в автомобильной торговле впервые с начала спецоперации в феврале появился повод для оптимизма, поскольку рынок сместился с европейских производителей в Азию.

Samsung низложен

Изменился и рынок смартфонов — и тоже в пользу Китая, поскольку Apple и Samsung поставки приостановили. Их товары по-прежнему доступны через параллельный или "серый" импорт, но они завозятся без "благословения" производителя, а это, в свою очередь, отпугивает часть потребителей — они обходятся дороже и лишены всякой гарантии. Самым продаваемым брендом смартфонов в России во втором квартале стал Xiaomi, свергнув Samsung. Вообще же из пяти ведущих брендов три оказались китайскими, сообщает крупнейший российский мобильный оператор МТС. "Происходит перераспределение рынка, — объясняет руководитель телекоммуникационного подразделения Ozon Алексей Зайцев. — Мы видим повышенный спрос на Android-смартфоны китайских брендов". Спрос на китайские телевизоры с началом спецоперации также почти удвоился, поскольку японские и корейские компании прекратили поставки, сообщила в прошлом месяце газета "Известия" со ссылкой на интернет-магазины.

Буму предшествовал сильнейший спад розничных продаж со времен пандемии коронавируса: в апреле-июне он составлял почти 10% в месяц. На расходы домохозяйств в
России приходится более половины ВВП.

Торговля в юанях

Торговля с Пекином росла еще до конфликта, в прошлом году на Китай приходилось до 25% всего российского импорта. При этом налицо явная асимметрия: Россия составляет лишь 2,3% китайского экспорта. Москва нуждается в поставках как никогда прежде, а выбор для потребителей сократится еще больше. В прошлом месяце Россия купила у Китая товаров на 6,7 млрд долларов — на 20% больше, чем в прошлом. На фоне дороговизны энергоносителей двусторонняя торговля может вырасти в 2022 году более чем на треть до 190 миллиардов долларов, сообщило 17 августа агентство ТАСС со ссылкой на российского чиновника. Поскольку Китай как партнер становится все важнее, объем торгов в юанях на Московской бирже в этом году вырос более чем в 40 раз, отмечает главный экономист Citigroup по России Иван Чакаров.
По словам аналитика московского Центра стратегических разработок Бориса Копейкина, китайские компании постепенно выясняют, как ввозить товары в Россию, не нарушая санкций. "Темпы растут, и к концу года ассортимент китайских товаров расширится еще больше", — заключил Копейкин.

Статья написана при участии Бенджамина Харви (Benjamin Harvey)

   
  
    
Теги
Замена европейских поставщиков азиатскими
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66069
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
СССР
китаяйский автопром такое себе приключение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93708
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
европейский автопром давно уже на уровне автовазовского - машины ржавеют, двигатели ходят максимум 200 тысяч.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 27623
Откуда: Масква
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 2903 раз.
Vietnam
У меня 2 китайские машины. Вообще без проблем.
Вольвы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 9989
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
vs773 писал(а):
европейский автопром давно уже на уровне автовазовского - машины ржавеют, двигатели ходят максимум 200 тысяч.

Немецкие тарантасы ржавеют через 5 лет(дешевые поделки), китайские гниют уже через два года(даже самые супер-лакшери экземпляры)..
Сейчас масса проплаченных мудаков втирают о прекрасных азиатских автомобилях, ни в чем не уступающих европейским..
Довелось проехаться на Genesis G 90..И по качеству исполнения, и по езде это дай Бог Mercedes W221..
Audi A8 D4 эту цыганскую кибитку кроет по всем статьям и это при том, что Ауди-машина предыдущего поколения, а Дженезис-наипоследнейшего..Сравнивать с Мерседесом-вообще за гранью: это объекты из разных миров..
Даже японские авто-отсталые жоповозки, собранные криворукими мудаками, не говоря уже о корейских и китайских..

   
  
    
 [ Сообщений: 5 ] 




[ Time : 0.203s | 20 Queries | GZIP : Off ]