Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 131  След.
Автор  
#1741  Сообщение 02.10.22, 12:57  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Делают то, что «невозможно»: российская компания «Полипластик» представила композитные трубы и импортозамещенную газовую арматуру

Прочнее, легче, дешевле — таков девиз новых композитных труб для нефтегазовой отрасли, представленных компанией «Полипластик». Почему это хорошая своевременная новость и почему нефтяникам так нужны полимерные трубопроводы, читайте в нашей статье.

Изображение

Арктические полимеры
Ежегодный тюменский промышленно-энергетический форум (TNF) прошел с 20 по 22 сентября. Это главная отраслевая площадка в России. Здесь встречаются поставщики и заказчики для обмена опытом и реализации совместных решений. По традиции свой стенд на форуме представила группа «Полипластик» — крупнейший производитель полимерных трубопроводов и композиционных материалов в России и СНГ.

Главной новинкой этого года от «Полипластика» стали уникальные композитные трубы для нефтегазовой промышленности. Это гибкий полимерный трубопровод, армированный высокопрочными волокнами. Он предназначен для транспортировки газа, нефти и воды в условиях Арктики. Что же в нем особенного?

Изображение

Основные преимущества
Опыт применения гибких полимерно-армированных труб (ГПА) показывает снижение затрат на 30% в сравнении с трубопроводом из углеродистой стали. Удешевление происходит за счет затрат на сам материал (сталь сильно выросла в цене за последний год), уменьшаются расходы на транспортировку, монтаж и эксплуатацию.

Срок эксплуатации увеличивается за счет стойкости ГПА к агрессивным средам и коррозии. Именно эти недостатки являются причиной 70% случаев выхода из строя металлических труб. Новые трубопроводы для Арктики должны прослужить не менее 20 лет.

Транспортировка и монтаж становятся дешевле благодаря малому весу, а также упаковке труб в бухты длиной от 100 до 500 м. Количество стыков при сборке уменьшается в десятки раз. Это также положительно сказывается на надежности конструкции.

Безопасность работы трубопровода тоже улучшается вследствие повышенной гибкости элементов. ГПА устойчив к просадкам и пучинистости грунтов, а также к землетрясениям.

Высокое качество выпускаемой продукции подтверждается соответствием новому ГОСТ Р 59834–2021 «Промысловые трубопроводы. Трубы гибкие полимерные армированные и соединительные детали к ним. Общие технические условия». Он создавался специально для расширения использования ГПА-труб в сфере нефтегазодобычи. Следующим этапом должно стать утверждение СП «Трубопроводы промысловые из неметаллических труб. Правила проектирования и строительства».

Изображение

Импортозамещение в деталях
В процессе монтажа трубопровода задействован широкий перечень комплектующих. На тюменском энергетическом форуме группа «Полипластик» продемонстрировала не только трубы, но также станок для монтажа ГПА, соединительные пресс-фитинги и цельногнутые полимерные отводы с углом изгиба 11°-90°.

По словам замначальника управления компании «Полипластик» Александра Пивторака, главной задачей предприятия на форуме является встреча со специалистами отрасли, у которых есть конкретные идеи и предложения и которые готовы провести опытно-промысловые испытания.

Когда-то в России процветал целый культ убеждённых в том, что российская промышленность не сможет производить газовую арматуру ещё несколько десятилетий. Но на примере компании «Полипластик» мы видим, что может. А прежде, как оказалось, не позволяла именно жёсткая конкуренция со стороны западных компаний. И, покинув Россию, они сослужили отечественным предприятиям хорошую службу.
https://dzen.ru/a/Yzg76bdB-22hfpWT?&

  Профиль  
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
#1742  Сообщение 02.10.22, 13:53  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Опередили всех на круг: Россия уже серийно производит гиперзвуковые ракеты-перехватчики для «Прометея»


Система ПВО С-500, более известная как «Прометей», в ближайшее время будет оснащена новыми ракетами для перехвата. Эта новость совершает переворот в создании и развитии ракетных технологий на ближайшие десятилетия. О планах на производство серийных ракет шли разговоры уже давно, и теперь этот момент настал. Осталось совсем немного: финальные испытания должны завершиться к концу текущего года. Что же получится в итоге? Подробнее о разработке расскажем далее.

Изображение

Создание С-500
Производство системы стартовало еще в 2019 году после ряда задержек технического характера. И неудивительно: требования к инновационному «Прометею» постоянно повышались.

Работа далеко не из простых. Создать гиперзвуковую ракету совсем не то же самое, что ее перехватить. Перехватчики должны активно маневрировать на скорости большей, чем у ракеты, которую они перехватывают. При этом работа головок самонаведения тут крайне осложнена, и остро встает вопрос обработки данных. В идеале она должна осуществляться с чудовищной скоростью. Так что всю задумку можно назвать произведением искусства или памятником научному прогрессу.

Важным этапом разработки стало подписание контракта между Министерством обороны России и концерном «Алмаз-Антей», который далеко не первый год создает аналогичное оборудование. В документе от 2020-го прописывалось производство серийных ракет для Воздушно-космических сил. Наконец, их час настал.

Изображение

Особенности С-500
Разработка впечатляет функциональностью. Она сможет поражать самые разные объекты: тяжелые бомбардировщики, реактивные самолеты, баллистические ракеты межконтинентальной дальности и спутники. В отличии от своих иностранных аналогов THAAD и Patriot.

С-500 — абсолютно новая и независимая, она не является преемником и не призвана заменить уже существующие. Противоракетная А-135 и система ПВО С-400 «Триумф» также остаются в строю.

Конструкция «Прометея» предназначена для двух ракет «земля — воздух», хотя С-400 и С-300 несли четыре. Это объясняется тем, что новые ракеты принципиально иного класса чем те, что стоят на С-400. Поэтому отсылки к тому, что это немного усовершенствованный преемник предыдущего поколения комплексов ПВО категорически неуместны.

По дальности поражения С-500 примерно в 3 раза превосходит иностранные аналоги и достигает 600 км, а сами ракеты, соответственно, крупнее чем у «Триумфа».

Изображение

Система ПВО С-500 — это качественно новый шаг в цепочке технологической эволюции. Сейчас аналогичной техники в мире нет.

https://dzen.ru/a/YzijxpiOLxAv2Ggb?&

  Профиль  
  
    
#1743  Сообщение 02.10.22, 16:35  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В Крыму впервые за восемь лет начали собирать рис

Изображение

30 сентября в Крыму приступили к уборке риса. Об этом сообщил лава республики Сергей Аксенов в своем Telegram-канале.
Первый за восемь лет посев стал возможным благодаря разблокированию Северо-Крымского канала, по которому днепровская вода стала поступать на полуостров.

В этом году засеяли площадь в 712,2 гектара на территории Красноперекопского, Нижнегорского и Раздольненского районов. Семена элитных сортов предоставил Федеральный научный центр риса.

Ожидается, что урожай составит около четырех тысяч тонн, из которых треть будет использована для сева в рисовых чеках на площади 4,5 тысячи гектаров в будущем году.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#1744  Сообщение 02.10.22, 17:50  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Новое круизное судно «Золотое кольцо» выйдет в первую навигацию в мае 2023 года

Изображение

На сайте круизной компании «ГАММА» появилось расписание первых рейсов колесного теплохода «Золотое кольцо», строящегося на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани.

В навигацию 2023 года мы предлагаем Вашему вниманию эксклюзивный круизный маршрут по Волге и Оке «Нижний Новгород — Москва СРВ — Москва ЮРВ — Нижний Новгород». Этот маршрут — возрождение «Московской кругосветки», но в новом формате с новой экскурсионной программой, которая позволит Вам посетить все города Золотого кольца: Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Сергиев-Посад, а также и другие малые и большие города России: Кинешму, Углич, Константиново, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, — говорится в сообщении компании.

Судно проекта ПКС-180 – трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. При его постройке применяются технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это дает круизным судам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах.

Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна позволит осуществлять подход к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта расширят географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Основные характеристики теплохода проекта ПКС-180:

Длина, м 81,6
Ширина, м 13,8
Скорость, км/ч 18
Экипаж и обсл.персонал, чел 56
Пассажировместимость, чел 144
Автономность, сут 14
Мощность главных дизель-генераторов, кВт 3 х 320

https://paluba.media/

  Профиль  
  
    
#1745  Сообщение 02.10.22, 19:04  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Что скрыл взрыв «Северного потока»? Россия вышла из сделки

phpBB [media]


Подрывы газопроводов «Северный поток» на этой неделе совсем заслонили собой более важную, но не такую броскую новость о завершении первого этапа программы развития БАМа и Транссиба. А, между прочим, это звенья одной, хоть и очень длинной цепи. Почему они взрывают, а мы строим, почему Россия вышла из сделки 50-летней давности и что будет дальше – об этом, а также о истории нового спасения расскажем в сегодняшнем выпуске. Сразу после краткой сводки позитива.

Время новостей

На «Северной верфи» спущен на воду новый ярусолов-процессор.

На Находкинском судоремонтном заводе спущен на воду новый краболов.

В Липецкой области открыто сборочной производство электромобилей марки «Evolute»

На автомобильном заводе «УРАЛ» открыт новый производственный цех.

В Санкт-Петербурге – завод проволоки для судостроения.

В Башкирии – завод ПЭТ-гранул из вторсырья.

В Курганской области - линия по выпуску полиэтиленовых труб.

В Краснодаре – асфальтобетонный завод.

В Карачаево-Черкесии – крупнейший в России завод по переработке баранины за 3,5 млрд рублей.

В Оренбургской области – комбикормовый завод.

В Нижегородской области – роботизированная ферма.

«Сделка века»

Взрывы на газопроводах «Северный поток» ставят жирную точку на т.н. «сделке века «Газ в обмен на трубы», которую Советский Союз заключил с ФРГ ещё в 1970 году и которая предопределила на 50 с лишним лет вперёд весь политический и экономический уклад большой Европы, включающей и территории нашей страны.

Напомним, что в 1970 году СССР заключил в Федеративной Республикой Германии сделку, согласно которой мы начали поставки газа с новых сибирских месторождений в обмен на трубы большого диаметра и другую технику, необходимую для разработки этих самых месторождений. Промышленность Союза на тот момент подобную продукцию не выпускала. Такое сотрудничество пришлось для немцев как нельзя кстати - дало импульс к развитию собственной промышленности и позволило пережить мировой нефтяной кризис 70-ых годов, а потом и зафиксировать лидерские позиции в европейской экономике.

Союз же смог освоить новые месторождения, газифицировать свои города и посёлки и вписаться в европейскую экономику. Хорошо это или плохо – будут судить потомки, но порядок при котором наша страна стала поставщиком дешёвого газа для Европы и на долгое время потеряла интерес к развитию собственных технологий – был заложен именно в 1970 году и просуществовал до этой недели.

Но помнит ли сегодня кто-то, что стало импульсом к заключению «сделки века»? Мы помним.

Забытая война

Импульсом стала едва не начавшаяся полномасштабная война нашей страны с Китаем. В 1969 году китайские военные попытались осуществить вооружённый захват советского острова Даманский на реке Уссури Приморского края, который Пекин считал своим. Наши пограничники ответили, завязались бои, в результате которых 58 советских бойцов было убито и ещё 94 ранено. Потери многократно превосходящих китайских сил до сих пор засекречены, но по версии нашего руководства они составили не менее 800 человек. Наши пограничники тогда остров отстояли, а дипломаты смогли погасить конфликт, который едва не перерос в атомную войну.

Враждой Китая и Советского Союза поспешили воспользоваться американцы, занявшие сторону Пекина. Дальнейший расцвет китайской экономики во многом связан с решением США сделать на Китай ставку в ослаблении нашей страны. Советское же руководство сделало ставку на развитие отношений с Европой, в частности, с ФРГ, что и послужило импульсом к сделке и тому мировому порядку, который сложился в Европе на полвека.

Тогда же, поняв, что война с Китаем может начаться в любой день, СССР вернулся к грандиозному проекту строительства Байкало-амурской магистрали. Строить её начали ещё при Сталине, но как водится после его смерти, работы свернули. Бой за остров Даманский отрезвил нашу власть, будущий БАМ стал восприниматься как рокадная дорога, то есть дорога вдоль протяжённой линии фронта, необходимая для доставки войск и ресурсов. Уже существовавший на тот момент Транссиб на эту роль не годился, так как лежал слишком близко к китайской границе. БАМ становится Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и самым дорогим инфраструктурным проектом СССР.

К несчастью, развал Союза надолго ставит крест на развитии БАМа. Новые власти уже не верят в войну с Китаем и хотят сохранить сделку с Европой любой ценой. БАМ они называют невыгодной и ненужной стройкой, которая никогда себя не окупит…

Теперь оцените, как изящно история возвращает всё на свои места.

Новые условия

Выход из «Сделки века» 70-ых Россия начала готовить давно. Уже в нулевых снова начали строительство на БАМе, постепенно наращивая темп. В 2013 году был принят план реконструкции магистрали, подразумевающий модернизацию 1500 километров пути, Северомуйского тоннеля, реконструкцию 39 станций, 106 железнодорожных мостов и другое. Ещё до начала пандемии возник дефицит пропускной способности как БАМа так и Транссиба, а пандемия его ужесточила, ведь морские перевозки почти прекратились и весь груз из Китая в ЕС хлынул на наши железные дороги. Поэтому для расширения БАМа были привлечены железнодорожные войска и как нельзя вовремя. С началом Специальной военной операции, после того как нас отрезали от рынка Европы, мы начали перебрасывать огромные объёмы угля, нефти, зерна и других грузов на Восток. И если бы мы прежде не вернулись к масштабным работам по расширению транспортных возможностей, а продолжали бы жить по заветам из 90-ых, то сейчас наша экономика потерпела бы быстрый крах.

На этой неделе объявлено о завершении первого этапа работ по комплексной модернизации магистралей БАМ и Транссиб. Параллельно ведутся работы второй стадии. Это позволит, в том числе, уже в конце текущего года повысить пропускную способность магистралей восточного полигона до 158 млн тонн. Но и этого мало! Спрос на перевозки пока что значительно превышает имеющиеся возможности, поэтому работа будет продолжена.

БАМ не просто удобная магистраль, но и стимул к развитию новых предприятий в Сибири и Приморье. Они уже вводятся в строй и ещё больше увеличивают нагрузку на железную дорогу. Про многие мы рассказывали. В частности, в сентябре был запущен новый угольный разрез «Сыллахский» на границе Амурской области и Якутии. Вновь заработал Олекминский горно-обогатительный комбинат в Амурской области, запущен Забайкальский зерновой терминал, в следующем году начнётся отгрузка с «Удоканской меди». Эта продукция идёт не только в Китай, но и в другие страны Азии.

Раньше либеральные экономисты уверяли, что БАМ это пустая трата денег, сегодня БАМ и Транссиб приносят в бюджеты разных уровней 714 млрд руб. и создают 150 тыс. рабочих мест. И из-за того, что их пропускная способность всё ещё ограничена, страна ежегодно теряет около 2 трлн рублей.

Подведём итог. Кто устроил взрывы на газопроводах пока неизвестно, но, по большому счёту, они ничего не меняют и лишь ставят жирную точку в процессе развода России с Европой и расторжении «сделки века». Мы готовились к этому, не только расширяя железные дороги, но и построив газопровод в Китай «Сила Сибири», развивая Севморпуть и не только. Европа от нас никуда не денется, география не позволит. Просто когда дым сражений уляжется, придёт время подписывать новый контракт, новую сделку века. Надеемся, что диктовать условия в ней будем уже мы.

Теперь о героях.

Время Человека

В Копейске командир отделения Пожарной части №210 Руслан Газимов возвращался после службы домой и увидел объятый пламенем двухэтажный жилой дом. Немедленно сообщив о ЧП по телефону, он ни секунды не раздумывая поспешил к месту происшествия. Из окна задымлённой квартиры на верхнем этаже звала на помощь молодая женщина с двумя маленькими детьми. Выйти в подъезд она не могла, так как там бушевало пламя.

Руслан вместе с оказавшимся рядом молодым человеком растянули одеяло, и поймал двухлетнего малыша, которого сбросила им мать. Затем Руслан, опираясь на металлическую решётку окна квартиры первого этажа, поднялся и принял из рук матери второго ребенка. Опустив его, он понялся снова и помог выбраться женщине. Детей согрели и приютили жильцы соседнего дома, а вскоре прибыли спасатели и ликвидировали огонь.

Руслан Газимов служит в пожарной охране с 1999 года. Воспитывает двух дочерей, в свободное от работы время увлекается строительством и ремонтом. Благодарим его за спасение и желаем крепкого здоровья!

  Профиль  
  
    
#1746  Сообщение 02.10.22, 20:20  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
«Яндекс» будет закупать по 50 тыс. автомобилей у АвтоВАЗа ежегодно.

Изображение

«Агрегатор «Яндекс Такси» запросил у «Автоваза» 50 000 автомобилей Lada», — сообщает Forbes.
Выбор российского IT-гиганта пришёлся на модель Lada «Веста». В России у этой модели появилось много фанатов, да и мнения экспертов говорят о том, что эта модель действительно находится на одном уровне с мировыми аналогами.
Но давайте разберёмся: 50 тыс автомобилей это много или мало?
Для сравнения в августе текущего года, в России было продано 42 тыс. автомобилей (на 63% меньше чем годом ранее). Порядка 17 тыс. авто пришлось на продажи АвтоВАЗа, что составляет почти половину.
«Яндексу» требуется постоянно пополнять автопарк для удовлетворения потребностей постоянно расширяющихся таксопарков. И компания готова обеспечивать этот спрос на постоянной основе, для поддержки главного отечественного автопроизводителя. Это безусловно поможет восстановлению российской промышленности.
https://dzen.ru/sferalive

  Профиль  
  
    
#1747  Сообщение 02.10.22, 22:05  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В Чечне начали выпускать багги «Чаборз»

Изображение

«Медведь» и «волк» - именно так переводится с чеченского языка имя новой техники, массовое производство которой началось в стенах Российского университета спецназа. Транспортное средство имеет 2 модификации «Чаборз М-3» и «Чаборз М-4».

Изображение

Первая разновидность багги рассчитана на службу в вооруженных силах. В армии «Чаборз М-3» пригодится для транспортировки личного состава и тяжелых грузов по труднопроходимой местности. Багги способен развить достаточно высокую скорость, сохраняя комфортную плавность передвижения. На кузове транспортного средства предусмотрены места для крепления пулеметов и гранатометов АГС-17 или АГС-30. На данный момент Чаборз М-3 успел пройти полевые испытания в Арктике и Сирии. Показав свое изобретение с хорошей стороны в обеих локациях, РУС сразу же заключил с Росгвардией договор на первые поставки военного транспорта.

Вторая модель «Чаборз М-4» - это менее дорогой четырехместный вариант для туристов, охотников и рыболовов. Руководство «Курортов Северного Кавказа» уже приобрело пару багги для организации экстремальных и увлекательных экскурсий в горах.

Всего на заводе планируется создать 5 моделей авто-вездехода «Чаборз». Амбиции сотрудников университета подкрепляют высокие оценки военных экспертов и положительные отзывы от использования спортивно-туристической модели.
https://fabricators.ru/

  Профиль  
  
    
#1748  Сообщение 02.10.22, 23:19  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Еще два обстановочных судна проекта 3052 переданы заказчику

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику обстановочные суда проекта 3052 "Александр Шароглазов" и " Вальдемар Хан".
Обстановочные теплоходы проекта 3052 класса РРР О-ПР 2.0 (лед 20) строятся по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий федерального проекта "Внутренние водные пути"  комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. 

Изображение

Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота ("ГЦКБ "Речфлота").
Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Изображение

Обстановочные теплоходы в соответствии с условиями Государственного контракта строятся для следующих Администраций бассейнов внутренних водных путей:
ФГБУ "Канал имени Москвы";
ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей";
ФБУ "Администрация "Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей";
ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (2 единицы);
ФБУ "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (2 единицы);
ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" (2 единицы);
ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей".
 
Технические характеристики:
Длина, м. 35,60
Ширина, м. 6,48
Высота надводного борта, м  1,156
Осадка, м   1,40
Валовая вместимость, рег. тонн  162,00
Мощность главного двигателя, кВт.  2х 220,00
Экипаж, чел. 10
Автономность, сут. 6

Государственный заказчик – ФКУ "Речводпуть". Генеральным подрядчик – ООО "МТ – Групп" (г. Санкт-Петербург).

Источник: https://www.korabel.ru/news/co ... .html

  Профиль  
  
    
#1749  Сообщение 03.10.22, 09:17  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций


Изображение

Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. Десятки подводных лодок уже были построены по этим проектам ранее. В этот период были введены в строй все восемь кораблей проекта 636М, заказанные Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (далее ВМФ Китая):

«368 Yuan Zhend 68 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на Адмиралтейских верфях 18 октября 2002 года, спущен на воду 27 мая 2004 года, введён в строй 20 октября 2004 года.
«369 Yuan Zhend 69 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на Адмиралтейских верфях 18 октября 2002 года, спущен на воду 19 августа 2004 года, введён в строй в мае 2005 года.
«370 Yuan Zhend 70 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на Адмиралтейских верфях в 2004 году, спущен на воду в апреле-мае 2005 года, введён в строй в мае 2005 года.
«371 Yuan Zhend 71 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на Адмиралтейских верфях в 2004 году, спущен на воду 26 мая 2005 года, введён в строй в 2005 году.
«372 Yuan Zhend 72 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на Адмиралтейских верфях в 2004 году, спущен на воду 26 августа 2005 года, введён в строй 30 мая 2006 года.
«367 Yuan Zhend 73 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в июле 1992 года как Б-340, строительство остановлено в 1994 году и возобновлено по контракту с Китаем в 2003 году, спущен на воду 8 мая 2004 года, введён в строй 5 августа 2005 года.
«367 Yuan Zhend 74 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на заводе «Севмаш» в Северодвинске в 29 мая 2003 года, спущен на воду 21 мая (по другим данным 4 июля) 2005 года, введён в строй 17 ноября (по другим данным 30 декабря) 2005 года.
«367 Yuan Zhend 75 Hao» проекта 636М для ВМФ Китая — заложен на заводе «Севмаш» в Северодвинске в 29 мая 2003 года, спущен на воду 14 (по другим данным 17) июля 2005 года, введён в строй 24 ноября (по другим данным 30 декабря) 2005 года.
Строительство кораблей этого семейства продолжалось и позднее.
https://ruxpert.ru/

  Профиль  
  
    
#1750  Сообщение 03.10.22, 10:44  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
КАМАЗ показал пожарную машину поколения К5.

Изображение

Новинка – АЦЛ-3,0-50-24 – имеет следующие характеристики:
▪️ 310-сильный двигатель стандарта «Евро-5» объемом 6,7 литров;
▪️ цистерна для воды вмещает 3000 литров;
▪️ бак пенообразователя объемом не менее 180 литров;
▪️ грузоподъемность при использовании в качестве крана – не менее 1000 кг;
▪️ новая кабина без спального места оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля.
На данный момент автомобиль проходит доводку, настройку электронных систем, после чего будет передан структурам МЧС РФ для проведения тестовой эксплуатации.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://dzen.ru/rostecru

  Профиль  
  
    
#1751  Сообщение 03.10.22, 12:15  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Экипировку солдата нового поколения назовут "Легионер"

В России на смену экипировке военнослужащих "Ратник" и "Сотник" придет новый комплект снаряжения. Перспективная экипировка четвертого нового поколения получит название "Легионер".

Изображение

Как сообщает РИА Новости, потребность в разработке защитного снаряжения продиктована появлением новых материалов и технологий, а также изменением специфики ведения боевых действий.

Напомним, что с 2020 года на вооружении российской армии состоит экипировка "Ратник". Ей на смену должна прийти экипировка третьего поколения "Сотник", часть элементов которой уже проходит предварительные испытания.

В основу "Сотника" входит специальное полиэтиленовое волокно, которое облегчит экипировку и повысит класс защиты.

Композитная броня получит амортизацию, позволяющую остановить осколки скоростью до 670 метров в секунду и предотвратить контузии органов и переломы.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#1752  Сообщение 03.10.22, 15:27  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
У КАМАЗа появился испытательный трек для беспилотников

Изображение

Камский автозавод сообщил, что запустил новый полигон для тестирования автомобилей, в том числе беспилотных. Испытательная база расположена в непосредственной близости от Научно-технического центра (НТЦ) компании в Набережных Челнах.

На полигоне можно проверять в работе весь спектр техники КАМАЗа, включая перспективные беспилотники. Здесь есть условия для тестироваия управляемости, устойчивости, тормозов, шумоизоляции. Кроме того, с помощью этой базы будут испытывать узлы и агрегаты на надежность, настраивать электронные системы безопасности, доводить комплексы помощи водителю (ADAS), системы управления роботизированных авто.

Всего возвели более десяти сооружений, основная дорога — полоса длиной 770 м и шириной 16 м. Организованы динамическая платформа диаметром 120 м с искусственным орошением для испытаний по управляемости транспортных средств, дорога с переменными неровностями шириной 4 м и вымощенное булыжником покрытие шириной 4 м для оценки вибронагруженности автомобилей и ресурсных испытаний. Также построены комплекс подъемов различной крутизны и другие объекты.

Для тестирования систем ADAS создана дорога с асфальтобетонным покрытием шириной 12 м с тремя полосами движения, тоннель с искусственным освещением для настройки автосвета. Есть спецплощадка 235×106 м — имитация города с макетами зданий, перекрестками и светофорами, которая позволяет анализировать, как роботизированный автомобиль ведет себя в реальных условиях.

На этой базе можно проводить до 80% необходимых дорожных испытаний, заявил директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров.

Строительство нового полигона длилось полтора года, вложения в проект составили миллиард рублей. До сих пор КАМАЗу приходилось для основной части испытаний гонять прототипы в Московскую область, на полигон НАМИ в Дмитрове. Создание собственной площадки — это, во-первых, снижение расходов на испытания, а во-вторых, повышение эффективности работы инженеров, ведь они отныне могут проверять конструкции в непосредственной близости от НТЦ.

При этом на КАМАЗе отмечают, что компания все равно будет проводить некоторые виды тестов в Дмитрове.

Изображение

Изображение

Источник: https://news.drom.ru/89138.html

  Профиль  
  
    
#1753  Сообщение 03.10.22, 16:56  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В России разработали процессор в 1000 раз эффективнее современных видеокарт

Изображение

Компания «Мотив» при участии «Лаборатории Касперского» разработала и выпустила пробный образец первого в России нейроморфного процессора. Новый чип обладает выдающейся энергоэффективностью, производительностью и возможностями масштабирования. Подробности читайте в нашем материале.

Нейроморфный процессор «Алтай»

Изображение

Нейроморфный процессор — микрочип, построенный на принципиально иной архитектуре, имитирующей биологические нейронные сети. Фактически это нейросеть, выполненная в аппаратном (физическом) решении. Такие процессоры широко применяются в интеллектуальных устройствах, для ускорения работы нейросетей, распознавания изображений, видео и обработки баз данных.

Процессор «Алтай» состоит из 256 нейроядер, в которых 131072 нейрона, что в совокупности дает более 67 млн синапсов. Всё это умещается на площади в 64 мм² и потребляет всего 0,5 Вт. Техпроцесс — 28 нм. Производительность — около 67 млрд действий в секунду, то есть процессор может обрабатывать до 2200 кадров в секунду.

Сейчас ведется разработка второй версии чипа. Первая уже протестирована. Реализована возможность масштабирования по технологии нейрочип — нейроморфный акселератор (16 чипов в одной плате, возможность подключения к компьютеру напрямую) — объединительная плата (до 16 акселераторов, подключение по интерфейсу USB 3.0). Одиночный нейрочип по энергоэффективности обходит современные графические ускорители почти в 1000 раз.

Сравним новый чип с доступными для покупки на данный момент нейрочипами Nvidia и Intel.

Чип от Intel при схожих параметрах потребления энергии (0,65 Вт) выдает производительность на уровне 11 кадр./с, а конкурент от Nvidia при производительности 779 кадр./с потребляет в 30 раз больше энергии (мощность 15 Вт).

Также стоит отметить, что для российского процессора уже разработано собственное ПО, что значительно упростит интеграцию нейрочипа в современные системы.

Изображение

Прототип НП «Алтай» в корпусе

Изображение

Изготовлена объединительная плата для установки до 16 модулей нейроморфного акселератора и реализации интерфейса подключения к компьютеру.

Изображение

Модуль нейроморфного акселератора с 8 прототипами НП «Алтай»
https://sdelanounas.ru/

Начало эпохи нейрочипов

По данным исследований, рынок нейрочипов сейчас находится на стадии зарождения, примерно как рынок микропроцессоров в 80-е годы. А значит, есть шанс зайти на рынок одновременно с мировыми гигантами и сразу занять подходящую нишу, а не пытаться всеми силами наверстывать упущенное время, как это происходит сейчас с микропроцессорами. Надеемся, что наши ученые справятся с этой задачей.

  Профиль  
  
    
#1754  Сообщение 03.10.22, 18:16  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Самая современная хоккейная арена России открыта в Омске

Изображение

1 октября состоялась церемония открытия ледового комплекса G-Drive Арена — нового домашнего стадиона омского хоккейного клуба «Авангард».

Арена построена в рамках государственно-частного партнерства между «Газпром нефтью», Правительствами Российской Федерации и Омской области. Проект стоимостью 12 млрд рублей финансировался «Газпром нефтью» и федеральным бюджетом на паритетных началах на основе концессионного соглашения. Все работы были выполнены в запланированный срок и в рамках утверждённого бюджета. Арена стала флагманским проектом программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», которая является крупнейшим инвестором и налогоплательщиком в Омской области.

Двенадцатитысячная ледовая арена в Омске стала одной из самых вместительных и самой современной в КХЛ. Архитектурно-техническая концепция комплекса вобрала в себя передовой международный опыт современных спортивных сооружений. Главная идея его создателей — многофункциональность, возможность использовать объект как для спортивных, так и для массовых мероприятий. Крутой угол наклона трибун улучшает видимость и акустику ледовой чаши. Дополнительный зрелищный эффект на G-Drive Арене добавляет комплекс мультимедиа и концертного оборудования. На арене установлен один из самых больших в КХЛ медиакубов.

Новая арена имеет высокий уровень комфорта и адаптирована под климатические условия Сибири. Входная группа рассчитана на высокую пропускную способность, а теплые павильоны контроля обеспечивают необходимый комфорт для зрителей зимой. В комплексе предусмотрены удобные зоны кафе, большой магазин хоккейной атрибутики, детский центр, киберспортивный клуб и музей ХК «Авангард». Для подготовки хоккеистов к матчам и восстановления после игр предусмотрен специальный спортивный блок: 6 раздевалок, в том числе для спортсменов с ограниченными возможностями, спортивные залы, медицинские и массажные кабинеты, комнаты для тренеров и судей, сервисные помещения и другая необходимая инфраструктура.

Ледовая арена имеет удобное местоположение и хорошую транспортную доступность. Для доставки зрителей на матчи будут использоваться новые экологичные автобусы на природном газе, подаренные Омску компанией «Газпром нефть».

От имени Федерации, хоккея, всех хоккеистов с большим событием Омск и клуб «Авангард» поздравил Владислав Третьяк. «Мы надеемся, что в этом зале появится новые олимпийские чемпионы, чемпионы мира, которые прославят нашу Россию. Я пришёл с подарком, — с майкой победителей, в которой наши хоккеисты выигрывали звание чемпионов мира и олимпийских игр. Я хочу этой майкой передать эстафету победы Губернатору Александру Буркову с пожеланиями продолжения победных традиций и новых успехов омским хоккеистам», — напутствовал Владислав Третьяк.

«Меня переполняют эмоции от возможности обратиться к вам сегодня, в этот исторический для омского „Авангарда“ день. Четыре года назад вы лишились арены, лишились команды, но продолжали поддерживать нас. Спасибо вам за это большое, В моей памяти навсегда останется день, когда мы привезли в Омск Кубок Гагарина, и праздновали эту победу с вами. Это было просто волшебно!» — сказал тренер Боб Хартли, обращаясь к омичам, и добавил по-русски: «Вы -суперболельщики! Эта Арена — ваш новый дом. Отличной игры, друзья!»

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: https://omskportal.ru/novost?i ... 01/03

  Профиль  
  
    
#1755  Сообщение 03.10.22, 19:12  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Атомный ледокол "Урал" 11 октября выйдет на ходовые испытания

Изображение

Во время Всероссийского морского конгресса заместитель гендиректора - директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша заявил, что 11 октября запланирован выход на ходовые испытания атомного ледокола "Урал".
"Урал" является вторым серийным (третьим по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Судно строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Закладка ледокола "Урал" состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду – 25 мая 2019 года. Передача судна заказчику ожидается в ноябре 2022 года. Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".

Характеристика универсального атомного ледокола проекта 22220
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.

Источник: https://www.korabel.ru/news/co ... .html

  Профиль  
  
    
#1756  Сообщение 03.10.22, 20:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
в Приангарье открыто движение по 15км обходу двух населенных пунктов

Изображение

Трасса Р-255 «Сибирь» прирастает километрами: в Приангарье открыто движение по транспортному обходу двух населенных пунктов

Речь идет о 15-километровом участке, построенном в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в объезд с. Тулюшка и д. Трактовая.

Благодаря выполненным работам участок трассы «Сибирь» км 1524 — км 1538 переведен из IV-й и III-й технической категорий во II-ю. Проект предусматривал возведение моста через р. Или, кольцевой развязки в направлении п. Уховский, а также путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу. Последний позволил исключить одноуровневое пересечение автомобильной и железной дорог и избавил водителей от постоянно собиравшейся здесь пробки.

Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет отметил, что разведение потоков движения в разные уровни — одна из ключевых задач Управления: «Сегодня на федеральной трассе „Сибирь“ остался лишь один железнодорожный переезд в районе с. Шерагул. Сейчас ведется разработка проектной документации на строительство путепровода. Реализовать проект рассчитываем до 2027 года», — сообщил он.

Добавим, что на объекте выполнен полный комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения: установлено 7 км линий электроосвещения, около 10 км барьерного ограждения и нанесено свыше 15 км разметки. Кроме того, обустроена площадка для стоянки автомобилей и четыре автобусные остановки.

Изображение

Как отмечают в ФКУ Упрдор «Прибайкалье», пропускная способность участка федеральной трассы увеличилась в два раза, а благодаря путепроводу движение по нему стало безостановочным и еще более комфортным.

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/pres ... 70501

  Профиль  
  
    
#1757  Сообщение 03.10.22, 22:27  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Инженеры будущего: подводный аппарат от команды

«Гидронавтика» на нашем производстве
На наше производство в Технопарк Зубово этим летом приезжала команда из Учебно-научного молодежного центра «Гидронавтика» МГТУ им Баумана. На встрече ребята рассказали о своем проекте — гибридном необитаемом подводном аппарате «СевеРОВ». О том, как это было, смотрите в новом видео.

phpBB [media]


Источник: https://youtu.be/dF3sTsXikAo

  Профиль  
  
    
#1758  Сообщение 04.10.22, 00:02  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
ЧМЗ представил новый автокран Челябинец «СТ»

Изображение

28 сентября в Сургуте состоялась выездная конференция «Модельный ряд кранов Челябинец: 2022-2023г г.», организованная Челябинским механическим заводом совместно с эксклюзивным дистрибьютором техники ОАО «ЧМЗ» — компанией ЗАО «ЧелябКранСбыт». Мероприятие посетили более 50 человек — представителей крупнейших строительных, транспортных, лизинговых компаний региона.

На уличной экспозиции Челябинский механический завод представил несколько моделей фирменной техники. Среди них — новый автокран Челябинец «СТ» максимальной грузоподъемностью 27 тонн с длиной стрелы 33 метра. Главная особенность новинки — полное соответствие автокрана допустимым нагрузкам на оси шасси для свободного передвижения по дорогам общего пользования. Это стало возможно благодаря кропотливой работе специалистов инженерного центра завода по разработке новой технологии изготовления секций стрелы, нижней рамы, оптимизации массы металлоконструкции крановой установки без снижения запаса прочности конструкции.

Отличительными параметрами новых моделей являются новые СТандарты по эргономике, комфорту и функциональности. Базовая комплектация включает кабину оператора с увеличенным на 20% объёмом (по сравнению с серийными моделями), управление выносными опорами с двух сторон автокрана, оцинкованную трубную разводку гидротрасс нижней и поворотной рам (исключение резиновых рукавов высокого давления), механизм для монтажа-демонтажа противовесов новой конструкции.

Для расширения функциональности грузоподъемной техники предусмотрена установка различного навесного оборудования, климатических опций и принадлежностей, например:

— новые гуськи длиной 9,0 или 10,0 метров с изменяемым углом установки 0°, 15° или 30° позволяют поднять груз массой 3,0 тонны на высоту до 42 метров;

— рабочая платформа (монтажная люлька) грузоподъемностью 250 кг для подъема двух рабочих и инструмента с высотой подъема до 12,0 или до 35,8 метра;

— вторая (вспомогательная) лебедка в комплекте с «коньком длиной 0,7м» для увеличения скорости подъёма/опускания грузов массой до 3,2 т при строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах;

— новые противовесы максимальной массой 1,0 т / 2,5 т / 4,0 т / 5,4 т для увеличения вылета и работы с более тяжелыми грузами на средних и дальних вылетах. На демонстрируемом в Сургуте кране, к примеру, установлен противовес массой 2,5 тонны, который позволяет перемещать груз массой 0,4 т на расстояние до 31 метра от оси вращения крановой установки (это на 4 метра дальше, чем при базовой комплектации — без противовеса). Кроме того, габаритная ширина этого противовеса составляет всего 2,5м., и соответственно автокран может передвигаться по стройплощадке с таким противовесом, расположенным на монтажном столе нижней рамы;

— электропривод крановых операций — для работы от электрической сети 380 В.

Сразу после демонстрации образцов техники представители ОАО «ЧМЗ» выступили на конференции, на которой подробно рассказали о технических особенностях, преимуществах и особенностях эксплуатации серийных фирменных автокранов, а также о новых кранах Челябинец «СТ». (Сейчас с таким названием представлены только две новинки: автокран г/п 25 тонн с длиной стрелы 33 метра и автокран г/п 32 тонны с длиной стрелы 31 метр). Кроме того, в условиях реального времени участникам мероприятия продемонстрировали возможность удаленного мониторинга за работой и передвижением автокрана благодаря системе SkyLog. Она установлена в базовой комплектации в приборе безопасности ОГМ-240 на каждом производимом челябинском автокране.

После конференции первый автокран Челябинец «СТ» обрел своего владельца. Запуск в серийное производство новых автокранов, Соответствующих Требованиям весового контроля и ожиданиям потребителей, планируется уже с октября 2022 года.

Отметим, что Челябинский механический завод ежегодно проводит выездные конференции в регионах отгрузки техники: сегодня продукцию ОАО «ЧМЗ» реализуют 16 торговых компаний-партнеров, расположенных в разных областях страны (от Москвы до Хабаровска). Ценность таких конференций в том, что от завода на них присутствуют не только специалисты товаропроводящей сети, но и конструкторы, сотрудники службы качества, специалисты по сервисному обслуживанию. В рамках конференций представители ОАО «ЧМЗ» отвечают на поступающие вопросы, получают оперативную обратную связь: потребители делятся опытом и особенностями эксплуатации фирменной продукции. По результатам обращений инициируется доработка, модернизация крановых конструкций, внедрение в них новых опций. Это позволяет расширять функционал автокранов Челябинец и улучшать их грузовысотные, технические и эксплуатационные параметры.

Источник: https://www.cmz.ru/news/3040/

  Профиль  
  
    
#1759  Сообщение 04.10.22, 09:07  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В Омске открыт центр ядерной медицины

Изображение

Центр ядерной медицины расположился на базе городской больницы № 1. Мощность центра должна составить более 5 тысяч ПЭТ-исследований в год. Услуги в медорганизации будут оказывать по ОМС. Среди закупленного для центра оборудования — аппарат томограф с поддержкой функций ПЭТ-КТ.

Инвестиции в проект, анонсированный еще в 2019 году, составили более 330 млн рублей.

Изображение

phpBB [media]


Источник: https://www.vademec.ru/news/20 ... mske/

  Профиль  
  
    
#1760  Сообщение 04.10.22, 09:50  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23419
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
В Петербурге официально открылось производство электроники

Изображение

Группа компаний «Пантес» официально открыла завод по производству электроники на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Санкт- Петербург» (площадка «Новоорловская»). Это производство печатных плат внесёт свой вклад в снижение зависимости от изделий иностранного производства на российском рынке электроники.

Инвестиции в проект составили 700 млн рублей.

Открытие нового производства позволит создать более 200 рабочих мест.

Изображение

Введено в эксплуатацию технологическое оборудование для производства электроники от ведущих мировых производителей

О строительстве завода электроники в ОЭЗ «Санкт-Петербург» «Пантес» объявила в 2018 году. В 2020 году компания получила разрешение на строительство. Новый производственный корпус площадью 6 тысяч м2 был спроектирован и построен с использованием инновационных инженерных, экологических и энергосберегающих технологий в строительстве, что позволило сократить эксплуатационные затраты более чем на 25%. Планируемая мощность производства на первом этапе составит до 1 млн электронных блоков в год.

ГК «ПАНТЕС» входит в десятку крупнейших в РФ контрактных производителей электроники. История компании берет свое начало с 1993 года, когда группа единомышленников из нескольких профильных Научно-Исследовательских Институтов приняла решение заняться разработкой электроники на заказ. Сегодня компания специализируется на разработке и производстве компонентов для областей применения, критичных к отказу оборудования, таких как энергетика, транспорт, связь и телекоммуникации. Среди клиентов предприятия — АО «Силовые машины» и АО «Трансмашхолдинг». Также компания производит элементы для системы «Умный город».

Изображение

Источник: https://tass.ru/ekonomika/1594 ... ex.ru

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 131  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Восемь тысяч мечетей по стране построено... это - фантастика.

Игорь

998

09.04.24, 19:16

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Советник Навального по экономике в 2022 г.

yf,k.lfntkm

1

04.03.24, 20:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Белая и пушистая Украина до 2022 года. Как это было.

Олег

9

26.02.24, 13:27

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тогда было 24.02.2022 г. Рукописи не горят, или что сказано на ютуб не вырубишь топором

schaman

64

24.02.24, 21:01




[ Time : 0.155s | 20 Queries | GZIP : Off ]