Banggood WW

Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 131  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Гусеве завершено благоустройство территории привокзальной площади

Изображение

В Гусеве Калининградской области завершено благоустройство территории привокзальной площади, прилегающего парка и сквера памяти героев штурма Гумбиннена. Построен новый кассово-диспетчерский пункт. Также выполнен капитальный ремонт улицы Менделеева и улицы Станционной. Кроме того, приведены в порядок объекты культурного наследия местного значения — «Башня водонапорная (восточная)» и «Башня водонапорная (западная)», где будет организовано музейное пространство.

Стоимость проекта — 191,4 млн рублей. Объем федерального гранта — 70 млн рублей. Софинансирование из областного и местного бюджетов составило 94,2 и 27,2 млн рублей соответственно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: https://gov39.ru/press/319054/

   
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России собираются осуществить самый масштабный проект в истории мировой энергетики...

Озаботившись экологией, мир всё больше идёт к энергетическому переходу.

Изначально планировалось, что к началу 21 века человечество освоит управляемый термоядерный синтез и начнёт переход на термоядерную энергетику – мощнейший, чистый и условно бесконечный источник энергии.

Изображение
В итоге эпопея с термоядерной энергетикой закончилась проектом "ITER" — строительством международного экспериментального термоядерного реактора силами 35 государств для достижения самоподдерживающейся термоядерной реакции. Это самый сложный проект в истории человечества. Запуск по плану - в 2025 году, выход на полную мощность - 2035 год.

Однако к 1990 году стало ясно, что в среднесрочной перспективе человечество не сможет вступить в термоядерную эру, и с чистой энергетики фокус был переведён на менее эффективные, но возобновляемые альтернативные источники энергии – ветряные и солнечные электростанции.

С 2020 годов в энергетических доктринах многих стран мира стал прослеживаться интерес к внедрению водорода как основного энергоносителя и к созданию новой водородной экономики.

Внедрение водорода совместно с ядерной, ветряной, солнечной и гидроэнергетикой должно ознаменовать окончательный переход на новый энергетический уклад стран большой двадцатки к 2050 году.

Водород, как энергоноситель, должен в перспективе полностью заменить углеводородное ископаемое топливо. А производить его должны из экологически чистых источников ресурсов и энергии – воды и безуглеродной возобновляемой энергетики. Водород, произведённый по такой технологии, называется «зелёный», он совершенно естественен для экосистемы Земли, как и круговорот воды в природе.

Во всяком случае, так должно было быть. Но опять что-то пошло не так…

Изображение
Как оно задумывалось ранее: солнечные панели в ВЭУ производят электроэнергию для электролиза воды. Водород идёт на потребности промышленности и транспорта, а излишки энергии аккумулируются.

Однако при современном уровне развития промышленности для производства «зелёного водорода» требуется слишком много энергии. И все расчёты показывают, что мощностей по производству водорода методом электролиза воды, пиролиза метана или газификации угля не хватает для перехода мировой экономики на водородный энергоноситель.

Тут уже не до экологически чистого «зелёного» водорода - суметь бы банально заместить водородом хотя бы часть своих энергетических потребностей.

Однако выход есть. В России стартовали проекты, которые смогут сохранить концепцию «зелёного» водорода и обеспечить им наиболее нуждающиеся секторы экономики.

Речь идёт о строительстве приливных электростанций совокупной мощностью около 130 ГВт.

В России начались проработки и проектирование сразу нескольких ПЭС гигаваттных мощностей:

-Мезенская ПЭС мощностью от 8 до 19,7 гигаватта в Белом море с плотиной протяжённостью 50 километров.

-Тугурская ПЭС — 8–12 гигаватт.

-Пенжинская ПЭС – более 100 гигаватт.

На сегодня Мезенская ПЭС является самым близким к реализации проектом такой электростанции.

Изображение
Принцип работы приливной электростанции.

Приливные электростанции являются самим экологически чистым источником электроэнергии, который естественен для экосистемы Земли и не нарушает её природный баланс. Приливы и отливы постоянны на протяжении тысячелетий, поэтому легко прогнозируются на десятки лет вперёд, чуть ли не по минутам. Энергию приливам обеспечивает сложение таких факторов, как гравитация Луны, Солнца и вращение Земли вокруг своей оси.

Реализация проектов Мезенской и Тугурской ПЭС к 2035 году выгодна самой России, так как эти электростанции смогут обеспечить страну в среднем 20 ГВт чистой энергии.

Благодаря этому Россия будет экономить более 31 миллиона тонн условного углеводородного топлива, что снизит выбросы СО2 на 48 миллионов тонн в год. А эти цифры очень хорошо вписываются в государственную стратегию «Долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года».

Ну а что там с мощностями Пенжинской ПЭС? Насколько она нужна России и миру?

Изображение
Электростанция должна расположиться в Пенжинской губе, в северо-восточной части залива Шелихова в Охотском море.

Проработка проекта стартовала в 2021 году и опирается на опыт СССР, который ранее планировал возведение двух очередей объекта:

-«Северный створ» (ПЭС-1) мощностью 21 ГВт (72 млрд кВт·ч электроэнергии в год) - растянется на 32 км на глубинах до 26 м;

-«Южный створ» (ПЭС-2) мощностью 87,4 ГВт (190-230 млрд кВт·ч в год) - растянется на 72 км на глубинах до 67 м.

Изображение
Третий створ мощностью в 230 ГВт (по моим оценкам) - только лишь гипотетический проект, который никогда не просчитывался.

Оба створа будут обеспечивать мощность более 108 ГВт. Это больше, чем запланированная установочная мощность производства «зелёного водорода» во всей Европе к 2050 году.

300 млрд кВт*ч самой экологически чистой электроэнергии в природе способны произвести более 6 миллионов тонн «зелёного водорода». Однако это составляет всего 18% от запланированного экспортного водородного потенциала России к 2050 году.

Сегодня промышленными электролизёрами на производство 1 кг водорода требуется затрать от 48 до 78 кВт*ч электроэнергии (в зависимости от КПД). Если удастся создать промышленные образцы электролизёров с к КПД 99% (сегодня этот показатель составляет от 42 до 68%), то энергозатраты снизятся до величины 33,5 кВт*ч электроэнергии на 1 кг водорода. Тогда Пенжинская ПЭС сможет производить 9 миллионов тонн «зелёного» водорода в год. При стоимости около 3 долларов за 1 кг «зелёного водорода» строительство этого мегапроекта может окупиться за 15 лет.

Учитывая, что проект Пенжинской ПЭС станет одним из крупнейших инженерных сооружений за всю историю человечества, такая окупаемость - весьма неплохая.

Однако вкладываться в этот проект сегодня России не стоит, иначе это будет самой опрометчивой ошибкой.

Изображение
Сихвинская ПЭС мощностью в 254 МВт - самая крупная приливная электростанция в мире. Расположена на северо-западном побережье Южной Кореи. Запущена в 2011 году. Длина дамбы - 12,7 км, стоимость строительства - более миллиарда долларов.

Вспомним Крымский мост, итоговая стоимость после завершения строительства составила 227,92 млрд рублей. А проект Пенжинской ПЭС только предварительно стоит 18,98 трлн рублей, что составляет 88% всего бюджета России на 2021 год. На эти деньги можно построить ещё 83 Крымских моста.

Проблема осложняется ещё и тем, что включить Пенжинскую ПЭС в единую энергосистему страны будет очень накладно, так как только потери на передачу электричества составят около 30%, не говоря уж о стоимости строительства высоковольтной линии.

Изображение
40% территории России не имеет выхода в единую энергосистему страны. При этом на этой территории проживает всего 1,8 млн. человек.

Тут нужна электролиния из сверхпроводников, тогда потери при передаче электроэнергии будут минимизированы…
Такие технологии уже есть, и они находятся на активной стадии разработки. Например, под Петербургом строится экспериментальная линия сверхпроводящей ЛЭП протяженностью 2,5 км стоимостью в 3,5 млрд рублей.


При этом мощность в 108 ГВт будет сосредоточена на ограниченной территории, окупить которую простым производством электроэнергии не получится. Тут нужно производить продукт с куда более высокой добавочной стоимостью. И вот на эту роль как раз подходит «зелёный» водород. Однако, даже учитывая гигантскую мощность электростанции, производить она сможет всего от 6 до 9 миллионов тонн водорода в год.

Например, атомные энерготехнологические станции (АЭТС), которые разрабатывает корпорация "Росатом" для производства экологически чистого водорода, при капитальных вложениях в 57,5 млрд. рублей будут иметь производительность 210 тысяч тонн водорода в год на один модуль мощностью 600 МВт.

То есть производство водорода на АЭТС в пересчёте на стоимость проектов будет в 7,7-11,5 раз дешевле, чем на Пенжинской ПЭС. При этом реакторы можно строить где угодно, а затем возводить их по модульному принципу.

Изображение
Реакторы ВТГР являются основой АЭТС. АЭТС тепловой мощностью 3 ГВт обеспечивает экологически чистое производство из метана и воды 1 млн тонн водорода в год. Запуск первой АЭТС "Росатом" планирует в 2030 году.

Например, есть потребность региона в 840 тысячах тонн водорода в год. Значит нужно возвести 4х600 МВт блока, объединив их в одну АЭТС. Есть потребность в водороде у зарубежного покупателя - строим столько блоков, сколько необходимо для удовлетворения их спроса.

Лезть с головой в проект (который, конечно, и изменит лицо "зелёной" энергетики) без плана сбыть водород на ближайшие 20-30 лет вперёд - нельзя.

Принять соответствующее инвестиционное решение можно, только опираясь на детальную проработку проекта, где будет доля, в том числе, и зарубежного участия, а рынок сбыта водорода будет долгосрочным, прогнозируемым и надёжным.

Однако стоит учитывать, что концепция "зелёного" водорода с каждым годом всё меньше и меньше будет применима к главному своему достоинству – экологичности. Всё из-за того, что современные технологии производства водорода и попутной утилизации всех вредных выбросов - совершенствуются. К 2030 году экологический след производства водорода из метана и угля будет равен экологическому следу производства водорода из воды. При подобных условиях стоимость "зелёного" водорода на глобальном рынке водорода будет сравнима со стоимостью прочих видов водорода.
https://dzen.ru/media/dbk/v-ro ... 712cb

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Гражданский конвертоплан компании «Аэромакс» успешно прошел летные испытания

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Без ядерной энергетики долго не прожить, а решают эту проблему только в России...

Сегодня всё больше приходит понимание того, что былая позиция всего мира по отказу от ядерной энергетики является нерациональной.

Появляются новые проекты более технологичных и защищённых ядерных электростанций, появляется новая концепция развития модульных реакторов малой мощности.

Ядерная энергетика внесена Еврокомиссией в европейскую таксономию устойчивого развития. По крайней мере, для реакторов третьего поколения выдано разрешение на строительство до 2045 года.

В Японии, где фактически остановлено большинство ядерных реакторов после аварии на АЭС "Фокусима-1", правительство намерено продолжать развивать атомную энергетику для стабильности энергопоставок населению страны.

Однако возвращение к идее строительства новых атомных блоков вовсе не означает, что это будет по силам даже развитым странам. Дело в том, что в современном мире ядерная энергетика становится привилегией, так как по устаревшим технологиям (1970-1990 годов) строить ядерные реакторы – небезопасно, а современные технологии стали очень дороги, строить по которым умеют далеко не все.

Изображение
Например, строительство двух ядерных реакторов в Великобритании на АЭС "Хинкли-Пойнт" общей электрической мощностью в 3,26 ГВт, согласно предварительной смете, обойдётся в 32,5 миллиарда долларов, а сама стройка продлится до 2027 года. Это является самым дорогим объектом в истории атомной энергетики, превзошедшим по стоимости даже экспериментальный международный термоядерный реактор ITER, строящийся силами 35 государств (смета - около 23 миллиардов долларов).
Изображение
Но деваться Великобритании некуда, поэтому она просто вынуждена согласиться на строительство новых атомных энергоблоков с такой высокой стоимостью. Альтернатива в виде офшорной ветроэнергетики, которая по уверению "зелёных" экоактивистов, должна была обеспечить все потребности, сильно подвела Великобританию в условиях отсутствия прямых поставок газа из России, вынудив закупать электроэнергию в 50 раз дороже у Бельгии. Оказывается, без ветра ветроэнергетика не работает, а ветров нужной силы порой не бывает неделями.

Но даже современные реакторы будут обладать всё теми же проблемами, которые так сильно пугают современное общество. Я имею в виду радиоактивные отходы и возможность масштабной техногенной аварии.

Изображение

Объединённый исследовательский центр ЕС в своём подробном 387-страничном докладе по изучению реальных опасностей ядерной энергетики пришёл к неожиданному выводу: современные АЭС, с учётом всего жизненного цикла их работы (добыча урановой руды, обогащение, производство топлива, строительство, обслуживание и вывод из эксплуатации, утилизация отработанного ядерного топлива и отходов), являются самыми чистыми и безопасными источниками энергии, превзойдя даже ветроэнергетические станции и солнечные панели (выдержка из доклада научного центра ЕС, стр. 130).

Изображение

Общая эмиссия парниковых газов в течение жизненного цикла технологий производства электроэнергии (выдержка из доклада научного центра ЕС, стр. 40).

Изображение

Да и самих радиоактивных ядерных отходов оказалось в тысячу раз меньше по всему миру, чем об этом ранее утверждали противники ядерной энергетики. На карте показаны места хранения радиоактивных отходов в Германии, включая хранилища отработавшего топлива (выдержка из доклада научного центра ЕС, стр. 233).

Однако отказаться от развития ядерных энергетических технологий – значит лишить себя будущего, обрекая человечество на угасание.

Ядерная энергетика – это единственная доказанная и практически реализованная технология генерации энергии, способная работать в следующих условиях:

-на Земле;

-под Землёй;

-на воде;

-под водой;

-в атмосфере и космосе;

-на других планетах.

Другого подобного источника энергии, способного так гибко адаптироваться к окружающей среде, человечеством пока не придумано.

Однако даже не это важно. Всё идёт к тому, что без развития и совершенствования ядерных энергетических технологий человечество уже в обозримом будущем постигнет катастрофа.

С 1950 по 2000 годы потребление ископаемых углеводородных энергоресурсов увеличилось в 10 раз. Оно и правильно - потребление энергии в мире всегда должно возрастать. Именно этот показатель является фундаментальным для обеспечения увеличения качества жизни общества и отдельного человека.

Но некоторых всегда тянуло на всякие авантюры в сфере энергетики. Насколько болезненными бывают такие авантюры, мы наблюдаем всем миром в реальном времени.

Изображение
Потребление энергии в мире по годам, в миллионах тонн нефтяного эквивалента.

Так, например, снижение потребления энергии в 2020 году (в период пандемии) крайне негативно отразилось на всей мировой экономике. Ограничения, которые были введены, снизили общее энергопотребление человечества до уровня 2017 года.

То есть одного и того же количества потребляемой человечеством энергии хватало на развитие экономики в 2017 году (никаких ограничений), но не хватило в 2020-2021 году, что привело к стагнации.

Следом наступил мировой энергетический кризис, который только набирает силу.

Как и любое живое существо, человечество может развиваться только с ростом потребления энергии и ресурсов.

Увеличение потребления энергии на 3% в год является фактором процветания и развития человеческой цивилизации. 2% в год – оптимальный показатель развития мировой экономики без излишеств.

Когда нам говорят, что разведанных запасов, например, угля в мире хватит ещё на 270 лет при современном уровне добычи и потребления, то не учитывается рост энергопотребления за это время.

Так, если доля угля в энергетике останется в схожих рамках (27%), то при 2% увеличении энергопотребления все его разведанные запасы закончатся за 93 года, а никак не за 270 лет.

Изображение
Диаграмма прогноза потребления угля при сохранении 27% доли в мировом энергобалансе. Все разведанные запасы будут исчерпаны к 2115 году (Собственная расчетная методология).

То же самое и с газом, запасов которого миру хватит на 60 лет при текущем уровне потребления. При росте потребления на 2% в год запасов хватит только на 40 лет.

Изображение
Диаграмма прогноза потребления газа при сохранении 24% доли в мировом энергобалансе. Все разведанные запасы будут исчерпаны к 2061 году.

С нефтью всё ещё грустнее: при росте потребления, её осталось не на прогнозные 40 лет, а на 30.

Изображение
Диаграмма прогноза потребления нефти при сохранении 29% доли в мировом энергобалансе и росте потребления на 2% в год. Все разведанные запасы будут исчерпаны к 2051 году.

В 2057 году энергопотребление человечества удвоится, то есть нефти, газа и угля нам нужно будет потреблять в два раза больше, чем сегодня.

Если принять во внимание совокупные объёмы разведанных запасов всех углеводородов, то их энергетического потенциала с учётом роста потребления энергии хватит примерно на 70 лет (до 2092 года).

При этом известно, что разведанных запасов урановой руды миру хватит на 60 лет при текущем потреблении. Однако ядерная энергия составляет всего 4,3% от всех потребляемых человечеством видов энергии.

Изображение
Доля как природного газа, так и возобновляемых источников энергии выросла до рекордных максимумов в 24,7% и 5,7% соответственно. Возобновляемые источники энергии в настоящее время обогнали ядерные, которые составляют только 4,3% энергетического баланса. Доля гидроэнергетики увеличилась на 0,4 процентных пункта в прошлом году (до 6,9%), что стало первым увеличением с 2014 года (bp Statistical Review of World Energy 2021, стр. 12).

Если сегодня мы на 100% перейдём на ядерное топливо, то разведанных запасов урана нам хватит только на два с половиной года, вместо шестидесяти лет.

Современная ядерная энергетика базируется на использовании изотопа уран-235, которого в урановой руде всего 0,72%. Именно уран-235 обеспечивает самоподдерживающуюся цепную ядерную реакцию, благодаря которой и происходит работа реакторов.

Изотоп уран-238, которого в руде содержится более 99%, идёт в отвал, так как не способен поддерживать требуемую цепную реакцию.

Изображение
Природные изотопы урана, и их содержание в урановой руде.

Двухкомпонентная энергетика на основе топливного замкнутого ядерного цикла даёт возможность включить уран-238 в топливный цикл ядерной энергетики.

Уран-238 путём захвата нейтронов способен трансмутировать в плутоний-239, который даже лучше подходит для ядерных реакторов, чем уран-235.

Изображение
Уран-238 прекрасно захватывает нейтроны. Да, он может разделиться так же, как уран-235, но вероятность этого события составляет 1 к 10 миллионам (на 10 миллионов циклов захвата нейтрона произойдёт один цикл деления ядра урана-238). Быстрые нейтроны, которые образуются в результате деления ядра урана-235, отлично подходят для захвата одного из них ядром атома урана-238, что и провоцирует процесс трансмутации.

Наиболее качественный процесс трансмутации урана-238 в плутоний-239 идёт в реакторах на быстрых нейтронах. Физика процессов такова, что плутония-239 из урана-238 получается больше, чем сгорает урана-235 в ядерных реакциях, обеспечивающих работу реактора.

Изображение
Цепная ядерная реакция деления ядер плутония-239 аналогична подобным реакциям урана-235, и даже энергетически более выгодна.

Упрощённо замкнутый ядерный топливный цикл предполагает переработку отработанного ядерного топлива реакторов на быстрых нейтронах в новый вид ядерного топлива для работы в традиционных ядерных реакторах, а отработанное ядерное топливо традиционных реакторов перерабатывается с добавлением урана-238 в новое топливо для реакторов на быстрых нейтронах.

Изображение
Пример топливных ядерных циклов.

Изображение
Пример топливных ядерных циклов.

Таким образом топливная урановая база увеличивается примерно в 135 раз, и при 100%-м переходе на ядерную энергетику разведанных запасов урановой руды хватит на 337 лет, а не на 60 лет или 2,5 года.

У России количество уже добытого и обеднённого урана-238, бережно хранящегося на объектах "Росатома", составляет 700 тысяч тонн. Из этого объёма можно получить в 3 раза больше плутония-239, чем извлечь урана-235 из всех на сегодня разведанных запасов урановой руды на планете. При этом Россия - единственная страна, которой удалось безопасно освоить промышленную эксплуатацию реакторов на быстрых нейтронах. Быстрые натриевые реакторы "БН-600" (1980 года запуска) и "БН-800" (2015 года запуска), находящиеся на Белоярской АЭС в Свердловской области, являются на сегодня единственными в мире промышленными реакторами на быстрых нейтронах.

Если сейчас перевести всю энергетику (тепловая, электрическая, кинетическая) на ядерное топливо, то даже при росте энергопотребления на 2% в год разведанных запасов урановых руд хватит как минимум на 103 года (без учёта уже добытого урана-238) при переработки всего урана-238 в плутоний-239.

Если совместить энергетические эквиваленты полезной извлекаемой энергии разведанных запасов всех углеводородов и урановой руды, используемой в замкнутом ядерном топливном цикле, то при ежегодном росте энергопотребления человеческой цивилизацией на 2%, энергетических ресурсов хватит до 2140 года, а с учётом уже добытого в мире урана-238 - до 2160 года.

И тут важно понимать, что, согласно расчётам, в 2140 году потребление энергии возрастёт больше чем в 10 раз, то есть человечество к этому времени будет потреблять энергии как 10 человеческих цивилизаций уровня 2022 года.

Изображение
Представьте, что все планеты Солнечной системы обитаемы и на каждой из них существует цивилизация с уровнем развития, равным нашему. Так вот, замкнутый ядерный топливный цикл на уже добытой и разведанной урановой базе Земли сможет обеспечивать все их энергетические нужды в течение 20 лет с учетом роста энергопотребления.

Замкнутый ядерный топливный цикл (ЗЯТЦ) в случае его успешной реализации к 2040 году будет активно замещать нефть, к 2050 году – газ, к 2070 – уголь.

И всё вроде бы хорошо, вот только этим вопросом по существу занимается только Россия в лице "Росатома", а у других стран или компаний нет достаточных компетенций в этом вопросе. Больше никто не способен в среднесрочной перспективе освоить замкнутый ядерный топливный цикл.

Изображение
Строительство первого в мире опытно-демонстрационного энергетического комплекса, нацеленного на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку, создание и промышленную реализацию замкнутого ядерного топливного цикла (ЗЯТЦ) на базе реакторов на быстрых нейтронах, началось на площадке «СХК» в Северске (Томская область) 8 июня 2021 года. Запуск всего комплекса в эксплуатацию намечен на 2029 год.

Изображение
Комплекс по состоянию на май 2022 года.

В 1945 году Энрико Ферми заявил: «Страна, которая первой разработает реактор-бридер (реактор на быстрых нейтронах), будет иметь значительное преимущество в состязании за атомную энергию».

Изображение

Подобный проект "Росатома" так и назвали - "Прорыв". Будущий комплекс будет включать все технологические ступени для отработки технологии ЗЯТЦ непосредственно на одной площадке. Проект "Прорыв" должен продемонстрировать технологическую возможность освоения и внедрения ЗЯТЦ в атомную энергетику в перспективе до 2040 года.


Изображение
В построенных производственных помещениях комплекса проекта "Прорыв" уже начали монтировать оборудование.

Так уж вышло, что технологию реакторов на быстрых нейтронах промышленного назначения удалось полноценно освоить только в России, что доказал 40 летний опыт эксплуатации "БН-600" и запуск нового "БН-800".

Да, такие реакторы доставили много головной боли конструкторам и инженерам. Проблем оказалось достаточно много, а некоторые аварии, которые происходили на этом типе реакторов, до сих пор не нашли окончательного научного объяснения. Примером тут является ядерный реактор «Феникс» - французский промышленный ядерный реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем, запущенный в 1973 году, который внезапно начал страдать от аномальных скачков реактивности в 1989-1990 годах, после чего всё это так же внезапно прекратилось. Проблема так и не получила окончательного объяснения, несмотря на многолетние исследования. В 2009 году он был остановлен.

В Индии с 2004 года строится национальный прототип натриевого реактора на быстрых нейтронах (PFBR) электрической мощностью в 500 МВт, запуск которого намечен на октябрь 2022 года.

В Китае с 2017 года идёт строительство аналога советского натриевого реактора "БН-600" - реактор "CFR-600" электрической мощностью в 642 МВт, топливо к которому будет поставлять "Росатом". Запуск реактора намечен на 2024 год.

В России, помимо строительства реактора на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем "БРЕСТ-300" (электрической мощностью в 300 МВт), в рамках проекта "Прорыв" идёт успешная разработка нового поколения быстрых натриевых реакторов "БН-1200" и проектирование промышленных реакторов на быстрых нейтронах малой мощности со свинцово-висмутовым теплоносителем электрической мощностью от 12 до 100 МВт.

Поэтому совершенно очевидно, что только Россия может воплотить ЗЯТЦ в реальность. И у "Росатома" уже есть планы по экспортной коммерциализации технологии реакторов на быстрых нейтронах и ЗЯТЦ.

А учитывая, что две трети мирового рынка строительства АЭС сегодня принадлежит "Росатому", то Атом становится синонимом Рубля.

Так же, как нефть с 1973 года была синонимом американского доллара (нефтедоллары), а уголь во времена промышленной революции - синонимом фунта стерлингов.

Изображение
Церемония "запуска" строительства проекта "Прорыв" - первого в мире ядерного комплекса, работающего на принципах замкнутого ядерного топливного цикла.

Конечно, отработанные ядерные отходы всё же будут образовываться и при ЗЯТЦ, но решением этого вопроса российские атомщики занимались на протяжении всей программы освоения реакторов на быстрых нейтронах. Многочисленные эксперименты показали очень обнадеживающие результаты решения проблемы отработанных ядерных отходов, что в перспективе сделает ядерную энергетику чистой.
https://dzen.ru/a/YwR3-IIgBC_eza7w?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Оренбуржье запущен новый комбикормовый завод

Изображение

На территории элеваторно-мельничного комплекса ООО «Вента-Ойл» запущено современное комбикормовое производство производительностью 120 тонн в сутки.

Комбикорма производятся способом порционного дозирования.

Количество производственного персонала при круглосуточной работе составляет 30 человек.

Основу компонентов для комбикорма составляют зерновые культуры (пшеница, кукуруза, ячмень), жмых, шрот, аминокислоты, минеральные смеси, витаминные добавки, жидкие компоненты (масло, жир), отруби, продукты животного происхождения (мясокостная, рыбная мука). Этапы приготовления комбикормов: приемка и очистка сырья, транспортирование и размещение, дозирование, дробление, смешивание, линия микродозирования, гранулирование, фасовка.

Готовая продукция по горизонтальным шнековым транспортерам попадает в специальные емкости. В зависимости от вида и назначения готовой продукции (для КРС, птицы либо других видов животных) из этих емкостей она поступает на фасовочный аппарат или отгружается в автотранспорт насыпью. Фасовка комбикорма происходит в мешки по 25-50 кг.

Источник: https://mcx.orb.ru/presscenter ... 3292/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Союз МС-22» пристыковался к МКС

Изображение

21 сентября 2022 года в 20:06:33 по московскому времени пилотируемый корабль «Союз МС-22» («К. Э. Циолковский») с экипажем 68-й длительной экспедиции причалил к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции.

На борту корабля — космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин и астронавт NASA Франциско Рубио. После открытия переходных люков между кораблем «Союз МС-22» и модулем «Рассвет» они присоединятся к космонавтам Роскосмоса Олегу Артемьеву, Денису Матвееву и Сергею Корсакову, астронавтам NASA Челлу Линдгрену, Роберту Хайнсу и Джессике Уоткинс, а также астронавту Европейского космического агентства Саманте Кристофоретти.

Изображение

Корабль назван «К.Э. Циолковский» в честь 165-летия со дня рождения основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. На нем помимо экипажа на станцию доставлены около 120 кг полезных грузов, в том числе средства санитарно-гигиенического обеспечения и медицинского контроля, бортовую документацию и расходные элементы служебной аппаратуры, предметы одежды и личные вещи космонавтов, рационы питания и свежие продукты, а также укладки для проведения научных экспериментов «Экон-М», «Биопленка», «Взаимодействие-2», «Биомаг-М», «МСК-2», «ФАГЕН», «Кардиовектор», «Цитомеханариум» и «Рефлекс».

В ходе 68-й длительной экспедиции на МКС с плановой продолжительностью 188 суток намечаются пять выходов в открытый космос по российской программе, прибытие российских грузовых кораблей «Прогресс МС-21» и «Прогресс МС-22» и проведение научно-прикладных исследований.

В июле 2022 года в рамках программы МКС Роскосмос и NASA подписали соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях и американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях. Полет астронавта NASA Франциско Рубио на «Союзе МС-22» стал первым из них, а 3 октября 2022 года космонавту Роскосмоса Анне Кикиной в составе экипажа Crew-5 предстоит отправиться на станцию на корабле Crew Dragon. Реализация соглашения позволит при отмене или существенной задержке запуска российского или американского корабля обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции.

Изображение

Источник: https://www.roscosmos.ru/38263/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Невероятные технологии России! Возвращение на Луну, спутник «Экспресс-АМУ4», «Невод» для космолучей

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новый российский самолёт ВиС вышел на авиационно-химические работы

ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.

Самолёт достаточно прост в управлении, не имеет особенностей пилотирования и благодаря бюджетной стоимости и использованию авиаконверсированных автомобильных двигателей имеет все шансы стать народным самолётом.

Подробности в 135 выпуске FlightTV

phpBB [media]


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник: http://flighttv.ru/movie/Fligh ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Полсотни кранов для «Газстройпром»

Изображение

Сентябрь для Галичского автокранового завода выдался «жарким». К отгрузке готовится ответственный заказ — крупная партия кранов для «Газстройпром».

АО «Газстройпром», это ведущая российская строительная компания и генеральный подрядчик по строительству объектов ПАО «Газпром». Производственные компании группы «Газстройпром» работают во всех федеральных округах РФ.

Заказчиком были выбран автокран грузоподъемностью 25 тонн КС-55713-5В-4 с длиной стрелы 31,0м на шасси КАМАЗ-43118 (6×6) в базовой комплектации. Также, согласно гайдлайну компании Газстройпром был разработан индивидуальный стиль окраски и нанесения брендированных наклеек на автокраны.

Комплектация:

• четырехсекционная стрела 31,0 м с профилем «ОВОИД»;

• гидравлический портал для монтажа/демонтажа противовесов;

• опорный контур 5,45×6,1 м;

• возможность работы на сближенном опорном контуре 4,9×2,28 м;

• возможность работать в зоне 360°;

• современный прибор безопасности с 7-дюймовым морозоустойчивым ЖК-дисплеем со встроенной функцией Skylog;

• удобное расположение лестниц и рабочих площадок;

• удобное кресло крановщика с пневмоподвеской;

• ящики для подкладок под опоры;

• ящик для строп;

• дополнительные инструментальные ящики;

• фары на лебедке, оголовке и основании стрелы;

• фитинги и переходники гидросистемы с врезными кольцами;

• электрооборудование IP67;

• сертифицированные светоотражающие элементы, крылья с брызгозащитой;

• полиамидные подпятники

Для данных кранов дополнительно могут быть предусмотрены опции:

• Дополнительный отдельно возимый противовес массой 1,0 т;

• Второй дополнительный отдельно возимый противовес массой 4,5 т;

• Сцепное устройство для буксировки прицепа массой 12 т.

• гусёк длиной 9,0 м, г/п 4,0 т с углом наклона 0°, 20°, 40°;

• маслоохладитель;

• северный пакет;

• комплектация для работы с опасными грузами.

Выбор продукции АО «ГАКЗ» для решения своих целей компанией «Гастройпром» был очевиден. Между заводом и «Газстройпром» давно сформировались доверительные отношения на основе продуктивного и длительного сотрудничества. У нашей компании всегда найдется решение для любой поставленной задачи вне зависимости от климатических условий. Доверяйте сложную работу автокранам «Галичанин».

Источник: https://www.gakz.ru/rus/news/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Калашников» запустил в работу новый гибридный станок собственной разработки

Изображение

АО «Концерн «Калашников» ввел в эксплуатацию новый гибридный обрабатывающий центр IZH H600. Он сочетает комбинацию технологии лазерной наплавки металлического порошка и пятиосевую фрезерную обработку, позволяя изготавливать детали и сборочные единицы сложной геометрической формы массой до 300 кг и габаритами 600×500×500 мм. Реализация проекта по разработке и изготовлению станка началась в конце 2018 года при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП).

Отметим, что станок от «Калашникова» позволяет сократить время постановки изделий на производство до 10 раз без необходимости оснащения производства специнструментом и спецоснасткой, и существенно увеличить производительность труда.

Изображение

К сегодняшнему дню завершены опытно-конструкторские по разработке прототипа «гибридного станка» и опытно-технологические работы. Отработаны гибридные технологии изготовления деталей и сборочных единиц, успешно реализована процедура оперативного восстановления и ремонта деталей из состава производственного оборудования концерна, отлажена технология восстановления вырубных штампов для кузнечно-прессового оборудования. Проведены научно-исследовательские работы и составлены подробные отчёты с подбором порошков и режимов наплавки, обеспечивающих её требуемое качество.

«В перспективе концерн готов наладить серийное производство данного станка, — сообщил Владимир Лепин. — Важно, что его можно использовать не только для изготовления изделий, но и для нанесения защитных покрытий методом наплавки в зонах повышенной коррозии и износа».

Изображение

Источник: https://kalashnikovgroup.ru/ne ... tanok

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ГК «Агат» покончила с зависимостью от иностранного ПО

Изображение

Один из крупнейших автодилеров России — ГК «Агат» практически завершил масштабный проект по переходу с программного обеспечения Windows и других зарубежных разработчиков на отечественные ИТ-продукты. Производительность и функциональность информационной системы компании при этом увеличились. Кроме того, предприятие освободилось от лицензионных платежей на десятки миллионов рублей в год в адрес компаний из недружественных стран.

Компания признала риски использования западного ПО неприемлемыми

Уход западных производителей программного обеспечения создал неприемлемые риски для российских компаний. Установленные на российские компьютеры программы перестали обновляться, а потому резко растет уязвимость ИТ-систем предприятий от вирусов и участившихся хакерских атак. Отключение от западных облачных сервисов — к примеру, таких, как Microsoft Exchange Online, Microsoft Office 365 или Microsoft Teams — может вызвать катастрофичные последствия, снизив уровень управления компаниями практически до нуля.

Руководство ГК «Агат» — одного из крупнейших автодилеров России, имеющего 32 дилерских центра в двенадцати регионах страны, осознало эти риски еще четыре года назад и поставило перед своим ИТ-подрядчиком ООО «Протон» задачу перевести работу информационной системы предприятия исключительно на российское программное обеспечение.

Сегодня эта задача выполнена.

С Windows на Linux за одну ночь

На первом этапе реализации проекта по отказу от зарубежного ПО компания «Протон» перевела более 1 500 компьютеров ГК «Агат» с операционной системы Windows на Свободное программное обеспечение — Linux. «Сложность этой задачи была обусловлена тем, что сотрудники, вечером работавшие на компьютерах с операционной системой Windows, на следующее утро должны были войти на машины под управлением Linux со своими учетными записями и паролями, без проблем пользоваться привычными для них корпоративными сервисами, 1С, корпоративной почтой, мессенджерами и специализированным ПО, — рассказывает начальник технического блока компании „Протон“ Денис Курманов. — Одновременно с этим было необходимо сохранить эффективность централизованного управления ИТ-инфраструктурой компании и не допустить роста численности персонала в службе технической поддержки».

В столь крупных масштабах этого пока никто не делал.

Централизованно всеми рабочими станциями компании можно управлять благодаря использованию Microsoft Active Directory. В Linux ничего подобного нет. Поэтому, если потребуется обновить, к примеру, 1С или офисный пакет на всех компьютерах, это придется делать вручную, что невозможно ни за ночь, ни за выходные. «Чтобы сохранить уровень централизованного управления, нам пришлось изобретать собственный „велосипед“, — рассказывает Денис Курманов, — потому что существующие готовые решения для столь крупной компании, как ГК „Агат“ не подходили».

Вначале были приняты принципиальные решения — выбор дистрибутива и общей архитектуры ИТ-системы. К выбору дистрибутива подошли особенно тщательно, в том числе и с точки зрения безопасности. Риски отключения российского бизнеса от OpenSource-решений Денис Курманов считает минимальными, но их все равно надо было предусмотреть. Linux использует распределенную систему зеркал своих репозиториев, в том числе, с обновлением безопасности. Debian GNU/Linux, в пользу которого был сделан выбор, отзеркален и в России — в Яндексе.

После прорисовки архитектуры системы разработчики создали прототип — по сути, моноблок с установленной операционной системой, на котором обкатывалась работа прикладного программного обеспечения разных подразделений компании. После апробирования прототипа разработчики развернули систему в одном из отделов дилерского центра, собрали обратную связь, исправили ошибки, затем повторили эту операцию в другом отделе и т. д. Когда новую операционную систему устанавливали в одном из дилерских центров целиком, начинали работу в следующем. Постепенно на Linux перевели все дилерские центры.

На этом этапе работы не удалось избежать некоторых ошибок. К примеру, в одном из салонов ГК «Агат» в начале реализации проекта при централизованном автоматическом обновлении рабочих станций с зеркала Debian несколько компьютеров вышли из строя. Программное обеспечение на них пришлось перезаливать вручную. В дальнейшем компания создала локальное зеркало Debian и внедрила контроль за поступающими с него обновлениями.

Microsoft — это не только Windows

Но операционная система — это лишь верхушка айсберга, которую видят пользователи. Нужно было отказаться и от других ИТ-продуктов Microsoft, в том числе, от операционных систем Microsoft Windows Server и Систем управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server. А без СУБД невозможна работа никаких ERP-систем, включая российскую «1С», которой пользовалась ГК «Агат». Потому на следующем этапе проекта ООО «Протон» сменил СУБД MS SQL на PostgreSQL, которое развивается российской компанией Postgres Professional.

Основная сложность этого этапа состояла в том, что было слишком мало «боевых» инсталляций 1С на PostgreSQL. Постгрес SQL более требователен к качеству кода, написанного для 1С. Поэтому даже незначительные ошибки в коде, которые пропускал MS SQL, могут приводить к существенной деградации производительности системы и даже простоям. Разработчикам приходилось тестировать 1С — блок за блоком — и решать выявляемые проблемы. Сегодня необходимая для этого информация имеется на профильных информационных ресурсах и на Портале информационно-технологической поддержки компании 1С. В 2019 году инженерам компании «Протон» многое приходилось изобретать заново.

Всего на реализацию этого этапа проекта ООО «Протон» потратило около года. Столь большой срок, по словам Дениса Курманова, был связан со спецификой бизнеса ГК «Агат». Если бы компания использовала только типовые решения 1С, процесс переписывания и тестирования кода можно было бы исключить. В последние годы компания 1С проводит большую работу по интеграции своей системы с PostgreSQL и Linux. А потому инсталляция 1С на Свободном ПО существенно упростилась. В малых компаниях, по опыту успешно реализованных специалистами ООО «Протон» проектов сменить Microsoft SQL на PostgreSQL можно за один-два дня.

В результате реализации этого этапа потери для бизнеса ГК «Агат» в случае полного прекращения работы продукции Microsoft в России были бы резко снижены. А производительность ИТ-системы компании не только не снизилась, но даже и возросла.

Не Windows единым

Но риски все же оставались — ведь ГК «Агат» пользовалась не только продукцией Microsoft, но и другим зарубежным программным обеспечением. Поэтому была поставлена задача избавиться от импортного ПО на 100%.

Для ее выполнения ООО «Протон» на протяжении четырех лет планомерно меняло в ГК «Агат» продукт за продуктом, сервис — за сервисом.

Сотрудники «Агат» пользовались западными сервисами видеосвязи — ZOOM, Skype и подобными. Разработчики не только реализовали проект организации видеоконференцсвязи предприятия на основе Open-Source-программы Jitsi Meet, но и интегрировали ее с системой 1С:предприятие. Благодаря этому ГК «Агат» вывела часть специалистов из автосалонов — они консультируют клиентов по видеосвязи. Благодаря централизации нагрузка на высококвалифицированных специалистов (и их зарплаты) возросли, а высвободившихся менее квалифицированным сотрудникам предприятие предложило другую работу.

В колл-центре компании использовалось зарубежное ПО для организации телефонной связи с клиентами. Был разработан новый софт на основе Open-Source-программы Jitsi Meet, которую интегрировали с системой 1С. В результате компания получила возможность создать распределенный контакт-центр — операторы будут работать не в офисе, а дома.

Разработана и внедрена собственная система обеспечения информационной безопасности, надежно защищающая информационные ресурсы компании. Реализованы и другие проекты.

Не все получилось сделать быстро — отчасти из-за позиции контрагентов и госструктур. К примеру, долго не удавалось создать рабочее место кассира под Linux из-за того, что нужно было интегрировать его со считывателем банковских карт Сбербанка. А Сбербанк никакого ПО кроме Windows не признавал. Но с февраля в России отношение к западному программному обеспечению резко изменилось, и дело пошло быстрее. Кассы автосалонов «Агат» уже не используют ПО Windows. И подобных примеров было немало.

В настоящее время ГК «Агат» практически полностью отказалась от зарубежного программного обеспечения — небольшие доделки будут выполнены до конца года. По словам директора по технологиям ГК «Агат» Игоря Иванова, риски использования зарубежного софта в компании уже полностью исключены. При этом производительность ИТ-системы предприятия возросла, а сотрудники получили новые удобные ИТ-сервисы. Кроме того, ГК «Агат» избавилась от лицензионных платежей за использование зарубежного ПО, которые ранее составляли десятки миллионов рублей в год.

ГК «Агат» для полного отказа от импортного программного обеспечения потребовалось пять лет. Используя ее опыт, другие крупные и средние компании могут сделать это много быстрее. ООО «Протон» придерживается идеологии Свободного программного обеспечения и публикует все свои разработки на специализированных информационных ресурсах, чтобы ими бесплатно пользовались другие российские ИТ-специалисты. А также является партнером отечественных поставщиков ПО: AstraLinux, SberCloud, 1С…

Подробнее о проектах ООО «Протон» в области импортозамещения можно ознакомиться в блоге компании https://proton-group.ru/

https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Нижегородской области собрали рекордный урожай зерна

Изображение

В регионе заканчивается кампания по уборке зерна, убрано уже более 96% от засеянных площадей. Собрано 1,7 миллиона тонн зерновых.

Это лучший результат Нижегородской области за последние 30 лет (в 1992 году было намолочено 1,965 млн тонн). В лучшем после этого 2020 году собрали 1,6 млн тонн.

Источник: https://fedpress.ru/news/52/ec ... 00361

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», вышел на первый промысел

Изображение

21.09.2022

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», вышел на первый промысел из Санкт-Петербурга.

«Капитан Вдовиченко» — это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, так называемый супертраулер, — подчеркнул замглавы ведомства. — Его корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей. Это головное судно в серии проекта СТ-192. Ее строительство осуществляется в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения национальных биоресурсов. Серия супертраулеров будет состоять из 10 таких судов. Для обеспечения достройки всех этих судов проводится работа по замещению иностранного судового комплектующего оборудования.

Это — первое судно в серии. Благодаря ледовому классу, оно станет первым в своем классе и типе, которое осуществит переход из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Траулер имеет возможность выходить в самые отдаленные от берега районы. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Уверен, что многолетний опыт и профессионализм команды, которая будет трудиться на борту «Капитана Вдовиченко», сделают заявленные цифры реальностью и укрепят позиции российского добывающего флота в Мировом океане.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов.

Источник: http://admship.ru/press/news/b ... ysel/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Брянский машиностроительный завод поставил грузовые магистральные тепловозы в Казахстан

Изображение

Брянский машиностроительный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») направил в адрес ведущих промышленных предприятий Казахстана два магистральных тепловоза 2ТЭ25КМ. Контракт на их поставку был заключен в 2022 году.

Один грузовой локомотив Брянского машиностроительного завода будет работать на АО «Качары руда» — для этой компании 2ТЭ25КМ построен впервые. «Качары руда», расположенная в Кустанайской области Казахстана, специализируется на добыче железной руды открытым способом. Второй 2ТЭ25КМ был направлен в адрес АО «Шубарколь Комир» — одного из крупнейших в Казахстане производителей энергетического угля, в парке которого уже имеется один такой локомотив.

Локомотивы, изготовленные на Брянском машиностроительном заводе, отличаются высоким качеством комплектующих и комфортом для локомотивных бригад. Тепловоз способен перевозить составы весом до 6400 тонн. Конструкция локомотивов отличается доступностью основных узлов, благодаря чему удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание.

Магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ выпускаются на БМЗ с 2014 года. На сегодняшний день эксплуатируется более 600 локомотивов этой серии. 2ТЭ25КМ предназначены для работы в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Локомотивы этой серии работают в России, Монголии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении.

Трансмашхолдинг — единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока, назначения. Разработка тягового подвижного состава осуществляется действующей в составе холдинга профильной организацией — «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/140631

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Обзор выставки для тех, кто думает, что нефть сама в трубы из земли льётся и ни какой технологии.

Специальный репортаж: Тюменский нефтегазовый форум (TNF Expo)

Изображение

В Тюмень пришло «бабье лето»! Солнечная и жаркая погода совпала с проведением Тюменского нефтегазового форума (TNF Expo), удостоенного в нынешнеи сезоне федерального статуса, всё это вновь вдохновило меня рассказать Вам об успехах социально-экономического развития моих родных регионов…

Изображение

Форум проводится на базе Тюменского технопарка, основной площадки по опробыванию инновационных и импортозамещающих проектов тюменской промышленности. https://sdelanounas.ru/blogs/147548/

Изображение

На территории технопарка установлен бюст Михаила Ломоносова. Его проророческие слова «Богатство России прирастать будет Сибирью» сбылись в XX веке, и Западно-Сибирская нефтегазовая провинция тому подтверждение.

Изображение

Уже на протяжении 70 лет Тюмень остаётся одним из главнейших плацдармов освоения Севера и главным научно-производственным центром нефтегазовой промышленности региона.

Изображение

Площадка форума выбрана не случайно, в окрестностях расположены офисы таких гигантов как Лукойл-Инжиниринг-КогалымНИПИнефть, Транснефть-Сибирь и Мессояха нефтегаз.

Изображение

Изображение

Изображение

Площадь TNF EXPO составляет более 3 тыс. кв. м, в выставке участвуют 60 компаний из разных регионов России. В первый день форума было подписано более 20 соглашений о реализации проектов в Тюменской области. На посещение TNF 2022 зарегистрировались рекордные 7 тыс. 484 участника.

Изображение

«Тюменский РМЗ» АО «Транснефть — Сибирь» представил на выставке крупномерную продукцию, выпускаемую в рамках корпоративной программы импортозамещения, среди которой вантузные колодцы, магнитный очистной скребок и оборудование для оснастки трубопроводов.

Изображение

Основные разработки завода направлены на укомплектование насосного оборудования сменными комплектующими (торцовые уплотнения, муфты, роторы), изготовление резервуарного оборудования, среди которых системы компенсации нагрузок, водоспускные устройства, дыхательная арматура. Также завод производит современное и надёжное оборудование для обслуживания магистральных трубопроводов: устройства очистки и контроля геометрии трубопроводов, понтонные шасси экскаватора, ремонтные камеры. Освоен выпуск станций очистки производственно-дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод. Данный вид продукции в 2020 и 2021 годах вошёл в перечень 100 лучших товаров России.

Изображение

Изображение

«Тюменский РМЗ» АО «Транснефть — Сибирь» — одно из старейших промышленных предприятий Тюменской области, основным направлением деятельности которого, является изготовление металлоконструкций. Для изготовления металлопродукции на предприятии действуют три цеха, оснащенные современным технологическим оборудованием, в том числе аппаратом плазменной резки металлов, который позволяет производить заготовки для сварочных работ быстро и с высокой чистотой обработки.

Изображение

Предприятие имеет большой опыт в изготовлении многотонных металлоконструкций, каркасов зданий, сооружений, отдельных элементов металлических конструкций и готовых изделий. После запуска нового производственного здания в 2019 г. возможности предприятия значительно возросли.

Изображение

Тюменский экспериментальный завод ООО «Газпром ВНИИГАЗ» является одним из элементов единого центра ответственности за научное сопровождение разработки газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений Газпрома. В собственные компетенции завода входит решение вопросов по научно-методическому сопровождению и оценке качества проведения геологоразведочных работ; подготовка, сопровождение проектно-технической документации, создание геолого-технологических моделей объектов разработки месторождений ПАО «Газпром» и производство оборудования.

Изображение

Трубчатые печи тюменского производства установлены на многих нефте и газоперерабатывающих заводах Тюменской области.

Изображение

Установка комплексной электрокоагуляционной подготовки питьевой воды «ВОДОПАД» используется для обеспечения питьевой водой сотрудников 130 месторождений и жителей небольших населённых пунктов Тюменской области.

Изображение

Здесь же представлен макет промплощадки завода.

Изображение

Одним из главных направлений «Завода БКУ» — филиала ООО «Уралмаш Нефтегазовое оборудование Холдинг» является производство буровых установок. За период 2010-2021гг. холдингом отгружено более 190 буровых установок, большая их часть произведена в Тюмени.

Изображение

Изображение

В рамках форума Завод БКУ представил буровую, которая произведена для ледостойкой морской платформы «Каменномысское-море».

Изображение

ПАО «Лукойл» подготовила большой стенд с технологическими новинками.

Изображение

Так, «Когалымский завод химреагентов» разработал различные реагенты, которые используются как в нефтедобыче так и в переработке. «Лукойл ЭПУ Сервис» наладил выпуск инновационных вентильных двигателей. Продукция дочерних предприятий Лукойла уже опробована в промышленных условиях. Производство запущено в рамках импортозамещения и технологической независимости от зарубежных поставок. Причем, вентильный двигатель выигрывает по многим показателям у ранее использовавшихся асинхронных двигателей. Он меньше иностранного аналога, более энергоэффективен.

Изображение

Когалымский завод химреагентов создан в 1997 году. Завод разрабатывает и производит химические реагенты для добычи, подготовки, транспортировки и переработки нефти, защиты нефтепромыслового оборудования и трубопроводов от коррозии и отложений различной природы, а также повышения нефтеотдачи. Объем производства превышает 10 тыс. тонн в год. Кроме того, в условиях распространения коронавирусной инфекции КЗХ наладил производство антисептических средств для обработки рук и дезинфекции мест общего пользования.

Изображение

Компания «СибБурМаш» в очередной раз приняла участие в масштабном для региона мероприятии и продемонстрировала выпускаемое оборудование для заканчивания скважин на выставочном стенде.

Изображение

ООО НПП «СибБурМаш» выпускает набухающие пакера. Сегодня эта продукция усовершенствуется, а значит речь уже идёт не об импортозамещении, а об импортоопережении.

Изображение

Изображение

Газпромнефть представила представила обобщённый стенд своих нефтесервисных предприятий, в т. ч. и о Ноябрьскнефтегазгеофизике.

Изображение

ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» является одним из ведущих российских геофизических предприятий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Изображение

История компании начинается с 80-х годов, когда в Ноябрьск были заброшены несколько партий треста «Сургутнефтегеофизика». Однако возрастающие с каждым годом объёмы бурения требовали создания собственного геофизического предприятия в Ноябрьском регионе. В связи с этим приказом министра нефтяной промышленности № 714 от 20 декабря 1982 года был создан трест «Ноябрьскнефтегазгеофизика», правопреемником которого сегодня является общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика».

Подразделения «Ноябрьскнефтегазгеофизики» базируются в Ноябрьске, Муравленко, Мегионе, Покачах, Ханты-Мансийске и Оренбурге. В активе компании 200 геофизических бригад. Среди крупных проектов — работа на Мессояхском и Новопортовском месторождениях. В исследованиях горизонтальных скважин предприятие активно применяет современные технологии, многие из которых собственной разработки.

Изображение

Изображение

Современное оборудование отечественного производства позволяет дарить вторую жизнь ранее разработанным месторождениям при помощи современных подходов. Совсем недавно геологи предприятия обнаружили нефтяной пласт с запасами до 300 тысяч тонн нефти на Ярайнерском месторождении. Этот актив находится на позднем этапе разработки — выработанность пласта превышала 100%, часть скважин была уже в консервации. Каково же было удивление нефтяников, когда после ряда геолого-технических мероприятий и перехода на вышележащий горизонт, на одной скважине был получен приток нефти в 103 тонны в сутки, а на соседней — 25 тонн в сутки.

Иркутская нефтяная компания представила на выставке макет Иркутского завода полимеров, одного из основных элементов новой промышленности Приангарья. https://sdelanounas.ru/blogs/145917/

Изображение

О строительстве завода я рассказывал в прошлом году https://sdelanounas.ru/blogs/143564/ , ну, а окончательно он будет выглядеть примерно так.

Изображение

Изображение

Компания «ЭнергоТехСервис» в рамках TNF подписала соглашение по реализации 2-го этапа инвестпроекта — строительства Тюменского завода энергетического оборудования.

Изображение

Суммарный объём инвестиций составит около 2 млрд рублей, более 1,5 млрд из них — на формирование парка мобильного энергетического оборудования. Вдвое увеличат площади сборочного цеха на производстве модульных мобильных электростанций в Боровском индустриальном парке, расширят возможности по капремонту газопоршневых и газотурбинных электростанций в России. А также возведут 2 новых здания: логистический распределительный комплекс, он сократит сроки доставки продукции на объекты; учебно-административный корпус, где будет больше программ по обслуживанию электростанций. Создадут более 150 рабочих мест. Предполагаемый срок окончания проекта — III квартал 2025 г.

Свой стенд на выставке представил «ЮТэйр».

Изображение

Недавно стало известно, что на аэродром Плеханово в Тюмени доставили два самых грузоподъёмных вертолета в мире — Ми-26Т. Фюзеляжи будут восстановлены до состояния лётной годности, после чего они пополнят флот авиакомпании «ЮТэйр».

Доставка двух фюзеляжей из Красноярска в Тюмень по рекам Сибири заняла несколько месяцев. Для безопасной транспортировки многотонных судов были подготовлены специальные баржи. В Тюмени специалисты авиаремонтного завода «ЮТэйр-Инжиниринг» приступили к капитальному ремонту фюзеляжей. Это единственный сертифицированный инженерный центр в России, который может выполнять все необходимые процедуры по восстановлению летной годности вертолетов типа Ми-26 и его модификаций.

Импортозамещение в тюменском регионе ведётся активными темпами, а значит, помимо первой и второй части обзоров скоро появятся новые публикации.

В статье использованы личные фотографии, фото из открытых источников и справочная литература.
Источник: https://oilgasforum.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На нефтеперекачивающую станцию «Печора» поставлено отечественное энергетическое оборудование

ОАО «ВНИИР», входящий в группу компаний «АБС Электро», произвело поставку энергетического оборудования на нефтеперекачивающую станцию «Печора», принадлежащую АО «Транснефть-Север».

Изображение

На объект поставили устройство безударного плавного пуска высоковольтных двигателей (СПП ЭД УБПВД) в составе шкафа контроллера ШК-СБП.

В ШК установлен промышленный контроллер, который имеет порт VGA, разъемы USB, возможность подключить мышь и клавиатуру, накопители стандарта MicroSD. Также в шкаф встроен сенсорный дисплей, на который в режиме реального времени выводится информация о состоянии оборудования и диагностические сообщения.

Комплект УБПВД будет осуществлять работу четырех насосных агрегатов, оснащенных асинхронными электродвигателями мощностью 2500 кВт и напряжением 10 кВ.

НПС «Печора» расположена в Республике Коми и входит в состав магистрального нефтепровода Уса — Ухта. В рамках действующего договора с АО «Транснефть-Север» произведена модернизация устройства УБПВД, поставленного ОАО «ВНИИР» ранее.
https://sdelanounas.ru/blogs/148319/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
АО «КЭМЗ» разработал синхронный электродвигатель для лифтов.

Изображение

АО «КЭМЗ» Концерна «Автоматика» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) разработал синхронный электродвигатель для лифтов. Изделие представляет собой тихоходный мотор с постоянными магнитами, применение которого позволит сэкономить электроэнергию, а также обеспечит высокое качество работы лифтов и комфорт для пассажиров.

Новый электродвигатель предназначен для установки в безредукторной лифтовой лебедке. Он разработан в рамках проекта по созданию интеллектуальной системы управления двигателем главного привода лифта, в которую входят непосредственно сам электродвигатель и блок управления. Система обеспечивает приведения в движение кабины лифта по шахте для типовых лифтов грузоподъемностью до 1000 кг со скоростью до 2 м/с. Благодаря использованным схемотехническим решениям, оборудование позволяет избавиться от лишних потерь на трение и повысить энергоэффективность. Основным заказчиком двигателей данной модификации является Щербинский лифтостроительный завод.

«Новые синхронные двигатели для лифтов расширили линейку двигателей, серийно выпускаемых на предприятии. Наши изделия используются в автомобиле- и станкостроении, при создании насосов, компрессоров, автоматических дверей, а также в нефтегазовом секторе, где применяются для управления заслонками трубопроводов. Главное преимущество двигателей КЭМЗ заключается в том, что они обладают большим коэффициентом мощности и полезного действия, имеют более широкий диапазон регулировки частоты вращения и лучшие массогабаритные показатели, а также надежны в эксплуатации», — рассказал генеральный директор АО «КЭМЗ» Борис Мовтян.

Источник: https://www.ao-avtomatika.ru/m ... ftov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Не потому ли Путин так спокоен? В России завершаются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории

К-329 «Белгород» бьёт мировые рекорды. Это единственная подводная лодка 5 поколения, самая длинная подводная лодка в мировой истории и первая подводная лодка, которая показала на практике тандем уникального подводного беспилотного комплекса и АПЛ. Какими характеристиками обладает К-329 и что заставило вдвойне разволноваться мировое сообщество, расскажем в этом материале.

Изображение

АПЛ проекта 09852
Первое упоминание подлодки «Белгород» появилось в 1992 году. Изначально лодку строили по проекту 949 «Антей». Разработчиком выступило Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», а строительство лодки проходило на северодвинском ПО «Севмаш». Проект по разным причинам то замораживали, то возобновляли.

В 2012 году было объявлено, что подлодка «Белгород» будет достроена по специальному проекту 09852. Ее длина составила рекордные 184 метра, а ширина — 18,2 метра, что превышает ширину главных ядерщиков флота 955 «Борей». До 120 суток возможной автономности в совокупности со скоростью в 32 узла позволяют АПЛ уходить в долгий рейс, в течение которого она может несколько раз обогнуть земной шар.

Изображение

Совершать рейды АПЛ способна на глубине в 500-512 метров. Кроме того, благодаря особой винтовой конструкции лодка создает минимум шума, что уменьшает шансы на её обнаружение в водной толще. Полностью скрываться от эхолокаторов противника сможет сверхсекретная атомная подводная лодка класса АС-12, которую «Белгород» может нести на себе.

25 июня 2021 года на ходовые испытания в акваторию Белого моря вышла единственная подводная лодка проекта 09852 К-329 «Белгород» в сопровождении 6 уникальных российских беспилотников.

Изображение

Вооружён и очень опасен
Вместе с лодкой испытания проходил и новейший комплекс «Посейдон», для которого К-329 стала экспериментальным носителем. К объединению подобного ядерного оружия и подлодки приступали ещё в СССР, подняли наработки в 2015 и официально приступили в 2018.

«Посейдон», действительно, уникален. Он функционирует на глубине в 1 тыс. метров, что делает его менее уязвимым перед современными системами обнаружения. Сердце беспилотника — реактор, прошедший испытания в 2017 году.

Изображение

Подводная ракета полностью автономна. После выпуска «Посейдон» будет действовать по сложной программе в течение нескольких месяцев вдалеке от родных территориальных вод и по сигналу сможет атаковать цель, находящуюся на расстоянии 10 тыс. километров. Мощности «Посейдона», которая, по предположениям, составляет до 100 мегатонн в тротиловом эквиваленте, хватит для устранения целой авианосной группы. Кроме того, взрыв от подводного дрона спровоцирует достаточно мощное цунами, которое может смыть базы НАТО и другие важные стратегические объекты, находящиеся на берегу.

Ожидается, что штатным носителем «Посейдона» станут подводные лодки проекта 09851 «Хабаровск», строительство которых было начато в 2014 году. А пока новый комплекс в течение 3-5 лет будет проходить испытания на К-329.

8 июля текущего года ТАСС со ссылкой на «Севмаш» сообщило о передаче ВМФ России новой подводной лодки, которая пока является единственным подводным носителем «Посейдона».

Изображение

По официальным данным, К-329 предназначена для решения научных задач и спасательных операций. К последней категории вполне можно отнести «помощь» стерегущим границы РФ НАТОвцам в быстром определении курса домой или же, по крайней мере, во включении инстинкта самосохранения. Подобную «помощь» АПЛ «Белгород» один раз оказать уже удалось. Так, совсем недавно К-329, спущенная в воды Средиземного моря, не на шутку напугала американский авианосец «Буш».
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Модульные видеокамеры и видеокамеры с оптическим трансфокатором компании «БИК-Информ»

Видеокамеры серий BHV-1000v2w, BHZ-1030v2w и BHZ-1040v2w

Изображение

Видеокамеры серий BHV-1000v2w, BHZ-1030v2w и BHZ-1040v2w оснащены высокочувствительными ½.8'' CMOS матрицами с разрешением Full HD. В видеокамерах реализованы функции: настройка режимов с помощью экранного меню, режим «День-Ночь» с механизмом перемещения светофильтров, наличие сигналов и портов для интеграции в различные устройства, 2D/3D шумоподавление, антитуман, аппаратный WDR.

Видеокамеры серии BHV предназначены для использования с объективами C/CS-Mount, M12, D14, в том числе с автоматической системой регулировки диагфрагмы (АРД).

Видеокамеры BHZ серии имеют встроенный автофокусный трансфокатор с оптическим увеличением до 30 и 40 крат. Фокусное расстояние видеокамеры BHZ-1030v2w составляет от 4.3 до 129 мм, BHZ-1040v2w — от 7.5 до 300 мм.

Доступные различные варианты исполнения модульных видеокамер с видеовыходами: Ethernet (в т.ч. с поддержкой PoE) / HD-SDI / AHD / PAL .

Модульные видеокамеры предназначены для установки в комплексы и системы наблюдения различного назначения. От стационарных и PTZ камер до аппаратно-программных комплексов для решения самых сложных задач наблюдения и технического зрения.

Источник: https://bic-inform.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24003
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Сибур запустил производство ПЭТ-гранул с вовлечением вторичного сырья

Изображение

СИБУР запустил производство ПЭТ-гранул с вовлечением вторичного сырья. Новый продукт — гранула Vivilen rPET — содержит до 25-30% повторно используемого полимера и теперь будет выпускаться на предприятии «ПОЛИЭФ».

Общая стоимость проекта составила более 4 млрд рублей.

Изображение

После выхода на проектную мощность «ПОЛИЭФ» сможет ежегодно выпускать до 144 тысяч тонн уже содержащей долю вторичного сырья ПЭТ-гранулы Vivilen. Объем повторно вовлекаемого полимера при этом составит до 34 тысяч тонн, что сравнимо с 1,7 млрд использованных пластиковых бутылок. Для запуска этого производства СИБУРу потребовалось интегрировать линию подачи вторичного сырья в уже существовавшую на башкирском предприятии технологическую цепочку производства первичного ПЭТ. При этом общая мощность ПОЛИЭФ по выпуску ПЭТ составит 252 тысячи тонн в год.

Новое оборудование уже прошло стадию опытно-промышленной эксплуатации и омологации продукта у первых потенциальных потребителей. Все тесты подтвердили — Vivilen rPET по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не уступает первичному полимеру, соответствует нормативным требованиям пищевой безопасности и готов к использованию в производстве упаковки напитков и продуктов питания. Общая стоимость проекта составила более 4 млрд рублей. В его финансировании принял участие в том числе Фонд развития промышленности.

«ФРП выдал льготный заем предприятию в размере 1,2 млрд рублей под 1% годовых, поскольку проект имеет важный экологический аспект. Новое производство использует вторичное сырье, что снижает углеродный след и уменьшает объемы пластиковых отходов», — отметил директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.

Изображение

Отмечено, что «ПОЛИЭФ» — один из лидеров «зеленой повестки. Здесь многое делают для совершенствования производственных процессов, не наносящих вреда окружающей среде. Новый комплекс по производству ПЭТ-гранул сочетает множество направлений. Это инновационное производство, переработка вторичного сырья, решение экологических проблем, «зелёная энергетика». С 2019 года мы неоднократно рассматривали строительство новой линии на заседаниях Инвестиционного комитета Башкортостана. И республика многое сделала для того, чтобы этот проект состоялся. Это и преференции, это и компенсации по инженерной инфраструктуре, и в целом организационное сопровождение.

Изображение

«СИБУР последовательно работает над повышением экологичности своего бизнеса. Это комплексная задача, которая включает в себя проекты по снижению воздействия на окружающую среду действующих производств, социальные программы по развитию привычки к ответственному потреблению. Повышение экологичности продукта — третья важная составляющая и проект Vivilen rPET яркий пример ее воплощения в металле. Сегодня мы не просто запустили производство ПЭТ-гранулы с содержанием вторичного сырья, а, по сути, замкнули жизненный цикл материала из пластиковой бутылки в мусорном баке в новую бутылку», — рассказал член правления — исполнительный директор СИБУРа Александр Петров.

Изображение

Комплекс в Благовещенске стал первым для СИБУРа в области собственного производства синтетических материалов с использованием вторичного сырья. Реализованный проект открывает окно возможностей для производителей упаковки, которых от использования вторичных полимеров удерживала необходимость инвестировать в дополнительное оборудование — Vivilen rPET этого не требует. Кроме того, компания продолжает разработку и совместно с партнерами осваивает решения, которые позволяют возвратить в цикл потребления и другие виды полимеров, в том числе широко используемые полиэтилен и полипропилен.

Изображение

Изображение

Источник: https://frprf.ru/press-tsentr/ ... yrya/

   
  
    
 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 131  След.




[ Time : 0.184s | 19 Queries | GZIP : Off ]