Banggood WW

Авиакомпании США призвали Госдеп срочно обеспечить право на дополнительные пролеты над Россией


 [ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 2479
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Что бы увидеть скрытое сообщение Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум официально

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 18335
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Россия
Здрасте! США отказались участвовать а
в договоре по открытому небу.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15242
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Плата за авиатранзит над Россией: Москва не пойдет на поводу у Европы!

Европейские авиаперевозчики продолжают требовать от Москвы отмены платы за пролет иностранных самолетов над российской территорией. По данным Еврокомиссии, авиакомпании ЕС в этом году заплатили за пролет над Сибирью около $350 млн. А это, считают европейские авиакомпании, сводит на нет эффект от экономии горючего вследствие использования более короткого маршрута в Азию. При этом некоторые представители ЕС даже убеждены, что платежи за авиатранзит якобы несовместимы с международным авиационным правом. И их отмена должна стать одним из условий допуска России в ВТО. Брюссель предлагает Москве урегулировать этот вопрос поэтапно - вплоть до 2013 года. Но "нам необходимы заверения", - говорит анонимный представитель ЕС, - "что поэтапность отмены платежей не может означать лишь то, что они будут отменены в последний день 2013 года".

В ответ на эти претензии министр транспорта России Игорь Левитин заявлял, что наша страна будет продолжать регулировать пролет иностранных бортов над своей территорией на основе спецразрешений, а также намерена и впредь взимать как транзитный налог, так и тариф за навигационное обслуживание. Министр также считает, что вопрос платы за авиатранзит "не имеет к ВТО никакого отношения". При этом он ссылается на пример Китая, который вступил в ВТО без выполнения таких требований.

В эксклюзивном интервью корреспонденту KM.RU данную проблему разъясняет заместитель начальника Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок Минтранса России Евгений Королев.

- Как ваше ведомство отреагировало на требование европейских парламентариев?

- Я, честно говоря, не совсем даже понимаю суть их претензий. Россия взимает плату за авиационное обслуживание. Это мировая практика. Все страны мира поступают так же. Существует специальный документ №9082 Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "Политика ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за авиационное обслуживание", который регулирует взимание этой платы. Этот международный правовой акт предусматривает, что существуют общие для всех стандарты, которые все страны обязаны выполнять. Любой авиационный борт, который использует воздушное пространство другого государства, оплачивает услуги специальных служб этого государства, которые оно оказывает. А именно работу службы управления воздушным движением, использование технических средств, аэродромов, метеообеспечение, аварийно-спасательные службы и другую инфраструктуру авиаполетов. Плата взимается за каждые 100 км пути. И у каждого государства она своя. В России это максимально 75$ за 100 км пути (в зависимости от полетной массы). А за взлет и посадку на территории РФ существует дополнительный тариф.

- Возможно, имеются в виду какие-либо дополнительные платежи, не предусмотренные этой международной конвенцией?

- Видимо, речь идет о коммерческих сборах. Но они также регулируются международным законодательством на уровне межправительственных соглашений. Такие соглашения подписываются профильными ведомствами тех стран, авиакомпании которых осуществляют такие полеты. В них детально прописывается, сколько раз, на каком самолете, с каким количеством посадок можно пересекать самолетам данной авиакомпании данного государства воздушное пространство другой страны. Возьмем авиационную Транссибирскую магистраль, которая была открыта в 1960-е годы. В 1991 году по этому маршруту наш национальный перевозчик "Аэрофлот" перевозил 141 млн пассажиров ( второе место по перевозкам в мире). Затем часть из воздушных коридоров (частот) на этой магистрали он продал другим авиакомпаниям - Lufthanza, British Airways и др. Аэрофлот оставил себе только один рейс Париж-Токио, а остальные частоты реализовал на рынке. В среднем каждый летный час по этому маршруту стоит $10000 (имеется в виду выручка от продажи одного билета на этот рейс). Так вот умножьте $10000 на 141 млн человек, и вы поймете, сколько денег "Аэрофлот" смог бы заработать, если бы сам осуществлял эти перевозки. Правда, следует уточнить, что этот объем перевозок приходился на внутренние рейсы "Аэрофлота". Если мы посмотрим, сколько, например, перевозит финская компания Finnair, а это 20 млн человек при населении страны в 5 млн человек, то почему бы "Аэрофлот" не мог перевезти больше, чем делает это сейчас (5 млн человек). Таким образом, зарубежные компании платят не за воздух, как они пытаются это представить, а за упущенную выгоду "Аэрофлота". И эти деньги идут не государству, а непосредственно авиакомпании, которая продала свою частоту.

- Может быть, имеется в виду, что в преддверии вступления нашей страны в ВТО она должна снять все ограничения на внутренний рынок авиаперевозок и распределять частоты между отечественными и зарубежными авиакомпаниями на конкурсной основе?

- Еще раз повторю - существуют четкие межгосударственные соглашения. Например, самолет "Аэрофлота" может пролететь над территорией той же Финляндии, допустим, пять раз и не больше. Все частоты жестко квотируются. Вспомните, не так давно активно обсуждался отказ властей Канады на просьбу "Аэрофлота" увеличить количество бортов, пролетающих через воздушное пространство этой страны. Ни у кого никаких вопросов не возникло. Существует Варшавская конвенция о транзитном сообщении, которая накладывает определенные ограничения на право государств регулировать полеты над своим воздушным пространством. Однако Россия не подписала эту конвенцию и теперь ЕС по всем направлениям оказывает давление на российские власти с тем, чтобы наша страна присоединилась к этому договору. Конечно, и Европа, и Америка заинтересованы в том, чтобы мы потеряли это свое преимущество.

Факты:

По словам министра транспорта Игоря Левитина, "Россия сейчас берет плату за аэронавигационное обслуживание и коммерческую плату за транзит. Это при том, что мы, понимая, что берем плату за транзит, долгое время не повышали плату за аэронавигационное обслуживание. Для сравнения: у нас это стоит $95 за 100 км, в Германии - $180, в Англии - $220".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15242
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Закрытое небо России
10 Сентябрь, 2014
Юрий Караш

Кто пострадает, если Россия закроет свое воздушное пространство для авиакомпаний Запада?

Похоже, отношения между Россией и Западом в духе «вы нам санкции – мы вам ассиметричный ответ» продолжают развиваться. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предупредил: «Если будут санкции, связанные с энергетикой, дальнейшие ограничения для нашего финансового сектора, нам придется отвечать асимметрично. Например, ограничения в транспортной сфере. Мы исходим из того, что у нас дружественные отношения с нашими партнерами, и поэтому небо над Россией открыто для пролета. Но если нас ограничивают, нам придется отвечать».

Медведев пояснил, что речь идет о закрытии воздушного пространства России для транзитных полетов западных лайнеров. При этом премьер продемонстрировал недюжинные знания в области экономики современных авиаперевозок, отметив, что данное решение приведет к банкротству многих западных авиакомпаний, «которые и так балансируют на грани выживания».

Председатель правительства РФ выбрал небеса в качестве поля для «ассиметричного ответа» не вдруг. Из-за санкций западных стран против России не смог начать свою деятельность российский лоукостер «Добролет».

Из истории вопроса

Отношения России, включая то время, когда она была частью СССР, с таким аспектом гражданской авиации, как разрешение транзитного пролета через свое воздушное пространство, складывались непросто. Советский Союз, скрывавшийся от западного мира за «железным занавесом», испытывал ощутимый дискомфорт от каждого появлявшегося в его небе самолета с иностранной маркировкой (за исключением тех, что принадлежали странам соцсодружества).

Почему – понятно. В эпоху «великого противостояния», сопровождавшейся шпиономанией, любой лайнер с надписью «Люфтганза», «Эйр Франс» или «Пан Американ» на борту рассматривался, как потенциальный разведчик.

Но разрядка, наступившая в начале 1970-х годов, плюс обозначившийся экономический застой в СССР, вынудивший даже коммунистических адептов отмены товарно-денежных отношений задуматься – где заработать деньги – сделали свое дело. Зарубежные авиакомпании, летавшие в азиатские страны, были весьма заинтересованы в том, чтобы использовать воздушное пространство над Сибирью. Его даже неофициально прозвали «воздушным Транссибом».

Интерес «заграницы» к «воздушному Транссибу» объясним. Ведь, по данным газеты «Ведомости» он позволял им сократить маршрут на 4 тыс км, что выливалось в экономию до 30 тыс долларов. Западные страны выразили готовность заплатить СССР за право транзитного пролета над его территорией.

Ложный стыд Чикагской конвенции

В 1944 году в Чикаго была подписана Конвенция о международной гражданской авиации, установившая основные принципы деятельности этого вида транспорта. СССР/Россия являются участниками данного соглашения.

Однако, этот документ так раз и стал определенным препятствием на пути воздушно-транзитного бизнеса. Дело в том, что согласно данной конвенции, ни одно государство, ее ратифицировавшее, не имеет право взимать с пролетающих над ним лайнеров ничего, кроме платы за аэронавигационное обслуживание, а она относительно невелика. Как же тут заработаешь?

Во времена Советского Союза, не стремившегося к интеграции с миром по ту сторону «железного занавеса», этот вопрос решался просто: хочешь лететь в советском небе – плати, сколько скажут, не хочешь – лети в обход границ СССР. Но вот окончилась «холодная война» и Россия стала пытаться войти в сообщество западных государств.

Среди условий подобного входа, которые Запад выдвинул России, было и такое: отмена платежей за транзитный пролет. Но, как выяснилось, западные авиационные чиновники недооценили ум и хитрость их советских коллег. СССР ничего за транзит и не брал.

Все платежи за пролеты в советском небе попадали в категорию... аэронавигационных сборов. А они регулировались коммерческими соглашениями с западными авиакомпаниями и под действие Чикагской конвенции не попадали. Все полученные деньги шли в кассу «Аэрофлота».

Как сделать деньги из воздуха: советский рецепт

Были еще два способа заработать легкие деньги на советской части «пятого океана». Первый из них заключался в том, что СССР вынудил зарубежные авиакомпании, желавших воспользоваться «воздушным Транссибом», заключить соглашение о пуле.

Если по-простому, до действовало это так: «Аэрофлот» и какой-либо иностранный авиаперевозчик получали от властей своих стран исключительное право на полеты по какому-либо маршруту. Общая выручка, в независимости от того кто сколько заработал, всегда делилась пополам.

На первый взгляд справедливо. Но на деле, как правило, получалось, что иностранный авиаперевозчик зарабатывал больше. Это неудивительно: ведь западные пассажиры летавшие, например, из Европы в Азию, пользовались услугами своих авиакомпаний на данном направлении куда чаще, чем «Аэрофлотом». Таким образом, советский авиамонополист всегда был в прибыли.

Второй способ получения денег «из воздуха» состоял в следующем. В начале 1970-х годов иностранным лайнерам приходилось садиться для дозаправки в Шереметьево: дотянуть до аэродрома назначения в Азии им просто не хватало топлива. Но уже в 1971-м году на линии вышел «Боинг 747-200», дальности полета, которого, вполне хватало, чтобы обойтись без дозаправочного «подскока» в главной воздушной гавани СССР.

Массовое появление этих машин у зарубежных авиакомпаний в конце концов привело к тому, что в начале 1980-х годов ситуация изменилась. Услуги шереметьевской «бензоколонки» больше были не нужны. Лайнеры с иностранной маркировкой стали пролетать мимо. Один из основных источников «воздушных» денег грозил иссякнуть.

Как быть? Вначале СССР стал вынуждать зарубежные самолеты совершать посадки в Москве. Иностранные авиакомпании ответили тем, что начали облетать советскую территорию с севера и юга. Маршрут получался на 20% длиннее. Но после финансисты СССР подкинули западным авиакомпаниям приманку: не хочешь садиться – не садись, но деньги за виртуальные взлет и посадку в Шереметьево все равно заплати «Аэрофлоту».

Немного напоминает рэкет, но что поделаешь. Лететь в обход Советского Союза все равно получалось дороже, к тому же на взлетно-посадочных маневрах лайнер тратит больше топлива, чем просто на продолжение горизонтального полета. И это не считая времени (а оно ведь тоже деньги), уходящего на дозаправку на земле.

Труднопроходимое небо

Вообще Россия уже использовала воздушный транзит в качестве средства давления на иностранного авиаперевозчика. В 2007 году она закрыла свое небо для грузового подразделения компании «Люфтганза». По мнению аналитиков, сделано это было для того, чтобы вынудить данное подразделения создать себе базу в Сибири. «Люфтганза» поначалу стала летать через Казахстан, но после, подсчитав доходы и расходы, все-таки уступила российскому давлению.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 22742
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 571 раз.
Россия
Пусть платят пидорасы. Если не хотят платить, то небо бесплатно только для самолетов российского производства, так что закрывайте заводы аирбус и боинг навсегда.

_________________
Нет у Украины союзников, есть только хозяева

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12666
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Вообще Россия уже использовала воздушный транзит в качестве средства давления на иностранного авиаперевозчика. В 2007 году она закрыла свое небо для грузового подразделения компании «Люфтганза». По мнению аналитиков, сделано это было для того, чтобы вынудить данное подразделения создать себе базу в Сибири. «Люфтганза» поначалу стала летать через Казахстан, но после, подсчитав доходы и расходы, все-таки уступила российскому давлению.

Может, не "давлению России", а жадности Казахстана?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26303
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Углеродный налог им въепашить, пусть платят. )) Россия большая, углерода сжигают много...

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2150
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Россия
Подвесные баки им в помощь..)))

_________________
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна.
Она вечна. Она несокрушима…»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Как быстро Госдеп нагнул Кремль
Цитата:
Внешнеполитическое ведомство Америки сообщило, что правительство России одобрило просьбу ряда американских авиалиний разрешить их самолетам пролетать над территорией России. Причем, некоторые авиакомпании просят и о дополнительных пролетах. Речь идет, в основном, о полетах американских авиалайнеров в страны Ближнего Востока, Индию и другие азиатские страны. Ассоциация американских...

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Новичок
Аватара пользователя

Регистрация: 29.10.2021
Сообщения: 13
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Новороссия
Спутник писал(а):
Как быстро Госдеп нагнул Кремль
Цитата:
Внешнеполитическое ведомство Америки сообщило, что правительство России одобрило просьбу ряда американских авиалиний разрешить их самолетам пролетать над территорией России. Причем, некоторые авиакомпании просят и о дополнительных пролетах. Речь идет, в основном, о полетах американских авиалайнеров в страны Ближнего Востока, Индию и другие азиатские страны. Ассоциация американских...

Мда... А могли бы выторговать за это что-нибудь, тот же СП 2 например.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Пусть платят и вперед

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79807
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Спутник писал(а):
Как быстро Госдеп нагнул Кремль
Цитата:
Внешнеполитическое ведомство Америки сообщило, что правительство России одобрило просьбу ряда американских авиалиний разрешить их самолетам пролетать над территорией России. Причем, некоторые авиакомпании просят и о дополнительных пролетах. Речь идет, в основном, о полетах американских авиалайнеров в страны Ближнего Востока, Индию и другие азиатские страны. Ассоциация американских...
дополнительно бабки заработаем.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8303
Благодарил (а): 368 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Спутник писал(а):
Как быстро Госдеп нагнул Кремль
Цитата:
Внешнеполитическое ведомство Америки сообщило, что правительство России одобрило просьбу ряда американских авиалиний разрешить их самолетам пролетать над территорией России. Причем, некоторые авиакомпании просят и о дополнительных пролетах. Речь идет, в основном, о полетах американских авиалайнеров в страны Ближнего Востока, Индию и другие азиатские страны. Ассоциация американских...
Как быстро Кремль нагнул Госдеп на бабло.... :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Ледогор писал(а):
Как быстро Кремль нагнул Госдеп на бабло....
То есть вы продаётесь за недорого

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8303
Благодарил (а): 368 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Спутник писал(а):
Ледогор писал(а):
Как быстро Кремль нагнул Госдеп на бабло....
То есть вы продаётесь за недорого
Нет, мы вас нагибаем на бабло... и унижаем, заставляя просить...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Ледогор писал(а):
Нет, мы вас нагибаем на бабло... и унижаем, заставляя просить...
Ну а теперь прочти ветку для начала и посмотри на бравурные реляции в начале и как вы быстро за сутки обобрили требование американских авиокомпаний

А то Боинг вас нагнёт на самолёты и запчасти

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Цитата:
Комиссия по импортозамещению разрешила «Аэрофлоту» закупить иностранные самолеты производства Airbus и Boeing, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, передает ТАСС.

По словам чиновника, компания, в частности, закупит 22 дальнемагистральных самолета Airbus A350. Точное число и модели закупаемых Boeing он не назвал. «В общей сложности около 100 самолетов», — сказал Мантуров.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/24 ... ce2e4

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 8303
Благодарил (а): 368 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Спутник писал(а):
Ледогор писал(а):
Нет, мы вас нагибаем на бабло... и унижаем, заставляя просить...

1) Ну а теперь прочти ветку для начала и посмотри на бравурные реляции в начале и как вы быстро за сутки обобрили требование американских авиокомпаний

2) А то Боинг вас нагнёт на самолёты и запчасти
1) Нахера мне что-то перечитывать, если я и так знаю, что Штаты из кожи вон лезли, чтобы санкциями заставить пустить авиапотоки (и других стран тоже) мимо России.... а теперь, вот, пришли кланяться в ножки и платить ту денежку, которую им озвучили.... И денежка эта явно уже не такая, что была раньше.

2) Дурак ты.... Боинг зависит от России гораздо больше, чем Россия от него.... Погугли про титан что-нибудь, хотя бы...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Ледогор писал(а):
Боинг зависит от России гораздо больше, чем Россия от него.... Погугли про титан
:vata :zed:

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Транзитный пролет стратегических бомбардировщиков не нужен?

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 [ Сообщений: 22 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.139s | 19 Queries | GZIP : Off ]