Беспилотный бум в России 2


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31  След.
Автор  
#181  Сообщение 17.09.21, 16:55  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Российские глубоководные дроны будут искать затонувшие суда. И такие аппараты есть только у России

Первый беспилотный глубоководный аппарат побывавший на дне Марианской впадины получит напарника

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
#182  Сообщение 17.09.21, 20:30  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Уничтожение ударного дрона саудовской коалиции сняли на видео в Йемене

Вооруженные формирования движения "Ансар Аллах" (хуситы) продолжают уничтожать беспилотные летательные аппараты саудовской коалиции. Так, на этой неделе стало известно, что над провинцией Саада сбит очередной ударный дрон Wing Loong 2 китайского производства.

phpBB [media]


БПЛА выполнял боевое задание и даже успел запустить один из подвешенных высокоточных боеприпасов, когда его настигла зенитная управляемая ракета (ЗУР), известная под обозначением "358".

В результате точного попадания от беспилотника отделилось несколько фрагментов, после чего он, кувыркаясь, начал падать на землю.

В июне сообщалось о попадании такой же ЗУР в американский Scan Eagle .

Авторы блога Oryx попробовали подсчитать, сколько образцов данной техники было потеряно в ходе боевых действий с марта 2015 года, когда в Йемен вошли силы, руководимые Саудовской Аравией.

В обнародованный список включили только визуально подтвержденные данные. Всего за это время потеряно около четырех десятков беспилотников, причем самые крупные, по 9 штук, приходятся на 2019 и текущий год.

При этом Саудовская Аравия лишилась двадцати БПЛА, Объединенные Арабские Эмираты - одиннадцати, а Соединенные Штаты - семи.

Если говорить о странах-производителях, то четырнадцать аппаратов изготовлено в КНР ( девять - CH-4B, остальные Wing Loong I и Wing Loong II), десять - в США, в том числе четыре MQ-9B Reaper и два MQ-1B Predator.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#183  Сообщение 18.09.21, 10:33  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Дмитрий Рогозин предложил использовать на космодроме Восточный беспилотную спецтехнику

Изображение[/quote]

Специальная беспилотная снегоуборочная техника должна использоваться на космодроме Восточный во избежание происшествий, считает глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Помните, была катастрофа во Внуково со снегоуборочной машиной. Надо на Восточном сделать полигон, то есть беспилотную технику поставить снегоуборочную <...>, чтобы она шла исключительно по алгоритмам, не пересекая полосу», — сказал он во время посещения Научно-производственного объединения автоматики имени академика Н.А. Семихатова (входит в состав Роскосмоса) в Екатеринбурге.

Рогозин отметил, что такая беспилотная техника далее может быть использована в аэропортах страны. Он поручил екатеринбургскому предприятию подготовить предложения по испытаниям беспилотников. В частности, уточнил Рогозин, на Восточном планируют провести испытания беспилотного робота, обеспечивающего безопасность периметра всего космодрома.

«Сколько инцидентов мы знаем, <...> когда погибали люди, погибали пассажиры, самолеты из-за огромных нарушений безопасности на взлетно-посадочной полосе. Поэтому мы хотим вводить там систему беспилотных машин, которые могут обеспечивать уборку, в том числе от снега, от мусора всей взлетно-посадочной полосы, в целом всего терминала, управляемых из единой системы управления. <...> Чтобы никто у нас не принимал самодурных решений, выезжая на ВПП (взлетно-посадочную полосу — прим. ТАСС) в момент, когда там садится или взлетает самолет. <...> Если у нас получится — а у нас точно получится — то тогда мы скажем: «На космодроме Восточный в аэропортный комплекс такая система внедрена, давайте ее вводить на все терминалы нашей страны», — добавил он.

20 октября 2014 года в 23:57 в аэропорту Внуково-3 при взлете четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва — Париж, задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения трое членов экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери — погибли. Глава Total находился в российской столице в командировке.

НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова — одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для космической техники, автоматизации технологических процессов в промышленности.

  Профиль  
  
    
#184  Сообщение 18.09.21, 19:45  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Грузовым дронам наметили маршруты. Но все они какие-то труднодоступные

На Сахалине будут тестировать цифровую платформу организации полетов беспилотников

Изображение[/quote]

Беспилотную доставку грузов по воздуху планируется запустить в России уже в 2022 году. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

– Сейчас идет подготовка к производству беспилотников, определили 48 маршрутов. Мы сейчас формируем технический облик беспилотников, чтобы понимать, какие площадки и полосы для них потребуются. И я думаю, в 2022 году мы точно начнем эту доставку, – заявил Игорь Чалик.

История вопроса:

-Грузовые беспилотники пустят в «цифровые песочницы»

-«Почта России» рискнет со второй попытки поднять дроны в воздух

-«Почтовые дроны» снова попробуют взлететь. На Урале


Опробовать грузовые дроны в действии планируется на Чукотке, Камчатке, в Ямало-Ненецком округе и в Ханты-Мансийске, добавил чиновник.

В частности, на полях ВЭФ «Почта России» подписала соглашение о запуске беспилотной доставки грузов в 18 населенных пунктов Камчатки с 2023 года.

– Вместе с «Почтой России» договорились о реализации проекта по беспилотной доставке почты. Транспортная доступность отдаленных поселков региона осложнена. Из-за сложных климатических условий порой даже вертолеты не могут своевременно добраться до северных районов края. В этой связи соглашение позволит вывести на новый уровень оказание населению услуг по доставке почты, – заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Для реализации обозначенных планов «Почта России» планирует использовать лизинговые инструменты Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для приобретения грузовых автономных авиасистем. за счет привлеченных средств также предполагается создать и инфраструктуру обеспечения перевозок: системы связи, наземные станции управления, площадки автоматического взлета и посадки беспилотников и т.д.

Согласно оценкам «Почты России», использование беспилотных летательных аппаратов увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе нарастить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза.

Кроме того, на Сахалине будет протестирована цифровая платформа организации полетов беспилотников. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума. Пилотный проект запускают российская компания «Аэроскрипт» и Корпорация развития Сахалинской области. Предполагает, что цифровая платформа позволит в десять раз сократить время получения разрешения на полеты беспилотных воздушных судов, которое в текущий момент в разных регионах может занимать до 30 дней.

– Одно из основных направлений утвержденной Правительством стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли – ускорение массового коммерческого использования всех видов беспилотного транспорта, – отметил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов. – Первый шаг к этому – отработка предлагаемых российскими разработчиками цифровых и организационно-технических решений в новом правовом формате «регуляторных песочниц», а также на территориях, где ниже риски внедрения новых технологий. В этой ситуации тестирование решений по организации движения беспилотных воздушных судов на Сахалине позволит нам ускорить и формирование комплекса правового и технического национального регулирования этой сферы, и внедрение дронов всех типов в практику бизнеса и государственного управления.

В рамках пилотного проекта планируется испытать цифровую идентификацию авиадронов с отображением местоположения внешнего пилота и технологию предупреждения конфликтов в воздухе. При этом профильные ведомства смогут получать информацию о полетах беспилотников в режиме реального времени.

Одними из первых будут протестированы технологии бесконтактной доставки биоматериалов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты, пояснил глава компании «Аэроскрипт» Алексей Хрипунов.

– Мы совместно проведем тестирование процедур генерации больших массивов данных с целью их последующей обработки с помощью искусственного интеллекта, тем самым создадим задел для развития новых видов бизнеса, связанного с применением беспилотных воздушных судов, – уверен Алексей Хрипунов.

По оценкам «Аэроскрипт», к 2035 году доля беспилотных воздушных перевозок в рамках оказания почтовых услуг составит 50 % в малонаселенных и труднодоступных районах и 30% – в зонах малоэтажной застройки.

Напомним, что генеральный директор ГК «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок заявляет, что эксперимент «Почты России» по беспилотной аэродоставке в труднодоступных регионах не является масштабируемой историей. LR
https://zen.yandex.ru/media/lo ... 03a4a

  Профиль  
  
    
#185  Сообщение 18.09.21, 23:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

Изображение[/quote]

Участники международного форума "Армия-2021", который прошел в подмосковном парке "Патриот" с 22 по 28 августа, соревновались в стремлении продемонстрировать перспективные технологии и разработки военного, гражданского и двойного назначения. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений военно-технической мысли сегодня являются авиационные интеллектуальные системы мониторинга и связанная с ними инфраструктура. О том, какие задачи они способны уже решать и какую роль в их работе играет искусственный интеллект, рассказал в интервью ТАСС исполнительный директор АО "НПП "Радар ммс" Иван Анцев.

— Иван Георгиевич, одной из важнейших разработок "Радар ммс" является поисково-прицельный комплекс "Касатка". Началась ли уже установка его на самолеты, вертолеты или беспилотники Минобороны РФ?

— Работы с Минобороны как с заказчиком ведутся не первый год, вектор уже задан, элементы системы уже сейчас размещаются на летательных аппаратах Минобороны России. Мы активно используем комплекс "Касатка" и в гражданской сфере, в том числе на наших беспилотниках для геологоразведки, доставки грузов, а также мониторинга земной поверхности. Его эффективность уже оценили ряд крупных геологоразведочных компаний и МЧС России.

— А за рубежом интерес к этому комплексу есть?

— Да. У нас есть паспорт экспортного облика, поэтому мы демонстрируем возможности "Касатки" и иностранным партнерам. Интерес к этому проекту есть, и потенциальные заказчики ждут авиационный носитель для него — самолет Ил-114-300. Я считаю, что у него высокий экспортный потенциал для решения задач спецавиации, патрульных и поисково-спасательных самолетов.

— Будет ли "Касатка" модернизироваться дальше?

— Развитие комплекса "Касатка" никогда не останавливалось. Логика его совершенствования похожа на эволюцию современных компьютерных операционных систем: от версии к версии он становится удобней, надежней и функциональней.

В комплексе мы сегодня активно внедряем и развиваем алгоритмы искусственного интеллекта, благодаря этому он становится самообучаемым: чем больше мы летаем и чем больше информации получаем, тем умнее он становится. Благодаря искусственному интеллекту на борту появляются новые возможности для максимально точного распознавания и классификации объектов, а также внедрения новых элементы поддержки принятия решений операторско-штурманским составом.

Сейчас "Касатка" — это полноценная система, которая позволяет вскрывать наземную, надводную и подводную обстановку, формировать и обрабатывать большие базы данных в режиме реального времени. При этом она унифицирована для одинаково эффективной работы как на самолетах и вертолетах, так и на БВС. А благодаря наличию у нее элементов наземного и надводного базирования экипаж и операторы комплекса всегда обеспечены оперативной корректировкой полетных заданий и обработкой полетной информации.

Комплекс может использоваться и как тренажер, имитирующий различные обстановки в воздухе, для обучения специалистов-операторов на земле. При этом обучаемый специалист получает все навигационные данные, как будто находится в этот момент в воздухе. Это позволяет не только быстрее и лучше понять функционал системы, но и свести к минимуму финансовые расходы заказчика при длительном курсе обучения.

— Требуется ли для этой системы отдельный оператор?

— Да, нужен. При этом это может быть как один человек, так и группа операторов, в зависимости от решаемых задач. Если речь идет о беспилотнике, то оператор находится на земле. Но несмотря на то, что комплекс высоко автоматизирован и обладает элементами искусственного интеллекта, окончательное решение должно оставаться за человеком.

— Расскажите подробнее об использовании в системе искусственного интеллекта.

— Внедрение искусственного интеллекта в комплексе "Касатка" — это качественно новый уровень распознавания и классификации объектов. Когда мы используем радиолокацию, магнитометрию, оптико-электронные системы, гидроакустические системы, всю эту информацию необходимо собрать, обработать и принять правильное решение о том, что мы видим на самом деле. Подлетев близко к объекту, мы, конечно же, можем увидеть и классифицировать его традиционными способами, но для решения этой задачи на расстоянии сотен километров, при наличии посторонних шумов и помех, нужны принципиально иные алгоритмы обработки и сопоставления полученной информации. А это уже за гранью физических возможностей оператора.

— Как испытывалась "Касатка"?

— Поскольку это многоэлементная система, мы постоянно испытываем и отрабатываем те или иные составляющие комплекса, участвуем в учениях различных силовых министерств, где наглядно демонстрируем и подтверждаем уникальные возможности комплекса "Касатка".

— Расскажите про создаваемые вами беспилотники. Что у вас нового в этом ключе?

— На "Армии-2021" мы вместе с нашими партнерами продемонстрировали идеологию дронопортов и применение беспилотников в комплексной системе, где уже не требуется оператор. В БВС загружается полетное задание и задачи, которые он дальше выполняет полностью в автономном режиме, например, доставляя грузы по точкам или ведя круглосуточный мониторинг территории.

Автономность достигается за счет возможности беспилотника самостоятельно взлетать, приземляться, заряжаться и двигаться дальше по маршруту. В группе БВС могут сменять друг друга. Например, пока один заряжается — другой совершает облет. И такой "конвейер" работает в полностью автоматическом режиме. Никаких операторов не требуется.

Здесь искусственный интеллект на борту также необходим, например в случае обнаружения беспилотником угрозы безопасности полета на маршруте. Он самостоятельно оценивает угрозу: дальность, скорость и вероятность столкновения. При этом он учитывает все возможные запретные зоны по высотной и широтной программе. БВС самостоятельно принимает решение о корректировке маршрута, параллельно проводя фото- и видеофиксацию опасного объекта, а затем передает полученные материалы в наземный центр управления для учета в дальнейшей работе.

— А эти системы распознавания целей на беспилотниках, они никак не интегрируются со стрелковым оружием?

–– Технически такая интеграция не вызывает трудностей.

— Беспилотники могут обмениваться информацией между собой?

— Да. Такие работы у нас уже были проведены. Мы это демонстрировали на учениях Росгвардии: поднимали в воздух несколько БВС, и они взаимодействовали между собой для выполнения совместной задачи.

Один работал в оптико-электронном режиме, другой — с системой звукового оповещения. Они взаимодействовали между собой: один обнаружил, другой оповещает.

— Если я правильно понимаю, сейчас это тренд в развитии интеллектуальных беспилотников, многие об этом говорят.

— И мы, и наши заказчики пришли к пониманию, что развитие современных интеллектуальных БВС — это объективная необходимость. Одно дело — один беспилотник, а другое дело — рой. С точки зрения повышения качества и времени решаемых задач получается совершенно другой функционал.

— Интересно, скоро ли настанет то время, когда беспилотникам можно будет доверить принимать решение, например стрелять или не стрелять?

— Это скорее юридический и этический вопрос, чем технический. С точки зрения техники — машину можно научить всему. И человек, и машина могут сегодня эффективно различать потенциальную угрозу или конкретного противника. Мы можем заложить в машину практически все, что умеет человек. Практически — потому что у человека более сложное мышление, включающее гораздо больший пласт моральных и этических аспектов, недоступных пока для понимания машинам.

Если крепко подумать, то можно заложить какой-то прообраз эмоций в роботизированную систему, но нет уверенности, что она не будет совершать из-за этого те же ошибки, что и человек. В этих условиях и машина, и человек сохранят право на ошибку, вопрос только в том, кто будет нести ответственность за нее. В этом и есть юридический вопрос.

— То есть пока далеко еще до этого, до решения этого вопроса?

— Я думаю, что в условиях критической ситуации и необходимости защиты мирного населения от реального противника юридический аспект может отойти на второй план и подобная технология может найти применение, потому что жизни наших сограждан являются ключевым приоритетом.

— В июне на ПМЭФ вы рассказывали об использовании беспилотников для магнитометрии. Может быть, за это время у вас появились какие-то новые идеи, как использовать ее в гражданском, например, направлении?

— При помощи магнитометра мы можем находить все, что касается магнитной аномалии, будь то утопленный корабль или снаряд. И за рубежом, и в России магнитометры создавались для поиска подводных лодок. Эта технология отработана.

Например, для поиска снарядов, которые все еще находятся под землей или в толще воды со времен Великой Отечественной войны. Сейчас мы решаем задачу по поиску в болотах танков, самолетов и прочих объектов при помощи магнитометра. Есть группы поисковиков, которые обращаются к нам для выполнения подобных работ с помощью беспилотников.

Как раз в сентябре-октябре мы будем участвовать в интересной поисковой операции. Детали пока раскрывать не буду, но когда найдем, то обязательно расскажем об этом ТАСС. Для нас это будет второй опыт применения технологии на беспилотном носителе при проведении поисковых работ. Такие задачи нам интересны: по сути, мы применяем новый метод для поиска исторических ценностей.

— Как раз хотела спросить: может быть, эти технологии можно применять и в археологии?

— И в археологии тоже. С помощью магнитометра можно искать различные объекты: это и полезные ископаемые, и затерянная техника, и скрытые под грунтом архитектурные объекты. Это все позволяет экономить время и средства археологов, особенно в ходе длительных экспедиций.

— На какой глубине они позволяют проводить поиск?

— Здесь с точки зрения физики явлений принципиальной разницы нет. Потому что измеряется магнитная аномалия. Что под землей, что в воде — у нас одинаковая проницаемость магнитного поля. Отличия заметны лишь в высоте, с которой проводится изучение местности: чем выше мы поднимаемся, тем меньше будет выражена аномалия. Это также распространяется и на глубину, которую мы исследуем. Если магнитная аномалия находится где-то на нескольких километрах, она будет менее выражена на приборах, а если ближе, то она будет выглядеть как характерный "всплеск".

— Какие принципы лежат в основе современного управления беспилотниками?

— Связь — это довольно широкая проблема, особенно в условиях горной местности или плотной городской застройки. Иногда нам надо передать данные на много тысяч километров, а иногда — в прямой видимости. От этого зависит канал связи, который применяется на том или ином аппарате.

Это могут быть каналы прямого радиовидения — широкополосные каналы, которые позволяют передавать информацию на больших скоростях. Это могут быть спутниковые каналы. Могут быть и оптические каналы. Когда беспилотники летят в стае, зачастую их проще синхронизировать в оптическом канале. Но и это не всегда удобно, особенно в условиях облачности, тумана или дождя — начинаются искажения. Поэтому с точки зрения связи мы обычно предлагаем заказчикам использовать комплексированную систему, которая включает в себя различные физические каналы и различные спектры. Это позволяет полностью покрыть потребности в ходе применения. Все зависит от задач. Так как система модульная, мы можем поставить любой комплекс связи и интегрировать его в БВС. Проблем в этом сегодня нет.

— У вас есть разработка — радиобуй для экологического мониторинга. На какой стадии она сейчас находится и какие у нее перспективы?

— На форуме "Армия-2021" мы представили гидрометеорологический буй "АМНИС", предназначенный для изучения поверхностных и глубинных течений, гидрометеорологического и экологического мониторинга. Он способен в автоматическом режиме собирать максимально подробную информацию о метеорологической обстановке в зоне своего действия: давлении, влажности, температуре, скорости и направлении ветра, а при необходимости и о нижней границе облаков. Под водой он получает информацию о солености, звукопроводимости, качестве, загрязненности и температуре на разных глубинах. Грубо говоря, мы делаем подводную карту параметров воды в заданном районе.

Новая разработка будет особенно интересна научным институтам для проведения комплексных исследований, а также компаниям, выполняющим проектные работы при постройке буровых платформ, добыче нефти, газа и других природных ископаемых. Она также может быть востребована в рыболовной отрасли, так как "АМНИС" можно подвешивать экодатчики, способные определять местоположение разливов нефти.

Заказчик может создать сеть таких буев, которые будут обмениваться между собой информацией по УКВ, GSM или спутниковому каналу и передавать ее в некий центр, где будет формироваться прогнозная карта. В настоящее время наша компания участвует в развитии Севморпути, где, конечно, не работает большинство каналов связи. Но мы нашли решение. Мы соединяем буи в так называемую mash-сеть, где информация между буями передается по определенному каналу связи на дальний базовый буй, находящийся в зоне покрытия сети. Чем больше у нас точек измерения, тем точнее мы можем предсказать различные природные катаклизмы или оценивать последствия техногенных катастроф. В настоящий момент пять буев для Вооруженных сил РФ находятся в Черном море, они предназначены не для экологического мониторинга, а для фиксации метеообстановки и обеспечения судоходства.

Сейчас гидрометеорологический буй гражданского назначения "АМНИС" проходит испытания. В скором времени во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева бую присвоят сертификат средства измерения, который необходим для вхождения в сеть Росгидромета. Предполагается, что опытный образец пройдет испытания до конца этого года. Компания уже заложила пять буев для конкретных заказчиков. Буй сделан, он создан, мы его продаем. Заказчики у него есть, и сейчас это очень востребованное направление.

— У вас будут еще какие-нибудь разработки в сфере экологии?

— Конечно, будут. У нас будет много новых разработок, но о них мы расскажем чуть позже.

Наталья Дмитрак

  Профиль  
  
    
#186  Сообщение 19.09.21, 16:12  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
"Ростех" показал новый боевой экзоскелет. Какими станут солдаты обозримого будущего

Совсем недавно разработки и внедрение экзоскелетов в экипировку бойца могли показаться чем-то фантастическим. По сути, экзоскелет это дополнительный механический опорно-двигательный аппарат, повторяющий биомеханику тела человека.

Изображение[/quote]
Боец в экзоскелете

США ведёт работы над экзоскелетами ещё с середины прошлого века. А китайские военные уже использовали данную технологию в недавнем конфликте с Индией.

Россия так же старается не отставать в этом направлении. Разработки ведутся с начала 2000-х годов, а более-менее массово российский экзоскелет продемонстрировали в 2018 году.

Стоит отметить, что версия экзоскелета 2018 года хорошо себя зарекомендовала по результатам реальных боевых испытаний в Сирии, где в новой экипировке работали российские сапёры. Уж кому, как не им, такая новинка пришлась весьма кстати. Стоит только представить вес экипировки сапёра и добавить к этому необходимое, для выполнения задачи, снаряжение.

Изображение[/quote]
Боец в экзоскелете

На недавно прошедшей выставке "Армия-2021" снова была показана обновлённая версия российского экзоскелета. По сути это всё тот же механизм 2018 года, в который внесли несколько существенных дополнений. Работы над ним ведут компании, входящие в состав корпорации "Ростех".

Конструкция

В отличие от предыдущей модели, в состав нового экзоскелета вошли электродвигатели, которые работают от аккумуляторов. Теперь его можно использовать не только в пассивном режиме, но и в активном, что существенно повышает возможности бойца.

Изображение[/quote]
Боец в экзоскелете

Новый экзоскелет представляет собой рычажно-шарнирное устройство с позиционными датчиками, которое скрывается под экипировкой бойца, но не сковывает его движения. Элементы питания и системы управления исполнены в виде навесных блоков. Подошвы оборудованы датчиками давления, что позволяет механизму подстраиваться под каждого конкретного человека и ситуацию. Вес конструкции составляет 6 кг.

Какие характеристики повышает

Разработчики заявляют, что устройство снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат бойца в два раза и позволяет нести на себе до 60 кг. полезной нагрузки. Количество энергии, затрачиваемой на передвижения понижается на 15-20%. Для длительного нахождения в фиксированной позе устройство способно блокировать суставы.

Изображение[/quote]
Боец в экзоскелете

Одним из важнейших параметров, повышающихся с применением экзоскелета, является точность стрельбы из автоматического оружия. За счёт фиксации суставов бойца снижается отдача, что повышает точность на 20%.

На данный момент разработки сдерживают только сложности с созданием эффективных аккумуляторов для экзоскелета.

Перспективность разработки

Работы по созданию экзоскелетов ведутся в трёх направлениях:

-для пехоты, непосредственно выполняющей боевые задачи;

-для инженерных войск (сапёры и т.д.);

-для тыла (снабжение и т.д.).

Нет сомнений и в том, что в экзоскелетах будут заинтересованы и военные медики.

В обозримом будущем экзоскелеты могут стать частью привычной экипировки солдата, а сама технология выйдет далеко за рамки боевого применения.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 8290a

  Профиль  
  
    
#187  Сообщение 19.09.21, 20:13  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
«Daily Express», Великобритания: Владимир Путин показывает, что Россия «вернулась», представляя огнеметный танк «Терминатор»

Изображение[/quote]

Президент России продемонстрировал еще одну систему смертоносного оружия в четверг, когда Москва и Минск продолжили свои военные игры, сообщает автор. Этот боевой робототехнический комплекс был применен в боевых порядках на совместных учениях «Запад-2021». Автор ошибочно называет его «Терминатором», — но это другая машина.

«Daily Express», Великобритания: Владимир Путин показывает, что Россия «вернулась», представляя огнеметный танк «Терминатор»
Зарубежные СМИ 18.09.2021 0 комментариев 486 Просмотров

Президент России продемонстрировал еще одну систему смертоносного оружия в четверг, когда Москва и Минск продолжили свои военные игры, сообщает автор. Этот боевой робототехнический комплекс был применен в боевых порядках на совместных учениях «Запад-2021». Автор ошибочно называет его «Терминатором», — но это другая машина.

, Великобритания

В четверг, 16 сентября, Владимир Путин представил очередную серию смертоносного оружия на фоне продолжающихся совместных военных учений Москвы и Минска.

В настоящий момент вооруженные силы России и Белоруссии проводят масштабные совместные военные учения вблизи европейских границ. В учениях «Запад-2021» задействовано около 200 тысяч военнослужащих, около 80 военных самолетов и вертолетов, 15 военных кораблей и почти 300 танков, о чем сообщило Министерство обороны России. В ходе этих учений Путин успел с гордостью продемонстрировать целый ряд сложного современного оружия, чем вызвал тревогу в рядах своих противников из альянса НАТО.

Вчера, 16 сентября, российский лидер представил один из своих козырей — танк «Терминатор».

Известный как «Уран-9», этот танк оснащен реактивным огнеметом «Шмель-М», противотанковыми управляемыми ракетами «Атака» и другими противотанковыми ракетами, а также пулеметом калибра 7,62 миллиметра.

Эта машина весом в 12 тонн управляется дистанционно и способна поражать цели на расстоянии до 5 километров.

В ходе военных учений «Запад-2021» также были задействованы зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей».

С-500 — это зенитные ракетные комплексы класса «земля-воздух» нового поколения, разработанные для перехвата и уничтожения межконтинентальных баллистических ракет, гиперзвуковых крылатых ракет и самолетов.

Комплексы С-500 должны заменить собой ракетные системы А-135 и С-300 и стать дополнением к комплексам С-400.

Вице-премьер России Юрий Борисов подтвердил, что первые поставки С-500 в российские вооруженные силы уже начались.

Учения «Запад-2021» вызвали серьезную тревогу среди тех членов НАТО, которые находятся у западной границы Белоруссии.

В частности, Эстония выразила обеспокоенность в связи с тем, что эти учения могут быть предвестников вторжения России в ближайшем будущем.

В своем интервью в прошлую пятницу командующий Силами обороны Эстонии Мартин Херем (Martin Herem) сказал: «Нам необходимо понимать, что это [военное нападение России на Эстонию] может действительно произойти в ближайшие несколько лет».

«Скорее всего, цель России заключается не в том, чтобы нас оккупировать. Она не хочет получить контроль через оккупацию, но ей нравятся нестабильность и влияние, которое она получает через нестабильность».

В прошлом Эстония была частью Советского Союза, и на востоке этой страны до сих пор живет многочисленное русскоязычное меньшинство.

Джон Варга (John Varga)
https://inosmi.ru

  Профиль  
  
    
#188  Сообщение 20.09.21, 11:38  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Наткнулся сегодня на ролик и вспомнил про одного не русского прибалта, заходившего в эту ветку, что бы высказать своё ФИ...так вот оно говорило, намекало, что русские не могут... и дал ссылку на шоу дронов.

Прибалтийскому любителю шоу дронов- наслаждайся.

Шоу дронов в Санкт Петербурге. Реакция иностранцев.

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
#189  Сообщение 20.09.21, 16:29  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Русский робот показал высший класс

«Русские пошли другим путем, и им удалось добиться успеха» — так эксперт по российским беспилотным системам Сэмюэль Бендетт охарактеризовал в Forbes итоги завершения очередного этапа государственных испытаний российской роботизированной беспилотной платформы «Маркер». В ходе этих испытаний звено из двух «Маркеров» совершило марш-бросок в Челябинской области, который войдёт в историю отечественной робототехники. Разберём почему.

phpBB [media]

Источник: https://youtu.be/m2HFFE2iGAw

  Профиль  
  
    
#190  Сообщение 20.09.21, 20:22  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Вот так тихо и незаметно Россия стала первой в мире по технологиям строительства дронов.

  Профиль  
  
    
#191  Сообщение 21.09.21, 09:33  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Читатели японской газеты Tokyo Shimbun восхитились российским боевым роботом «Уран-9»

Эту роботизированную платформу применили в условиях приближенных к боевым.
Изображение[/quote]

Испытанный на совместных стратегических учениях (ССУ) «Запад-2021» российский робот «Уран-9» восхитил читателей японской газеты «Токио симбун». Эту роботизированную платформу применили в условиях приближенных к боевым.

Изображение[/quote]

«Я хотела бы, чтобы наше правительство тоже подумало о жизнях наших солдат и разработало автономные системы, берегущие их»,
– высказала свое мнение одна из читательниц японского издания.
«Мы все смеялись, что Россия ничего толкового создать не может. Вот и досмеялись»,
– прокомментировал другой читатель.
«Россия хорошо уловила мировой тренд на вооружения с искусственным интеллектом»,
– считает другой японский комментатор.

Изображение[/quote]

Напомним, что беспилотный многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9», разработан и производится ОАО «766-е Управление производственно-технологической комплектации» («766 УПТК»). Российские беспилотные комплексы «Уран-9» вооружены 30-миллиметровой автоматической пушкой, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака», а также огнеметами «Шмель». Отмечается, что они уже приняты на вооружение российской армии.
https://zen.yandex.ru/media/id ... f9034

  Профиль  
  
    
#192  Сообщение 21.09.21, 13:21  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Беспилотный большегрузный карьерный самосвал «Юпитер» от ПАО «КамАЗ»

Изображение[/quote]

Объявление в апреле о выходе КАМАЗа на рынок большегрузной карьерной техники грузоподъёмностью от 27 до 200 т под общим названием «Юпитер» прозвучало как гром среди ясного неба. Специалистам ясно, что рынок карьерного транспорта уже давно поделён и выход на него не так прост, как кажется на первый взгляд. Но самое интересное, что новостью это по большому счёту не стало, если вспомнить, что притязания уже были осуществлены в рамках проекта «Самсон» (60-тонный КАМАЗ-65805 «Атлант») и грядущего развития гаммы 45-70-тонных автомобилей дорожного габарита.

Изображение[/quote]
Предварительные эскизы беспилотного карьерного самосвала КАМАЗ проекта «Юпитер» грузоподъёмностью свыше 200 т

Однако новость в другом: ПАО «КАМАЗ» сразу же устремилось развивать сегмент беспилотных автомобилей высокой грузоподъёмности в рамках проекта «Юпитер», благо опыт уже имеется в рамках НИОКР «Одиссей». В НТЦ КАМАЗа под кураторством главного конструктора по инновационным автомобилям Сергея Назаренко, проект разделён по нескольким сегментам грузоподъёмности: 28-30 т, 90-100 т, 125-150 т и 200-260 т, которые объединены по платформам и компонентной базе. Щекотливость ситуации заключается в том, что вся линейка способна составить конкуренцию на рынке продукцию БЕЛАЗы, Komatsu, Caterpillar, Hitachi и Liebherr.

К слову сказать, до КАМАЗа среди отечественных производителей свои силы в карьерной технике уже пробовали ЧСДМ (завод им. Колющенко, шарнирно сочленённые самосвалы ВДС-16 и ВДС-25) в начале 2000-х и ТОНАР из подмосковного Губино.

Участники проекта

Прелюдией к разработке послужил Договор № 40-2019 на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ от 17 сентября 2019 г. между ПАО «КАМАЗ», и ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева». Документ оформлен на основании конкурса по постановлению Правительства № 218 (в документации 11-й очереди, изданной в сентябре 2019 года расширен список направлений, по которым могут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКТР).

Изначально цель работы состояла в создании опытного образца карьерного самосвала КАМАЗ грузоподъемностью 130 тонн, предназначенного для перевозки горной массы на разрезах Кузбасса и России по безлюдной добыче полезных ископаемых в системе «Умный карьер».

Изображение[/quote]

Это стало прологом для создания в 2020 года в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» нового направления «Автомобили в транспортных технологиях» для подготовки специалистов по созданию и обслуживанию автотехники, в том числе и беспилотной. А уже в конце 2020 года стартовал проект «Создание высокотехнологичного производства семейства роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 т с электромеханической трансмиссией на основе цифровых технологий». Подключение давнего соисполнителя КАМАЗа — МГТУ имени Н.Э. Баумана позволило также сюда включить и вилку грузоподъёмности в 65-90 метрических тонн.

Индустриальными партнёрами стали «Кемеровохиммаш» (филиал АО «Алтайвагон»), АО ХК «СДС-Уголь», а также угольные компании, ведущие открытые горные работы. Процесс коммерциализации с нулевого этапа (где доминирует лишь идея) должен пройти три этапа.

Изображение[/quote]

Первый — быстрый анализ, а результате которого идёт разработка на ранней стадии, в которой проверяется обратная реакция.

Второй этап — включает в себя такой инструмент как «венчурная оценка» и заканчивается стадией конечной версии прототипа. После чего в процесс запускается оформление бизнес плана. Он и станет третьим этапом, в котором начинается запуск производства и принимается решение о рыночной диверсификации.

Как одна из мер снижения экологического воздействия на среду предполагается комплектовать беспилотники КАМАЗ криогенными бортовыми топливными системами (КБТС) работающих на метане. В том же КубТУ в 2020 году начата разработка импортозамещающего комплекта автоматики (КА) для КБТС, обеспечивающих эксплуатацию карьерных самосвалов в двухтопливном (газодизельном) режиме и системы испарения (регазификации) сжиженного природного газа (СПГ) в КБТС.

Кстати, а что там с рынком?

Изображение[/quote]
Линейка будущих карьерных самосвалов КАМАЗ «Юпитер» грузоподъёмностью 27 – 260 т

Предварительные параметры некоторых самосвалов проекта «Юпитер».

Модель «Юпитер 90» «Юпитер 220»
Колёсная формула 4х2 4х2 (4×4)
Грузоподъемность, т 90 220
Снаряженная масса, т 80 160
Полная масса, т 170 380
Колёсная база, мм 5000 5000…6500
Дорожный просвет, мм 400 не менее 650
Минимальный радиус поворота, м 14 12…16
Угол преодолеваемого подъема, % н.д. 25
Габаритные размеры, мм 11 000×600×5500 15 000×9000×7000
Максимальная скорость, км/ч 40 не менее 45

Ставки растут быстрее желаний

Высокотехнологичное производство беспилотного автосамосвала ПАО «КАМАЗ» грузоподъёмность 220 т для угольного карьера (проект «ЮПИТЕР») должно обеспечить производственные мощности в 2027 году, не менее 15 шт.

Основная часть горнодобывающих предприятий России имеют в своём парке карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъёмностью 90; 130; 160; 180; 220; 240; 290; 320; 360 и даже 450 тонн. Причём только в Кузбассе сконцентрировано более 2500 единиц карьерной техники.

Производство беспилотного карьерного самосвала челночного типа ПАО «КАМАЗ» грузоподъемность 220 т (проект «ЮПИТЕР») должно обеспечить производственные мощности: в 2023 году, не менее 1 шт.; в 2024 году, не менее 3 шт.; в 2025 году, не менее 5 шт.; в 2026 году, не менее 10 шт.; в 2027 году, не менее 15 шт. Потенциальный спрос на карьерные самосвалы ПАО «КАМАЗ» после выхода на полную производственную мощность прогнозируется на уровне 100 единиц в год.

Изображение[/quote]
Основные потребители беспилотного карьерного самосвала челночного типа ПАО «КАМАЗ» грузоподъемность 220 т и возможная структура предзаказа

Период производства единицы продукции должен составить до 10 в год при потенциальном спросе в 100 единиц. Оптовая цена определена в 132 млн, а розничная — 200 млн руб. для 220-тонных самосвалов.

В процессе моделирования финансовых показателей учитывалось, что выпуск продукции начинается после завершения работ по НИОКР и валовой объём продаж на конец 2027 года должен составить 2 млрд руб., где чистая прибыль — 530 млн рублей. Окупаемость проекта должна составить 83 месяца, при этом планируется создать 30 рабочих мест.

На этапе бизнес-оценки проекта «Юпитер» имеется предзаказ на 200 единиц техники: 75 машин для «СДС-Уголь», ещё 125 машин предполагают заказать СУЭК, «Кузбассразрезуголь» и «Стройсервис».

Многотонные роботы-самосвалы

Учёные МГТУ и КузГТУ планирует создать высокотехнологичное производство роботизированных карьерных автосамосвалов с электрической трансмиссией и электрохимическими накопителями энергии (батареями), без использования двигателя внутреннего сгорания.

Применение такого самосвала позволит значительно повысить безопасность и энергоэффективность в карьере, тем самым увеличить рентабельность добычи твёрдых полезных ископаемых. Один из вариантов повышения эффективности производства — снижение затрат на процесс транспортировки. Применение в карьерных самосвалах накопителей энергии (батарей или конденсаторов) по сравнению с ДВС приведет к значительной экономии на топливе, а также положительным образом скажется на экологической обстановке в карьерах. Применение накопителей позволит снизить затраты на обустройство карьера (монтаж сети) и не вызовет проблем при эксплуатации контактной сети при неблагоприятных погодных условиях.Кроме того, возможна реализация полностью беспилотного движения автосамосвалов в карьере и оптимизация движения при выполнении транспортной задачи по известному маршруту. Это возможно благодаря применению оптимальных законов управления в беспилотном режиме движения путем программного управления тяговыми двигателями.

https://www.business-gazeta.ru ... 04159

www.eriras.ru/data/20200326/Приложение%209%20ТЗ%201.2_Юпитер.pdf

https://kamaz-b.../projects/vika/

Пост сделан с содействием блогера Лес!

  Профиль  
  
    
#193  Сообщение 21.09.21, 19:31  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Производитель систем для ПВО выпустит беспилотный электромобиль

Изображение[/quote]

Российский концерн "Алмаз-Антей", занимающий разработкой и выпуском оружия для противовоздушной обороны, представил шасси для беспилотного электромобиля. У него уже есть и рабочее название - E-NEVA.

Об этом сообщает РИА Новости. Есть и некоторые подробности. В качестве топлива автомобиль будет использовать электроэнергию и водород. Последний обеспечит больший пробег и меньший выброс в атмосферу СО2.

Как добавляет ТГ-канал РИА Новости, на основе электромобиля будут создавать самые разные машины, не уступающие зарубежным аналогам.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#194  Сообщение 21.09.21, 23:53  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
«Мини-беспилотная авиация»: какого эффекта можно ожидать от боевого применения квадрокоптеров

На юге России войска 8-й армии успешно применили квадрокоптер, способный проводить дистанционное минирование. Об этом сообщает газета «Красная звезда». Дрон был собран военнослужащими из подручных материалов. В настоящее время БПЛА квадрокоптерного класса применяются российскими ВС в основном для разведки и корректировки огня. Благодаря простоте конструкции и управления такие беспилотники считаются весьма эффективными на дистанциях в несколько километров. Как прогнозируют эксперты, в будущем квадрокоптеры получат возможность наносить удары и эффективно действовать в городских условиях.

Изображение[/quote]

На учениях 8-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) на полигоне Кузьминский военнослужащие успешно применили боевой квадрокоптер, способный проводить дистанционное минирование. Об этом сообщает газета Вооружённых сил РФ «Красная звезда».

«Собран он армейскими умельцами из подручных материалов в короткое время. И отлично справляется со своей работой. По словам его создателей, увеличить численность управляемых воздушных минёров можно быстро и при минимальных затратах», — говорится в материале издания.

В июле пресс-служба Южного военного округа сообщила, что на вооружение разведывательных подразделений и соединений специального назначения ЮВО поступило около 40 квадрокоптеров. Военнослужащим было поручено освоить их применение «в ходе занятий по боевой подготовке в текущем летнем периоде обучения».

«Мини-беспилотная авиация квадрокоптерного типа будет активно применяться на различных тактических учениях на ближних расстояниях для выполнения объективной оценки проведения поражения целей и корректирования огня мотострелковых, артиллерийских и танковых подразделений, а также в интересах разведывательных подразделений», — отмечается на сайте Минобороны РФ.

Подчёркивается, что поставленные войскам миниатюрные дроны «обладают улучшенными характеристиками по времени, дальности и скорости полёта, низкой шумностью, ориентируются в пространстве с помощью системы ГЛОНАСС».

«Муха» и «Волк-18»


Как следует из информации военного ведомства, на сегодняшний день квадрокоптеры в основном применяются для проведения разведывательных задач: мониторинг обстановки при проходе механизированных колонн, контроль территории и объектов, оценка результатов поражения целей, обнаружение живой силы и техники противника на небольших расстояниях.

В перспективе квадрокоптеры могут использоваться для обследования помещений, опасных или труднодоступных пространств. В апреле на Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации и в августе на международном военно-техническом форуме «Армия-2021» сотрудники военного технополиса «Эра» (Анапа) продемонстрировали миниатюрный беспилотник «Муха».

Особенность дрона заключается в том, что он помещён в углепластиковый корпус, который обеспечивает защиту винтов при столкновениях с предметами. Аппарат позволяет осматривать туннели, гроты, подвалы. Кроме того, в «Муху» интегрирована функция автономного полёта, которая включается в случае потери дистанционного управления.

Ещё одним новейшим российским БПЛА квадрокоптерного типа является аппарат «Волк-18», который входит в состав радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1 разработки специалистов ПАО «НПО «Алмаз» (входит в концерн «Алмаз-Антей»).

Дрон представляет собой аппарат размером 60 х 60 см и взлётной массой 6 кг. Лётные возможности позволяют ему подниматься на высоту до 2 км, находиться в воздухе около 30 минут и маневрировать.

«Волк-18» предназначен для перехвата вражеских БПЛА с помощью пуска сеток, которые запутывают винты. Чаще всего жертва квадрокоптера-истребителя теряет высоту и разбивается. Если поразить противника не удаётся, то беспилотник способен протаранить его.

«Волк-18» получает целеуказание от станции (ROSC-1. — RT), но преследует дрон противника в автоматическом режиме. Размеры выстреливаемой сетки составляют 2 × 2 м, поэтому вероятность промаха невелика. К тому же дистанция поражения должна быть менее 5 м», — пояснил ранее в комментарии RT инженер-программист «Алмаза» Владислав Атряхин.

Изображение[/quote]
Беспилотный охотник за дронами «Волк-18» на МАКС-2021

В январе текущего года со ссылкой на источники в Минобороны РФ газета «Известия» сообщила о том, что именно с 2021 года начнутся масштабные поставки в российские войска БПЛА квадрокоптерного класса. Аппараты будут применяться не только в боевых условиях и на полигонах, но и в повседневной деятельности.

По информации издания, в экспериментальном порядке квадрокоптеры начали использоваться в армии в 2019 году. Известно, что в августе позапрошлого года пресс-служба Западного военного округа анонсировала первое в войсковой практике РФ тактико-специальное учение с расчётами БПЛА квадрокоптерного типа.

На полигоне в Ленинградской области операторы дронов получили задачу провести корректировку для «нанесения огневых ударов артиллерийскими, авиационными и ракетными ударами», осуществить разведку местности, мониторинг обстановки и патрулирование территории.

Изображение[/quote]
Квадрокоптер ВС РФ

О результатах тактико-специального учения не сообщалось. Однако, как утверждают «Известия», по итогам опытной эксплуатации квадрокоптеров в разных военных округах РФ было принято решение перейти к поставкам для массового освоения военнослужащими.

«Барражирующая труба»


Как считают опрошенные RT эксперты, функционал использования квадрокоптеров на театре военных действий чрезвычайно широк, о чём свидетельствует практика их применения в локальных конфликтах и тенденции в перевооружении армий зарубежных государств.

В частности, турецкая компания STM выпускает разведывательно-ударный беспилотник Kargu-2, который, по информации экспертов Совета Безопасности ООН, был задействован в ливийском конфликте против войск маршала Халифы Хафтара.

По данным разработчика, турецкий квадрокоптер способен выполнять автономные полёты в любое время суток, автоматически распознавать цели, может применять различные системы слежения за объектами противника и оснащаться несколькими типами боеприпасов.

Kargu-2 летает на электрической силовой установке. Полезная (боевая) нагрузка аппарата составляет 1,3 кг, время пребывание в воздухе — 30 минут, дистанция связи с оператором 5—10 км.

Изображение[/quote]
Турецкий разведывательно-ударный беспилотник Kargu-2

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что основные преимущества мини-дрона — это манёвренность, способность продолжительного зависания над целью, дешевизна, простота эксплуатации — квадрокоптер не требует приспособлений для запуска и посадки, а также специальных навыков от оператора.

Помимо этого, такой БПЛА относительно легко изготавливается из-за широкой доступности на рынке комплектующих. В то же время по причине небольшой массы квадрокоптер подвержен негативному влиянию погодных факторов (ветра, снега, дождя).

«Это направление развивается, но пока квадрокоптеров не слишком много в войсках государств — лидеров в сфере беспилотной авиации. Одна из причин — небольшая дальность и невысокая полезная нагрузка по сравнению с БПЛА самолётного типа. Тем не менее у квадрокоптера есть свои существенные преимущества, и постепенно он превращается в средство боевого применения в тактической зоне», — подчеркнул Мураховский.

По словам эксперта, при определённых доработках мини-дрон вполне может стать носителем разнообразных средств поражения. Например, такую концепцию БПЛА развивает сейчас витебское конструкторское бюро «Дисплей». Предприятие рассчитывает добиться успеха в разработке двух разведывательно-ударных дронов.

Первый, «Квадро-1600», оснащён двумя одноразовыми противотанковыми гранатомётами РПГ-26. Взлётная масса квадрокоптера — 45 кг, время пребывания в воздухе — 25 минут, дальность — 5 км, скорость — 40 км/ч. При необходимости дрон может передавать видеоданные на дальность до 6 тыс. м.

Второй аппарат получил наименование «Барражирующая труба». Он имеет более скромные размеры и массу и оснащён одним гранатомётом РПГ-26. Дальность полёта белорусского БПЛА составляет 2 км. На беспилотниках может быть установлено поворотное устройство, которое позволяет при прицеливании изменять угол наклона боеприпаса до 90 градусов.

Изображение[/quote]
БПЛА квадрокоптерного типа

«На самом деле идею применения квадрокоптеров в вооружённых силах не только для разведки, но и для нанесения ударов подсказали боевики в период конфликтов на Ближнем Востоке. Для диверсий сначала они подвешивали к дронам боеприпасы к подствольным гранатомётам, а потом начали применять и другую взрывчатку», — отметил Мураховский.

Помимо оснащения малогабаритными боеприпасами, эксперт считает перспективной установку на квадрокоптеры «безоткатные» средства поражения — они позволят эффективно уничтожать беспилотники противника, не повреждая отдачей носитель. Ещё одним направлением развития конструкторской мысли, как говорит эксперт, может стать дальнейшее совершенствование дронов-сапёров, обладающих возможностью осуществлять «точечное минирование».

По прогнозу военного эксперта Юрия Лямина, в будущем дроны квадрокоптерного класса будут широко применяться на ближних дистанциях. В комментарии RT аналитик отметил, что такие аппараты подойдут в том числе для использования в городских условиях — например, при «зачистке» зданий от живой силы и борьбы со снайперами.

«Да, у коптеров немало ограничений: у них скромный радиус действия, они бессильны перед средствами радиоэлектронной борьбы и уязвимы от поражения любым стрелковым оружием. Главная польза от коптеров заключается в том, что они могут подлететь туда, куда обычный дрон не в состоянии. Такой аппарат способен как провести разведку, так и нанести удар, в том числе в качестве камикадзе», — подытожил Лямин.
russian.rt.

  Профиль  
  
    
#195  Сообщение 22.09.21, 11:01  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Все хотят иметь свои дроны, но не всем это дано.

Латвийские военные потеряли свой беспилотник на учениях Namejs 2021

В LETA рассказали, что сейчас искать пропавший дрон помогают местные лесоразработчики и грибники.

Изображение[/quote]
Журналисты агентства LETA сообщили, что 16 сентября на военных учениях Namejs 2021 в Латвии Национальные вооруженные силы (НВС) страны потеряли боевой беспилотный летательный аппарат. Обозреватели издания рассказали, что командование НВС попросило латвийских жителей городов Гулбене и Резекне помочь с поиском улетевшего в неизвестность БПЛА.

«С него перестал поступать сигнал, поэтому место его приземления неизвестно»,
– заявил представитель НВС Сандру Брале.


Изображение[/quote]

В LETA рассказали, что сейчас искать пропавший дрон помогают местные лесоразработчики и грибники. Известно, что порпавший БПЛА имел серый цвет, его масса составляла 6 кг, длинна равнялась 1,4 м, а ширина 2,8 м. Отметим, что Namejs 2021 это очень масштабные учения. В них принимает участие около 10 тысяч латвийских военных.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 8fac8

  Профиль  
  
    
#196  Сообщение 22.09.21, 17:38  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Украинские дроны.....маскалям кирдык.

Украина представила новую беспилотную ударно-разведывательную систему PD-2

В Defense Express уточнили, что комплекс PD-2 был оснащён дроном-камикадзе, которого ранее в этой системе не было.

Изображение[/quote]

Обозреватели издания Defense Express рассказали о том, что на Украине компания UkrspecSystems представила новую беспилотную ударно-разведывательную систему PD-2. Отмечается, что комплекс, состоящий из программного обеспечения «Терминал», дрона-разведчика и ударного БПЛА RAM II прошёл все необходимые испытания в подразделениях Вооружённых сил Украины.

Изображение[/quote]

В Defense Express уточнили, что комплекс PD-2 был оснащён дроном-камикадзе, которого ранее в этой системе не было. По словам технического руководителя предприятия Сергея Данилюка, ударная система создавалась совместно с компанией DeViRo. Он сообщил, что часть технологий для PD-2, была заимствована у дрона-разведчика «Лелека-100».

Изображение[/quote]

По информации издания, новый украинский комплекс имеет массу 2,5–4 кг и способен действовать на расстоянии до 30 километров. Разработчики PD-2 сообщили, что дрон способен поражать цели с высокой точностью. При этом, беспилотник способен возвращаться на базу до 10 раз.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 19a35

  Профиль  
  
    
#197  Сообщение 22.09.21, 23:14  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
В России создали человекоподобного робота

Компания «Промобот» разработала человекоподобного робота.

Изображение[/quote]

Человекоподобного робота с очень подвижными руками, которые работают от восьми двигателей, умеющего жестикулировать и взаимодействовать с аудиторией разработала компания «Промобот»

Он имеет гиперреалистичную кожу, которая позволяет хорошо воспроизводить человеческие эмоции.

«Главным отличием новой модели являются подвижные руки, способные совершать движения в 12 степенях свободы», — сообщили в компании.

Поскольку в каждой руке у робота по восемь двигателей, то он может переносить груз весом до двух килограммов, а также брать в руку разные предметы, указывать направление, пожимать руку собеседника, и даже посылать воздушные поцелуи.

По словам разработчиков, в производстве нового робота использованы последние достижения компании в области создания гиперреалистичной кожи. Только благодаря ей машина он воспроизводит человеческие эмоции более естественно.

«Обновленный Robo-C как и роботы предыдущей версии копируют эмоции человека: могут двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», а также поддерживать разговор и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция, позволяют воспроизводить свыше 600 вариантов микромимики человека, максимально реалистично имитируя его эмоции», — уточнили в компании.
https://zen.yandex.ru/media/fo ... b6e95

  Профиль  
  
    
#198  Сообщение 23.09.21, 13:17  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Поляки тоже хотят иметь свои дроны.

Польша впервые представила демонстратор нового боевого модуля с ПТРК Pirat

Важной особенностью боевого модуля являются стандартизированные с требованиями НАТО параметры лазерного луча, генерируемого системой подсветки LPD-A.

Изображение[/quote]

В Польше впервые представили демонстратор пусковой установки противотанковых управляемых ракет Pirat, интегрированной в состав вооружения нового боевого модуля. Роботизированная платформа с новым боевым модулем может уничтожать бронированные цели с помощью ПТРК, а также обеспечивать подсветку другим управляемым боеприпасам, которые наводятся на цель с помощью лазерного луча.

Изображение[/quote]

Этот проект боевого модуля в первую очередь интересен тем, что в нем применен легкий противотанковый комплекс ПТРК Pirat, разработанный в компании Mesko. По габаритам и основным показателям дальности действия противотанковая ракета Pirat соответствует возможностям ПТРК «Корсар», который способен поражать цели на расстоянии до 2,5 км. В ПТРК «Корсар» применена схема управления ракетой с помощью лазерного луча, при этом оператор должен постоянно держать цель в прицеле до самого момента попадания ракеты. В польском «Пирате» ракета наводится на цель с помощью лазерного подсвета, который формирует на цели точку. В этом случае источник подсветки может находиться как на самой пусковой установке, так и отдельно от нее.

Изображение[/quote]

В ракете ПТРК Pirat головка наведения размещена в передней части, из-за этого разработчикам пришлось отказаться от тандемной боевой части. Польские создатели ПТРК утверждают, что Pirat имеет возможность бороться с целями не только в режиме «прямой атаки», но и в режиме «атака сверху», что облегчает борьбу с бронированными целями, включая танки. На прошедшей в Польше выставке вооружений MESKO-2021 компания CRW Telesystem-Mesko показала также и новый боевой модуль, который оснащен одним транспортно-пусковым контейнером ПТРК Pirat, лазерной подсветкой LPD-A и крупнокалиберным пулеметом. Такая система вместе с пусковой установкой и противотанковой управляемой ракетой весит всего около 200 кг.

Изображение[/quote]

Важной особенностью боевого модуля являются стандартизированные с требованиями НАТО параметры лазерного луча, генерируемого системой подсветки LPD-A. Это означает, что каждая боевая платформа, на которой стоит такой боевой модуль, может быть использована не только для наведения ПТРК Pirat именно с этой платформы, но и для наведения ракет этого типа, выпускаемых из других пусковых установок — как самоходных, так и переносных.

Изображение[/quote]

Кроме этого, роботизированная платформа с системой подсветки LPD-A может наводить управляемые 155 мм боеприпасы APR, разработанные польской промышленностью для гаубиц «Краб» и «Криль», 120 мм боеприпасы для минометов «Рак», а также средства уничтожения, которые применяются истребителями F-16 и другими многоцелевыми самолетами НАТО. Также система лазерного наведения способна работать с авиабомбами MAM-L и MAM-C, которыми вооружены турецкие БПЛА Bayraktar TB2.

  Профиль  
  
    
#199  Сообщение 23.09.21, 18:40  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Старые советские беспилотники подняли в воздух на Украине


В ходе проходящих второй день украинских стратегических командно-штабных учений "Объединенные усилия - 2021" на полигоне Егорлык в Херсонской области задействованы зенитно-ракетные системы С-300, "Бук-М1", С-125 и "Оса".

phpBB [media]


По данным военного ведомства этого государства, выведенные из мест постоянной дислокации подразделения выполнили условные пуски по разнообразным воздушным целям, в том числе истребителям МиГ-29, Су-27, штурмовикам Су-25.

Роль крылатых ракет играли старые, выпущенные еще во времена Советского Союза беспилотные летательные аппараты ВР-2 "Стриж" и ВР-3 "Рейс".

Оба БПЛА входят в состав известных комплексов Ту-141 и Ту-143. Они были запущены в серийное производство в 70-х годах и предназначались для выполнения различных видов разведки, в том числе радиационной. Для этого их оснащали специальными датчиками, фото-, телевизионной и инфракрасной аппаратурой.

Первый дрон имеет длину более 14 метров, второй - более 8 метров. Размах крыльев: 3,88 метра и 2,24 метра, масса: 5 370 кг и 1230 кг соответственно.

Максимальная скорость Стрижа" - 1110 км/ч, практический потолок - 6000 м, дальность - 1000 км. У "Рейса" характеристики скромнее: 950 км/ч, 1000 м и 180 км.

Для их запусков применяются специальные пусковые установки. Посадка осуществляется при помощи специальной парашютной системы. Этот момент запечатлен на обнародованном в Сети видео.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#200  Сообщение 23.09.21, 22:43  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23469
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
На Украине обвинили ВС РФ в воровстве идеи использования БПЛА для целеуказания ракет

Обзор публикации зарубежной прессы представляет издание «Военное дело».

Изображение[/quote]

Есть идея, что, когда первый дивизион противокорабельного комплекса «Нептун» для ВМС Украины встанет на боевое дежурство, целеуказания для его ракет можно будет выполнять с помощью беспилотных летательных аппаратов. Однако, как пишут украинские СМИ, эту идею у ВСУ украли Вооруженные силы России. Обзор публикации зарубежной прессы представляет издание «Военное дело».

Изображение[/quote]

«Подобную идею уже успели воплотить российские войска в Крыму. Минобороны РФ заявило, что расчеты противокорабельных комплексов „Бастион“ провели реальные пуски ракет по мишени, которая имитировала группу кораблей. Целеуказания при этом выполнялось с помощью БПЛА неуказанного типа»,
– отмечается в украинской прессе.


Далее авторы текста начинают обсуждать видеоролик Минобороны, на кадрах которого, как утверждают журналисты, хорошо заметны «спецэффекты» в виде многократных повторов одного и того же запуска. Также они удивляются, что на видео нет других составляющих ракетного комплекса «Бастион».

Изображение[/quote]

«На этом видео мы можем увидеть три машины с пусковыми установками, но в кадре не обнаружено других составляющих комплекса «Бастион». Ибо кроме машин с СПУ, в состав комплекса могут входить одна-две машины боевого управления К-342П, или же мобильная РЛС «Монолит-Б»,
– пишут украинские эксперты.


Журналисты предполагают два варианта: или «русские просто не стали «светить» такие машины в кадре, или же применение БПЛА дает возможность обойтись без «полевого» использование таких элементов, как мобильная РЛС и машины управления.

«Россияне системно работают над тем, как использовать беспилотные летательные аппараты для своих военно-морских операций в Черном море»,
– пишут СМИ.

Правда, как утверждают украинские авторы, ВС РФ делают это с очень переменным успехом.

Изображение[/quote]

«Стоит вспомнить эпизод с неудачной атакой россиян на британский эсминец HMS Defender в Черном море 23 июня этого года. Тогда россияне показали, что у них есть система постоянного мониторинга надводной обстановки с помощью БПЛА, но использовать такую систему для координации действий при ведении операций на море — они не умеют»,
– безапелляционно заявляют читателям украинские
журналисты.
Что имеется ввиду под «неудачной атакой» авторы не объясняют. Однако пишут о том, что «для РФ этот инцидент [с британским эсминцем] стал чувствительным ударом, и России потребовалось время, чтобы прийти в себя.

Изображение[/quote]

Далее украинские эксперты пишут о том, что неудача с использованием БПЛА против британского «Дефендера» привела к тому, что спустя месяц после инцидента Черноморский флот не стал применять на учениях инновационные БПЛА «Форпост», а воспользовался древними самолетами-амфибиями Бе-12.

Изображение[/quote]

«Прошло три месяца, и русские снова решились кичиться, что они умеют использовать дроны для военных операций на море»,
– пишут авторы текста.


В завершении украинские журналисты убеждают своих читателей в том, что «симметричный» ответ ВСУ уже не за горами. Совместные со странами НАТО учения «Объединенные усилия-2021» будут сопровождаться реальными стрельбами ракетных комплексов на полигоне «Ягорлык».

Изображение[/quote]

Эти стрельбы, по словам авторов публикации, покажут России настоящую работу разведывательно-ударного контура в составе комплексов БПЛА Bayraktar TB2 и берегового ракетного комплекса «Нептун».
https://zen.yandex.ru/media/id ... 4af9d

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

452

19.04.24, 17:29

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всё пропало, на этот раз России не устоять!

Hant

14

19.04.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06




[ Time : 0.496s | 19 Queries | GZIP : Off ]