Banggood WW

Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Подавление каналов управления»: как российская армия совершенствует способы борьбы с БПЛА

Морская пехота Каспийской флотилии на тактическом учении впервые задействует мобильные подразделения по нейтрализации БПЛА. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. В состав таких формирований войдут специалисты радиоэлектронной борьбы, снайперы и расчёты переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». По мнению экспертов, в последние годы на основе сирийского опыта в российской армии активнее применяются комплексы радиоэлектронной борьбы и совершенствуются тактические приёмы по противодействию дронам с акцентом на комбинированное использование разных вооружений и военных специалистов.

Изображение[/quote]

На учении батальонной тактической группы морской пехоты Каспийской флотилии (КФл) впервые будут задействованы мобильные подразделения по противодействию БПЛА. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).

«Всего к учениям будет привлечено более 500 военнослужащих КФл, задействовано порядка 200 единиц боевой и специальной техники», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Мобильные подразделения КФл будут состоять из представителей нескольких военных специальностей. В частности, важную роль играют операторы средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По легенде учения они должны обнаружить и классифицировать дроны условного противника и передать полученные данные на комплексы РЭБ и противовоздушной обороны.

«Также расчёты комплексов РЭБ Р-934БМВ и Р-330Ж «Житель» обеспечат перехват, подавление каналов управления и передачи мультимедийной информации БПЛА «противника», — уточнили в пресс-службе ЮВО.

Помимо операторов РЭБ, в ликвидации угрозы со стороны дронов вероятного неприятеля будут задействованы дежурные подразделения снайперов, «которые выполнят задачи по обнаружению и обезвреживанию малоразмерных целей».

«Для поражения объектов на высотах от 50 до 400 м военнослужащие применят 7,62-мм снайперские винтовки СВД и 12,7-мм снайперские комплексы АСВК, которые позволяют поражать цели на дальностях до 1500 м», — сообщается на сайте военного ведомства.

Кроме того, огневую поддержку участникам учения обеспечат расчёты переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) «Игла». В настоящее время в арсенал российской армии входит модификация этого средства ПВО, адаптированная под поражение беспилотников.

«Помеховая обстановка»

В комментарии RT военный эксперт Владислав Шурыгин отметил, что на современном театре военных действий (ТВД) из-за широкого распространения беспилотников различного типа уже невозможно полагаться исключительно на традиционные средства ПВО — радиолокационные станции (РЛС) и зенитные комплексы.

В связи с этим в последнее время в подразделениях ВС России отрабатываются самые разные методы обнаружения и ликвидации угрозы атак БПЛА. Учение морской пехоты Каспийской флотилии, как полагает эксперт, направлено в большей степени на оборону от малоразмерных дронов и беспилотников кустарного производства, которые достаточно активно используют незаконные вооружённые формирования (НВФ).

«Зенитные комплексы «Панцирь» и «Тор» отработали в Сирии на отлично, но в целом перехватывать такой аппарат стандартными средствами ПВО, особенно ракетами, чаще всего несопоставимо по стоимости. Потому что цена БПЛА, как правило, в десятки раз меньше зенитной ракеты, которая его перехватывает», — пояснил Шурыгин.

Изображение[/quote]

В разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев также обратил внимание на важность соблюдения принципа экономической целесообразности при совершенствовании способов нейтрализации угроз от беспилотной авиации.

«Опыт конфликтов на Ближнем Востоке, регулярные атаки на авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения ВМФ Тартус, а также диверсия против Saudi Aramco в 2019 году отчётливо показали, каким серьёзным оружием стали вроде бы очень нехитро изготовленные беспилотники. Сейчас для надёжной защиты от дронов особый приоритет отдаётся средствам РЭБ», — подчеркнул Корнев.

По данным Минобороны РФ, именно расчёты комплексов радиоэлектронной борьбы играют ключевую роль в обороне от БПЛА. К такому выводу военные пришли благодаря опыту, полученному в сирийской операции. Совершенствование средств РЭБ привело к сокращению количества нападений на авиабазу в арабской республике.

«На основе высокой эффективности средств радиоэлектронной борьбы и войск РЭБ в целом противником всё меньше применяются различные технические средства по атаке на авиабазу Хмеймим», — заявил журналистам в середине апреля командир службы РЭБ российской группировки войск в республике Вадим Ревин.

Применение изделий радиоэлектронной борьбы позволяет перехватывать каналы управления и навигации беспилотников. После этого военнослужащие имеют возможность посадить вражеский дрон, изучить его конструкцию и электронную начинку для дальнейшего совершенствования способов борьбы с подобными аппаратами.

В ходе сирийской операции для обороны Тартуса военные РФ создали своеобразный защитный купол против БПЛА боевиков. Он состоит из модуля радиопомех «Поле-21» и комплекса «Ратник-купол», предназначенного для подавления каналов управления беспилотниками.

«Комплекс вносит помеховую обстановку в систему координат беспилотного летательного аппарата, таким образом создаёт как бы своеобразный купол вокруг пункта базирования, попадая в который беспилотник дезориентируется и падает на землю. Данный купол перелететь невозможно, потому что комплекс перекрывает все высоты, на которых могут действовать беспилотные летательные аппараты», — рассказал ранее журналистам начальник службы РЭБ Тартуса Денис Куликов.

По словам экспертов, российские войска обладают широким перечнем средств радиоэлектронной борьбы, помогающих нейтрализовать угрозу от дронов. Например, изделие Р-934БМВ, которое будет применяться на учениях Каспийской флотилии, является станцией постановки помех из состава комплекса РЭБ «Борисоглебск-2».

О характеристиках станции в открытом доступе данных практически нет. Тем не менее известно, что «Борисоглебск-2» способен эффективно подавлять радио-, радиорелейные и спутниковые каналы связи, управления, а также передачи данных беспилотной авиации.

Р-330Ж «Житель», которую будут использовать военнослужащие КФл, тоже представляет собой автоматизированную станцию постановки помех. Её главным оружием являются четыре активные передающие фазированные антенные решётки, которые помещаются в отдельном мобильном контейнере.

Комплекс предназначен для вывода из строя абонентских терминалов систем спутниковой связи Inmarsat, «Иридиум», навигационной аппаратуры потребителей GPS, базовых станций и оконечных устройств систем сотовой радиосвязи стандарта GSM-1800.

Интенсивное совершенствование

Несмотря на успехи России в развитии средств РЭБ, для гарантированной защиты от атак БПЛА эксперты считают необходимым комбинировать средства наблюдения и поражения. Как говорит Корнев, учение, которое проведут в Каспийской флотилии, свидетельствует о том, что в российскую армию внедряется практика массового обучения противодействию беспилотникам.

«Современный театр военных действий требует того, чтобы обнаруживать и поражать дроны могли снайперы и простые пехотинцы. Фиксировать дроны можно как по характерному звуку, так и с помощью оптических приборов, а уничтожать, если речь идёт о небольших аппаратах на малой высоте, вполне реально огнём из штатного стрелкового оружия — автоматов, пулемётов, снайперских винтовок», — рассуждает Корнев.

Изображение[/quote]

Ранее ведение снайперского огня по БПЛА самолётного и квадрокоптерного типов начали отрабатывать военнослужащие 35-й общевойсковой армии (Амурская область). Стрельба осуществляется в основном с земли, иногда с бортов вертолётов и в ходе так называемой горнолесной охоты, когда военнослужащие совершают скрытые переходы на десятки километров по незнакомой местности с целью ликвидации командного состава вражеских войск.

Правда, как говорится в материалах военного ведомства, задача поражения беспилотников из снайперского оружия осложняется необходимостью предварительных расчётов с учётом ветра, скорости и траектории полёта целей. Для оттачивания таких навыков в качестве мишеней нередко используются воздушные шары.

В июне подобное учение прошло в Южной Осетии на военной базе 58-й общевойсковой армии. По замыслу учения противник попытался провести разведку с помощью БПЛА. Однако дроны были обнаружены с помощью радиолокационных станций. Это дало время снайперам выйти на огневые рубежи и уничтожить беспилотники.

«Информация о них (дронах условного неприятеля. — RT) поступила на пульт дежурного, затем снайперы оперативно выдвинулись на заранее подготовленные позиции, откуда вели визуальное наблюдение. Контроль за целями осложнял туман, из-за которого БПЛА сливались с окружающей обстановкой и скрывались из виду. Военнослужащие вели стрельбу на рекордной дальности до 1,3 км», — говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.

Наполненные гелием воздушные шары запускались по одному в различном темпе. Снайперская пара должна была оперативно выявить такие мишени и с минимальным количеством боеприпасов успешно отстреляться по ним. Чтобы придать шару скорость и непредсказуемость полёта, военнослужащие выполняли упражнение в ветреную погоду.

«Главное — своевременно обнаружить БПЛА. Выбор средств уничтожения происходит опционально. Видимо, сейчас наши военные пришли к выводу, что в сочетании с РЛС можно использовать пехоту, то есть обходиться без особых материальных затрат, уничтожая цели, которые могут нанести очень много вреда», — подчеркнул Шурыгин.

Дмитрий Корнев считает, что в российской армии наблюдается тенденция к увеличению количества тактических приёмов по нейтрализации БПЛА.

«Российская армия и промышленность во многом опираются на опыт сирийской операции и других конфликтов. В итоге мы видим, что в последние годы в России интенсивно совершенствуются вооружения и методы противодействия беспилотникам», — подытожил Корнев.
https://russian.rt.com/

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Место, где разрабатывают российских роботов для освоения космоса

Изображение[/quote]

Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (ЦПК) — головное в стране учреждение, которое занимается работами по отбору и подготовке космонавтов, обеспечению их безопасного пребывания на орбите и реабилитацией по возвращении. Новая для центра сфера деятельности — разработка антропоморфных роботов, которые смогут заменить космонавтов в рискованных для жизни ситуациях. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили учреждение и узнали больше об этом инновационном направлении.

Центр подготовки космонавтов имени Гагарина принимает участие в разработке и тестировании роботов и робототехнических устройств космического назначения уже с 2010 года. «Робототехника — достаточно сложное направление, которое постоянно развивается. Практически все ведущие космические агентства в данный момент занимаются исследованием в области антропоморфной робототехники, которая способна фактически выполнять функции человека, — комментирует начальник научного управления ЦПК доктор технических наук Андрей Анатольевич Курицын. — В России есть несколько компаний, которые занимаются робототехникой, в том числе для пилотируемой космонавтики. Совместно с внешними организациями мы уже провели ряд научно-исследовательских работ, которые демонстрируют возможности данных роботов на данный момент».

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Антропоморфные роботы активно совершенствуются: уже сейчас есть как модели, которые полностью автономны, так и модели, построенные на синтезе автоматического и ручного управления. В своих разработках специалисты ЦПК двигаются сразу в нескольких направлениях. «Это и использование специальных виртуальных моделей, на которых можем отрабатывать управление роботом, и управление с помощью экзоскелетов уже настоящим физическим объектом», — говорит начальник научного управления ЦПК.

С июля 2011 года ЦПК сотрудничает с АО НПО «Андроидная техника» и помогает ему в проведении испытаний разработанных им антропоморфных робототехнических систем. Расположенное в Магнитогорске предприятие получило широкую известность после создания антропоморфного робота-спасателя Федора (FEDOR, от англ. Final Experimental Demonstration Object Research — «Финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований»). На тот момент робот обладал уникальными возможностями: например, мог стрелять с двух рук, работать с дрелью, самостоятельно открыть дверь, сесть в автомобиль, выжать сцепление и газ и поехать в автономном режиме. В 2019 году «Федор» отправился на МКС и был испытан в автономном режиме под управлением космонавтов, а после вернулся на Землю.

«Когда в НПО „Андроидная техника“ занимались созданием робота „Федора“, мы вместе с ними сделали специализированный робототехнический компьютеризированный стенд в ЦПК, который позволяет отрабатывать упражнения по управлению такими антропоморфными роботами, — комментирует Курицын. — Мы также получили от Фонда перспективных исследований прототип робота „Федора“ — одну из его первых модификаций, которая у нас используется».

Сегодня вопрос эффективности использования антропоморфных робототехнических систем еще остается открытым. В частности, требует дополнительного изучения проблема согласования элементов системы, особенно — с учетом трудностей оперативного обмена информацией из-за больших задержек прохождения сигналов в космосе. Именно из-за вероятных рисков и высокой стоимости оборудования антропоморфные роботы и нуждаются в испытаниях на компьютеризированном стенде ЦПК. Такой стенд включает в себя органы управления робототехническими системами, специальное программное обеспечение (включающее виртуальные модели), автоматизированные рабочие места бригады обеспечения эксперимента и позволяет отработать взаимодействие космонавта с роботами.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Российский «Федор» был не первым роботом на МКС: в 2011 году на станцию отправился американский человекоподобный робот Робонавт-2 и какое-то время помогал космонавтам в простой работе под управлением с Земли. Но отечественные разработчики идут по иному пути, чем их коллеги из США. «Это [Робонавт-2] совсем другое устройство. Оно работает по заранее написанной программе, — объясняет Андрей Анатольевич. — У нас другая задача — сделать так, чтобы робот был продолжением оператора».

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

В 2019 году в ЦПК прошли успешные эксперименты по отработке взаимодействий космонавта с антропоморфным роботом. Он управляется в телеоператорном режиме, что позволяет ему в точности копировать движения и действия облаченного в специальный костюм оператора. При этом человек видит передаваемое камерами робота изображение через очки виртуальной реальности, а система создает эффект его погружения в те же физические обстоятельства, в которых находится робот. Работа в этом направлении продолжается. «Сейчас, например, мы ставим на нашем устройстве систему обратной связи. Если робот рукой упрется в стену — оператор это почувствует», — делится Курицын.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Начальник научного управления ЦПК считает создание антропоморфных роботов перспективным направлением, которое в будущем прочно войдет в жизнь. «Например, на посещаемой лунной базе произошел отказ, при отсутствии космонавта проще использовать дистанционно робота для устранения нештатной ситуации — прогнозирует Курицын. — Для несложных работ снаружи космической станции (снять какой-то прибор или проверить, есть ли повреждения от микрометеоритов) нет смысла отправлять в открытый космос космонавтов, ведь выход — штука трудная и опасная, с этим может справиться и робототехническая система. Один из приоритетов ЦПК — обеспечение безопасности космонавта, поэтому если есть техническая возможность в ряде случаев в опасных ситуациях заменить человека машиной — это целесообразно сделать».

Изображение[/quote]

Фото и текст: Бионышева Елена

Фото: Клиндухов Алексей

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Новый дрон-разведчик "Мерлин-ВР" создали в России

Изображение[/quote]

Новый военный разведывательный беспилотный летательный аппарат "Мерлин-ВР" для ведения воздушного мониторинга создали в России. Он способен подниматься в небо на высоту до пяти километров.

Об этом сообщает РИА Новости. Беспилотник в состоянии действовать в автоматическом и полуавтоматическом режимах, время работы - десять часов. Он способен нести до 6,5 килограмма полезной нагрузки. Это могут быть и оптико-локационные станции, действующие в видимом и в инфракрасном диапазонах. Беспилотный летательный аппарат обладает малой акустической заметностью из-за гибридного двигателя и способностью выполнять задачи на больших высотах.

"Мерлин-ВР" сконструировали в Научно-исследовательском институте современных телекоммуникационных технологий, который располагается в Смоленске. И, как добавили разработчики, они уже демонстрировали дрон представителям Министерства обороны. Идет речь о возможности его испытаний.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ВКС РФ активно используют дроны-камикадзе против турецких боевиков в Сирии

Сегодня
Для нанесения ударов по террористам применяется беспилотник «Ланцет».

Изображение[/quote]

Журналисты ряда отечественных СМИ, продолжая следить за событиями в Сирии, рассказывают своим читателям официально неподтвержденную информацию о том, что якобы силы ВСК РФ, действующие в составе российского военного контингента в этой республике, уже на протяжении более полугода наносят высокоточные удары по группировкам незаконных вооруженных формирований, применяя для этих целей дроны-камикадзе «Ланцет» российского производства.

Изображение[/quote]

При этом отечественные журналисты, опираясь на материалы, опубликованные в Twitter на странице Within Syria, рассказывают, что для нанесения удара по автомобилю с главарями террористов в провинции Идлиб был задействован именно российский беспилотник «Ланцет», а не какой-либо западный аналог.

Изображение[/quote]

Также якобы обозреватели Within Syria, заявляют, что удар по большому складу топлива и нефтепродуктов в северной части Сирии, нанесенный еще 22 марта текущего года, предположительно мог быть нанесён дроном-камикадзе «Ланцет» совместно с ракетным ударом. В качестве свидетельства вниманию читателей предлагаются фотографии с обломками беспилотника, которые, как заявляют российские журналисты, обнаружены на месте удара. Однако стоит заметить, что никаких подтверждений от официальных источников о вышеуказанной информации не поступало.
https://zen.yandex.ru/media/id ... a78b4

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Киев направил ударный беспилотник Bayraktar TB2 к линии соприкосновения в Донбассе
Вчера

По данным журналистов, полет БПЛА был зафиксирован средствами объективного контроля и мониторинговыми ресурсами.

Изображение[/quote]

Как сообщает со ссылкой на телеграм-канал «Черговый ООС» ИА «Новороссия», украинский ударный беспилотник Bayraktar TB2 провел пробный полет вблизи линии разграничения в Донбассе.

Изображение[/quote]

По данным журналистов, полет БПЛА был зафиксирован средствами объективного контроля и мониторинговыми ресурсами. БПЛА произвел взлет с базы, которая расположена под Николаевом. Полет проходил над Херсонской и Запорожской областями Украины, а затем дрон был направлен в Донбасс. Сообщается, что ударный БПЛА проследовал до позиций Вооруженных сил Украины, которые находятся в районе населенного пункта Лесное, после чего взял курс на север.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 55375

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Робот разработчиков из Пермского Политеха предназначен для обучения будущих машиностроителей

Изображение[/quote]

В последнее воскресенье сентября в России и некоторых других странах СНГ отмечается День машиностроителя. Молодые исследователи из Пермского Политеха разработали робота, который поможет будущим специалистам в этой области лучше освоить работу с современным оборудованием. Его преимущество по сравнению с аналогами — в невысокой стоимости и доступности для учебных заведений.

— Будущие машиностроители не всегда имеют возможность обучаться управлению промышленными манипуляторами. Во время практики на предприятиях обучающиеся работают с дорогостоящим оборудованием и не имеют доступа к его программному обеспечению. Стоимость ремонта и обслуживания таких роботов также высока, и для выполнения более «творческих» задач оно не всегда подходит. Более дешевые аналоги не отличаются высоким качеством и быстро ломаются. Поэтому нашей целью стало создание качественного и универсального робота-манипулятора, — рассказывает автор разработки, студент электротехнического факультета Пермского Политеха Алексей Духанин.

«Тренировочный» робот позволит студентам приобрести опыт, который пригодится в дальнейшей работе на предприятии. Кроме учебных заведений, продукт можно будет применять для обучения в малых лабораториях и кружках робототехники. Среди заданий, которые студенты и школьники смогут выполнять с помощью разработки, — изучение алгоритмов искусственного интеллекта, создание веб-интерфейсов, программирование и решение задач обратной кинематики.

— Продукт уже можно внедрять в образовательный процесс. Срок изготовления одного робота составляет 1-2 недели. Его можно реализовать в виде настольного оборудования, оснастить передвижной подставкой или самодвижущейся платформой. Это позволит расширить сферу изучения образовательных программ, — поясняет научный руководитель разработчика, доцент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем электротехнического факультета Пермского Политеха, кандидат технических наук Даниил Курушин.

Предыдущую модель манипулятора молодые исследователи представили на конкурсе «Оптимальный захват» «Кванториады 2019» (г. Москва) совместно с пермским технопарком «Кванториум Фотоника» и стали лауреатами.

Информация и фото предоставлены пресс-службой Пермского Политеха

Разместила Ирина Усик
Пост сделан с содействием блогера Лес!
Источник: https://scientificrussia.ru/ar ... telam

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Халва, халва, халва...

На Украине заявили о нехватке в ВС РФ средств ПВО для борьбы с беспилотниками Bayraktar TB2
Сегодня

Обзор этой публикации зарубежной прессы представляет издание «Военное дело».

Изображение[/quote]

Украинские СМИ опубликовали очередной материал, в котором рассказали своим читателям о том, как российская армия ищет способы защиты от украинских беспилотников. Обзор этой публикации зарубежной прессы представляет издание «Военное дело». В своем материале украинские обозреватели сослались на недавнее сообщение пресс-служба Минобороны РФ о том, что в Крыму на полигоне Опук начались масштабные маневры воздушно-десантных частей.

Изображение[/quote]

«При этом россияне похвастались, что вывели для тренировок свои новейшие бронемашины БМД-4 М и БТР-МДМ <…> Интересно, что на этот раз россияне не стали на свои Т-72Б3 „наваривать“ решетки для защиты от Javelin или бомб с беспилотника Bayraktar TB2»,
– пишут украинские СМИ.

Изображение[/quote]

Авторы утверждают, что только на первый взгляд «наступление десантных частей армии РФ при поддержке танков» звучит грозно. По мнению обозревателей, в первую очередь над обратить внимание на пробел с противовоздушной обороной боевых порядков наступающих частей ВС РФ.

Изображение[/quote]

«Из средств ПВО у них — только операторы ПЗРК, которые разместились на броне БТР-3Д»,
- констатируют украинские военные эксперты.

В связи с вышеизложенным авторы делают заключение, что, по всей видимости, в ВС РФ нет необходимого уровня насыщения своих боевых порядков зенитно-ракетными комплексами «Тор-М2», которые теоретически могут поражать беспилотники Bayraktar TB2.

Изображение[/quote]

«Следовательно, при оценке ударного потенциала частей армии РФ, сосредоточенных против нашего государства, следует в первую очередь обращать внимание именно на плотность средств ПВО, прикрывающих боевые порядки войск страны-агрессора»,
– заключают украинские обозреватели.

Изображение[/quote]

Напомним, что пресса Украины достаточно часто публикует подобные наблюдения и умозаключения, касаемые оборонособности и оснащенности армии РФ. Например, недавно ВС РФ обвинили в воровстве тактики использования БПЛА в качестве наводчиков для береговых ракетных комплексов.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 9b0a9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Испытания беспилотного поезда «Ласточка»

phpBB [media]


Более 20 стран приняли участие в Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» в Москве.

На выставке представили новые пассажирские и грузовые составы отечественного производства.

Некоторые новинки не имеют аналогов в мире. А все желающие смогли прокатиться на беспилотной «Ласточке».

«Ласточка» полетела по экспериментальным железнодорожным путям без машиниста. В этот раз подвижным составом управляет искусственный интеллект.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Радиоуправляемую мишень в виде танка М1 Abrams показали в Китае

На международном авиационно-космическом салоне Airshow China 2021 в Чжухае представлен не совсем обычный образец техники. Внешне он очень напоминает американский основной боевой танк М1 Abrams, правда окрашен в нехарактерный для заокеанской техники пиксельный камуфляж.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Как можно заметить по фотографиям, его гусеничные ленты и катки - не настоящие, а передвигается этот макет на обычных автомобильных колесах. Судя по сопроводительным материалам, перед нами - одна из специальных машин, которая должна изображать на учениях маневрирующего противника. Если такой объект будет находиться на каком-то расстоянии от реальных танков, то вполне будет похож на настоящую цель.

Разумеется, этот М1 не всегда будут расстреливать боевыми снарядами, известно, что на учениях китайской армии активно используются лазерные имитаторы поражения.

Ненастоящий Abrams весит всего 3000 кг, в качестве платформы применено трехосное шасси с дизельным двигателем. Полные баки топлива позволяют проехать 200 км. Его длина - 9,75 м, ширина - 3,75 м, высота - 2,45 м. Как сообщается, максимальная скорость по шоссе может достигать 86 км/ч.

"Танком" можно управлять изнутри или при помощи специального радиооборудования на дистанции до 5000 метров. Опытный оператор может существенно усложнить выполнение учебных задач противостоящим экипажам.

В пояснительных материалах упоминается, что кроме тяжелой техники разработчики готовы поставлять также машины, выполненные в виде БМП или бронеавтомобилей.

Похожие образцы уже нашли применение во многих армиях мира. Они позволяют повысить безопасность учебного процесса, а также экономить ресурс настоящей материальной части.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Украиной и Турцией подписан меморандум о строительстве центра обслуживания БПЛА Bayraktar
Сегодня

Украинский президент выразил благодарность от себя лично и от украинского народа турецкому лидеру Реджепу Эрдогану.

Изображение[/quote]

Министерство обороны Украины и компания Bayraktar Savunma договариваются о строительстве и обустройстве общего учебно-испытательного центра для обслуживания, текущего ремонта и модернизации БПЛА Bayraktar TB2, а также обучения персонала, связанного с эксплуатацией этих турецких беспилотников. Сообщает пресс-служба Минобороны Украины.

Изображение[/quote]

В присутствии Президента Украины Владимира Зеленского, Меморандум о сотрудничестве с украинской стороны был подписан министром обороны Андрей Тараном, с турецкой — генеральным директором компании Bayraktar Халуком Байрактаром. При этом украинский президент выразил благодарность от себя лично и от украинского народа турецкому лидеру Реджепу Тайипу Эрдогану за поддержку реализации этого проекта.

Изображение[/quote]

Согласно подписанным договоренностям, компания Bayraktar построит вблизи Василькова на территориях, принадлежащих Министерству обороны Украины, центр обслуживания, текущего ремонта и модернизации беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2. Планируется, что следующим этапом будет налаживание украинского-турецкого производства беспилотников. Заявляется, что турецкая компания Bayraktar планирует инвестировать собственные средства в строительство на Украине завода по изготовлению беспилотников, где будут работать украинские специалисты.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 0487d

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Теперь за нарушениями ПДД следят дроны. Рассказываю где они будут работать

За последние несколько лет развитие технологий в корне изменило подход к штрафованию водителей, так вот в 2021 году внедряют дроны для отлова нарушителей. Конечно основную работу по прежнему выполняют инспекторы, а дроны это неплохая их подмога, но давайте разберемся как это все будет происходить на деле.

Дроны внедряют на участках дорог, где нет камер. Беспилотники фиксируют нарушения связанные к примеру с разметкой.

Изображение[/quote]

Вообще, эти аппараты видят и фиксируют нарушения на расстоянии до 5 км в каждую сторону от оператора. Когда нарушитель попадает в объектив беспилотника, автоматически распознается регистрационный знак, модель и марка машины.

После выявления дроном нарушения эти данные отправляются ближайшему наряду ДПС. В это время дрон не упускает машину нарушителя из виду и сохраняет запись. Это важно, потому что когда будет составляться протокол, эта запись послужит доказательством нарушения.

Сейчас такая система используется в 17 субъектах по стране, далее будут внедрять по всем 85.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Полёт "Ястреба"

Беспилотники создавали ещё в СССР

Изображение[/quote]
Ту–123 «Ястреб»

Многие считают, что БПЛА – беспилотные летательные аппараты, иначе ещё именуемые дронами, появились лишь в начале ХХI века. Однако это не так: начиная с 60-х годов прошлого века советские и американские инженеры строили для армий своих стран сверхзвуковые беспилотные самолёты-разведчики.

1 мая 1960 года над Уралом ракетой советского ЗРК С-75 был сбит американский высотный разведывательный самолёт U-2, пилотируемый лётчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом. Этот инцидент имел последствия не только в международной политике. Американцы поняли, что СССР может сбивать самолёты на высотах более 20 километров, что ставило крест на их разведывательной программе. В результате в ЦРУ возникла идея – запускать вместо самолётов, рискуя потерять опытных лётчиков, беспилотные аппараты. Так в октябре 1962 года компания «Локхид» получила контракт на разработку скоростного беспилотного разведчика D-21. Проект поражал воображение – камера, установленная на дроне, снимала поверхность Земли с разрешением до 15 сантиметров, а скорость разведчика втрое превышала скорость звука! Вот с этим и возникли сложности. Стартовать с аэродрома D-21 не мог, отчего было решено запускать его в воздухе с самолёта-носителя. В то время в США шли работы по созданию высотного сверхзвукового разведывательного самолёта SR-71 Blackbird («Чёрный дрозд»). Сам самолёт ещё не был готов, но уже летал его прототип – А-12. На его основе и была построена машина, получившая название М-21. С неё и должен был производиться запуск.

При этом сам дрон-разведчик являлся одноразовым аппаратом. После выполнения задания отсек с фотоаппаратом и плёнками отстреливался на парашюте где-нибудь над нейтральными водами, а на борту беспилотника срабатывало устройство самоуничтожения. Первые разведывательные полёты было решено проводить над Китаем, поскольку китайская ПВО в то время была несравнимо слабее советской. Однако, как говорится, что-то пошло не так.

«Ворон» не взлетел

9 ноября 1969 года D-21 с бортовым номером 517, выполнив задачу, не лёг на обратный курс, а продолжил полёт, достигнув территории Казахской ССР. Там он в итоге и упал.

Соответствующие советские службы нашли в степи обломки D-21 и доставили их в Моск­ву. Изучать находку поручили ОКБ Туполева. Причина была в том, что как раз в это время туполевцы вовсю занимались разработкой аналогичных дронов-разведчиков. В ОКБ Туполева трофей назвали объектом «Р» и тщательно изучили. Знакомство с американским образцом оказалось для советских конструкторов очень полезным. D-21 имел аэродинамическую схему «бесхвостка» с тонким стреловидным крылом. Сварен дрон был из титана, поверх которого лежала пористая масса теплоизоляции, а сверху всё было закрыто специальной эластичной плёнкой. В итоге всё получилось чисто и красиво. Конечно, с точки зрения современности многие технологические решения сейчас вызвали бы улыбку. Так, почти вся система навигации для защиты от перегрева в полёте (ведь скорость была 3,3 Маха, и соответственно весь фюзеляж разведчика сильно нагревался) находилась внутри топливных баков и охлаждалась топливом – авиационным керосином. Однако для того периода это казалось прорывом.

Доклад комиссии, изучавшей D-21, выслушал лично Туполев. Ему понравились технические данные изделия «Р»: скорость свыше 3 Махов, высота полёта 23–27 километров, дальность полёта – свыше 4 тыс. километров со стартовой массой чуть более 6 тонн. В результате комиссия Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам поручила ОКБ Туполева создать дальний сверхзвуковой стратегический разведчик «Ворон». Внешне «Ворон» был очень похож на D-21. Стартовать он должен был с Ту-95К, в дальнейшем – с Ту-160. Так как эти самолёты при условии дозаправки имели неограниченную дальность полёта, то и «Ворон» мог работать в любой точке земного шара. Если бы не одно «но»… Советская оптика тогда могла делать качественные, пригодные для дешифровки снимки только днём и в относительно хороших погодных условиях. К тому же на подходе уже были разведывательные спутники. В итоге власти приняли решение свернуть проект.

Изображение[/quote]
Ту–141 «Стриж»

«Рейс», «Стриж» и «Коршун»

Тут можно было бы сказать: мол, непродуманное решение лишило Советскую армию передового вида вооружения. Но это не так. Дело в том, что к тому времени отечественные беспилотники уже существовали. Ещё в 1960 году в КБ Туполева началась разработка тяжёлого дрона-разведчика. 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиоразведки Ту-123 «Ястреб» была принята на вооружение Советской армии. Ту-123 стартовал с пусковой установки, базирующейся на автомобильном прицепе. Дальность его полёта составляла 4 тыс. километров, скорость – 2700 километров в час, высота от 19 до 22 километров. При этом схема работы дрона была аналогична американской – выполнив задание, «Ястреб» при достижении района приземления переходил под контроль наземных средств управления, после чего происходил набор высоты, слив остатков керосина из баков и выключение турбореактивного двигателя. Затем происходил выпуск тормозного парашюта, отсек с разведывательным оборудованием отделялся от аппарата и спускался на землю на спасательном парашюте, где его подбирали и после техобслуживания использовали вновь. Центральная же и хвостовая части дрона разрушались от удара о землю и к дальнейшему использованию не были пригодны. Всего было выпущено 52 дрона-разведчика. «Ястребом» комплектовались западные военные округа СССР – он был снят с вооружения в 1979 году после оснащения ВВС самолётами МиГ-25Р.

«Ворон» мог работать в любой точке земного шара. Если бы не одно «но»… Советская оптика тогда могла делать качественные, пригодные для дешифровки снимки только днём и в относительно хороших погодных условиях

«Ястреб» стал первым, но далеко не последним советским беспилотником. 30 августа 1968 года вышло постановление Совета министров СССР о разработке комплекса тактической разведки «Рейс», в состав которого входил беспилотный разведчик Ту-143. В 1976 году комплекс был принят на вооружение. Всего было произведено 950 аппаратов. Причём стояли «Рейсы» на вооружении не только Советской армии, но и армий стран Варшавского договора, а также других союзников СССР. «Рейс» обеспечивал проведение разведки на глубину до 450 километров. Имелась у него и специальная модификация, получившая название Ту-141 «Стриж». «Стриж» был несколько больше «Рейса» и обладал дальностью полёта в 1 тыс. километров, развивая скорость 1100 километров в час.

Позже был разработан ещё один беспилотник – Ту-300 «Коршун-У». Он создавался не как разведывательная, а как ударная машина. Работы над ним начались в 1982 году. Первоначально его поручили разрабатывать ОКБ Сухого, потом передали в ОКБ Туполева. Работы активно продвигались до середины 90-х годов, однако затем из-за недостатка финансирования были заморожены. В 2007 году они возобновились, но, судя по тому, что на вооружение Российской армии приняты другие тяжёлые беспилотники, этот проект продолжения не получил. Сейчас на вооружении Российской армии стоит целая линейка дронов самолётного и вертолётного типа. Недавно было объявлено о принятии на вооружение тяжёлого ударно-разведывательного дрона С-70 «Охотник». Он должен работать в паре с самолётом пятого поколения Су-57. Кроме того, на вооружении стоит тяжёлый беспилотник «Альтиус-У». Эти машины являются достойными наследниками туполевских беспилотников ХХ века.

КСТАТИ

Американский D-21 привлёк внимание не только советских инженеров. Вскоре после инцидента с потерей дроном управления и падением на территории СССР произошёл второй аналогичный случай. На этот раз дрон рухнул на территорию Китая. В результате ЦРУ в 1971 году решило отказаться от использования этих беспилотников.

И вот 1 октября 2019 года на параде в Пекине был продемонстрирован китайский сверхзвуковой разведывательный дрон. Специалисты сразу отметили, что внешне он очень напоминает старый американский D-21. Конечно, можно быть уверенным, что вся «начинка» дрона сделана на уровне ХХI века – как известно, в Поднебесной мастерски используют чужие идеи и наработки. Вполне вероятно, что идею сверхзвукового высотного дрона-разведчика в Китае посчитали перспективной. Что из этого получится, будет ясно в ближайшее время.


Изображение[/quote]
Lockheed D-21

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Опытная эксплуатация роботов "Уран-9" в войсках начнется в 2022 году

Изображение[/quote]

Войсковая эксплуатация боевых робототехнических комплексов "Уран-9" начнется с 2022 года. По ее результатам примут решение об оптимальном количестве закупаемых комплексов для оснащения Сухопутных войск.

Об этом газете "Красная звезда" в интервью по случаю Дня сухопутных войск, который отмечается 1 октября, заявил главнокомандующий СВ генерал армии Олег Салюков. Он сообщил, что в нынешнем году в боевых порядках общевойсковых подразделений наряду с экипажной техникой применяли боевые робототехнические комплексы "Уран-9", а также "Нерехта". Это происходило и на учениях "Запад-2021".

Данные комплексы отрабатывали отдельные тактические эпизоды в части ведения разведки и поражения противника. С помощью автоматической пушки калибра 30 миллиметров, пулемета, противотанковых управляемых ракет, которыми вооружены роботы, все цели были поражены. Управляли комплексами операторы, находившиеся на удалении в полтора километра, где они в режиме реального времени наблюдали за поражением условного противника.

А вообще, как добавил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков, с 2019 года ведется разработка перспективных робототехнических комплексов тяжелого и среднего класса.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Эстония совместно с американцами или американцы совместно с эстонцами....не понял.
Делают беспилотник.

phpBB [media]


Текст по содержанию ролика (не мой)

Боевой робот Type-X проходит полевые испытания: армия будущего
Milirem Robotics запустила полевые испытания боевой роботизированной машины Type-X (RCV). Она представляет собой автономную бронированную платформу среднего веса, предназначенную для разведки и огневой поддержки механизированных частей и конвоев.

Уже совсем скоро на вооружение армии США поступит новая роботизированная платформа на гусеничном ходу — боевой дрон Type-X с дистанционным управлением

Подобно тому, как военные воздушные дроны бывают разных размеров, от ручных до достаточно больших, чтобы действовать в качестве боевых самолетов, наземные боевые роботы демонстрируют такое же разнообразие. В то время как некоторым армейским роботам поручено поддерживать пехоту в полевых условиях, Type-X предназначен для поддержки боевых танков, бронетранспортеров и других военных машин.

Type-X основан на модульной системе с автономной платформой и резиновыми гусеницами, на которой может быть установлена ​​различная полезная нагрузка для разнообразных задач и способов развертывания. Идея состоит не только в том, чтобы задействовать робота вместо человеческого экипажа и сэкономить силы солдат, но и в том, чтобы уберечь подразделения от опасности.

Основная платформа весит 12 000 тонн и может нести полезную нагрузку до 4,1 тонны. Обвес может включать 30-мм пушку в случае десантирования аппарата с воздуха – например с самолета C-140 J Hercules или реактивного транспорта KC-390 Millennium. Сравнительно небольшие размеры позволяют A400M Atlas нести два Type-X, а C-17 Globemaster III — пять таких установок. Самый крупный калибр, который сейчас можно установить на Type-X — это 50-мм пушка.

Кроме того, некоторое может быть установлено в низкопрофильной, легкой башне с дистанционным управлением. Комплект включает в себя пушку M242 25x137 мм Bushmaster, пушку 230LF 30x113 мм и противотанковые ракеты, в том числе Alcotan, MMP, Javelin или SPIKE.

Высота военного робота составляет всего 68 см, а заниженный профиль позволяет скрыть его от посторонних глаз. При этом он может развивать максимальную скорость движения по дороге до 80 км/ч обычным и до 50 км/ч задним ходом. Робот в четыре раза легче и стоит намного дешевле, чем обычная боевая машина пехоты.

Кроме того, Type-X оснащен 360-градусным панорамным прицелом, а также камерами с ПЗС-матрицей, тепловизорами и встроенными фотоаппаратами. Они работают во взаимодействии с системой искусственного интеллекта, которая имеет функции слежения за дорогой, навигации по путевым точкам и обнаружения препятствий, а также программное обеспечение, которое позволяет пилотировать дрон на высоких скоростях.
Василий Макаров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Коротченко назвал вероятный ответ РФ на продажу турецких БПЛА Bayraktar TB2 Украине
Сегодня

Эксперт сообщил, что, по его мнению, одним из решений России могла бы стать организация бесполетной зоны над ЛНР и ДНР.

Изображение[/quote]

Военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в беседе с журналистами рассказал о том, как РФ может отреагировать на украинское производство турецких ударных дронов Bayraktar TB2.

Изображение[/quote]

«Нужно признать, что беспилотники Bayraktar серьёзно меняют расклад сил на региональных театрах военных действий»,
– отмечает эксперт.

В качестве самого яркого примера он привел конфликт в Нагорном Карабахе, когда турецкие дроны очень эффективно использовались против армянской армии. Игорь Коротченко считает, что Украина будет пытаться повторить карабахский сценарий на театре военных действий в Донбассе, особенно учитывая тот факт, что накануне главком ВСУ заявил о снятии ограничений на применение любых видов вооружений в конфликте на юго-востоке.

Изображение[/quote]

Он отмечает, что сейчас в Донбассе проживает более полумиллиона российских граждан и, разумеется, Москва не считает неприемлемой любую силовую операцию в этом регионе. Коротченко сообщил, что, по его мнению, одним из решений России могла бы стать организация бесполетной зоны над ЛНР и ДНР. Он убежден, что при возможностях российских систем ПВО и РЭБ организовать такую зону над Донбассом не составило бы большого труда.

Изображение[/quote]

По словам эксперта, уже сейчас Москве стоит начать задумываться над правовыми обоснованиями такого возможного решения. Игорь Коротченко подчеркнул, что бесполетная зона означает, что любой воздушный объект, который попытается вторгнуться в воздушное пространство ЛДНР, будет сбит без всякого предупреждения.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 17ded

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Югре начали испытания автоуправляемых грузовиков и вертолета

Изображение[/quote]

«Газпром нефть» запустила первый в российской нефтегазовой отрасли автоуправляемый грузовик на базе электромобиля «ГАЗель NEXT». Параллельно проходят испытания автоуправляемого автомобиля КАМАЗ и тяжелого автоуправляемого вертолета «Аэромакс». Логистическую транспортную схему нового поколения дополняет инновационный комплекс хранения логистической карты-схемы Isource

Изображение[/quote]

Беспилотные КАМАЗы позволят в два раза увеличить объем зимних грузоперевозок так как автомобили могут выходить в рейсы круглосуточно при значительно более высоком уровне безопасности. Тестируемый тяжелый беспилотный вертолет «Аэромакс» доставляет грузы на труднодоступные объекты при меньших затратах, чем автотранспорт.

Кроме запуска беспилотных грузовиков компания внедрила инновационный комплекс хранения логистической системы Isource, который включает в себя интеллектуальное логистическое пространство, оснащенное передовыми технологиями: автоматизированной лифтовой системой хранения, роботом-погрузчиком и беспилотником дистанционной инвентаризации. Использование инноваций позволяют на 40% оптимизировать складские площади, на 50% ускорить доступ на места хранения и на 30% снизить операционные затраты предприятия.

Как рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Хантоса» Сергей Федоров компания активно внедряет беспилотные и цифровые технологии в производственную инфраструктуру.

«Использование современного оборудования на базе искусственного интеллекта дает возможность предприятию решать ряд вызовов в сфере логистики и хранения. Так, применение беспилотного транспорта оптимизирует и повышает эффективность грузоперевозок, а также снижает риски, связанные с человеческим фактором, следовательно, обеспечивает безопасность работы участников эксперимента. А это является для нас абсолютным приоритетом», — прокомментировал Сергей Федоров.

Внедрение и эксплуатация беспилотного транспорта позволит «Газпромнефть-Хантосу» и нефтегазовым компаниям в целом значительно повысить эффективность временных зимних дорог для доставки грузов. Использование новейших технологий в том числе искусственного интеллекта не только увеличивает скорость доставки грузов и общую эффективность логистики, но и повышает уровень безопасности.

Источник: https://itsjournal.ru/news/v-y ... leta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В труднодоступные поселения Югры грузы будут доставлять беспилотные вертолёты и грузовики. Губернатор Наталья Комарова посетила сегодня Приобское месторождение.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вблизи границы Азербайджана появились иранские ударные беспилотники
Сегодня

Эти летательные аппараты способны наносить авиаудары крылатыми ракетами.

Изображение[/quote]

Продолжая рассказывать о напряженной ситуации, возникшей на границе Ирана и Азербайджана, журналисты ряда российских СМИ заявляют о том, что это противостояние «вышло на принципиально новый уровень». В частности говорится, что буквально несколько часов назад ВВС Ирана направили сразу шесть ударных беспилотников на границу с Азербайджаном. При этом утверждается, что эти летательные аппараты способны наносить авиаудары крылатыми ракетами.

Изображение[/quote]

В настоящее время командование вооруженных сил Исламской Республики Иран (ИРИ) заявило о проведении военных учений в районах, граничащих с Азербайджаном. К проведению этих военных маневров, по заявлению иранской стороны, также привлечены беспилотники, осуществляющие разведку местности. Однако отечественные журналисты рассказывают, что Иран дает понять Азербайджану, что не намерен терпеть провокации с их стороны и если таковые возникнут, то последует «жесткий ответ» с иранской стороны.

Изображение[/quote]

Также отечественными журналистами утверждается, что помимо беспилотников иранские военные перебросили на границу с Азербайджаном около восьми зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). Предполагается, что таким образом Иран готовится пресекать провокации со стороны ВВС Азербайджана, которые помимо самолетов, могут задействовать имеющиеся на вооружении ударные беспилотные летательные аппараты турецкого производства. Однако официального подтверждения от обеих сторон о каких-либо провокациях не поступало.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 952aa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Тестируют во всю и такси и грузовые ...

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23707
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Часть секретов дрона "Охотник" показали на видео

Как выглядит пульт управления тяжелым ударным дроном С-70 "Охотник", что видит его пилот и что происходит при отказе связи. Часть секретов беспилотника показал телеканал "Звезда".

phpBB [media]


Главным героем нового выпуска "Военной приемки" стал первый опытный образец С-70. Он сильно отличается от аппарата, который пойдет в серию.

- Это летающая лаборатория, на которой отрабатываются новые технологии. Например, сейчас мы проверяем алгоритмы замедления на земле. У аппарата нет тормозного парашюта, поэтому эта отработка очень важна. Расположение опор шасси "Охотника" принципиально отличается от самолетного: колея большая, продольная база маленькая. Это вносит определенные сложности в алгоритмы руления и особенно замедления при посадке, - рассказал главный конструктор "Охотника" Сергей Бибиков.

Стойки шасси и двигатель C-70 позаимствовал у Су-57. Только у истребителя сопла поворотные, а у дрона - неподвижное. Ему сверхманевренность без надобности. На беспилотник работает вся страна: композитные элементы планера изготавливают под Калугой, двигатель приходит из Башкирии, система управления сделана в Москве.

Наземный пульт, с которого управляют "Охотником" - два глухих зеленых контейнера без окон. В одном из них аппаратура связи, в другом перед пятью мониторами сидит пилот. На экраны выводится та же информация, что и в кабине боевого самолета, плюс изображение с двух носовых камер. Однако современная война начинается уже не в воздухе даже, а в эфире. Поэтому "Охотника" готовят к работе в условиях потери связи с оператором.

Изъятая из дрона, его информационно-управляющая система занимает три стеллажа. В черных металлических блоках живет искусственный интеллект. То есть это уже не только спинной мозг беспилотника, но и головной тоже.

- Эта ИУС сложнее, чем у Су-57. Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата на базу, - объяснил Бибиков.

Тем не менее изображение с носовых камер дрона выведено на два широких дисплея наземного пункта управления.

- Две камеры и два монитора для страховки. У них разные системы связи, если с одной что-нибудь случится, другая будет работать, - рассказал тест-пилот "Охотника" Герой России Евгений Фролов. На другие мониторы выводится полетная информация, как в кабине обычного самолета. Под левой рукой ручка управления двигателем, правая на ручке управления самолетом. Тоже вполне обычная.

Перед взлетом на навигационный дисплей выводится картинка с камер наземного контроля, позволяющая пилоту оглядеть дрон снаружи. Ну и выйти из кабины С-70 можно прямо во время полета - миновав кресла штурмана-испытателя и связиста-испытателя. На испытаниях экипаж беспилотного аппарата состоит из трех человек. А у пилота серийного дрона даже ручки управления не будет - его дело поставить задачу и контролировать ее выполнение.
https://rg.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31  След.




[ Time : 0.278s | 19 Queries | GZIP : Off ]