Banggood WW

В России начался серийный выпуск уникальных ракет


 [ Сообщений: 600 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Комплекс Х-47М2 Кинжал


phpBB [media]


Комплекс Х-47М2 Кинжал носитель истребитель МиГ-31К, на сегодняшний день в мире отсутствует противодействие российским гиперзвуковым ракетам Кинжал, заявил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Непобедимость ракет в первую очередь связана с высокой точностью оружия — ракеты попадают в цель на дальнем расстоянии. Плюс очень высокая скорость — перехватить фактически такую ракету невозможно. Пока сегодня такого противодействия нашим ракетам не существует.

Согласно открытым данным, носителем гиперзвукового авиационного ракетного комплекса Х-47М2 Кинжал является истребитель МиГ-31К (одна ракета).
В перспективе рассматривается дальний бомбардировщик Ту-22М3М (до четырех ракет) и истребитель 5-го поколения Су-57. Пока правда совершенно непонятно, где и как ее разместить на самолете.

Количество носителей Кинжала пока невелико. Ту-22М3М, предположительно собран только второй самолет. Су-57 пока массово так и не поступил на оснащение ВКС России. Серийное производство самолетов МиГ-31 завершилось еще в 1994 году.
Сегодня в ВКС модернизированных МГ-31БМ/БСМ – около 150 единиц, есть еще около 12 самолетов МиГ31Д3, которые скорее всего и будут переоборудованы в самолеты-носители МиГ-31К гиперзвукового комплекса Кинжал.
Итого будет чуть более 2 десятков ракет, количество гипотетических целей для них можете посчитать самостоятельно.

Кинжал является модернизированной версией квазибаллистической одноступенчатой управляемой твердотопливной ракеты 9М723 комплекса Искандер, так что вполне возможно что мы скоро услышим а сухопутных носителях гиперзвуковых комплексов как наиболее дешевых среди всех платформ как морского так и воздушного базирования.
Напомню что Государственные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты Циркон завершатся в этом году. Планируется, что, помимо надводных кораблей, пуски гиперзвуковых ракет будут осуществлены и с подводных лодок.

   
  
    
Теги
В России начался серийный выпуск уникальных ракет
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 8691
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Когда ещё при советах создавали МиГ 31Д, планировалось, что за сутки он должен выпустить в космос 16 ракет. То бишь за сутки 10 МиГов выпустить могут 160 ракет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Obrusev писал(а):
Когда ещё при советах создавали МиГ 31Д, планировалось, что за сутки он должен выпустить в космос 16 ракет. То бишь за сутки 10 МиГов выпустить могут 160 ракет.

Сбросил, вернулся, заправился... снова полетел сбрасывать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Россия лишит системы навигации любую армию мира!

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29872
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1351 раз.
waheed писал(а):
Кинжал является модернизированной версией квазибаллистической одноступенчатой управляемой твердотопливной ракеты 9М723 комплекса Искандер, так что вполне возможно что мы скоро услышим а сухопутных носителях гиперзвуковых комплексов как наиболее дешевых среди всех платформ как морского так и воздушного базирования.

Интересно, журнашлюх до этого не слышал про Искандер-М?
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Прошёл обкатку в районах боевых действий»: как модернизируется российский зенитно-ракетный комплекс «Тор»

Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех тактико-технических характеристик ЗРК «Тор». Об этом сообщил гендиректор предприятия Фанил Зиятдинов. Новейшая модификация комплекса оснащена 16 зенитными ракетами вертикального старта повышенной манёвренности. «Тор» является единственным в мире подобным комплексом, который может вести огонь по целям на марше. Эксперты отмечают, что продолжающий совершенствоваться «Тор» будет востребован как в российских войсках, так и за рубежом.

Изображение[/quote]

Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех основных характеристик зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор».

«Тор» совершенствуется непрерывно с момента своего появления. С 2013 года работы по модернизации ЗРК семейства «Тор» ведёт непосредственно «Купол» силами заводских конструкторских бюро в тесном сотрудничестве с ведущими профильными НИИ. Ведутся работы по кардинальному совершенствованию всех основных характеристик изделия — и боевых, и эксплуатационных», — цитирует ТАСС гендиректора предприятия Фанила Зиятдинова.

На прошедшем в конце августа форуме «Армия-2021» завод «Купол» (входит в концерн «Алмаз-Антей») представил такие образцы модификаций этого ЗРК, как «Тор-Э2», «Тор-А» и «Тор-М2КМ». Кроме того, посетителям форума был представлен перспективный комплекс ПВО «Адъютант».

Разработка комплекса

Создание зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор» началось в 1975 году. Головным разработчиком боевой машины «Тор» является Научно-исследовательский электромеханический институт (Москва). МКБ «Факел» (Химки) создало управляемую ракету 9М330, а Минский тракторный завод — гусеничные шасси. Опытно-конструкторские работы заняли менее десяти лет, на вооружение ВС СССР комплекс был принят в 1986 году. Он был создан для защиты военных и инфраструктурных объектов на тактическом уровне.

Практически сразу начались работы по модернизации комплекса. В 1991 году на вооружение была принята его обновлённая версия «Тор-М1» с ракетами 9М331 повышенной эффективности и увеличенной зоной поражения низколетящих целей. Кроме того, была добавлена более эффективная защита от помех, а экипаж комплекса сократили до трёх человек.

В дальнейшем модификация комплекса продолжилась: в 2012 году в войска поступил вариант «Тор-М1-2У».

Следующим этапом развития семейства ЗРК стала машина нового поколения «Тор-М2», которая поставляется в российские войска с 2016 года. Эксперты отмечают, что «Тор-М2» — представитель нового поколения средств ПВО малой дальности.

Он предназначен для поражения самолётов, вертолётов, аэродинамических беспилотных летательных аппаратов, управляемых ракет и других элементов высокоточного оружия, летящих на средних, малых и предельно малых высотах в сложной воздушной и помеховой обстановке.

Комплекс оснащён 16 зенитными ракетами вертикального старта с дальностью поражения до 12 км и высотным диапазоном до 10 км.

В 2019 году главный конструктор «Вымпела» Виктор Елецкий в интервью газете «Известия» указал на высокую эффективность «Тора-М2» при применении ракеты 9М338К.

«Дальность её полёта позволяет комплексу «Тор-М2» прикрывать войска по фронту 20 км. В этом секторе мы сбиваем всё, что шевелится. В том числе малоразмерные, маневрирующие, скоростные цели. Там, где раньше надо было держать две боевые машины, теперь достаточно поставить одну», — рассказал Елецкий.

Конструктор пояснил, что улучшенные характеристики 9М338К были достигнуты за счёт оригинальной аэродинамической схемы, которая позволила существенно облегчить ракету.

«Всё это мы смогли сделать благодаря одному принципиальному решению. Мы отказались от больших несущих плоскостей — крыльев, рёбер и т. д. Потому что всё это — дополнительный вес. При этом мы создали у нашей ракеты возможность выходить на углы атаки, бо́льшие, чем на предыдущих версиях. И, помимо снижения габаритов изделия, получили возможность поражать более манёвренные цели», — подчеркнул Виктор Елецкий.

Изображение[/quote]

Кроме того, вместо катапультного старта в «Тор-М2» ракета выводится из пусковой установки с помощью облегчённых газогенераторов. Эти технические решения позволили сделать ракету более манёвренной и вдвое увеличить боекомплект машины.

При этом «Тор-М2» — единственное средство ПВО в мире, способное вести огонь на марше, заявил главный конструктор «Вымпела».

Этот уникальный комплекс также выпускается в арктическом варианте «Тор-М2ДТ» — на шасси двухзвенного гусеничного тягача-вездехода ДТ-30ПМ. Модификация предназначена для боевого дежурства в условиях труднопроходимой болотистой местности и экстремально низких температур.

В 2019 году Минобороны РФ и завод «Купол» заключили два долгосрочных контракта на поставку «Тор-М2» и «Тор-М2ДТ». Стоимость обоих соглашений в сумме составляет почти 100 млрд рублей.

Перспективы использования

В 2020 году на заводе «Купол» началось серийное производство экспортных вариантов комплекса «Тор-М2Э(К)» на колёсном шасси и «Тор-М2У» на гусеничном.

Эксперты отмечают, что ЗРК получит широкое распространение не только в ВС РФ, но и за рубежом благодаря своим впечатляющим характеристикам, а также успешному опыту применения в современных конфликтах.

В 2020 году начальник войск противовоздушной обороны Вооружённых сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов сообщил, что комплексы «Тор» сбили в Сирии более 45 беспилотников, которые применялись боевиками террористических организаций.

«В целом во время боевых действий в Сирии данный комплекс продемонстрировал свою эффективность, ведь он стоял на авиабазе Хмеймим и морской базе Тартус и на его счету уже свыше нескольких десятков сбитых беспилотников», — подчеркнул в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

«Тор-М2Э» в экспортном варианте уже доказал свою эффективность в решении поставленных задач, добавил специалист.

«Тор» выпускается на колёсном и гусеничном шасси, а также может быть представлен в качестве отдельного боевого модуля, который может применяться где угодно, в том числе выполнять роль объектового ПВО», — пояснил Леонков.

В свою очередь, директор Музея войск ПВО в Балашихе Юрий Кнутов подчеркнул, что «Тор» может уничтожать не только БПЛА, но и ракеты реактивных систем залпового огня. По словам эксперта, дальнейшая модернизация комплекса будет направлена на интеграцию в современные цифровые системы управления войсками.

Изображение[/quote]

«На данном этапе требуется цифровая модернизация, что позволит сопрягать комплекс со всеми новыми системами, например «Бук-М3», ЗРК С-300В4, и за счёт этого можно будет создать эшелонированную противовоздушную оборону», — рассказал собеседник RT.

После модернизации комплекс сможет бороться не только с существующими, но и с перспективными воздушными и баллистическими целями, добавил Юрий Кнутов.

«Запад сейчас тоже создаёт подобные комплексы, но преимущество комплекса «Тор» заключается в том, что он прошёл обкатку в районах боевых действий, где показал высокую эффективность. Уверен, модернизированная версия будет пользоваться спросом, как и предыдущая», — заключил эксперт.
https://russian.rt.com/russia/ ... k-tor

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Вот так стартуют русские ракеты, а не то что американские кракозябры.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Шах и мат в одном ходе: Полная победа России!

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Хитрый «приём» Путина спас миллиарды !

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Польша заскрипела зубами: "Триумфы" "залезли" на границу

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
ТОС-2 тяжелая огнеметная система в работе


phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
А что там у господ европейцев украинцев?
А украинцев походу уже не спасти даже туркам...

Полковник Кнутов: Турция не спасет устаревшие на 30 лет системы ПВО Украины

В настоящее время на вооружении сил ПВО Украины имеется большой арсенал военной техники времен СССР.

Изображение[/quote]

Российский военный эксперт, директор музея войск ПВО полковник в отставке Юрий Кнутов прокомментировал ставшую известной в конце недели информацию о том, что компания «Укрспецэкспорт» подписала с турецкой фирмой Aselsan контракт на проведение работ по модернизации отдельных систем противовоздушной обороны (ПВО). Целью этого соглашения является оказание помощи турецких военных специалистов в улучшении характеристик эксплуатирующихся вооруженными силами Украины (ВСУ) систем ПВО советских времен.

Изображение[/quote]

Как отметил российский военный эксперт, в настоящее время на вооружении сил ПВО украинской армии имеется большой арсенал военной техники, доставшейся Украине после развала СССР. Прежде всего Кнутов указал на наличие в ВСУ зенитно-ракетных комплексов С-300 и Бук-М1. Но эксперт выражает уверенность, что Украина будет пытаться модернизировать более старые системы ПВО.

Изображение[/quote]
зенитная самоходная установка «Тунгуска»

«ЗРК С-300 и Бук-М1 — это самое передовое оружие из имеющегося в ВСУ. Однако у Украины имеются зенитная самоходная установка „Шилка“ и состоящая из артиллерийской и ракетной частей „Тунгуска“. Скорее всего именно эти зенитные установки украинская сторона попытаться модернизировать за счет турецких технологий»,
– предположил российский военный эксперт.


Изображение[/quote]
зенитная самоходная установка Korkut

Однако, по словам Кнутова, турецким специалистам не спасти устаревшие лет на тридцать украинские системы ПВО. Это бесперспективное занятие и все, что могут предложить конструкторы компании Aselsan, попросту продать Украине свои установки, перенеся их на имеющиеся в арсенале ВСУ боевые платформы. По мнению Кнутова, такой гибрид будет обладать лишь незначительно улучшенными характеристиками наведения и несколько расширенными возможностями применения. Либо просто, считает эксперт, Украина закупит турецкий комплекс Korkut, который будучи относительно примитивным вооружением, но все же превосходит по своим характеристикам «Шилки».
https://zen.yandex.ru/media/id ... e59df

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Амурскую область посетил космодром Восточный

Новые ворота России в космос. Восточный — самый молодой отечественный космодром. Восточный расположен в ста восьмидесяти километрах от Благовещенска. Как идет строительство второй очереди, проверил Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Амурскую область. Там уже действует комплекс для запуска ракет «Союз-2». Сейчас возводят вторую площадку под ракеты «Ангара». Они смогут выводить на орбиту гораздо более тяжелые аппараты.

phpBB [media]


Если уж с чем-то сравнивать строительство космодрома, то только со строительством другого такого объекта, и пальцев одной руки с запасом хватит, чтобы посчитать страны, которые могут позволить себе подобные проекты. Россия с космодромом Восточный в этом очень небольшом клубе.

Цепочка огней и стартовый комплекс в глухой тайге — зрелище завораживающее, особенно, когда можно оценить прогресс стройки. Что на Восточном сейчас, президент смог увидеть еще на подлете к космодрому, вот та самая уникальная мобильная башня обслуживания первой очереди, той, что в строю уже пять лет. Запуски здесь проводят регулярно. Пока отсюда стартуют ракеты среднего класса Союз 2.1а, но следующий этап — тяжелые и супертяжелые носители Ангара. А это уже, в том числе, и пилотируемые программы.

Дмитрий Рогозин, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Вот это колоссальная мощная водородная ступень с уникальными совершенно характеристиками при работе уже в космическом пространстве. С тягой, которая позволит на низкоопорную орбиту выводить до 37 тонн полезного груза. Это уже не тяжелая ракета, это супертяжелый класс».

Для сравнения полезная нагрузка «Союзов» не дотягивает до семи с половиной тонн. То есть «Ангара» несет в пять раз большую нагрузку. Первый старт намечен на 2023 год. Ну а дальше сверхтяжелый класс, это уже часть лунной программы, корабль «Орел», который и полетит к спутнику Земли, президенту показали в виде макета, но план, можно сказать, почти воплотившийся.

Дмитрий Рогозин, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Вот корабль сейчас уже в металле, проходит статические и динамические испытания в корпорации Энергия. Вот он и полетит у нас отсюда в 23-м году».

А к 2030 Роскосмос собирается запустить транспортно-энергетический модуль «Зевс». Это совместный проект с корпорацией Росатом, звучит фантастически ,межпланетный буксир с ядерным двигателем. Все остальное пока секретно.

Дмитрий Рогозин, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Космическая ядерная энергетика — это единственная реальная возможность сегодня передвигаться вместо химических двигателей как межпланетный буксир. Мы к 2030 году отсюда же, у нас будет создана вся инфраструктура, будем выводить его на высоту не менее 800 километров, это самая безопасная высота для включения ядерного реактора».

Впрочем, это, хоть и не такое далекое, но будущее. А вот, что происходит рядом с макетом стартового комплекса здесь и сейчас.

Звук, знакомый каждому, кто въехал в новостройку, вот только тут и масштаб другой и не бывает перерывов на тихий час. Да вообще никаких перерывов.

Равиль Зиганшин, генеральный директор производственно-строительного объединения «Казань»: «На объекте именно на этом у нас 600 человек постоянно работают. А на объекте полностью у нас 2600 человек присутствуют».

К такому же режиму привыкли и те, с кем президент встречался чуть позже. Их работа, конечно, далека от космоса, но с чем еще сравнить масштаб таких природных явлений как пожары или наводнения.

Источник: Первый канал

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
У новой орбитальной станции будут элементы искусственного интеллекта

Новая российская орбитальная станция будет максимально автономной и получит элементы искусственного интеллекта. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в четверг во время марафона «Новое знание».

Изображение[/quote]

«Должен быть высочайшего уровня интеллект у самой машины, у самой станции с элементами искусственного интеллекта», — заявил он, отвечая на вопрос о принципиальных отличиях новой перспективной станции от предыдущих систем.

По его словам, робототехника должна применяться на станции, чтобы минимизировать число выходов человека в космос и не подвергать его связанным с этим рискам.

«Должны быть внекорабельные роботы», — заявил Рогозин.

По мнению главы Роскосмоса, новая станция в комплексе с перспективным ядерным буксиром «Зевс» может стать прототипом для будущих систем длительных межпланетных космических перелетов.

Ранее Рогозин сообщил, что начало развертывания Российской орбитальной служебной станции запланировано через пять-шесть лет.
https://www.roscosmos.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
КПД новой российской орбитальной станции будет выше, чем у МКС

Роскосмос планирует создать российскую орбитальную служебную станцию с коэффициентом полезного действия выше, чем у МКС. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Изображение[/quote]

«Мы хотим сделать станцию, коэффициент полезного действия которой будет на несколько порядков выше, чем у МКС», — сказал Рогозин в эфире YouTube-канала «Соловьев Live».

Ранее он заявлял, что новая станция, развертывание которой планируется начать через пять-шесть лет, будет обладать элементами искусственного интеллекта. Кроме того, в ее составе будут присутствовать внекорабельные роботы. По мнению Рогозина, станция в комплексе с перспективным ядерным буксиром «Зевс» может стать прототипом для будущих систем длительных межпланетных космических перелетов.
https://www.roscosmos.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Запад оглушен: У России есть не только "Авангард" и "Посейдон" - Супер-мозг новой армии России!..

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Непревзойдённые по своим характеристикам»: почему США будет сложно заменить российские ракетные двигатели

«Роскосмос» продолжает сотрудничество с Соединёнными Штатами по ракетным двигателям и готов к заключению новых контрактов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Рогозин. Таким образом он отреагировал на появившуюся в СМИ информацию о возможном отказе Соединённых Штатов от закупок РД-180. Рогозин пояснил, что американцы сформировали запас этих двигателей и пока не нуждаются в новых закупках. Ранее в США начались работы над созданием аналога РД-180. Однако, как считают эксперты, американский двигатель вряд ли сможет стать равноценной заменой российскому. По прогнозу аналитиков, Вашингтон с большой долей вероятности продолжит покупать силовые агрегаты в России.

Изображение[/quote]

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook сообщил, что Соединённые Штаты продолжают сотрудничество с Россией по двигателям для ракет-носителей.

«У них (США. — RT) сформирован солидный запас наших двигателей РД-180 для обеспечения пусков своих ракет, в том числе по пилотируемой программе Boeing. Если вдруг надумают докупить ещё, пусть обращаются, будем рады сотрудничеству. А по двигателю типа РД-181 наши отношения с американским партнёром продолжатся», — написал Рогозин.

Таким образом глава «Роскосмоса» отреагировал на появившуюся в СМИ информацию, что США прекратили закупки российских двигателей. В частности, об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.

ULA — совместное предприятие корпораций Boeing и Lockheed Martin, которое специализируется на запусках космических аппаратов. Компания, как и SpaceX, является подрядчиком Пентагона. На сайтах Boeing и Lockheed Martin пока не публиковались данные о прекращении закупок российских двигателей.

«Чрезвычайно надёжное изделие»

Комментируя противоречивую информацию по российским двигателям, опрошенные RT эксперты отметили, что речь может идти только о прекращении закупок РД-180 со стороны ULA. В остальном РФ и США продолжают взаимодействие по силовым установкам для космических пусков.

«Как устроены эти закупки? Американцы делают заказ и приобретают двигатели в запас. Судя по всему, в ULA накопили определённое количество, которое позволяет по крайней мере в ближайшее время не покупать новые силовые агрегаты в России», — пояснил в беседе с RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин.

Напомним, жидкостным ракетным двигателем РД-180 оснащаются американские двухступенчатые ракеты-носители Atlas V, которые используются для вывода на орбиту спутников военного назначения и исследовательских аппаратов NASA.

Разработчиком РД-180 является АО «НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко» (входит в «Роскосмос»). Силовая установка поставляется в Соединённые Штаты с 1990-х годов. В общей сложности американцам было направлено более 120 единиц.

По информации разработчика, РД-180 отличают управляемый вектор тяги и возможность глубокого дросселирования (снижения давления) тяги двигателя в полёте. Силовая установка работает на кислороде и керосине.

Как считает генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, слова которого приводит пресс-служба «Роскосмоса», РД-180 воплотил «лучшие конструкторские решения, технологии и материалы».

По мнению Арбузова, ключевые достоинства двигателя — умеренная стоимость и высочайшая надёжность: за более чем 20 лет эксплуатации у него не было ни одного аварийного пуска.

«Такой статистики надёжности нет ни у одного двигателя в мире, разработанного в последние 25—30 лет», — подчеркнул Арбузов.

Изображение[/quote]

В беседе с RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг подтвердил, что по эффективности, надёжности и ряду других параметров РД-180 действительно нет равных.

«Бывают очень удачные технические решения, которые могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. РД-180 — наиболее подходящий в этом плане пример», — пояснил Вайсберг.

Алексей Подберёзкин сравнил характеристики РД-180 с качествами, которыми обладает автомат Калашникова. В комментарии RT эксперт назвал детище НПО «Энергомаш» огромным достижением отечественной науки, послужившим фундаментом для дальнейшего развития космического ракетостроения в РФ.

«Уникальность РД-180 заключается в том, что этот двигатель позволяет выводить на орбиту большую полезную нагрузку. Он оптимально подходит для тяжёлых ракет. Более того, это чрезвычайно надёжное изделие. РД-180 работает два десятилетия без каких-либо огрехов»,— констатировал Подберёзкин.

Однако на сегодняшний день дальнейшая судьба РД-180 в Америке находится под вопросом. В США 31 декабря 2022 года должны вступить в силу инициированные Пентагоном ограничения, касающиеся запрета на сотрудничество с РФ в сфере космических пусков.

К тому же в середине 2020-х годов ULA планирует вывести из эксплуатации Atlas V. Как сообщил Тори Бруно в интервью The Verge, компании осталось отправить в космос последние 29 ракет. Вместо этого изделия совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin собирается использовать ракету Vulcan с жидкостным двигателем BE-4, работающим на метане и жидком кислороде.

BE-4 разрабатывается аэрокосмической компанией Blue Origin (США) в качестве альтернативы РД-180. Однако американские специалисты столкнулись со сложностями при создании этой силовой установки. Более того, по ряду характеристик заокеанский аналог уступает российскому агрегату.

Часть экспертного сообщества Соединённых Штатов сомневается, что американской промышленности удастся заменить РД-180 в ближайшей перспективе. В частности, исследовательская служба конгресса США придерживается мнения, что подобное «импортозамещение» не обойдётся без технических, программных или организационных рисков.

«Даже в случае плавного и осуществлённого точно по графику перехода от РД-180 к другим двигателям или ракетам-носителям вполне вероятно, что показатели результативности и надёжности, достигнутые на данный момент при использовании РД-180, удастся воспроизвести лишь гораздо позднее 2030 года», — говорится в прошлогоднем докладе службы.

В России также скептически оценивают перспективы развития проекта BE-4. Так, Игорь Арбузов считает, что Соединённым Штатам не имеет практического смысла направлять огромные средства на изготовление аналога РД-180.

«На создание двигателя потрачено несколько сотен миллионов долларов американских налогоплательщиков. Но вместе с тем полёты на своём новом пилотируемом корабле Starliner (CST-100), который разработан компанией Boeing под Atlas V, американцы предполагают осуществить именно на надёжных РД-180. И они уже сертифицированы под пилотируемые пуски», — говорит Арбузов.

Изображение[/quote]

Эксперты также полагают, что США вполне могли бы продолжать использовать РД-180 и не вкладываться в разработку нового ракетного двигателя. Нежелание Соединённых Штатов и далее использовать российский агрегат они объясняют прежде всего антироссийской политической конъюнктурой.

По мнению Олега Вайсберга, американские инженеры вряд ли смогут создать равноценный аналог РД-180. Эксперт не исключил, что в перспективе Вашингтону придётся вновь заключать контракты на импорт российского двигателя.

«В определённом смысле американцев можно понять: они хотят иметь собственный двигатель. Но мне трудно сказать, почему вдруг они решили, что смогут создать установку, сопоставимую по характеристикам с РД-180. На мой взгляд, такое «импортозамещение» — это преимущественно политический вопрос», — рассуждает Вайсберг.

«Убедились в эффективности»

Аналитики уверены, что компании Соединённых Штатов продолжат сотрудничество с НПО «Энергомаш», несмотря на угрозу рестрикций со стороны американских властей. В июле текущего года пресс-служба «Роскосмоса» распространила информацию об интересе компании Orbital Sciences LLC (США) к приобретению модернизированных российских двигателей РД-181М.

Как ожидают в госкорпорации, новый контракт «позволит, несмотря на существующие санкции, продолжить взаимовыгодное сотрудничество между двумя странами в области ракетного двигателестроения». Переговоры с Orbital Sciences получили одобрение правительства РФ.

«США получают для своих ракет-носителей надёжные и непревзойдённые по своим характеристикам ракетные двигатели», — говорится на сайте «Роскосмоса».

РД-181 — жидкостный двигатель с дожиганием окислительного газа. С 2015 года он поставляется Orbital Sciences для оснащения первой ступени ракеты Antares.

НПО «Энергомаш» называет РД-181 «лучшим в своём сегменте». По словам Игоря Арбузова, благодаря поставкам этого силового агрегата Orbital Sciences «решила свои технические проблемы и закрепилась на рынке пусковых услуг».

Олег Вайсберг считает, что даже под давлением властей компании США вряд ли откажутся от импорта более качественных и относительно недорогих российских двигателей.

«Американцы уже долгое время пользуются нашими двигателями и убедились в их эффективности. РД-180 и РД-181 наверняка будут устанавливаться и на новые ракеты-носители США», — прогнозирует собеседник RT.

Аналогичный взгляд на перспективы российско-американского сотрудничества разделяет и Алексей Подберёзкин. Он полагает, что вне зависимости от политической конъюнктуры за океаном останутся «трезво мыслящие люди», которые продолжат взаимодействовать с РФ.

«США не могут игнорировать то обстоятельство, что они получают из России «рабочие лошадки», которые их ни разу не подводили. В угоду антироссийскому курсу Вашингтон пытается свернуть сотрудничество с Москвой по ракетным двигателям. Но цена таких усилий может оказаться очень большой — любая неисправность в их двигателях способна привести к аварии и, как следствие, к потере дорогостоящей полезной нагрузки», — заключил Подберёзкин.

https://russian.rt.com/world/a ... gozin

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Завершились огневые испытания второго двигателя для ракеты «Союз-5»

Изображение[/quote]

В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершились огневые испытания второго ракетного двигателя РД-171МВ. Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме.

В ближайшее время НПО Энергомаш отправит в город Самару снятый с огневого стенда двигатель РД-171МВ. В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в Роскосмос) будет проведена сборка первой ступени ракеты-носителя «Союз-5», и двигатель пройдет еще ряд испытаний в составе первой ступени ракеты.

«Создаваемая ракета-носитель „Союз-5“ сможет выводить до 17 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а с применением разгонного блока — до 5 тонн на геопереходную и до 2,5 тонны на геостационарную орбиты. Универсальная ракета для разных задач. Наше предприятие строго выдерживает все сроки по изготовлению двигателей, чтобы в 2023 году „Союз-5“ начал проходить летные испытания. Сейчас на стапелях нашего сборочного цеха собираются следующие экземпляры РД-171МВ, а производственные цехи изготавливают детали для узлов и агрегатов двигателей, которые встанут на стапель в следующем году», — рассказал Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш.

РД-171МВ — самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель разработан, выпускается и испытывается на НПО Энергомаш для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».

РД-171МВ — модификация двигателя РД-170/171, который был создан в середине 1980-х в рамках программы «Энергия — Буран» и обеспечил два пуска сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Кроме того, он успешно применялся на ракете среднего класса «Зенит» вплоть до завершения ее эксплуатации в проектах «Морской старт» (последний пуск состоялся в мае 2014 года) и «Наземный старт» (декабрь 2017 года).

«Это новый двигатель. В отличие от предшественников РД-171МВ имеет новые исполнительные механизмы системы управления, улучшенную защиту от возгораний и современную систему аварийной защиты. В нем ниже температура на турбине, самом напряженном элементе конструкции двигателя, что повышает ее ресурс. При этом тяга двигателя осталась прежней, а удельный импульс тяги стал выше. Проектирование этого двигателя в „цифре“ фактически упрощает дальнейшую модернизацию его агрегатов», — сообщил Петр Левочкин, главный конструктор НПО Энергомаш.

Проектирование РД-171МВ конструкторы НПО Энергомаш осуществляли в сквозной системе автоматизированного проектирования, которая предусматривает создание 3D-модели — подлинника конструкторской документации, используемой и конструкторами, и технологами.
https://www.roscosmos.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23734
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Повышенная пробивная способность»: в чём преимущества российской авиационной ракеты нового поколения «Бронебойщик»

Поставки в российские войска новейшей неуправляемой 80-мм ракеты С-8ОФП «Бронебойщик» начнутся после 2023 года. Об этом сообщил исполнительный директор входящего в «Ростех» АО «НПК «Техмаш» Александр Кочкин. Ракета пополнит арсенал отечественных вертолётов Ми-8 и штурмовиков Су-25. Её особенность заключается в способности взрываться после преодоления преграды, что позволяет поражать цели в закрытых сооружениях. По информации разработчика, С-8ОФП имеет баллистическую дальность в 11 км и оснащена боевой частью, превосходящей по мощности предшествующие образцы в 5—6 раз. Этих характеристик удалось достичь прежде всего благодаря разработке уникального малогабаритного двигателя. Как считают эксперты, появление в войсках «Бронебойщика» заметно усилит ударные возможности армейской авиации страны.

Изображение[/quote]
Пуск ракеты С-80ФП «Бронебойщик»

Исполнительный директор входящего в госкорпорацию «Ростех» АО «НПК «Техмаш» Александр Кочкин в интервью РИА Новости сообщил, что начала поставок в российскую армию неуправляемой авиационной ракеты (НАР) нового поколения С-8ОФП «Бронебойщик» стоит ожидать после 2023 года.

По словам топ-менеджера, сейчас документы о принятии на вооружение этого боеприпаса проходят согласование в органах военного управления. После этого Минобороны сможет начать закупки «Бронебойщика».

«С учётом временных параметров формирования Минобороны России планов по закупкам и технологического цикла изготовления НАР их поставки в войска могут начаться не ранее 2023 года», — рассказал Кочкин.

До этого сообщалось о том, что передача войскам С-8ОФП должна начаться в 2021 году. Государственные испытания боеприпаса завершились в 2019 году, затем он дорабатывался, чтобы соответствовать ряду новых требований Минобороны.

«Характеристики не имеют аналогов»

«Бронебойщик» предназначен для поражения транспортных средств, лёгкой бронетехники, надводных целей, живой силы и техники, находящихся как на открытой местности, так и в закрытых фортификационных сооружениях. Разработчик С-8ОФП — тульское АО «НПО «Сплав», которое входит в состав «Техмаша».

Новейшая ракета может применяться из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А, которые подвешиваются на блочные держатели вертолётов и самолётов. Эти изделия способны вместить до 20 боеприпасов.

Изображение[/quote]

В российской армии С-8ОФП войдёт в арсенал линейки вертолётов Ми-8 и штурмовиков Су-25. При этом, как отмечает разработчик, новейшая неуправляемая ракета может запускаться и с наземных носителей — боевых машин на гусеничном и колёсном ходу.

«Тактико-технические характеристики («Бронебойщика». — RT) по эффективности действия, эксплуатационной надёжности и безопасности ракеты не имеют аналогов. С-80ФП предназначен для поражения одиночных и групповых целей: небронированной и легкобронированной техники, надводных кораблей», — говорится в материалах «Техмаша».

Главная особенность С-8ОФП заключается в наличии осколочно-фугасной проникающей боевой части. Благодаря ей ракета может пробивать различные заграждения, которые находятся на пути к цели. Более того, при необходимости боевая часть «Бронебойщика» способна детонировать и перед преградой, и при ударе о неё.

Как рассказал в декабре 2019 года в интервью агентству ТАСС Владимир Лепин, занимавший тогда пост гендиректора «Техмаша», вариативность подрыва боевой части позволяет лётчикам выбирать оптимальный способ поражения цели в зависимости от поставленных задач. Момент детонации определяется с помощью настройки механического взрывателя.

«Это значит, что боеприпас (С-8ОФП. — RT) имеет свойства как проникающего действия, так и осколочного. Какое будет использовано — зависит от поставленной задачи. Нередко бывает, что перед взлётом получено одно пилотное задание, в воздухе ситуация может резко поменяться. Но в случае с «Бронебойщиком» вопрос решается на месте, самолёт не придётся поднимать в воздух дважды», — пояснил Лепин.

В целом по своим боевым возможностям «Бронебойщик» превосходит штатную неуправляемую ракету С-8 в 5—6 раз, несмотря на одинаковый с ней калибр — 80 мм. Кроме того, его можно применять в самых разных метеоусловиях и в любое время суток.

Из статьи специалистов НПО «Сплав», опубликованной ранее в журнале «Национальная оборона», следует, что создание «Бронебойщика» стало возможным благодаря проведённым ранее работам по совершенствованию снарядов для реактивных систем залпового огня (РСЗО), стоящих на вооружении Сухопутных войск и Военно-морского флота РФ.

В результате конструкторам удалось реализовать принципиально новые подходы к модернизации неуправляемых ракет калибра 80 мм, широко распространённых в армейской и штурмовой авиации России ещё с 1970-х годов.

Прогресс в развитии боеприпасов этого типа сдерживали прежде всего габаритно-массовые и энергетические характеристики ракетного двигателя на твёрдом топливе (РДТТ). В связи с этим тульские инженеры акцентировали внимание на изготовлении совершенно нового силового агрегата.

«Бронебойщик» получил малогабаритный высокоэнергетический двигатель на смесовом твёрдом топливе. Энергоотдача от единицы его массы увеличилась в 1,8—2 раза по сравнению с предшествующим РДТТ. При этом, несмотря на уменьшение массы и габаритов, силовая установка С-80ФП сохранила способность эффективно работать в экстремальных температурных условиях.

Кроме того, специалисты «Сплава» в 1,5—2 раза сократили энергию отдачи ракеты при одиночной и серийно-залповой стрельбе, снизили нагрузку на планер носителя и исключили вероятность вылета частиц топлива при стрельбе.

Изображение[/quote]

Интеграция малогабаритного двигателя в конструкцию С-80ФП позволила втрое нарастить объём «боевой нагрузки» и увеличить максимальную баллистическую дальность стрельбы боеприпаса до 11 км. Наряду с этим тульские специалисты улучшили показатели точности «Бронебойщика».

Дальнейшим развитием «Бронебойщика» должен стать новейший боеприпас «Монолит» калибра 122 мм. Предполагается, что в войсках он заменит семейство неуправляемых авиационных ракет С-13, которые в модернизированных вариантах находятся на вооружении ещё с советских времён.

Носителями перспективной ракеты станут самолёты и вертолёты ВКС, которые могут применять С-13. На сегодняшний день характеристики «Монолита» не раскрываются. Однако эксперты ожидают снижения его массогабаритных показателей и повышения точности применения этого боеприпаса.

«Универсальная ракета»

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что с появлением «Монолита» армейская авиация России получит возможность эффективно уничтожать цели в различных инженерных сооружениях.

«Анализ опыта боевых действий последних лет в Сирии, Ираке и других регионах, где действуют террористические группировки, показывает, что бандформирования часто укрываются и создают склады в пещерах, подземных укрытиях, сооружениях, тоннелях. Поражение таких укреплённых целей стало насущной задачей авиации», — пояснил Мураховский.

Он считает, что детище тульского «Сплава» как раз и позволит эффективно уничтожать защищённые объекты террористических группировок. Мураховский также не исключил, что в процессе модернизации «Бронебойщик» может превратиться в управляемый боеприпас.

«Главное преимущество С-8OФП заключается, на мой взгляд, в новой боевой части, которая обладает повышенной пробивной способностью и более мощным осколочно-фугасным воздействием по цели. В перспективе эта ракета может стать корректируемой. Насколько я знаю, такие работы сейчас ведутся», — рассказал Мураховский.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов также подчеркнул, что «Бронебойщик» разработан главным образом для ликвидации вражеских объектов в различных фортификациях. Правда, аналитик считает, что С-8OФП будет прекрасно справляться и с поражением позиций и сил высокотехнологичного противника.

«Бронебойщик» — это универсальная ракета, которая почти гарантированно даст нашей армейской авиации возможность уничтожать бронетехнику нового поколения, бетонные укрепления, пункты управления, склады, огневые точки любого противника. У этой ракеты более прочный сердечник, достаточно мощная боевая часть, хорошая кинетическая энергия и пробивная способность», — рассуждает Кнутов.

Эксперт напомнил, что С-8OФП была создана на технологическом базисе, сформированном в ходе модернизации снарядов для РСЗО, которые предназначены для поражения площадных целей. Несмотря на это, по мнению Кнутова, «Бронебойщик» можно назвать высокоточным оружием.

«Перед тульскими конструкторами стояла задача снизить расходы на эксплуатацию армейской авиации. «Бронебойщик» удовлетворяет этому требованию, в том числе за счёт повышения точности. Этот боеприпас относится к классу неуправляемых ракет, но имеющаяся у нас информация позволяет сделать вывод, что С-80ФП способен пробивать броню и бетон, не оставляя шансов находящимся внутри целям», — заключил Кнутов.
https://russian.rt.com/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
Неплохо так российская оборонка щас катит. :!)-D

Тока не надо забывать, что Гигимон не просто так окружил Россию десятками своих биолабораторий. :bd:
Надеюсь, шо и в этой области готовяцца достойные ответы пиндосам. :comando

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 [ Сообщений: 600 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 30  След.




[ Time : 0.217s | 18 Queries | GZIP : Off ]