Технологический прорыв.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  След.
Автор  
#1  Сообщение 13.08.21, 12:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23490
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Технологический прорыв. Россия грамотно возрождает авиастроение

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
Теги
Технологический прорыв.
#2  Сообщение 13.08.21, 12:13  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59628
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
смешная тема

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 13.08.21, 12:14  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61661
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 898 раз.
Iran
waheed писал(а):
Россия грамотно возрождает авиастроение

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 13.08.21, 12:15  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59628
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
а почему возрождает
с чего именно?
и что это бля за прорыв
если бобрятина сначала все,все похерили,продала
развалили
а теперь прорыв

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 13.08.21, 12:19  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17501
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
саня писал(а):
а почему возрождает
с чего именно?

Патамушта в России последним выпускавшимся самолетом был "Илья Муромец" господина Сикорского, личного друга Ея Императорского Величества господина Николая II, и было это более века назад.
А в СССР, как всем известно, кроме галош ничего не выпускали.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 13.08.21, 12:23  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59628
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Gest писал(а):
саня писал(а):
а почему возрождает
с чего именно?

Патамушта в России последним выпускавшимся самолетом был "Илья Муромец" господина Сикорского, личного друга Ея Императорского Величества господина Николая II, и было это более века назад.
А в СССР, как всем известно, кроме галош ничего не выпускали.
:smoke
ответ исчерпающий
спасибо огромное

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 13.08.21, 12:24  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29764
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.
Потому, что российское авиастроение было завязано на украинцев.
А те, как известно, оказались говном.
Приходится украинцев вычищать, и то, что они успели испачкать - восстанавливать.
:vata

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 13.08.21, 12:25  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 29764
Благодарил (а): 1312 раз.
Поблагодарили: 1346 раз.
саня писал(а):
Gest писал(а):
саня писал(а):
а почему возрождает
с чего именно?

Патамушта в России последним выпускавшимся самолетом был "Илья Муромец" господина Сикорского, личного друга Ея Императорского Величества господина Николая II, и было это более века назад.
А в СССР, как всем известно, кроме галош ничего не выпускали.
:smoke
ответ исчерпающий
спасибо огромное
Не переживайте, украинцы.
Восстановим.
:vata

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 13.08.21, 12:27  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 47885
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 5473 раз.
Россия
саня писал(а):
а почему возрождает
с чего именно?
и что это бля за прорыв
если бобрятина сначала все,все похерили,продала
развалили
а теперь прорыв

ты путаешь каклищще - это твои соплеменники, хохлы поганые, всё похерили, просрали и развалили - и вот уже неск. лет ни одного нового выпущенного самолёта... а больше и не будет их никогда ; без русских хохлы - бездарные рукожопы, которые нихуа сделать сами не могут, даже воспроизвести советский миномёт, так чтоб он кого-то ещё убивал, кроме своих же....

_________________
давайте будем просто бомбить хохлов

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 13.08.21, 12:30  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26806
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Россия
Технологический прорыв в путинских шароварах :rzach: :rzach: :rzach:

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 13.08.21, 12:34  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23490
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Российский технологический прорыв МС-21

Изображение[/quote]
История создания российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолёта МС-21 весьма поучительна. Разработка самолета началась в начале 2000-х в ОКБ Яковлева, которое использовало идеи и технические наработки проекта самолета Як-242, разработанного в 1995 году. Самолет создавался для замены устаревшего Ту-154 и преподносился как лайнер нового поколения, объединяющего в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы управления, а также продвинутые решения для комфорта пассажиров.

Рабочее проектирование самолета было завершено в 2005-м, первый полет планировался на 2006 год, а в 2009-м должно было начаться серийное производство. Однако из-за недостаточного финансирования и проблем с зарубежными партнерами все сроки разработки самолета были сорваны.

Изначально, как и в ситуации с «Суперджет 100», в котором до 80 процентов комплектующих были импортными, ставка была сделана на порочную кооперацию с зарубежными поставщиками комплектующих и материалов, в том числе по двигателю и композитам для крыла. Это происходило в связи с отсутствием собственных двигателей и материалов, а также для ускорения процесса сертификации самолета, поскольку зарубежные комплектующие уже прошли эту процедуру и время сертификации самолета существенно сокращалось. Такая стратегия разработки привела к довольно плачевным результатам. МС-21 претендовал на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220, а также китайский Comac C919, и его появление на рынке не сулило ничего хорошего конкурентам.
Изображение[/quote]
Иностранные партнеры по проекту гласно и негласно начали уходить из него как по действующим, так и по новым контрактам с введением Соединенными Штатами санкций против России, что привело к проблемам разработки самолета. Импортозамещением в России серьезно не занимались, и работа по самолету практически остановилась. Сроки изготовления первых образцов и начала испытаний неоднократно переносились, и очередной срок сертификации самолета был назначен на 2021 год. Работа по самолету стала серьезно продвигаться только с началом замены импортных комплектующих на отечественные.

Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих составит 38 процентов, однако в связи с проблемами по поставке импорта была поставлена задача довести этот показатель до 97 процентов к 2022 году, и она успешно решается.
Изображение[/quote]
МС-21 от конкурентов отличался рядом принципиальных новшеств. Более широким фюзеляжем в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет делать разную компоновку самолета по уровню комфорта и вместимости, сравнимую с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. Крыло МС-21 впервые для машин среднемагистрального класса сделано из полимерных композитных материалов (ПКМ). В мире только три самолета с таким крылом: Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier. К тому же на МС-21 предполагалось установить более экономичные двигатели нового поколения в двух вариантах: разрабатываемый в России ПД-14 и американский PW1431G компании Pratt & Whitney.

Немаловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность современного самолета, является его экономичность, в значительной степени зависящая от веса самолета. В этой связи разработчики самолетов прилагают серьезные усилия по снижению веса, а поскольку крыло и оперение узкофюзеляжного самолёта составляют 45 процентов от веса планера, перспективным направлением является внедрение полимерных композитных материалов и создание так называемого черного крыла.
Изображение[/quote]
Одним из основных преимуществ МС-21 является наличие «черного крыла», созданного из карбоновых композиционных материалов. Благодаря новой технологии удалось снизить массу крыла и при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. «Черное крыло» обеспечивает МС-21 лучшие летные характеристики ― большую скорость и меньшие расходы топлива по сравнению с конкурентами.

При создании крыла самолета стояла задача повысить его аэродинамическое качество, что достигается конструктивными и технологическими методами. Чем эффективнее удлинение крыла, тем меньше его индуктивное сопротивление и выше летные характеристики.
Изображение[/quote]
Для крыла МС-21 был выбран суперкритический профиль, при котором верхняя поверхность практически плоская, а нижняя ― выпуклая. Одним из преимуществ такого профиля является возможность создать крыло большого удлинения. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 ― 11,5.

Крыло большого удлинения позволяет МС-21 на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5–6 процентов лучше, чем у новейших зарубежных аналогов, и добиться тем самым большей дальности полёта при меньшем расходе топлива.
Изображение[/quote]
Создать такое крыло можно только на основе полимерных композитных материалов, позволяющих изготавливать крупные силовые интегральные элементы первого уровня: секции панелей центроплана, лонжероны и обшивку крыла со стрингерами, а также силовые элементы и обшивку киля и хвостового оперения. Применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов.

Уникальность композитного крыла для МС-21 в том, что Россия создала и запатентовала новую технологию его производства. Подобной технологии нет нигде в мире. Это чисто российское ноу-хау, и появилось оно по причине санкционного давления США. Американская компания Суtec Industries и японская фирма Toho-Tenax отказались работать над проектом и поставили его под угрозу срыва.

После введения санкций для решения этой задачи российским специалистам пришлось создавать новые полимерные материалы (углеволокно и связующее звено ― эпоксидную смолу), технологию их изготовления и технологию производства крыла, а также организовать крупносерийное производство этих материалов. К этим работам были привлечены ведущие химики и технологи России, в том числе ученые и специалисты МГУ и предприятия «Росатом».
Изображение[/quote]
Разработкой углеволокна занялась компания UMATEX (входит в корпорацию «Росатом»), а разработкой и производством крыла ― концерн «Аэрокомпозит» в Ульяновске и компания «Технология» в Обнинске. Технология производства «чёрного крыла» МС-21 была создана специалистами «Аэрокомпозита» в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования.

С целью формирования отечественного рынка ПКМ в России было создано АО НПК «Химпроминжиниринг» ― управляющая компания дивизиона госкорпорации «Росатом» по композитным материалам, которая под брендом Umatex Group объединила научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе.

Компания ведёт разработку технологий, цель которых использовать в программе МС-21 углеродное волокно, ткань и предварительно пропитанные материалы только российского производства. В 2018 году прошла сертификацию отечественная композитная нить, по прочности она не уступает американским или европейским аналогам.

Для изготовления крыла была применена инновационная технология вакуумной инфузии, запатентованная в России, впервые использующая менее энергозатратные процессы. Традиционное крыло из ПКМ выпекается из отдельных элементов при высоких температурах, по российской технологии впервые в мире производятся панели сразу на длину всего крыла и без высоких температур.

Новая технология предполагает совмещение операций пропитки углеродного волокна полимерной смолой и формования детали, что приводит к сокращению времени производственного цикла и снижению энергозатрат. Углеродная ткань формируется не методом переплетения, а при помощи скрепления углеродной нити связующим составом в единое полотно, не имеющее переплетений, что исключает механические повреждения и повышает прочность детали.

Из углеткани по выкройкам вырезаются детали и на специальной оснастке выкладываются слоями, упаковываются в специальный пакет, из которого затем откачивается воздух и постепенно подается полимерное связующее. Затем деталь «выпекается» при определенной температуре.

По традиционной технологии на «КАПО-Композит» в Казани будут изготавливаться малогабаритные детали: обтекатели, элероны, спойлеры, закрылки, а также рули высоты и направления.

Работы продвигались успешно, и в марте 2019 года концерн «АэроКомпозит» приступил к изготовлению кессона крыла и центроплана из отечественных материалов, а в июне 2021 года первые консоли крыла отгрузили на завод «Иркут». Таким образом, Россия стала полностью независима от поставок высокотехнологичных материалов для изготовления композиционных компонентов МС-21.

Проект МС-21 может кардинально изменить ситуацию с монополией Запада на технологии в гражданском авиастроении, которые не могли быть реализованы на российских самолетах, и стать локомотивом гражданского авиастроения России.

Введение санкций показало, что США действительно испугались, что у России получается собственный самолет с новейшими технологиями, которыми американцы не обладают. Попытка США остановить проект МС-21, превосходящий американских и европейских конкурентов, потерпела крах. За несколько лет Россия сумела заместить композитные материалы из США и Японии и теперь обладает запатентованными технологиями создания «черного крыла» и отечественными материалами для его изготовления.

Второй технологической изюминкой МС-21 является установка российского турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14 тягой 14 тонн, одного из самых прорывных проектов в гражданской авиации последнего времени. ПД-14 создан на базе двигателя четвертого поколения ПС-90А, выпускаемого в Советском Союзе с конца 80-х. У двигателя отличные эксплуатационные характеристики, удельный расход топлива ПД-14 на крейсерском режиме на 10–15 процентов меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги, а эксплуатационные расходы на 14–17 процентов ниже, чем у конкурентов. Доля импортных комплектующих в двигателе составляет всего около пяти процентов.

В настоящее время в мире только 15 процентов двигателей, находящихся в эксплуатации, относятся к пятому поколению. Всего четыре государства способны по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: США, Россия, Великобритания и Франция. Так что Россия в числе лидеров по авиационному двигателестроению. К тому же на рыбинском предприятии «Сатурн» освоено серийное производство нового поколения лопаток турбин для авиадвигателей.

Разработка двигателя нового поколения началась в начале 2000-х для МС-21 с возможностью применения его на других самолетах. Проект реализовывался в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком назначено КБ «Авиадвигатель» (Пермь), а головным изготовителем ― «Пермские моторы».

Наземные стендовые испытания двигателя начались в 2012 году, в 2018-м он получил сертификат типа, а в декабре 2020-го стартовали летные испытания на МС-21.

На этапе разработки двигателя ставку сделали на отечественные материалы и технологии. Были разработаны и внедрены 16 ключевых технологий: изготовления лопаток турбины из легчайшего интерметаллида титана, продвинутая система охлаждения лопаток, технология изготовления пустотелой лопатки вентилятора из титанового сплава, технология нанесения керамических теплозащитных покрытий лопаток и элементов камеры сгорания, а также электроэрозийной обработки лопаток.

При создании двигателя применялись новые российские сплавы титана и никеля. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов разработки ВИАМ, не уступающих западным аналогам, при этом все они прошли сертификацию по международным стандартам.

Для обеспечения испытаний двигателя и его узлов были созданы современные испытательные установки, стенды и лаборатории, позволяющие произвести масштабную отработку двигателя.

Двигатель ПД-14 стал флагманом газотурбинного двигателестроения России, его планируют устанавливать также на Ил-76МД-90А. Разрабатываются также двигатели ПД-8 тягой 8 тонн для «Суперджет 100» и Бе-200, ПД-12 тягой 12 тонн для тяжелого вертолета Ми-26, ПД-18Р тягой 18 тонн для Ту-214 и Ил 96, ПД-35 тягой 35 тонн для перспективного российско-китайского CR929. Семейство двигателей на базе ПД-14 обеспечивает всю линейку существующих и перспективных российских ближне-, средне- и дальнемагистральных лайнеров и напрямую конкурирует с двигателями американской компании Pratt & Whitney.

Авионика МС-21 выполнена с учетом современных требований в основном на российской элементной базе и обеспечивает экипажу оптимальное управление самолетом. Полное импортозамещение систем управления вполне возможно, поскольку в военной авиации имеется серьезный задел, и к 2023 году планируется эту задачу решить.

По характеристикам аэродинамического качества МС-21 является наиболее совершенным самолетом в мире на данный момент, и создан он по российским технологиям. МС-21 имеет передовую аэродинамику, современную силовую установку, больший диаметр фюзеляжа и конкурентоспособную цену. Рынок среднемагистральных самолетов является самым емким в мире — около 78 процентов всех коммерческих самолетов вместимостью более 100 мест, и войти в эту нишу МС-21 вполне по силам. Он может обеспечить полноценное присутствие российского авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. По прогнозам экспертов, МС-21 может занять от 5 до 10 процентов мирового рынка в своем сегменте.

Юрий Апухтин

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 13.08.21, 12:48  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34470
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 790 раз.
Россия
саня писал(а):
смешная тема
ещё бы, она не про вареную кукурузу,
какие технологии, какие самолеты, какие крылья?
самолет летать не может,
это всё мультики мосфильма :hoh

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 13.08.21, 12:50  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 133590
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 1060 раз.
СССР
termit писал(а):
бо в твоём пидоро-павловске вже скоро полночь?

Гундявый, а что за город российский ты так назвал?

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 13.08.21, 12:51  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 7796
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Россия
Far East писал(а):
Бла, бла, бла. Где этот блядский прорыв??? Почему его нет на линиях???
Скоро...
Да идите вы нахуй со своей брехней, пидорасы...!!!

Модератор или отреагируй или прими эту матерщину на свой счет.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 13.08.21, 12:52  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34470
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 790 раз.
Россия
Far East писал(а):
Бла, бла, бла. Где этот блядский прорыв??? Почему его нет на линиях???
Скоро...
Да идите вы нахуй со своей брехней, пидорасы...!!!
завизжал, обладатель уникального волчьего билета,
ждем решающего прыжка с высотки с воплем
"вы всё врете"

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 13.08.21, 12:53  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 29.07.2021
Сообщения: 1703
Откуда: Львов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Poland
Far East писал(а):
Бла, бла, бла. Где этот блядский прорыв??? Почему его нет на линиях???
Скоро...
Да идите вы нахуй со своей брехней, пидорасы...!!!
Ишь, как русофобчика торкнуло, такое ощущение, что ему его фэберже в тисках раздавили.

_________________
- А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но..

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 13.08.21, 12:54  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.03.2017
Сообщения: 41553
Откуда: Лимпопо
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
South Africa
Как же все-таки России повезло с Путиным.
Прорыв за прорывом...

_________________
"Промолчи - и сатана восторжествует"

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 13.08.21, 12:57  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26806
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Россия
Ийон С. Тихий писал(а):
Ишь, как русофобчика торкнуло, такое ощущение, что ему его фэберже в тисках раздавили.
А по существу чо, чмо опущенное- йося пейсатая, можешь проскулить? :rzach: :rzach: :rzach:

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 13.08.21, 12:58  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26806
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Россия
jad писал(а):
Far East писал(а):
Бла, бла, бла. Где этот блядский прорыв??? Почему его нет на линиях???
Скоро...
Да идите вы нахуй со своей брехней, пидорасы...!!!

Модератор или отреагируй или прими эту матерщину на свой счет.
В жопу себе ее засунь, чмо ебаное!!!

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 13.08.21, 13:01  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10658
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Россия
Far East писал(а):
Бла, бла, бла. Где этот блядский прорыв??? Почему его нет на линиях???
Скоро...
Да идите вы нахуй со своей брехней, пидорасы...!!!
пидорас- это ты. Бадеровская подстилка ты.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ВСУ попытались организовать мощный прорыв под Ореховым. Но не шмАгли.

Чупакабра

23

05.05.23, 17:33

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. FT: американцы добились прироста чистой энергии в термоядерном синтезе и совершили прорыв

Saruman

160

31.01.23, 14:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новый научный прорыв! Французские физики рассчитали скорость вылета пробки из бутылки шампанского

Saruman

10

01.01.23, 15:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Боброгнида , Т90М Прорыв у хохлов

Посетитель

330

06.11.22, 15:52




[ Time : 1.153s | 19 Queries | GZIP : Off ]