Технологический прорыв.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 38  След.
Автор  
#301  Сообщение 30.08.21, 18:29  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
саня писал(а):
по два новых самолёта придумывают новых
и три авианосца----уникальных впервые в мире

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

  Профиль  
  
    
Теги
Технологический прорыв.
#302  Сообщение 30.08.21, 18:55  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Девочки Спутница и Анька с болью вспоминают, что и Украина когда-то делала самолёты.

А Россия делала, делает и будет делать лучшие самолёты в мире.

Изображение[/quote]

  Профиль  
  
    
#303  Сообщение 31.08.21, 11:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
МС-21 в рамках программы сертификации осваивает российские аэропорты

Изображение[/quote]

Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа выполнил перелёты по городам России.

28 августа самолёт вылетел из аэропорта Большое Савино, Пермь и перелетел в Минеральные воды. Полёт занял 2 часа 58 минут. В Минводах самолёт приземлился в 10 часов 41 минуту. Затем в 14:30 экипаж поднял лайнер и выполнил испытательный полёт продолжительностью 1 час 16 минут.

На следующий день, 29 августа, самолёт из Минвод перелетел в аэропорт Шереметьево и в тот же день из Шереметьево выполнил перелёт в Нижний Новгород. В аэропорту Стригино экипаж произвёл посадку в 14 часов, а сам перелёт занял 42 минуты.

phpBB [media]


В понедельник, 30 августа, из Стригино МС-21 перелетел в Мурманск. Полёт занял 2 часа 37 минут, в аэропорту Мурмаши лайнер приземлился в 06:58.

Перечисленные перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.

Регулярные рейсы лайнер начнёт выполнять в 2022 году, об этом сообщил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь 29 августа в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину на телеканале "Россия-1".
https://aviation21.ru/ms-21-v- ... orty/

  Профиль  
  
    
#304  Сообщение 31.08.21, 15:01  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Выбран генеральный проектировщик аэропорта Благовещенска

Изображение[/quote]

Проект нового аэропорта Благовещенска (управляется ООО «АБС») выполнит красноярское ООО ПИ «Красаэропроект». Победитель конкурса выбран исходя из опыта проектирования аэропортовой инфраструктуры и поступивших в ходе процедуры закупки ценовых предложений участников. Об этом сообщили в пресс-службе управляющей компании "Аэропорты Регионов".

Компания – победитель конкурса должна будет спроектировать новый международный терминал аэропорта Благовещенска площадью 21 тыс. кв. м. Пропускная способность пассажирского терминала аэропорта составит не менее 300 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях и не менее 300 пассажиров в час на международных воздушных линиях. Новый терминал будет оснащен тремя телетрапами и комфортным бизнес-залом. Также «Красаэропроект» спроектирует новый грузовой комплекс мощностью не менее 6 тыс. тонн грузов в год и привокзальную площадь перед пассажирским терминалом на 600 парковочных мест.

Ранее «Красаэропроект» выполнил проект реконструкции аэродрома и аэровокзала в Новом Уренгое, проект реконструкции аэропорта Емельяново (Красноярск), проект развития аэропорта Кемерово.

«АБС» (Аэропорты Большой Страны) – совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт Холдинг» - в апреле 2021 года подписало с правительством Амурской области концессионное соглашение о развитии аэропорта Благовещенска. Инвестор взял на себя обязательства построить новый международный пассажирский терминал, грузовой терминал, сопутствующую инфраструктуру. Объем инвестиций составит не менее 7 млрд рублей. Партнером и финансовым консультантом проекта выступит «Газпромбанк».

Международный аэропорт Благовещенск (Игнатьево) имени Н.Н. Муравьева-Амурского – аэропорт федерального значения в 15 км к северо-западу от Благовещенска, в 3,5 км от государственной границы с Китаем, обеспечивает воздушное сообщение с городами Дальнего Востока, Сибири и Москвой. По итогам 2019 года пассажиропоток аэропорта составил 559,6 тыс. пассажиров.
https://aviation21.ru/vybran-g ... nska/

  Профиль  
  
    
#305  Сообщение 31.08.21, 18:56  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
На «Армии» показали новинку: самолёт УТС-800

Изображение[/quote]

На «Армии-2020» УТС-800 был показан в виде макета на стенде УЗГА. Спустя год мы уже видим на статике самолёт, который до конца года должен совершить первый полёт.За прошедший год выполнен Технический проект, завершается выпуск рабочей конструкторской документации. Так что прогресс виден невооружённым взглядом. Но мы возьмём телескоп фотоаппарат и посмотрим на некоторые детали вооружённым взглядом. А ещё мне повезло поговорить на площадке со спецами, они рассказали несколько интересных вещей про УТС-800 и ДАРТ-450.

Как следует из названия, УТС — учебно-тренировочный самолёт. Его основная задача — безопасно, с умеренными расходами обеспечивать выполнение учебной программы как в части первоначальной подготовки, так и по отработке полётов по приборам, сложного пилотажа, действий в условиях отказов систем и так далее.

Изображение[/quote]

При максимальном запасе топлива машина может летать далеко и выполнять задачи патрулирования, мониторинга и так далее. А вот если топлива залить мало, можно и покрутить пилотаж — благо конструкция рассчитана на перегрузки до +7 / -4 G. Ну и, кстати, летать на ней можно и с бетонных, и с грунтовых полос.

Изображение[/quote]

Во всех интернетах написали, что УТС-800 — это тот же австрийский ДАРТ-450, только в профиль. А вот и нет. Визуально отличить УТС можно по козырьку (передняя часть) фонаря, он выполнен птицестойким. А завершается фонарь эдаким гаргротом, у «Дарта» фонарь переходит в фюзеляж без наплывов. Это всё сделано потому, что у «Дарта» кабина маленькая, а у УТС — большая настолько, что в неё помещается «взрослое» катапультное кресло, позволяющее спасать лётчика на высоте «0» и скорости «0». А ещё у УТСа второе кресло установлено ощутимо выше, что позволяет улучшить обзор из второй кабины

Изображение[/quote]

Спереди заметно, что по-другому выполнен воздухозаборник: он вынесен ниже, чтобы «сливать» пограничный слой. Только не спрашивайте, зачем это нужно. Но специалист, когда про это говорил, был явно доволен тем, что у УТС это есть, а у иностранцев — нет.

Изображение[/quote]

Хвостовое оперение крупным планом. Тут моё внимание обратили на то, что роговой компенсатор имеет другую форму и полностью «накрывает» киль.

Изображение[/quote]

Двигатель будет использоваться ВК-800 собственной разработки УЗГА. Мотор 800 — сильный.

Изображение[/quote]

Будет применяться винт АВ-410П разработки «Аэросила», он будет иметь четыре лопасти.

Изображение[/quote]

С этого ракурса видно, что закрылки имеют четыре узла навески, а у ДАРТа их шесть.

Изображение[/quote]

Если говорить о системах, то тут всё отечественное. Просто, надёжно и в большинстве случаев уже выпускается серийно, либо, как минимум, прошло все испытания.

Изображение[/quote]

Например, бортовое радиоэлектронное оборудование разработано нашими ключевыми приборными фирмами, а вот программное обеспечение — своё, от УЗГА.

Изображение[/quote]

За этими лючками скрываются приборный отсек (передний) и гидросистема.

Изображение[/quote]

Антенна радиостанции «Прима».

Изображение[/quote]

Приёмник полного воздушного давления совмещён с датчиком угла атаки.

Изображение[/quote]

Посадочная фара. Российского производства, светодиодная.

Изображение[/quote]

Бортовые аэронавигационные огни — тоже светодиодные, отечественного производства.

Изображение[/quote]

Для тех, кому важны цифры, вот характеристики.

Изображение[/quote]

Посмотрела на фонарь — вроде без ужасных искажений, в полёте через него что-то можно будет снять. Так что ждём, когда самолёт сделают. Обещают, что первый полёт будет в этом году в декабре, а в 2024 году машина пойдёт в серию.

Изображение[/quote]

Вот такая красота.Олег Пантелеев, Марина Лысцева, специально для блога.

Пост сделан с содействием блогера Лес!

Источник: https://fotografersha.livejour ... .html

  Профиль  
  
    
#306  Сообщение 31.08.21, 22:06  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
«Рособоронэкспорт» подписал на форуме «Армия-2021» контракты на два млрд евро

Изображение[/quote]

Компания «Рособоронэкспорт» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021» провела более 70 переговоров с представителями 35 стран и подписала 20 контрактов на общую сумму два млрд евро. Об этом сообщил сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, слова которого приводит пресс-служба ГК Ростех.

По заключенным с иностранными заказчиками соглашениям «Рособоронэкспорт» экспортирует в ближайшие годы продукцию российских оборонных предприятий для всех видов вооруженных сил, а также средства РЭБ и ПВО. В ее числе:

самолеты типа Су-30,
вертолеты Ми-35П, Ми-171Ш и Ми-17В-5,
авиационные средства поражения,
зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»,
противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ»,
дистанционно управляемые боевые модули,
оружие для кораблей и подводных лодок,
стрелковое оружие и средства ближнего боя, различные боеприпасы.
Событием форума стал организованный Министерством обороны России и «Рособоронэкспортом» для иностранных партнеров компании динамический показ применения вооружения, военной, специальной техники. Мероприятие с участием продвигаемых «Рособоронэкспортом» на экспорт российских образцов для сухопутных войск и армейской авиации проводилось на территории полигона Алабино.

На аэродроме Кубинка партнеры «Рособоронэкспорта» ознакомились более чем с 40 единицами авиационной техники, а также наблюдали полеты авиационных групп высшего пилотажа и более 25 одиночных полетов.

Среди представленных на «Армии-2021» «Рособоронэкспортом», российскими оборонными предприятиями и Министерством обороны России новинок иностранные делегации уделили внимание танку Т-14 «Армата», боевым машинам на базе боевой платформы «Бумеранг», разведывательно-ударному БПЛА «Орион-Э», ЗРС «Антей-4000», ЗРПК «Панцирь-С1М», истребителю пятого поколения Су-57, БМП-3 с модулем «Бережок», современным российским средствам обеспечения безопасности, современным образцам стрелкового оружия.

  Профиль  
  
    
#307  Сообщение 01.09.21, 12:06  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Гибридное будущее: Михаил Гордин о тенденциях развития авиационных двигателей


Изображение[/quote]

В рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2021 Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») показал несколько перспективных разработок, посвященных гибридным (ГСУ) и электрическим силовым установкам. Самой впечатляющей стала летающая лаборатория Як-40 с ГСУ на основе электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках, которая во второй день работы авиасалона совершила демонстрационный полёт. На стенде института был представлен макет сверхмощной ГСУ, а на статической стоянке – полностью электрический двухместный самолёт «Сигма-4Э».

О тенденциях развития авиационных двигателей, о высокотемпературных сверхпроводниках и их преимуществах в интервью «Авиации России» рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.


– Михаил Валерьевич, расскажите, пожалуйста, когда ЦИАМ начал заниматься тематикой ГСУ, какой научно-технический задел был использован или пришлось всё полностью разрабатывать с нуля?

– Заниматься этой тематикой ЦИАМ начал с конца 2008 года. Первоначально нами было разработано четыре БПЛА на водородных топливных элементах. Сначала – зарубежных, а семь лет назад, в июле 2014 года, мы впервые подняли в небо беспилотник на топливных элементах отечественного производства. Они были разработаны Институтом проблем химической физики РАН по техническому заданию ЦИАМ. В те же годы проводились первые расчётные исследования по перспективным проектам. В частности, была выполнена большая работа по оценке эффективности применения различных типов гибридных и электрических силовых установок для гражданских вертолётов.

В 2017 году стартовала первая целенаправленная работа по формированию научно-технического задела в области ГСУ, и ЦИАМ был выбран её головным исполнителем. В том же году в институте создали тематический отдел, специалисты которого сосредоточились на оценке эффективности технологий ГСУ для различных типов летательных аппаратов, разработке математических моделей отдельных элементов и совершенствовании экспериментальной базы для их исследований, разработке и создании первых экспериментальных образцов.

До начала работ нами был проведён комплексный анализ мирового опыта, проблемных мест и критических технологий. Такой анализ мы делаем регулярно, чтобы быть в курсе мировых тенденций. И параллельно мы провели тщательный отбор соисполнителей для последующих работ.

Изображение[/quote]
Полностью электрическая силовая установка сверхлёгкого пилотируемого самолёта «Сигма-4Э»

– Для многих выражение «высокотемпературные сверхпроводники» звучит впечатляюще и одновременно загадочно, непонятно, что это за технология и почему высокотемпературные. Не могли бы вы рассказать, почему сверхпроводимость легла в основу гибридной силовой установки? Почему нельзя было применить обыкновенный мощный электродвигатель?

– Сверхпроводник – это материал, в котором при охлаждении до криогенных температур практически полностью исчезает электрическое сопротивление. Низкотемпературные сверхпроводники работают при температурах жидкого гелия, т.е. меньше 4К (-269°С). Высокотемпературные сверхпроводники работают при больших температурах, вплоть до температуры кипения жидкого азота в нормальных условиях (77К или -196°С). Именно отсутствие электрического сопротивления позволяет сделать электрическую машину очень компактной и лёгкой, добиться КПД порядка 99%.

Мы сейчас работаем с жидким азотом, но при температуре кипения жидкого водорода (20К или -253°С) максимальный удельный ток сверхпроводника вырастет в разы и составит 5000 А/мм² и более. Столь высокий показатель удельного тока позволяет кратно увеличить мощность электродвигателя и генератора при сохранении прежних габаритов и массы. Так, генератор при охлаждении жидким азотом выдаёт мощность 800 кВт, а при переходе на жидкий водород будет выдавать 2,5 МВт. Аналогично, мощность электрического двигателя вырастет с 500 кВт до 1,5 МВт – практически втрое.

И водород, в отличие от азота, можно будет использовать не только для охлаждения электродвигателя и генератора, но и в качестве топлива. Это позволит увеличить экономичность двигателя и сократить объём выбросов СО2 до нулевых показателей.

Изображение[/quote]
Схема ГСУ на высокотемпературных сверхпроводниках

– Михаил Валерьевич, при всех плюсах гибридной силовой установки, нельзя не заметить и явные минусы – необходимость тяжёлых аккумуляторов, жидкий азот (или водород) для охлаждения электродвигателя. С аккумуляторами всё понятно: существующие сегодня технологии пока не позволяют изготовить ёмкие, компактные и лёгкие аккумуляторы, но жидкий азот – это агрессивная среда. Как обеспечивается безопасность экипажа, обслуживающего персонала и самолёта в целом от возможных протечек этого газа?

– В схеме ГСУ, представленной на Як-40ЛЛ, мы вынесли бак с азотом за пределы герметичного корпуса самолёта, чтобы сделать его обслуживание максимально безопасным. Что касается водорода, он имеет критически низкую молярную массу, из-за чего в случае утечки очень быстро улетучивается и не образует опасной концентрации. Если отойти немного в сторону от авиации, то на всех мощных электростанциях водород используется для охлаждения электрических генераторов – речь идёт уже о сотнях мегаватт. Главное – это соблюдение правил технической безопасности, оно актуально для любого типа топлива – авиакеросина, бензина, природного газа.

– Как работает ГСУ в полёте? Каков цикл работы турбовального двигателя – он включен постоянно или только периодически, чтобы подзарядить блок аккумуляторных батарей, которые уже запитывают электродвигатель?

– Гибридные силовые установки могут быть построены по параллельной и последовательной схемам. При параллельной схеме на валу теплового двигателя расположена обратимая электромашина, которая работает либо как мотор, создавая дополнительную мощность на валу при взлёте и наборе высоты, либо как генератор, отбирая мощность для зарядки аккумуляторов. При последовательной схеме питание одного или нескольких электромоторов осуществляется одновременно от блока аккумуляторных батарей и от электрического генератора, вращаемого тепловым двигателем. Оба источника выдают энергию в режимах взлёта и набора высоты, когда требуется большая мощность. На крейсерском режиме тепловой двигатель даёт энергию на электродвигатель и может дополнительно заряжать аккумуляторы. В случае отказа теплового двигателя заряда аккумуляторных батарей хватит для совершения экстренной посадки воздушного судна.

– Где в мире, кроме России, идут разработки подобных ГСУ? Насколько они продвинулись вперед?

– Программы, посвящённые гибридизации, есть в активе у всех ведущих разработчиков и производителей авиационной техники. Среди них – Airbus, Boeing, NASA, Rolls-Royce, Safran и другие. Стоит также отметить большое количество стартапов и особый интерес со стороны автопроизводителей.

Россия достигла однозначного первенства именно в применении сверхпроводимости. Его удалось добиться за счёт тесной кооперации между ведущими научными институтами и высокотехнологичными предприятиями-разработчиками. Координатором выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Каждый из институтов, входящих в НИЦ, вносит свой вклад в создание перспективного электрического самолёта в рамках своих основных компетенций: ЦИАМ – головной исполнитель проекта по разработке демонстратора ГСУ, ЦАГИ отвечает за облики летательного аппарата, ГосНИИАС – за бортовые системы, СибНИА – за испытания демонстраторов в составе летающих лабораторий.

Компания «СуперОкс» разработала обмотку из сверхпроводников для электродвигателя. Коллеги из УГАТУ совместно с ЦИАМ создали компактный и мощный генератор на 400 кВт.

Финансирование проектов осуществлялось Фондом перспективных исследований и Минпромторгом России.

– ЦИАМ участвует в разработке полностью сверхпроводящей ГСУ мощностью 2500 кВт, где в качестве топлива и хладоагента будет применён жидкий водород. На каком этапе работ вы сейчас находитесь? Когда планируется создать работающий демонстратор этой силовой установки?

– В проекте создания сверхмощной ГСУ на основе модернизированного турбовального двигателя ВК-2500 нами уже выполнен ряд наработок, а начало работ запланировано на 2022 год. Пойдём по уже отработанной схеме: создание наземного демонстратора, который пройдёт через комплекс испытаний на стендах, затем установка на летающую лабораторию для прохождения наземных экспериментов и последующая подготовка к выполнению первых полётов. С учётом сложности инженерных задач весь проект рассчитан на период до пяти лет.

– В электрическом контуре этой ГСУ будут применены топливные элементы. Какова их роль и почему в них нет необходимости в демонстраторе на Як-40ЛЛ?

– В схеме ГСУ с жидким водородом будут применены два источника энергии – топливные элементы и электрический генератор, вращаемый турбовальным газотурбинным двигателем. Топливный элемент имеет высокий КПД практически во всем диапазоне режимов работы, но его удельная масса в разы больше, чем у газотурбинного двигателя. По этой причине он не годится в качестве основного источника энергии и будет использоваться только в тех режимах, когда требуется дополнительная мощность.

В демонстраторе технологий на жидком азоте топливного элемента нет, так как у проекта иные задачи, которые не предполагали его создания и применения.

– В качестве двигателя в этой ГСУ будет применен турбовальный ВК-2500. Насколько трудоёмкая работа с точки зрения конструктора при перепроектировании двигателя с керосина на жидкий водород, какие узлы требуют пересмотра? Будет ли в этой ОКР использоваться задел, полученный ещё в СССР в ходе работ по двигателю НК-88 для Ту-155?

– Безусловно, нами будет использован научно-технический задел по советским проектам использования жидкого водорода в качестве авиатоплива. ЦИАМ принимал в них самое непосредственное участие. Замечу, что этот проект был первым и пока остаётся единственным в своем роде. В 1988 году при научно-технической поддержке ЦИАМ был создан двигатель НК-88, работающий на жидком водороде, совершён комплекс полётов летающей лаборатории Ту-155 с этим двигателем. Этот опыт пока никто в мире не смог повторить.

Изображение[/quote]
Экспериментальный самолёт Ту-155 с двигателем НК-88 (правый) в экспозиции МАКС-2019

Что касается конструкторских работ, изменения будут внесены в систему автоматического управления двигателя, топливную систему и камеру сгорания. Работа предстоит сложная, но понимание, как её выполнить, есть.

– Сейчас на Як-40ЛЛ установлен электромотор мощностью 500 кВт, мощность ГСУ на жидком водороде будет 2500 кВт. Ведутся ли у нас в России хотя бы предварительные проработки самолётов, которые в будущем могли бы получить подобные гибридные силовые установки? Будут ли у этих ЛА какие-либо принципиальные отличия от существующих сегодня винтомоторных самолётов?

– Освоение технологий ГСУ открывает возможности для создания новых обликов летательных аппаратов. Речь может идти как о классических схемах самолётов, так и о принципиально новой архитектуре летательных аппаратов – мультироторного типа, конвертопланах с вертикальным или ультракоротким взлётом и посадкой и др. Это ещё одна из причин, почему разработка таких силовых установок стала тенденцией развития авиации не только в России, но и во всем мире.

В настоящее время ЦИАМ в кооперации с организациями, входящими в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», реализует научно-исследовательскую работу по формированию обликов и оценке эффективности региональных и ближнемагистральных самолётов с ГСУ, в том числе и на водороде.

Изображение[/quote]
Як-40ЛЛ - наземные испытания демонстратора гибридной СУ. Новосибирск, февраль 2021 г.

– Расскажите, пожалуйста, о программе лётных испытаний экспериментального Як-40 с демонстратором ГСУ. Где они будут проходить и сколько продлятся, что Вы от них ожидаете? Какие цели и задачи стоят перед ЦИАМ?

– Основной комплекс лётных испытаний проводится в Новосибирске в СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Этим летом часть взлётно-посадочной полосы была на ремонте, поэтому мы приняли решение совершить перелёт в ЛИИ им. Громова для продолжения части испытаний и участия в МАКС. Сейчас Як-40ЛЛ уже вернулся в Новосибирск и готовится к очередным лётным испытаниям. Они будут включать отработку режимов работы силовой установки на различных высотах и скоростях полёта. Этот этап продлится до начала следующего года.

– А как велась подготовка к первому полёту, какие доработки были выполнены после наземных испытаний в Новосибирске зимой этого года? Когда и как был доставлен Як-40ЛЛ в Жуковский?

– Одной из самых заметных «предполётных» доработок стала замена винта самолёта. Ранее использовался временный 6-лопастной винт с фиксированным шагом. Его установка была предусмотрена только программой наземных испытаний, так как полёты на таком винте невозможны. В настоящий момент на летающую лабораторию установлен 3-лопастной винт изменяемого шага с возможностью флюгирования. Новый винт ГСУ можно было увидеть в действии во время демонстрационного полета на МАКС-2021.

Летающая лаборатория Як-40ЛЛ совершила самостоятельный перелёт из Новосибирска в Жуковский и обратно на двух своих турбореактивных двигателях.

Изображение[/quote]
Демонстрационный полёт Як-40ЛЛ с ГСУ на МАКС-2021

– Что последует в дальнейшем по окончании лётных испытаний? Когда вы планируете перейти от демонстратора гибридной СУ к готовому законченному изделию?

– В настоящий момент разработка находится на стадии научно-исследовательской работы, коммерческий интерес непосредственно со стороны эксплуатантов появится позже. Производство ГСУ с последующей установкой на самолёты – это будущая задача для отечественных конструкторских бюро.

– Можно ли говорить, что с появлением серийных «электросамолётов» с ГСУ винтовую авиацию ожидает ренессанс? Когда, по вашим оценкам, это может произойти?

– Да, это так. На первом этапе мы рассчитываем на то, что технологии ГСУ будут использоваться в малой авиации, самолётах местных воздушных линий, а затем настанет очередь региональных воздушных судов. В более далёкой перспективе возможности использования ГСУ смогут быть реализованы для магистральных самолётов. Будут ли использоваться в этом случае винты, вентиляторы или реактивная тяга – вопрос пока открытый и является темой наших совместных исследований с ЦАГИ.

– Михаил Валерьевич, спасибо за интересное и обстоятельное интервью!

Андрей Величко
для сайта «Авиации России»

  Профиль  
  
    
#308  Сообщение 01.09.21, 17:41  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
МС-21 выдержки из статей август-2021

Изображение[/quote]

Действия зарубежных «партнёров», которые поставляли компоненты для строительства самолёта МС-21, задержали его создание на пять-шесть месяцев. Об этом 22 августа заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями партии «Единая Россия».

Он добавил, что работа над МС-21 будет завершена в ближайшее время, и в запланированные сроки машина появится на внутрироссийских маршрутах. Президент уточнил, что к 2030 году МС-21 займёт на рынке узкофюзеляжных самолётов России долю в 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой.

В первую очередь президент имел в виду прекращение поставок в конце 2018 года компонентов и материалов для производства композитного крыла самолёта. Однако в сжатые сроки предприятия Росатома освоили выпуск отечественных углеродных нитей, которые отвечают требованиям по прочности и могут быть использованы в силовых конструкциях лайнера. Первый серийный МС-21 с крылом, изготовленным из российских ПКМ, поднимется в небо в декабре текущего года. В ноябре самолёт передадут в цех лётных испытаний.

Вот некоторые контрольные точки на конец лета 2021 года:

Начало прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – июль 2020 г.

Окончание прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – конец 2021 г.

Получение сертификата типа – до конца 2021 г.

Поставка первого самолёта заказчику – конец 2021 года.


Сейчас уже известно, что окончания сертификации лайнера и начала поставок в этом году не будет, всё перенесено на 2022 год. Как уже не раз сообщалось, первый МС-21 авиакомпания «Россия» должна получить летом следующего года. Эти сроки 29 августа подтвердил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью ведущему программы «Москва. Кремль. Путин» Павлу Зарубину на телеканале «Россия-1».

«Новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 начнёт выполнять регулярные рейсы уже в 2022 году», – заявил Юрий Слюсарь и добавил, что в следующем году заказчики получат четыре полностью готовых самолёта.

Примерно эти же сроки назвал телеканалу «Звезда» глава Минпромторга Денис Мантуров на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021»: «Идёт плановая работа. В конце следующего года должны завершить весь цикл испытаний и сертификацию. Получив сертификат от нашего российского авиационного агентства, мы начнём поставки нашим первым коммерческим клиентам. Это компании "Аэрофлот", "Россия"».

Барнаульское сетевое издание «Толк» сообщило 9 августа, что алтайское предприятие «Нортек» ищет способы по программе импортозамещения поставить шины для самолётов Superjet 100 и МС-21. Сейчас на эти ВС устанавливаются шины французской компании Мишлен (Michelin).

У предприятия существует проблема – для того чтобы получить право поставлять шины для отечественных гражданских самолётов, ему нужно провести стендовые испытания шин – это обязательное требование. Но стендов, на которых это можно было бы сделать, в мире только три – в США, Индии и Китае. «Нортек» выходил с инициативой разрешить ему проводить испытания в Азии, и его в этом поддержала корпорация «Иркут», однако предложение столкнулось с нерешаемой проблемой.

«Покрышка должна испытываться на колесном диске, а он имеет гриф секретности. Соответственно, вывезти диск мы не можем. То есть по факту мы имеем отрасль, которая может производить шины, центр компетенций, но не можем его довести до ума из-за того, что упираемся в секретность», – рассказал 5 августа представитель предприятия Владимир Яковлев на стратегической сессии, посвящённой развитию химической отрасли в Алтайском крае.

Он рассказал, что «Нортек» выходил с предложением включить проект по установке стенда в госпрограмму с перспективой размещения его в Барнауле. Сделать это напрямую через предприятие невозможно, так как оно является частным, поэтому предлагается в качестве базы использовать Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Производители направляли обращение президенту Владимиру Путину, но никакого решения пока не принято.

* * *

Минпромторг РФ сообщил, что исходя из опроса авиакомпаний об их потребности в новых самолётах, мощности по производству МС-21 с 2027 года будут недозагружены. По Superjet 100 и Ил-114-300 производственные мощности сбалансированы, а по МС-21 производство будет работать с недозагрузкой. Об этом 26 августа в Волгограде рассказал на выездном заседании правительственной комиссии по транспорту, посвященном развитию малой авиации, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

По его словам, в части обеспечения механизмов субсидирования поставок авиатехники сейчас ожидаются средства под 1,5% из Фонда национального благосостояния. В настоящее время идёт расчёт объёмов финансирования фондом, что позволит лизинговым компаниям оценить необходимый объём привлечённых средств.

В ближайшие три года из ФНБ на софинансирование поставок гражданских самолётов и вертолётов планируется выделить более 200 млрд рублей под 1,5% годовых. По предложению Минфина на средства ФНБ придётся 60% необходимого финансирования, ещё 40% составят внебюджетные источники.

* * *

В августе началась программа сертификационных испытаний лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.

23 августа первый опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73051 перелетел с аэродрома Раменское в Жуковском в Краснодар, откуда на следующий день совершил беспосадочный перелёт в Пермь. 28-31 августа самолёт выполнил перелёты по городам России: Пермь - Минводы - Москва (Шереметьево) - Нижний Новгород - Мурманск - Минводы. К вечеру 31 августа самолёт оставался в аэропорту Минеральных Вод.

Изображение[/quote]
28 августа 2021 г. МС-21 б/н 73051 приземлился в аэропорту Минеральные Воды

Статистика по нагруженности планера необходима для определения предельного срока службы самолёта. Для её сбора проводятся испытания на эксплуатационную надёжность. Эти испытания необходимы для определения нагрузок на элементы конструкции планера в полёте, при взлёте и посадке, при этом собираются статистические данные повторяемости угловых скоростей вращения самолёта, темпов отклонения рулей, перегрузок в центре тяжёсти, вибраций и других параметров. Исследуется работа агрегатов лайнера и его силовой установки.

Изображение[/quote]
29 августа 2021 года, самолёт МС-21 б/н 73051 прибыл в аэропорт Шереметьево из Минеральных Вод
Фото © Саид Аминов


Налёт самолётов, предназначенных для испытаний на эксплуатационную надёжность, должен значительно превышать налёт остального парка самолётов. Поэтому для данного вида испытаний был выбран именно первый опытный борт – он самый «старый», летает уже четыре года. Его выкатка состоялась в июне-2016, а первый полёт этот экземпляр выполнил 28 мая 2017 года.

* * *

В августе в небо поднимались три опытных самолёта МС-21 — 73051, 73053, 73054. Опытный борт 73056 полёты не выполнял. По данным Flightradar24, всего было выполнено 33 полёта общей продолжительностью 94 часа 14 минут. Данные по самолёту МС-21-310 с бортовым номером 73055 в систему FR24 не передаются и в итогах не учитываются.

  Профиль  
  
    
#309  Сообщение 01.09.21, 20:39  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Российские самолёты самые красивые поэтому и летают лучше всех в мире.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

  Профиль  
  
    
#310  Сообщение 01.09.21, 23:26  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
До конца года «Россия получит в лизинг пятнадцать самолётов SSJ100

Изображение[/quote]

  Профиль  
  
    
#311  Сообщение 02.09.21, 10:07  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
В июне-2021 Шереметьево стал крупнейшим аэропортом Европы по количеству пассажиров

Изображение[/quote]

В июне 2021 года московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) стал крупнейшим аэропортом Европы по общему количеству обслуженных пассажиров. Председатель правления ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко рассказал в интервью изданию Routes Online о сегодняшней ситуации и восстановлении пассажиропотока SVO.

— Какова сейчас ситуация с трафиком и пропускной способностью аэропорта?

— Чтобы сделать правильный анализ текущей ситуации и наших перспектив на будущее, мы должны сначала описать инфраструктуру, которая была на месте, когда начались ограничения, связанные с COVID-19.

Аэропорт Шереметьево – единственный аэропорт в России с тремя взлётно-посадочными полосами и шестью пассажирскими терминалами, и его пропускная способность в конечном итоге будет увеличена до 110 миллионов пассажиров в год.

В пиковый 2019 год Шереметьево обслужило около 50 млн пассажиров, а консолидированная выручка превысила 1,2 млрд долларов. За последние шесть лет инвестиции в терминальную и аэродромную инфраструктуру аэропорта Шереметьево составили более 2,5 млрд долларов.

Изображение[/quote]

Пандемия, которая практически остановила пассажирские авиаперевозки по всему миру, оказала значительное влияние на наши показатели в 2020 году. Пассажиропоток составил около 20 млн человек, а консолидированная выручка — около $700 млн.

Говоря о маршрутах, мы должны различать внутренние и международные направления.

Объём пассажиропотока на внутренних маршрутах сейчас стремительно восстанавливается. В июне 2021 года пассажиропоток на внутренних маршрутах превысил допандемический уровень и достиг 2 млн 326 тыс человек, что на 9% превышает рекордный пассажиропоток 2019 года.

В то же время рост на наиболее популярных маршрутах в Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Анапу и другие к июню составил 16% по сравнению с уровнем 2019 года.

Скорость восстановления международного трафика значительно ниже в силу не зависящих от нас обстоятельств. Она может осуществляться только в рамках выданных квот с учётом существующих ограничений в воздушном сообщении в ряде стран. В настоящее время возобновлено авиасообщение с 26 странами.

Наибольшее количество пассажиров из Шереметьево летят в Анталью, Стамбул, Мале, Дубай и Бишкек. Пассажиропоток на международных маршрутах в июне по-прежнему составляет лишь 26% от уровня 2019 года.

С увеличением пассажиропотока аэропорт полностью обеспечивает качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, строго соблюдая все противоэпидемические требования.

— Насколько вы уверены в сильном сезоне лета 2021 года?

— Во-первых, 2021 год сильно отличается от прошлого года, потому что внутренний туристический сезон начался в мае, а не в конце июля, как это было в 2020 году.

Во-вторых, мы уверены в сильном спросе на поездки по международным направлениям, которые открылись в этом сезоне. Наш опыт показывает, что спрос быстро возвращается на прежний уровень после открытия границ.

Например, после открытия сообщения с Турцией в августе 2020 года спрос восстановился до уровня 2019 года всего за две недели.

В этом сезоне мы также ожидаем быстрого восстановления пассажиропотока, когда будет восстановлено полное обслуживание турецких направлений. Помимо Турции, с учётом выданных квот, в этом летнем сезоне популярностью у пассажиров пользуются рейсы на Кубу, Мальдивы, Сейшельские острова, Грецию и Хорватию.

Кроме того, в этом летнем сезоне мы ожидаем, что пассажиропоток на наши традиционные внутренние топовые направления – Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Краснодар – вернется на уровень, достигнутый до пандемии.

— Как сейчас складываются отношения с вашими основными перевозчиками?

— Во время пандемии аэропорт не прекращал свою работу ни на один день и предоставлял услуги авиакомпаниям и пассажирам по мере необходимости.

В течение всего периода ограничений аэропорт находился в постоянном диалоге с авиаперевозчиками и оказывал всестороннюю поддержку в выполнении различных задач, в том числе и самых необычных.

Изображение[/quote]

Аэропорт консультировал и контролировал авиакомпании при их взаимодействии с государственными органами по вопросам выполнения местных и международных рекомендаций и правил.

Эффективное сотрудничество аэропорта и авиакомпаний полностью обеспечило реализацию всех необходимых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и обеспечению здоровья и безопасности наших пассажиров.

Следует отметить, что во время пандемии большая нагрузка легла и на наших операторов наземного обслуживания, так как значительная часть персонала авиакомпаний работала удалённо и не всегда могла быть доступна для обслуживания полётов.

Ситуация с COVID сильно повлияла на финансовые показатели как авиакомпаний, так и аэропорта, но мы сделали приоритетным налаживание партнёрских отношений с нашими контрагентами и, оптимизировав производственные процессы, смогли избежать наложения каких-либо дополнительных сборов на авиакомпании и пассажиров.

Стоит также отметить, что в соответствии с рекомендациями IATA все исторические слоты были сохранены за авиакомпаниями.

Реализация крупных инфраструктурных проектов, включённых в нашу долгосрочную программу развития, в последние годы помогла нам сохранить высокий уровень авиационного и пассажирского обслуживания в период пандемии.

Это открытие новых терминалов В и С Северного терминального комплекса, ввод в эксплуатацию нового Московского грузового терминала, открытие третьей взлётно-посадочной полосы, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию первой взлётно-посадочной полосы, строительство новых основных рулёжных дорожек и стоянок воздушных судов, новых ангаров технического обслуживания воздушных судов и ряд других проектов.

— Вводились ли какие-либо стимулы, чтобы побудить перевозчиков наращивать или сохранять потенциал?

— Авиакомпании испытывают дефицит выданных частот в пределах Московского авиационного узла в целом и в Шереметьево в частности. Все квоты на полёты из Шереметьево, выданные Росавиацией, используются авиакомпаниями в полном объёме.

Привлечение новых авиакомпаний является постоянным приоритетом для аэропорта, поскольку это не только повышает нашу привлекательность для прямых пассажиров, но и улучшает наш транзитный потенциал.

Изображение[/quote]

В среднем каждый год мы принимаем в наш аэропорт от трёх до пяти новых перевозчиков. Например, за последние 18 месяцев из Шереметьево на регулярной основе начали работать несколько новых пассажирских и грузовых авиакомпаний — это JAL, Aircompany Armenia, Air India, Silk Way, iFly и некоторые другие.

Также в течение прошлого и этого года многие авиакомпании, ранее не летавшие через Шереметьево, начали совершать чартерные и разовые рейсы. Среди них RusLine, «Сибирь» [S7 Airlines - прим. АР], Aerolineas Argentinas, Cubana de Aviacion, Bamboo Airways и другие.

Анализируя конкурентные преимущества нашего аэропорта, прежде всего, следует отметить выгодное географическое положение Московской области между Европой и Азией, что, в свою очередь, способствует формированию хаба для трансферных пассажирских перевозок между Востоком – Япония, Китай, Юго-Восточная Азия, Европой и российскими городами.

Это экономит в общей сложности от одного до трёх часов по сравнению с другими хабами, такими как Дубай, Доха и Стамбул. По объёму трансферного пассажиропотока в 2019 году аэропорт Шереметьево занял пятое место в Европе и первое место по объёму трансферного пассажиропотока на рейсах из Китая и обратно, если исключить Пекинский аэропорт.

Сравнивая Шереметьево с другими аэропортами Московского авиационного узла, можно констатировать, что мы занимаем самую большую территорию, где проживает более 45% населения Московской области и расположено большинство штаб-квартир крупных компаний, гостиниц, технопарков, спортивных объектов и выставочных центров.

В настоящее время Шереметьево имеет лучшее транспортное сообщение с Москвой на Аэроэкспрессе, развитый общественный транспорт и платную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург. По данным исследования Boston Consulting Group, близость Шереметьево к центру Москвы и его транспортная доступность влияют на выбор авиакомпаний для 46% граждан Москвы и Московской области, сотрудников офисных центров и туристов.

Изображение[/quote]

Наши важнейшие преимущества — это очень современная инфраструктура терминального комплекса и аэродрома, отлаженные производственные и бизнес-процессы, обеспечивающие высокое качество услуг и пунктуальность полётов, что ежегодно подтверждается самыми авторитетными европейскими и мировыми рейтингами.

Благодаря всему этому у нас была самая разветвлённая маршрутная сеть в Московском авиаузле, когда начались ограничения, связанные с COVID-19, и у нас были сильные позиции по основным европейским и китайским направлениям. А с возобновлением авиасообщения эта сеть будет восстановлена в самые сжатые сроки.

— Насколько важным был внутренний рынок во время пандемии?

— В условиях резкого сокращения международных авиаперевозок именно внутренние пассажирские перевозки, а также грузоперевозки обеспечивали занятость наших производственных мощностей, позволяли поддерживать инфраструктуру и сохранять рабочие места.

Группа «Аэрофлот» — сильнейший игрок на внутреннем российском рынке, представленный в Шереметьево не только авиакомпаниями «Аэрофлот», но и дочерней компанией «Россия».

Полёты из Шереметьево второй дочерней компании группы — лоукостера «Победа», а также активная работа других сильных игроков и наших давних партнёров, таких как Nordwind и Ikar Airlines (Pegas Fly), расширяет перечень направлений, диверсифицирует ценовые предложения для наших пассажиров и тем самым укрепляет позиции аэропорта на рынке.

Поэтому наша задача — обеспечить необходимую инфраструктуру, технологические ресурсы и высочайшее качество услуг для авиакомпаний, работающих в аэропорту, чтобы удовлетворить растущий спрос путешественников на внутренние направления.

— Какой вклад в функционирование аэропорта в последнее время внесли грузоперевозки?

— Пандемия в очередной раз доказала правильность реализуемой Шереметьево стратегической программы, ориентированной в равной степени на успешное развитие пассажирских и грузовых перевозок.

В 2017 году грузовой оператор аэропорта Шереметьево «Москва Карго» ввёл в эксплуатацию новый грузовой терминал общей площадью 42300 м² и производительностью 380 000 тонн в год, техническое оснащение которого соответствует ведущим терминалам мира.

Изображение[/quote]

Наличие современной инфраструктуры и комплексный подход к потребностям авиаперевозчиков позволили «Москва Карго» эффективно адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям в период пандемии.

Например, Московский грузовой терминал одним из первых в России стал обслуживать только грузовые рейсы, что стало новым форматом для отрасли. Грузовые рейсы наряду с широким спектром авиационных услуг позволили аэропорту привлечь новые авиакомпании, участвующие в грузовых чартерных перевозках: Emirates, Mahan Air, Uzbekistan Airways, iFly, Bamboo Airways, Cubana de Aviación, Aerolíneas Argentinas, Royal Flight, Azur Air, Aviastar-TU, AeroMéxico, Air India и другие.

В терминале большое внимание уделяется обработке специальных категорий грузов, в первую очередь термочувствительных фармацевтических грузов.

«Москва Карго» управляет крупнейшим в России терминалом с климат-контролем, что позволило Шереметьево во время пандемии взять на себя роль главного российского авиаузла по перевалке медицинских грузов и вакцин против коронавируса. Всего за 2020 год ООО «Москва Карго» обработало на внутренних маршрутах около 20 000 тонн медицинских грузов, что почти на 70% больше, чем в 2019 году.

С ноября 2020 года аэропорт успешно сотрудничает с Российским фондом прямых инвестиций, оказывая услуги и обслуживая поставки первой российской вакцины против коронавируса «Спутник V» на регулярной основе как в Россию, так и за рубеж.

За первые пять месяцев текущего года Московский грузовой терминал перевалил более 400 тонн вакцины, тем самым внеся свой вклад в борьбу с пандемией.

Изображение[/quote]

Помимо крайне необходимых медицинских грузов, дополнительный импульс во время пандемии получили товары электронной коммерции, которые стали одним из основных драйверов глобального роста авиаперевозок в 2020 году.

В результате Шереметьево удалось не только сохранить лидирующие позиции крупнейшего грузового авиаузла России, но и увеличить долю обслуживаемых грузов на рынке Московского авиаузла с 68% до 71%.

— Учитывая расписание рейсов «Аэрофлота» в Марокко с июня, на что ещё вы нацеливаетесь для роста сети?

— Традиционно Шереметьево было заинтересовано в развитии авиасообщения с Азией, Европой и Ближним Востоком. Однако из-за существующих ограничений мы видим растущий интерес пассажиров к путешествиям в более «экзотические» направления, такие как Танзания, Мексика, Куба, Сейшельские острова, Бангладеш и другие места.

Из аэропорта Шереметьево по этим направлениям летают несколько авиакомпаний-партнёров. Это «Аэрофлот», Nordwind, «Россия», Royal Flight. И мы с ними работаем над развитием авиасообщения по этим и другим новым маршрутам.
https://aviation21.ru/v-iyune- ... irov/

  Профиль  
  
    
#312  Сообщение 02.09.21, 17:18  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Полёт нормальный: как восстановление воздушных перевозок в России сказывается на стоимости авиабилетов

По данным Министерства транспорта России, за первые семь месяцев 2021 года национальные авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Число перелётов внутри страны выросло на 88% и превысило докризисный уровень. Специалисты связывают это с отменой большинства карантинных ограничений, а также действием программы туристического кешбэка. Чаще всего россияне летают в Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Причём на фоне стабильно растущего спроса цена авиаперелётов остаётся ниже значений 2019 года.

Изображение[/quote]

С января по июль 2021 года российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го — до 57,272 млн человек. Об этом во вторник, 31 августа, сообщил министр транспорта страны Виталий Савельев.

«Внутренние перевозки выросли по сравнению с 2020 годом на 88% и составили 48 млн 531 тыс. человек. По сравнению с 2019 годом рост составил почти 18%», — цитирует ТАСС главу Минтранса.

Одной из причин позитивной динамики стала отмена большинства карантинных ограничений, в результате чего россияне стали активнее путешествовать по стране. Такое мнение в разговоре с RT выразила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Прирост по отношению к 2020 году вполне объясним. Именно на этот период пришёлся карантин, и перелётов было в принципе очень мало. Тот поток туристов, который был в 2019 году, вполне коррелируется с тем, что мы имеем сейчас. В целом же активизация внутренних перемещений — это, безусловно, тренд 2021 года», — отметила специалист.

Уверенный рост пассажирских авиаперевозок отчасти связан и с действием программы туристического кешбэка, считает эксперт. Напомним, что в рамках этой инициативы до конца 2021 года граждане, путешествуя по стране, могут вернуть до 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей. Для получения компенсации путёвку нужно оплатить картой МИР, а продолжительность поездки должна составлять не менее двух ночей.

Согласно июльской оценке Ростуризма, с момента начала реализации инициативы ей воспользовались более 2 млн человек. Участники программы приобрели путёвки на сумму около 35,5 млрд рублей, из которых им вернулось порядка 6,7 млрд.

31 августа завершается очередной этап программы туристического кешбэка: россияне могут купить туры со скидкой на путешествия в осенний период — с 1 октября по 24 декабря.

«Туристический кешбэк заметно повлиял на интерес граждан к путешествиям по внутренним направлениям. По нашим данным, в результате действия инициативы спрос на поездки по стране вырос более чем на 20%», — отметила Майя Ломидзе.

По её словам, в летний период россияне традиционно предпочитают отдыхать у моря и водоёмов. В приоритете у путешественников остаются курорты Крыма и Краснодарского края. Популярностью пользуются Санкт-Петербург, Алтай, Казань и с недавнего времени — Бурятия, добавила Ломидзе.

Изображение[/quote]

Между тем за первые семь месяцев 2021 года самым востребованным направлением среди пассажиров российских авиалиний стала Москва. На долю столицы пришлось почти 35% от общего числа бронирований авиабилетов. Такие данные RT предоставили в сервисе для планирования путешествий OneTwoTrip.

Согласно подсчётам компании, с января по июль в лидеры по числу бронирований также вошли Санкт-Петербург (11,4%) и Сочи (5,7%). Кроме того, туристы активно путешествовали в Краснодар (3,2%), Симферополь (2,9%), Екатеринбург (2,7%) и Минеральные Воды (2,6%).

«В сравнении с 2019 годом наибольшее увеличение спроса среди данных направлений наблюдается у Сочи — доля бронирований возросла почти на треть. Также стали популярнее Санкт-Петербург (показатель вырос на 17%) и Казань (14%)», — отметила в разговоре с RT руководитель пресс-службы OneTwoTrip Елена Шелехова.

Причём высокий спрос на авиаперевозки по России не отразился на стоимости авиабилетов. Так, по словам Шелеховой, с января по июль 2021 года средняя цена перелёта в одну сторону по стране составила 5,4 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2020-го показатель практически не изменился, а по отношению к 2019-му билеты подешевели почти на 7%.

«Снижение средней стоимости авиабилетов в первую очередь обусловлено тем, что тревел-рынок продолжает восстановление. Авиакомпании стремятся нарастить пассажиропоток и в контексте повышенной конкуренции предлагают пассажирам выгодные перелёты. Вместе с ростом спроса и постепенным восстановлением туротрасли предложений от авиакомпаний также становится больше», — объяснила Шелехова.

Отметим, что за первые семь месяцев 2021 года российские авиакомпании перевезли по зарубежным направлениям чуть более 8,7 млн пассажиров. Согласно оценке Росавиации, показатель незначительно снизился (на 0,6%) по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.

Такое положение дел во многом связано с тем, что на большинстве зарубежных направлений по-прежнему имеются ограничения, считает Майя Ломидзе. Между тем, по её словам, в летний период россияне всё равно активно посещали Турцию, Грецию, Кипр, Доминикану и Египет.
https://russian.rt.com/tag/aviaciya

  Профиль  
  
    
#313  Сообщение 02.09.21, 23:10  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
В Китае началось производство российско-китайского самолета CR929

Изображение[/quote]

В Китае стартовало производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на издание «Цзефан Жибао».

Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в 2021 году. Он отмечал, что это означает согласование сторонами основных параметров машины (форма фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы) и решение вопроса с поставщиками.

Макет российско-китайского самолета CR929 показали на авиасалоне в Китае в ноябре 2018 года. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Длина макета 22 м, высота 6,5 м, а ширина 5,9 м.

Семейство включает также варианты с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжами. Планировалось, что CR929 составит конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млн. Россия вложит в проект около 600 млрд руб. Это больше, чем во все другие авиастроительные программы в совокупности.

  Профиль  
  
    
#314  Сообщение 03.09.21, 10:01  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

Изображение[/quote]

2 сентября 2021 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95216 имеет регистрацию RA-89175. Заказчик борта на данный момент не известен. Это уже 213-й взлетевший самолёт этого типа и 8-й в этом году.

Изображение[/quote]

Даты первых полётов за 2021 год:

1. 05.02.21 95209 89169

2. 02.03.21 95210 97023

3. 28.04.21 95211 97024

4. 13.05.21 95212 89171

5. 04.06.21 95213 89172

6. 30.06.21 95214 89173

7. 29.07.21 95215 89174

8. 02.09.21 95216 89175

Источник: https://www.flightradar24.com/

  Профиль  
  
    
#315  Сообщение 03.09.21, 18:42  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Д. Мантуров: бюджет под ЛТС Checkmate свёрстан в том числе, с привлечением внебюджетных средств

Изображение[/quote]

Разработка и производство лёгкого тактического самолёта Checkmate не требует иностранных инвестиций, Россия самостоятельно профинансирует его создание, бюджет под это сверстан как с участием Минпромторга, так и с привлечением внебюджетных средств. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под это полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия – это не исключается», – приводит его слова РИА Новости. Он добавил, что иностранные заказчики могут профинансировать создание двухместного истребителя.

«Иностранные коллеги часто просят двухместное решение, – например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнеров. Хотя, еще раз, мы можем это сделать сами – вопрос актуальности», – пояснил Денис Мантуров.

Checkmate (Су-75) ориентирован в первую очередь на зарубежные рынки, но, по словам Мантурова, «не стоит забывать о принятии самолёта на вооружение российской армии, еще раз, это в процессе принятия решения», – добавил министр.

Изображение[/quote]
JAS-39 Gripen

Несмотря на то, что большинство современных истребителей оснащается двумя двигателями, однодвигательные машины остаются востребованы в военно-воздушных силах как мировых держав, так и стран, не имеющих глобальных амбиций. Такие истребители четвертого поколения регулярно проходят модернизацию, что повышает их боевые характеристики. Но и в пятом поколении есть примеры однодвигательных комплексов фронтовой авиации. Прежде всего, F-35, объём производства которого на рубеже 2040 года независимыми экспертами оценивается в 3 500 штук, а это почти половина мирового производства.

Изображение[/quote]
JF-17

В настоящее время основными эксплуатируемыми в мире истребителями, оснащёнными одним турбореактивным двигателем, являются американские F-16 и F-35. В Европе самолётом с такой схемой силовой установки является шведский JAS-39 Gripen, производимый компанией SAAB AB. В Азии наиболее известны в этой категории совместная разработка Китая и Пакистана JF-17 Thunder, а также китайский J-10. В России – МиГ-29.

Изображение[/quote]
J-10

Главным преимуществом истребителей с одним двигателем является привлекательная цена на мировом рынке и стоимость эксплуатации. По оценкам большинства экспертов, силовая установка и топливная система составляют значительную долю от цены фронтового самолёта. Тем самым затраты на закупку однодвигательного истребителя будут примерно на четверть ниже, чем двухдвигательного. Примерно настолько же снижается стоимость эксплуатации и ремонта, ведь наиболее часто обслуживаемый и заменяемый элемент истребителя – всё тот же двигатель.
Изображение[/quote]
F-16

Недостатками лёгких боевых машин те же эксперты называют меньшую живучесть и более низкую по сравнению с двухдвигательными – боевую нагрузку, а выход из строя двигателя равнозначен потере самолёта. При этом комплекс бортового оборудования примерно соответствует тяжёлым многофункциональным истребителям, но однодвигательный истребитель имеет меньший боевой запас средств поражения.

Меньше на однодвигательном самолёте и запас топлива, что сокращает радиус боевого применения. Однако эта проблема успешно решается дозаправкой топливом в воздухе.

Суммарные показатели боевой эффективности современного лёгкого истребителя примерно на 20% ниже тяжёлого двухдвигательного, поэтому выбор типа истребителя – задача с большим количеством критериев, которая не имеет однозначного ответа.

Изображение[/quote]
Checkmate Су-75

Лёгкий однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate (Су-75) будет иметь сниженную радиолокационную заметность, сверхманёвренность и элементы искусственного интеллекта. Его максимальная боевая нагрузка превысит семь тонн, максимальная скорость – до двух скоростей звука. Самолёт будет стоить 25-30 миллионов долларов, тогда как его аналоги, французские Dassault Rafale и шведские Saab Gripen, – 60-90 миллионов долларов.

Премьера Checkmate состоялась в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. Тогда вице-премьер Юрий Борисов заявлял журналистам, что у России уже есть первый предварительный заказчик на эту машину.
https://aviation21.ru/d-mantur ... dstv/

  Профиль  
  
    
#316  Сообщение 03.09.21, 22:04  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Новинки малой авиации на МАКС2021

Федеральные СМИ в новостях с международного авиакосмического салона обычно рассказывают только о военных самолётах или вертолётах, или о таких, которые покупают авиакомпании для перевозки пассажиров. На авиацию общего назначения они внимания не обращают.

Между тем на МАКС 2021 впервые показали сделанный в Жуковском лёгкий двухместный самолет Сигма-7 с расположением экипажа «бок о бок», хорошим панорамным обзором, двигателем Ротакс 912, толкающим воздушным винтом и со складным крылом для удобства хранения и поездок по автодорогам.

В Ейском районе Краснодарского края на базе Ан-2 построили двухмоторный самолёт ТР-301 ТВИН.

В Перми модернизировали вертолёт «Орлан».

Также на этом МАКС продали первый вертолёт «Скаут»

Изображение[/quote]

Подробные новости из авиации общего назначения на МАКС2021 можно посмотреть в 118 выпуске авиационной телепрограммы FlightTV

phpBB [media]

Источник: http://flighttv.ru/movie/Fligh ... .html

  Профиль  
  
    
#317  Сообщение 03.09.21, 22:05  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 34099
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
waheed писал(а):
Новинки малой авиации на МАКС2021

Куда летать собрались? :consul: :rzach:

  Профиль  
  
    
#318  Сообщение 04.09.21, 08:31  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9306
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Россия
si123 писал(а):
Куда летать собрались?

Сися, на Киев, с дустом... :vata :bad:

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

  Профиль  
  
    
#319  Сообщение 04.09.21, 12:14  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Минпромторг планирует сделать самолёт ЛМС-901 «Байкал» 14-местным

Изображение[/quote]

На самолёте «Байкал» в качестве спасательного средства будет использован парашют, который обеспечит высокий уровень безопасности в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров с девяти до 14. Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости в кулуарах ВЭФ-2021.

Парашютную систему для этого самолёта разработали совместно холдинг «Технодинамика» и Уральский завод гражданской авиации. Система обеспечит 100-процентную безопасность самолёта ЛМС-901, пояснил министр.

«Для чего это делается? Потому что при сегодняшних сертификационных правилах воздушное судно такого размера с одним двигателем может перевозить только девять пассажиров, мы сможем там разместить абсолютно спокойно четырнадцать», - отметил он.

По его словам, это будет коммерчески более эффективный самолёт. «Но нам потребуется внести изменение в лётные сертификационные правила, поэтому будем убеждать наших коллег из Минтранса и Росавиации», - добавил Денис Мантуров.

Быстродействующей парашютной системой оснащён самолёт Т-500. БПС предназначена для спасения летательного аппарата с пилотом и грузом в экстремальных и аварийных ситуациях. Самолёт Т-500 демонстрировался в лётной программе авиасалона МАКС-2017.

  Профиль  
  
    
#320  Сообщение 04.09.21, 17:44  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 22539
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Экспериментальный электролёт «Байкал» может появиться через три года

Изображение[/quote]

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» с электрическим двигателем может появиться в 2024 году, через два-три года после этого не исключено его серийное производство, такой прогноз в интервью РИА Новости сделал глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума.

«Как экспериментальное судно подняться в воздух, я думаю, он сможет в 2024 году. А о серийном производстве можно будет говорить после 2026-2027 года», — сказал глава Минпромторга, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.

Ранее главный конструктор Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению Вадим Дёмин рассказывал, что на самолёте «Байкал», который разрабатывает УЗГА, в перспективе возможно размещение дополнительной силовой установки (ДСУ), состоящей из двух малоразмерных электродвигателей со складывающимися винтами на консолях крыла. Другой вариант — установка электромотора на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом.

Изображение[/quote]
Схема расположения дополнительной силовой установки на самолёте ЛМС-901 «Байкал»

Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут. Для электромотора, интегрированного в двигатель, необходимо будет провести полный цикл испытаний.
https://aviation21.ru/eksperim ... goda/

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 38  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ВСУ попытались организовать мощный прорыв под Ореховым. Но не шмАгли.

Чупакабра

23

05.05.23, 17:33

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. FT: американцы добились прироста чистой энергии в термоядерном синтезе и совершили прорыв

Saruman

160

31.01.23, 14:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новый научный прорыв! Французские физики рассчитали скорость вылета пробки из бутылки шампанского

Saruman

10

01.01.23, 15:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Боброгнида , Т90М Прорыв у хохлов

Посетитель

330

06.11.22, 15:52




[ Time : 0.184s | 19 Queries | GZIP : Off ]