Технологический прорыв.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 38  След.
Автор  
#601  Сообщение 29.11.21, 12:23  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Испытания построенного с ноля Ту-160М начнутся до конца года

Изображение[/quote]

Свежепостроенный стратегический ракетоносец Ту-160М в декабре начнет аэродромные испытания на авиазаводе в Казани.

- Самолет стоит в ангаре готовый и заправленный. До конца года Ту-160М однозначно совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе. Дата начала испытаний плавающая и зависит от руководства, которое будет на мероприятии. Полета пока не планируется, - рассказал ТАСС источник в авиационной отрасли. Официальным подтверждением этой информации агентство не располагает.

Ту-160М - глубокая модернизация советского стратегического ракетоносца. Самолет оснащен новой модификацией двигателей НК-32-02 с улучшенной экономичностью, обновленными системами управления, навигации и связи, способный использовать современные и перспективные комплексы вооружения.

Первый Ту-160М, перестроенный из строевого Ту-160, поднялся в небо в ноябре 2020 года. Тогда же обновленный ракетоносец вошел в список главных достижений года по версии Aviation Week & Space Technology. В июле 2021-го глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что в Казани завершается сборка двух Ту-160М: построенного с ноля и переделанного из Ту-160. Минобороны планирует обновить весь парк строевых ракетоносцев.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
Теги
Технологический прорыв.
#602  Сообщение 29.11.21, 15:57  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
В аэропорту Калуги удлинят взлётно-посадочную полосу

Изображение[/quote]

Международный аэропорт Калуга (Грабцево) имени Циолковского был открыт после реконструкции в 2015 году, в настоящее время продолжаются работы по его развитию – в планах удлинение взлётно-посадочной полосы авиакомплекса, длина которой сейчас составляет 2200 м. Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию и выдала положительное заключение на модернизацию ВПП, сообщили в ведомстве.

В будущем аэропорт сможет принимать не только широкий перечень воздушных судов, среди которых есть также новый среднемагистральный лайнер МС-21-300, но и значительно улучшит условия ожидания вылетающих и прилетающих пассажиров.

В 2020 году было одобрено строительство дополнительных перронов и рулёжной дорожки Грабцево. Настоящей проектной документацией предусмотрено удлинение взлётно-посадочной полосы на 300 м – до 2500 м.

Также в рамках проекта в аэропорту реконструируют соединительную рулёжную дорожку РД-А, очистные сооружения дождевого стока, установят систему светосигнального оборудования, метеорологическое оборудование, объекты радиотехнического обеспечения полётов и выполнят другие необходимые работы.

https://aviation21.ru/

  Профиль  
  
    
#603  Сообщение 29.11.21, 21:09  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
«Они технически неграмотные»: в США перепутали защиту Су-35 с АФАР

Изображение[/quote]

Как американские эксперты запутались в радарах российских истребителей

Российский истребитель Су-35 оснащен не одним, а тремя радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), это позволит ему обнаруживать стелс-самолеты, сообщил американский портал The Military Watch. «Газета.Ru» разбиралась, сколько радаров стоит на российском истребителе - и для чего они нужны.

В материале портала The Military Watch говорится, что дополнительные радары Су-35 обнаружили на постере выпускающего их «Рязанского приборного завода». По мнению авторов статьи, устройства в кромках крыльев являются полноценными радарами с активной фазированной антенной решеткой.

«Эти два датчика, встроенные в переднюю кромку его крыльев, представляют собой радары с активной электронно-сканирующей решеткой. Сдвоенные радары L-диапазона Н036Б-1-01 обеспечивают увеличенное угловое покрытие и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы. Радары АФАР не только мощнее конструкций с пассивно сканируемой антенной решеткой, но их и гораздо труднее заглушить», - пишет The Military Watch.

При этом издание отмечает, что диапазон L простирается от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц с длиной волн 15-30 см - это намного больше, чем у радаров диапазона X. Считается, что длинноволновые радары лучше «видят» малозаметные самолеты.

Когда США впервые развернули истребители-невидимки для боя высокой интенсивности во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, ключевым приоритетом в начале воздушной кампании стала нейтрализация иракских длинноволновых радаров как раз из-за угрозы самолетам-невидимкам.

«Интересно, где американцы насчитали три радара АФАР у Су-35. У него на законцовках крыльев стоят комплексы, защищающие самолет от средств авиационного поражения. Может быть, они эти комплексы приняли за радары? Вполне возможно, но это говорит об их технической неграмотности. Су-35 оснащен одним радаром многорежимной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой «Ирбис»,
- сказал «Газете.Ru» военный эксперт Алексей Леонков.


Леонков отметил, что из российских истребителей радар с собственно АФАР установлен на Су-57. При этом истребители Су-35 и МиГ-35 могут использовать свою фазированную решетку как в пассивном, так и в активном режиме.

«В зависимости от боевой обстановки, дальнее обнаружение целей «Ирбисом» идет в пассивном режиме, чтобы не демонстрировать самолет для обнаружения средствами наземных и других средств радиотехнической разведки. Активная фаза начинается, когда самолет заметил цель и поймал ее - происходит захват цели, наведение авиационного вооружения, передача ему информации и осуществляется поражение объекта», - пояснил эксперт.

Пассивная фазированная антенная решетка работает за счет микроминиатюрных приемо-передатчиков, которые собираются в матрицу. Сканирование объекта происходит лучом радара, формируется луч не механическим способом, вследствие перемещения антенны радара, а электронным.

«Активный радар отличается тем, что излучателем является каждый элемент активной решетки. В пассивном же - излучатель один, но приемники представляют собой решетку, что позволяет увеличить эффективность обработки сигнала», - рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.

Он также отметил, что на Су-35 установлен один радар с фазированной антенной решеткой, но у него могут быть несколько антенн.

«В носовой части стоит антенна с пассивной фазированной решеткой, но антенны этого же радара могут быть размещены в предкрылке на крыле, на боковых поверхностях фюзеляжа. Такие дополнительные антенны используются для системы предупреждения о целях, которые находятся не в лобовой плоскости. У истребителя Су-57 стоит АФАР - и антенны распределены по всей поверхности самолета, они обеспечивают круговой обзор. Но общий радар тоже один, система обработки информации для радара тоже одна», - сказал Мураховский.

Технология АФАР отличается ценой. По данным западных СМИ, для радара истребителя требуется от 1000 до 1800 модулей, и стоимость AФАР становится неприемлемой, если модули стоят больше, чем $100 каждый. При этом ранние модули стоили приблизительно $2 тыс., что не допускало массового использования AФАР.

Леонков отметил, что даже у США не на всех новых самолетах стоят радары с активной фазированной антенной решеткой.

«На истребителях F-22 и F -35 они являются не основными, так как работают по целям благодаря командной линии - их наводят на цель и они, чтобы не демонстрировать себя, используют эту информацию. Оптико-электронная система для наведения есть у F -35, по электронике он снабжен лучше, чем F-22», - заключает Леонков.
https://vpk.name/

  Профиль  
  
    
#604  Сообщение 30.11.21, 00:41  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Названа задача модернизированных МиГ-31

Изображение[/quote]

В России повышают боевую эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31. Задачей модернизированных самолетов станет защита северных рубежей России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заслуженного летчика России генерал-майора Владимира Попова.

«Мы планируем использовать высотные перехватчики МиГ-31 для защиты суверенного воздушного пространства России на северных направлениях, а там мы ограничены в аэропортах и аэродромах — их очень мало», — назвал Попов задачу перехватчика.

По словам Попова, МиГ-31 отличает ремонтопригодность и модернизационный потенциал. Это позволяет эксплуатировать самолет, совершенствуя его оборудование. Он отметил, что МиГ-31 получил новую радиолокационную станцию с автоматизированными системами сопровождения цели.

Также военный летчик отметил, что в России работают над гиперзвуковыми ракетами малой дальности. По его словам, это позволит вооружать МиГ-31 несколькими боеприпасами.

Ранее представители нижегородского авиазавода «Сокол» сообщили, что модернизация МиГ-31 утроит боевую эффективность самолета. На предприятии отметили, что самолет получит современное радиоэлектронное оборудование и сможет применять новые авиационные средства поражения.

В марте «Известия» сообщили об отработке перехватов ракет с помощью самолетов МиГ-31. Источники издания отметили, что в программу боевой подготовки включили упражнения по перехвату имитаторов баллистических ракет.
https://vpk.name/

  Профиль  
  
    
#605  Сообщение 30.11.21, 14:49  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Появилось видео падения британского F-35 с авианосца Queen Elizabeth

Последние секунды британского F-35 B Lightning показали на видео.

phpBB [media]


В соцсетях обнародовали видео крушения британского истребителя F-35B Lightning, произошедшего недавно в Средиземном море. На кадрах видно, как самолет в момент взлета ныряет с рампы носом в море. Как отмечает портал The Drive, при детальном рассмотрении можно заметить, что в момент катапультирования парашют пилота, похоже, зацепился за носовую часть самолета.

Расследование этого ЧП пока продолжается. По предварительным данным, авария произошла из-за того, что в двигатель попала задвижка от дождя, которую забыли убрать.

Истребитель сейчас пытаются достать со дна моря. Как ранее сообщали западные СМИ, со ссылкой на представителей британского министерства обороны, есть опасения, что истребитель могут извлечь из воды другие страны, включая Россию.
https://rg.ru/

  Профиль  
  
    
#606  Сообщение 30.11.21, 18:42  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Количество новой техники в ВКС в 2022 году планируют довести до 89%
30.11.2021

Изображение[/quote]
Многофункциональные истребители Су-35С с подвешенными управляемыми авиационными ракетами РВВ-СД и РВВ-МД класса.
Источник изображения: bmpd.livejournal.com


В рамках Государственного оборонного заказа в 2022 году спланирована закупка более 200 единиц основных образцов вооружения, отметил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Количество новой техники в Воздушно-космических силах (ВКС) планируют повысить до 89% в 2022 году. Об этом в интервью газете "Красная Звезда" сообщил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

"В рамках Государственного оборонного заказа в 2022 году спланирована закупка более 200 единиц основных образцов вооружения, военной и специальной техники Воздушно-космических сил, что позволит достичь уровня современности в 89%", - сообщил он.

По словам Юдина, в 2021 году завершается ремонт с модернизацией более 200 образцов вооружения, военной и специальной техники Воздушно-космических сил.

"В настоящее время идет активная фаза поставки вооружения в войска, и с учетом выполнения организациями промышленности своих обязательств к концу 2021 года доля современных образцов ВВСТ составит 87%, а исправность достигнет 83%", - заявил замглавкома.
https://vpk.name/

  Профиль  
  
    
#607  Сообщение 30.11.21, 22:07  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
ОАК завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом

Изображение[/quote]

Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолёта МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолёт переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в лётно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту.

Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года — левая консоль. С того момента шел монтаж систем самолета.

Изображение[/quote]

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% - это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии учёных МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолёта МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России, сообщает пресс-служба Ростеха.

До конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна ещё несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырёх модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/131981

  Профиль  
  
    
#608  Сообщение 01.12.21, 10:39  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Для израненной души хорьков....

Это фиаско, кэп! Самолёты США не смогли взлететь

phpBB [media]


Все типы боевых самолётов США не готовы к выполнению боевой миссии.

  Профиль  
  
    
#609  Сообщение 01.12.21, 11:00  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 22730
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Vietnam
Изображение

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

  Профиль  
  
    
#610  Сообщение 01.12.21, 17:03  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Россия получит ядерное преимущество над НАТО

Изображение[/quote]

Российские военные планируют испытать Ту-160М новой сборки – обновленный вариант стратегического ракетоносца с изменяемой геометрией крыла, известного как «Белый лебедь». Разработку «Туполева» успели оценить не только в наших ВКС, но и за океаном. Какие свойства «стратега» вызвали беспокойство американцев и какие вооружения он сможет нести, помимо традиционных?

В понедельник источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что в декабре состоятся испытания собранного с нуля стратегического ракетоносца Ту-160М. "Самолет стоит в ангаре готовый, заправленный. До конца года однозначно Ту-160М совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе. Полета не планируется", – рассказал собеседник агентства.

Ранее самолеты Ту-160М уже совершали полеты, но речь шла о "стратегах", прошедших глубокую модернизацию. Например, в ноябре самолет с новыми двигателями НК-32-02 и улучшенным бортовым оборудованием совершил свой первый полет с аэродрома Казанского авиазавода имени Горбунова. В марте, по данным Ростеха, самолет успешно прошел заводские испытания и перелетел с территории завода на летно-испытательную базу ПАО "Туполев" в подмосковном Жуковском, чтобы приступить к следующему этапу полетов – предварительным испытаниям.

В июле глава Минобороны Сергей Шойгу провел совещание, на котором рассказал о роли передовой разработки "Туполева". "Эти стратегические ракетоносцы обеспечивают ударную мощь воздушной компоненты ядерной триады государства. Поэтому повышение их боевой эффективности – одна из наших первоочередных задач", – подчеркнул министр. По его словам, продвинуться в решении этого вопроса можно "установив на машины новые двигатели НК-32 второй серии, которые позволяют значительно увеличить дальность и продолжительность полета за счет уменьшения удельного расхода топлива".

С технической точки зрения Ту-160М, по своей сути, представляет собой глубокую модернизацию советского, затем российского сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с изменяемой геометрией крыла Ту-160 (неофициальное название – "Белый лебедь"). В апреле 2015 года Шойгу поручил проработать вопрос о возобновлении производства улучшенных "Белых лебедей", а уже в мае стало известно, что армия закупит не менее полусотни таких самолетов.

На Ту-160М уже обратили внимание и за рубежом. Например, ведущий профильный американский журнал Aviation Week & Space Technology включил "стратега" в список наиболее значимых мировых достижений в сфере двигателестроения. "В первую очередь Ту-160 – это важный компонент ядерной триады. Он является орудием сдерживания, которое формирует паритет между Россией и странами НАТО.

И он также охлаждает некоторые "горячие головы" от желания затеять что-то маленькое и термоядерное, давая нам определенные преимущества",

– отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД военный эксперт Алексей Леонков. Когда американцы оценивают свою ядерную триаду, она у них вызывает серьезную озабоченность, указал эксперт. "Дело в том, что один из компонентов этой триады – межконтинентальные баллистические ракеты – у них давно не модернизировался. И проверки показали, что им лучше вообще не взлетать, потому что они, скорее всего, не долетят, а рванут где-нибудь на месте. У нас же в этом плане есть баланс", – отметил он.

"Кроме того, наш Ту-160 и так прошел глубокую модернизацию, все переведено на цифровое управление многими агрегатными узлами, повышены скоростные характеристики самолета. Сегодня Ту-160 – единственный в мире стратегический бомбардировщик, который может поддерживать сверхзвуковую скорость около двух чисел Маха в течение 45 минут. Таких возможностей у американских бомбардировщиков нет вообще. B-52 на это не способен, он дозвуковой. B-2 на таких скоростях долго не летает", – сообщил эксперт.

"Главный враг нашего Ту-160 над водными просторами – это палубный истребитель F/A-18. Но он свой форсажный режим может поддерживать в течение 10-15 минут. То есть наш самолет уйдет от F/A-18. Поэтому Ту-160 по своим характеристикам и так уникальный, а в случае реализации новой сборки Ту-160М – он станет еще лучше буквально по всем показателям", – подытожил Леонков.

"Ту-160М – это абсолютно новая машина в стратегической авиации, хотя она сохранила прежнее название и внешнюю платформу. "Начинка", прицельно-навигационное устройство и качество двигателя принципиально отличаются от старого "Белого лебедя", – сказал заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов. По словам собеседника, понадобилось всего два года после запуска модернизации Ту-160, чтобы "открыть новый подход к использованию ракетоносца".

"За это время появилось множество новых типов вооружений, которое теперь применяется в авиации. Старые самолеты не были предназначены для этого оружия, не было определенных цепей управления и механизмов подвески для современных типов боеприпасов. В этом смысле модернизированный Ту-160 стал универсальным, он отвечает как требованиям традиционных вооружений – свободно падающих бомб, ракет большой и средней дальности и других, так и требованиям современного оружия", – подчеркнул эксперт.

"Не исключено, что Ту-160М будет использовать и новые ракетные ударные системы гиперзвукового назначения. На данный момент они самые эффективные по преодолению ПВО противника и нанесению неотвратимого удара как на море, так и на суше. Более того, улучшенный вариант ракетоносца сможет поднимать в воздух больше трех ракет, в то время как МиГ-31 может нести только одну ракету гиперзвукового комплекса "Кинжал", – добавил генерал-майор Попов.

По мнению военного эксперта, улучшенные "Белые лебеди" смогут еще не один десяток лет исправно служить в качестве оборонительного средства, многократно повышая боевой потенциал стратегической авиации ВКС. Расширение парка самолетов Ту-160М также очень важно в условиях интенсификации полетов вдоль наших границ авиации НАТО.

"Натовцы в провокационной форме демонстрируют свои ударно-стратегические силы, поэтому необходим адекватный ответ. При этом мы никому не угрожаем, но мы должны быть готовы обеспечить надежность охраны и безопасность границ", – резюмировал Попов.

"В отличие от того Ту-160, который впервые полетел в 1981 году, прогресс по планеру и двигателю очевиден. Но ключевой момент – это совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования и обновление других систем самолета, которые увеличат межремонтный ресурс и сократят эксплуатационные затраты", – указал в свою очередь исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Что мы должны получить на выходе от самолета новой сборки? – рассуждает эксперт. – Модернизация двигателя позволит увеличить дальность полета. С учетом дозаправки мы получим возможность доставить боеприпасы практически в любую необходимую нам точку. Модернизация пилотажно-навигационного комплекса позволит сократить рабочую нагрузку на экипаж, повысить эффективность боевого применения в сложных метеоусловиях". Кроме того, при модернизации можно параллельно сэкономить немало веса, переходя на современную компонентную базу, добавил собеседник.

Разработчикам необходимо будет решать вопросы защищенности самолета с точки зрения совершенствования систем радиоэлектронной борьбы, добавил Пантелеев. "То есть собранный с нуля Ту-160М должен получить актуальные электронные системы, связанные с пилотажно-навигационным комплексом, с радиосвязным оборудованием и решить проблему заметности в радиолокационной зоне вероятного противника", – подчеркнул Пантелеев.

Эксперт напомнил, что у США был опыт создания самолетов Northrop B-2 Spirit – бомбардировщиков-невидимок. "Колоссальная стоимость каждого самолета делает формирование масштабного парка весьма затруднительным и дорогостоящим. И их эксплуатация тоже обходится в немалые деньги. Поэтому и в Штатах, и у нас стоит вопрос о том, чтобы позволить себе новое поколение самолетов, но при этом за вменяемые деньги", – отметил авиаэксперт.

"В целом бурное развитие беспилотных авиационных комплексов ставит вопрос о целесообразности присутствия человека на борту. То есть перспективный комплекс нужно делать опционально пилотируемым. Но Ту-160М это вряд ли будет касаться. Скорее, для этого потребуется совсем новый самолет", – заключил Пантелеев.
https://vpk.name/

  Профиль  
  
    
#611  Сообщение 01.12.21, 20:00  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Началось массовое производство МС-21. Сборка первого серийного завершена
01.12.2021

Изображение[/quote]

У корпорации «Иркут» замечательный Youtube канал. И хотя они к себе в гости пока не зовут, у меня уже давно появилось чувство, что на заводе я уже побывал. Настолько хорошо ролики «Иркута» передают реальность.

Сегодня вышел новый ролик, где была показана перекатка первого МС-21 с российским крылом.

phpBB [media]


Кто там говорил, что не сделаем? Что нет у нас науки, нет инженеров, что мы отстали? Что запад убил самолет? Где вы, ау? Куда делись?

29 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.

То есть постройка самолета фактически завершена. Он передан в летно-испытательное подразделение и скоро полетит. Первый самолет с полностью отечественным композитным крылом.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Но меня больше заинтересовала вот эта фотография, смотрите.

Изображение[/quote]

Посчитайте сколько на ней самолетов. Я насчитал 4 фюзеляжа. Четыре! Я напомню, что в воздухе сейчас находятся 5 бортов, они проходят сертификационные испытания. И больше никакие другие самолеты для испытаний не планируется подключать.

Таким образом, господа, вы сейчас на этой фотографии видите сборку не опытных, а серийных лайнеров. Причем сборка первого серийного лайнера, который уже весной пополнит парк АК «Россия», завершена. И возможно скоро, на одном из них, вам посчастливится лететь.

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sd ... as.ru

  Профиль  
  
    
#612  Сообщение 01.12.21, 23:30  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Суперджет обанкротил японских конкурентов

phpBB [media]


В октябре 2021 года в небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся 11-й с начала года Сухой Суперджет-100. Одновременно в Японии закрыли проект самолёта Мицубиси Спейсджет. Десять лет назад японская машина рассматривалась в качестве опасного конкурента для отечественного Суперджета: оба самолёта находятся в одном классе узкофюзеляжных машин и одной рыночной нише региональных самолётов.
Так почему же все 8 произведенных японских Спейсджетов навсегда останутся на земле, тогда как из сборочных цехов авиазавода Комсомольска-на-Амуре вышли уже 216 Суперджетов?

  Профиль  
  
    
#613  Сообщение 02.12.21, 11:24  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Хорьки, это же просто позор какой то...)))

Президент США остался без «вертолета последней надежды»

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
#614  Сообщение 02.12.21, 16:24  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Росавиация сертифицировала вертолёт Ка-62

Изображение[/quote]

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолёты России» сертификат типа на гражданский вертолёт Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки новой машины на российский рынок, сообщили в пресс-службе холдинга.

В авиационном кластере Ростеха отметили, что получение сертификата типа на Ка-62 – важная веха для российского вертолётостроения. На данный момент на заводе «Прогресс» в Арсеньеве заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. «Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», – рассказали в Ростехе.

Вертолёты типа Ми-8 являются одной из самых удачных разработок отечественной вертолётостроительной школы. Оптимальные лётно-технические характеристики, большая полезная нагрузка, надёжность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур, многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – всё это позволило завоевать доверие операторов к этим вертолётам во всем мире.

Но на стыке 70-х и 80-х годов стало понятно, что Ми-8 с его грузоподъёмностью в четыре тонны нерентабельно использовать для перевозки более лёгких грузов. С подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около полутора тонн оказалась пустой. В 1981 году в ОКБ Камова начались работы по созданию вертолёта с шифром В-60. В соответствии с тактико-техническим заданием вертолёт оснащался одним малогабаритным модульным двигателем ТВ-0-100 Омского моторостроительного конструкторского бюро со взлётной мощностью 690 л.с. и сухим весом 160 кг.

В 1984 году перед ОКБ Камова была поставлена задача разработать новый армейский многоцелевой вертолёт под тем же шифром В-60. Вертолёт должен был достигать скорости полёта 300-320 км/ч. Для обеспечения выдвинутых Минобороны требований, машина оснащалась уже двумя газотурбинными двигателями ТВ-0-100 того же ОМКБ, взлётный вес закладывался в пределах 4000-4500 кг.

Дальнейшее уточнение тактико-технического задания предполагало оснащение вертолёта силовой установкой с двумя газотурбинными двигателями ТВ-0-100М с увеличенной до 830 л.с. мощностью каждый, а взлётный вес в 4,5 тонны уже не ограничивался, в дальнейшем предполагалось установить на вертолёт два двигателя ТВ-0-200 по 1600 л.с. каждый.

К 1987 году в ЦАГИ был выполнен большой объём исследований в аэродинамической трубе Т-105 облика планера вертолёта с одиночным несущим винтом и рулевым винтом в кольцевом канале вертикального оперения. Проведённые расчёты обеспечивали решение задачи по достижению скорости полёта В-60 350 км/ч. В качестве силовой установки рассматривался двигатель Рыбинского конструкторского бюро моторостроения (РКБМ) РД-600 мощностью 1300 л.с.

Изображение[/quote]

В 1989 году для увеличения скорости полёта ОКБ Камова, используя наработки ЦАГИ, отказалось от традиционной для коллектива соосной схемы и разместило рулевой винт в закрытом кольцевом канале вертикального оперения. Такое решение называется «фенестрон» и является торговой маркой фирмы Еврокоптер. Машина получила название Ка-60.

В следующем году с целью привлечения инвестиций ОКБ в инициативном порядке развернуло работы по созданию гражданской версии вертолёта под шифром Ка-62. На основе аэродинамической модели вертолёта Ка-60 был построен макет вертолёта, который в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ. Но денег на дальнейшее развитие проекта гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62 не хватило, и работы по нему были свёрнуты.

Изображение[/quote]

В 2010 году холдинг «Вертолёты России» возобновил разработку Ка-62 с некоторыми изменениями. Была увеличена до 2,2 тонны грузоподъёмность вертолёта в кабине и до 2,5 тонн на подвеске, в салоне должно размещаться 15 человек. В качестве силовой установки были выбраны французские турбовальные двигатели (ТВД) Ardiden 3G с максимальной взлётной мощностью 1680 л.с., максимальная продолжительная мощность – 1420 л.с., редукторы и трансмиссия – австрийской фирмы Zoerkler.

Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

Изображение[/quote]

При проведении предварительных испытаний на определённых скоростях у Ка-62 возникла динамическая неустойчивость. Потребовалась существенная доработка вертолёта — оперение с киля было перенесено на хвостовую балку. Решение оказалось эффективным, и вертолёт был динамически доведён до требуемых техническим заданием параметров. Что интересно, первоначальная (90-е годы) версия оперения также размещалась на хвостовой балке, но в процессе реинжиниринга конструкторы разместили его на киле, испытания показали, что это было ошибочным решением.

В конструкции Ка-62 в большом объёме используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъёмность машины. Ка-62 оснащён современным комплексом авионики, позволяющим снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить её обслуживание.

Технические характеристики

Экипаж: 1—2 человека
Пассажировместимость: до 15 человек
Грузоподъёмность: 2200 кг
на внешней подвеске: 2500 кг
Длина: 13,50 м (без несущего винта)
Диаметр несущего винта: 13,80 м
Диаметр рулевого винта: 1,40 м
Высота: 4,87 м
Максимальная взлётная масса: 6500 кг
с грузом на внешней подвеске: 6800 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД Turboméca Ardiden 3G
Мощность двигателей: 2 × 1776 л. с. (на взлётном режиме)
Габариты пассажирской кабины:
длина: 4,10 м
ширина: 1,74 м
высота: 1,30 м
Лётные характеристики

Максимально допустимая скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 290 км/ч
Практическая дальность: 720 км
Перегоночная дальность: 1135 км
Практический потолок: 6100 м
Статический потолок:
в зоне влияния земли: 3800 м
вне зоны влияния земли: 3200 м
Скороподъёмность: 14 м/с
По программе импортозамещения для Ка-62 Объединённая двигателестроительная корпорация разрабатывает турбовальный двигатель ВК-1600В. Двигатель ВК-1600В создаётся в крайне жёстких временных рамках. Договор на его разработку был подписан, как уже говорилось выше, в 2019 году, а первый полёт Ка-62 с новым двигателем должен выполнить в 2022 году, сертификация силовой установки намечена на 2023 год, начало серийного производства – на 2024-й. Чтобы не перепроектировать компоновку вертолёта под новый тип двигателя, ВК-1600В проектируется по размерам мотогондолы Ка-62. Все узлы подвески, стыковка с редуктором и воздухозаборником идентичны французскому силовому агрегату.

Изображение[/quote]

Вертолёт в перспективе будет предлагаться на выбор заказчика с двумя типами силовой установки: французской и российской. У будущих клиентов должна быть возможность выбора, такая вариативность усиливает конкурентные преимущества Ка-62. По такому пути пошли в корпорации «Иркут», когда в конструкцию МС-21 ещё на начальном этапе разработки сразу закладывались два типа ТРДД – американский PW1400G и российский ПД-14, аналогично сейчас развивается программа SSJ-New – специально под этот самолёт создаётся двигатель ПД-8, который будет предлагаться наравне с уже существующим SaM146.
https://aviation21.ru/

  Профиль  
  
    
#615  Сообщение 02.12.21, 18:51  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
ОАК объединится с «Сухим» и РСК «МиГ»

Изображение[/quote]

Объединенная авиастроительная корпорация объединится компанией «Сухой» и РСК «МиГ», такое решение принято 30 ноября советом директоров ПАО «ОАК», сообщили в пресс-службе ОАК.

Вопрос о реорганизации корпорации в форме присоединения к нему «Сухого» и «МиГа» вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года. Ранее функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) «МиГа» были переданы «Сухому», а функции ЕИО «Сухого» - в ПАО «ОАК». Решение совета директоров является дальнейшим шагом на пути централизации управления входящих в корпорацию предприятий и упрощения своей корпоративной структуры

«Предстоящее объединение – важнейшее событие для авиационной отрасли. Проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения – структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса Ростеха и всей отрасли. В единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база. Мы закладываем основу будущего самолетостроения России», – цитирует пресс-служба корпорации генерального директора ОАК Юрия Слюсаря.

Помимо выполнения функций корпоративного центра Группы, ОАК станет операционной компанией, будет непосредственно управлять производственными площадками и конструкторскими бюро, реализовывать авиационные программы и заниматься разработкой перспективной техники. «Таким образом, дан старт переходу от 3-х уровневой к 2-х уровневой корпоративной структуре ОАК. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться», – подчеркнули в ОАК.

Сокращение управленческих уровней и упрощение корпоративной структуры ОАК позволит исключить дублирующие административные функции, сократить общехозяйственные затраты. При этом планируется развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. Наряду с другими мерами, это должно обеспечить повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности ОАК в целом.

Помимо решений, касающихся объединения ОАК, «Сухого» и «МиГа», на заседании Совета директоров ОАК 30 ноября также принято решение об изменении организационной структуры ОАК. Введена должность заместителя генерального директора по гражданской авиации, на которую совет директоров согласовал назначение Андрея Богинского, ранее руководившего компанией «Вертолеты России». Совет директоров ОАК также согласовал назначение Андрея Богинского на должность генерального директора корпорации «Иркут», являющейся центром дивизиона гражданской авиации ОАК.
https://aviation21.ru/

  Профиль  
  
    
#616  Сообщение 02.12.21, 22:08  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
США перебросят на Украину 6 боевых самолётов Super Tucano
Сегодня

Авторы телеграм-канала предполагают, что самолеты будут использоваться для ведения боевых действий в Донбассе.

Изображение[/quote]

Телеграм-канал «Сводки ополчения Новороссии» сообщил о том, что США собираются продать Украине шесть легких турбовинтовых бразильских штурмовиков Super Tucano, которые ранее были закуплены Пентагоном для афганской армии. Авторы канала предполагают, что самолеты будут использоваться для ведения боевых действий в Донбассе.

Изображение[/quote]

«Очевидно, правильных выводов в Пентагоне не сделали. Вашингтон намерен продолжить военно-политические эксперименты с бразильскими „кукурузниками“, подержанными патрульными катерами „Айленд“ и потрепанными ВСУ — в Европе»,
– пишет телеграм-канал «Сводки ополчения Новороссии».


Изображение[/quote]

Авторы канала также напомнили Украине о том, что ранее в боевых действиях в Донбассе ВВСУ уже лишились 11 самолетов и 7 вертолетов.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 245?&

  Профиль  
  
    
#617  Сообщение 03.12.21, 11:11  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Зачем Ростех возил ЛТС Checkmate в Дубай
03.12.2021

Изображение[/quote]

Впервые над созданием лёгкого однодвигательного самолёта конструкторы компании «Сухой» задумались в 2016 году после изучения боевых действий российской авиации в Сирии. Анализ результатов применения истребителей Су-30СМ и Су-35С показал, что для выполнения большинства задач возможности тяжёлых двухдвигательных авиационных комплексов были избыточны.

На выставке вооружений IDEX 2017 Россия и Объединённые Арабские Эмираты подписали соглашение о сотрудничестве в разработке лёгкого истребителя пятого поколения. Глава корпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил тогда, что самолёт будет создаваться на базе МиГ-29, работу планировалось начать в 2018 году, на реализацию проекта отводилось семь-восемь лет.

Однако дальше совместный проект не пошёл. По мнению издания Aviation Week, договорённости с Россией могли быть уловкой с целью оказать давление на США, чтобы те включили Абу-Даби в программу Joint Strike Fighter F-35, куда Эмираты давно, упорно и безуспешно стремятся. Иными словами – это маленькие естественные восточные хитрости. Тем более, что как пишет издание, ряд западных компаний уже сталкивались с провалом соглашений по истребителям четвёртого поколения с эмиратской стороной.

Изображение[/quote]
Павильон ЛТС Checkmate на авиасалоне Dubai Airshow 2021 / Фото © ГК Ростех

Россия предложила тогда Эмиратам хорошие условия сотрудничества. В соответствии с договорённостями, в Москве соглашались предоставить ОАЭ технологии истребителя пятого поколения, его производство планировалось организовать в партнёрстве с эмиратскими оборонными предприятиями.

Со стороны официальных лиц ОАЭ заявления были сдержанными. Подтверждая сам факт подписания соглашения, указывалось, что оно связано только с «закупкой, разработкой и частичным изготовлением передовой воздушной, наземной и военно-морской техники для удовлетворения требований вооруженных сил ОАЭ».

Тем не менее был понятно, что лёгкий однодвигательный многофункциональный истребитель пятого поколения востребован, рынок сбыта имеется, а сама машина должна быть лучше в техническом плане, менее обременительна по стоимости лётного часа, проще в обслуживании и эксплуатации и дешевле своего американского конкурента. Был дан старт опытно-конструкторским работам. Ростех, в который входит Объединённая авиастроительная корпорация, решил продолжить проект без иностранного партнёра.

Проект получил название лёгкий тактический самолёт (ЛТС) «Шах и мат». А чтобы подчеркнуть его ориентированность на иностранного заказчика и ни у кого не возникало бы вопросов и сомнений о предназначении нового самолёта, название дали на английском языке – Checkmate.

«Это не просто самолёт пятого поколения, это – "Шах и Мат". Переверни доску!», – слоган, который призывает изменить правила игры, также является отсылкой к книге Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска: американское первенство и его геостратегические императивы», которая была опубликована в 1997 году и внимательно у нас прочитана.

Изображение[/quote]
Су-57 и Checkmate / Рендер в 3dsMax © Маркос Гандулло (Marcos Gandullo), Аргентина

Представленный прототип имеет на фюзеляже число «75». Заместитель главного конструктора проекта Алексей Булатов в ходе презентации машины на МАКС-2021 объяснил такой выбор тем, что «цифры семь и пять удачливы для Сухого». 75 также является инверсией цифр из обозначения Су-57, который будет работать в паре с новым самолётом. В многочисленных публикациях истребитель стали именовать Су-75, хотя официального номерного индекса у Checkmate ещё нет. Впоследствии министр промышленности и торговли Денис Мантуров согласился, что было бы уместно называть этот самолёт именно Су-75.

В начале 2020 года «Сухой» приступил к рабочему проектированию ЛТС и завершил создание полноразмерного прототипа в мае 2021 года. Первый полёт истребителя намечено совершить в 2023 году, а в 2027 году может начаться его серийное производство. Самолёт спроектирован на базе научно-технических решений, которые были использованы при создании истребителя Су-57. Для снижения стоимости машины и упрощения технического обслуживания кабина, бортовые системы и часть элементов Checkmate унифицированы с тяжёлым двухдвигательным самолётом.

Американское отраслевое издание Aviation Week, обращая внимание своих читателей на повышенный интерес к самолёту на авиасалоне в Дубае, задаётся вопросом: «Почему проект Checkmate осуществляется с такой решимостью?» И даёт ответ.

Первая причина – это опыт, новые технологии и специфические конструктивные решения, наработанные в ходе создания Су-57. Checkmate оснащён тем же двигателем, что и Су-57 – АЛ-41Ф-1. На нём применены та же обшивка крыла, вертикальное оперение и большая часть бортовых систем, авионики и вооружения, что и у тяжёлого истребителя. Су-57 заложил основу Checkmate, значительно снизив стоимость, время проектирования и технические риски нового проекта.

Второе – готовность Ростеха и ОАК инвестировать собственные средства, не дожидаясь внешнего инвестора. Такая решимость, как было сказано выше, исходит из интереса к подобному самолёту у потенциальных иностранных покупателей.

Весной 2021 года к России с запросом на современный лёгкий истребитель обратилась Аргентина. Единственным самолётом, который мог предложить Рособоронэкспорт, был МиГ-35, но эта машина не является лёгкой и дороже заявленной стоимости Checkmate. Если бы у России был современный однодвигательный истребитель с низкими эксплуатационными расходами, он был бы сильным кандидатом на пополнение аргентинских ВВС.

Изображение[/quote]

Главным преимуществом Су-75 считается его низкая цена и высокий боевой потенциал. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил на презентации машины в первый день работы МАКС-2021, что Checkmate будет предлагаться по цене, аналогичной Gripen NG. Руководитель Ростеха Сергей Чемезов говорил, что истребитель будет стоить 25-30 миллионов долларов, а главный конструктор ОКБ Сухого отмечал, что стоимость лётного часа у самолёта будет в семь раз меньше, чем у F-35.

Алексей Булатов, когда его попросили сравнить Су-75 с F-35A, сказал, что российский истребитель обеспечит более высокую скорость, большую дальность полёта и возможность нести больше полезной нагрузки: 1,8 Маха, дальность более 2800 км на одном баке топлива и потолок 16 500 м. В отличие от F-35, Checkmate «является полноценным сверхзвуковым истребителем», – отметил Булатов во время презентации на МАКС-2021.

Су-75 может быть предложен для участия в индийском конкурсе на 114 многоцелевых истребителей, самолётом может заинтересоваться Иран и страны, которые исторически хорошо знакомы с советской/российской боевой авиацией: Бангладеш, Куба, Мьянма, Северная Корея, Перу, Сербия, Судан и Сирия. Среди потенциальных покупателей можно рассматривать и таких «экзотических» партнёров, не входящих в пул традиционных российских покупателей самолётов, как Аргентина или Объединённые Арабские Эмираты. Примечательно, что в трейлере, выпущенном во время авиасалона МАКС-2021, представлены «пилоты» из Аргентины, Индии, ОАЭ и Вьетнама.

«И хотя Су-75 не перевернет шахматную доску, он, похоже, обязательно найдёт свою нишу на международном рынке истребителей», – считает обозреватель Aviation Week Пётр Бутовский.
https://aviation21.ru/

  Профиль  
  
    
#618  Сообщение 03.12.21, 16:19  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
«Вертолеты России» передали ГТЛК партию санитарных вертолетов

Изображение[/quote]

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал три вертолета Ми-8МТВ-1 и один Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Это финальная партия, реализованная в 2021 году в рамках действующего контракта.

Вертолет Ансат, поставленный заказчику, пополнил воздушный парк АО «ТНЦ» и уже прибыл для выполнения заданий в Башкортостан. Воздушное судно оборудовано медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь на борту. Транспортная кабина вертолета рассчитана на перевозку одного пострадавшего в сопровождении двух медицинских работников. Также вертолет Ансат укомплектован 7 пассажирскими креслами, что позволяет легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и наоборот.

«Всего в 2021 году ГТЛК было передано семь вертолетов Ми-8МТВ-1 и три вертолета Ансат, произведенных на КВЗ. Все винтокрылые машины многофункциональны, в том числе оборудованы под выполнение задач санитарной авиации. Отмечу, что специалисты опытно-конструкторского бюро продолжают работать над новыми возможностями применения вертолетов Ансат в санавиации. Так, сегодня для заказчиков доступны два варианта медицинских модулей, комплекс для перевозки неонатальных пациентов, транспортировочный инфекционный бокс, „антиковидная“ перегородка между кабиной пилотов и транспортной кабиной и другие опции, совершенствующие применение вертолета Ансат в качестве санитарного борта», — сообщил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.

В транспортной кабине поставленных вертолетов Ми-8МТВ-1 подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена подготовка мест под оснащение вертолетов внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.

Один реализованный вертолет Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиапредприятием «Ельцовка», другой — Авиакомпанией «Стрежевское Авиапредприятие». Еще одно воздушное судно передано «Авиакомпании Конверс Авиа». Воздушные суда доработаны для установки дополнительных топливных баков.

Источник: https://rhc.aero/media/helicopters_gtlk

  Профиль  
  
    
#619  Сообщение 03.12.21, 19:12  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Любители квакающего деликатеса не хотят отставать от лидеров авиастроения....пока получается как то не очень.

Французы представили продольный биплан с вентиляторами в крыльях

Изображение[/quote]
Продольный биплан с вентиляторами в крыльях ATEA.
Источник изображения: Ascendance


Французская компания Ascendance представила концепцию пятиместного гибридного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой ATEA. Он выполнен по схеме продольного биплана с вентиляторами, установленными прямо в переднем и заднем крыльях.

За последние несколько лет небольшие летательные аппараты вертикального взлета и посадки начали разрабатывать десятки компаний. Среди них есть полностью электрические, как Joby и Mk-5, и гибридные вроде TriFan 600 или Starling Jet. Последние, как правило, отличаются большей дальностью полета.

Ascendance 1 декабря представила концепцию пятиместного гибридного летательного аппарата ATEA. Это продольный биплан, у которого восемь вентиляторов установлены прямо в переднем и заднем крыльях.

ATEA сможет пролетать более 400 километров и находиться в воздухе до двух часов, поэтому подойдет для междугородних поездок, экстренных медицинских миссий или патрулирования. При этом летательный аппарат будет в четыре раза тише, чем вертолет. Он будет оснащен модульной гибридно-электрической силовой установкой Sterna собственной разработки французской компании.

К 2023 году Ascendance планирует приступить к тестированию ATEA, а в 2025 году — к серийному производству.

Ранее мы писали про американскую компанию Bell Helicopter, которая запатентовала четырехвинтовой конвертоплан, выполненный по схеме продольного биплана. Эта схема, по мнению разработчиков, позволяет уменьшить габариты летательного аппарата и повысить его грузоподъемность.
https://vpk.name/

  Профиль  
  
    
#620  Сообщение 04.12.21, 00:27  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23627
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Бедные американские пилоты, им даже катапультироваться приходиться в обделанном виде...

Проблема мокрых штанов у пилотов ВВС США озаботила Пентагон!..

phpBB [media]

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 38  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ВСУ попытались организовать мощный прорыв под Ореховым. Но не шмАгли.

Чупакабра

23

05.05.23, 17:33

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. FT: американцы добились прироста чистой энергии в термоядерном синтезе и совершили прорыв

Saruman

160

31.01.23, 14:17

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новый научный прорыв! Французские физики рассчитали скорость вылета пробки из бутылки шампанского

Saruman

10

01.01.23, 15:31

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Боброгнида , Т90М Прорыв у хохлов

Посетитель

330

06.11.22, 15:52




[ Time : 0.235s | 19 Queries | GZIP : Off ]